Кылчап
Kylchap с использованием сопла Выхлопная система паровоза была разработана и запатентована французским паровозом Андре Шапелоном второй ступени, разработанного финским инженером Кюсти Кюляля и известного как разбрасыватель Кюляля ; отсюда и название KylChap для этого дизайна.
Строительство
[ редактировать ]Выхлоп Kylchap состоит из четырех расположенных друг над другом сопел, первое из которых (Великобритания: струйная труба ) выдувает только выхлопной пар и известно как основное сопло; это конструкция Chapelon, в которой используются четыре треугольных форсунки. Он поступает на вторую ступень, распределитель Кюляля, который смешивает выхлопной пар с некоторыми газами дымовой камеры ; Затем он попадает в третью ступень, спроектированную Chapelon, которая смешивает полученную смесь паровых и дымовых газов с еще большим количеством дымовых газов. Четыре его сопла затем попадают в четвертую ступень, классический раструб дымохода (США: дымоход).
Теория
[ редактировать ]По теории Чапелона такое многоступенчатое устройство для смешивания и всасывания было бы более эффективным, чем одноступенчатое устройство, до сих пор популярное в тяге паровозов, в котором выхлопное сопло просто выбрасывается в середину раструба дымовой трубы. Это также обеспечит более равномерный поток через все дымовые трубы , а не концентрацию всасывания на одной области. Эффективность системы Kylchap зависела от тщательного подбора ее компонентов, а также от идеального выравнивания и концентричности.
Примеры использования
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]Компания Chapelon разработала выхлопную систему Kylchap в 1926 году, когда она была испытана на составных двигателях Pacific классов 4500 и 3500 и простом расширении Pacific класса 3591, что дало значительные улучшения в парообразовании и в одном случае снижение противодавления на 41%. Однако впервые он приобрел известность в 1929 году, когда был применен к компаунду Pacific № 3566, который сочетал в себе увеличенные паровые контуры, повышенный перегрев, нагреватель питательной воды, термический сифон, тарельчатые клапаны Ленца с двойными выхлопными экстракторами Kylchap и дымоходами. При испытаниях в ноябре 1929 года было обнаружено, что указанная мощность локомотива увеличилась более чем на 60%, с 1850 л.с. до 3000 л.с., а расход топлива и воды увеличился на 25% по сравнению с неотремонтированными двигателями того же класса. Эти результаты сделали имя Шапелона, а число 3566 стало широко известным как во Франции, так и в большинстве стран западного мира. [1]
Великобритания
[ редактировать ]Сэр Найджел Гресли из LNER стал его сторонником, когда он установил двойные выхлопные системы Kylchap в четыре своих автомобиля A4 Pacific, включая мирового рекордсмена скорости Mallard . Артура Пепперкорна Послевоенные LNER Pacific также включали их, в том числе сохранившийся A2 532 Blue Peter и воссозданный A1 Tornado . Первоначально выхлопные системы Kylchap были дорогими и редко использовались, поскольку конструкция была запатентована и облагалась лицензионным сбором, но после истечения срока действия патента было модернизировано еще много локомотивов, включая все оставшиеся локомотивы классов А3 и А4, поскольку чистые производственные затраты были относительно низкими. Последний пассажирский локомотив парового экспресса, построенный в Великобритании, «Герцог Глостер» , не был оснащен выхлопной системой Kylchap в эксплуатации, несмотря на планы ее установки, но один был установлен на консервацию, когда стало понятно, что плохая тяга была одной из главных причин. за его плохую работу в дни службы. Выхлоп Kylchap установлен на промышленном локомотиве 0-4-0st компании Stainmore Railway «FC Tingey», найденном на станции Киркби Стивен Ист. Эти выхлопы также устанавливались на некоторые экспортные локомотивы британского производства, в первую очередь Локомотивы Garratt для Африки.
Чехословакия
[ редактировать ]Единственной страной, которая приняла их в большом количестве, была Чехословакия , где все поздние паровозы нормальной колеи использовали эту конструкцию выхлопа.
Другие выхлопные системы
[ редактировать ]«Кылчап» был не единственным усовершенствованным выхлопом паровоза. Другая конструкция, Lemaître , имела некоторый успех во Франции и Англии. Известный аргентинский инженер Ливио Данте Порта разработал несколько систем: Kylpor , Lempor и Lemprex . Несколько железных дорог США, в том числе Norfolk & Western , использовали концентрическое сопло, известное как «выхлоп вафельницы».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роджерс, полковник HBC (1972), Чапелон - гений французского пара , Ян Аллан, Лондон, ISBN 0-7110-0281-9