Класс 141R SNCF
СНЦФ 141.Р | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 141 R 568 в Грей, 27 ноября 1981 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
SNCF 141 R класса 2-8-2 — паровоз Société Nationale des Chemins defer Français (Государственные железные дороги Франции). Они использовались по всей французской железнодорожной сети с 1945 по 1974 год.

История
[ редактировать ]В конце Второй мировой войны возникла нехватка локомотивов, и для быстрого получения необходимого большого количества локомотивы были заказаны у основных американских и канадских паровозостроителей по программе ленд-лиза (а не плана Маршалла , подписанного в апреле 1948 год, как часто пишут).
Конструкция была основана на успешно модифицированном Mikado компании Green Bay & Western Railroad, в некоторой степени основанном на USRA Light Mikado , соответствующим образом модифицированном для соответствия габаритам загрузки SNCF. Модификации включали общую высоту, установку европейских муфт и буферов, левый руль, дымовые дефлекторы (с уникальным и мгновенно узнаваемым стилем) и выхлоп Kylchap на второй партии.
Первый заказ на 700 двигателей был размещен в феврале 1945 года, при этом производство было разделено между «большой тройкой» американских локомотивостроителей: Baldwin Locomotive Works , Филадельфия , Пенсильвания, American Locomotive Company , Скенектади, Нью-Йорк , и Lima Locomotive Works , Лима, Огайо . Как только финансирование стало доступным, вторая партия двигателей 640 была заказана у «большой тройки», а также у канадских производителей Montreal Locomotive Works , Montreal Quebec и Canadian Locomotive Company , Кингстон , Онтарио . Большая часть этой партии была построена как масляные горелки, сжигающие предварительно нагретый мазут (известный по-французски как «Мазут»), в отличие от первой партии, которая полностью проектировалась для сжигания угля.
Массовое внедрение локомотивов, работающих на жидком топливе, было связано с тем, что в сразу послевоенный период качественный уголь пользовался большим спросом, и SNCF потребляла 9 миллионов тонн в год. Таким образом, нефть позволяла экономить уголь, хотя на многих складах это требовало революции в условиях труда. Дополнительный запас хода, разрешенный маслом - 700 км (435 миль) вместо 400 км (250 миль) - также объясняет более интенсивное использование локомотивов. Машинисты прозвали локомотивы мазутьерами или шарбоньерами («угольные воронки») в зависимости от используемого топлива; также называли нефтяные горелки les goudronneuses Экипажи («машины для распыления смолы»).
Строитель | Серийный число |
Количество | Номер SNCF |
---|---|---|---|
Лимский локомотивный завод | 8867–9046
|
180
|
141 Р 1 – 141.Р.180
|
Американская локомотивная компания | 74054–74313
|
260
|
141 Р 181 – 141.Р.440
|
Болдуинский локомотивный завод | 72254–72513
|
260
|
141 441 р. – 141 700 р.
|
Болдуинский локомотивный завод | 72699–72763
|
65
|
141 701 р. – 141 765 р.
|
72857–72897
|
41
|
141 766 р. – 141 806 р.
| |
72928–72981
|
54
|
141 807 р. – 141 860 р.
| |
Американская локомотивная компания | 73934–74053
|
120
|
141 861 р. – 141 980 р.
|
74833–74872
|
40
|
141 981 р. – 141 1020 р.
| |
Лимский локомотивный завод | 9112–9211
|
100
|
141 1021 р. – 141 1120 р.
|
Американская локомотивная компания | 74916–74955
|
40
|
141 Р 1121 – 141 Р 1160
|
Болдуинский локомотивный завод | 72982–73017
|
36
|
141 1161 р. – 141 1196 р.
|
73046–73049
|
4
|
141 1197 р. – 141 1200 р.
| |
Монреальский локомотивный завод | 75010–75109
|
100
|
141 1201 р. – 141 1300 р.
|
Канадская локомотивная компания | 2368–2407
|
40
|
141 Р 1301 – 141 Р 1340
|
После Второй мировой войны объем производства американских производителей увеличился благодаря военным усилиям. Таким образом, с июля 1945 по май 1946 года всего за одиннадцать месяцев было построено 700 141 R первой партии. Можно наблюдать значительные изменения в ежемесячном производстве. Крупномасштабное производство началось в сентябре и достигло своего пика в октябре, ноябре, декабре и январе, затем замедлилось в феврале и марте и продолжалось до завершения в мае, то есть в среднем почти три двигателя в день! Для сравнения: на французских локомотивостроительных заводах (французская промышленность была ослаблена войной) производителю Schneider потребовалось четыре года, с июня 1948 года по июль 1952 года, чтобы поставить 35 241 P. SNCF
Первый двигатель, 141 R 1, построенный компанией Lima, покинул мастерские 30 июля 1945 года. 141 R 466 первым был выгружен во Франции 17 ноября 1945 года, в порту Марселя . Последний из серии, 141 R 1340 , покинул мастерские Canadian Locomotive Company в июле 1947 года и 5 сентября был выгружен в порту Шербур . Семнадцать двигателей ( 141 R 1220–1235 и 141 R 1241 ) были потеряны в море, когда транспортировавшее их судно норвежское судно MS Belpamela затонуло во время сильного шторма у Ньюфаундленда 11 апреля 1947 года. Таким образом, из первоначально заказанных 1340 двигателей только 1323 поступил на вооружение французской сети.
Для SNCF этот тип машин стал небольшой революцией: благодаря простому расширению и очень передовым технологиям конструкции 141 R 1101–1340 были единственными паровозами SNCF, оснащенными колесами Boxpok и роликовыми подшипниками на всех ведущих и спаренных осях. а также практически недеформируемая цельная литая стальная рама. Рамы стержней и буксовые подшипники 141 Р 1–1100 выглядели безупречно, что делало их мощными, но экономичными в обслуживании машинами. Для 141 R 1101–1340 максимальный пробег между двумя основными посещениями работ составлял до 230 000 километров (140 000 миль). Легкие в управлении, они предлагали относительно современный комфорт как водителям, так и пожарным. Кабины были полностью закрытыми, оснащены комфортом и эргономикой, доселе неизвестными экипажам SNCF. Органы управления вождением и стрельбой находились в пределах досягаемости, когда вы сидели, с автоматической подачей угля благодаря механической топке, а розжиг топлива стал еще проще. Они были банализными («стандартизированными»), то есть не закрепленными за конкретным экипажем.
19 октября 1975 года последний 141 R, использовавшийся SNCF, 141 R 1187 депо Венисье , совершил специальный обратный рейс между Лионом и Вейном . Четыре локомотива депо Нарбонна были сданы в аренду Государственным железным дорогам Греции с ноября 1973 года по апрель 1974 года.

Сохранившиеся локомотивы
[ редактировать ]двенадцать локомотивов 141.Р. Сохранилось Из них в рабочем состоянии находятся:
- 141 R 420 (уголь), базирующийся в Клермон-Ферране , под управлением Sté Civile de Conservation de la 141 R 420 .
- 141 R 840 (масло), базируется в Обрэ-Орлеане , под управлением «AAATV»: Amicale des Anciens et Amis de la Traction à Vapeur, секция Центр/Валь-де-Луар.
- 141 R 1126 , (нефть), принадлежащая SNCF, базирующаяся в Тулузе , под управлением L'Amicale des Cheminots pour la Preservation de la 141 R 1126.
- 141 R 1199 , (масло), принадлежащее SNCF, базирующееся в Нанте , под управлением Loco Vapeur R 1199.
Эти четыре локомотива охраняются как исторические памятники (объекты национального наследия).
Пять локомотивов базируются в Швейцарии , два находятся в рабочем состоянии:
- 141 R 568 (уголь) ex CITEV. Наряду с 1244, он имеет длинный колокольчик с тремя звонками, а также стандартный короткий колокольчик с тремя звонками.
- 141 Р 1244 (масло). Это один из SNCF 141r, у которого есть свисток с тремя звонками и дополнительный свисток с пятью звонками вместо стандартного свистка с одним звонком SNCF. Второй — 568.
Еще три хранятся там в качестве запчастей после банкротства компании, занимавшейся их восстановлением.
- 141 Р 73 (уголь)
- 141 Р 1207 (уголь)
- 141 Р 1332 (масло)
Все три оставшихся локомотива являются собственностью SNCF и хранятся как статические экспонаты.
- 141 R 1108 (масло) в Брей-сюр-Руа
- 141 R 1187 (масло) в Cité du train de Mulhouse
- 141 R 1298 (масло) в Мирамасе
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Локомотив 141R568 на станции Лон-ле-Сонье (Жюра), 1 августа 1996 года. Локомотив работает на туристической линии CITEV.
-
Вид спереди на 141.R.568
-
Вид 141.R.568 слева в три четверти.
-
Вид на правую четверть 141.R.568
-
Вид тендера сзади в три четверти
-
Таблички строителей от локомотивов 141.Р
-
Самолет 141.R.1199 в депо Вильнёв-Сен-Жорж 5 мая 2007 года.
-
Вид на 141.R.1199 с поворотом в три четверти (Вильнёв-Сен-Жорж, 5 мая 2007 г.).
-
Вид на 141.R.1199 с поворотом в три четверти (Вильнёв-Сен-Жорж, 5 мая 2007 г.).
-
Нефтяной тендер 30.Р.840. (Питивье, 25 июня 2000 г.).
-
Первая партия 141.R, 141.R.568, в Грее, 27 ноября 1981 г.
-
Детали боковин кабины первой партии 141.R (141.R.568, серый, 27 ноября 1981 г.).
-
141.R.568 (Серый, 27 ноября 1981 г.).
-
141.R.1494 в сарае Кале, сентябрь 1968 г.
-
141.R.117 в Ле Круазике после перевозки местного жителя из Нанта, август 1969 года.
-
Грузовой автомобиль восточного направления в Ле-Мане, август 1969 года.
-
141.R налегке проходит через Кале-Виль, февраль 1969 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Перевод с французской Википедии, декабрь 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]