Индийский локомотив класса WDM-3A
ВДМ-3А | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Эрнакулам базировал близнецов WDM-3A в Туравуре. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Индийский локомотив класса WDM-3A — это класс дизель-электрических локомотивов , разработанный в 1993 году компанией Banaras Locomotive Works (BLW), Варанаси, для Индийских железных дорог . Название модели означает двигатель широкой колеи (W) , дизельный (D), смешанного движения (M) мощностью 3300 л.с. (3A). WDM-3A — это более поздняя версия более ранней версии WDM-2C. Они поступили на вооружение в 1994 году. Всего в период с 1994 по 2003 год на ALCO и Banaras Locomotive Works было построено более 143 единиц , а остальные 1246 единиц были переоборудованы из WDM-2 , что сделало их самым многочисленным классом магистральных тепловозов до появления WDG-2. 4.
WDM-3A — один из самых успешных локомотивов Индийских железных дорог, обслуживающий как пассажирские, так и грузовые поезда уже более 26 лет. Несколько единиц WDM-3A были экспортированы в соседние страны, такие как Шри-Ланка и Бангладеш . Несмотря на внедрение более современных типов локомотивов, таких как ВДГ-4 , и электрификацию, значительное их количество все еще используется как на магистральных, так и на ведомственных работах. По состоянию на апрель 2022 года 769 локомотивов по-прежнему сохраняют «рабочий статус» на магистрали как WDM-3A, а остальные экземпляры были преобразованы обратно в WDM-2 или WDM-2S. Локомотив в настоящее время широко используется по всей Индии в пассажирских поездах дальнего следования благодаря своей прочности, высоким тяговым нагрузкам и ускорению.
История
[ редактировать ]



Первый был поставлен 22 августа 1994 года, тогда это был WDM-2C. [ 1 ] [ 2 ] Первые 57 единиц, произведенных до марта 1996 года (номер индийской железной дороги 14001–14057), имели закругленный профиль переднего капота, аналогичный современным локомотивам нового класса, построенным DLW ( WDG3A и WDP1 ).
случился перерыв в долгие четыре года После этого в производственной линии WDM-3A в BLW . Эти агрегаты были оснащены двойными тормозами в дополнение к пневматическим и вакуумным тормозам. Локомотивы WDM-3A имеют максимальную скорость 120 км/ч (75 миль в час). Передаточное число составляет 65:18. [ 3 ] У этих новых локомотивов пост управления был перенесен в левую часть кабины. Тем временем завод по модернизации тепловозов (бывший завод по модификации дизельных локомотивов, который снова был известен как завод по производству дизельных компонентов) в Патиале начал реконструкцию существующих локомотивов WDM-2 , достигших среднего срока службы, с использованием модернизированных силовых агрегатов. DLMW Patiala повторно калибрует силовой агрегат и повышает выходную мощность до 3100 л.с. [ 4 ] DLW снова начала строительство WDM-3A с 2000 года и продолжала до конца 2002 года с номерами локомотивных дорог в диапазоне 14058–14143. Все локомотивы, восстановленные на DLMW, а затем и на партии DLW, имели обычный квадратный короткий профиль капота типа ВДМ-2 и расположение стойки управления. В течение 2005–2006 годов DLW снова построила локомотивы варианта WDM-3A с номерами дорог 14144-14167, которые были классифицированы как WDM-3B из-за различий в конструкции тележки от классической асимметричной тройной опоры ALCo до конструкции HAHS, которая использовалась в WDG2 и HAHS. более поздние классы WDM-3D тоже. Большая часть WDM-B позже была преобразована в WDM-3D.
В 2011 году компания DLMW переоборудовала локомотив номер 16502 в WDM-3A и оснастила его системой электронного впрыска топлива (EFI), разработанной совместно Лабораторией исследований двигателей ИИТ Канпур, Управлением разработки двигателей RDSO и DLMW Patiala. [ 5 ] DLMW продолжает перестраивать WDM-2 как WDM-3A, а недавно они начали перестраивать и WDM-3A, построенные DLW, когда они достигают среднего возраста. Последние реконструированные локомотивы имеют мощность 3300 л.с., с 2009 года они оснащаются ДБР «Даулат Рам», а с 2014 года также оборудуются вспомогательной силовой установкой (ВСУ) в коротком капоте. [ 6 ] Некоторые восстановленные локомотивы имеют тележки ATHS (Advanced Trimount High Speed) совместного производства вместо чугунных тележек ALCo. [ 7 ] Все восстановленные WDM-3A имеют суффикс «-R» к своим дорожным номерам.
В 2012 году железная дорога Бангладеш заказала у DLW 26 WDM-3A. Там они относятся к классу 6500 . Однако этим агрегатам не хватает динамического торможения, которое является важным компонентом их индийских аналогов.

Подклассы
[ редактировать ]ВДМ-3С
[ редактировать ]WDM-3C были только что модернизированными и более мощными WDM-3A с переработанным усилением двигателя ALCO до мощности 3300 л.с. Это был первый эксперимент после WDM-3A, в котором удалось выжать больше мощности из двигателя ALCO, промежуточного звена, которое позже привело к разработке WDM-3D. Было выпущено не так много машин, все они представляли собой перестройки WDM-2 или WDM-3A и были идентичны предыдущим вариантам во всех аспектах. Их больше нельзя найти на железнодорожной сети, так как все они были перестроены в тип WDM-3A или WDM-2. [ 8 ]
Локомотивные депо
[ редактировать ]Зона | Имя | Код сарая | Количество |
---|---|---|---|
Центральная железная дорога | Пуна | Хорошо | 2 |
Курла | CLA | 1 | |
Восточная железная дорога | Ховра | ХВХ (Д) | 9 |
Джамалпур | СПМ | 11 | |
Северная железная дорога | Туглакабад | ТКД(Д) | 24 |
Лудхиана | ЛДГ (Д) | 66 | |
Лакнау | ЛКО | 16 | |
Северо-Восточная железная дорога | Иззатнагар | РАЗРЕШЕНИЕ | 19 |
Северо-восточная пограничная железная дорога | Мальда Таун | МЛДТ | 13 |
Гувахати | НГК | 11 | |
Северо-Западная железная дорога | Абу Роуд | АБР | 21 |
Южная железная дорога | Эрнакулам | ERS | 10 |
Золотая скала | ГОК | 2 | |
Тондиарпет | ТНП | 25 | |
Южная Центральная железная дорога | Гунтакал | СЖТ (Д) | 10 |
Мула Али | МЛИ | 22 | |
Юго-Восточная Центральная железная дорога | Райпур | Р | 5 |
Юго-Западная железная дорога | Кришнараджапурам | КДЖМ | 17 |
Западно-Центральная железная дорога | Итарси | И (Д) | 11 |
Нью-Катни Джанкшен | НКД (Д) | 1 | |
Всего локомотивов, действующих по состоянию на август 2024 г. [ 9 ] [ 10 ] | 296 |
Технические характеристики
[ редактировать ]Технические подробности следующие: [ 11 ] [ 12 ]
Производители | ДЛВ, ДЛМВ (ДМВ/ДКВ) |
Двигатель | Alco 251-C, 16- цилиндровый , 3300 л.с. (2500 кВт ), ранее 3100 л.с. (2300 кВт) (3007 л.с. или 2242 кВт, ранее 2900 л.с. (2200 кВт)) с Napier NA2951R/ ABB VTC-304-VG15/ GE 7s Двигатель 1716 с турбонаддувом. Макс. 1050 об/мин, холостой ход 400 об/мин; Диаметр цилиндра х ход 228,6 × 266,7 мм (9,00 × 10,50 дюйма); Степень сжатия 12,5:1. Непосредственный впрыск топлива, система охлаждения центробежного насоса (2457 л/мин (540 имп галлонов/мин; 649 галлонов США/мин) при 1050 об/мин), вентилятор с вихретоковой муфтой (90 л.с. или 67 кВт при 1050 об/мин) |
Губернатор | EDC / Вудворд 8574-650 |
Передача инфекции | Электрический, с BHEL TA 10102 CW генератором (1050 об/мин, 1100 В, 4400 А ) (ранее использовался генератор BHEL TG 10931 AZ) |
Тяговые двигатели | BHEL TM 4906 AZ/ 4907 BZ (435 л.с. или 324 кВт) (с роликовыми подшипниками ) |
Нагрузка на ось | 18,8 тонны (18,5 длинных тонн; 20,7 коротких тонн), общий вес 112,8 т (111,0 длинных тонн; 124,3 коротких тонны) |
Тележки | Alco Асимметричные тележки с литой рамой (Co-Co) |
Запуск ТЕ | 30,45 т (29,97 длинных тонн; 33,57 коротких тонн) при сцеплении 27%, сплошная 28,05 т (27,61 длинных тонн; 30,92 коротких тонн) |
Длина по буферным балкам | 15 862 мм (52 фута 1 ⁄ 2 дюйма) |
Расстояние между тележками | 10516 мм (34 фута 6 дюймов) |
См. также
[ редактировать ]- Индийский локомотив класса WDM-2
- Индийские железные дороги
- Список тепловозов Индии
- Железнодорожный транспорт в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История международных отношений: Часть-V (1970–1995)» . Фан-клуб Индийских железных дорог . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Агарвал, Авинаш Кумаль; Дхар, Атул; Гаутама, Анирудх; Панди, Ашок, ред. (2017). Локомотивы и железнодорожный транспорт – технологии, проблемы и перспективы . Спрингер. п. 16. ISBN 978-981-10-3787-0 . LCCN 2017930134 – через Google Книги.
- ^ «О WDM-3A» . Фан-клуб Индийских железных дорог.
- ^ «Профиль» (PDF) . Индийские железные дороги . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ «Направление статьи «Разработка ЭВД для 204-тактного дизеля локомотива» (PDF) . iitk.ac.in. Индийские железные дороги. 2018 . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ «Профиль компании» (PDF) . indianrailways.gov.in . Индийские железные дороги . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ «Движущая сила» (PDF) . indianrailways.gov.in . РДСО. 2018 . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ «Дизельный локомотив серии WDM (ALCO)» . 30 октября 2013 г.
- ^ «Механический отдел сайта железной дороги» . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Целевые показатели доступности дизельных локомотивов на июнь 2021 года» (PDF) . indianrailways.gov.in . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Классы тепловозов – широкая колея» . Фан-клуб Индийских железных дорог.
- ^ «Сборник схем локомотива WDM2C» (PDF) . РДСО.