SNCF Класс BB 66000
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Январь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
SNCF Класс BB 66000 | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
BB 66042 в Лонго | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
SNCF Class BB 66000 — это класс тепловозов с центральной кабиной 318, построенных для SNCF консорциумом CAFL, CEM, Alsthom, Fives-Lille и SACM в период с 1960 по 1968 год.
Описание
[ редактировать ]Локомотивы, пронумерованные от BB 66001 до BB 66318, имели длину 14,898 м (48,88 футов) и весили 66–67 т (65–66 длинных тонн; 73–74 коротких тонны). Оснащенные дизельным двигателем MGO V16BSHR мощностью 1030 кВт (1380 л.с.), они имели максимальную скорость 120 км/ч (75 миль в час). Они предназначались для маневровой и маршрутной работы. Хотя они были спроектированы как локомотив смешанного движения, они не имели возможности обогрева поездов, и их можно было увидеть работающими с котельными фургонами на пассажирских перевозках. С повсеместным введением отопления электропоездов их перевели на грузовые работы. [ 1 ]
Согласно первоначальной схеме нумерации SNCF, первые 80 локомотивов имели номера от 040 DG 1 до 040 DG 81. [ 2 ]
Инциденты
[ редактировать ]- BB 66010 был отозван после лобового столкновения 15.10.81 с BB 67622. [ 2 ]
- BB 66132 был отозван после столкновения 29.09.73 с BB 66126 в Траппе . [ 2 ]
- BB 66247 был отозван после пожара 01.12.1988 в Сен-Дени-Жаржо. [ 2 ]
восстанавливает
[ редактировать ]11 представителей класса были перестроены в начале 60-х годов с более мощным двигателем и получили обозначение Class BB 66600 . [ 2 ]
В период с 1985 по 1989 год 34 локомотива были переоборудованы на повышенное тяговое усилие и получили класс ВВ 66700 . [ 3 ]
С 2004 года около 91 самолета этого класса были переоборудованы с новыми двигателями MTU и реклассифицированы в BB 69200. [ 4 ]
Сохранение
[ редактировать ]Сохранилось 9 экземпляров:
- BB 66001: Хранится в Cité du train , Мюлуз.
- BB 66014: Хранится в Клермон-Ферране.
- BB 66019: Хранится в Écomusée du haute-pays et des Transports , Брей-сюр-Руа.
- BB 66099: Сохранено в Train du pays Cathare et du Fenouillèdes. [ 2 ]
- BB 66105: Сохранено в Train du pays Cathare et du Fenouillèdes. [ 2 ]
- BB 66110: Сохранено Мекколи.
- BB 66130: Сохранено в Train du pays Cathare et du Fenouillèdes. [ 2 ]
- BB 66252: Туристическая железная дорога Вермандуа.
- BB 66304: хранится в Тулузе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарвин, Брайан; Фокс, Питер; Эпплби, Крис (1986). SNCF/Национальные железные дороги Франции . Шеффилд: Платформа пять. стр. 42–44. ISBN 0-906579-62-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Список BB 66000 SNCF» (PDF) . trainsso.pagesperso-orange.fr . Проверено 6 июня 2014 г. .
- ^ Гарвин, Брайан; Фокс, Питер; Эпплби, Крис (1986). SNCF/Национальные железные дороги Франции . Шеффилд: Платформа пять. п. 45. ИСБН 0-906579-62-7 .
- ^ ван Уден, Марко. «Тепловозы СНЦФ ТЕР» . Рейлфан Европа . Проверено 13 января 2021 г.
