Jump to content

СЖ Дм3

Дм
Dm3 в цветах MTAB в Абиско-Остра
Тип и происхождение
Тип мощности Электрический
Строитель АСЕАН
Дата сборки 1954-1971
Всего произведено 97
20 Дм+Дм
19 Дм+Дм3+Дм
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД 1’Д+Д1’ (Дм)
1’Д+Д+Д1’ (Дм3)
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Диаметр колеса 1530 мм (5 футов 0,24 дюйма)
Длина 25 100 мм (82 фута 4 + 1 дюйма ) (Дм)
35 250 мм (115 футов 7 + 3 дюйма ) (дм3)
Вес локомотива 190 т (187,0 длинных тонн; 209,4 коротких тонн)
273,2 т (268,9 длинных тонн; 301,2 коротких тонн)
Электрическая система/ы сеть переменного тока 15 кВ 16,7 Гц Контактная
Текущие пикапы Пантограф
Показатели производительности
Максимальная скорость 75 км/ч (47 миль в час)
Выходная мощность 4800 кВт (6400 л.с.) (Дм)
7200 кВт (9700 л.с.) (Дм3)
Тяговое усилие 940 кН (210 000 фунтов силы ) (дм3)
Карьера
Расположение Заменен IORE с 2010-х годов.

Dm и Dm3 — это серия локомотивов, используемых Шведскими государственными железными дорогами ( швед . Statens Järnvägar, SJ ), а затем Malmtafik i Kiruna (MTAS) для буксировки поездов с железной рудой на линии железной руды в Швеции и линии Офотен в Норвегии. Всего в период с 1954 по 1971 год было поставлено 39 двухместных локомотивов (Дм), построенных ASEA . Позже были поставлены еще 19 центральных локомотивов ( Дм3 ). Норвежские государственные железные дороги также эксплуатировали 12 подобных локомотивов, получивших обозначение NSB El 12 . Dm — это сочлененная, оптимизированная для грузовых перевозок версия локомотива Da .

Поезда с железной рудой на линии железной руды между Лулео в Швеции и Нарвиком в Норвегии первоначально эксплуатировались локомотивами класса Of , основанными на более ранних локомотивах серии O, впервые использовавшихся на линии с 1914 года. Чтобы заменить эти локомотивы, SJ решила заказать новые локомотивы для Железорудной железной дороги на основе новых локомотивов класса Da , заказанных в то время. Первые двадцать четыре двухсекционных локомотива, получившие обозначение класса Dm, были заказаны и поставлены в 1953 году, а еще пятнадцать, оснащенные новыми, более мощными двигателями, были поставлены в 1960-х годах. В результате на четыре локомотива первой партии были установлены соответствующие более мощные двигатели.

Первоначально задуманные двухсекционные локомотивы класса Дм были способны тянуть поезда массой 3400 тонн. Однако из-за постепенного увеличения размера и веса поезда к концу 1960-х годов это уже было неприемлемо, и поэтому SJ заказал 19 новых бескабельных центральных локомотивов, которые были постоянно установлены между двумя половинами локомотива класса Dm; результирующая перестройка классифицируется как Dm3. Благодаря добавлению центрального локомотива локомотивы класса Дм3 смогли буксировать поезда массой до 5400 тонн. Примерно в то же время были модернизированы кабины локомотивов с новой, рационализированной компоновкой органов управления и дополнительной шумоизоляцией. Вместо того чтобы копировать своего соседа, Норвежская государственная железная дорога решила построить другой, более мощный локомотив, NSB El 15, чтобы примерно в то же время модернизировать свою деятельность.

В 1980-х годах большинство оставшихся локомотивов класса Dm были перевезены в другие места сети SJ, оставив локомотивы класса Dm3 работать на железорудной линии. В 1996 году все агрегаты класса Дм3 и несколько установок класса Дм перешли вместе с Железорудным направлением в частную компанию МТАБ , а оставшиеся агрегаты класса Дм были переклассифицированы в Дм2. В связи с дальнейшим увеличением размеров поездов компания MTAB решила заказать новые локомотивы взамен старых локомотивов Дм2 и Дм3. С появлением первых новых локомотивов IORE в 2000 году весь класс Дм2 был выведен из эксплуатации вместе с несколькими локомотивами класса Дм3. В 2004 году один комплект был подарен обществу наследия Malmbanans Vänner , которому также принадлежит один из норвежских локомотивов класса El 12 аналогичной конструкции, используемых на Железорудной железной дороге. С тех пор MTAB согласилась, что оставшиеся локомотивы класса Dm3 будут выведены из эксплуатации в 2011 году, когда будет доступно достаточное количество локомотивов IORE для их замены.

Все локомотивы МТАБ названы в честь одной из шахт ЛКАБ.

Число Имя Изображение Примечание
974-983-975 Окрашенный первоначально только Дм2 (974-975); 1999 г. переоборудован в Дм 3 со средним двигателем 982-983-984. 2002 г. списан
976-977-978 Бруно без модернизации, с 2002 года исторический локомотив
979-980-981 1993 год списан
982-983-984 В 1996 г. выведен из эксплуатации, в 1999 г. средний двигатель 983 использовался в Dm2 974/975.
1201-1231-1202 Жрица
1203-1233-1204 - - - - В 1988 г. выведен из эксплуатации и использовался как запасная часть локомотива, в 1991 г. списан на слом.
1205-1235-1206 Сигрид
1207-1232-1208 София Дм3 София
1209-1234-1210 Виктор
1211-1236-1212 Консул
1213-1237-1214 Йохан с 2004 года выведен из эксплуатации
1215-1245-1216 Жозефина
1217-1238-1218 Горностай
1219-1239-1220 Денневиц
1221-1240-1222 - Авария 19 марта 1993 года в Каттерате (Северная), списана на металлолом и снята с учета подвижного состава SJ в ноябре 1993 года.
1223-1241-1224 барон
1225-1242-1226 Альянс
1227-1243-1228 Капитан
1229-1244-1230 Директор
1246-1247-1248 Оскар с 2013 года исторический локомотив
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 879b2d91a9393bec3c638f38d9cb94a6__1719213360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/a6/879b2d91a9393bec3c638f38d9cb94a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SJ Dm3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)