Индийский локомотив класса ЯДМ-3
Индийский локомотив класса ЯДМ-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Индийский локомотив класса YDM-3 — класс дизель-электрических локомотивов, разработанный в 1964 году компанией GM-EMD для Индийских железных дорог . Название модели расшифровывается как «Метровый датчик» (Y), «Дизель» (D), «Двигатель для смешанного движения» (M), 3-е поколение (3). Они поступили на вооружение в 1962 году. Всего с 1961 по 1962 год было построено 30 локомотивов ЯДМ-3.
ЯДМ-3 обслуживал как пассажирские, так и грузовые поезда более 35 лет. По состоянию на январь 2020 года все 30 локомотивов выведены из эксплуатации, два локомотива законсервированы.
История
[ редактировать ]История YDM-3 начинается в начале 1960-х годов с заявленной цели Индийских железных дорог убрать паровозы с индийских рельсов по рекомендации Топливного комитета Карнаила Сингха. [ 1 ] Поэтому потребовалось строительство большого количества тепловозов метровой колеи. Таким образом, Индийские железные дороги начали рассматривать различные дизель-электрические конструкции. EMD дал им номер модели GA12. [ 2 ]
Метровая колея, хоть и редко встречающаяся сегодня, в то время была доминирующей. представила локомотивы YDM-1 После того, как компания North British , Индийская железная дорога задумалась о более мощных локомотивах, и поэтому EMD и Американская локомотивная компания (ALCO) представили проекты YDM-3/ YDM-5 ( 12-567C ) и YDM-4 соответственно. на новые тепловозы. Каждая компания поставила свои локомотивы в 1961 году. Таким образом, около двадцати пяти локомотивов YDM-5 было заказано у General Motors, США, в 1963–64 годах. Хотя YDM-3 был на 13 тонн легче, чем YDM-4, Индийские железные дороги выбрали конструкцию ALCO. [ 3 ]
По этим причинам модель YDM-4 рассматривалась вместо модели YDM-3.
- В то время EMD не рассматривала возможность передачи технологии, а ALCO приняла предложение. Это позволило производить локомотивы YDM-4 в Индии. [ 4 ]
- Локомотивы EMD могли создавать лишь вдвое меньше непрерывного тягового усилия, чем их аналоги ALCO.
- У ALCO YDM-4 была более тяжелая нагрузка на ось.
- Кабина YDM-4 обеспечивала лучший обзор при работе с длинным капотом вперед по сравнению с моделями YDM-3, у которых кабина была на одном конце. [ 5 ] [ 6 ]
- Максимальная скорость у локомотивов ЯДМ-5 составляла всего 80 км/ч по сравнению со 100 км/ч у ЯДМ-4. [ 7 ]
- YDM-4 с его более простой электрикой было проще в обслуживании. [ 8 ]
Эти локомотивы предназначены для эксплуатации в смешанном сообщении. Первоначальный парк локомотивов YDM-3 был выделен и размещен в депо тепловозов в Силигури и прошел всесторонние испытания в зоне Северо-восточной пограничной железной дороги ( NFR ). [ 9 ] Затем, где-то после 1963 года, весь парк YDM-3 был переведен в Сабармати. Сабармати обслуживает нынешнюю зону Западной железной дороги . [ 10 ] Они возили пассажирские поезда, такие как Girnar Express , Pink City Express, Ashram Express . [ 11 ] Локомотивы ЯДМ-3 имели необычное расположение тяговых двигателей. Они были установлены продольно на основной раме и приводили в движение колесные пары через карданные валы. Это требовало значительного обслуживания, возможно, большего, чем двигатели с подвеской по оси типа YDM-4. Но в режиме кабины вперед локомотивы ЯДМ-3 обеспечивали отличный обзор, а кабина была просторнее, чем у ЯДМ-4.
К концу 1990-х локомотивы были выведены из эксплуатации, и все из-за того, что стало трудно найти запасные части, а работа класса снизилась из-за перехода метровой колеи на широкую колею . [ 12 ] Эти локомотивы были сняты с эксплуатации по причине истекшего срока службы в феврале 1996 года, а оставшаяся часть партии, которая недавно не подвергалась капитальному ремонту, последовала за ними в следующие два года. Все 30 были отозваны. [ 13 ]
Сохранившиеся локомотивы
[ редактировать ]Из 25 построенных локомотивов перед офисом BLW GM сохранился только один локомотив. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Сорт | Производитель | Номер локомотива | Предыдущий сарай | Имя | Ливрея | Расположение | ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ЯДМ-3 | ГМ ЭМД | 6073 | Сабармати (ВОО) | Бордовый с желтой полосой и полосой | Плинтус в DLW, Варанаси | [ 18 ] | |
ЯДМ-3 | ГМ ЭМД | 6074 | Сабармати (ВОО) | Бордовый с желтой полосой и полосой | Плинтус перед офисом DLW GM. | [ 19 ] |
Бывшие сараи
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Источник: [ 20 ]
Производители | ГМ ЭМД |
Двигатель | Они оснащены одним 12-цилиндровым 2-тактным дизельным двигателем типа EMD 567C, способным развивать мощность 1390 л.с. при 800 об/мин в условиях стандарта SAE. |
Передача инфекции | Локомотивы оснащены электротрансмиссией, состоящей из одного главного генератора постоянного тока ЭМД марки Д-25 и двух электропоездов постоянного тока марки Д 69 МС. |
Тяговые двигатели | Тяговые двигатели имеют последовательную обмотку, монтируются под рамой и имеют принудительную вентиляцию. Главная передача – через редуктор с карданными валами. |
Тормоза | Для торможения поезда предусмотрена пневматическая и реостатная тормозная система, а для торможения поезда установлено вакуумное тормозное оборудование. |
Охлаждение двигателя | Система охлаждения двигателя состоит из центробежного водяного насоса с уличным приводом на двигателе с радиатором и каналом охлаждения, расположенным со стороны регулятора двигателя.
Автоматическая температура воды. управление осуществляется через термостатически управляемый перепускной клапан модулирующего типа. |
Нагрузка на ось | 11,0 т (10,8 длинных тонн; 12,1 коротких тонн) |
общий вес | 58,5 т (57,6 длинных тонн; 64,5 коротких тонн) |
Тележки | Тележки GM Fexicoil |
Запуск ТЕ | 14,300 т (14,074 длинных тонны; 15,763 коротких тонны) |
Непрерывное ТЕ | 11,25 т (11,07 длинных тонн; 12,40 коротких тонн) |
См. также
[ редактировать ]- I индийский локомотив класса YDM-5.
- Индийский локомотив класса WDM-4
- Локомотивы Индии
- Железнодорожный транспорт в Индии # История
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет экспертной комиссии по потреблению угля на железных дорогах, 1958 год» . ИНДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «TargetPreview_GA12Indien» . www.irfca.org . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «ЯДМ–4, ЯДМ–4А» . Фан-клуб Индийских железных дорог . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «История DLW, Варанаси» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2019 г. Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Вид на длинный капот YDM-5» .
- ^ «YDM-5 Длинный Капот, вид 2» .
- ^ РДСО (19 августа 1967 г.). «Максимальная рабочая скорость YDM4 Loco 85 км/ч» (PDF) . Организация исследовательских проектов и стандартов (RDSO) . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Книга по техническому обслуживанию YDM-5, см. раздел YDM-4» (PDF) .
- ^ «История Силигури» (PDF) .
- ^ «Сабармати» (PDF) .
- ^ Поезда с параллельной колеей и широкой колеей - Saurashtra Mail (июль 1992 г.) , получено 8 мая 2020 г.
- ^ «[IRFCA] Часто задаваемые вопросы об Индийских железных дорогах: История IR: Часть 6» . www.irfca.org . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «ЭМД Экспорт» . emdexport.railfan.net . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ "ydm3.jpg" . www.irfca.org . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Министерство путей сообщения (Железнодорожное управление)» . www.indianrailways.gov.in . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «сохранить список локомотивов» .
- ^ «Р1060839» . www.irfca.org . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог Сабармати (SBI) YDM-3 6073 Show» . www.irfca.org . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «[IRFCA] Список локомотивов Индийских железных дорог Сабармати (SBI) YDM-3 6074 Show» . www.irfca.org . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «[IRFCA] Часто задаваемые вопросы о Индийских железных дорогах: Локомотивы — конкретные классы: электрические переменного тока» . www.irfca.org .