SNCF Класс BB 60000
СНЦФ BB60000 | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недавно доставленный BB 460018 в Андай. | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
SNCF Class BB 60000 — это класс 4-осных тяжелых маневровых и легких грузовых дизель-электрических локомотивов, построенных на заводе Vossloh España в Валенсии . Поскольку этот класс в основном используется в качестве грузового локомотива, его обычно называют SNCF BB 460000 . [ примечание 1 ]
В 2004 году компания SNCF сделала первоначальный заказ на 160 локомотивов. Обозначение производителя — GA 1000 AS . [ 2 ] Еще две машины были заказаны (2009 г.) компанией Egenie из Франции. [ 2 ]
Этот класс не следует путать с прототипами SNCF BB 60000 1950-х и 1960-х годов.
История
[ редактировать ]В конце 1990-х годов компания SNCF столкнулась с парком тепловозов, большая часть которого была старше 30 лет и, следовательно, потребляла топливо и была дорога в обслуживании. Некоторые классы локомотивов были модернизированы ( BB 66400 в BB 69400 , CC 72000 в CC 72100 ), чтобы решить некоторые проблемы в краткосрочной перспективе. Однако в долгосрочной перспективе необходимо будет заказать новые локомотивы, поскольку локомотивы с модернизированными двигателями достигнут конца своего полезного срока службы.
По первоначальному плану было заказано 69 локомотивов средней мощности (вместе с СББ ) и 55 локомотивов большой мощности. Этот план интенсивно модифицировали, и в итоге 160 маневровых локомотивов малой мощности (SNCF BB 460000) и 400 локомотивов средней мощности (см. BB 475000 было заказано ).
На маневровые локомотивы малой мощности было проведено 3 тендера: Vossloh предложила G1000BB , итальянская фирма Firema — локомотив D146 и Alstom — усовершенствованную версию локомотивов SBB Am 841 . Предложение Vossloh было сочтено слишком дорогим, а Firema не смогла убедить FRET, поэтому в 2004 году контракт получила компания Alstom. [ 3 ] К 2006 году Воссло стал владельцем завода Alstom в Валенсии и, таким образом, унаследовал и выполнил заказ.
Сначала локомотивы должны были оснащаться двигателем MTU , поскольку эти двигатели использовались в локомотивах BB 69400 и BB 75000 и имели хорошие характеристики, но двигатель MTU был заменен на двигатель Caterpillar по финансовым причинам .
В октябре 2008 года SNCF заказала еще 15 локомотивов для своего подразделения инфраструктуры. [ 5 ] Эти локомотивы имели нумерацию серии 660000. [ примечание 2 ] и были окрашены в желто-серую ливрею «Инфраструктура».
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Первоначально SNCF хотела купить локомотив «каталога», то есть локомотив стандартизированного типа без особых изменений. Alstom предложила усовершенствованную версию SBB Am 841 , последних маневровых локомотивов, построенных Alstom. Но SNCF хотела, чтобы доступ в кабину осуществлялся через передние двери, а не через боковые; поэтому кабину пришлось полностью перепроектировать. Из-за этого BB 60000 считается разновидностью стандартного локомотива, а не версией стандартного.
В локомотиве почти все технологии заимствованы у SBB Am 841, за исключением кабины, двигателя и электрооборудования. Он имеет 2 капота: в более длинном размещен двигатель Caterpillar CAT3508B и генератор переменного тока , а в более коротком — электрооборудование и тормозное оборудование.
Кабина более округлая, чем у SBB Am 841, на базе которого она создана. Он имеет 2 полноценных пульта управления и оборудован системой кондиционирования. Тележки такие же, как и предшественники, имеют первичную (винтовые пружины с сайлентблоками плюс вертикальные амортизаторы) и вторичную (блоки «сэндвич») подвески. На каждую тележку приходится два тяговых двигателя с электроникой на базе IGBT . Тормозное оборудование состоит только из колесных тормозов, оснащенных пластиковыми тормозными колодками. [ нужны разъяснения ]
Локомотивы были построены компанией Vossloh España, электрическая трансмиссия (генератор, выпрямитель, инверторы IGBT , тяговые двигатели) поставлена компанией Alstom. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]После двухлетнего периода омологации первые локомотивы были поставлены в конце 2006 года. Они столкнулись с некоторыми проблемами, такими как неподходящие тормозные колодки, вызывающие ненадежные маневровые операции и нежелательные толчки, вызванные программным обеспечением локомотива. Первые десять локомотивов были модернизированы компанией Vossloh. Остальные были поставлены с доработками.
Все локомотивы закреплены за депо Соттевилля , ныне известного как EIMM Normandie. Это их основное депо, однако локомотивы работают в других местах Франции и обслуживаются на месте, возвращаясь в свое главное депо в Соттевилле только для капитального ремонта или модификации. Сферы деятельности с 2010 года: Париж ( Ле-Бурже , Вильнев-Сен-Жорж , Трапп , Монтеро , Шартр ), Ренн , Сен-Пьер-де-Кор , Бордо , Андай , регион Пикардия и регион Нор-Па-де-Кале . Они охватывают тяжелые маневровые и местные разъездные работы. Например, компания Нор-Па-де-Кале эксплуатирует 14 неноминированных локомотивов, базирующихся для местного обслуживания в Лансе и курсирующих из Сомэна , Лилля Деливранса и Дюнкерка . Два многоцелевых локомотива способны перевозить более 3500 тонн на ветке Лестрем от Арментьера, обслуживаемой со станции Лилль Деливранс.
Одна установка использовалась в проекте SNCF «Ноль бензина» (первое десятилетие 2000 г.) и была протестирована для работы с использованием 100% биодизельного топлива. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- SBB Am 841 , GA DE900 и Renfe 311 : более ранние локомотивы того же завода с аналогичной конструкцией.
- SNCF BB 75000 : магистральные тепловозы большей мощности, заказанные в тот же период.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ГА 1000 АС» . www.vossloh-south-america.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Рекомендации по железнодорожному транспорту Воссло» . www.vossloh-espana.com. Архивировано из оригинала 31 марта 2009 г. Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Маневровые тепловозы-электровозы ГА 1000 АС» (PDF) . www.vossloh-espana.com.
- ^ Хейдок, Дэвид; Верже-Ларруи, Жан-Пьер (сентябрь 2010 г.). «ББ 60000 прогресс». Сегодняшние железные дороги Европы (177). Издательство «Платформа 5»: 46. ISSN 1354-2753 .
- ^ «Alstom Transport – Alstom поставит SNCF 15 тепловозов» . Альстом Транспорт. 13 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Тьерри Ками (13 сентября 2006 г.). «БИОДИЗЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ: первые испытания во Франции» (PDF) . www.uic.org . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2010 года.
Литература
[ редактировать ]- «BB 460000 Fret SNCF». Железнодорожные страсти (113). Издания La Vie Du Rail: 18–20. Март 2007 г. ISSN 1261-3665 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]