СЛ Х1
Х1 | |
---|---|
![]() X1 на станции Арстаберг | |
![]() | |
В эксплуатации | 1968–2011 |
Производитель | ASEA , Кальмар Веркстад , ASJ |
Построенный | 1967–1975 |
Вступил в сервис | 1968–2011 |
Списано | 2004–2011 |
Количество построенных | 104 |
Номер удален | 103 |
Формирование | 2 машины |
Номера флота | 3001–3104 |
Емкость | 196 |
Операторы | Местный транспорт Большого Стокгольма Ситипендельн Стокгольмский поезд ССО Нордик |
Обслужено линий | Стокгольмская пригородная железная дорога |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 49,55 м (162 фута 7 дюймов) (2 машины) |
Максимальная скорость | 222 км/ч (138 миль/ч) |
Масса | 78 т (76,8 длинных тонн; 86,0 коротких тонн) |
Выходная мощность | 1120 кВт (1500 л.с.) |
Электрическая система(ы) | сеть переменного тока 15 кВ 16,7 Гц Контактная |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
X1 представлял собой серию двухвагонных электропоездов ( близнецов ), принадлежавших компании Greater Stockholm Transport (SL) на пригородной железной дороге Стокгольма . X1 эксплуатировался группами до пяти единиц, образуя поезда из десяти вагонов, каждый из которых состоял из одного моторного и одного безмоторного вагона. 104 единицы были построены ASEA в 1967–75 годах и были заменены новым X60 . X1 также послужил основой для более поздних поездов серий X10 – X14, построенных в 1980-х и 1990-х годах.
История
[ редактировать ]X1 был основан на принятом на вооружение в 1960-х годах SJ X6 , который заменил поезда с локомотивной тягой. Интерьер X1 был больше похож на стокгольмский метрополитен с пятью сиденьями в ряд и тремя дверями на вагон. С момента запуска в 1968 году поезда несколько раз ремонтировались, хотя в основном сохранили тот же внешний вид, что и в 1960-е годы. Поезд X1 использовался в качестве испытательного поезда при разработке высокоскоростного поезда X 2000 с добавлением таких технологий и методов, как наклон , которые позже вошли в окончательный поезд (X 2000). Благодаря этим корректировкам поезду X1 во время испытаний удалось достичь скорости 222 км/ч, что стало новым рекордом для поезда. [ 1 ] Они были полностью совместимы с X10, представленным в 1980-х годах. X1 начали выводить из эксплуатации в 2004 году, а полностью вывести из эксплуатации планировалось в 2007/2008 году. Из-за проблем с новыми поездами X60 сроки несколько раз переносились. Последние агрегаты X1 были выведены из эксплуатации в апреле 2011 года.
Сохранившиеся единицы
[ редактировать ]Подразделение 3019 хранится в Шведском железнодорожном музее в Евле. [ 2 ] Часть объекта 3020 хранится в Spårvägsmuseet в Стокгольме.
-
SL X1 в оригинальной ливрее в Нюнесхамне, 1975 год.
-
Х1 зимой 2006 г.
-
Часть сохранившегося блока 3020 (крайний слева), июнь 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [abcde] Нордин, Торе (2003). Шведские электромобили. Стокгольм: Шведский железнодорожный клуб. ISBN 91-85098-97-3
- ^ «Списки транспортных средств железнодорожного музея» (PDF) . www.jarnvagsmuseet.se . 2018 . Проверено 12 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с SL X1, на Викискладе?
- Järnväg.net на X1 (на шведском языке)
- Swetramway на X1 (на шведском языке)