Индийский локомотив класса WAP-5
WAP-5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Индийский локомотив класса WAP-5 — класс электровозов, используемых Индийскими железными дорогами . Первые десять локомотивов были импортированы из ABB в Швейцарии в 1995 году и позже произведены компанией Chittaranjan Locomotive Works в Индии. 3 июля 2014 года WAP-5 установил рекорд скорости в Индии, провезя поезд между Дели и Агрой со скоростью 160 км/ч (99 миль в час). [ 2 ] Локомотив имеет рекуперативное торможение на колесах , гибкую зубчатую муфту, дисковые тормоза и возможность увеличения скорости до 200 км/ч (120 миль в час). с пружиной Тормозные системы включают рекуперативные тормоза с усилием 160 кН (36 000 фунтов силы), дисковые тормоза, автоматические пневматические тормоза поезда и стояночный тормоз .
Локомотивные депо
[ редактировать ]Последнее обновление: август 2024 г. [ 3 ]
Зона | Сбрасывать | Код Сарая | Количество | Введение | ||
---|---|---|---|---|---|---|
СВИНЬЯ | Не ХОГ | Общий | ||||
Восточная железная дорога | Ховра | ХВХ | 33 | 5 | 38 | 2019 |
Северная железная дорога | Газиабад | ГЗБЕ | 79 | 64 | 143 | 1997 |
Западная железная дорога | Они ушли | УДАРЫ | 24 | 42 | 66 | 2011 |
Общий | 136 | 111 | 247 |
Варианты
[ редактировать ]В октябре 2015 года для пробных пробегов был выпущен локомотив ВАП-5А (№ 30086) с передаточным числом 59:35:19, способный развивать скорость до 200 км/ч (120 миль в час). В марте 2018 года был выпущен локомотив ВАП-5 (№ 30136) повышенной мощности 4500 киловатт (6000 л.с.), который позже был принят в качестве стандарта на основе успешных испытаний. локомотива Некоторые локомотивы этого класса оснащены системой «Head On Generation» (HOG), при которой электроэнергия от пантографа передается на вагоны вместо « Конца генерации », когда на обоих концах предусмотрен силовой вагон, оснащенный дизель-генератором. поездные грабли для подачи электроэнергии. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Первый локомотив WAP-5 (№ 30140) с HOG был прокатан CLW в июне 2018 года.
В октябре 2020 года два локомотива ВАП-5 (№ 35012 и 35013) получили асимметричную конструкцию кузова с аэродинамическим профилем для одной кабины и тупым профилем для другой кабины на противоположном конце, предназначенной для полустационарного соединения. с поездом в двухтактной конфигурации для услуг Tejas Express . Два локомотива имеют выходную мощность 6000 лошадиных сил (4500 кВт) и максимальную скорость 160 километров в час (99 миль в час). [ 7 ] Два модифицированных локомотива WAP-5 (35027 и 35028) используются для перевозки Amrit Bharat Express в аналогичной двухтактной конфигурации. [ 8 ] [ 9 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Пассажирский вагон с 24 пассажирами (1430 т) может разогнаться до 110 км/ч за 312,1 секунды (более 6 км), до 120 км/ч за 402 секунды (6,9 км); и до 130 км/ч за 556 секунд (14,2 км) по WAP5. [ 10 ] [ 11 ] Технические характеристики следующие: [ 12 ]
Общая информация | |
---|---|
Измерять | Широкая колея 1676 мм (5 футов 6 дюймов) |
Сетевое напряжение | 25000 V |
Тип тока | Переменный ток (AC) |
Нагрузка на ось | 19,5 тонны (19,2 длинных тонны; 21,5 коротких тонны) |
Классификация AAR | Бо-Бо |
Длина над бабкой | 16 880 мм (55 футов 4 + 5 ⁄ 8 дюймов) |
Длина по буферам | 18 162 мм (59 футов 7 дюймов) |
Колесная база тележки | 2800 мм (9 футов 2 + 1 ⁄ дюйма ) |
Колесная база | 13000 мм (42 фута 7 + 3 ⁄ дюйма ) |
Ширина корпуса | 3142 мм (10 футов 3 + 3 ⁄ дюйма ) |
Длина кабины | 2434 мм (7 футов 11 + 7 ⁄ 8 дюймов) |
Пантограф с фиксированной высотой | 4237 мм (13 футов 10 + 3 ⁄ дюйма ) |
Расстояние до центра тележки | 10 200 мм (33 фута 5 + 5 ⁄ 8 дюймов) |
Высота над пантографом | 4237 мм (13 футов 10 + 3 ⁄ дюйма ) |
Ширина корпуса | 3142 мм (10 футов 3 + 3 ⁄ дюйма ) |
Муфта | Центральные буферные соединители (CBC) |
Поверхность | гофрированный или простой |
Тяговые двигатели | |
Тип | 6FXA 7059 3-фазные асинхронные двигатели, 1166 кВт (1563 л.с.), 2180 В, 370 А непрерывный, 396 А в течение 1 часа, 540 А макс, 1585 об/мин непрерывный, 3174 об/мин макс, Вес 1990 кг. Вентиляция принудительная, частично подвесная. Крутящий момент 6930/10000 Нм. КПД 96%. |
Делать | АББ |
Изоляция тяговых двигателей | Класс 200 |
Допустимая кратковременная перегрузка тягового двигателя | 1150 кВт, 1540 В, 540 А, 1107 об/мин |
Рейтинг тягового двигателя за 1 час | 1150 кВт, 2044 В, 396 А, 1485 об/мин |
Непрерывная мощность тягового двигателя | 1150 кВт, 2180 В, 370 А, 1585 об/мин |
Количество тяговых двигателей | 4 |
Передаточное число | 67:35:17 (160 км/ч или 99 миль в час) 59:35:19 (200 км/ч или 120 миль в час) |
Трансформатор | |
Тип | ABB LOT-7500/LOT-7775: {7475 кВА/7775 кВА, 25 кВ, 299А-первичный/311А}-первичный, {4x1269 В, 4x1450 кВА, 4x1142 А}-вторичный, {1000 В, 334 кВА, 334 А }-Вспомогательный, {960 В, 2x622,5 кВА, 2x648 А}- Нагрузка гостиницы и {1154 В, 400 кВА, 347 А}-Фильтр |
Изоляция трансформатора | Класс А |
Делать | АББ, ВЫСОКОЕ ВОЛЬТ, БХЭЛ |
Масса | 10000 +/-3% кг |
Преобразователь мощности | |
Количество преобразователей | 2 |
Полупроводники | GTO Тиристоры / IGBT |
ГТО |
Тип: УВ-2423-2810 |
БТИЗ | БТИЗ типа 5СНА 1200G450300 2105 кВт, конфигурация индивидуального управления осями, программное обеспечение MITRAC, водяное охлаждение. Новые локомотивы имеют силовую установку на основе IGBT. |
Конвертер нагрузки для отелей | |
Делать | БХЭЛ / АББ |
Рейтинг | 2x500 кВА |
Напряжение | 750 V +/- 5%, 3 phase |
Тележка | |
Тип | Тележки Bo-Bo Henschel Flexiloat с гусеничным приводом .
Межосевое расстояние тележки 10 200 мм (33,5 фута); Колесная база тележки 2800 мм (9,2 фута)
|
Расположение привода | Зубчатая муфта и трехступенчатые передачи |
Дизайн | 2-осный сборный |
Первичная подвеска | катушка |
Вторичная подвеска | катушка |
Пантограф | |
Тип | Два Stone India ( Калькутта ) AM-92, Два WBL-85, Два Schunk для импортных локомотивов. |
Вес пантографа | 231 кг |
Другая информация | |
2 воздуходувки для тяговых двигателей FLAKT ABB | 3,6 кубических метра в секунду |
Тяговый двигатель Landert Вентиляторный двигатель | 3 фазы, 415 В, 50 Гц, 2930 об/мин, 25 кВт |
200L55-RFXH2A-01 Изоляция вентилятора тягового двигателя | Класс F |
2 вентилятора масляного радиатора | 8,8 кубических метров в секунду |
Двигатель вентилятора масляного радиатора Landert | 3 фазы, 415 В, 50 Гц, 2930 об/мин, 25 кВт |
200L55-RH2A Изоляция электродвигателя вентилятора масляного радиатора | Класс F |
2 продувочных вентилятора Howden Safanco для тяговых двигателей и вентилятор масляного радиатора | 0,664 куб. метра в секунду |
Двигатель продувочного вентилятора Landert для тяговых двигателей и масляного радиатора | 3 фазы, 415 В, 50 Гц, 2850 об/мин, 3 кВт |
100L28-R2C Изоляция двигателя вентилятора продувочного двигателя | Класс Н |
2 насоса трансформаторного масла от Plumeliaz | 1000 литров в минуту |
Двигатель трансформаторного масляного насоса Landert | 3-фазный, 415 В, 50 Гц, 2850 об/мин, 4,7 кВт |
Изоляция двигателя трансформаторного масляного насоса типа 112M-2B | Класс F |
2 насоса конвертерного масла от Plumeliaz | 960 литров в минуту |
Двигатель масляного насоса преобразователя от Landert | 3-фазный, 415 В, 50 Гц, 2860 об/мин, 11 кВт |
Изоляция двигателя масляного насоса преобразователя типа 112M-2F | Класс F |
2 главных компрессора от D&M | 1 кг/см 2 |
Двигатель главного компрессора Landert | 3-фазный, 415 В, 50 Гц, 730 об/мин, 15 кВт |
200155-RPAH8B Изоляция двигателя главного компрессора | Класс Н |
2. Воздуходувка машинного отделения от Flakt и ABB | 1 кубический метр в секунду. |
Двигатель вентилятора машинного отделения от Landert | 1-фазный, 415 В, 50 Гц, 2830 об/мин, 2,6 кВт |
Изоляция двигателя вентилятора машинного отделения типа 132M-RFXHE2C | Класс F |
Продувочный вентилятор для машинного отделения Howden Safanco | 0,1 куб. метра в секунду. |
Двигатель продувочного вентилятора для вентилятора машинного отделения от Landert | 1-фазный, 415 В, 50 Гц, 2910 об/мин, 0,75 кВт |
Двигатель продувочного вентилятора типа 9DL24-RE2C для изоляции вентилятора машинного отделения | Класс F |
Вспомогательный компрессор от D&M и Bristol | 141,6 футов в минуту, 7,03 кг на см 2 . |
Двигатель вспомогательного компрессора от D&M | 110 В постоянного тока, 1450 об/мин, 75 кВт |
Аккумулятор Saft Nife | 110 В, 199 Ач, NiCd (SAF-39 SBL199) |
Производительность
[ редактировать ]WAP-5 (5440 л.с.) имеет следующую вместимость вагонов ICF в тоннах:
Градиент | Начинать | 40 км/ч | 50 км/ч | 60 км/ч | 70 км/ч | 80 км/ч | 90 км/ч | 100 км/ч | 110 км/ч | 120 км/ч | 130 км/ч | 140 км/ч | 150 км/ч | 160 км/ч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Уровень | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1470 | 1230 |
1 из 500 | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1470 | 1250 | 1065 | 910 |
1 из 200 | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1350 | 1160 | 995 | 860 | 745 | 645 |
1 из 150 | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1310 | 1125 | 970 | 840 | 730 | 635 | 550 |
1 из 100 | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1500+ | 1460 | 1325 | 1125 | 970 | 840 | 730 | 635 | 555 | 480 | 420 |
1 из 50 | 1010 | 955 | 940 | 865 | 780 | 710 | 610 | 525 | 455 | 400 | 345 | 305 | 265 | 230 |
Средний вес тренера ICF – 55 тонн.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Ускорение «Сделано в Индии» для Индийских железных дорог! Получен первый аэродинамический электровоз, способный развивать скорость до 200 км/ч» . Финансовый экспресс . 6 ноября 2018 года . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «200 км за 90 минут: высокоскоростной поезд Дели-Агра устанавливает новый рекорд скорости» . Экономические времена . 3 июля 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Локохолдинг (PDF) (Отчет). Рейлнет . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «В поезде был двигатель WAP-7, причину может выявить «черный ящик»» . Индийский экспресс . 9 августа 2010 года . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ «Последние события» . Читтаранджанский локомотивный завод . Проверено 25 августа 2012 г.
- ^ Разработка электровоза с установкой Head On Generation (HOG) (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ «Новые аэродинамические локомотивы WAP-5 со скоростью 160 км/ч отправлены в эксплуатацию на CLW» . Railpost.in . 2 октября 2020 г. Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Нигам, Саумья (27 декабря 2023 г.). «Amrit Bharat Express будет запущен с технологией Push-Pull и другими интересными функциями» . Индийское телевидение . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Поезд Ванде Садхаран: все, что вам нужно знать; Чем он отличается от поезда Ванде Бхарат?» . Бизнес сегодня . 30 октября 2023 г. Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ «Монография о тележке, изготовленной Bo-Bo Flexi Coil» (PDF) . Индийский институт гражданского строительства железных дорог. Июнь 2017 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Моделирование железнодорожных сетей со смешанным движением» (PDF) . Индийский институт гражданского строительства железных дорог. 2017 . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Технические характеристики локомотивов (Отчет). ИРФЦА . Проверено 1 декабря 2023 г.