Штадлер Рейл Валенсия SAU
Промышленность | железная дорога |
---|---|
Жанр | Тяжелое машиностроение, металл, транспорт |
Предшественник | Девис Констракшнс и Материальное общество железных дорог и строительства |
Основан | 1947 г. как «Material y Construcciones SA (MACOSA)». |
Судьба | Поглощен Alstom , затем Vossloh , затем Stadler. |
Преемник |
|
Штаб-квартира | |
Количество локаций | Валенсия, Барселона, Алькасар-де-Сан-Хуан |
Продукты | Подвижной состав, включая локомотивы, тележки |
Услуги | восстановление |
Stadler Rail Valencia SAU — испанская компания, производящая преимущественно продукцию для железнодорожной отрасли, дочерняя компания Stadler Rail .
История
[ редактировать ]МАКОСА
[ редактировать ]Компания была основана в 1947 году под названием Material y Construcciones SA (или MACOSA) в результате слияния валенсийской компании Construcciones Devis (основанной Таллересом Девисом в 1879 году) и Sociedad Material para Ferrocarriles y Construcciones SA из Барселоны ; это совпало с началом индустриализации Испании.
Первоначально организация не была полностью ориентирована на железнодорожный транспорт и производила автобусы, троллейбусы и другие автомобильные транспортные системы. За годы, прошедшие после основания, компания расширилась: завод в Валенсии приобрел 50 000 м площадей. 2 расширение [ 1 ] становится одним из крупнейших производителей подвижного состава в Испании. К 1952 году новая компания произвела 48 локомотивов Тип 2400, а также два для Португалии.
Единственными узкоколейными локомотивами, построенными MACOSA, был тип 130 для железной дороги Понферрада — Виллаблино в 1951 и 1956 годах (номера PV с 13 по 16), которые были основаны на типе, изготовленном в 1914 году компанией Krauss-Maffeu для Баскских железных дорог. (Для получения дополнительной информации см. Локомотив Энгерта )
В 1950-х годах более крупный завод в Барселоне сосредоточился на литье и формовке стали, а также на ремонте автомобилей, автобусов и т. д. Завод в Валенсии производил паровые котлы, а также строил и ремонтировал паровые и электровозы и другой подвижной состав. Завод в Валенсии также производил другую продукцию тяжелого машиностроения, такую как краны, металлические детали для плотин. также существовала фабрика поменьше, В Алькасар-де-Сан-Хуан производившая и обслуживающая вагоны. [ 1 ]
последний паровоз MACOSA изготовила для Renfe - 2-8-2 «Микадо» с номером 141-2328, выпущенный в 1958 году. [ 2 ]
Еще одно расширение совпало с «планом стабилизации» страны в 1959 году, и, таким образом, компания стала частью быстрого экономического роста Испании в 1960-х годах, вызванного достижением критической массы промышленно развитой экономики. (См. Испанское экономическое чудо )
В 1960-х годах локомотивы производились по лицензии General Motors , сначала практически весь локомотив имел конструкцию GM, позже компания производила большую часть локомотивов по собственной конструкции, но по-прежнему используя двигатель GM (позже Electro-Motive Diesel ) и система передачи. Эта договоренность продолжалась и в 2000-е годы, когда компании-преемники все еще производили дизельные электровозы в Валенсии с двигателями и системами трансмиссии GM.
В 1970 году MACOSA была второй компанией в секторе железнодорожного транспорта в Испании после Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles .
За свою многолетнюю историю было выпущено более тысячи локомотивов: сначала паровых, затем электрических и дизель-электрических, а также маневровых. Кроме того, было произведено бесчисленное множество других железнодорожных транспортных средств: трамваи, метро, дизельные и электрические агрегаты, грузовые вагоны, а также тысячи тележек, некоторые для Испании, другие для направлений по всему миру.
Мейнфеса
[ редактировать ]В 1989 году компания стала Mediterranea de Industrias del Ferrocarril, SA (или Meinfesa) и стала частью транснациональной корпорации GEC-Alsthom в 1991 году, после этого компания перенесла производство локомотивов на новый завод в Альбушехе ( Валенсия ). [ 3 ]
После переезда огромная оригинальная фабрика должна была быть снесена, несмотря на попытки спасти ее из-за ее исторического значения для страны Испании. [ 4 ] [ 5 ] (а также благодаря архитектуре 1920-х годов построено центральное ядро - с огромными навесами нефообразными [ 6 ] ), как и многие другие заброшенные промышленные объекты по всему миру, прогресс невозможно было остановить, и, по иронии судьбы, его разрушение освободило место для высокоскоростного поезда AVE проезда .
Вскоре после этого (1990-2) от Renfe был получен крупный заказ на подтипы 319.2, 319.3 и 319.4 ; Под собственностью GEC-Alstom на заводе также производились тепловозы с двигателем GM-EMD для экспорта в Великобританию и Израиль. [ 7 ]
Дополнительно 60 General Motors типа GM-8B класса 310 [ 8 ] для Renfe с 1989 по 1991 год, [ 7 ] и маневровый дизель-электрический локомотив GA-DE 900 AS (на базе RENFE Class 311 ) выпускался в 1990-е годы для государственных железных дорог Швейцарии ( SBB Am 841 ), [ 9 ] железные дороги Мексики, [ 10 ] Израильские железные дороги , [ 11 ] и для Египетских национальных железных дорог . [ 12 ]
Воссло Испания
[ редактировать ]В марте 2005 года право собственности снова сменилось, на этот раз на Vossloh , и организация была переименована в Vossloh España , как часть группы Vossloh. [ 13 ]
За первые пять лет владения Vossloh GA 1000 AS был построен маневровый для SNCF , а также проведена реконструкция Renfe Class 333 и строительство RENFE Class 334 , а затем началось производство EMD с приводом от локомотивов Stadler Euro . [ 7 ] 1000 мм ( шириной 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 с дюймов шириной колеи 1500 В постоянного тока Электрические пассажирские поезда метро Serie 4300 также производились в этот период для Ferrocarrils de la Generalitat Valenciana . [ 7 ]
Штадлер Рейл Валенсия SAU
[ редактировать ]Компания была продана Stadler Rail в конце 2015 года за 48 миллионов евро. [ 14 ] Stadler взял на себя управление бизнесом 1 января 2016 года.
Известные продукты
[ редактировать ]- CP Class 592 первоначально принадлежал Renfe , сейчас эксплуатируется Comboios de Portugal (CP).
- GM SD40-2 Построен с 1979 по 1980 год по лицензии General Motors для RFFSA в Бразилии. [ 15 ]
- EMD G22U / EMD G22CU Построен с 1971 по 1973 год по лицензии General Motors для RFFSA в Бразилии. [ 16 ]
- Renfe Class 269 Построен с 1973 по 1985 год компаниями CAF и Macosa по лицензии Mitsubishi.
- Renfe Class 333 Яркий и мощный локомотив, построенный с использованием компонентов General Motors по конструкции NOHAB , первоначально использовавшейся в классе DSB MZ.
- Электропоезда серии 4300 для Метроваленсии. линий 1, 2, 3, 5, 7 и 9
- Stadler Euro , Stadler Eurolight , Stadler Euro Dual
- Штадлер Ситилинк
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Локомотивы, паровое и промышленное машиностроение Подраздел: Статьи (Статьи): Локомотивы, паровое и промышленное машиностроение ( Локомотивы, паровое и промышленное машиностроение ) salvemoslasnavesdemacosa.org
- ^ «Микадо, символ ETSII, в промышленном изображении» Микадо , символ Высшая техническая школа ETSII ( инженеров-технологов ); имидж промышленности , Микадо Политехнического института Валенсии treneros.net
- ^ Воссло подводит итоги своих 110 лет работы в качестве главного столпа валенсийской промышленности , 18 ноября 2007 г., www.lasprovincias.es
- ^ «Спасите фабрику Макозы» Подраздел: манифест, salvemoslasnavesdemacosa,org
- ^ Склады MACOSA в защиту промышленного архитектурного наследия Валенсии В защиту промышленного наследия Валенсии e-valencia.org
- ^ Родившийся «Salvemos las naves de MACOSA» , аннотация в переводе : «Первоначальное ядро, построенное в 1920-х и 1930-х годах, является самым ценным; оно спроектировано известными валенсийскими архитекторами Хавьером Герлихом Ллео и Антонио Гомесом Даво », lasprovincias.es
- ^ Jump up to: а б с д Ссылки Vossloh Rail Vehicles. Архивировано 31 марта 2009 г. на сайте Wayback Machine www.vosloh-espana.com .
- ^ Локомотивы GM в Европе: Испания www.lolkebijlsma.com
- ^ Маневровые дизель-электровозы GA – DE 900 AS: SBB (Швейцария) www.vossloh-espana.com
- ^ Маневровые локомотивы GA-DE 900 AS: GEO RAILMEX (Мексика) www.vossloh-espana.com
- ^ Маневровые локомотивы GA-DE 900 AS: IR (ИЗРАИЛЬ) www.vossloh-espana.com
- ^ Маневровые дизель-электрические локомотивы A – DE 900 AS: ENR (Египет) www.vossloh-espana.com
- ^ Vossloh Transportation Systems, ПРОИЗВОДИТЕЛИ И УСЛУГИ - ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ (Испания) janes.com
- ^ «Железнодорожные транспортные средства Vossloh проданы компании Stadler» , www.railwaygazette.com , 4 ноября 2015 г.
- ^ Южная Америка, SD40-2: 3711-3746 Двигатель EMD 16-645E3, построенный в 1980 году компанией Macosa emdexport.railfan.net
- ^ Южная Америка, G22CU: двигатель 6201-6224 EMD 12-645E, построенный в 1971 году компанией Macosa. Двигатель с измененным номером 4451-4474, построенный в 1973 году компанией Macosa emdexport.railfan.net
Дополнительная информация
[ редактировать ]- Devis и Macosa, валенсийские строительные компании железнодорожного оборудования Devis Macosa и строительство железных дорог в Валенсии. (Подробное эссе, охватывающее историю завода в Валенсии до момента владения Alstom) vialibre-ffe.com
- MACOSA (MATERIALES Y CONSTRUCCIONES SA) ИСТОРИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ MACOSA - история производства - паровые двигатели 1950-1958 гг., museoferrocarril.ponferrada.org
- Серия Vossloh Euro Очень краткая историческая справка с более подробной информацией о включении поста по проектированию локомотивов в Alstom, а затем в Vossloh.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Stadler Rail Valencia (Штадлер Рейл Валенсия) Сайт компании