Железная дорога Париж – Марсель
Железная дорога Париж – Марсель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Железнодорожный виадук через Луан в Сен-Мамме. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Оперативный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | СНЦФ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Франция ( Иль-де-Франс , Бургундия-Франш-Конте , Овернь-Рона-Альпы , Прованс-Альпы-Лазурный Берег ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | СНЦФ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | СНЦФ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1847–1856 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 862 км (536 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | Двойной путь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 1,5 кВ постоянного тока [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога из Парижа в Марсель представляет собой железнодорожную линию длиной 862 километра, которая соединяет Париж с южным портовым городом Марселем , Франция , через Дижон и Лион . Железная дорога открывалась в несколько этапов между 1847 и 1856 годами, когда был открыт последний участок через Лион. [ 2 ] Открытие LGV Sud-Est высокоскоростной линии из Парижа в Лион в 1981 году, LGV Рона-Альпы в 1992 году и LGV Méditerranée в 2001 году снизило ее значение для пассажирских перевозок.
Маршрут
[ редактировать ]Железная дорога Париж-Марсель отходит от Лионского вокзала в Париже в юго-восточном направлении. Он пересекает реку Марну в Шарантон-ле-Пон и следует по правому берегу Сены вверх по течению до Кросн , где следует курсом к востоку от леса Сенар . Он пересекает Сену возле Мелена и следует по левому берегу Сены вверх по течению вдоль леса Фонтенбло . За пределами Монтеро-Фо-Йонна железная дорога следует по левому берегу Йонны вверх по течению. В Миженне пересекается Йонна, и небольшие реки Армансон вверх по течению следуют , Бренн и Оз. За Блези-Ба железная дорога входит в водораздел Средиземного моря , спускаясь по долине реки Уш к центру Дижона .
В Дижоне железная дорога поворачивает на юг и идет вдоль восточной стороны откоса Кот-д'Ор с его знаменитыми виноградниками. В Шалон-сюр-Сон железная дорога достигает реки Соны и следует по ее правому берегу вниз по течению до центра города Лион . До и после станции Лион-Перраш он пересекает Сону и Рону соответственно и продолжает движение вниз по течению вдоль левого берега Роны. Между Коллонж-о-Мон-д'Ор другой главный вокзал Лиона, Пар-Дьё (к северу от Лиона) и Ла-Гильотьер (южный квартал Лиона) к востоку от него проходит параллельная линия, на которой расположен . На правом берегу Роны также есть длинная параллельная линия между Лионом и Нимом, которая в основном используется для грузовых перевозок.
Железная дорога проходит через Валанс , Авиньон и Арль , где выходит из Роны и поворачивает на восток. Он проходит вдоль северного берега Этанг -де-Бер . Пройдя общую длину 862 км, он достигает конечной станции Марсель-Сен-Шарль .
Главные станции
[ редактировать ]Основными станциями железной дороги Париж – Марсель являются:
- Лионский вокзал (Париж)
- Станция Дижон-Сити
- Станция Лион-Перраш
- Станция Авиньон-Центр
- Станция Марсель-Сен-Шарль
История
[ редактировать ]Участки Париж-Лион, Лион-Авиньон и Авиньон-Марсель были построены и эксплуатировались тремя разными компаниями, которые в 1857 году стали частью Chemins defer de Paris à Lyon et à la Méditerranée. Концессии Лион-Авиньон и Авиньон-Марсель имели уже были объединены в 1852 году в Chemin de Fer de Lyon à la Méditerranée . [ 3 ] Первый участок, открытый в 1847 году, вел от Роньонаса возле Авиньона до Па-де-Лансье недалеко от Марселя. Марсель был соединен в 1848 году. В 1849 году были построены линия Париж — Тоннер ( Йонна ) и линия Дижон — Шалон-сюр-Сон , а Авиньон соединился с Роньонасом. Тоннер и Дижон были соединены в 1851 году. В 1854 году линия от Марселя до Авиньона была продлена до Валанса , а линия от Парижа до Шалона — до Лион-Вез . В 1855 году Валанс был соединен с Ла-Гильотьером, южным кварталом Лиона. Наконец, в 1856 году был открыт проход через Лион из Ла-Гильотьера в Вез. [ 2 ] Вместе с существующими железными дорогами к северу от Парижа это впервые позволило железнодорожному путешествию между Северным морем или Ла-Маншем и Средиземным морем .
Она также известна как «Имперская линия», поскольку ее использовал Наполеон III , который видел в ней способ соединить все регионы, которыми он правил. Франция в то время имела 50-летнюю задержку в индустриализации по сравнению с Англией; железная дорога поможет ускорить этот прогресс. Уголь возили во все регионы страны, Божоле Нуво можно было попробовать далеко за пределами его родины, по этой линии использовались вина из Миди, Кот-дю-Рона и даже Бургундии. PLM стала своего рода «винной магистралью», где до 10% доходов компании от грузовых перевозок в 1909 году приходилось на торговлю вином. [ 4 ]
Услуги
[ редактировать ]Железная дорога Париж – Марсель используется следующими пассажирскими перевозками:
- TGV на большей части своей длины, кроме участка между Комб-ла-Виль и Монбар.
- Intercités из Парижа в Невер и из Парижа в Клермон-Ферран (на участке между Парижем и Море-Вене-ле-Саблон ) и из Бордо в Марсель (на участке между Тарасконом и Марселем)
- Региональные перевозки TER Бургонь-Франш-Конте , TER Овернь-Рона-Альпы и TER Прованс-Альпы-Лазурный берег на всей линии
- Региональные службы Transilien на участке между Парижем и Монтеро.
- RER D Скоростной транспорт Парижа на участке Париж — Мелен
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РФФ - Карта электрифицированных железнодорожных линий» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Главное управление мостов, автомобильных и железных дорог (1869 г.). Центральная железнодорожная статистика. Французские железные дороги. Ситуация по состоянию на 31 декабря 1869 г. (на французском языке). Париж: Министерство общественных работ. стр. 146–160.
- ^ Джоанна, Адольф (1859). Историко-статистический атлас французских железных дорог (на французском языке). Париж: Л. Хашетт. п. 39 .
- ^ Дюпюи, Жорж (31 мая 2001 г.). «Жил-был PLM» . L'Express (на французском языке) . Проверено 2 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]