Jump to content

Класс 141R SNCF

СНЦФ 141.Р
141 R 568 в Грей, 27 ноября 1981 г.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель АЛКО
Болдуинский локомотивный завод
Лимский локомотивный завод
ЦЛК
Монреальский локомотивный завод
Дата сборки 1945-1947
Всего произведено 1340
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 2-8-2
МСЖД 1’D1’ h2
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
День водителя . 1,65 м (65 дюймов)
Длина 14,64 м (48 футов 0 дюймов) (только локомотив)
24,13 м (79 футов 2 дюйма) (всего)
Вес локомотива 115,5 т (113,7 длинных тонн; 127,3 коротких тонн) (угольный локомотив)
116,25 т (114,41 длинных тонн; 128,14 коротких тонн) (нефтяной локомотив)
Нежный вес 75 т (74 длинных тонны; 83 коротких тонны) (тендер 30.Р)
Тип топлива Уголь или мазут
Топка:
• Решётчатая зона 5,2 м 2 (56 кв. футов)
Давление в котле 1,55 МПа (225 фунтов на квадратный дюйм )
Цилиндры Два, снаружи
Размер цилиндра 597 × 711 мм (23,5 × 28,0 дюйма)
Показатели производительности
Максимальная скорость 100 км/ч (62 мили в час)
Выходная мощность 2154 МВт (2889 л.с.) при
80 км/ч (50 миль/ч)
Тяговое усилие 202,4 кН (45 500 фунтов силы)

SNCF 141 R класса 2-8-2 — паровоз Société Nationale des Chemins defer Français (Государственные железные дороги Франции). Они использовались по всей французской железнодорожной сети с 1945 по 1974 год.

Боковой номерной знак от локомотива 141.Р.427

В конце Второй мировой войны возникла нехватка локомотивов, и для быстрого получения необходимого большого количества локомотивы были заказаны у основных американских и канадских паровозостроителей по программе ленд-лиза (а не плана Маршалла , подписанного в апреле 1948 год, как часто пишут).

Конструкция была основана на успешно модифицированном Mikado компании Green Bay & Western Railroad, в некоторой степени основанном на USRA Light Mikado , соответствующим образом модифицированном для соответствия габаритам загрузки SNCF. Модификации включали общую высоту, установку европейских муфт и буферов, левый руль, дымовые дефлекторы (с уникальным и мгновенно узнаваемым стилем) и выхлоп Kylchap на второй партии.

Первый заказ на 700 двигателей был размещен в феврале 1945 года, при этом производство было разделено между «большой тройкой» американских локомотивостроителей: Baldwin Locomotive Works , Филадельфия , Пенсильвания, American Locomotive Company , Скенектади, Нью-Йорк , и Lima Locomotive Works , Лима, Огайо . Как только финансирование стало доступным, вторая партия двигателей 640 была заказана у «большой тройки», а также у канадских производителей Montreal Locomotive Works , Montreal Quebec и Canadian Locomotive Company , Кингстон , Онтарио . Большая часть этой партии была построена как масляные горелки, сжигающие предварительно нагретый мазут (известный по-французски как «Мазут»), в отличие от первой партии, которая полностью проектировалась для сжигания угля.

Массовое внедрение локомотивов, работающих на жидком топливе, было связано с тем, что в сразу послевоенный период качественный уголь пользовался большим спросом, и SNCF потребляла 9 миллионов тонн в год. Таким образом, нефть позволяла экономить уголь, хотя на многих складах это требовало революции в условиях труда. Дополнительный запас хода, разрешенный маслом - 700 км (435 миль) вместо 400 км (250 миль) - также объясняет более интенсивное использование локомотивов. Машинисты прозвали локомотивы мазутьерами или шарбоньерами («угольные воронки») в зависимости от используемого топлива; также называли нефтяные горелки les goudronneuses Экипажи («машины для распыления смолы»).

Строитель Серийный
число
Количество Номер SNCF
Лимский локомотивный завод
8867–9046
180
141 Р 1 – 141.Р.180
Американская локомотивная компания
74054–74313
260
141 Р 181 – 141.Р.440
Болдуинский локомотивный завод
72254–72513
260
141 441 р. – 141 700 р.
Болдуинский локомотивный завод
72699–72763
65
141 701 р. – 141 765 р.
72857–72897
41
141 766 р. – 141 806 р.
72928–72981
54
141 807 р. – 141 860 р.
Американская локомотивная компания
73934–74053
120
141 861 р. – 141 980 р.
74833–74872
40
141 981 р. – 141 1020 р.
Лимский локомотивный завод
9112–9211
100
141 1021 р. – 141 1120 р.
Американская локомотивная компания
74916–74955
40
141 Р 1121 – 141 Р 1160
Болдуинский локомотивный завод
72982–73017
36
141 1161 р. – 141 1196 р.
73046–73049
4
141 1197 р. – 141 1200 р.
Монреальский локомотивный завод
75010–75109
100
141 1201 р. – 141 1300 р.
Канадская локомотивная компания
2368–2407
40
141 Р 1301 – 141 Р 1340

После Второй мировой войны объем производства американских производителей увеличился благодаря военным усилиям. Таким образом, с июля 1945 по май 1946 года всего за одиннадцать месяцев было построено 700 141 R первой партии. Можно наблюдать значительные изменения в ежемесячном производстве. Крупномасштабное производство началось в сентябре и достигло своего пика в октябре, ноябре, декабре и январе, затем замедлилось в феврале и марте и продолжалось до завершения в мае, то есть в среднем почти три двигателя в день! Для сравнения: на французских локомотивостроительных заводах (французская промышленность была ослаблена войной) производителю Schneider потребовалось четыре года, с июня 1948 года по июль 1952 года, чтобы поставить 35 241 P. SNCF

Первый двигатель, 141 R 1, построенный компанией Lima, покинул мастерские 30 июля 1945 года. 141 R 466 первым был выгружен во Франции 17 ноября 1945 года, в порту Марселя . Последний из серии, 141 R 1340 , покинул мастерские Canadian Locomotive Company в июле 1947 года и 5 сентября был выгружен в порту Шербур . Семнадцать двигателей ( 141 R 1220–1235 и 141 R 1241 ) были потеряны в море, когда транспортировавшее их судно норвежское судно MS Belpamela затонуло во время сильного шторма у Ньюфаундленда 11 апреля 1947 года. Таким образом, из первоначально заказанных 1340 двигателей только 1323 поступил на вооружение французской сети.

Для SNCF этот тип машин стал небольшой революцией: благодаря простому расширению и очень передовым технологиям конструкции 141 R 1101–1340 были единственными паровозами SNCF, оснащенными колесами Boxpok и роликовыми подшипниками на всех ведущих и спаренных осях. а также практически недеформируемая цельная литая стальная рама. Рамы стержней и буксовые подшипники 141 Р 1–1100 выглядели безупречно, что делало их мощными, но экономичными в обслуживании машинами. Для 141 R 1101–1340 максимальный пробег между двумя основными посещениями работ составлял до 230 000 километров (140 000 миль). Легкие в управлении, они предлагали относительно современный комфорт как водителям, так и пожарным. Кабины были полностью закрытыми, оснащены комфортом и эргономикой, доселе неизвестными экипажам SNCF. Органы управления вождением и стрельбой находились в пределах досягаемости, когда вы сидели, с автоматической подачей угля благодаря механической топке, а розжиг топлива стал еще проще. Они были банализными («стандартизированными»), то есть не закрепленными за конкретным экипажем.

19 октября 1975 года последний 141 R, использовавшийся SNCF, 141 R 1187 депо Венисье , совершил специальный обратный рейс между Лионом и Вейном . Четыре локомотива депо Нарбонна были сданы в аренду Государственным железным дорогам Греции с ноября 1973 года по апрель 1974 года.

Кабина водителя 141 R 1199.

Сохранившиеся локомотивы

[ редактировать ]

двенадцать локомотивов 141.Р. Сохранилось Из них в рабочем состоянии находятся:

  • 141 R 420 (уголь), базирующийся в Клермон-Ферране , под управлением Sté Civile de Conservation de la 141 R 420 .
  • 141 R 840 (масло), базируется в Обрэ-Орлеане , под управлением «AAATV»: Amicale des Anciens et Amis de la Traction à Vapeur, секция Центр/Валь-де-Луар.
  • 141 R 1126 , (нефть), принадлежащая SNCF, базирующаяся в Тулузе , под управлением L'Amicale des Cheminots pour la Preservation de la 141 R 1126.
  • 141 R 1199 , (масло), принадлежащее SNCF, базирующееся в Нанте , под управлением Loco Vapeur R 1199.

Эти четыре локомотива охраняются как исторические памятники (объекты национального наследия).

Пять локомотивов базируются в Швейцарии , два находятся в рабочем состоянии:

  • 141 R 568 (уголь) ex CITEV. Наряду с 1244, он имеет длинный колокольчик с тремя звонками, а также стандартный короткий колокольчик с тремя звонками.
  • 141 Р 1244 (масло). Это один из SNCF 141r, у которого есть свисток с тремя звонками и дополнительный свисток с пятью звонками вместо стандартного свистка с одним звонком SNCF. Второй — 568.

Еще три хранятся там в качестве запчастей после банкротства компании, занимавшейся их восстановлением.

  • 141 Р 73 (уголь)
  • 141 Р 1207 (уголь)
  • 141 Р 1332 (масло)

Все три оставшихся локомотива являются собственностью SNCF и хранятся как статические экспонаты.

[ редактировать ]
  • Перевод с французской Википедии, декабрь 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 375703254d5efe792fc8fc1556df9cb4__1721623140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/b4/375703254d5efe792fc8fc1556df9cb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SNCF Class 141R - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)