Jump to content

ДСБ Класс МЗ

Датский класс MZ
ДСБ МЗ 1413
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Строитель НОХАБ
Модель ЭМД J30C-2
Дата сборки 1967–1968 (я)*
1970 (II)*
1972–1974 (III)*
1977–1978 (IV)*
Всего произведено всего: 61
10 (Я)*
16 (II)*
20 (III)*
15 (IV)*
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Ко'Ко'
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Диаметр колеса 1015 мм (39,96 дюйма)
Длина 20,800 м (68 футов 2 + 7 8 дюймов) (I – II)*
21 000 м (68 футов 10 + 3 дюйма ) (III – IV)*
Высота 4260 мм ( 167 + 3 дюйма )
Вес локомотива 116,5 тонн (114,7 длинных тонн ; 128,4 коротких тонн ) (I – II)*
121,2 тонны (119,3 длинных тонны; 133,6 коротких тонны) (III)*
123 тонны (121 длинная тонна; 136 коротких тонн) (IV)*
Перводвигатель ЭМД 16-645Е3 [ 1 ]
Тип двигателя двухтактный дизель
Цилиндры В16 (I – II) [ 2 ] [ 3 ]
В20 (III – IV) [ 4 ] [ 5 ]
Передача инфекции Электрический
Показатели производительности
Максимальная скорость 143 км/ч (89 миль/ч) (I – II)*
165 км/ч (103 миль/ч) (III – IV)*
Выходная мощность 2426 кВт (3253 л.с. ) (I – II)*
2867 кВт (3845 л.с.) (III-IV)*
Тяговое усилие 390 кН (88 000 фунтов силы )
Карьера
Операторы Датские государственные железные дороги
Числа 1401–1461
Прозвища  AUS Формы для тортов, Helgas, тостеры
Источники:
* scanditrain.de [ 6 ]

DSB класса MZ представлял собой серию из 61 дизель-электрического локомотива, эксплуатируемую компанией Danske Statsbaner . Они были построены NOHAB в период с 1967 по 1978 год по лицензии General Motors EMD с субподрядчиками Thrige-Titan (тяговые двигатели) и Frichs (шасси, кузов). Всего было построено четыре серии локомотива, получившие обозначения I – IV.

Двадцать из них были проданы компании Railion Дания в 2001 году, два — испанской компании COMSA Rail Transport в 2004 году, а 16 машин серии III были экспортированы в Австралию в конце 2000-х годов. По состоянию на 2010 год большая часть оставшейся части класса разделена между различными датскими, шведскими и норвежскими компаниями. В Швеции локомотивы получили обозначение ТМЗ .

Подсерия

[ редактировать ]

В период с 1967 по 1969 год было построено десять единиц первой серии, стоимость каждой из которых составляла примерно 2,4 миллиона датских крон . [ 2 ] Один хранится в Датском железнодорожном музее (MZ 1401), [ 7 ] в то время как остальные были проданы различным шведским операторам в период с 2002 по 2006 год, в том числе три компании Motala Verkstad , два Svensk Tågteknik (STT) и отдельные единицы TÅGAB , Inlandsgods , BK Tåg и Three T AB. [ 2 ]

Шестнадцать единиц второй серии были построены в 1970 году. Они имеют схожий внешний вид и многие характеристики с I-серией. [ 3 ]

Семь локомотивов было продано компании Railion Дания в 2001 году. Большинство локомотивов было продано различным шведским и норвежским операторам в период с 2003 по 2006 год, в том числе по две единицы BK Tåg, TÅGAB и Норвежской национальной железнодорожной администрации (Jernbaneverket), а также отдельные единицы Motala Verkstad и Свенск Тагтекник АБ. [ 3 ] Локомотив номер МЗ 1425 был арендован компанией Railion в период с 2001 по 2003 год и в 2004 году был оборудован автосцепкой для буксировки IC4 . моторвагонных поездов [ 8 ] Что касается 2015 года, 1425 было продано Svensk Tågkraft, что сделало вторую серию единственной серией, которая больше не существует в Дании.

Двадцать единиц третьей серии были построены в период с 1972 по 1974 год по цене ~3,75 миллиона датских крон каждая. Они имели несколько иной внешний вид и оснащались более мощными двигателями (20-цилиндровый вариант) и более высокой максимальной скоростью. [ 4 ] Максимальная масса буксируемого поезда увеличена на 200 тонн (197 длинных тонн; 220 коротких тонн) по сравнению со второй серией. [ 3 ] [ 4 ]

Две единицы были проданы компании Comsa в 2004 году. испанской [ 4 ] Два были проданы датской компании BLDX в 2008 году. [ 4 ]

Шестнадцать были проданы австралийскому оператору Independent Rail of Australia (IRA) в 2006 году и находились в запасе несколько лет. [ 4 ] [ 9 ] все они прошли капитальный ремонт в Копенгагене . Перед отправкой на экспорт [ 10 ] Они были отправлены в период с 2006 по 2008 год. [ 11 ] [ 12 ] Последняя партия из шести судов была повреждена при транспортировке у берегов Бермудских островов, когда теплоход « Эммаграхт» столкнулся с бурным морем. Все они были выгружены в Саванне, штат Джорджия, для очистки от нефтяных загрязнений. По прибытии в Австралию 1441 и 1444 были объявлены списанными и отправлены на слом на заводе Брэдкена в Бремаре в 2010 году. [ 13 ]

После переоборудования на максимальную скорость 105 км/ч остальные поступили на вооружение, сохранив прежние номера. [ 14 ] Все они были включены в покупку бизнеса IRA компанией Qube Logistics . В декабре 2011 года 1438 получил серьезные повреждения в Порт-Ботанике и позже был списан. [ 15 ] Пробыв некоторое время на складе в Port Botany, 1446 в 2016 году переехал в Cardiff Locomotive Workshops . [ 16 ]

Число Статус Примечания
1427 Оперативный
1428 Оперативный
1429 Стоу Стоу в Кардиффе
1431 Оперативный
1432 Оперативный
1433 Оперативный
1434 Списано
1435 Оперативный
1437 Оперативный
1438 Списано Серьезный ущерб в Порт-Ботанике
1440 Оперативный После столкновения с контейнером в сентябре 2020 года был возвращен в движение с переоборудованной кабиной на одном конце.
1441 Списано Списано по прибытии, списано Брэдкен 2010 г.
1443 Оперативный
1444 Списано Списано по прибытии, списано Брэдкен 2010 г.
1445 Стоу Хранится в Кардиффе
1446 Списано Ракушка хранится в Кардиффе

По состоянию на 2018 год в Дании осталась всего одна единица 3-й серии.

В период с 1977 по 1978 год было построено пятнадцать единиц четвертой серии. Она имеет те же характеристики, что и MZ III, [ 5 ] но немного другой внешний вид (более узкое лобовое стекло [ 6 ] ).

Два агрегата были проданы шведской компании TÅGAB в 2006 году, списаны в 2015 году, пять — норвежской компании Baneservice в 2009 году, теперь они принадлежат шведской NRFAB. Остальные находятся на вооружении Railion Дания (ныне DB Cargo Scandivan) с 2001 года, по состоянию на 2018 год 6 MZ IV остаются в эксплуатации в Дании. [ 5 ] 2 единицы были проданы в 2015 году компании NRFAB в Швеции.

Сохранение

[ редактировать ]

MZ 1401 является частью коллекции Датского железнодорожного музея . [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  • RENFE Class 333 , оригинальные автомобили класса 333 были построены по той же конструкции NOHAB, что и DSB MZ.
  1. ^ Кристенсен, Питер; Джон Поулсен (1999). Материал двигателя 5: С двигателем GM (на датском языке). трековые книги. п. 100. ИСБН  87-88632-79-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с DSB MZ(I) 1401–1410, www.jernbanen.dk
  3. ^ Jump up to: а б с д DSB MZ(II) 1411–1426, www.jernbanen.dk
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж DSB MZ(III) 1427–1446, www.jernbanen.dk
  5. ^ Jump up to: а б с DSB MZ(IV) 1447–1461, www.jernbanen.dk
  6. ^ Jump up to: а б Зигфрид Шепфер. «Die Danische MZ» . train.scanditrain.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Мз 1401» . Museumstog.dk (на датском языке).
  8. ^ «ДСБ МЗ 1425» . jernbanen.dk (на датском языке).
  9. Intelligence Railway Gazette International, март 2006 г., стр. 119.
  10. ^ Локомотивы шведского производства для дайджеста железных дорог Австралии , апрель 2006 г., стр. 24
  11. ^ Новые локомотивы для LVRF Motive Power, выпуск 45 апреля 2006 г., стр. 7
  12. ^ IRA MZ Class Update Motive Power , выпуск 60 октября 2008 г., стр. 6
  13. ^ Обзор MotivePower, выпуск Motive Power , 69 мая 2010 г., стр. 27
  14. ^ Оберг, Леон (2010). Локомотивы Австралии 1850-2010-е гг . Кентхерст: Издательство Розенберга. стр. 437–438. ISBN  9781921719011 .
  15. ^ Обзор MotivePower. Выпуск Move Power , 78 января 2012 г., стр. 20.
  16. ^ Обзор Motive Power. Выпуск 105 Motive Power , май 2016 г., стр. 74.

Источники

[ редактировать ]
Истории отдельных локомотивов
История и техническая

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бывший DSB класса MZ: все еще активен Today's Railways Europe, выпуск 273, сентябрь 2018 г., страницы 22–26
[ редактировать ]
Изображения
Видео
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f13b5bf8f438492df85a81bcfc199cab__1723298280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/ab/f13b5bf8f438492df85a81bcfc199cab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DSB Class MZ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)