Класс CIÉ 141
Корас Иомпайр Эйрианн 141 класс | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Iarnród Éireann 175 на станции Кольбер , Лимерик, 2006 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
класса CIE 141 Локомотивы были построены в 1962 году компанией General Motors Electro Motive Division (EMD) в США. Пронумерованные от B141 до B177, они представляли собой обновленную версию локомотивов класса 121 , механически очень похожие, но с кабинами на каждом конце. [1] [2]
Это модель EMD JL8 (J = двухсторонняя кабина, L = легкая рама, 8 = 8-цилиндровый двигатель 567), и хотя изначально они были оснащены двигателем EMD 8-567CR мощностью 960 лошадиных сил (720 кВт), позже все они были оснащены двигателем 645. тип «силовые агрегаты» (поршень и гильза в сборе) для стандартизации деталей. Исходная выходная мощность была сохранена из соображений надежности. Они весили 67 тонн и имели максимальную скорость 123 км/ч (76 миль в час).
с модернизированным двигателем Многие из этих локомотивов позже были переоборудованы с двигателем GM 8-645E мощностью 1100 лошадиных сил (820 кВт) (который использовался в локомотивах класса C ), хотя с тех пор некоторые из них переоборудовали оригинальный двигатель. Локомотивы были поставлены в ливрее CIE коричневого, черного и белого цветов.
Услуга
[ редактировать ]После испытаний экипажей между Инчикором и Монастеревином (пассажирские поезда), Килдэром (товарные поезда) и Хейзелхэтчем (легковые паровозы) этот класс участвовал в испытаниях на основных линиях от Амьен-стрит (Коннолли) до Дроэды и от Вестленд-Роу (Пирс) до Арклоу . во вторник, 4 декабря 1962 года, четыре дня спустя он вошел в движение на главной линии Дублин-Корк. Локомотивы были приспособлены для многократной работы и направлялись в двух направлениях: поезд из Дублина в Корк в 10:40 и обратный поезд из Корка в Дублин в 15:30. Это были самые тяжелые поезда того времени. С понедельника, 10 декабря 1962 года, один локомотив был передан в службу Дублин-Белфаст Энтерпрайз .
В последующие годы регулярные пассажирские перевозки включали поезда на линиях Росслэр — Уотерфорд / Лимерик , пока их не заменили железнодорожные вагоны для выполнения этих обязанностей.
Остальные локомотивы, шт. B141, B142, 144, 146, 147, 152, 162, 171, 175 и 177 были выведены из эксплуатации в феврале 2010 года. Однако 171 был восстановлен на короткое время и был ограничен пилотскими обязанностями в районе Дублина.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- Во вторник, 13 августа 1974 года, локомотив B176 вез пассажирский поезд, когда он попал в лобовое столкновение с локомотивом B192 , который также вез пассажирский поезд, на Росслэр-Странд . Пятнадцать человек получили ранения. [3]
- В пятницу, 5 мая 1995 года, локомотив 165 покинул железнодорожную станцию Корк Кент примерно в 06:30, переправляя пустой поезд в Коб . Поезд не смог остановиться и проехал сквозь стену соседнего Центра наследия Коб . Никто из четырех членов экипажа на борту не пострадал, водитель едва избежал травм, когда балка крыши пробила правое боковое окно кабины. Позже вагоны были убраны, и в тот же день движение со станции возобновилось. [4]
Сохранение
[ редактировать ]Общество охраны железных дорог Ирландии
[ редактировать ]Первым из 141 локомотива класса, поступившего на консервацию, был лидер класса 141, который был приобретен Обществом охраны железных дорог Ирландии при спонсорской поддержке Murphy Models в феврале 2010 года. В продаже локомотива помогал Фил Верстер, CME Iarnród Éireann. . В рамках продажи локомотив был перекрашен в первоначальную черно-коричневую окраску под номером B141 в мастерских Inchicore, где он хранился на складе.
Позже, в феврале 2010 года, локомотив № 142 был куплен в частном порядке членом RPSI и передан Обществу. Этот локомотив также был перекрашен в свою оригинальную черно-коричневую окраску как B142 в Inchicore, а в среду, 24 февраля 2010 года, участвовал в специальном мероприятии для энтузиастов с B141. После этого локомотив был перевезен на площадку RPSI в Уайтхеде , где он регулярно эксплуатировался в качестве маневрового двора. Ремонт кузова, включая пол и боковые части кабины, был завершен в 2020/21 году, полный ремонт двигателя - в 2021/22 году после отказа из-за повреждения уплотнительного кольца гильзы цилиндра, а также полная перекраска в исходную окраску в 2023 году.
В январе 2011 года информационный бюллетень RPSI Five Foot Three объявил, что RPSI обратилась к IÉ с намерением приобрести третий локомотив класса 141. В то время у IÉ было три локомотива под номерами 162, 171 и 175, которые все еще находились в эксплуатации, и компания согласилась использовать лучшие из трех локомотивов, доступных для консервации. Соответственно, локомотив № 175 был выбран для консервации в будущем. В 2014 году локомотив купила РПСИ.
В июле 2016 года два хранящихся локомотива GM 141, принадлежащих RPSI (B141 и 175), были вывезены с подъездных путей в Инчикоре и перемещены в депо RPSI на станции Коннолли для хранения. Перемещение произошло во вторник, 19 июля, его вытащила машина 071. После этого была проведена оценка их состояния, и планируется восстановление работы по магистрали. Первоначально 175 предназначался в качестве источника запчастей для B141, B142 и B134 класса 121, но его также можно отремонтировать.
Ирландская тяговая группа
[ редактировать ]Irish Traction Group (ITG) приобрела локомотив № 146 в мае 2010 года. [5] Этот локомотив, снятый с производства в марте 2010 года, оставался на хранении в Инчикоре до ноября того же года, когда компания Allelys перевезла его на железную дорогу Даунпатрик и Каунти Даун. [6] Локомотив находится в активной эксплуатации и является полезным членом парка D&CDR. Позже, в ноябре 2010 года, ITG приобрела локомотив № 152. [7] Этот локомотив использовался в рабочих поездах в районе Мейо, пока не был снят с производства в феврале 2010 года из-за отказа тормозов в Баллихаунисе. Хотя ремонт был начат ИЭ, работы были остановлены после того, как в обеих кабинах был проведен предварительный демонтаж. Он был продан в качестве источника запасных частей для 124, 146 и 190. В настоящее время он находится на складе на перекрестке Мояста на железной дороге Вест-Клэр . В настоящее время он покрыт брезентом с намерением переместить его на новую историческую железную дорогу, когда она станет доступной.
Статус сохранения
[ редактировать ]Число | Владелец | Статус | Ливрея | Примечания |
---|---|---|---|---|
Б141 | ИРПСИ | Хранится, исправен | Черный и коричневый (1962) | Коннолли Шед, Дублин |
Б142 | ИРПСИ | В движении, в настоящее время используется как маневровый. | Черный и коричневый (1962) | Уайтхед |
146 | ИТГ | В пробке | ИК (1987) | DCDR , Даунпатрик |
152 | ИТГ | Хранится | ИЕ (1994) | Вест-Клэр Железная дорога |
175 | ИРПСИ | Хранится | ИЕ (1994) | Коннолли Шед, Дублин — хранится (первоначально куплен в качестве запасных частей) |
Установлены двигатели 645: B141, B142, 145, 148, 149, 151, 163, 164, 166, 170 и 173.
Переоборудованный двигатель 567: 146, 152, 167 и 175.
В художественной литературе
[ редактировать ]- Члены класса 164 и 172 появляются в ирландском фэнтезийном семейном приключении 1992 года «На Запад» .
- Член класса 151 появляется в Walt Disney Productions фильме «Тайна замка Бойн».
Модель
[ редактировать ]- Компания Murphy Models [1] произвела через Bachmann широкий ассортимент моделей класса 141 калибра 00 . Все ливреи покрыты (Black & Tan, CIE Golden Brown, Irish Rail и Iarnród Éireann) и имеют правильную детализацию для каждой эпохи (например, светодиодные контрольные фонари в более поздних версиях). Эти модели были впервые выпущены в начале 2008 года . [2] .
- Корпус Rapid Prototyped 141 N Scale доступен в компании Valve Design. [3] .
- Класс 141 вместе со многими другими локомотивами и подвижным составом был превращен в управляемый локомотив для игры openbve от Celtic trainsim [4] .

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новое оборудование железных дорог, 17 сентября 1962 г., стр. 71.
- ^ Новые дизели GM с двойной кабиной для Международного железнодорожного журнала Ирландии , март 1963 г., стр. 42
- ^ Департамент транспорта и энергетики (март 1975 г.). «ОТЧЕТ РАССЛЕДОВАНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ, ПРОИЗОШШЕГО НА СТАНЦИИ РОСЛЭР-СТРЭНД 13 АВГУСТА 1974 ГОДА» (PDF) . Канцелярский отдел отдела расследования железнодорожных происшествий . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ «Крушение поезда в Кобе» . Архив RTÉ . Архивировано из оригинала 5 мая 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ https://web.archive.org/web/20100821082710/http://www.irishtractiongroup.com/ITG_locos/loco_146.htm
- ^ http://www.downrail.co.uk/news.htm
- ^ https://web.archive.org/web/20110720010218/http://www.irishtractiongroup.com/ITG_locos/loco_152.htm
- другой источник
- Стрикленд, Дэвид К. (сентябрь 1983 г.). Справочник локомотивов: все, что когда-либо были . Кэмберли: Дизельная и электрическая группа. п. 166. ИСБН 978-0-906375-10-5 . OCLC 16601890 . ОЛ 27959920М . Викиданные Q105978499 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]