Индийский локомотив класса WDM-4
ВДМ-4 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Сохранившийся локомотив в Национальном железнодорожном музее, Нью-Дели. | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Индийский локомотив класса WDM-4 — класс дизель-электрических локомотивов , разработанный в 1962 году компанией Electro-Motive Diesel для Индийских железных дорог . Название модели расшифровывается как двигатель широкой колеи (W) , Дизель (D), Смешанное движение (М), 4-е поколение (4). Они поступили на вооружение в 1962 году. Всего с 1961 по 1962 год было построено 72 локомотива WDM-4.
Несмотря на внедрение более современных типов локомотивов, таких как WAP-1 , и электрификацию, WDM-4 был одним из самых быстрых локомотивов Индийских железных дорог, обслуживающих как пассажирские, так и грузовые поезда на протяжении более 38 лет. Несколько списанных установок WDM-4 были экспортированы в Бангладеш . По состоянию на январь 2020 года все 72 локомотива выведены из эксплуатации, два сохранены.
Источник
[ редактировать ]История WDM-4 начинается в начале 1960-х годов с заявленной целью Индийских железных дорог убрать паровозы с Индийских железных дорог после рекомендации Топливного комитета Карнаила Сингха. [ 2 ] Поэтому для достижения этой цели потребовалось построить большое количество тепловозов Co-Co мощностью не менее 2600 л.с. (1900 кВт) с кабинами стрелочных переводов . Таким образом, Индийские железные дороги начали рассматривать различные дизель-электрические конструкции.
Первоначально индийские железные дороги объявили тендер на постройку локомотивов по новой спецификации. Были получены следующие ответы:
- General Motors (EMD) представила свой SD24 с номером модели GT16 для экспортной версии для Индии. [ 3 ] Они имели тележки Co-Co с 16-цилиндровыми 2-тактными двигателями с турбонаддувом. [ 4 ]
- ALCO представила свою модель (RSD29/ DL560C ) с 16-цилиндровым 4-тактным двигателем с турбонаддувом мощностью 2600 л.с. и тележками Co-Co.
Каждая компания представила свои прототипы, и Индийские железные дороги обозначили эти прототипы как класс WDM-4 и класс WDM-2 соответственно. [ 5 ] Неизвестно, почему Индийские железные дороги решили классифицировать его как WDM-4, поскольку на момент заказа не существовало класса WDM-3. Технологически General Motors WDM-4 превосходил ALCO WDM-2, но Индийские железные дороги потребовали заключения соглашения о передаче технологии, которое позволило бы производить эти локомотивы в Индии. Поскольку General Motors не согласилась на соглашение о передаче технологий, для производства был выбран прототип ALCO.
Однако еще до появления WDM-4 в 1957 году от ALCO был импортирован другой тип тепловоза. Этот локомотив был классифицирован как WDM-1 . [ 6 ] Однако WDM-1 не были выбраны для массового производства из-за того, что на одном конце у них была только одна передняя кабина, что требовало поворотных платформ для поля зрения водителя. [ 7 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Локомотивы ВДМ-4 были способны буксировать как грузовые, так и пассажирские поезда, однако в основном использовались для пассажирских перевозок. WDM-4 был первым локомотивом EMD в Индии и моделью GT16. [ 8 ] Это были самые быстрые локомотивы в Индии до появления двигателей WAP-3.
В некоторых поездах двигатели WDM-4 должны были иметь двойную головку, поскольку обычно они могли тянуть только 9 вагонов. Для 18-вагонных поездов Rajdhani Express это была обычная практика. WDM-4 буксировали несколько известных экспрессов, в том числе Himgiri Express и Doon Express. WDM-4 также редко перевозили товарные поезда и в основном предназначались для Мугалсарая (MGS). К концу 1990-х годов значительное их количество все еще использовалось как для основных, так и для ведомственных нужд.
Расположение
[ редактировать ]Из 72 локомотивов ВДМ-4 официально сохранились только 2. № 18001, первый локомотив, хранится в Национальном железнодорожном музее , а № 18086 установлен в Лакхнау депо тепловозов . № 18004, № 18022, № 18098 и № 18107 были приобретены компанией Ircon International и отправлены в Бангладеш для строительных работ, но были отозваны из-за возраста.
Локомотивный депо
[ редактировать ]- Все локомотивы этого класса выведены из эксплуатации.
См. также
[ редактировать ]- Индийский локомотив класса WDM-2
- Список тепловозов Индии
- Индийские железные дороги
- Железнодорожный транспорт в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спецификации IRFCA» .
- ^ «Отчет экспертной комиссии по потреблению угля на железных дорогах, 1958 год» . ИНДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ "wdm3_001.jpg" . www.irfca.org . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «Характеристики WDM-4 для ИК» (PDF) .
- ^ «[IRFCA] Часто задаваемые вопросы о индийских железных дорогах: Локомотивы — Общая информация — I» . www.irfca.org . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ «Четыре десятилетия службы: первые рабочие лошадки дизельной эпохи Индии - Национальный железнодорожный музей» . Google Искусство и культура . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «Реестр тепловозов - серия WDM (ALCO)» . 24 тренера . 30 октября 2013 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «TrainWeb.org» .