Jump to content

SNCF Класс BB 1600

SNCF Класс BB 1600
BB 1617 в Монтеро в 1954 году.
Тип и происхождение
Тип мощности Электрический
Строитель CEF
Дата сборки 1922–1926
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Бо'Бо'
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Длина 11,85 м (38 футов 11 дюймов)
Вес локомотива 76 т (75 длинных тонн; 84 коротких тонны)
Источник питания 1500 В постоянного тока
Электрическая система/ы Накладные расходы
Текущие пикапы 2 пантографа
Тяговые двигатели 4 × ДК 80
Показатели производительности
Максимальная скорость
  • 60 км/ч (37 миль/ч) грузовой
  • 90 км/ч (56 миль/ч) пассажир
  • Маневровая скорость 50 км / ч (31 миль в час)
Карьера
Операторы
Номер в классе 50
Числа
  • Е 4001–4050, Миди
  • ББ 4501–4550, СНЦФ
  • ББ 1601–1650, SNCF
Прозвища ББ Миди
снято К 1984 году

BB 1600 представляли собой серию из пятидесяти электровозов от Chemins defer du Midi , работающих на постоянном токе напряжением 1,5 кВ.

Они представляли собой первое поколение BB Midi, поставленное между 1923 и 1926 годами. Имея номера от E 4001 до 4050 в Midi, они стали классом BB 4500 при создании SNCF , затем были реклассифицированы в маневровые локомотивы под номерами BB 1601–1650 в 1950-х годах. . Последние представители этого класса были исключены из реестров SNCF в 1984 году.

Элементы BB 1501 и BB 1632 были использованы для реконструкции локомотива, выставленного под оригинальной регистрацией Midi E 4002 на Cité du Train в Мюлузе . Этот локомотив буксировал первый поезд для электрической тяги постоянного тока напряжением 1,5 кВ во Франции между По и Лурдом. 30 октября 1922 г.

Генезис сериала

[ редактировать ]

Chemins defer du Midi начали электрификацию своей сети в 1912 году переменным током напряжением 12 кВ и частотой 16²⁄₃ Гц. Во исполнение министерского решения 1920 г. электрификацию продолжили, но постоянным током напряжением 1,5 кВ. Для обеспечения тяги поездов было заказано две группы локомотивов: с одной стороны Е 3100 и Е 4800 для скорых пассажирских поездов и с другой стороны ВВ для грузовых и других пассажирских перевозок. [ 1 ]

BB Midi были созданы по образцу локомотивов, принятых на вооружение в 1915 году на британской LNER , и использовали то же электрооборудование, произведенное Диком Керром . [ 2 ] Первый транш, состоящий из 50 локомотивов без предшествующих прототипов, был поставлен в 1923 году: E 4001–4020 и E 4501–4530, они стали классом BB 1600. [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

Основные характеристики

[ редактировать ]

Общая архитектура BB 1600 осталась такой же, с некоторыми изменениями в деталях и размерах, как и все остальные BB Midis. [ 3 ]

Локомотив состоит из профилированного и клепаного кузова из листового металла, прикрепленного к шасси, опирающемуся на тележки. Кузов состоит из двух кабин водителя, образующих отсек, в котором размещено оборудование, по обе стороны центрального коридора. Его крыша поддерживает два пантографа. В каютах четыре двери; две выходят на боковые грани, третья обеспечивает доступ в аппаратный отсек и четвертая, редко используемая на практике, представляет собой переднюю межциркуляционную дверь. Тележки с двумя осями и одним двигателем на ось имеют колеса диаметром 1,40 метра (4 фута 7 дюймов). Буферы и муфты закреплены на крестовинах тележек, а не на кузове, а тележки сцеплены между собой: в результате шасси и кузов лишь частично участвуют в тяговом усилии и их конструкцию можно облегчить.

Особенности ББ 1600

[ редактировать ]

Локомотивы имеют длину 10,850 м (35 футов 7,2 дюйма) и весят 75 тонн (74 длинных тонны; 83 коротких тонны). Они оснащены четырьмя двигателями Dick Kerr DK 80, обеспечивающими постоянную мощность 735 кВт (986 л.с.). [ 4 ] Поскольку они предназначались для использования на горных трассах с крутыми уклонами, было сочтено целесообразным оборудовать их рекуперативным торможением, которое позволяет возвращать электричество в контактную сеть, особенно во время спусков, но это устройство неработоспособно при слишком высоком напряжении линии. [ 5 ] Машины оборудованы для работы в составе нескольких агрегатов. [ 5 ]

Помимо этих общих характеристик, две группы локомотивов различаются только трансмиссией, приспособленной к использованию, для которого предназначались машины. E 4001–4020, изначально предназначавшиеся для грузовых поездов, имели зубчатую передачу с передаточным числом 5,066, а их скорость была ограничена 60 км/ч (37 миль в час). Однако их быстро модифицировали и довели до стандарта более поздних серий. E 4501–4530, предназначенный для перевозки пассажирских поездов, имел зубчатую передачу с передаточным числом 3,136, что обеспечивало им рабочую скорость 90 км/ч (56 миль в час).

Служебная карьера

[ редактировать ]

Основная линия обслуживания

[ редактировать ]

Поскольку до серийных машин не было построено ни одного прототипа, а электрооборудование иногда было несовершенным, разработка была длительной и трудоемкой. [ 3 ] [ 6 ]

E 4002 на выходе с завода

E 4002 буксировал первый поезд между По и Лурдом 30 октября 1922 года; Это было первое использование локомотива постоянного тока напряжением 1,5 кВ во Франции. Машина еще не была официально поставлена ​​и даже не полностью закончена – во всяком случае, она еще не получила свою окончательную окраску – но на этот случай производитель предоставил ее в аренду Chemins defer du Midi. [ 7 ]

На момент ввода в эксплуатацию E 4000 предназначались для перевозки грузовых поездов, а E 4500 - для перевозки пассажиров. Эта партия локомотивов была поставлена ​​в период с февраля 1923 (E 4002) по 1926 год. Компания Chemins defer du Midi, отметив нехватку высокоскоростных локомотивов и необходимость справляться с растущим движением в этом районе, решила модифицировать E 4000. адаптировать к ним пассажирские поезда, например Е 4501-4530; он также изменил их нумерацию в соответствии с предыдущими, в результате чего образовалась однородная серия из пятидесяти локомотивов (от E 4501 до 4550). Они были перенумерованы в серию BB 4500 в 1937 году, во время создания SNCF. [ 5 ]

Шунтирование

[ редактировать ]
BB 1623 маневрирует с легковыми автомобилями на вокзале Лион-Перраш в 1984 году.

После Второй мировой войны BB 4500 во многом уступали другим сериям локомотивов для линейных перевозок. Они были модифицированы для работы в качестве маневровых на станциях и дворах и были перерегистрированы в серию BB 1600. [ 6 ] Модификации, выполненные в период с 1953 по 1957 год в мастерских Оуллинса, [ 8 ] коснулись изменения передаточного числа трансмиссии, в результате чего предельная скорость снизилась до 50 км/ч (31 миль в час); была полностью переделана проводка, модифицировано или заменено электрооборудование, переоборудована консоль управления. Моторы же не претерпели изменений. [ 9 ] С тех пор, увеличив вес до 76 т (75 длинных тонн; 84 коротких тонны), они предназначались исключительно для маневрирования и сборки пассажирских поездов. [ 10 ]

В 1962 году они присутствовали на складах Безье, Жювизи, Лион-Муш, Монруж, Нарбонна, Париж-Лион, Париж-Юг-Запад, Тулуза и Вильнев. [ 11 ] В 1980 году их нашли в Авиньоне, Безье, Шамбери, Дижоне, Лион-Муше и Вильнёве. [ 11 ] Вывод средств начался в 1979 году. [ 4 ] и этот класс исчез из инвентаря SNCF в 1984 году. [ 12 ] В Париж-Лион появление комплектов TGV в 1981 году ограничило количество классических поездов, подлежащих маневрированию или повторной сборке; в других местах BB 1600 столкнулись с конкуренцией со стороны более мощных BB 4200 или более адаптируемых CC 1100 . [ 13 ] За свою карьеру BB 1650 проехали более 2,6 миллиона км (почти 4000 км в месяц), что является скромным показателем после чуть менее 56 лет эксплуатации. [ 14 ]

Сохранение

[ редактировать ]
E 4002 в Сите-дю-Трен
Табличка производителя CEF на E 4002

BB 1632, сохранившийся на железнодорожном вокзале Сите-дю в Мюлузе в бледно-серой ливрее и под вероятным оригинальным номером Midi E 4002, на самом деле представляет собой старый BB 1501, находящийся в лучшем общем состоянии (кузов, тележки, передние панели и крыша). на котором крепятся боковые панели ВВ 1632; внутреннее оснащение неполное. [ 15 ]

  1. ^ Колларди 1980 , с. 9.
  2. ^ Париж-Бордо на поезде, Три этапа современности железных дорог 1844-2016 гг . Издательство Северного университета. 2017. с. 135.
  3. ^ Jump up to: а б с Колларди 1980 , с. 10.
  4. ^ Jump up to: а б Дидло 2021 , с. 50.
  5. ^ Jump up to: а б с Дидло 2021 , с. 32.
  6. ^ Jump up to: а б Дидло 2021 , с. 33.
  7. ^ Наследие SNCF и французских железных дорог. Том I (на французском языке). Флохические издания. 1999. с. 438. ИСБН  978-2-8423-4069-8 .
  8. ^ Прево 2009 , с. 3.
  9. ^ Дидло 2021 , стр. 33–34.
  10. ^ Дидло 2021 , стр. 34–36.
  11. ^ Jump up to: а б Колларди 1980 , с. 12.
  12. ^ Клюизель, Жан (март – апрель 1995 г.). «1975–1995: 20 лет запахов ацетилена». Железнодорожные пути (на французском языке). № 88. с. 55.
  13. ^ Прево 2009 , с. 12.
  14. ^ Дидло 2021 , с. 36.
  15. ^ Леле, Тьерри; Прево, Орельен (июль 2009 г.). «BB 1500 и BB 1600 поженились в Мюлузе». Ферровиссим (на французском языке). № 17. с. 7.

Библиография

[ редактировать ]
  • Коллардей, Бернар (31 августа 1980 г.). «Сумерки ветеранов: ББ Миди (часть 1)». Жизнь железной дороги (на французском языке). Нет. 1756. стр. 8–14.
  • Дидло, Доминик (март – апрель 2021 г.). «Портрет рельса: BB 1600, 1500, 4600 MV, 4200 MV, 4700 MV, озоновые ящики делают свое дело». Ферровиссим (на французском языке). Нет. 110. с. 30-51.
  • Дэвис, Джон. Chemins de Midi и Chemins defer из Парижа в Орлеан. Список локомотивов 1840–1938 гг . Вудбридж, Квинсленд: доктора. Джон Дэвис. стр. 57, 61. ISBN  0-9585541-0-2 .
  • Прево, Орельен (июнь 2009 г.). «Le Midi отправляется на большие маневры: BB 1500 и 1600». Ферровиссим (на французском языке). Нет. 17. стр. 2–12.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 579f95d234645fdb26a881ec5f8a0294__1718770740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/94/579f95d234645fdb26a881ec5f8a0294.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SNCF Class BB 1600 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)