Jump to content

SNCF Класс BB 16000

ББ 16000
BB 16037 на парижском вокзале Гар-дю-Нор , 26 декабря 2005 г.
Тип и происхождение
Тип мощности Электрический
Строитель Электротяговое оборудование (МТЭ)
Дата сборки 1958–1963
Всего произведено 62
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Бо'Бо'
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Длина 16,68 м (54 фута 9 дюймов)
Вес локомотива 88 тонн (87 длинных тонн; 97 коротких тонн)
Электрическая система/ы переменного тока 25 кВ, 50 Гц Цепная сеть
Текущие пикапы Пантограф
Тяговые двигатели Jeumont TO 136-8, 4 шт.
Показатели производительности
Максимальная скорость 160 км/ч (100 миль/ч)
Выходная мощность 4130 кВт (5540 л.с.)
Тяговое усилие 309 кН (69 000 фунтов силы)
Карьера
Операторы СНЦФ
Числа ББ 16001 – ББ 16062

SNCF переменного тока напряжением 25 кВ и BB 16000 — это класс электровозов частотой 50 Гц производства MTE. Это версия BB 9200 переменного тока .

Описание

[ редактировать ]

Этот класс из 62 локомотивов был заказан в 1958 году для оснащения северо-восточной сети высокоскоростными локомотивами, способными двигаться со скоростью 160 км / ч (99 миль в час) под однофазной контактной сетью 25 кВ-50 Гц. Они являются частью большого семейства локомотивов, получивших прозвище BB Jacquemin, из которых BB 9200 были первыми версиями, выпущенными для работы на постоянном токе 1,5 кВ и разработанными с использованием результатов скоростных испытаний, проведенных на прототипах серий BB 9001-9002 и BB. 9003–9004.

Во время разработки BB 16000 были проведены тестовые заезды на скорости 240 км/ч (150 миль в час) для проверки поведения одноплечевых токоприемников AM 11.

Электросиловое оборудование напрямую заимствовано из первых машин, использующих концепции Жакемина, BB 12000 : автотрансформатор 25 кВ/15 кВ, вспомогательный трансформатор и тяговый трансформатор, выпрямители с зажигателями , позже замененными кремниевыми диодами, а также сглаживающие дроссели, шунтирующие резисторы на индукторы четырех тяговых двигателей и трехфазный преобразователь Arno для электроснабжения отеля. Интересное улучшение касается замены механических контроллеров распределительного вала, используемых на BB 12000, серводвигателями Jeumont-Heidmann. Первые 34 BB 16000 имели временную поддержку одноплечевого пантографа AM 11, аналогичного тому, который установлен на BB 9400 , за исключением того, что для однофазной машины изоляторы другие. Начиная с BB 16035 была установлена ​​новая усиленная опора, используемая в BB 16500 .

BB 16001–51 поставлялись с кузовом, аналогичным первым 21 локомотиву BB 9200, с короткими жалюзи. Начиная с BB 16052, жалюзи были удлинены. Между двумя подсериями были некоторые незначительные различия, касающиеся веса и электрооборудования.

ВВ 16012 имел дополнительные вентиляционные решетки, которые были предварительно установлены для проверки новых кремниевых диодных выпрямительных блоков. Они были сохранены после завершения испытаний.

BB 16050 был единственным представителем класса, принадлежащим Corail, с двухтактной установкой, который никогда не носил ливрею Corail. Он был оснащен кабелями управления и оборудованием еще в зеленой окраске середины 1970-х годов, которую сохранил.

15 членов класса были переведены в класс BB 16100 для работы с комплектами VB2N в двухтактном режиме.

История обслуживания

[ редактировать ]

BB 16000 за свою долгую карьеру перевозили большинство скорых и экспресс-поездов северных, восточных и северо-западных сетей. С развитием электрификации 25 кВ они быстро вытеснили паровозы на маршрутах: от престижных ТЭЭ до межрегиональных поездов и некоторых скорых грузовых поездов.

Их универсальность, надежность и производительность позволили некоторым представителям этого класса прослужить более 53 лет и проехать более 10 миллионов километров (6,2 миллиона миль), что остается исключительным явлением. Появление более современных и мощных машин классов ВВ 15000, ВВ 22200, ВВ 26000 не привело к их понижению в классе, поскольку они по-прежнему очень хорошо отвечали потребностям.

С вводом в эксплуатацию LGV Est в 2007 году транспортное предложение переориентировалось на TGV, что высвободило много локомотивов и потребовало реорганизации рабочих схем. Большое количество BB 15000 было переведено из Страсбурга в Ашер для обслуживания рейсов Corail и TER из Париж-Норд и Париж-Сен-Лазар. Некоторые из них были модифицированы для двухтактной работы, что быстро привело к отказу от использованных ранее классов BB 16100 и значительному сокращению использования BB 16000.

BB 16061 выполнил последнюю рейс этого класса в Париж-Сен-Лазар 13.03.2010 г. с перевозкой поезда Париж - Гавр. Класс, все еще управляемый Achères MPD, был передан в Париж-Ла-Шапель для эксплуатации Corail-Intercités (CIC) по схемам, общим для BB 15000 и BB 22200.

Вывод класса произошел в период с 2009 по 2012 год, некоторые единицы были припаркованы на ветке Сотвиль-ле-Руан, вестибюле для предстоящего сноса.

24 ноября 2012 года ассоциацией машинистов-пенсионеров депо Аульное было организовано празднование по случаю отправления поезда 1637 Париж — Мобеж, буксируемого специально украшенным по этому случаю поездом BB 16029. Это включало фотосессию в Париже-Норд и развлекательную программу на станции Олное-Эймери.

Последние два локомотива, находившиеся в действующей эксплуатации, BB 16029 и BB 16051, регулярно использовались до 16 декабря 2012 года, осуществляя перевозки CIC между Парижем и Амьеном, а также Парижем и Мобежом. Последние шесть членов класса были выведены из эксплуатации 31 декабря 2012 года.

Распределение маршрутов

[ редактировать ]

Основные обслуживаемые маршруты:
Из Парижа Сен-Лазар :

Из Париж-Норд :

Из Парижа Восток :

Региональные службы:

Грузовые услуги:

Распределение депо

[ редактировать ]
  • Первоначальное распределение в Ла-Шапель с 1958 года, затем в октябре 1995 года переведено в Ашер.)
  • Ленс (в 1958 году, затем перевод в Ла-Шапель)
  • Ашер (с 1995 г.)
  • Страсбург (с 1958 по 1962 год, затем перевод в Ла-Виллет 1 июня 1962 года; возвращение в Страсбург 17 июля 1962 года, затем перевод в Ла-Шапель с июля 1973 года)

Модификации и ливреи

[ редактировать ]

BB 16000 последовательно носил различные ливреи и претерпел следующие модификации:

  • Оригинальная ливрея: светло-голубовато-зеленая, усиленная окантовкой внизу корпуса и области решеток темно-сине-зеленого цвета, а также фурнитура из полированного алюминия: «усы» в форме крыла под нишами и окантовкой фонарей, соединенные из спереди назад линией серой краски; зона соединения красная;
  • В 1960-х годах усиление кают привело к отказу от угловых окон;
  • За счет соединительных обтекателей были установлены усиленные концевые поперечины и удалены угловые юбки;
  • С 1970-х годов ручки дверей доступа в кабину были перенесены на все модели BB Jacquemin: первоначально в верхнем положении возле окна они были перенесены в нижнюю часть двери в углубление, которое ранее использовалось для закрывания двери;
  • Конец 1970-х: установка унифицированных фар и красных фонарей;
  • Corail Livery, созданный в 1977 году Жаком Беффара, состоящий из темно-серого цвета с крышей и частью кузова между фарами и корпусами фонарей светло-серого цвета, а также кораллово-оранжевой разделительной полосой, проходящей под окантовкой фар, большинство из них сохранили алюминиевую окантовку;
  • Ливрея «Бетон», представленная в 1985 году, без алюминиевых деталей, серая с усами под передними окнами и полосой вокруг кузова, окрашенной в замшу, затем в оранжевый цвет TGV TGV;
  • Преобразование в BB 16100 с 1991 года связано со светло-серой окраской с тремя темно-серыми областями: подоконником, передней частью эркера, жалюзи и тяжелыми низкими бакенбардами, охватывающими передние фонари и переходящими по бокам, и, наконец, оранжевой полосой ремня между боковые пороги и бакенбарды. Эту ливрею разработал Роджер Таллон.
  • Мультисервисная ливрея 1995 г., темно-серая, замененная в 2001 г. на штормово-серую, с крышей, бакенбардами под эркерами и частью нижней части кузова металлического серого цвета, с красной линией в середине бока, образующей на передних гранях трапециевидный фартук, спускающийся к поперечинам. , включая окна; именно на этом фартуке указан номер автомобиля, а на усах изображен логотип SNCF;
  • Поставляется с синим виниловым покрытием "En Voyage", 2002 г.

Список флота

[ редактировать ]
Число В эксплуатации снято Финальная ливрея [ 1 ] Доставленный Имя (дата)
16001 1 февраля 1958 г. 13 декабря 2004 г., [ а ] Мультисервисы Ашер Нейи-сюр-Марн
(15 октября 1983 г.)
16002 27 декабря 1958 г. 18 мая 2009 г. Мультисервисы Ашер
16003 3 мая 1958 г. 13 декабря 2011 г. В поездке Ашер
16004 31 мая 1958 г. Восстановлен как 16101 / /
16005 21 июня 1958 г. 21 июля 2011 г. Мультисервисы Ашер
16006 3 июля 1958 г. 13 апреля 2012 г. В поездке Ашер
16007 3 августа 1958 г. 13 апреля 2012 г. В поездке Ашер Мант-ла-Жоли
(11 октября 1980 г.)
16008 4 августа 1958 г. 31 декабря 2012 г. В поездке Ашер Дранси
(19 мая 1979 г.)
16009 27 августа 1958 г. Восстановлен как 16106 / /
16010 6 сентября 1958 г. Восстановлен как 16112 / /
16011 24 сентября 1958 г. 4 июня 2009 г. Мультисервисы Ашер
16012 9 октября 1958 г. 30 августа 2012 г. В поездке Ашер
16013 17 октября 1958 г. 1 августа 2007 г. Конкретный Ашер
16014 31 октября 1958 г. Восстановлен как 16105 / /
16015 16 ноября 1958 г. 3 сентября 2009 г. Мультисервисы Ашер
16016 21 ноября 1958 г. Восстановлен как 16111 / /
16017 2 декабря 1958 г. Восстановлен как 16102 / /
16018 12 декабря 1958 г. 18 мая 2009 г. Конкретный Ашер
16019 22 декабря 1958 г. 23 марта 2010 г. Мультисервисы Ашер
16020 31 декабря 1958 г. 24 сентября 2010 г. Мультисервисы Ашер
16021 16 января 1959 г. 15 ноября 2010 г. Мультисервисы Ашер
16022 30 января 1959 г. 25 октября 2007 г. Конкретный Ашер
16023 25 февраля 1959 г. Восстановлен как / /
16024 2 мая 1959 г. 22 декабря 2006 г. Конкретный Ашер
16025 13 апреля 1959 г. 9 декабря 1976 г. Зеленый Часовня
16026 2 мая 1959 г. Восстановлен как / /
16027 27 июня 1959 г. 9 февраля 2009 г. Мультисервисы Ашер
16028 1 августа 1959 г. 1 декабря 2009 г. Конкретный Ашер
16029 3 июля 1959 г. 31 декабря 2012 г. В поездке Ашер
16030 3 августа 1959 г. Восстановлен как 16113 / /
16031 8 августа 1959 г. 1 июня 2008 г. Мультисервисы Ашер
16032 17 сентября 1959 г. 20 февраля 2012 г. В поездке Ашер
16033 3 октября 1959 г. 1 декабря 2008 г. Мультисервисы Ашер
16034 14 октября 1959 г. 1 ноября 1996 г. Конкретный Ашер
16035 5 ноября 1959 г. Восстановлен как 16110 / /
16036 13 ноября 1959 г. 1 июня 2006 г. Мультисервисы Ашер
16037 30 ноября 1959 г. 1 июня 2008 г. Мультисервисы Ашер
16038 31 декабря 1959 г. 6 декабря 1978 г. Зеленый Часовня
16039 12 января 1960 г. 31 декабря 2012 г. В поездке Ашер
16040 21 января 1960 г. Восстановлен как 16104 / /
16041 16 февраля 1960 г. 13 апреля 2012 г. Мультисервисы Ашер
16042 17 марта 1960 г. 18 мая 2009 г. Мультисервисы Ашер
16043 22 июня 1960 г. 31 декабря 2012 г. Мультисервисы Ашер
16044 2 мая 1960 г. 1 декабря 2008 г. Конкретный Ашер
16045 6 июня 1960 г. 2 января 1991 г. Зеленый Часовня
16046 4 июля 1960 г. Восстановлен как 16103 / /
16047 16 сентября 1960 г. 9 февраля 2009 г. Конкретный Ашер
16048 4 октября 1960 г. Восстановлен как 16107 / /
16049 2 ноября 1960 г. 22 декабря 2006 г. Конкретный Ашер
16050 16 декабря 1960 г. 9 ноября 2009 г. Мультисервисы Ашер
16051 13 марта 1961 г. 31 декабря 2012 г. Мультисервисы Ашер
16052 8 июня 1962 г. 4 июня 2009 г. Мультисервисы Ашер
16053 6 июля 1962 г. 31 декабря 2012 г. В поездке Ашер
16054 3 августа 1962 г. 21 декабря 2011 г. Мультисервисы Ашер
16055 26 сентября 1962 г. 11 мая 2009 г. Конкретный Ашер
16056 31 октября 1962 г. 27 мая 2011 г. Мультисервисы Ашер
16057 30 ноября 1962 г. 21 мая 2008 г. Мультисервисы Ашер
16058 21 декабря 1962 г. 12 декабря 2011 г. Мультисервисы Ашер
16059 31 января 1963 г. 23 марта 2010 г. Мультисервисы Ашер
16060 28 февраля 1963 г. Восстановлен как 16115 / /
16061 26 апреля 1963 г. 1 июня 2011 г. Мультисервисы Ашер
16062 28 июня 1963 г. Восстановлен как 16114 / / Доль-де-Бретань
(4 сентября 1976 г.)

Сохранение

[ редактировать ]
  • BB 16020 хранится SNCF в Мохоне.
  • BB 16113 (бывший 16030): хранится SNCF в Мохоне.
[ редактировать ]
  • BB 16011 появляется в фильме «Королевские маги» .
  • Неопознанный член класса появляется в фильме L'Auvernat et l'Autobus.
  • BB 16020 использовался в 1959 году во время первой прямой телетрансляции из поезда по случаю открытия электрической тяги между Парижем-Норд и Лиллем. [ 4 ]
  • BB 16665 появляется в начале фильма « Deux Hommes dans la ville» , снятого Хосе Джованни в 1973 году.

Этот паровоз воспроизводился фирмами HOrnby-acHO, Jouef и Roco .

[ редактировать ]
  1. ^ Денис Редути, «Приводное оборудование SNCF», La Vie du Rail, 2007, стр. 366, ISBN 978-2-915034-65-3.
  2. ^ журнал Voies Ferrées, выходящий раз в два месяца, Моторное оборудование в 2004/2005 гг ., выпуск 149, май — июнь 2005 г., стр. 11.
  3. ^ Ежемесячный обзор Le train , Энциклопедия моторного оборудования SNCF, том 5: Однофазные локомотивы и вагоны 25000 В , специальный выпуск, стр. 40–45.
  4. ^ «Париж – Лилль» . СНЦФ . Проверено 18 сентября 2016 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Снято после крушения в Бюзиньи 8 июня 2004 г.; [ 2 ] [ 3 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Дефранс, Жак (1969). Двигательное оборудование SNCF . Нью-Мексико Железнодорожная жизнь.
  • Редути, Денис (2007). Оборудование двигателя SNCF (на французском языке). Париж: La Vie du Rail . ISBN  978-2-915034-65-3 .
  • Ревю: Констант, Оливье (2008). «Энциклопедия моторного оборудования SNCF, том 5, однофазные локомотивы и вагоны на напряжение 25000 В». Поезд . .
  • Ежемесячно: Куни, Винсент (2012). «Последние модели BB 16000 выдерживают испытание временем». Ферровиссиме (50). .
  • Ежемесячно: Дидло, Фредерик (2012). «Рельсовые портреты, ВВ 16000: 50 лет скорости до 25 кВ!» Ферровиссиме (51). .
  • Ежемесячно: Дидло, Фредерик (2012). «Портреты железной дороги, BB 16000: эффективность в сочетании с осмотрительностью!» Ферровиссиме (52). .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e27274c9c059d8f5235639b1665e620__1669833180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/20/8e27274c9c059d8f5235639b1665e620.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SNCF Class BB 16000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)