Jump to content

SNCF Класс BB 15000

СНЦФ ББ 15000
BB 15007 в ливрее Multiservices на вокзале Амьен в 2010 году.
Тип и происхождение
Тип мощности Электрический
Строитель Альстом и МТЕ
Дата сборки 1971 – 1978
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Б'Б'
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Длина 17,48 м (57 футов 4 дюйма)
Ширина 3,05 м (10 футов 0 дюймов)
Высота 4,29 м (14 футов 1 дюйм)
Вес локомотива 82 т (81 длинная тонна ; 90 коротких тонн )
Электрическая система/ы переменного тока 25 кВ, 50 Гц Контактная сеть
Текущие пикапы Пантограф
Тяговые двигатели постоянного тока напряжением 1,5 кВ, Тяговые двигатели управляемые тиристорами
Передача инфекции Передаточное число 73/44
Системы безопасности Крокодил , КВБ. Локомотивы SNCF-VFE также имеют Memor II+.
Показатели производительности
Максимальная скорость
  • 160 км/ч (99 миль/ч) (сервис)
  • 180 км/ч (110 миль в час) (проект)
Выходная мощность
  • 4420 кВт (5930 л.с.) макс.
  • 4400 кВт (5900 л.с.) продолжительная
Тяговое усилие
  • 294 кН (66 000 фунтов силы ) макс.
  • 190 кН (43 000 фунтов силы ) при скорости 98 км/ч (61 миль в час)
  • 90 кН (20 000 фунтов силы ), рекуперативное торможение 130 км/ч (81 миль в час) – 0 км/ч (0 миль в час)
Карьера
Операторы SNCF -VFE/SNCF-CIC/SNCF- TER
Номер в классе 59
Прозвища «Не кассе», «ВВ 4400кВт»
Первый запуск 1971
Расположение Шесть списаны, остальные в эксплуатации

Класс компании SNCF BB 15000 представляет собой класс электровозов напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц, построенных компаниями Alstom и MTE в период с 1971 по 1978 год. Первоначально этот класс насчитывал 65 локомотивов, но широко использовался во всей французской сети 25 кВ, а затем был заменен поездами TGV, когда LGV Est вступил в строй в 2007 году.

В середине 1960-х годов SNCF искала новый тип двухпоточных электровозов. Поскольку тиристорная технология быстро развивалась, SNCF решила применить новую технологию для новой серии локомотивов, позже известных как Nez Cassés («Сломанные носы», из-за стиля кабины Пола Арзенса ) или BB 4400 кВт. Учитывая, что потребность в локомотивах переменного тока была наибольшей, SNCF разместила первоначальный заказ на пять локомотивов в 1968 году. В 1969 году последовал второй заказ на 10 локомотивов, в 1970 году был сделан третий заказ еще на 10 локомотивов. Остальные 40 локомотивов были заказаны в 1973 году.

Первые пять локомотивов были поставлены в 1971 году в полностью зеленой ливрее «Морьен». Остальные появились в период с 1973 по 1978 год и были окрашены в яркую ливрею TEE-Arzens. Первоначально предназначенная для поддержки локомотивов BB16000 на восточных и северо-восточных линиях, которые больше не могли идти в ногу с расписанием после того, как максимальная скорость на некоторых участках была увеличена до 160 км/ч (99 миль в час), серия BB15000 стала наиболее важными локомотивами на линии. северная и северо-восточная сеть.

1970-е-2007 гг.

[ редактировать ]
SNCF BB 15001 Gretz-Amainvilliers на вокзале Страсбург-Вилль в 1992 году.

После испытаний на главной линии Париж Эперне в 1971 году они поступили на коммерческое обслуживание с 1972 года. Они работали в основном на северо-восточной сети, где перевозили почти все основные пассажирские поезда, включая национальные TEE поезда Клебер и Станислас . Некоторые услуги простирались на северо-запад, включая Лилль, Кале и бельгийскую границу в Кеви.

Услуги оставались стабильными на протяжении 1970-х и 1980-х годов, но открытие линии Ligne-a-Grande-Vitesse Nord в 1993 году положило начало каскаду заданий, в которых BB 15000 перестал обслуживать либо локомотивы BB 26000 с двойным напряжением , либо поезда TGV . Тем не менее, локомотивы BB 15000 оставались сильными на северо-востоке и осуществляли перевозки Corail Téoz между Парижем и Страсбургом с 2003 года до середины 2005 года, когда половина локомотивов была преобразована в поезда TGV, хотя и продолжали курсировать по классической линии. В середине 2006 года остальные были также преобразованы в услуги TGV, в результате чего осталось только несколько поездов TER для регионов Лотарингии и Эльзаса, а также поездов EuroCity между Базелем и Брюсселем (пересадка локомотивов в Люксембурге) или Парижем и Франкфуртом (пересадка локомотивов в Страсбурге).

Частичное открытие LGV Est в июне 2007 года означало конец движения классических поездов Intercity с локомотивной тягой между Парижем и северо-восточными регионами, при этом локомотивы BB 15000 потеряли там большое значение.

2007-настоящее время

[ редактировать ]

Хотя прекращение движения поездов Интерсити с локомотивной тягой на северо-востоке ознаменовало снижение пошлин, это не привело к выводу этого класса. Остальные 60 локомотивов разделены на следующие три сектора:

  • Двенадцать локомотивов были переданы SNCF-VFE и обслуживали рейсы Базель-Люксембург EuroCity , а также DB AutoZug ночной поезд из Парижа-Норд до бельгийской границы. Эти локомотивы оснащены системой безопасности Memor II+, которая позволяет им работать в Люксембурге. Эти локомотивы имеют номера серии 115000. Это сообщение EuroCity Базель-Люксембург прекратило свое существование летом 2016 года, и в то время закрепленные за ним локомотивы были переназначены.
  • Двадцать восемь локомотивов закреплены за SNCF-CIC (Corail Intercité) и выполняют региональные перевозки на средние и дальние расстояния между Парижем и Амьеном/Мобёжем на одном конце и Парижем-Каном/Довилем/Гавром на другом конце. Двенадцать локомотивов этой подсерии, получивших название BB215000R (от «Réversible»), оснащены системой MUX, которая позволяет им работать в режиме «тяни-толкай» с ведущими прицепами Corail B6Dux и заменят там локомотивы BB216000 . Эта подсерия относится к серии 215000.
  • Двадцать локомотивов выделены SNCF-TER Шампань-Арденны, Верхняя Нормандия и Пикардия, которые будут быстро выполнять перевозки TER и заменяют оставшиеся локомотивы BB516000 . Пятнадцать локомотивов этой подсерии, получившие название BB515000R, оснащены MUX и способны работать в двухтактном режиме с ведущими прицепами V2N на маршрутах Париж-Руан (Верхняя Нормандия) и Париж-Амьен (Пикардия) и заменят BB516100 локомотивы . там. Эта подсерия относится к серии 515000.

Технология

[ редактировать ]

Кузов локомотива такой же, как и у других членов семейства Nez Cassé (сломанный нос) (BB7200, BB22200), и имеет монокок.

Компоновка кабины такая же, как у серий BB7200 и BB22200, и имеет много общего с кабинами других локомотивов SNCF 1960-х годов. В этом классе также впервые была представлена ​​система круиз-контроля VI («Vitesse Imposée») , которая теперь является стандартной для всех локомотивов SNCF, поставляемых после 1971 года.

Электрооборудование состоит из одного пантографа (типа АМ18У), который принимает напряжение 25 кВ от контактной сети. Электроэнергия проходит через трансформатор, который снижает напряжение примерно до 1500 В переменного тока, а мостовой выпрямитель, управляемый тиристорами, выпрямляет его в постоянный ток, который затем подается на тяговые двигатели.

Тормозное оборудование состоит из пневматических, электропневматических, рекуперативных и динамических тормозов. Мономоторные тележки созданы на базе тележек Я217 локомотивов ВВ67400 и имеют первичную (винтовые пружины) и вторичную («сэндвич»-блоки) подвеску.

Надежность локомотивов выдающаяся, поскольку некоторые локомотивы уже прошли отметку в 10 000 000 км и имеют менее 2 дефектов на миллион километров, что не имеет себе равных среди других аналогичных европейских локомотивов. [ 1 ]

Локомотивы BB15000 имели как минимум шесть различных окрасок:

BB 15060 в ливрее «Мультисервис» в Париже-Восток .
  • Зеленую ливрею «Морьен» (названную так потому, что локомотивы CC6500 также носили эту ливрею и работали во французском регионе Морьен) носили локомотивы BB15001–BB15005 в период между их поставкой и 1982 годом, когда они были перекрашены в ливрею TEE-Arzens.
BB 15065 в ливрее «En voyage...» в Париже-Восток .
  • Ливрею TEE-Arzens носили локомотивы с номером BB15006 при доставке; первые пять зеленых локомотивов также были перекрашены в эту ливрею в 1982 году. Существовало два варианта этой ливреи: первоначальная окраска, состоящая из серебристого, красного и оранжевого цветов, и модифицированная, в которой серебро было заменено на непрозрачный серый. В настоящее время некоторые локомотивы все еще носят оригинальную окраску, а у остальных есть другая, указанная ниже.
  • Ливрея «бетон» (буквально «бетон» ), которая была стандартной окраской локомотивов BB7200 и BB22200, была испытана на локомотивах BB15034 и BB15040 в 1986–87 годах, но была признана неудачной, поскольку локомотивы слишком быстро пачкались.
  • Ливрея «Multiservices» (ранее известная как Corail+, как на автобусах) была представлена ​​в 1995 году на BB15016 и состояла из двух оттенков серого, серебристого и красного. К 2002 году почти половина класса была окрашена в эту ливрею, когда в сериале была представлена ​​новая ливрея «en voyage...».
  • Ливрея «en voyage...» была последней ливреей этого класса. Представлен на BB15063 в 2002 году. Он состоит из серебристого, фиолетового цвета со стороны кабины 1 и голубого со стороны кабины 2, а также наклейки «en voyage...» со стильными мотивами. Срок действия прав на использование этого дизайна истек, и все локомотивы, которые еще носят его, будут перекрашены во что-то другое при следующем капитальном ремонте.
  • Несколько локомотивов BB 15000 были перекрашены в ливреи TER регионов, где они курсируют.

Экспериментальное использование класса

[ редактировать ]

Локомотивы ВВ 15000 были популярными локомотивами для проведения различных экспериментов:

  • В 1972 году BB 15001 использовался для тестирования потенциального увеличения скорости до 200 км/ч (120 миль в час) на главной линии Париж-Страсбург (участки Эперне - Шалон-сюр-Марн, Витри-ле-Франсуа - Бар-ле-Дюк). и Люневиль — Сарребур). Хотя у локомотива не было технических проблем на этих скоростях, проект не был продолжен из-за огромных затрат на инфраструктурные работы, которые необходимо было провести.
  • В 1973 году BB15008 использовался для проверки помех связи на ныне несуществующей линии Юберхеррн-Вадгассен в Германии, питавшейся в то время исключительно напряжением 25 кВ.
  • В 1974 году ВВ 15007 был выведен из эксплуатации и преобразован в ВВ 7003, прототип локомотивов ВВ 7200 . В 1982 году тот же локомотив был преобразован в класс BB 10003 SNCF для испытания разработки асинхронных асинхронных тяговых двигателей. По окончании испытаний в 1997 году он вернулся к исходной конфигурации как BB 10007.
  • В 1976 году ВВ 15015 прошел испытания на магистральной линии Марсель-Ницца с целью подготовки линии к приходу аналогичных, но двухпоточных локомотивов ВВ 22200.
  • В 1977 году BB 15041 провел специальные демонстрационные рейсы между Эперне и Шалон-сюр-Марн на скорости 200 км/ч (120 миль в час) для руководителей Amtrak, чтобы убедить их купить локомотив, основанный на этой конструкции, а не шведского AEM-. 7. В конце концов шестиосный локомотив CC 21003 был перестроен по стандартам США и вместо этого отправлен в США.
  • В 1978 году BB 15012 получил тележки с пониженной передачей локомотива BB 22201 и был испытан на различных линиях с тяжелыми грузовыми поездами массой до 2200 тонн (2165 длинных тонн; 2425 коротких тонн), чтобы проверить характеристики по сравнению с BB 22000. локомотивы.
  • В 1979 году BB 15063 был оснащен тележками BB 7248 с модифицированной вторичной подвеской для эксплуатации на Ближнем Востоке. Иранские железные дороги были заинтересованы в покупке локомотива класса ВВ 15000. BB 15063 был испытан с тяжелыми поездами грузоподъемностью до 2000 тонн (1968 длинных тонн; 2205 коротких тонн) на различных линиях 25 кВ. BB 15063 сохраняет эти специальные тележки и сегодня.
  • В 1979 году BB 15030 использовался для испытаний на устойчивость в районе долины Марны на скорости до 230 км/ч (140 миль в час).
  • В 1980 году локомотив BB 15000 на высоких скоростях буксировал средние вагоны поезда TGV Sud-Est при подготовке к поездке на LGV Sud-Est.
  • Позже в том же году BB 15008 был отправлен в камеру климатических испытаний Rail Tec Arsenal в Вене для термических испытаний при температуре до -30 ° C (-22 ° F).
  • В 1981 году локомотивы ВВ 15049 и ВВ 15059 использовались для проверки поведения токоприемников АМ18У на высоких скоростях в туннелях, связанных с использованием в тогда еще не построенном Тоннеле под Ла-Маншем.
  • В 1982 году BB 15055 получил синхронные двигатели. Позже в том же году его номер был изменен на BB 10004 . В 1989 году он был восстановлен в исходной конфигурации и снова принят в эксплуатацию под первоначальным номером.
  • Также в 1982 году BB 15056 получила бимоторную тележку с моторами, аналогичными тем, что используются в комплектациях TGV Sud-Est.

Список флота

[ редактировать ]

Многие из класса были названы в честь французских коммун, поселков и поселков. [ 2 ]

Число Перенумерован Имя Примечания
ББ 15001 Гретц-Арменвильерс
ББ 15002 Лонгви
ББ 15003 Саргемин
ББ 15004 Затем
ББ 15005 Сент-Луис
ББ 15006 Мец
ББ 15007 ББ 7003
ББ 10003
Вернулся к своему первоначальному состоянию и номеру в 1997 году.
ББ 15008 Нэнси
ББ 15009 Реймс
ББ 15010 Страсбург
ББ 15011
ББ 15012 Шалон-сюр-Марн
ББ 15013 Лонгийон
ББ 15014 Тионвиль
ББ 15015 Биарриц
ББ 15016 Шарлевиль-Мезьер
ББ 15017 Сен-Авольд
ББ 15018
ББ 15019 Монтиньи-ле-Мец
ББ 15020 Больше никогда
ББ 15021 Шато-Тьерри
ББ 15022 Кукольный
ББ 15023 Мо
ББ 15024 Люневиль
ББ 15025
ББ 15026 Эперне
ББ 15027 Крейцвальд
ББ 15028 Вилье-ле-Бель
ББ 15029 Орийак
ББ 15030 Форбах
ББ 15031 Муевр-Гранде
ББ 15032 Чембли
ББ 15033 Гани
ББ 15034 Сет
ББ 15035 Ножан-сюр-Марн
ББ 15036 Ле-Перре-сюр-Марн
ББ 15037 Ла Ферте-су-Жуар
ББ 15038
ББ 15039 Рони-су-Буа
ББ 15040
ББ 15041
ББ 15042
ББ 15043 Мезьер-ле-Мец
ББ 15044
ББ 15045
ББ 15046
ББ 15047
ББ 15048
ББ 15049
ББ 15050 Витри-ле-Франсуа
ББ 15051 Олной-Эймерис
ББ 15052 Камбре
ББ 15053 Трувиль
ББ 15054
ББ 15055 ББ 10004 Вернулся к своему первоначальному состоянию и номеру в 1989 году.
ББ 15056 Клапаны
ББ 15057
ББ 15058 Эпиналь
ББ 15059 Туркуэн
ББ 15060 Крейль
ББ 15061 Сарребур
ББ 15062 Монмеди
ББ 15063 Верден
ББ 15064 Саверн
ББ 15065 Вер-сюр-Марн

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коллардей, Бернард. «BB 15000: Чемпионы держатся». Железнодорожные страсти . Нет. 261. стр. 50–63. ISSN   2264-5411 .
  2. ^ Гарвин, Брайан; Фокс, Питер; Эпплби, Крис (1986). SNCF/Национальные железные дороги Франции . Шеффилд: Платформа пять. п. 25. ISBN  0-906579-62-7 .
  • BB 15000, 35 лет интенсивного обслуживания от Эльзаса до Фландрии . В: Специальный выпуск Rail Passion: «Поколение 4400 кВт» . Июль 2006 г. Издания La Vie Du Rail, ISSN   1261-3665 , с. 6-29.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57867a809f313befc0468464173df8e2__1708667340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/e2/57867a809f313befc0468464173df8e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SNCF Class BB 15000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)