РФФСА
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
![]() | |
Федеральная железнодорожная сеть ЮАР | |
Тип компании | Государственное предприятие |
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Жанр | акционерное общество |
Основан | 16 марта 1957 г. |
Несуществующий | 7 декабря 1999 г. |
Судьба | Вымерший |
Преемники | CPTM , SuperVia , CBTU, MRS Logística и другие. |
Штаб-квартира | Рио-де-Жанейро , Бразилия |
Обслуживаемая территория | Южный регион , Юго-восточный регион , Центрально-Западный регион , Северо-восточный регион |
Продукты | Пассажирские и грузовые перевозки |
Владелец | Федеральное правительство Бразилии |
Rede Ferroviária Federal, Sociedade Anônima ( RFFSA , произносится как Refesa ) ( букв. « Федеральная железнодорожная сеть, SA » ) — государственная национальная железнодорожная компания Бразилии, созданная на основании Федерального закона Бразилии № 3.115 от 16 марта 1957 года, после нескольких железные дороги были национализированы правительством Бразилии. Однако железная дорога вступила в полную силу только 30 сентября 1957 года. RFFSA связало вместе 42 железные дороги (как по документам, так и по фактическим железным дорогам), создав региональную систему, состоящую из 22 железных дорог. Целью RFFSA было продвижение и развитие железнодорожного сектора Бразилии путем создания железнодорожной сети север-юго-восток-запад во всех пяти регионах Бразилии. Но это не удалось, и RFFSA обслуживало только четыре из пяти регионов с железнодорожной сетью с севера на юг, охватывающих 19 единиц федерации Бразилии. К 1999 году грузовое сообщение железной дороги было ликвидировано и приватизировано , пассажирское сообщение железной дороги было ликвидировано в 2007 году.
Федеральный орган власти
[ редактировать ]
Согласно статье 7 Закона № 3.115 , которым был создан RFFSA, компании были предоставлены следующие полномочия по эксплуатации железных дорог:
- Компания должна управлять, эксплуатировать, обслуживать, ремонтировать, расширять, улучшать и поддерживать движение на построенных ею железных дорогах.
- Ввести (по номинальной стоимости) облигации на предъявителя собственного выпуска или выпуска компаний, которые будут организованы с ограничением в два раза по оплаченному капиталу, с гарантией Казначейства или без нее.
- Подписка капитала от компаний, находящихся под его контролем, и согласие на предоставление им кредитов или гарантий.
- Организовать и контролировать управление компаниями, находящимися под его контролем, а также его методы и процедуры работы по контракту на предоставление услуг по гарантированию этим компаниям технической помощи, бухгалтерского, юридического и административного обслуживания.
- При необходимости предложите пересмотр и модификацию тарифов Национальному департаменту железных дорог , который рассмотрит предложения и представит окончательное одобрение министру транспорта и общественных работ .
- Создайте бизнес-план и утвердите бюджеты подконтрольных ему компаний, контролируя их соответствующую деятельность.
- Реструктурировать штатное расписание персонала в соответствии с потребностями службы и региональными стандартами жизни, установленными в организации по фиксированной численности, вознаграждению, правам и обязанностям.
- Провести все работы по исследованию и строительству железных дорог, одобренные União, для которых им предоставляются ресурсы.
Следующие полномочия были предоставлены RFFSA Законом № 6.171 1974 г.
- Контролируйте железнодорожное сообщение по всей стране.
- Содействовать координации исследований и тарифных затрат на общий железнодорожный транспорт.
- Создать унификацию и стандартизацию бразильской железнодорожной системы.
- Содействовать качественной и количественной оценке национальной железнодорожной системы.
- Провести исследования, касающиеся улучшения железнодорожной деятельности в стране.
- Включить железную дорогу в Национальный транспортный план .
Объединение железных дорог
[ редактировать ]Двадцать две железные дороги, входящие в состав RFFSA, были в основном национализированы правительством Бразилии, которое решило объединить их в административном порядке.
Следующие железные дороги были:
- Железная дорога Мадейра-Маморе
- Браганса железная дорога
- Железная дорога Сан-Луис-Терезина
- Центральная железная дорога Пиауи
- Транспортная сеть Сиренсе
- Железная дорога Мосоро-Соуза
- Железная дорога Сампайо-Коррейя
- Северо-восточная железнодорожная сеть
- Восточно-Бразильская федеральная железная дорога
- Железная дорога Баия-Минас
- Леопольдина железная дорога
- Центральная железная дорога Бразилии
- Транспортная сеть Минас-Жерайс
- Гояс железная дорога
- Железная дорога Сантос-Жундиаи
- Северо-Западная железная дорога Бразилии
- Транспортная сеть Парана-Санта-Катарина
- Донья Тереза Кристина Железная дорога
Следующие железные дороги были позже объединены в RFFSA:
- Estrada de Ferro Ilhéus (добавлена в 1959 году после двухлетней судебной тяжбы между английскими владельцами и правительством Бразилии)
- Эстрада де Ферро Назаре (добавлена в 1968 году по неизвестным обстоятельствам, хотя железная дорога уже вышла из строя)
- Эстрада-де-Ферро-Санта-Катарина и Viação Férrea do Rio Grande do Sul ( pt:Viação Férrea do Rio Grande do Sul ) (первоначально сданная в аренду RFFSA, позже слитая с RFFSA)
- Estrada de Ferro Tocantins (находилась под особым режимом до 1974 года, когда он был упразднен; в том же году железная дорога была присоединена к RFFSA)
Приватизация и ликвидация
[ редактировать ]Приватизация была одной из альтернатив возврата инвестиций в железные дороги. Правительство PSDB предоставило общественным железнодорожным линиям доступ к перевозке грузов. Однако большинство железнодорожных компаний не были заинтересованы в пассажирских перевозках, поскольку эта услуга практически исчезла.
В период с 1996 по 1998 год более 22 000 км железнодорожных линий в Бразилии (73% всей государственной железнодорожной системы) были переданы различным частным организациям, которые подписали 30-летние концессии на эксплуатацию железнодорожных систем. Организованные частные железнодорожные компании инвестируют 2,1 миллиарда долларов в рамках 30-летней концессии, а также увеличат объем перевозок, модернизируют и расширят свои железнодорожные системы.
Основная цель приватизации RFFSA и FEPASA заключалась в том, чтобы положить конец финансовым и трудовым проблемам железных дорог, главным образом из-за отсутствия инвестиций со стороны Бразилии в 1980-х и 1990-х годах.
9 декабря 1999 года ликвидация Ferrovia Paulista SA (FEPASA) началась как слияние с RFFSA, а затем как аукцион в форме концессии сроком на 20 лет. Победителем стала компания Ferroban, у которой есть возможность продлить 20-летнюю концессию. Однако контроль был разделен между América Latina Logística и Brasil Ferrovias.
17 декабря 1999 года решением Общего собрания акционеров началась ликвидация РФФСА. К 31 мая 2007 года ликвидация была завершена, и она стала Федеральным законом Бразилии № 11.483.
Схемы окраски
[ редактировать ]С момента первого появления тепловозов в 1957 году до принятия системы SIGO в 1983 году стандартными цветами RFFSA были красный кадмий с двумя лимонно-желтыми полосами и черная ходовая часть. В зависимости от существовавшей дочерней компании RFFSA нижняя полоса расширялась для размещения отчётных знаков дочерней компании. С 1983 по 1996 год RFFSA удалило всю вспомогательную маркировку и нанесло номер локомотива на том же месте.
В 1993 году RFFSA провела конкурс, посвященный наличию дизельной тяги в Бразилии. [1] В рамках этого конкурса была создана новая схема окраски локомотивов в знак признания развития железнодорожной системы Бразилии за счет использования тепловозов. Конкурс , проводившийся на железнодорожном вокзале Д. Педро II в Рио-де-Жанейро , стал железнодорожным фестивалем, поскольку был открыт для публики и получил широкую поддержку со стороны различных секторов RFFSA, профессиональных ассоциаций и клиентов железной дороги.
Для участия в этом конкурсе единственным требованием было табло, демонстрирующее новую схему окраски, разработанную участником. В качестве образца для новой схемы окраски была выбрана модель локомотива EVISA GT22CUM-1 . Когда в конкурсе будет выбран дизайн-победитель, эту схему окраски получит настоящий GT22CUM-1.
6 декабря 1993 года Пауло Х.С. Кавальери из Жуиса де Фора был объявлен победителем новой схемы окраски из 97 участников. Кавальери не занял первое место, а стал третьим. Президент RFFSA Ренато Алмейда выбрал дизайн Cavalieri Ash Grey и Lemon Yellow, исходя из соображений хорошего продвижения компании в масштабе всей системы и простоты экономичной графики/краски для удобства нанесения.
Незадолго до того, как настоящий GT22CUM-1 должен был получить новую схему окраски, руководство RFFSA внесло окончательную корректировку в дизайн, при этом большой логотип RFFSA должен был быть нанесен вдоль кузова локомотива вместо версии с исчезающими штрихами, разработанной Кавлиери.
2 марта 1994 года из мастерских Понта-Гросса вышел EVISA GT22CUM-1 #4605-4L с доработанной схемой Кавальери. Локомотив получил название Куритиба в честь города, где 1 марта 1994 года была введена в силу новая схема окраски. Вскоре после выпуска модели 4605-4L любой локомотив, подлежащий техническому обслуживанию, должен был получить новую схему. В зависимости от различных причин цехов локомотивам разрешается давать названия. [2]
Благодаря схеме окраски, известной фанатам рейлов как «Fase II», она просуществовала недолго, с 1993 по 1996 год. Хотя благодаря желтому цвету видимость увеличивалась на больших расстояниях, он имел недостатки: через несколько месяцев он легко пачкался. К концу 1995 и началу 1996 года у RFFSA была большая задолженность по очистке или покраске локомотива, большая часть грязи оставляла локомотивы черными.
В отличие от выбранной схемы Кавальери, фактическим победителем, который выиграл первым, но не был выбранной схемой, стал Эйке Перейра де Соуза , архитектор из Департамента автомобильной графики RFFSA. Он выиграл денежный приз в размере 200 000 крузейро.
Система СИГО
[ редактировать ]SIGO — это система, внедренная в 1983 году для стандартизации системы нумерации железнодорожных транспортных средств в Бразилии. Каждой единице подвижного состава присвоен шестизначный номер, контрольная цифра и буква, обозначающая ее принадлежность. Когда RFFSA начало перекрашивать свои локомотивы метрической и ирландской калибров в пепельно-серый и лимонно-желтый цвета (1994–1996), номера были перенесены в сторону радиаторной секции локомотива. В некоторых случаях локомотивам давали имена муниципалитетов, штатов или городов, в которых они соответственно работали.
В локомотивах первые две цифры скрыты и используются только в документах, например 905212-7F.
- «90» означает: локомотив РФФСА (пишется только в документах).
- «5212» — дорожный номер локомотива.
- «-7» — контрольная цифра.
- «F» — буквенный код места расположения локомотива («F» означает: Juiz de Fora — сектор SR-3).
Номер серии | Тип локомотива |
---|---|
0001–0100 | Паровозы – 760 мм ( 2 фута 5 + 15 ⁄ 16 дюймов ) калибр |
0101–0400 | Паровозы – 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра |
0401–0500 | Паровозы - 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) широкая колея |
0401–0500 | Тепловозы – 1000 мм. |
0751–1000 | Тепловозы – 1600 мм. |
2001–3000 | GE Тепловозы – 1000 мм. |
3001–4000 | Тепловозы GE – 1600 мм. |
4001–5000 | GM Тепловозы – 1000 мм. |
5001–6000 | Тепловозы GM – 1600 мм. |
6001–7000 | Alco Тепловозы – 1000 мм. |
7001–8000 | Тепловозы Alco – 1600 мм. |
8001–9000 | Электровозы – 1000 мм. |
9001–9999 | Электровозы – 1600 мм. |
Локомотивы
[ редактировать ]- Дизель-электрический локомотив, построенный в 1953 году компанией English Electric в Англии для Rede Ferroviária do Nordeste. Эксплуатировался до 1980-х годов.
- RFFSA GE U6B № 3049.
- RFFSA MACOSA SD40-2 #5231-3F. Крещён под именем «Апаресида-ду-Норти».
Современные бразильские железнодорожные компании
[ редактировать ]Столичный транзит
- Compania Brasileira de Trens Urbanos - CBTU - контролируется Министерством городов и Министерством транспорта - колея: 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) - пригородные городские перевозки, работающие в городах Белу-Оризонти, Ресифи, Жуан-Пессоа, Натал и Масейо.
- Companhia Paulista de Trens Metropolitanos – CPTM – пригородные перевозки в городе Сан-Паулу и пригородах; контролируется штатом Сан-Паулу - ширина колеи: 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ), на двух бывших линиях Сорокабана - 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
- Concessionária de Transporte Ferroviário SA – SuperVia – пригородные перевозки в городе Рио-де-Жанейро и пригородах – ширина колеи: 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ), на бывшей Эстрада де Ферро Леопольдина 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
- Компания Porto Alegre Urban Train Company - TRENSURB - пригородные перевозки в Порту-Алегри, RS и пригородах - колея: 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )
Грузовые услуги
- América Latina Logística SA – ALL (бывшая Ferrovia Sul Atlântico ( FSA )) – ширина колеи: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
- Companhia Ferroviária do Nordeste – CFN – контролируется Transnordestina Logística SA – ширина колеи: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
- Estrada de Ferro do Amapá - с 1953 по 2006 год контролировалась Empresa Industria e Comércio de Minério SA ( ICOMI ), с тех пор MMX Mineração e Metalicos SA ( MMX ); это одна из двух бразильских железных дорог с толщиной 1435 мм ( Колея 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) , вторая линия — линия 5 метро Сан-Паулу .
- Estrada de Ferro Carajás - EFC - контролируется Companhia Vale do Rio Doce ( CVRD ) - ширина колеи: 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )
- Estrada de Ferro Campos do Jordão – EFCJ – контролируется департаментом туризма штата Сан-Паулу – ширина колеи: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
- Железная дорога Яри - EFJ - колея: 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )
- Estrada de Ferro Trombetas – EFT – контролируется Mineiração Rio do Norte – ширина колеи: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
- Железная дорога Витория-а-Минас – EFVM – контролируется Companhia Vale do Rio Doce ( CVRD ) – колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
- Ферровия Центро-Атлантика С.А. [3] – FCA – контролируется Companhia Vale do Rio Doce ( CVRD ) – ширина колеи: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
- Железная дорога Север-Юг - FNS - контролируется Companhia Vale do Rio Doce ( CVRD ) - колея: 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )
- Ferrovias Bandeirantes – FERROBAN – ранее контролировался Brasil Ferrovias, затем был включен в состав ALL (сеть Сорокабана) и FCA (сеть Могиана) – ширина колеи: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ дюйма ) (сети Могиана и Сорокабана) и 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) (сети Паулиста и Араракуаренсе)
- Ferrovia Norte Brasil - FERRONORTE - ранее контролировалась Brasil Ferrovias, затем была включена в состав ALL - ширина колеи: 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )
- Ferrovia Novoeste SA – NOVOESTE – ранее контролировалась Brasil Ferrovias, затем вошла в состав ALL – ширина колеи: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
- Железная дорога Парана-Оэсте – FERROPAR – также известная как FERROESTE
- Ferrovia Teresa Cristina SA – FTC – ширина колеи: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
- МРС Логистика С.А. – MRS – ширина колеи: 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )
- Трамвай Бертиога – Итатинга – контролируется портовым управлением штата Сан-Паулу Companhia Docas do Estado de São Paulo ( CODESP ); больше местная железная дорога, чем настоящий трамвай - колея: 800 мм ( 2 фута 7 + 1 ⁄ 2 дюйма )
Группы консервации
[ редактировать ]- Бразильская ассоциация охраны железных дорог ( ABPF)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]