СНЦФ 232.Q.1
СНЦФ 232.Q.1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
SNCF 232.Q.1 — экспериментальный прототип паровоза Национального общества французских производителей (SNCF), который поступил на вооружение в 1940 году . Это был «Балтик» или локомотив 4-6-4.
Происхождение
[ редактировать ]Локомотив был заказан 9 марта 1936 года Национальным обществом французских химиков в попытке решить проблему коленчатого вала, который частично ограничивал скорость локомотива и присущее ему динамическое увеличение или удар молотка .
Заказ на его строительство был размещен у фирмы Schneider et Cie .
Описание
[ редактировать ]Было решено оснастить локомотив обычным котлом высокого давления и отдельными турбинами для осей.
Выбран котел классического жаротрубного типа. Этот котел был спрессован до 25 кг/см. 2 (2,45 МПа; 356 фунтов на квадратный дюйм), максимальное давление для этого типа котла, в отличие от 232.П.1 , у которого водотрубный котел был сжат до 60 кг/см. 2 (5,88 МПа; 853 фунта на квадратный дюйм).
Три турбины приводили в движение ведущие оси через упругую связь типа Westinghouse . Они имели максимальную скорость 10 000 об/мин при скорости 140 км/ч (87 миль в час). Преимущество этой системы привода заключалось в том, что в ней не использовались шатуны, что исключало любые колебательные движения и удары молотка по гусенице.
Из-за отсутствия шатунов локомотив имел наружные рамы. Он также был оснащен встроенным обтекателем.
История обслуживания
[ редактировать ]Локомотив был вывезен с завода Schneider et Cie's Creusot в начале июня 1940 года и приступил к испытаниям. Однако из-за битвы за Францию испытания быстро были приостановлены, и уже 12 июня локомотив поступил на хранение в цеха завода-изготовителя. Испытания возобновились позже в сентябре, прежде чем в октябре 1940 года их перевезли на испытательный завод Витри-сюр-Сен. Первая серия испытаний показала, что локомотив работал очень тихо и очень устойчиво. С 16 января 1942 года локомотив использовался для перевозки рабочих поездов в районе Крезо, а также регулярных поездов между Парижем и Дижоном . Повреждение центральной турбины вынудило ее вернуть производителю, где она без повреждений пережила первую бомбардировку. Впоследствии его перевезли в депо Лауме , где он невредимым пережил вторую бомбардировку. Наконец, в августе 1944 года он был саботирован отступающей немецкой армией. Хотя он был признан пригодным для ремонта, 8 августа 1946 года в разрешении на его восстановление было отказано. Разрешение на вывод из эксплуатации было получено в апреле 1947 года, и в январе 1948 года он был исключен из списка.
Заключение
[ редактировать ]Локомотив был спроектирован так, чтобы уменьшить количество движущихся частей и обеспечить более плавный ход. Однако задержка, вызванная Второй мировой войной и выбором SNCF электрической тяги, означала, что полученные хорошие результаты не обеспечили будущее паровой тяги. появившимися слишком поздно 2-232.P.1 провести параллели с другими прототипами , , 3-242.A.1 Можно и 4-160.A.1 . :
Нежный
[ редактировать ]Тендер , соединенный с 232.Q.1, представлял собой бывшую тележку PLM 30. Тип тележки вместимостью 30 000 литров (6 600 имп галлонов; 7 900 галлонов США) воды и 6 тонн (5,9 длинных тонн; 6,6 коротких тонн) воды. уголь . Для облегчения работы пожарных он был оснащен паровым толкателем угля.
Ссылки
[ редактировать ]- Констант, Оливье. Энциклопедия материалов для двигателей SNCF, Том 2: Паровозы с 1938 года (на французском языке). Бетшдорф: издания Publitrains eurl. ISSN 1267-5008 .
- Дэвис, Джон (ноябрь 2003 г.). Список локомотивов Société Nationale des Chemins de Fer Français 1938–1975 . Вудбридж, Квинсленд: доктор Джон Дэвис. п. 31. ISBN 0-9585541-2-9 .