Эресунн туман
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Обзор | |||
---|---|---|---|
Статус | Региональный поезд | ||
Местный | Эресуннский регион | ||
Первое обслуживание | 2 июля 2000 г. | ||
Текущий оператор(ы) | Transdev по контракту со Skånetrafiken | ||
Технический | |||
Подвижной состав | X31K и X32K / ЭТ | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||
Рабочая скорость | 180 км/ч (112 миль/ч) | ||
Обслуживание граблей | Амагер (Дания) Хесслехольм (Швеция) [ 1 ] | ||
|
Эресуннстог ( Датское произношение: [ˈøːɐsɔnsˌtsʰɔˀw] , Шведское произношение: [œrɛˈsɵ̂nːdsˌtoːɡ] ) — сеть пассажирских поездов, которой управляет Transdev в транснациональном регионе Эресунн в Дании и Швеции . Название представляет собой гибрид датского Öresundstog и шведского Öresundståg , что означает «поезд Эресунн». Подвижной состав, также известный как класс ET в Дании и X31K в Швеции, представляет собой пассажирские электропоезда семейства Flexliner .
Операции
[ редактировать ]Три поезда в час пересекают Эресуннский мост в каждую сторону. Поезда ходят с 20-минутными интервалами между Остерпортом через Копенгаген в Дании и Мальмё и Лундом на юге Швеции, а в часы пик количество поездов увеличивается до шести. Из Лунда поезда отправляются ежечасно в трех направлениях: в Гетеборг , в Кальмар и в Карлскруну . После полуночи движение поездов между Остерпортом в Копенгагене и Лундом сокращается до одного в час.
Каждый поезд состоит из трех соединенных вместе поездов длиной 79 метров, каждый из которых имеет 229 мест, обеспечивая максимальную пропускную способность 4122 места в час. Этого оказалось недостаточно, поскольку различия в зарплатах и ценах на жилье между Копенгагеном и Мальмё привели к неожиданному увеличению количества поездок через границу.
Поезда не могут быть удлинены из-за ограничений по длине платформы. А увеличить частоту движения более шести поездов в час невозможно, поскольку на станциях Нёррепорт , Эрестад , аэропорт Копенгагена и Триангельн есть только два платформенных пути, которые можно использовать совместно с другими поездами . Все чаще людям приходится стоять в часы пик, в Копенгаген утром и в Мальмё во второй половине дня, что помимо неудобств также вызывает проблемы безопасности. [ нужна ссылка ]
На пике своего развития сеть охватывала 854 километра (531 миль) железных дорог. В Дании поезда ходят по береговой линии и линии Эресунн между Остерпортом и аэропортом с частотой 10 минут. В Швеции они проходят через городской туннель Мальмё и по Южной магистрали до Лунда. Из Лунда большинство рейсов Эресуннстога продолжаются до Гетеборга , Кальмара или Карлскруны , используя западную береговую линию , южную главную линию, линию от побережья до побережья или береговую линию Блекинге .
Пассажиры могут встретить как датский, так и шведский персонал в поездах, проходящих через Эресуннский мост. Билеты можно купить у продавцов в любой стране. Для проезда внутри одной из шведских губерний или внутри Дании используются билеты местных органов дорожного движения. Билеты на путешествие из Швеции в Данию можно приобрести в региональных транзитных органах и каналах продажи билетов, которые являются частью системы Resplus.
До декабря 2020 года поезда эксплуатировались компанией Transdev в Швеции и DSB в Дании. В декабре 2020 года шведский железнодорожный оператор SJ Öresund , дочерняя компания государственного оператора SJ , взял на себя операции в Швеции. В связи с досрочным расторжением контракта с SJ из-за разногласий относительно условий содержания подвижного состава, Transdev в декабре 2022 года взяла на себя обязанности временного оператора обеих операций в Дании и Швеции. [ 3 ] [ 4 ]
Операция
[ редактировать ]27 июня 2007 года было решено, что DSBFirst возьмет на себя с 2009 года ответственность за работу всех служб Эресуннстога на линии Эресунн и связанных с ней направлениях. DSBFirst начал свою деятельность 11 января 2009 года. В 2011 году министерства транспорта Дании и Швеции поручили DSBFirst Швеции прекратить работу шведской части сервиса с 10 декабря 2011 года. [ 5 ] [ 6 ] Veolia Transport взяла на себя шведскую сторону, а услуги DSBFirst Дания перешли к DSB Øresund . Операция Эресуннстог пострадала от финансовых проблем, а также задержек и отмены поездов как на датской, так и на шведской части сети. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] особенно зимой 2010 года.
На датской стороне поезда останавливаются часто, примерно каждые 4 км, как пригородный поезд . На шведской стороне поезда останавливаются гораздо реже, больше похожи на междугородние поезда, и достигают станций, находящихся примерно в 300 км от Копенгагена, таких как Гетеборг, Кальмар и Карлскруна. Большинство путешественников в Швеции используют его как региональный поезд для поездок на работу и других коротких поездок, а в поезде действительны местные ежемесячные проездные билеты.
Сочетание междугородних маршрутов в Швеции с пригородными маршрутами в Дании часто является источником проблем. Поезда дальнего следования из Швеции часто задерживаются во время долгого пути. Но задержки создают проблемы для пассажиров пригородных поездов, имеющих фиксированный график работы и не желающих увеличивать прибыль, поскольку они путешествуют каждый день. Поэтому в настоящее время у DSBFirst в Каструпе готовы резервные поезда, которые отправляются в Хельсингёр, если поезд из Швеции задерживается. В этих обстоятельствах поезд из Швеции останавливается досрочно и не следует дальше в Хельсингёр.
Из-за сложности эксплуатации Эресуннстога и задержек на датской стороне сети было принято решение разделить операции, когда текущая концессия закончится в декабре 2021 года. [ 11 ] Тендер на датские услуги будут предлагать датские власти, а Сконетрафикен будет отвечать за тендерный процесс на международные и шведские услуги.
Конкуренты
[ редактировать ]Между Гетеборгом и Мальмё (до 2012 года в Копенгаген, но не в Хельсингёр) SJ AB (Шведская национальная железная дорога) управляет конкурирующими поездами. С 2009 года у них другие билеты по сравнению с услугами Øresundståg. SJ управляет поездами X2000 через Хесслехольм , а с 2009 по 2011 год SJ управляла междугородными поездами IC3 (X31) через Хельсингборг . Билеты нужны разные. Похожая ситуация произошла с поездами DSB «Intercity Bornholm» до Истада, которые не принимали билеты на Øresundståg, несмотря на то, что использовался подвижной состав «Øresundstog».
Проверка документов из Дании в Швецию
[ редактировать ] этого раздела Фактическая точность может быть нарушена из-за устаревшей информации . ( август 2022 г. ) |
В ответ на европейский миграционный кризис правительство Швеции с декабря 2015 года обязало проверять документы во всех поездах, следующих из Дании. Поскольку проверки, проводимые шведской полицией, занимали до 20 минут на поезд, расписание было серьезно нарушено. Начиная с 4 января 2016 года транспортные операторы будут штрафоваться, если будут обнаружены лица, не имеющие надлежащих документов, ввезенные в Швецию. В результате DSB изменила расписание, построила ограждение между платформами на станции «Аэропорт Копенгагена» и ввела собственные проверки удостоверений личности, чтобы получить доступ к платформе, ведущей в Мальмё, на станции CPH Airport. Частота движения поездов по мосту была снижена до 3 т/ч. Помимо сокращенной частоты, рейсы из Швеции в Данию осуществлялись, как обычно, в Хельсингёр в течение дня и в Остерпорт по вечерам, без каких-либо проверок документов при въезде в Данию. С 4 мая 2017 года линия была изменена, и теперь проверка документов осуществляется только на станции Мальмё- Хилли для поездов, следующих в Швецию.
С 2023 года частота движения 6 поездов в час в час пик возобновилась, и поездам по расписанию придется ждать 6 минут в Мальмё-Хюлли, где шведская полиция проверяет удостоверения личности выходящих пассажиров. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]ЭТ / X31K и X32K
[ редактировать ]Используемые поезда представляют собой четвертое и последнее поколение поездов семейства IC3 , специально разработанных для использования в региональном сообщении в районах, соединенных линией Эресунн. Они имеют электрическое питание и могут работать как от датского источника питания ( 25 кВ, 50 Гц переменного тока ), так и от шведского источника питания ( 15 кВ). 16 + 2/3 тока ) Гц переменного . Назван Contessa по названию производителя Bombardier. [ 15 ] они обозначены Litra ET в Дании и Littera X31K (где X означает электропоезд, а K означает разрешение на поездку в Копенгаген) в Швеции. Корпус полностью изготовлен из нержавеющей стали, окрашенной в светло-серый цвет. Примерно половина поездов принадлежит DSB, а другая половина — Transdev.
Это несколько единиц, произведенных компанией Bombardier Transportation в Кальмаре , ранее известной как Kalmar Verkstad , а затем в Хеннигсдорфе компанией LEW Hennigsdorf .
Каждый состав имеет длину 79 метров и весит около 157 тонн . Состав состоит из трёх вагонов, вес каждого вагона составляет около 52 тонн. Восемь из 12 осей поезда являются приводными, что обеспечивает хорошее ускорение. Максимальная скорость поезда составляет 180 км/ч. Каждый поезд стоит 67 миллионов шведских крон (2006 г.), что эквивалентно 22 миллионам крон за единицу.
Всего в составе поезда 237 мест (79 на вагон), некоторые из которых находятся в низкопольном вагоне посередине.
Этот тип поезда получил прозвище «Øresundstog / Öresundståg» (датский/шведский), но он используется не только для обслуживания сети Øresundståg, но и для некоторых местных перевозок Scania, для междугородных поездов DSB Копенгаген-Истад, а ранее для некоторых междугородных поездов SJ Копенгаген-Гетеборг. Хотя эти другие поезда на самом деле не являются частью сети Эресуннстога, их часто называют под этим названием. Летом их прозвали [ кем? ] «самая длинная сауна в Швеции» из-за неработающего климат-контроля.
В 2016 году началась программа ремонта, включающая новую окраску кузова, ремонт сидений и новые туалетные системы для составов поездов. [ 16 ] Первый отремонтированный состав был введен в эксплуатацию 15 марта 2018 года. [ 17 ]
Все поезда обслуживаются в депо Гельголанд в Амагере , а с мая 2020 года также в новом специально построенном депо в Хесслехольме .
х32
[ редактировать ]Из-за более высокого спроса на комфорт в поездах дальнего следования, курсирующих между Мальмё и Энгельхольмом, SJ представила недолговечный X32, версию X31 для дальнего следования. Он имел больший комфорт за счет меньшей вместимости. В секции второго класса использовались сиденья из секции первого класса X31, а в секции первого класса X32 использовался более классический интерьер, похожий на высокоскоростной электропоезд X2000. Эти составы поступили в эксплуатацию в 2006 году и не имели разрешения на движение в Данию из-за того, что их интерьер был непригоден для пригородных перевозок в Дании. Однако по мере того, как все больше пассажиров начали ездить между Данией и Швецией, возникла потребность в дополнительных составах, поэтому в 2007 году все поезда X32 были переоборудованы в стандартные составы X31.
-
Центральный вокзал Мальмё
-
Копенгаген аэропорт
-
Интерьер
-
Центральный вокзал Копенгагена
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «НОВОЕ депо в Хесслехольме» . Ярнвагар.ну . 15 мая 2020 г.
- ^ «Последний прямой поезд из Швеции в Хельсингёр отправился в субботу вечером» . 13 декабря 2021 г.
- ^ «Кто мы» . www.oresundstag.se . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Андерссон, Патрик (21 апреля 2022 г.). «SJ преждевременно прекращает управлять Эресуннстогеном» . Новости SVT (на шведском языке) . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ «Фондовая биржа» . Борсен.дк . 28 июня 2011 г.
- ^ «Отчет государственным контролерам Прибрежной железной дороги» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2012 г. Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «DSBFirst получил смертельный удар от KPMG» . Доктор Д.К. 17 июня 2011 г.
- ^ «Задержка поездов DSB вызывает гнев в Швеции» . Доктор Д.К. 13 октября 2011 г.
- ^ «Миллионная премия для DSBFirst, несмотря на несколько задержек на прибрежной железной дороге» . англ.дк. 11 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2010 г.
- ^ «DSBFirst вызывает массовые отмены в Швеции» . англ.дк. 5 июля 2011 г.
- ^ «Услуги Кросс-Эресунн будут разделены» . Железнодорожная газета.com . 18 декабря 2017 г.
- ^ «Временное восстановление пограничного контроля – Миграция и внутренние дела – Европейская комиссия» . Ec.europa.eu . 6 декабря 2016 г.
- ^ «ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ СОВЕТА (ЕС) 2017/818 от 11 мая 2017 года, содержащее Рекомендацию о продлении временного внутреннего пограничного контроля в исключительных обстоятельствах, ставящих под угрозу общее функционирование Шенгенской зоны» . Eur-lex.europa.eu .
- ^ «Расписания» . www.oresundstag.se . 21 октября 2021 г. Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Электроагрегат Contessa Electric – Дания и Швеция» . Bombardier.se . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ «Öresundstågen upprustas» (на шведском языке). Переходио . 2016-06-02. Архивировано из оригинала 3 августа 2022 г. Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Первый модернизированный поезд из Эресунна готов к отправке» . Эресуннский институт (на шведском языке). 07.03.2018 . Проверено 2 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный шведский сайт Öresundståg (на английском и шведском языках)
- Железнодорожные вагоны Дании
- Линия Эресунн
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Дании
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Швеции
- Железнодорожный транспорт в столичном регионе Дании
- Железнодорожный транспорт в округе Сконе
- Международный железнодорожный транспорт
- Несколько единиц Дании
- Несколько единиц Швеции
- SJ несколько единиц
- Железнодорожный транспорт в регионе Эресунн