СЖ Дм3
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на шведском языке . (Май 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Дм | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Dm3 в цветах MTAB в Абиско-Остра | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
Dm и Dm3 — это серия локомотивов, используемых Шведскими государственными железными дорогами ( швед . Statens Järnvägar, SJ ), а затем Malmtafik i Kiruna (MTAS) для буксировки поездов с железной рудой на линии железной руды в Швеции и линии Офотен в Норвегии. Всего в период с 1954 по 1971 год было поставлено 39 двухместных локомотивов (Дм), построенных ASEA . Позже были поставлены еще 19 центральных локомотивов ( Дм3 ). Норвежские государственные железные дороги также эксплуатировали 12 подобных локомотивов, получивших обозначение NSB El 12 . Dm — это сочлененная, оптимизированная для грузовых перевозок версия локомотива Da .
История
[ редактировать ]Поезда с железной рудой на линии железной руды между Лулео в Швеции и Нарвиком в Норвегии первоначально эксплуатировались локомотивами класса Of , основанными на более ранних локомотивах серии O, впервые использовавшихся на линии с 1914 года. Чтобы заменить эти локомотивы, SJ решила заказать новые локомотивы для Железорудной железной дороги на основе новых локомотивов класса Da , заказанных в то время. Первые двадцать четыре двухсекционных локомотива, получившие обозначение класса Dm, были заказаны и поставлены в 1953 году, а еще пятнадцать, оснащенные новыми, более мощными двигателями, были поставлены в 1960-х годах. В результате на четыре локомотива первой партии были установлены соответствующие более мощные двигатели.
Первоначально задуманные двухсекционные локомотивы класса Дм были способны тянуть поезда массой 3400 тонн. Однако из-за постепенного увеличения размера и веса поезда к концу 1960-х годов это уже было неприемлемо, и поэтому SJ заказал 19 новых бескабельных центральных локомотивов, которые были постоянно установлены между двумя половинами локомотива класса Dm; результирующая перестройка классифицируется как Dm3. Благодаря добавлению центрального локомотива локомотивы класса Дм3 смогли буксировать поезда массой до 5400 тонн. Примерно в то же время были модернизированы кабины локомотивов с новой, рационализированной компоновкой органов управления и дополнительной шумоизоляцией. Вместо того чтобы копировать своего соседа, Норвежская государственная железная дорога решила построить другой, более мощный локомотив, NSB El 15, чтобы примерно в то же время модернизировать свою деятельность.
В 1980-х годах большинство оставшихся локомотивов класса Dm были перевезены в другие места сети SJ, оставив локомотивы класса Dm3 работать на железорудной линии. В 1996 году все агрегаты класса Дм3 и несколько установок класса Дм перешли вместе с Железорудным направлением в частную компанию МТАБ , а оставшиеся агрегаты класса Дм были переклассифицированы в Дм2. В связи с дальнейшим увеличением размеров поездов компания MTAB решила заказать новые локомотивы взамен старых локомотивов Дм2 и Дм3. С появлением первых новых локомотивов IORE в 2000 году весь класс Дм2 был выведен из эксплуатации вместе с несколькими локомотивами класса Дм3. В 2004 году один комплект был подарен обществу наследия Malmbanans Vänner , которому также принадлежит один из норвежских локомотивов класса El 12 аналогичной конструкции, используемых на Железорудной железной дороге. С тех пор MTAB согласилась, что оставшиеся локомотивы класса Dm3 будут выведены из эксплуатации в 2011 году, когда будет доступно достаточное количество локомотивов IORE для их замены.
Стол
[ редактировать ]Все локомотивы МТАБ названы в честь одной из шахт ЛКАБ.
Число | Имя | Изображение | Примечание |
---|---|---|---|
974-983-975 | Окрашенный | первоначально только Дм2 (974-975); 1999 г. переоборудован в Дм 3 со средним двигателем 982-983-984. 2002 г. списан | |
976-977-978 | Бруно | без модернизации, с 2002 года исторический локомотив | |
979-980-981 | 1993 год списан | ||
982-983-984 | ![]() |
В 1996 г. выведен из эксплуатации, в 1999 г. средний двигатель 983 использовался в Dm2 974/975. | |
1201-1231-1202 | Жрица | ||
1203-1233-1204 | - - - - | ![]() |
В 1988 г. выведен из эксплуатации и использовался как запасная часть локомотива, в 1991 г. списан на слом. |
1205-1235-1206 | Сигрид | ![]() |
|
1207-1232-1208 | София | ![]() |
Дм3 София |
1209-1234-1210 | Виктор | ![]() |
|
1211-1236-1212 | Консул | ![]() |
|
1213-1237-1214 | Йохан | с 2004 года выведен из эксплуатации | |
1215-1245-1216 | Жозефина | ![]() |
|
1217-1238-1218 | Горностай | ||
1219-1239-1220 | Денневиц | ![]() |
|
1221-1240-1222 | - | Авария 19 марта 1993 года в Каттерате (Северная), списана на металлолом и снята с учета подвижного состава SJ в ноябре 1993 года. | |
1223-1241-1224 | барон | ||
1225-1242-1226 | Альянс | ![]() |
|
1227-1243-1228 | Капитан | ![]() |
|
1229-1244-1230 | Директор | ||
1246-1247-1248 | Оскар | ![]() |
с 2013 года исторический локомотив |
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница Järnväg.net на Dm/Dm3 (на шведском языке)
- Спецификация (на французском языке)