СНЦФ 2D2 9100
СНЦФ 2D2 9100 | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
2D2 9100 — класс электровозов, эксплуатируемых SNCF во Франции, представленный в 1950 году. Они представляли собой развитие довоенного 2D2 5500 , построенного во время послевоенного стремления к увеличению электрификации . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]

Этот класс представлял собой обновленное развитие довоенного 2D2 5500, построенного для ПО-Миди . Механически они схожи, но в электрическую систему был внесен ряд улучшений, обеспечивающих более плавное управление. Модель 9100 представляла собой новейший электровоз с жесткой рамой ; более поздние конструкции будут конструкциями тележек . [ 2 ] [ 3 ]
Конструкция возникла на маршруте Париж-Орлеан с двумя локомотивами класса E 501–2 1925 года. Они имели четыре тяговых двигателя , по одному на ось, приводившие в движение приводы Бухли и следуя швейцарской практике. Они считались более надежными в эксплуатации, чем другие электровозы ПО, такие как 2ВВ2 400 . [ 1 ] [ 4 ] В оригинальном швейцарском приводе для привода каждой оси на одной стороне использовалась одна шестерня Бухли, во французских локомотивах использовался двусторонний привод с дублированной шестерней Бухли на каждом конце оси, что считалось для уменьшения износа. [ я ] [ 1 ]
Локомотивы работали от контактной сети постоянного тока напряжением 1500 В с двумя токоприемниками, приводящими в действие четыре тяговых двигателя мощностью 990 кВт (1330 л.с.) . Как и большинство других локомотивов постоянного тока на 1500 В, они использовали четыре двигателя с регулировкой скорости посредством последовательно-параллельного переключения и точным управлением с помощью резисторов, ослабляющих поле . Усовершенствования конструкции двигателей, особенно компенсирующих обмоток , позволили использовать более мелкие ступени сопротивления, так что рывок при переключении ступеней составлял лишь пятую часть от того, что было раньше. [ 1 ] Это также улучшило их скоростные характеристики: максимальная скорость составила 140 км/ч (87 миль в час). [ 1 ]
Как и другие французские локомотивы той эпохи, они сначала не были оборудованы сиденьем машиниста, а только простым седлом. Когда в 1963 году была представлена «педаль мертвеца» VACMA, оно было заменено сиденьем для стоя, а в 1973 году — откидным сиденьем. [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После войны линия Париж-Лион была электрифицирована, и потребовались более быстрые экспресс-пассажирские локомотивы. С 1950 года было построено 35 самолетов этого класса из ожидаемого спроса примерно на 100. Первый был поставлен к 2 марта 1950 года, а последний - 31 июля 1951 года. [ 6 ]
Первоначальное производство было сокращено в пользу Co-Co тележки конструкции CC 7100 . [ 2 ] Они были представлены в 1952 году и тридцать лет спустя заменили 2D2 9100. Как и оригинальная конструкция 2’Do2’, она была вдохновлена швейцарскими достижениями в конструкции высокоскоростных шасси, в данном случае Re 4/. 4 я , а затем Ae 4/4 , которые установили, что локомотивы с тележкой способны двигаться на скоростных скоростях. [ 2 ]
В последние годы своего существования они базировались в Лион-Муше и использовались для грузовых перевозок.
Вывод начался в 1982 году, и все они были выведены к 1987 году.
Сохранение
[ редактировать ]Сохранился единственный экземпляр — 2D2 9135, последний представитель класса. Он внесен в список исторических памятников. [ 7 ] ассоциацией AFCL [ 8 ] и находится в депо Ларош-Миженн с 2014 года.
Второй локомотив, 2D2 9134, хранился в Сент-Этьене, но был списан в 2008 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Считалось, что две шестерни разделяют нагрузку и, следовательно, скорость износа, но также и то, что это уменьшает эффект кручения вала. Похожий эффект был отмечен с фазорами раннего двигателя Napier Deltic .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Современные локомотивы (2000) , стр. 98–99, класс 9100 2-Do-2.
- ^ Jump up to: а б с Современные локомотивы (2000) , стр. 108–109, класс CC7100 Co-Co.
- ^ Рэнсом-Уоллис (1959) , с. 183.
- ^ Современные локомотивы (2000) , стр. 50–51, Whole 2-BB-2.
- ^ 2D2 9100 почти конец! , Андре Расссери, журнал Voies Ferrées № 27, январь-февраль 1985 г., опубликовано издательством Presses et Éditions Ferroviaires.
- ↑ Книга: Локомотивы типа 2D2 , автор: Г. Шармантье, éditions du Cabri, декабрь 1981 г.
- ^ Палисси
- ^ AFCL2D2-9135 , на afcl2d2.sitew.fr. По состоянию на 12 июня 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Холлингсворт, Брайан; Кук, Артур (2000). Современные локомотивы . Павильон Книги. ISBN 0-86288-351-2 .
- Жак Дефранс (1983). Французские моторные двигатели (SNCF) 1.7.1982 . Мальмё: Издания Фрэнка Стенвалла. ISBN 91-7266-073-2 .
- Оливье Констан (2006). Локомотивы постоянного тока напряжением 1500 В. Публичные поезда, евро. ISSN 1267-5008 . OCLC 473054995 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Рэнсом-Уоллис, П., изд. (2001) [1959]. Энциклопедия локомотивов железных дорог мира . Дуврский транспорт. Курьерская корпорация. ISBN 0486412474 .