СДЖ Х5
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |
Х5/Х8/Х15 | |
---|---|
![]() X15 установлен в Шёвде после испытательного запуска высокоскоростного пантографа из Мохольма в ноябре 1979 года. | |
В эксплуатации | 1947–1983 |
Производитель | АСЕАН |
Построенный | 1947–1948 |
Формирование | Три машины |
Номера флота | 216–221 (Х5) 253–254 (Х8) |
Операторы | Государственные железные дороги |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 72200 мм (236 футов 10,5 дюйма ) (X5) 87 610 мм (287 футов 5,2 дюйма) (X8) |
Максимальная скорость | 135 км/ч (84 миль/ч) |
Масса | 135,6 т (133,5 длинных тонн ; 149,5 коротких тонн ) (X5) 167,3 т (164,7 длинных тонн; 184,4 коротких тонны) (X8) |
Выходная мощность | 1000 кВт (1300 л.с. ) |
Электрическая система(ы) | сеть переменного тока 15 кВ 16,7 Гц Контактная |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
X5 , X8 и X15 представляли собой серию из трех или четырех вагонов -электропоездов, эксплуатируемых Шведской национальной дорожной службой (SJ) в качестве экспрессов . Восемь энергоблоков были построены компанией Allmänna Svenska Electricity Stock Company (ASEA) в 1947–48 годах и находились в эксплуатации до
История
[ редактировать ]Первой поставкой были две четырехвагонные единицы в компанию Bergslagernas Järnvägar (BJ) в 1947 году, получившие обозначение X8, за которой последовала поставка шести трехвагонных единиц в компанию SJ в 1948 году, получившая обозначение X5. К 1949 году BJ перешел во владение SJ, который управлял всеми подразделениями. Они использовались BJ на маршруте Гетеборг - Даларна - Евле на GDG Express. SJ разместила свои подразделения на основных экспресс-маршрутах, включая Скандию Пилен ( Копенхем-Хельсингборг-Гетеборг - Осло ), Гетеборг (Гетеборг- Стокгольм ) и Мелардален (Стокгольм -Вестерос - Эребру ).
В 1970-е годы X5 и X8 были переведены в региональные службы Гетеборга. Последнее регулярное движение было в 1983 году, а один поезд X5 оставался резервным до 1987 года. Два поезда X5 сохранились, но ни один из них не работает.
Вариации
[ редактировать ]X5 была второй партией, в SJ было поставлено шесть единиц, из них три машины.
X8 была первой партией, две машины были поставлены BJ. Дополнительный четвертый вагон был вагоном-рестораном. Ни то, ни другое не сохранилось.
X15 был испытательным агрегатом для нового поколения высокоскоростных поездов, что привело к разработке X2 . X15 состоял из трех переоборудованных вагонов X5 с новыми двигателями, тележками и технологией наклона , а позже была добавлена одна обтекаемая тележка из гофрированной нержавеющей стали, которую можно было назвать прототипом типичной тележки X2. Он достиг современного шведского рекорда скорости в 238 км/ч. Три переоборудованных вагона X5 были списаны в 1990 году, а прототип вагона X2 использовался в качестве измерительной машины в течение нескольких лет, пока в 2008 году его не перевезли в Нюкроппу и не переоборудовали в пожарную машину. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Järnväg.net на X5/X8/X15 (на шведском языке)
- Испытания пантографа на SJ с X15 в ноябре 1979 г.