SNCF Класс BB 1600
SNCF Класс BB 1600 | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
BB 1617 в Монтеро в 1954 году. | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
BB 1600 представляли собой серию из пятидесяти электровозов от Chemins defer du Midi , работающих на постоянном токе напряжением 1,5 кВ.
Они представляли собой первое поколение BB Midi, поставленное между 1923 и 1926 годами. Имея номера от E 4001 до 4050 в Midi, они стали классом BB 4500 при создании SNCF , затем были реклассифицированы в маневровые локомотивы под номерами BB 1601–1650 в 1950-х годах. . Последние представители этого класса были исключены из реестров SNCF в 1984 году.
Элементы BB 1501 и BB 1632 были использованы для реконструкции локомотива, выставленного под оригинальной регистрацией Midi E 4002 на Cité du Train в Мюлузе . Этот локомотив буксировал первый поезд для электрической тяги постоянного тока напряжением 1,5 кВ во Франции между По и Лурдом. 30 октября 1922 г.
Генезис сериала
[ редактировать ]Chemins defer du Midi начали электрификацию своей сети в 1912 году переменным током напряжением 12 кВ и частотой 16²⁄₃ Гц. Во исполнение министерского решения 1920 г. электрификацию продолжили, но постоянным током напряжением 1,5 кВ. Для обеспечения тяги поездов было заказано две группы локомотивов: с одной стороны Е 3100 и Е 4800 для скорых пассажирских поездов и с другой стороны ВВ для грузовых и других пассажирских перевозок. [ 1 ]
BB Midi были созданы по образцу локомотивов, принятых на вооружение в 1915 году на британской LNER , и использовали то же электрооборудование, произведенное Диком Керром . [ 2 ] Первый транш, состоящий из 50 локомотивов без предшествующих прототипов, был поставлен в 1923 году: E 4001–4020 и E 4501–4530, они стали классом BB 1600. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Основные характеристики
[ редактировать ]Общая архитектура BB 1600 осталась такой же, с некоторыми изменениями в деталях и размерах, как и все остальные BB Midis. [ 3 ]
Локомотив состоит из профилированного и клепаного кузова из листового металла, прикрепленного к шасси, опирающемуся на тележки. Кузов состоит из двух кабин водителя, образующих отсек, в котором размещено оборудование, по обе стороны центрального коридора. Его крыша поддерживает два пантографа. В каютах четыре двери; две выходят на боковые грани, третья обеспечивает доступ в аппаратный отсек и четвертая, редко используемая на практике, представляет собой переднюю межциркуляционную дверь. Тележки с двумя осями и одним двигателем на ось имеют колеса диаметром 1,40 метра (4 фута 7 дюймов). Буферы и муфты закреплены на крестовинах тележек, а не на кузове, а тележки сцеплены между собой: в результате шасси и кузов лишь частично участвуют в тяговом усилии и их конструкцию можно облегчить.
Особенности ББ 1600
[ редактировать ]Локомотивы имеют длину 10,850 м (35 футов 7,2 дюйма) и весят 75 тонн (74 длинных тонны; 83 коротких тонны). Они оснащены четырьмя двигателями Dick Kerr DK 80, обеспечивающими постоянную мощность 735 кВт (986 л.с.). [ 4 ] Поскольку они предназначались для использования на горных трассах с крутыми уклонами, было сочтено целесообразным оборудовать их рекуперативным торможением, которое позволяет возвращать электричество в контактную сеть, особенно во время спусков, но это устройство неработоспособно при слишком высоком напряжении линии. [ 5 ] Машины оборудованы для работы в составе нескольких агрегатов. [ 5 ]
Помимо этих общих характеристик, две группы локомотивов различаются только трансмиссией, приспособленной к использованию, для которого предназначались машины. E 4001–4020, изначально предназначавшиеся для грузовых поездов, имели зубчатую передачу с передаточным числом 5,066, а их скорость была ограничена 60 км/ч (37 миль в час). Однако их быстро модифицировали и довели до стандарта более поздних серий. E 4501–4530, предназначенный для перевозки пассажирских поездов, имел зубчатую передачу с передаточным числом 3,136, что обеспечивало им рабочую скорость 90 км/ч (56 миль в час).
Служебная карьера
[ редактировать ]Основная линия обслуживания
[ редактировать ]Поскольку до серийных машин не было построено ни одного прототипа, а электрооборудование иногда было несовершенным, разработка была длительной и трудоемкой. [ 3 ] [ 6 ]

E 4002 буксировал первый поезд между По и Лурдом 30 октября 1922 года; Это было первое использование локомотива постоянного тока напряжением 1,5 кВ во Франции. Машина еще не была официально поставлена и даже не полностью закончена – во всяком случае, она еще не получила свою окончательную окраску – но на этот случай производитель предоставил ее в аренду Chemins defer du Midi. [ 7 ]
На момент ввода в эксплуатацию E 4000 предназначались для перевозки грузовых поездов, а E 4500 - для перевозки пассажиров. Эта партия локомотивов была поставлена в период с февраля 1923 (E 4002) по 1926 год. Компания Chemins defer du Midi, отметив нехватку высокоскоростных локомотивов и необходимость справляться с растущим движением в этом районе, решила модифицировать E 4000. адаптировать к ним пассажирские поезда, например Е 4501-4530; он также изменил их нумерацию в соответствии с предыдущими, в результате чего образовалась однородная серия из пятидесяти локомотивов (от E 4501 до 4550). Они были перенумерованы в серию BB 4500 в 1937 году, во время создания SNCF. [ 5 ]
Шунтирование
[ редактировать ]
После Второй мировой войны BB 4500 во многом уступали другим сериям локомотивов для линейных перевозок. Они были модифицированы для работы в качестве маневровых на станциях и дворах и были перерегистрированы в серию BB 1600. [ 6 ] Модификации, выполненные в период с 1953 по 1957 год в мастерских Оуллинса, [ 8 ] коснулись изменения передаточного числа трансмиссии, в результате чего предельная скорость снизилась до 50 км/ч (31 миль в час); была полностью переделана проводка, модифицировано или заменено электрооборудование, переоборудована консоль управления. Моторы же не претерпели изменений. [ 9 ] С тех пор, увеличив вес до 76 т (75 длинных тонн; 84 коротких тонны), они предназначались исключительно для маневрирования и сборки пассажирских поездов. [ 10 ]
В 1962 году они присутствовали на складах Безье, Жювизи, Лион-Муш, Монруж, Нарбонна, Париж-Лион, Париж-Юг-Запад, Тулуза и Вильнев. [ 11 ] В 1980 году их нашли в Авиньоне, Безье, Шамбери, Дижоне, Лион-Муше и Вильнёве. [ 11 ] Вывод средств начался в 1979 году. [ 4 ] и этот класс исчез из инвентаря SNCF в 1984 году. [ 12 ] В Париж-Лион появление комплектов TGV в 1981 году ограничило количество классических поездов, подлежащих маневрированию или повторной сборке; в других местах BB 1600 столкнулись с конкуренцией со стороны более мощных BB 4200 или более адаптируемых CC 1100 . [ 13 ] За свою карьеру BB 1650 проехали более 2,6 миллиона км (почти 4000 км в месяц), что является скромным показателем после чуть менее 56 лет эксплуатации. [ 14 ]
Сохранение
[ редактировать ]

BB 1632, сохранившийся на железнодорожном вокзале Сите-дю в Мюлузе в бледно-серой ливрее и под вероятным оригинальным номером Midi E 4002, на самом деле представляет собой старый BB 1501, находящийся в лучшем общем состоянии (кузов, тележки, передние панели и крыша). на котором крепятся боковые панели ВВ 1632; внутреннее оснащение неполное. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колларди 1980 , с. 9.
- ^ Париж-Бордо на поезде, Три этапа современности железных дорог 1844-2016 гг . Издательство Северного университета. 2017. с. 135.
- ^ Jump up to: а б с Колларди 1980 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Дидло 2021 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б с Дидло 2021 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Дидло 2021 , с. 33.
- ^ Наследие SNCF и французских железных дорог. Том I (на французском языке). Флохические издания. 1999. с. 438. ИСБН 978-2-8423-4069-8 .
- ^ Прево 2009 , с. 3.
- ^ Дидло 2021 , стр. 33–34.
- ^ Дидло 2021 , стр. 34–36.
- ^ Jump up to: а б Колларди 1980 , с. 12.
- ^ Клюизель, Жан (март – апрель 1995 г.). «1975–1995: 20 лет запахов ацетилена». Железнодорожные пути (на французском языке). № 88. с. 55.
- ^ Прево 2009 , с. 12.
- ^ Дидло 2021 , с. 36.
- ^ Леле, Тьерри; Прево, Орельен (июль 2009 г.). «BB 1500 и BB 1600 поженились в Мюлузе». Ферровиссим (на французском языке). № 17. с. 7.
Библиография
[ редактировать ]- Коллардей, Бернар (31 августа 1980 г.). «Сумерки ветеранов: ББ Миди (часть 1)». Жизнь железной дороги (на французском языке). Нет. 1756. стр. 8–14.
- Дидло, Доминик (март – апрель 2021 г.). «Портрет рельса: BB 1600, 1500, 4600 MV, 4200 MV, 4700 MV, озоновые ящики делают свое дело». Ферровиссим (на французском языке). Нет. 110. с. 30-51.
- Дэвис, Джон. Chemins de Midi и Chemins defer из Парижа в Орлеан. Список локомотивов 1840–1938 гг . Вудбридж, Квинсленд: доктора. Джон Дэвис. стр. 57, 61. ISBN 0-9585541-0-2 .
- Прево, Орельен (июнь 2009 г.). «Le Midi отправляется на большие маневры: BB 1500 и 1600». Ферровиссим (на французском языке). Нет. 17. стр. 2–12.
