Ренфе Класс 333
Ренфе Класс 333 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ренфе Класс 333 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Renfe Series 333 — шестиосные дизель-электрические локомотивы большой мощности , построенные в 1970-х годах; на момент своего появления это были самые мощные неэлектрические локомотивы в Испании.
После трех десятилетий эксплуатации этот класс был перестроен с использованием новейших технологий Alstom и, таким образом, продлил срок их службы - этим восстановленным машинам были присвоены названия подклассов 333.3 и 333.4.
Фон
[ редактировать ]В начале 1970-х годов локомотивами программа дизелизации Renfe с CC классов 316 (бывший 1600) и 318 (бывший 1800) , за которыми позже последовали более многочисленные классы 319 (бывший 1900) и 321 (бывший 2100) , заменила паровозы. с приводной тягой и отвечали за большую часть работ, требующих локомотивов средней мощности. [ 6 ] С другой стороны, дизель-гидравлические двигатели класса 340 (ранее 4000) , созданные на базе немецкого V 200 , первоначально предназначавшиеся для перевозки экспресс-поездов на железной дороге Мадрид-Барселона и других неэлектрифицированных линиях, терпели множество отказов из-за плохого обслуживания и эксплуатации. предназначен для медленных грузовых поездов. Вот почему компания Renfe искала новый локомотив с дизельным двигателем, способный перевозить как экспрессы , так и тяжеловесные грузовые поезда по всей стране с максимальной скоростью 62 мили в час. [ 6 ]
Класс 319, произведенный в сотрудничестве Macosa и General Motors , показал хорошие характеристики, что повлияло на решение выбрать локомотив General Motors типа GT 26 (3300 л.с. (2500 кВт)). [ 6 ] В этой серии локомотивов вместо типичной однокабинной конструкции General Motors было решено использовать двухкабинную конструкцию; скандинавский производитель NOHAB также занимался производством локомотивов с двигателями GM (получив лицензию на производство локомотивов с двигателями GM собственной разработки). [ 7 ] ), а модель была выбрана на базе JT-26 с двухкабинной коробкой Nohab (см. DSB class MZ ), которая использовалась Danske Statsbaner (DSB). [ 6 ]
Renfe выбрала вариант модели MZ1, мощность которого составляла почти 4000 л.с. (3000 кВт). Они также могли обеспечивать обогрев электропоездов - впервые в Испании. [ 2 ] [ 6 ]
Технический
[ редактировать ]Локомотивы были оснащены двигателями General Motors, генераторами, тяговыми электродвигателями и электрооборудованием. [ 2 ] Дизельные двигатели представляют собой 16-цилиндровые V-образные двухтактные двигатели со смещением 45 градусов ( EMD 645 ), [ 2 ] со степенью сжатия 14,5: 1 и рабочим объемом 645 кубических дюймов (10,57 литров) на цилиндр, что дает общий объем двигателя 10 320 кубических дюймов (169,12 л). [ 8 ]
Доступная мощность для тяги составляет 2514 л.с., вырабатывается при напряжении 600 В переменного тока и выпрямляется в постоянный ток через две группы по 30 кремниевых диодов. [ 8 ] и, в конечном итоге, поставляет шесть тяговых двигателей с носовой подвеской , которые приводят в движение колеса через ведущую шестерню с передаточным числом 59:18. [ 4 ]
Максимальная скорость составляла 146 км/ч (91 миль в час), хотя некоторые представители этого класса могут двигаться со скоростью 160 км/ч (99 миль в час) с соответствующими модификациями. Тележки относятся к типу « гибкая катушка ».
ASFA, испанская система безопасности поездов, также была установлена (см. « Система защиты поездов »).
История обслуживания и операторы
[ редактировать ]93 единицы исходной серии были заказаны у Macosa для Renfe и поставлены несколькими партиями в период с 1974 по 1976 год. Первые единицы были переданы в Мадрид-Аточа депо , где они постепенно заменили класс 340 на железной дороге Мадрид-Бургос, а затем и на других линиях. . их обогнал за 13 минут хорошо обслуживаемый класс 340 Несмотря на это, на 329-мильном участке между Мадридом и Мора-ла-Нова .
Другими перевозками класса 333 был легендарный экспресс из Барселоны в Ла-Корунья / Виго через Рода-де-Бара , Ла-Плана-Пикамуаксон и Миранда-де-Эбро . Другими примечательными услугами были быстрый рейс из Мадрида в Канфранк , а также локомотивы, используемые для перевозки Мадрида в Виго -Пендуляр , пока линия не была электрифицирована.
Пересечение Оренсе и Медина-дель-Кампо обслуживалось самолетами класса 333, которые также использовались в таких приложениях, как транспортировка угля из Сампер-де-Каланда на тепловые электростанции в Андорре , а также работа в парах при доставке руды из Охос-Негрос на сталелитейный завод. в Сагунто .
1 января 2005 года вступил в силу закон. [ 9 ] положило начало демонополизации испанской железнодорожной системы. [ 10 ] - Одним из последствий этого нового закона стало то, что частные железнодорожные компании теперь могли предоставлять услуги в Испании наряду с существующими услугами Renfe. Две компании «Continental Rail» (входит в ACS ) и « Acciona Rail» приобрели локомотивы класса 333.3 для грузовых перевозок. [ 9 ]
Варианты и реконструкции
[ редактировать ]Части локомотивов этого класса суждено было получить вторую жизнь, некоторые были модернизированы в 1990-х годах, а третьи были полностью перестроены в начале 2000-х годов в соответствии с новыми требованиями, при этом некоторые потеряли отчетливо «викинговский» внешний вид. После завершения восстановления ни один из самолетов оригинального типа не остался в эксплуатации.
Подкласс 333.0
[ редактировать ]Это оставшиеся от первоначальных 93 локомотивов, состоящие из локомотивов, которые остались неотремонтированными и не модернизированными. Они имеют (или имели) номера от 333.001 до 333.093. [ 11 ]
Подкласс 333.1
[ редактировать ]В начале 1990-х годов на восьми локомотивах были установлены новые тележки, рассчитанные на работу со скоростью 160 км/ч, образующие подкласс 333.1. Они имеют номера с 333.101 по 333.108. [ 11 ] и предназначены для пассажирских перевозок.
Подкласс 333.2
[ редактировать ]В 1990-е годы на четырех локомотивах, предназначенных для смешанной эксплуатации, были установлены новые тележки, включая зубчатую передачу, рассчитанную на скорость 140 км/ч, образующие подгруппу 333.2. Они имеют номера с 333.201 по 333.204. [ 11 ]
Подкласс 333.3
[ редактировать ]С 2000 по 2005 год всего было произведено 92 локомотива из новых с использованием некоторых компонентов исходной серии; только двигатель (или первичный двигатель ) и генераторы, а также система защиты поезда ASFA были повторно использованы - остальная часть локомотива была совершенно нового типа, разработанная Alstom . Управляющая электроника была модернизирована от системы реле и контакторов с блочным выпрямителем с силовой электроникой, управляемой в электронном виде микропроцессорами и программным обеспечением. Тяговые электродвигатели модернизированы с типа Д-77 на Д-78, [ 12 ] а запас топлива был увеличен с 4500 до 7200 литров. [ 3 ]
Новые конструкции развивают максимальную скорость 120 км/ч и предназначены для грузовых перевозок. Реконструкция дает улучшение тягового усилия на 8–10% по сравнению с исходными машинами, что объясняется применением системы силовой электроники.
№ 333.304 (ранее 333.050) был разрушен в результате аварии в Чинчилья-де-Монтеарагон в 2003 году. [ 11 ]
Подкласс 333.4
[ редактировать ]В период с 2003 по 2004 год восемь из переоборудованных машин 333,3 были переоборудованы для перевозки пассажиров со скоростью 140 км/ч и получили классификацию «333,4». [ 11 ] [ 13 ]
-
333.031 с грузом в Теруэле (2005 г.)
-
Класс 333.101, тянущий вагоны- тальго (около 2006 г.)
-
333,203 ат с автомобилями Talgo (2010 г.)
-
333.328 демонстрирует новый дизайн кузова (2005 г.)
-
333,407 с тальго-вагонами (2010 г.)
См. также
[ редактировать ]- Renfe Class 334 , модель, аналогичная перестроенным подтипам 333.3 и 333.4, за исключением того, что в ней используется другой двигатель GM-EMD .
- Stadler Euro , локомотивы, которые технически могут включать в себя класс 334, были построены на том же заводе в Валенсии.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б LOCOMOTORAS DIESEL DE EMD EN ESPAÑA (на испанском языке), заархивировано из оригинала 1 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и СЕРИЯ 333: ВЕФЕР "Веб-Ферровиария" (исп.)
- ^ Jump up to: а б с Технический паспорт дизель-электровозов 333 Vossloh
- ^ Jump up to: а б с Locomotoras Diesel-Electricas Serie 333 (копия публикации RENFE). Архивировано 17 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Локомотив 333–100. Вышел из строя: Рэмбо www.vialibre-ffe.com
- ^ Jump up to: а б с д и es:Ренфе серии 333 [ нужна ссылка ]
- ^ История работ NOHAB
- ^ Jump up to: а б "Locomotora Diesel serie 333" , wwwtodotrenes.com (на испанском языке), заархивировано из оригинала 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Серия 333 и конец монополии Renfe Класс 333 и конец монополии Renfe (испанский)
- ^ Закон 39/2003 от 17 ноября о железнодорожном секторе. 17 ноября 2003 г. Закон 39/2003 о железнодорожном секторе (испанский).
- ^ Jump up to: а б с д и Renfe Operadora - 333 listadotren.es: Полный список всех локомотивов класса 333, включая детали восстановления, окраску и операторов для каждого локомотива (испанский)
- ^ «Новые локомотивы Renfe 333 будут специализироваться на грузовых поездах» . vialibre-ffe.com (на испанском языке). 19 февраля 2004 г.
- ^ Сравнение локомотивов Renfe серий 334, 354 и 333-400 (на испанском языке), Vía Libre - Fundación de los Ferrocarriles Españoles , перепечатано из ViaLibre, февраль 2007 г., № 505.