Х 2000 г.
Х 2000 г. | |
---|---|
Производитель | ABB , Adtranz и Kalmar Verkstad |
Построен в | Вестерос (ABB, электрическая часть), Кальмар (механическая часть) |
Построенный | 1989–1998 |
Вступил в сервис | 4 сентября 1990 г. – настоящее время |
Отремонтированный | 2003–2007; 2019– [1] |
Количество построенных | 44 |
Формирование | 1 силовой вагон + 4 или 5 промежуточных вагонов + 1 контрольный вагон. |
Номера флота | SJ: 2001–2043 гг., Синьшису: 2088 г. |
Емкость |
|
Операторы | СДЖ |
Склады | |
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Гофрированная нержавеющая сталь |
Длина поезда |
|
Длина автомобиля |
|
Ширина | 3,05 м (10 футов 0 дюймов) |
Высота | 3,814 м (12 футов 6 + 1 ⁄ 8 дюймов) |
Высота этажа | Тренер: 1,26 м ( 49 + 5 ⁄ 8 дюймов) |
Диаметр колеса |
|
Колесная база |
|
Максимальная скорость |
|
Масса |
|
Нагрузка на ось | 17,5 т (17,2 длинных тонны; 19,3 коротких тонны) |
Выходная мощность | 3260 кВт (4370 л.с.) |
Тяговое усилие |
|
Электрическая система(ы) | 15 кВ, 16,7 Гц переменного тока + 25 кВ, 50 Гц, контактная сеть переменного тока |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | Бо’Бо’+2’2’+2’2’+2’2’+2’2’(+2’2’)+2’2’ |
Тормозная система(ы) |
|
Система(ы) безопасности | АТС-2 , ЗУБ 123 |
Система соединения | Автоматический (какой тип?) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
X 2000 , также называемый SJ X2 или просто X2 , — это электрический высокоскоростной наклоняемый поезд, которым управляет компания SJ в Швеции. Он был построен компанией Kalmar Verkstad в Кальмаре , Швеция (до того, как компания была куплена Adtranz в 1996 году) и запущен в 1990 году как поезд только первого класса с питанием, включенным в стоимость билета, и бесплатным пользованием факсимильным аппаратом поезда. . На борту есть бистро, где подают блюда в стиле снэк-бара. С 1995 года второй класс был введен . Все поезда оснащены Wi-Fi для доступа пассажиров в Интернет и в 2005 году были перекрашены в серый цвет. В поездах также есть розетки для электропитания на всех сиденьях как в первом, так и во втором классе. Поезда оснащены репитерами для улучшения приема мобильных телефонов .
Его максимальная коммерческая скорость составляет 200 км/ч (125 миль в час), но на тестах он достиг 276 км/ч (171 миль в час). Причина, по которой был выбран X2, заключалась в том, что в Швеции (как и в большинстве других стран) железные дороги очень извилистые, а трафика недостаточно, чтобы оправдать строительство специальных высокоскоростных железнодорожных линий (по крайней мере, до 1990 года). В результате шведский опрокидывающийся поезд пришлось разработать . Наклоняемый поезд обеспечил пассажирам преимущества высокой скорости и комфорта, поскольку наклоняемые поезда могут проходить крутые (короткого радиуса или крутые) повороты до 15% быстрее, чем поезда без наклона. X2 был спроектирован и изготовлен компанией ABB . В августе 1986 года SJ заказала 20 комплектов и планировала заказать еще 30. В итоге для SJ было построено 43 комплекта, а один - для Guangshen Railway Company , Китай.
Имя
[ редактировать ]X 2000 изначально был торговой маркой ряда поездов с определенным уровнем обслуживания. Обычно используется поезд X2, но из-за нехватки транспортных средств иногда (особенно в 2009/2010 году) ранее использовались другие типы поездов, например X40 или Rc локомотив . После появления в 2012 году поезда X55 для замены X2 на небольших маршрутах, таких как Стокгольм- Сундсвалль , другие типы поездов на этих линиях используются очень редко. С декабря 2011 года все высокоскоростные рейсы SJ с использованием поездов X2 или X55 называются SJ Snabbtåg (букв. «Высокоскоростной поезд SJ»).
Скорость
[ редактировать ]Обозначенная максимальная скорость поезда составляет 210 км/ч (130 миль в час). Во время пробного запуска двухмоторных автомобильных агрегатов в 1993 году он достиг скорости 276 км/ч (171 миль в час). Максимально разрешенная скорость в обычном движении составляет 200 км/ч (125 миль в час) по соображениям безопасности – сигнальная система (и такие системы, как контактная сеть ) не рассчитана на более высокие скорости и делит путь с обычными поездами (как и в большинстве стран); кроме того, большинство используемых им линий были построены в середине-конце 19 века. Железные дороги Стокгольм-Гетеборг/Мальмё XIX века относительно прямые, поскольку планировались по кратчайшему пути без учета промежуточных городов, а ландшафт относительно равнинный. Другие железные дороги XIX века, как правило, более извилистые.
По сравнению с другими высокоскоростными поездами X 2000 не особенно быстр; но по сравнению с обычными поездами он сокращает время в пути примерно на 10–15% — этого достаточно, чтобы сделать его конкурентоспособным с авиакомпаниями на многих маршрутах. Обычно она составляет около 150 км/ч (95 миль в час). Самый быстрый участок — Катринехольм — Скёвде , расстояние в 180 км (110 миль), которое преодолевается за 1 час и 2 минуты, в результате чего средняя скорость составляет 174,2 км/ч (108 миль в час).
SJ рассматривал возможность комплектации поезда шестым прицепным вагоном и создания состава из 12 прицепных вагонов с использованием второго силового вагона. Поезд может остановиться на расстоянии 1,1 км (0,68 мили) при максимальной скорости 200 км/ч (125 миль в час). [2]
Линии и услуги
[ редактировать ]Бывшие линии и услуги
[ редактировать ]- эксплуатировала семь поездов В 2000–2004 годах компания Linx на линиях Осло — Гетеборг — Мальмё — Копенгаген и Осло — Стокгольм . Linx была совместным предприятием SJ и ее норвежского аналога NSB . Она была ликвидирована, когда SJ захотела перевести поезда на более прибыльные линии в Швеции. Авиакомпании с низкими тарифами также сыграли свою роль в оттоке пассажиров от сравнительно медленных рейсов Linx, основные из которых занимают более трех часов.
- один раз в день курсировали поезда X 2000 Кратко в 2010–2011 годах между Стокгольмом и Оденсе .
- В 2012–2013 годах, когда SJ получила поезда X55 , движение X 2000 было приостановлено на ряде маршрутов и сокращено на других.
- Одним из примеров является Стокгольм – Сундсвалль с одним ежедневным рейсом с заходом в Арланду , Уппсалу , Евле , Сёдерхамн , Худиксвалль и Сундсвалль. Раньше на этом маршруте использовался один поезд X 2000, пока его не заменили на X55.
Текущие линии и услуги
[ редактировать ]- Стокгольм – Гетеборг с заходом в Сёдертелье-Юд , Катринехольм , Халльсберг , Шёвде , Херрлюнгу , Алингсос и Гетеборг . Не все поезда заходят на все станции. С 2015 года MTRX конкурирует на этом маршруте с SJ, а с 2020 года — с Flixtrain .
- Стокгольм – Осло , заход в Седертелье-Сюд , Катринехольм , Халлсберг , Дегерфорс , Кристинехамн , Карлстад и Арвика перед пересечением границы с Норвегией, заход в Конгсвингер и, наконец, Осло С. С декабря 2018 года поезда X 2000, идущие в Осло, были временно заменены локомотивами и экспресс-поездами X55 Bombardier Retina из-за работ на путях в Норвегии. Несколько поездов X 2000 обслуживают Карлстад .
- Стокгольм – Мальмё , многие поезда следуют до Копенгагена с заходом в Седертелье-Сюд , Норчёпинг , Линчёпинг , Мьёльбю (иногда), Нэссё , Альвеста , Эльмхульт (иногда), Хесслехольм , Лунд и Мальмё . Службы в Копенгаген также заходят в аэропорт Копенгагена , на центральный вокзал Копенгагена и в Остерпорт (обычно). и обратно ходил один ежедневный поезд В течение короткого периода в 2010–2011 годах в Оденсе .
- Гетеборг — Мальмё , где в одном из ежедневных рейсов туда и обратно используется Х 2000.
2008 г. новые высокоскоростные поезда
[ редактировать ]В 2008 году SJ заказала 20 поездов X55 Bombardier Retina для замены X 2000 на линиях с более низким спросом и там, где его производительность не может быть полностью использована (особенно на линиях к северу от Стокгольма, таких как Ботниабанан ).Когда эти поезда были доставлены в 2012 и 2013 годах, поезда X 2000 можно было сосредоточить на меньшем количестве линий с более высокими требованиями, таких как Стокгольм – Мальмё / Копенгаген и Стокгольм – Гетеборг, используя поезда X 2000 двойной длины между Стокгольмом и Гетеборгом в часы пик и выходные дни.
Ремонт
[ редактировать ]В январе 2014 года SJ объявила, что инвестирует 3,5 миллиарда шведских крон в модернизацию и переоснащение своего парка X 2000, чтобы продлить срок службы поездов на 20–25 лет. [3] SJ заявила, что ремонт поездов обойдется в одну треть от стоимости их замены новыми поездами, а также окажет меньшее воздействие на окружающую среду. [4]
Компания ABB , чей предшественник ASEA спроектировал и построил поезда, получила контракт на замену тяговых преобразователей, трансформаторов, зарядных устройств, систем управления поездами , а также информационного и развлекательного оборудования для пассажиров. [5]
Помимо технических усовершенствований, новые отремонтированные модели X 2000 имеют новую окраску с темно-серой передней частью, а также переработанный интерьер с новыми сиденьями, позволяющими увеличить количество сидячих мест на 15%, новыми стенами, потолками, полами и освещением, а также перестроенным бистро. В 2020 году новые интерьеры были удостоены награды Red Dot Design Award , при этом жюри заявило:
«Благодаря идеально гармонирующим цветам и материалам интерьер высокоскоростного поезда SJ X2000 [так в оригинале] создает особенно приятную атмосферу. Проработка деталей и концепция освещения создают спокойную атмосферу в купе поезда». [6]
Первоначально планировалось, что отремонтированные поезда начнут ввод в эксплуатацию в 2019 году, однако первый отремонтированный состав начал работу в ноябре 2021 года. [7]
Влияние на железную дорогу
[ редактировать ]страны Поезд оказал большое влияние на SJ и железную дорогу . Больше пассажиров, а также более низкие эксплуатационные расходы, связанные с более быстрым и эффективным управлением поездами, помогли SJ стать прибыльной .
Это также доказало шведам, что железная дорога является жизнеспособным решением не только в экзотических густонаселенных зарубежных странах, но и дома, в Швеции. В 1991 году правительство Швеции начало масштабную инвестиционную программу, ежегодно тратя 5–10 миллиардов крон на улучшение железнодорожной сети. Программа продолжается и сегодня. Важная веха была достигнута в конце 1990-х годов, когда количество поездок на поезде в Швеции впервые превысило уровень 1940-х годов.
Новые линии, построенные с 1990 года, включают мост Эресунн , линию аэропорта Арланда , Седертелье – Худдинге , Седерхамн – Энангер , Варберг – Кунгсбака и Хельсингборг – Лунд . Поезд X 2000 способствовал формированию общественной поддержки этих крупных проектов.
Однако в период с 2000 по 2008 год маршрут Стокгольм-Мальмё становился все более перегруженным из-за увеличения трафика на этом маршруте (сочетание быстрых экспрессов, поездов с более медленной остановкой и грузовых поездов) до такой степени, что самые быстрые рейсы в 2008 году в среднем длились на 21 минуту дольше. чем самые быстрые сервисы 2000.
Экспорт
[ редактировать ]Производитель X 2000 пытался продать поезд не только в Швецию, но без особого успеха. В связи с попытками продаж поезд был протестирован и продемонстрирован в некоторых странах. В качестве кандидатов были упомянуты Норвегия, Финляндия, Германия, Австрия, Франция, Китай, Австралия, Португалия и США.
X 2000 гастролировал по Соединенным Штатам в 1992–1993 годах в аренде у Amtrak . [8] Он тестировался компанией Amtrak с октября 1992 года по январь 1993 года. Он использовался в коммерческих целях на северо-восточном коридоре между Нью-Хейвеном, штат Коннектикут , и Вашингтоном, округ Колумбия , через Нью-Йорк , в течение примерно пяти месяцев, с февраля по май и с августа по сентябрь. 1993. [9] [10] С мая по июль он совершил национальное турне по 48 континентальным штатам с демонстрационными остановками на важных станциях. Он также гастролировал по некоторым частям Канады. [11]
арендовал три автомобиля X 2000 (SJ2819, SJ2620 и SJ2520) В 1995 году австралийский оператор CountryLink для оценки: один прицеп для вождения, один автомобиль-бистро и один автомобиль первого класса. Поезда буксировались в режиме «тяни-толкай» модифицированными силовыми вагонами XPT XP2000 и XP2009. После проведения тура по Новому Южному Уэльсу по штату в марте 1995 года они использовались на рейсах из Сиднея в Канберру с апреля по июнь 1995 года. [12] [13] [14] X2 также тестировался в Норвегии и Германии. Были конкуренты с более низкими ценами, в том числе Pendolino и ICE T.
в Железнодорожная компания Гуаншен Китае арендовала, а затем полностью приобрела поезд X 2000, получивший название Xinshisu («Новая скорость»). Поезд служил по маршруту Гуанчжоу – Коулун с 1998 по 2007 год, когда его заменил поезд базирующийся в Реджине CRH1, . [15] Первоначально предполагалось, что поезду будет присвоен номер 2044, но из-за того, что число «4» по звучанию похоже на слово «смерть» на китайском языке , его перенумеровали на 2088, из которых число «8» «символизирует удачу в китайской культуре . [16] Он был доставлен в провинцию Сычуань в августе 2007 года. Из-за землетрясения в Сычуани в 2008 году Железнодорожному управлению Чэнду потребовалось восстановить железнодорожную сеть в провинции Сычуань. Кроме того, власти не могли покрыть расходы на содержание поезда. Поэтому в конце декабря 2008 года он был возвращен железнодорожной компании Гуаншэнь. В 2012 году поезд был куплен компанией SJ и репатриирован обратно в Швецию. [17] [18] Поезд получил серьезные повреждения и отложил техническое обслуживание. Вагон-такси (110986 CUB2XFK) был косметически отреставрирован и перекрашен, утратив китайскую окраску, и будет выставлен в Шведском железнодорожном музее, когда он вновь откроется. Силовой вагон (2088 CX2) в настоящее время используется в качестве испытательного стенда в рамках текущей программы ремонта, а пять промежуточных прицепов были отремонтированы и вновь введены в эксплуатацию в 2020 году. [19]
Технический
[ редактировать ]X2 был разработан для старых магистральных линий с крутыми поворотами и с непрерывно сваренными рельсами (максимальная нагрузка на ось поезда составляет 17 тонн (16,7 длинных тонн; 18,7 коротких тонн), что вызывает большие усилия на пути). Однако с 1990 года в Швеции было построено множество новых высокоскоростных линий, как модернизированных, так и новых. На этих модернизированных или новых линиях всегда имеется УВД, бесстыковые рельсы на бетонных шпалах и отсутствие пересечений с автомобильными и железнодорожными дорогами на одном уровне. На этих линиях функция наклона не используется.
Максимальная продолжительная мощность силового вагона составляет 3260 кВт (4370 л.с.), что сравнительно мало для скоростного поезда. Это также позволило SJ заявить, что он не потребляет больше энергии на скорости 200 км/ч (125 миль в час), чем старые поезда, буксируемые локомотивами Rc, на скорости 130 км/ч (80 миль в час).
Поезда X2 в основном ходят на уровне обслуживания X 2000, но периодически используются для перевозок Linx (2000–2004 гг.), а также для региональных перевозок, для которых использовалось меньше вагонов для улучшения ускорения. Все поезда X2 обслуживаются в депо Хагалунд в Стокгольме и в депо Ольскрокен, расположенном прямо перед центральным вокзалом Гетеборга .
Технические данные силового автомобиля X2
Общий | |
---|---|
Оператор | СДЖ |
Год изготовления | 1989–1998 |
Количество произв. | 43 |
Механическая часть поставщика | Кальмарская мастерская |
Поставщик электрической части | АББ |
Ось обр. | Бо-Бо |
Масса | 73 т |
Нагрузка на ось | 17,5 т |
Макс. тяговое усилие | 160 кН |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Тело | |
Длина | 17,6 м |
Длина тела | 16,98 м |
Расстояние тележки | 8,98 м |
Высота над пантографом | |
Ширина корпуса | |
Муфта | автоматический |
Поверхность | гофрированный из нержавеющей стали |
Цвет | серебро |
Тележки | |
Ширина колеи | 1435 мм Стандартная ширина колеи |
Расстояние между осями | 2,90 м |
Диаметр колеса, новое | 1100 мм |
Первичная подвеска | резиновая прокладка |
Вторичная подвеска | катушка |
Тормоз | обувной, регенеративный |
Вес тележки | ЧТО |
Мин. радиус по горизонтали | ЧТО |
Электрооборудование | |
Контактное напряжение | 15 кВ / 25 кВ (варианты с двойным напряжением) |
Контактная частота | 16 2/3 Гц / 50 Гц (варианты с двойным напряжением) |
Макс. мощность | 3,26 МВт |
Тяговый двигатель | ПРИБОР 385-2 |
Максимальная мощность подогрева трансмиссии | 360 кВт |
Технические данные Пассажирские автобусы X2 [20]
UA2 | УБ2 | УРБ2 | УБХ2 | |
---|---|---|---|---|
Общий | ||||
Оператор | СДЖ | |||
Производитель | Кальмарская мастерская , ABB | |||
Год изготовления | 1989–? | |||
Страна-производитель | Швеция | |||
Количество производства | ЧТО | |||
Тип тренера | салон первого класса | салон второго класса | салон второго класса + бистро | салон второго класса + кабина водителя |
Вес тары | 47 т | 47 т | 49 т | 55 т |
Макс позволю. скорость | 200 км/ч | |||
Тело | ||||
Длина | 24,95 м | 22,6 м | ||
Длина тела | 24,40 м | 21,98 м | ||
Расстояние тележки | 17,70 м | 14,50 м | ||
Высота тела | 3,82 м | |||
Ширина корпуса | 3,05 м | |||
Высота этажа | 1,26 м | |||
Материал корпуса | нержавеющая сталь | |||
Тип муфты | ||||
Цвет | серебро | |||
Тип входной двери | раздвижная дверь, заглушка | |||
Тележки | ||||
Тележка Марк | ЧТО | |||
Ширина колеи | 1435 мм | |||
Расстояние между осями | 2,90 м | |||
Диаметр колеса- новое | 880 мм | |||
Первичная подвеска | резиновая прокладка | |||
Вторичная подвеска | воздух | |||
Тормоз | диск и магнитная направляющая | |||
Количество дисков на ось | 2 | |||
Вес тележки | ЧТО | |||
Электрооборудование | ||||
Напряжение обогрева поезда | 3 х 380 В, 50 Гц | |||
Количество фаз | 3 | |||
Кондиционер | да | |||
Интерьер | ||||
План этажа | салон | салон + кабина водителя | ||
Кол-во мест (до ремонта) [21] | 51 место | 72 места | 28 мест + 18 мест в бистро | 41 место |
Кол-во мест (после ремонта) [22] | 54 места | 74 места | 28 мест + 16 мест в бистро | 40 мест |
Места в ряд | 2 + 1 | 2 + 2 | ||
Расстояние сиденья | 105 см | 95 см |
В каждом поезде также есть вагон UB2X с местом машиниста и вагон URB2 с простым рестораном.
Вначале тренеров первого класса UA2 было намного больше, чем тренеров второго класса UB2. Но после решения, согласно которому бюджетники обычно должны использовать для поездок на работе второй класс вместо первого класса, чему последовали многие компании, многие UA2 были перестроены в UB2.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Читать о реконструкции экспресса X 2000 – SJ» .
- ^ «Наблюдения по безопасности поезда X2000, разработанные для Шведских национальных железных дорог» (PDF) . Министерство транспорта США. Федеральное управление железных дорог. 1990 . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «SJ вновь представит первый отремонтированный электропоезд X2000» . Международный железнодорожный журнал . 5 ноября 2021 г. Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Энди Брабин (24 июня 2020 г.). «Реконструкция Шведских железных дорог X2000» . ЭндиБТрэвелс . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «SJ заключает контракт с ABB на замену электрики в парке X2000» . Международный железнодорожный журнал . 16 января 2014 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Интерьер вагона SJ X2000» .
- ^ «Присоединяйтесь к премьерной поездке на новом X2000» . www.mitti.se (на шведском языке). 16 ноября 2021 г. Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ X-2000 в выпуске NEC Modern Railways 530, ноябрь 1992 г., стр. 619.
- ^ США тестируют европоезда. Железнодорожный выпуск 193, 3 февраля 1993 г., стр. 34.
- ^ «В турне с X2000 по Америке - Amtrak: История американских железных дорог» . History.amtrak.com . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Вантуоно, Уильям К. (июнь 1993 г.). «Путешествие по Имперскому коридору на скоростном поезде X 2000 - начинается тур по пересеченной местности штата Нью-Йорк» . Железнодорожный век . Архивировано из оригинала 15 февраля 2006 года . Проверено 31 июля 2006 г.
- ^ X2000 направляется на юг Railway Gazette International, декабрь 1994 г., стр. 777
- ^ «Так почему же вы называете это наклонным поездом?» Железнодорожный дайджест, июль 1995 г.
- ^ Бекхаус, Джон (январь 1995 г.), «Наклонный поезд X2», Бюллетень исторического общества Австралийской железной дороги , стр. 15–17.
- ^ World Update Railway Age , июнь 1998 г., стр. 24
- ^ «Справочник по вагонам — Мотор универсал X2 — järnväg.net» .
- ^ X2 2088 прибывает из China Today's Railways Europe, выпуск 202, октябрь 2012 г., стр. 53.
- ^ Китайский X2000 в Швеции Сегодняшние железные дороги Европы, выпуск 203, ноябрь 2012 г., стр. 56
- ^ Комплекты SJ2000 подлежат ремонту. Выпуск Today's Railways Europe от 219 марта 2014 г., стр. 54.
- ^ Спецификация
- ^ SJ X2000
- ^ X2000, самый быстрый поезд Швеции, был отремонтирован.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с SJ AB Class X2, на Викискладе?
- Спецификация; Французский
- Несколько единиц Adtranz
- Высокоскоростные поезда Китая
- Высокоскоростные поезда Швеции
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 200 км/ч при коммерческих перевозках.
- SJ несколько единиц
- Электропоезда Китая
- Наклоняющиеся поезда
- Знакомства с поездами в 1989 году.
- Электропоезда с электровозами типа локомотива
- Несколько блоков переменного тока 25 кВ
- Несколько блоков переменного тока 15 кВ