ДСБ Класс МЗ
Датский класс MZ | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() ДСБ МЗ 1413 | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Источники: * scanditrain.de [ 6 ] |
DSB класса MZ представлял собой серию из 61 дизель-электрического локомотива, эксплуатируемую компанией Danske Statsbaner . Они были построены NOHAB в период с 1967 по 1978 год по лицензии General Motors EMD с субподрядчиками Thrige-Titan (тяговые двигатели) и Frichs (шасси, кузов). Всего было построено четыре серии локомотива, получившие обозначения I – IV.
Двадцать из них были проданы компании Railion Дания в 2001 году, два — испанской компании COMSA Rail Transport в 2004 году, а 16 машин серии III были экспортированы в Австралию в конце 2000-х годов. По состоянию на 2010 год большая часть оставшейся части класса разделена между различными датскими, шведскими и норвежскими компаниями. В Швеции локомотивы получили обозначение ТМЗ .
Подсерия
[ редактировать ]MZ I
[ редактировать ]В период с 1967 по 1969 год было построено десять единиц первой серии, стоимость каждой из которых составляла примерно 2,4 миллиона датских крон . [ 2 ] Один хранится в Датском железнодорожном музее (MZ 1401), [ 7 ] в то время как остальные были проданы различным шведским операторам в период с 2002 по 2006 год, в том числе три компании Motala Verkstad , два Svensk Tågteknik (STT) и отдельные единицы TÅGAB , Inlandsgods , BK Tåg и Three T AB. [ 2 ]
МЗ II
[ редактировать ]Шестнадцать единиц второй серии были построены в 1970 году. Они имеют схожий внешний вид и многие характеристики с I-серией. [ 3 ]
Семь локомотивов было продано компании Railion Дания в 2001 году. Большинство локомотивов было продано различным шведским и норвежским операторам в период с 2003 по 2006 год, в том числе по две единицы BK Tåg, TÅGAB и Норвежской национальной железнодорожной администрации (Jernbaneverket), а также отдельные единицы Motala Verkstad и Свенск Тагтекник АБ. [ 3 ] Локомотив номер МЗ 1425 был арендован компанией Railion в период с 2001 по 2003 год и в 2004 году был оборудован автосцепкой для буксировки IC4 . моторвагонных поездов [ 8 ] Что касается 2015 года, 1425 было продано Svensk Tågkraft, что сделало вторую серию единственной серией, которая больше не существует в Дании.
МЗ III
[ редактировать ]Двадцать единиц третьей серии были построены в период с 1972 по 1974 год по цене ~3,75 миллиона датских крон каждая. Они имели несколько иной внешний вид и оснащались более мощными двигателями (20-цилиндровый вариант) и более высокой максимальной скоростью. [ 4 ] Максимальная масса буксируемого поезда увеличена на 200 тонн (197 длинных тонн; 220 коротких тонн) по сравнению со второй серией. [ 3 ] [ 4 ]
Две единицы были проданы компании Comsa в 2004 году. испанской [ 4 ] Два были проданы датской компании BLDX в 2008 году. [ 4 ]
Шестнадцать были проданы австралийскому оператору Independent Rail of Australia (IRA) в 2006 году и находились в запасе несколько лет. [ 4 ] [ 9 ] все они прошли капитальный ремонт в Копенгагене . Перед отправкой на экспорт [ 10 ] Они были отправлены в период с 2006 по 2008 год. [ 11 ] [ 12 ] Последняя партия из шести судов была повреждена при транспортировке у берегов Бермудских островов, когда теплоход « Эммаграхт» столкнулся с бурным морем. Все они были выгружены в Саванне, штат Джорджия, для очистки от нефтяных загрязнений. По прибытии в Австралию 1441 и 1444 были объявлены списанными и отправлены на слом на заводе Брэдкена в Бремаре в 2010 году. [ 13 ]
После переоборудования на максимальную скорость 105 км/ч остальные поступили на вооружение, сохранив прежние номера. [ 14 ] Все они были включены в покупку бизнеса IRA компанией Qube Logistics . В декабре 2011 года 1438 получил серьезные повреждения в Порт-Ботанике и позже был списан. [ 15 ] Пробыв некоторое время на складе в Port Botany, 1446 в 2016 году переехал в Cardiff Locomotive Workshops . [ 16 ]
Число | Статус | Примечания |
---|---|---|
1427 | Оперативный | |
1428 | Оперативный | |
1429 | Стоу | Стоу в Кардиффе |
1431 | Оперативный | |
1432 | Оперативный | |
1433 | Оперативный | |
1434 | Списано | |
1435 | Оперативный | |
1437 | Оперативный | |
1438 | Списано | Серьезный ущерб в Порт-Ботанике |
1440 | Оперативный | После столкновения с контейнером в сентябре 2020 года был возвращен в движение с переоборудованной кабиной на одном конце. |
1441 | Списано | Списано по прибытии, списано Брэдкен 2010 г. |
1443 | Оперативный | |
1444 | Списано | Списано по прибытии, списано Брэдкен 2010 г. |
1445 | Стоу | Хранится в Кардиффе |
1446 | Списано | Ракушка хранится в Кардиффе |
По состоянию на 2018 год в Дании осталась всего одна единица 3-й серии.
МЗ IV
[ редактировать ]В период с 1977 по 1978 год было построено пятнадцать единиц четвертой серии. Она имеет те же характеристики, что и MZ III, [ 5 ] но немного другой внешний вид (более узкое лобовое стекло [ 6 ] ).
Два агрегата были проданы шведской компании TÅGAB в 2006 году, списаны в 2015 году, пять — норвежской компании Baneservice в 2009 году, теперь они принадлежат шведской NRFAB. Остальные находятся на вооружении Railion Дания (ныне DB Cargo Scandivan) с 2001 года, по состоянию на 2018 год 6 MZ IV остаются в эксплуатации в Дании. [ 5 ] 2 единицы были проданы в 2015 году компании NRFAB в Швеции.
Сохранение
[ редактировать ]MZ 1401 является частью коллекции Датского железнодорожного музея . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- RENFE Class 333 , оригинальные автомобили класса 333 были построены по той же конструкции NOHAB, что и DSB MZ.
Галерея
[ редактировать ]-
МЗ 1418
-
Класс MZ в частной собственности в Эстерсунде (2008 г.)
-
Independent Rail MZ 1438 в Блейни в июле 2010 г.
-
Railion Дания MZ 1450 и 1458 (2003 г.)
-
COMSA MZIII в Кортес-де-ла-Фронтера , Испания (2009 г.)
-
Войенс, 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристенсен, Питер; Джон Поулсен (1999). Материал двигателя 5: С двигателем GM (на датском языке). трековые книги. п. 100. ИСБН 87-88632-79-2 .
- ^ Jump up to: а б с DSB MZ(I) 1401–1410, www.jernbanen.dk
- ^ Jump up to: а б с д DSB MZ(II) 1411–1426, www.jernbanen.dk
- ^ Jump up to: а б с д и ж DSB MZ(III) 1427–1446, www.jernbanen.dk
- ^ Jump up to: а б с DSB MZ(IV) 1447–1461, www.jernbanen.dk
- ^ Jump up to: а б Зигфрид Шепфер. «Die Danische MZ» . train.scanditrain.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Мз 1401» . Museumstog.dk (на датском языке).
- ^ «ДСБ МЗ 1425» . jernbanen.dk (на датском языке).
- ↑ Intelligence Railway Gazette International, март 2006 г., стр. 119.
- ^ Локомотивы шведского производства для дайджеста железных дорог Австралии , апрель 2006 г., стр. 24
- ^ Новые локомотивы для LVRF Motive Power, выпуск 45 апреля 2006 г., стр. 7
- ^ IRA MZ Class Update Motive Power , выпуск 60 октября 2008 г., стр. 6
- ^ Обзор MotivePower, выпуск Motive Power , 69 мая 2010 г., стр. 27
- ^ Оберг, Леон (2010). Локомотивы Австралии 1850-2010-е гг . Кентхерст: Издательство Розенберга. стр. 437–438. ISBN 9781921719011 .
- ^ Обзор MotivePower. Выпуск Move Power , 78 января 2012 г., стр. 20.
- ^ Обзор Motive Power. Выпуск 105 Motive Power , май 2016 г., стр. 74.
Источники
[ редактировать ]- Истории отдельных локомотивов
- «ДСБ Литра МЗ (И) 1401-1410» . jernbanen.dk (на датском языке).
- «ДСБ Литра МЗ (II) 1411-1426» . jernbanen.dk (на датском языке).
- «ДСБ Литра МЗ (III) 1427-1446» . jernbanen.dk (на датском языке).
- «ДСБ МЗ Литра (IV) 1447-1461» . jernbanen.dk (на датском языке).
- «Banesiden – Materiel – Straekningslokomotiver – MZ I» . john-nissen.dk (на датском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года.
- «Banesiden – Materiel – Straekningslokomotiver – MZ II» . john-nissen.dk (на датском языке). Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года.
- «Banesiden – Materiel – Straekningslokomotiver – MZ III» . john-nissen.dk (на датском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года.
- «Banesiden – Materiel – Straekningslokomotiver – MZ IV» . john-nissen.dk (на датском языке). Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года.
- История и техническая
- Мортен Абрахамсен. «Литра МЗ серии I – IV – введение» . morten-abrahamsen.dk (на датском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бывший DSB класса MZ: все еще активен Today's Railways Europe, выпуск 273, сентябрь 2018 г., страницы 22–26
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Профиль МЗ и владельцы на Trainspo» . trainspo.com .

- Изображения
- «MZ в Австралии» . www.railzone.org . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года.
- «Мз Локомотивер» . jernbane.net (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 16 января 2011 г.
- Хвасс, Бьярке (ред.). «Литра МЗ в Дании и за рубежом» . gm-nyt.dk (на датском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 16 января 2011 г.
- Видео
- Ко'Ко' локомотивы
- Дизель-электрические локомотивы Австралии
- Дизель-электрические локомотивы Дании
- Дизель-электрические локомотивы Швеции
- Локомотивы ДСБ (железнодорожная компания)
- Локомотивы НОХАБ
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1967 году.
- Локомотивы стандартной колеи Дании
- Грузовые локомотивы
- Пассажирские локомотивы
- Локомотивы стандартной колеи Австралии