SNCF Класс BB 15000
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
СНЦФ ББ 15000 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
|
Класс компании SNCF BB 15000 представляет собой класс электровозов напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц, построенных компаниями Alstom и MTE в период с 1971 по 1978 год. Первоначально этот класс насчитывал 65 локомотивов, но широко использовался во всей французской сети 25 кВ, а затем был заменен поездами TGV, когда LGV Est вступил в строй в 2007 году.
История
[ редактировать ]В середине 1960-х годов SNCF искала новый тип двухпоточных электровозов. Поскольку тиристорная технология быстро развивалась, SNCF решила применить новую технологию для новой серии локомотивов, позже известных как Nez Cassés («Сломанные носы», из-за стиля кабины Пола Арзенса ) или BB 4400 кВт. Учитывая, что потребность в локомотивах переменного тока была наибольшей, SNCF разместила первоначальный заказ на пять локомотивов в 1968 году. В 1969 году последовал второй заказ на 10 локомотивов, в 1970 году был сделан третий заказ еще на 10 локомотивов. Остальные 40 локомотивов были заказаны в 1973 году.
Первые пять локомотивов были поставлены в 1971 году в полностью зеленой ливрее «Морьен». Остальные появились в период с 1973 по 1978 год и были окрашены в яркую ливрею TEE-Arzens. Первоначально предназначенная для поддержки локомотивов BB16000 на восточных и северо-восточных линиях, которые больше не могли идти в ногу с расписанием после того, как максимальная скорость на некоторых участках была увеличена до 160 км/ч (99 миль в час), серия BB15000 стала наиболее важными локомотивами на линии. северная и северо-восточная сеть.
Карьера
[ редактировать ]1970-е-2007 гг.
[ редактировать ]После испытаний на главной линии Париж – Эперне в 1971 году они поступили на коммерческое обслуживание с 1972 года. Они работали в основном на северо-восточной сети, где перевозили почти все основные пассажирские поезда, включая национальные TEE поезда Клебер и Станислас . Некоторые услуги простирались на северо-запад, включая Лилль, Кале и бельгийскую границу в Кеви.
Услуги оставались стабильными на протяжении 1970-х и 1980-х годов, но открытие линии Ligne-a-Grande-Vitesse Nord в 1993 году положило начало каскаду заданий, в которых BB 15000 перестал обслуживать либо локомотивы BB 26000 с двойным напряжением , либо поезда TGV . Тем не менее, локомотивы BB 15000 оставались сильными на северо-востоке и осуществляли перевозки Corail Téoz между Парижем и Страсбургом с 2003 года до середины 2005 года, когда половина локомотивов была преобразована в поезда TGV, хотя и продолжали курсировать по классической линии. В середине 2006 года остальные были также преобразованы в услуги TGV, в результате чего осталось только несколько поездов TER для регионов Лотарингии и Эльзаса, а также поездов EuroCity между Базелем и Брюсселем (пересадка локомотивов в Люксембурге) или Парижем и Франкфуртом (пересадка локомотивов в Страсбурге).
Частичное открытие LGV Est в июне 2007 года означало конец движения классических поездов Intercity с локомотивной тягой между Парижем и северо-восточными регионами, при этом локомотивы BB 15000 потеряли там большое значение.
2007-настоящее время
[ редактировать ]Хотя прекращение движения поездов Интерсити с локомотивной тягой на северо-востоке ознаменовало снижение пошлин, это не привело к выводу этого класса. Остальные 60 локомотивов разделены на следующие три сектора:
- Двенадцать локомотивов были переданы SNCF-VFE и обслуживали рейсы Базель-Люксембург EuroCity , а также DB AutoZug ночной поезд из Парижа-Норд до бельгийской границы. Эти локомотивы оснащены системой безопасности Memor II+, которая позволяет им работать в Люксембурге. Эти локомотивы имеют номера серии 115000. Это сообщение EuroCity Базель-Люксембург прекратило свое существование летом 2016 года, и в то время закрепленные за ним локомотивы были переназначены.
- Двадцать восемь локомотивов закреплены за SNCF-CIC (Corail Intercité) и выполняют региональные перевозки на средние и дальние расстояния между Парижем и Амьеном/Мобёжем на одном конце и Парижем-Каном/Довилем/Гавром на другом конце. Двенадцать локомотивов этой подсерии, получивших название BB215000R (от «Réversible»), оснащены системой MUX, которая позволяет им работать в режиме «тяни-толкай» с ведущими прицепами Corail B6Dux и заменят там локомотивы BB216000 . Эта подсерия относится к серии 215000.
- Двадцать локомотивов выделены SNCF-TER Шампань-Арденны, Верхняя Нормандия и Пикардия, которые будут быстро выполнять перевозки TER и заменяют оставшиеся локомотивы BB516000 . Пятнадцать локомотивов этой подсерии, получившие название BB515000R, оснащены MUX и способны работать в двухтактном режиме с ведущими прицепами V2N на маршрутах Париж-Руан (Верхняя Нормандия) и Париж-Амьен (Пикардия) и заменят BB516100 локомотивы . там. Эта подсерия относится к серии 515000.
Технология
[ редактировать ]Кузов локомотива такой же, как и у других членов семейства Nez Cassé (сломанный нос) (BB7200, BB22200), и имеет монокок.
Компоновка кабины такая же, как у серий BB7200 и BB22200, и имеет много общего с кабинами других локомотивов SNCF 1960-х годов. В этом классе также впервые была представлена система круиз-контроля VI («Vitesse Imposée») , которая теперь является стандартной для всех локомотивов SNCF, поставляемых после 1971 года.
Электрооборудование состоит из одного пантографа (типа АМ18У), который принимает напряжение 25 кВ от контактной сети. Электроэнергия проходит через трансформатор, который снижает напряжение примерно до 1500 В переменного тока, а мостовой выпрямитель, управляемый тиристорами, выпрямляет его в постоянный ток, который затем подается на тяговые двигатели.
Тормозное оборудование состоит из пневматических, электропневматических, рекуперативных и динамических тормозов. Мономоторные тележки созданы на базе тележек Я217 локомотивов ВВ67400 и имеют первичную (винтовые пружины) и вторичную («сэндвич»-блоки) подвеску.
Надежность локомотивов выдающаяся, поскольку некоторые локомотивы уже прошли отметку в 10 000 000 км и имеют менее 2 дефектов на миллион километров, что не имеет себе равных среди других аналогичных европейских локомотивов. [ 1 ]
Ливреи
[ редактировать ]Локомотивы BB15000 имели как минимум шесть различных окрасок:
- Зеленую ливрею «Морьен» (названную так потому, что локомотивы CC6500 также носили эту ливрею и работали во французском регионе Морьен) носили локомотивы BB15001–BB15005 в период между их поставкой и 1982 годом, когда они были перекрашены в ливрею TEE-Arzens.
- Ливрею TEE-Arzens носили локомотивы с номером BB15006 при доставке; первые пять зеленых локомотивов также были перекрашены в эту ливрею в 1982 году. Существовало два варианта этой ливреи: первоначальная окраска, состоящая из серебристого, красного и оранжевого цветов, и модифицированная, в которой серебро было заменено на непрозрачный серый. В настоящее время некоторые локомотивы все еще носят оригинальную окраску, а у остальных есть другая, указанная ниже.
- Ливрея «бетон» (буквально «бетон» ), которая была стандартной окраской локомотивов BB7200 и BB22200, была испытана на локомотивах BB15034 и BB15040 в 1986–87 годах, но была признана неудачной, поскольку локомотивы слишком быстро пачкались.
- Ливрея «Multiservices» (ранее известная как Corail+, как на автобусах) была представлена в 1995 году на BB15016 и состояла из двух оттенков серого, серебристого и красного. К 2002 году почти половина класса была окрашена в эту ливрею, когда в сериале была представлена новая ливрея «en voyage...».
- Ливрея «en voyage...» была последней ливреей этого класса. Представлен на BB15063 в 2002 году. Он состоит из серебристого, фиолетового цвета со стороны кабины 1 и голубого со стороны кабины 2, а также наклейки «en voyage...» со стильными мотивами. Срок действия прав на использование этого дизайна истек, и все локомотивы, которые еще носят его, будут перекрашены во что-то другое при следующем капитальном ремонте.
- Несколько локомотивов BB 15000 были перекрашены в ливреи TER регионов, где они курсируют.
Экспериментальное использование класса
[ редактировать ]Локомотивы ВВ 15000 были популярными локомотивами для проведения различных экспериментов:
- В 1972 году BB 15001 использовался для тестирования потенциального увеличения скорости до 200 км/ч (120 миль в час) на главной линии Париж-Страсбург (участки Эперне - Шалон-сюр-Марн, Витри-ле-Франсуа - Бар-ле-Дюк). и Люневиль — Сарребур). Хотя у локомотива не было технических проблем на этих скоростях, проект не был продолжен из-за огромных затрат на инфраструктурные работы, которые необходимо было провести.
- В 1973 году BB15008 использовался для проверки помех связи на ныне несуществующей линии Юберхеррн-Вадгассен в Германии, питавшейся в то время исключительно напряжением 25 кВ.
- В 1974 году ВВ 15007 был выведен из эксплуатации и преобразован в ВВ 7003, прототип локомотивов ВВ 7200 . В 1982 году тот же локомотив был преобразован в класс BB 10003 SNCF для испытания разработки асинхронных асинхронных тяговых двигателей. По окончании испытаний в 1997 году он вернулся к исходной конфигурации как BB 10007.
- В 1976 году ВВ 15015 прошел испытания на магистральной линии Марсель-Ницца с целью подготовки линии к приходу аналогичных, но двухпоточных локомотивов ВВ 22200.
- В 1977 году BB 15041 провел специальные демонстрационные рейсы между Эперне и Шалон-сюр-Марн на скорости 200 км/ч (120 миль в час) для руководителей Amtrak, чтобы убедить их купить локомотив, основанный на этой конструкции, а не шведского AEM-. 7. В конце концов шестиосный локомотив CC 21003 был перестроен по стандартам США и вместо этого отправлен в США.
- В 1978 году BB 15012 получил тележки с пониженной передачей локомотива BB 22201 и был испытан на различных линиях с тяжелыми грузовыми поездами массой до 2200 тонн (2165 длинных тонн; 2425 коротких тонн), чтобы проверить характеристики по сравнению с BB 22000. локомотивы.
- В 1979 году BB 15063 был оснащен тележками BB 7248 с модифицированной вторичной подвеской для эксплуатации на Ближнем Востоке. Иранские железные дороги были заинтересованы в покупке локомотива класса ВВ 15000. BB 15063 был испытан с тяжелыми поездами грузоподъемностью до 2000 тонн (1968 длинных тонн; 2205 коротких тонн) на различных линиях 25 кВ. BB 15063 сохраняет эти специальные тележки и сегодня.
- В 1979 году BB 15030 использовался для испытаний на устойчивость в районе долины Марны на скорости до 230 км/ч (140 миль в час).
- В 1980 году локомотив BB 15000 на высоких скоростях буксировал средние вагоны поезда TGV Sud-Est при подготовке к поездке на LGV Sud-Est.
- Позже в том же году BB 15008 был отправлен в камеру климатических испытаний Rail Tec Arsenal в Вене для термических испытаний при температуре до -30 ° C (-22 ° F).
- В 1981 году локомотивы ВВ 15049 и ВВ 15059 использовались для проверки поведения токоприемников АМ18У на высоких скоростях в туннелях, связанных с использованием в тогда еще не построенном Тоннеле под Ла-Маншем.
- В 1982 году BB 15055 получил синхронные двигатели. Позже в том же году его номер был изменен на BB 10004 . В 1989 году он был восстановлен в исходной конфигурации и снова принят в эксплуатацию под первоначальным номером.
- Также в 1982 году BB 15056 получила бимоторную тележку с моторами, аналогичными тем, что используются в комплектациях TGV Sud-Est.
Список флота
[ редактировать ]Многие из класса были названы в честь французских коммун, поселков и поселков. [ 2 ]
Число | Перенумерован | Имя | Примечания |
---|---|---|---|
ББ 15001 | Гретц-Арменвильерс | ||
ББ 15002 | Лонгви | ||
ББ 15003 | Саргемин | ||
ББ 15004 | Затем | ||
ББ 15005 | Сент-Луис | ||
ББ 15006 | Мец | ||
ББ 15007 | ББ 7003 ББ 10003 |
Вернулся к своему первоначальному состоянию и номеру в 1997 году. | |
ББ 15008 | Нэнси | ||
ББ 15009 | Реймс | ||
ББ 15010 | Страсбург | ||
ББ 15011 | |||
ББ 15012 | Шалон-сюр-Марн | ||
ББ 15013 | Лонгийон | ||
ББ 15014 | Тионвиль | ||
ББ 15015 | Биарриц | ||
ББ 15016 | Шарлевиль-Мезьер | ||
ББ 15017 | Сен-Авольд | ||
ББ 15018 | |||
ББ 15019 | Монтиньи-ле-Мец | ||
ББ 15020 | Больше никогда | ||
ББ 15021 | Шато-Тьерри | ||
ББ 15022 | Кукольный | ||
ББ 15023 | Мо | ||
ББ 15024 | Люневиль | ||
ББ 15025 | |||
ББ 15026 | Эперне | ||
ББ 15027 | Крейцвальд | ||
ББ 15028 | Вилье-ле-Бель | ||
ББ 15029 | Орийак | ||
ББ 15030 | Форбах | ||
ББ 15031 | Муевр-Гранде | ||
ББ 15032 | Чембли | ||
ББ 15033 | Гани | ||
ББ 15034 | Сет | ||
ББ 15035 | Ножан-сюр-Марн | ||
ББ 15036 | Ле-Перре-сюр-Марн | ||
ББ 15037 | Ла Ферте-су-Жуар | ||
ББ 15038 | |||
ББ 15039 | Рони-су-Буа | ||
ББ 15040 | |||
ББ 15041 | |||
ББ 15042 | |||
ББ 15043 | Мезьер-ле-Мец | ||
ББ 15044 | |||
ББ 15045 | |||
ББ 15046 | |||
ББ 15047 | |||
ББ 15048 | |||
ББ 15049 | |||
ББ 15050 | Витри-ле-Франсуа | ||
ББ 15051 | Олной-Эймерис | ||
ББ 15052 | Камбре | ||
ББ 15053 | Трувиль | ||
ББ 15054 | |||
ББ 15055 | ББ 10004 | Вернулся к своему первоначальному состоянию и номеру в 1989 году. | |
ББ 15056 | Клапаны | ||
ББ 15057 | |||
ББ 15058 | Эпиналь | ||
ББ 15059 | Туркуэн | ||
ББ 15060 | Крейль | ||
ББ 15061 | Сарребур | ||
ББ 15062 | Монмеди | ||
ББ 15063 | Верден | ||
ББ 15064 | Саверн | ||
ББ 15065 | Вер-сюр-Марн |
Модели
[ редактировать ]- Этот локомотив был воспроизведен в масштабе H0 компаниями Jouef , Lima , LS Models , Märklin и Roco .
- воспроизведен в масштабе N Флейшманном Минитриксом и . Этот локомотив был
См. также
[ редактировать ]- CP Class 2600 — аналогичные локомотивы, построенные для Португальских железных дорог в 1974 году, с длиной 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ) колеи
- Korail Class 8000 - аналогичные локомотивы для Korail
- SŽ серия 363 - аналогичные локомотивы для Словенских железниц
- NS Class 1600 - аналогичные локомотивы для голландских железных дорог.
- Класс 2200 FEPASA - аналогичные локомотивы для Ferrovia Paulista S/A https://pt.wikipedia.org/wiki/Ferrovia Paulista S/A
Ссылки
[ редактировать ]- BB 15000, 35 лет интенсивного обслуживания от Эльзаса до Фландрии . В: Специальный выпуск Rail Passion: «Поколение 4400 кВт» . Июль 2006 г. Издания La Vie Du Rail, ISSN 1261-3665 , с. 6-29.