Jump to content

СНЦФ 2D2 9100

СНЦФ 2D2 9100
Тип и происхождение
Тип мощности Электрический
Строитель СЕМ - Файвс-Лилль
Дата сборки 1950
Всего произведено 35
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД 2'До2'
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Длина 18,04 м (59 футов 2 дюйма) [ 1 ]
Нагрузка на ось 20,5 тонны (20,2 длинных тонны; 22,6 коротких тонны) [ 1 ]
Клейкая масса 82 тонны (81 длинная тонна; 90 коротких тонн) [ 1 ]
Вес локомотива 144 тонны (142 длинных тонны; 159 коротких тонн) [ 1 ]
Электрическая система/ы 1500 В постоянного тока
Текущие пикапы Пантограф
Тяговые двигатели 4 × 990 киловатт (1330 л.с.) [ 1 ]
Показатели производительности
Максимальная скорость 140 км/ч (87 миль в час) [ 1 ]
Выходная мощность:
• 1 час 3640 киловатт (4880 л.с.) [ 1 ]
• Непрерывный 3280 киловатт (4400 л.с.) [ 1 ]
Тяговое усилие 226 килоньютонов (51000 фунтов силы ) [ 1 ]
Карьера
Операторы СНЦФ
Номер в классе 35
Числа 2Д2 9101 – 2Д2 9135
Ушедший на пенсию с 1982 г.

2D2 9100 — класс электровозов, эксплуатируемых SNCF во Франции, представленный в 1950 году. Они представляли собой развитие довоенного 2D2 5500 , построенного во время послевоенного стремления к увеличению электрификации . [ 1 ]

Кабина и ведущая тележка
Ведущие колеса и приводы Бухли

Этот класс представлял собой обновленное развитие довоенного 2D2 5500, построенного для ПО-Миди . Механически они схожи, но в электрическую систему был внесен ряд улучшений, обеспечивающих более плавное управление. Модель 9100 представляла собой новейший электровоз с жесткой рамой ; более поздние конструкции будут конструкциями тележек . [ 2 ] [ 3 ]

Конструкция возникла на маршруте Париж-Орлеан с двумя локомотивами класса E 501–2 [ de ] 1925 года. Они имели четыре тяговых двигателя , по одному на ось, приводившие в движение приводы Бухли и следуя швейцарской практике. Они считались более надежными в эксплуатации, чем другие электровозы ПО, такие как 2ВВ2 400 . [ 1 ] [ 4 ] В оригинальном швейцарском приводе для привода каждой оси на одной стороне использовалась одна шестерня Бухли, во французских локомотивах использовался двусторонний привод с дублированной шестерней Бухли на каждом конце оси, что считалось для уменьшения износа. [ я ] [ 1 ]

Локомотивы работали от контактной сети постоянного тока напряжением 1500 В с двумя токоприемниками, приводящими в действие четыре тяговых двигателя мощностью 990 кВт (1330 л.с.) . Как и большинство других локомотивов постоянного тока на 1500 В, они использовали четыре двигателя с регулировкой скорости посредством последовательно-параллельного переключения и точным управлением с помощью резисторов, ослабляющих поле . Усовершенствования конструкции двигателей, особенно компенсирующих обмоток , позволили использовать более мелкие ступени сопротивления, так что рывок при переключении ступеней составлял лишь пятую часть от того, что было раньше. [ 1 ] Это также улучшило их скоростные характеристики: максимальная скорость составила 140 км/ч (87 миль в час). [ 1 ]

Как и другие французские локомотивы той эпохи, они сначала не были оборудованы сиденьем машиниста, а только простым седлом. Когда в 1963 году была представлена ​​«педаль мертвеца» VACMA, оно было заменено сиденьем для стоя, а в 1973 году — откидным сиденьем. [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После войны линия Париж-Лион была электрифицирована, и потребовались более быстрые экспресс-пассажирские локомотивы. С 1950 года было построено 35 самолетов этого класса из ожидаемого спроса примерно на 100. Первый был поставлен к 2 марта 1950 года, а последний - 31 июля 1951 года. [ 6 ]

Первоначальное производство было сокращено в пользу Co-Co тележки конструкции CC 7100 . [ 2 ] Они были представлены в 1952 году и тридцать лет спустя заменили 2D2 9100. Как и оригинальная конструкция 2’Do2’, она была вдохновлена ​​швейцарскими достижениями в конструкции высокоскоростных шасси, в данном случае Re 4/. 4 я [ de ] , а затем Ae 4/4 [ de ] , которые установили, что локомотивы с тележкой способны двигаться на скоростных скоростях. [ 2 ]

В последние годы своего существования они базировались в Лион-Муше [ фр ] и использовались для грузовых перевозок.

Вывод начался в 1982 году, и все они были выведены к 1987 году.

Сохранение

[ редактировать ]

Сохранился единственный экземпляр — 2D2 9135, последний представитель класса. Он внесен в список исторических памятников. [ 7 ] ассоциацией AFCL [ 8 ] и находится в депо Ларош-Миженн [ фр ] с 2014 года.

Второй локомотив, 2D2 9134, хранился в Сент-Этьене, но был списан в 2008 году.

  1. Считалось, что две шестерни разделяют нагрузку и, следовательно, скорость износа, но также и то, что это уменьшает эффект кручения вала. Похожий эффект был отмечен с фазорами раннего двигателя Napier Deltic .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Современные локомотивы (2000) , стр. 98–99, класс 9100 2-Do-2.
  2. ^ Jump up to: а б с Современные локомотивы (2000) , стр. 108–109, класс CC7100 Co-Co.
  3. ^ Рэнсом-Уоллис (1959) , с. 183.
  4. ^ Современные локомотивы (2000) , стр. 50–51, Whole 2-BB-2.
  5. ^ 2D2 9100 почти конец! , Андре Расссери, журнал Voies Ferrées № 27, январь-февраль 1985 г., опубликовано издательством Presses et Éditions Ferroviaires.
  6. Книга: Локомотивы типа 2D2 , автор: Г. Шармантье, éditions du Cabri, декабрь 1981 г.
  7. ^ Палисси
  8. ^ AFCL2D2-9135 , на afcl2d2.sitew.fr. По состоянию на 12 июня 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Холлингсворт, Брайан; Кук, Артур (2000). Современные локомотивы . Павильон Книги. ISBN  0-86288-351-2 .
  • Жак Дефранс (1983). Французские моторные двигатели (SNCF) 1.7.1982 . Мальмё: Издания Фрэнка Стенвалла. ISBN  91-7266-073-2 .
  • Оливье Констан (2006). Локомотивы постоянного тока напряжением 1500 В. Публичные поезда, евро. ISSN   1267-5008 . OCLC   473054995 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  • Рэнсом-Уоллис, П., изд. (2001) [1959]. Энциклопедия локомотивов железных дорог мира . Дуврский транспорт. Курьерская корпорация. ISBN  0486412474 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e491bd0a662eb91b93ad81b9dd158bb__1693155660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/bb/6e491bd0a662eb91b93ad81b9dd158bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SNCF 2D2 9100 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)