Jump to content

Эресунн туман

(Перенаправлено с Oresundtrain )
Эресунн туман
Обзор
Статус Региональный поезд
Местный Эресуннский регион
Первое обслуживание 2 июля 2000 г. ( 2000-07-02 )
Текущий оператор(ы) Transdev по контракту со Skånetrafiken
Технический
Подвижной состав X31K и X32K / ЭТ
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Рабочая скорость 180 км/ч (112 миль/ч)
Обслуживание граблей Амагер (Дания)
Хесслехольм (Швеция) [ 1 ]
Аэропорт Копенгагена также является остановкой линии Эресунн.

Эресуннстог ( Датское произношение: [ˈøːɐsɔnsˌtsʰɔˀw] , Шведское произношение: [œrɛˈsɵ̂nːdsˌtoːɡ] ) — сеть пассажирских поездов, которой управляет Transdev в транснациональном регионе Эресунн в Дании и Швеции . Название представляет собой гибрид датского Öresundstog и шведского Öresundståg , что означает «поезд Эресунн». Подвижной состав, также известный как класс ET в Дании и X31K в Швеции, представляет собой пассажирские электропоезда семейства Flexliner .

Операции

[ редактировать ]

Три поезда в час пересекают Эресуннский мост в каждую сторону. Поезда ходят с 20-минутными интервалами между Остерпортом через Копенгаген в Дании и Мальмё и Лундом на юге Швеции, а в часы пик количество поездов увеличивается до шести. Из Лунда поезда отправляются ежечасно в трех направлениях: в Гетеборг , в Кальмар и в Карлскруну . После полуночи движение поездов между Остерпортом в Копенгагене и Лундом сокращается до одного в час.

Каждый поезд состоит из трех соединенных вместе поездов длиной 79 метров, каждый из которых имеет 229 мест, обеспечивая максимальную пропускную способность 4122 места в час. Этого оказалось недостаточно, поскольку различия в зарплатах и ​​ценах на жилье между Копенгагеном и Мальмё привели к неожиданному увеличению количества поездок через границу.

Поезда не могут быть удлинены из-за ограничений по длине платформы. А увеличить частоту движения более шести поездов в час невозможно, поскольку на станциях Нёррепорт , Эрестад , аэропорт Копенгагена и Триангельн есть только два платформенных пути, которые можно использовать совместно с другими поездами . Все чаще людям приходится стоять в часы пик, в Копенгаген утром и в Мальмё во второй половине дня, что помимо неудобств также вызывает проблемы безопасности. [ нужна ссылка ]

На пике своего развития сеть охватывала 854 километра (531 миль) железных дорог. В Дании поезда ходят по береговой линии и линии Эресунн между Остерпортом и аэропортом с частотой 10 минут. В Швеции они проходят через городской туннель Мальмё и по Южной магистрали до Лунда. Из Лунда большинство рейсов Эресуннстога продолжаются до Гетеборга , Кальмара или Карлскруны , используя западную береговую линию , южную главную линию, линию от побережья до побережья или береговую линию Блекинге .

Пассажиры могут встретить как датский, так и шведский персонал в поездах, проходящих через Эресуннский мост. Билеты можно купить у продавцов в любой стране. Для проезда внутри одной из шведских губерний или внутри Дании используются билеты местных органов дорожного движения. Билеты на путешествие из Швеции в Данию можно приобрести в региональных транзитных органах и каналах продажи билетов, которые являются частью системы Resplus.

До декабря 2020 года поезда эксплуатировались компанией Transdev в Швеции и DSB в Дании. В декабре 2020 года шведский железнодорожный оператор SJ Öresund , дочерняя компания государственного оператора SJ , взял на себя операции в Швеции. В связи с досрочным расторжением контракта с SJ из-за разногласий относительно условий содержания подвижного состава, Transdev в декабре 2022 года взяла на себя обязанности временного оператора обеих операций в Дании и Швеции. [ 3 ] [ 4 ]

Операция

[ редактировать ]

27 июня 2007 года было решено, что DSBFirst возьмет на себя с 2009 года ответственность за работу всех служб Эресуннстога на линии Эресунн и связанных с ней направлениях. DSBFirst начал свою деятельность 11 января 2009 года. В 2011 году министерства транспорта Дании и Швеции поручили DSBFirst Швеции прекратить работу шведской части сервиса с 10 декабря 2011 года. [ 5 ] [ 6 ] Veolia Transport взяла на себя шведскую сторону, а услуги DSBFirst Дания перешли к DSB Øresund . Операция Эресуннстог пострадала от финансовых проблем, а также задержек и отмены поездов как на датской, так и на шведской части сети. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] особенно зимой 2010 года.

Поезд Эресунн проезжает через поле в Сконе в мае 2014 года.

На датской стороне поезда останавливаются часто, примерно каждые 4 км, как пригородный поезд . На шведской стороне поезда останавливаются гораздо реже, больше похожи на междугородние поезда, и достигают станций, находящихся примерно в 300 км от Копенгагена, таких как Гетеборг, Кальмар и Карлскруна. Большинство путешественников в Швеции используют его как региональный поезд для поездок на работу и других коротких поездок, а в поезде действительны местные ежемесячные проездные билеты.

Сочетание междугородних маршрутов в Швеции с пригородными маршрутами в Дании часто является источником проблем. Поезда дальнего следования из Швеции часто задерживаются во время долгого пути. Но задержки создают проблемы для пассажиров пригородных поездов, имеющих фиксированный график работы и не желающих увеличивать прибыль, поскольку они путешествуют каждый день. Поэтому в настоящее время у DSBFirst в Каструпе готовы резервные поезда, которые отправляются в Хельсингёр, если поезд из Швеции задерживается. В этих обстоятельствах поезд из Швеции останавливается досрочно и не следует дальше в Хельсингёр.

Из-за сложности эксплуатации Эресуннстога и задержек на датской стороне сети было принято решение разделить операции, когда текущая концессия закончится в декабре 2021 года. [ 11 ] Тендер на датские услуги будут предлагать датские власти, а Сконетрафикен будет отвечать за тендерный процесс на международные и шведские услуги.

Конкуренты

[ редактировать ]

Между Гетеборгом и Мальмё (до 2012 года в Копенгаген, но не в Хельсингёр) SJ AB (Шведская национальная железная дорога) управляет конкурирующими поездами. С 2009 года у них другие билеты по сравнению с услугами Øresundståg. SJ управляет поездами X2000 через Хесслехольм , а с 2009 по 2011 год SJ управляла междугородными поездами IC3 (X31) через Хельсингборг . Билеты нужны разные. Похожая ситуация произошла с поездами DSB «Intercity Bornholm» до Истада, которые не принимали билеты на Øresundståg, несмотря на то, что использовался подвижной состав «Øresundstog».

Проверка документов из Дании в Швецию

[ редактировать ]

В ответ на европейский миграционный кризис правительство Швеции с декабря 2015 года обязало проверять документы во всех поездах, следующих из Дании. Поскольку проверки, проводимые шведской полицией, занимали до 20 минут на поезд, расписание было серьезно нарушено. Начиная с 4 января 2016 года транспортные операторы будут штрафоваться, если будут обнаружены лица, не имеющие надлежащих документов, ввезенные в Швецию. В результате DSB изменила расписание, построила ограждение между платформами на станции «Аэропорт Копенгагена» и ввела собственные проверки удостоверений личности, чтобы получить доступ к платформе, ведущей в Мальмё, на станции CPH Airport. Частота движения поездов по мосту была снижена до 3 т/ч. Помимо сокращенной частоты, рейсы из Швеции в Данию осуществлялись, как обычно, в Хельсингёр в течение дня и в Остерпорт по вечерам, без каких-либо проверок документов при въезде в Данию. С 4 мая 2017 года линия была изменена, и теперь проверка документов осуществляется только на станции Мальмё- Хилли для поездов, следующих в Швецию.

С 2023 года частота движения 6 поездов в час в час пик возобновилась, и поездам по расписанию придется ждать 6 минут в Мальмё-Хюлли, где шведская полиция проверяет удостоверения личности выходящих пассажиров. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

ЭТ / X31K и X32K

[ редактировать ]

Используемые поезда представляют собой четвертое и последнее поколение поездов семейства IC3 , специально разработанных для использования в региональном сообщении в районах, соединенных линией Эресунн. Они имеют электрическое питание и могут работать как от датского источника питания ( 25 кВ, 50 Гц переменного тока ), так и от шведского источника питания ( 15 кВ). 16 + 2/3 тока ) Гц переменного . Назван Contessa по названию производителя Bombardier. [ 15 ] они обозначены Litra ET в Дании и Littera X31K (где X означает электропоезд, а K означает разрешение на поездку в Копенгаген) в Швеции. Корпус полностью изготовлен из нержавеющей стали, окрашенной в светло-серый цвет. Примерно половина поездов принадлежит DSB, а другая половина — Transdev.

Это несколько единиц, произведенных компанией Bombardier Transportation в Кальмаре , ранее известной как Kalmar Verkstad , а затем в Хеннигсдорфе компанией LEW Hennigsdorf .

Каждый состав имеет длину 79 метров и весит около 157 тонн . Состав состоит из трёх вагонов, вес каждого вагона составляет около 52 тонн. Восемь из 12 осей поезда являются приводными, что обеспечивает хорошее ускорение. Максимальная скорость поезда составляет 180 км/ч. Каждый поезд стоит 67 миллионов шведских крон (2006 г.), что эквивалентно 22 миллионам крон за единицу.

Всего в составе поезда 237 мест (79 на вагон), некоторые из которых находятся в низкопольном вагоне посередине.

Этот тип поезда получил прозвище «Øresundstog / Öresundståg» (датский/шведский), но он используется не только для обслуживания сети Øresundståg, но и для некоторых местных перевозок Scania, для междугородных поездов DSB Копенгаген-Истад, а ранее для некоторых междугородных поездов SJ Копенгаген-Гетеборг. Хотя эти другие поезда на самом деле не являются частью сети Эресуннстога, их часто называют под этим названием. Летом их прозвали [ кем? ] «самая длинная сауна в Швеции» из-за неработающего климат-контроля.

В 2016 году началась программа ремонта, включающая новую окраску кузова, ремонт сидений и новые туалетные системы для составов поездов. [ 16 ] Первый отремонтированный состав был введен в эксплуатацию 15 марта 2018 года. [ 17 ]

Все поезда обслуживаются в депо Гельголанд в Амагере , а с мая 2020 года также в новом специально построенном депо в Хесслехольме .

Из-за более высокого спроса на комфорт в поездах дальнего следования, курсирующих между Мальмё и Энгельхольмом, SJ представила недолговечный X32, версию X31 для дальнего следования. Он имел больший комфорт за счет меньшей вместимости. В секции второго класса использовались сиденья из секции первого класса X31, а в секции первого класса X32 использовался более классический интерьер, похожий на высокоскоростной электропоезд X2000. Эти составы поступили в эксплуатацию в 2006 году и не имели разрешения на движение в Данию из-за того, что их интерьер был непригоден для пригородных перевозок в Дании. Однако по мере того, как все больше пассажиров начали ездить между Данией и Швецией, возникла потребность в дополнительных составах, поэтому в 2007 году все поезда X32 были переоборудованы в стандартные составы X31.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «НОВОЕ депо в Хесслехольме» . Ярнвагар.ну . 15 мая 2020 г.
  2. ^ «Последний прямой поезд из Швеции в Хельсингёр отправился в субботу вечером» . 13 декабря 2021 г.
  3. ^ «Кто мы» . www.oresundstag.se . Проверено 28 мая 2024 г.
  4. ^ Андерссон, Патрик (21 апреля 2022 г.). «SJ преждевременно прекращает управлять Эресуннстогеном» . Новости SVT (на шведском языке) . Проверено 3 августа 2022 г.
  5. ^ «Фондовая биржа» . Борсен.дк . 28 июня 2011 г.
  6. ^ «Отчет государственным контролерам Прибрежной железной дороги» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2012 г. Проверено 15 ноября 2011 г.
  7. ^ «DSBFirst получил смертельный удар от KPMG» . Доктор Д.К. 17 июня 2011 г.
  8. ^ «Задержка поездов DSB вызывает гнев в Швеции» . Доктор Д.К. 13 октября 2011 г.
  9. ^ «Миллионная премия для DSBFirst, несмотря на несколько задержек на прибрежной железной дороге» . англ.дк. 11 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2010 г.
  10. ^ «DSBFirst вызывает массовые отмены в Швеции» . англ.дк. 5 июля 2011 г.
  11. ^ «Услуги Кросс-Эресунн будут разделены» . Железнодорожная газета.com . 18 декабря 2017 г.
  12. ^ «Временное восстановление пограничного контроля – Миграция и внутренние дела – Европейская комиссия» . Ec.europa.eu . 6 декабря 2016 г.
  13. ^ «ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ СОВЕТА (ЕС) 2017/818 от 11 мая 2017 года, содержащее Рекомендацию о продлении временного внутреннего пограничного контроля в исключительных обстоятельствах, ставящих под угрозу общее функционирование Шенгенской зоны» . Eur-lex.europa.eu .
  14. ^ «Расписания» . www.oresundstag.se . 21 октября 2021 г. Проверено 23 декабря 2022 г.
  15. ^ «Электроагрегат Contessa Electric – Дания и Швеция» . Bombardier.se . Проверено 30 июля 2008 г.
  16. ^ «Öresundstågen upprustas» (на шведском языке). Переходио . 2016-06-02. Архивировано из оригинала 3 августа 2022 г. Проверено 2 августа 2022 г.
  17. ^ «Первый модернизированный поезд из Эресунна готов к отправке» . Эресуннский институт (на шведском языке). 07.03.2018 . Проверено 2 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7342e2356bcb5e0536726bde4766809b__1723046700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/9b/7342e2356bcb5e0536726bde4766809b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Øresundståg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)