Jump to content

СДЖ Х5

Х5/Х8/Х15
X15 установлен в Шёвде после испытательного запуска высокоскоростного пантографа из Мохольма в ноябре 1979 года.
В эксплуатации 1947–1983
Производитель АСЕАН
Построенный 1947–1948
Формирование Три машины
Номера флота 216–221 (Х5)
253–254 (Х8)
Операторы Государственные железные дороги
Технические характеристики
Длина поезда 72200 мм (236 футов 10,5 дюйма ) (X5)
87 610 мм (287 футов 5,2 дюйма) (X8)
Максимальная скорость 135 км/ч (84 миль/ч)
Масса 135,6 т (133,5 длинных тонн ; 149,5 коротких тонн ) (X5)
167,3 т (164,7 длинных тонн; 184,4 коротких тонны) (X8)
Выходная мощность 1000 кВт (1300 л.с. )
Электрическая система(ы) сеть переменного тока 15 кВ 16,7 Гц Контактная
Токоприемник(и) Пантограф
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )

X5 , X8 и X15 представляли собой серию из трех или четырех вагонов -электропоездов, эксплуатируемых Шведской национальной дорожной службой (SJ) в качестве экспрессов . Восемь энергоблоков были построены компанией Allmänna Svenska Electricity Stock Company (ASEA) в 1947–48 годах и находились в эксплуатации до

Первой поставкой были две четырехвагонные единицы в компанию Bergslagernas Järnvägar (BJ) в 1947 году, получившие обозначение X8, за которой последовала поставка шести трехвагонных единиц в компанию SJ в 1948 году, получившая обозначение X5. К 1949 году BJ перешел во владение SJ, который управлял всеми подразделениями. Они использовались BJ на маршруте Гетеборг - Даларна - Евле на GDG Express. SJ разместила свои подразделения на основных экспресс-маршрутах, включая Скандию Пилен ( Копенхем-Хельсингборг-Гетеборг - Осло ), Гетеборг (Гетеборг- Стокгольм ) и Мелардален (Стокгольм -Вестерос - Эребру ).

В 1970-е годы X5 и X8 были переведены в региональные службы Гетеборга. Последнее регулярное движение было в 1983 году, а один поезд X5 оставался резервным до 1987 года. Два поезда X5 сохранились, но ни один из них не работает.

Вариации

[ редактировать ]

X5 была второй партией, в SJ было поставлено шесть единиц, из них три машины.

X8 была первой партией, две машины были поставлены BJ. Дополнительный четвертый вагон был вагоном-рестораном. Ни то, ни другое не сохранилось.

X15 был испытательным агрегатом для нового поколения высокоскоростных поездов, что привело к разработке X2 . X15 состоял из трех переоборудованных вагонов X5 с новыми двигателями, тележками и технологией наклона , а позже была добавлена ​​​​одна обтекаемая тележка из гофрированной нержавеющей стали, которую можно было назвать прототипом типичной тележки X2. Он достиг современного шведского рекорда скорости в 238 км/ч. Три переоборудованных вагона X5 были списаны в 1990 году, а прототип вагона X2 использовался в качестве измерительной машины в течение нескольких лет, пока в 2008 году его не перевезли в Нюкроппу и не переоборудовали в пожарную машину. [ 1 ]

  1. ^ «Х5 218 (?) — Форум истории железных дорог» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6a181e53278733da561fcc6b4004ec1__1696505220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/c1/d6a181e53278733da561fcc6b4004ec1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SJ X5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)