LNER Peppercorn Class A1 60163 Торнадо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
LNER Класс A1 Перец горошком 60163 Торнадо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
LNER Peppercorn Class A1 № 60163 Tornado — 4-6-2 паровоз , построенный в 2008 году по оригинальной конструкции Артура Пепперкорна . Это первый новый британский магистральный паровоз с 1960 года и единственный Peppercorn класса A1, существовавший после того, как первоначальная партия была списана. В 2017 году «Торнадо» стал первым паровозом, официально развившим скорость 100 миль в час (160 км/ч) на британских путях за более чем 50 лет.
После того, как проект был основан A1 Steam Locomotive Trust в 1990 году, строительство Tornado началось в 1994 году и в основном велось на заводе Darlington Works , а другие компоненты производились в других местах. Проект финансировался за счет инициатив по сбору средств, общественных пожертвований, спонсорских сделок и найма самого «Торнадо» для оказания специальных услуг. В январе 2009 года локомотив получил магистральный сертификат, поскольку он спроектирован в соответствии с современными стандартами безопасности и сертификации .
Локомотив работал в традиционных и магистральных поездах по всей Великобритании в период с 2008 по 2022 год, когда его вывели на капитальный ремонт. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]В 1990 году был основан благотворительный фонд A1 Steam Locomotive Trust с намерением построить новый LNER Peppercorn Class A1 паровоз и 50-й представитель этого класса. Оригинальные 49 самолетов Peppercorn A1 были построены в 1948 и 1949 годах на заводах Донкастер и Дарлингтон Уоркс по цене 16 000 фунтов стерлингов каждый. Первоначально они были заказаны для эксплуатации на Лондонской и Северо-Восточной железной дороге (LNER) по проекту главного инженера-механика Артура Пепперкорна , но были доставлены после того, как компания была национализирована и стала British Railways . [ 3 ] Самолеты Peppercorn A1 обслуживали главную линию Восточного побережья, пока последний из них не был списан в сентябре 1966 года после сравнительно короткой 15-летней службы. Ни одно из них не сохранилось.
Tornado планировалось построить как следующий Peppercorn A1, а не как реставрацию или копию, и ему был присвоен следующий доступный номер в классе после № 60162 Saint Johnstoun . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он был разработан как развитый представитель своего класса, включающий в себя различные улучшения, которые могли бы произойти, если бы пар продолжался в Британии. [ 7 ] Это был первый паровоз новой постройки на британских железных дорогах с момента BR Standard Class 9F 92220 Evening Star завершения строительства в 1960 году.
Название «Торнадо» было выбрано в честь экипажей Королевских ВВС «Панавиа Торнадо», участвовавших в войне в Персидском заливе . Честь выбора названия была предоставлена спонсору проекта стоимостью 50 000 фунтов стерлингов. [ 8 ] В январе 1995 года офицеры Королевских ВВС передали таблички с именами «Торнадо» тресту Локомотивного завода Тайсли на церемонии закладки каркаса. [ 9 ] [ 10 ] На двери дымовой камеры имеется идентификационная табличка 51 A, код навеса Дарлингтон, а на стороне кабины - табличка строителя № 2195 Дарлингтон, 2008 г. Передняя буферная балка имеет обозначение A1. [ 11 ]
19 февраля 2009 года Торнадо был официально назван принцем Уэльским в сопровождении герцогини Корнуольской и Дороти Мэзер, вдовы Пепперкорна, на железнодорожном вокзале Йорка . Церемония отмечена мемориальной доской, расположенной под именной табличкой. Затем Торнадо потянул «Королевский поезд» в Лидс. [ 12 ]
Основные этапы проекта
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2010 г. ) |
- 1990 треста паровозов А1 , 11 ноября. Официальное открытие : [ 13 ]
- 1994 Торжественное представление первого и последнего компонентов (поворотный палец тележки и гайка регулятора). : [ 10 ]
- 1994 Начало строительства (листы каркаса прокатаны в Сканторпе), 22 апреля. : [ 9 ]
- 1995 Представлены шильдики. : [ 10 ] на церемонии закладки каркаса, январь [ 9 ]
- 1995 Первое отливка колеса : [ 9 ]
- 1996 Открытие трехцилиндровых отливок в Тайсли , 25 мая. : [ 10 ] [ 9 ]
- 1997 Рамка выставлена в Большом зале Национального железнодорожного музея, март. : [ 9 ]
- 1997 Торнадо представлен на Дарлингтонском локомотивном заводе. :
- 1999 Завершена дверь дымовой камеры, Торнадо . символическое «лицо» :
- 2000 Строительство завершено более чем на 50% (лето). : [ 14 ]
- 2000 Добавлена колесная пара. : [ 9 ] (Осень) [ 14 ]
- 2004 Балансовая стоимость компонентов Tornado достигает 1 миллиона фунтов. : [ 15 ]
- 2004 Первое синхронное плавное движение колеса, 25 августа. : [ 15 ]
- 2007 Монтаж котла/топки на раму, июнь. : [ 16 ] [ 17 ]
- 2008 Первое статическое пропаривание, январь. : [ 17 ] [ 18 ]
- 2008 Тендер завершен, февраль. : [ 19 ]
- 2008 Торнадо , Дарлингтонский локомотивный завод, 1 августа 2008 г. Публичный запуск :
- 2008 Отправлен первый пассажирский поезд, сохранилась Великая центральная железная дорога . Лафборо, 21 сентября 2008 г. :
- 2008 Начало испытаний магистральной линии, Национальный железнодорожный музей , Йорк, 4 ноября. : [ 20 ]
- 2008 Завершен третий и последний испытательный запуск основной линии, Йорк, 19 ноября. : [ 21 ]
- 2008 Представлена первая полная ливрея (без именных табличек), LNER Apple Green, Йорк, 13 декабря 2008 г. : [ 22 ]
- 2009 The Peppercorn Pioneer , первое пассажирское путешествие по главной линии Великобритании, 31 января 2009 г. : [ 23 ]
- 2009 Торнадо был официально назван принцем Уэльским и герцогиней Корнуоллской , 19 февраля 2009 г. :
- 2009 съемки BBC Top Gear Race , 25 апреля 2009 г. :
- 2009 Институт инженеров-механиков вручает Торнадо премию инженерного наследия в Йорке, 23 мая 2009 г. :
- 2009 Пройдено 10 000 миль (16 000 км) на Torbay Express, 5 июля. :
- 2009 Торнадо призван спасти застрявших пассажиров в Кенте после того, как сильный снегопад нарушил электроснабжение. : [ 24 ]
- 2010 побивает предыдущий рекорд по самой быстрой поездке на паровозе по вершине Шапа на 19 секунд, 24 июня. :
- 2010 Возвращение в Йорк NRM для обслуживания и перекраски в цвет «Brunswick Green», декабрь. :
- 2011 Котел возвращен в DB Meiningen на ремонт, январь. : [ 25 ]
- 2017 Отработали первые регулярные пассажирские поезда на линии Сеттл и Карлайл между Эпплби и Скиптоном. :
- 2017 Стал первым паровым двигателем с 1967 года, развивающим скорость 100 миль в час в Великобритании. :
Дизайн
[ редактировать ]Первоначальные исследования и чертежи
[ редактировать ]Услышав о проекте в октябре 1991 года, аргентинский инженер локомотивов Ливио Данте Порта связался с трестом, назвав проект началом «возрождения паровых технологий». [ 8 ] В 1992 году он представил тресту предложение по проекту «Торнадо» , в котором представил тресту несколько конструктивных усовершенствований, которые можно было бы внести в «Торнадо» , которые, сохранив внешнюю форму, сделали бы его паровозом второго поколения . Поскольку фонд создавал не копию Peppercorn A1, а следующий в своем классе, предложения Порты были должным образом рассмотрены, и фонд сообщил, что только некоторые из его идей могут быть приняты, поскольку другие не были опробованы и представляли слишком много рисков, что, по оценкам Порта, потребовалось бы 20 000 тестовых миль, чтобы откорректировать свои улучшения. [ 4 ] [ 26 ] По иронии судьбы, в 2003 году было решено перевести «Торнадо» , работающий на жидком топливе, по экономическим и эксплуатационным причинам, после более ранних предложений о двух видах топлива, работающих на угле и нефти, в 1998 году, когда началось проектирование котла. [ 27 ] [ 28 ] Позже от этого отказались в пользу оригинальной конструкции сжигания угля из-за значительного роста мировых цен на ископаемое топливо, а также для экономии затрат на сертификацию этой разницы в конструкции. [ 15 ]
Чертежей общего вида Peppercorn A1 не было, поэтому приблизительные технические размеры Tornado были получены при измерении Peppercorn Class A2 60532 Blue Peter в Национальном железнодорожном музее (NRM). [ 8 ] Многие из рисунков, первоначально использовавшихся на Doncaster Works для Peppercorn A1, сохранились в NRM, и в 1991 году команда добровольцев потратила три дня на их сопоставление. [ 8 ] Оригинальные рисунки представляли собой рисунки тушью на полотне, которые нужно было сканировать в компьютерного проектирования программу (САПР), поскольку копии микрофильмов в NRM не подходили для производственных целей, а копии с помощью красителя нельзя было сделать. [ 10 ] [ 29 ] Было найдено 95% оригинальных рисунков: 1100 отсканировано к 1993 году и еще 140 в 2001 году. Несколько оригиналов низкого качества потребовали перерисовки. [ 10 ] Необходимо было составить обновленные спецификации с учетом устаревших спецификаций материалов и примечаний к чертежам, первоначальное значение которых невозможно было определить. Другие детали дизайна были также получены в ходе интервью с бывшим помощником Пепперкорна Дж. Ф. Харрисоном. [ 10 ]
Отличия от оригинального Peppercorn A1s
[ редактировать ]Конструкция « Торнадо » была изменена там, где это необходимо, чтобы лучше соответствовать современным технологиям производства и современной высокоскоростной железной дороге, сохранив при этом большую часть оригинальной конструкции. [ 13 ] Являясь развитием Peppercorn Class A1, Tornado также будет включать в себя улучшения, которые были бы внесены в этот класс, если бы пар продолжался, например, исправление ошибок при грубой езде. [ 7 ]
Следующие конструктивные изменения были внесены по экономическим или эксплуатационным причинам: [ 10 ] [ 27 ]
- Цельносварной котел (т.е. не клепаный)
- Топка стальная (не медная)
- Цельные рамы
- Роликовые подшипники
- Улучшенная передняя тележка
- Улучшенный паровой контур
- Изменен тендерный угольно-водный баланс (больше воды)
- Общее снижение веса
Кроме того, чтобы соответствовать текущим стандартам безопасности и эксплуатации, Tornado включает в себя:
- Электрооборудование повышенного класса
- Первичные воздушные (не паровые) тормоза [ 10 ]
- Светодиодные головные/задние фонари
- Вакуумные тормоза [ 10 ] (для исторического железнодорожного состава)
- Уменьшение общей высоты на 1 дюйм (25 мм) [ 27 ] (для правил по оборудованию воздушных линий связи (OLE)) [ 27 ]
- Автоматическая система оповещения (AWS)
- Система защиты и предупреждения поездов (TPWS)
- Регистратор данных
- (GSM-R), совместимый с Европейской системой управления железнодорожным движением (ERTMS) GSM-Railway Радиоприемник в кабине [ 30 ]
Благодаря достижениям в производстве стальные пластины Tornado длиной 48 футов 6 дюймов (14,78 м) были вырезаны электронным способом из одного куска стали, в отличие от оригинальных Peppercorn A1, у которых рамы из двух частей были склепаны вместе. [ 29 ] Вероятно, это самые точные рамы паровозов, когда-либо созданные. [ 9 ] Несмотря на более высокую стоимость, использовались роликовые подшипники из-за надежности, которую они продемонстрировали после испытаний на некоторых оригинальных двигателях. Это вызвало непредвиденную проблему в 2003 году, поскольку изменения, внесенные в тендер в первоначальную установку роликовых подшипников в качестве эксперимента на некоторых Peppercorn A1, не были должным образом прорисованы для оси Cartazzi ведомых колес . [ 10 ] [ 27 ]
Уменьшение высоты на 1 дюйм (25 мм) по сравнению с первоначальной высотой 13 футов 1 дюйм (3,99 м) требовалось правилами Network Rail и было достигнуто за счет изменения конструкции купола и крепления предохранительного клапана на котле. , а также перепрофилированием крыши кабины и дымохода. [ 27 ] Планировалось, что испытания будут проводиться с дымоходом с выступом, а после получения первой полной ливреи Tornado будет оснащен настоящим дымоходом без оправы. [ 19 ] описан как оригинальная версия без ограничений. [ 31 ] Рифленый дымоход все еще не был установлен на момент презентации LNER Apple Green 13 декабря 2008 года, поскольку он все еще обрабатывался на заводе-изготовителе. Он был завершен и установлен к первому пассажирскому рейсу основной линии. [ 32 ] [ 11 ] Дымоход также был оснащен искрогасителем . [ 31 ] Торнадо имеет два свистка: стандартный свисток «чайника» LNER в передней части кабины и бывший свисток колокольчика LNER от LNER Class A4 4482 Golden Eagle за правым дефлектором. [ 31 ]
Котел от Meiningen Works
[ редактировать ]Рассмотрение котла началось в конце 1998 года. [ 28 ] С 1960-х годов в Великобритании не строился котел стандартной толщины для такого большого локомотива-экспресса, и он должен был быть основан на оригинальной конструкции LNER, но соответствовать современным стандартам безопасности. Изменения в конструкции включали более дешевый современный метод изготовления сварных, а не клепаных топки и труб котла; использование для топки стали, а не меди; [ 27 ] и вышеупомянутое уменьшение высоты в соответствии с правилами Network Rail. Хотя в Великобритании все еще существовали производственные мощности для производства такого большого котла, [ 33 ] из-за отличий конструкции от оригиналов тресту требовался поставщик с особым опытом проектирования, изготовления и сертификации современных котлов с паровыми двигателями, как того требует Директива ЕС по оборудованию, работающему под давлением . [ 27 ] [ 34 ]
В начале 2002 года Deutsche Bahn в Германии, принадлежащий завод паровозов Майнинген подходящим поставщиком был признан . Компания обладала необходимыми знаниями, поскольку магистральные паровые операции продолжались в Восточной Германии до середины 1980-х годов, 70% ее работы по-прежнему было связано с использованием пара, и у нее все еще были мощные пластинчатые валковые машины. До января 2005 года у треста не было достаточного финансирования для размещения заказа. [ 15 ] 16 июля 2006 года котел прибыл морем и был разгружен в Дарлингтоне с помощью 200-тонного крана, на постройку которого ушло всего девять месяцев. [ 17 ] Утверждается, что установка 21-тонной топки и котла на раму колесного локомотива прошла идеально и вообще не требовала шлифовки , что является данью точности проектирования и строительства в Майнингене. [ 33 ] Однако установка не прошла без происшествий, поскольку дополнительный вес вызвал некоторое уплотнение гусеничного полотна, и потребовалась помощь, чтобы вернуть локомотив обратно на работу, используя комбинацию лебедки, буксировки вилочным погрузчиком и толкания с помощью Land Rover . [ 33 ]
Дальнейшей модификацией конструкции котла стало использование полых опор, которые поддерживают и разделяют внешний котел и внутреннюю топку. Полые стойки служат индикатором любых трещин в недоступных иным образом стойках, такие трещины обнаруживаются в результате протечек воды. Утечки действительно были обнаружены и привели к тому, что локомотив вышел из строя. Запасные стойки были установлены в 2010 году. [ 35 ]
Тендер и колесная пара
[ редактировать ]В 1991 году предпочтение было отдано клепаному тендеру «донкастерского образца», как и оригинальному Peppercorn A1. [ 8 ] [ 27 ] резервный тендер LNER Class A3 4472 Flying Scotsman Был приобретен , но позже он был возвращен неиспользованным, что позволило Tornado оставаться локомотивом полностью оригинального производства. [ нужна ссылка ] К 2002 году было решено, что для построенного в Дарлингтоне Peppercorn A1 подходят котел и тендер с плоскими стенками (цельносварной), что упрощает строительство и обслуживание. [ 27 ] Тендер был переработан внутри: был удален водозаборник , увеличен объем воды с 5000 до 6000 галлонов и уменьшен объем угля с 9 до 7,5 тонн. [ 17 ] В 2003 году необходимость проведения второго тендера на «Торнадо» была исключена. [ 27 ]
Одни только компоненты движения стоят 150 000 фунтов стерлингов, из них 50 000 фунтов стерлингов уходит на кузню (на изготовление уходит три года) и 100 000 фунтов стерлингов на обработку. [ 28 ] Эта колесная пара была первой колесной парой магистрального паровоза, произведенной в Великобритании с 1960 года, на ее производство ушло пять лет и девять поставщиков. [ 14 ] Колеса были настолько гладкими, что весь локомотив можно было легко вытолкнуть из строя одной только человеческой силой, как это было видно, когда локомотив был вынесен наружу, готовясь к его первым движениям на паровой тяге. Если бы локомотив был подвешен, все колеса и механизм движения можно было бы повернуть вручную. [ 33 ]
Производство
[ редактировать ]Tornado в основном собирался на Дарлингтонском локомотивном заводе A1 Trust , объединяя компоненты, произведенные по всей стране, а также некоторые из-за границы. [ 9 ] Фактическое производство и строительство началось в 1994 году, еще до открытия завода, с отливки цилиндров и колес, резки рам и конструкции кабины. [ 9 ] Рамы локомотивов были собраны на заводе Tyseley Locomotive Works в Бирмингеме, церемония закладки состоялась 5 января 1995 года и завершилась к октябрю 1996 года. [ 10 ] [ 9 ]
В марте 1997 года «Торнадо» в виде законченной рамы и внутреннего цилиндра в течение нескольких недель выставлялся в Большом зале Национального железнодорожного музея. Она вернулась в Тайсли, чтобы дождаться завершения строительства Дарлингтонского завода. [ 9 ] Элементы «Торнадо» были собраны вместе с открытием завода в 1997 году, и на церемонии открытия был представлен локомотив, который теперь состоит из рамы с тремя цилиндрами и прикрепленной кабиной. В начале 1998 года началось строительство дымовой камеры и установка шин, а к 1999 году началась ковка компонентов двигателя, первая поставка компонентов началась в январе 2000 года. [ 28 ] [ 36 ]
было запрессовано последнее колесо К сентябрю 1999 года на колесную пару . [ 28 ] который был доставлен в Дарлингтон к июлю 2000 года. [ 14 ] К январю 2000 года передняя тележка была собрана. [ 36 ] С подгонкой этих деталей происходит крепление рамы на колесную пару, [ 9 ] [ 14 ] и установка дымовой коробки, [ 14 ] к концу 2000 года наиболее заметными недостающими частями «Торнадо» были котел и тендер.
После 2000 года продолжалась сборка и настройка механизма, и внимание было обращено на конструкцию котла; была подана апелляция на сумму 250 000 фунтов стерлингов. [ 28 ] К октябрю 2002 года «Торнадо» стал подвижным шасси. [ 27 ] и добился первого синхронного движения движения и всех колес в августе 2004 года. [ 15 ] В 2005 году в Германии был построен котел, строительство началось 16 октября. [ 37 ] и завершено к сдаче 16 июля 2006 г. [ 17 ] К июню 2007 года внутренняя конструкция «Торнадо» была достаточно завершена, чтобы можно было установить котел на раму с помощью 100-тонного крана. [ 17 ] Самая сложная отливка — коллектор пароперегревателя — была начата в 2007 году, и после победы над двумя литейными заводами сложную форму отлил третий поставщик. [ 17 ] [ 28 ] Из-за нехватки места на заводе в Дарлингтоне каркасы и кузов тендера Tornado были построены за пределами площадки, а корпус в основном производился на месте в Дарлингтоне. [ 37 ] Колесные пары тендера были собраны компанией East Lancs Railway . К декабрю 2007 года тендерная рама и колесная пара были объединены. [ 17 ] и прикрепленный к нему танк к февралю 2008 года. [ 19 ]
С момента постройки и до завершения окончательных испытаний «Торнадо» имел подкладку серого цвета в качестве меры предосторожности на случай, если придется снять обшивку котла. [ 38 ] [ 19 ] Ливрея была описана как «рабочая серая» с «атласной отделкой». [ 38 ] [ 31 ] [ 39 ] Находясь в этом подшлемнике, Торнадо носил веб-адрес A1 Trust на боковой стороне тендера и знак RA9 на кабине локомотива, обозначающий доступность его маршрута . [ 1 ]
ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Испытания котлов
[ редактировать ]компьютерное моделирование . Для помощи в настройке клапанов и их движения использовалось [ 15 ] Предохранительные клапаны котла были испытаны на LNER Class A4 60009 Южно-Африканского Союза на железной дороге Северн-Вэлли перед их доставкой в Майнинген для установки на Tornado . Котел прошел гидравлические испытания на заводе-изготовителе при полуторакратном рабочем давлении и признан безопасным. [ 17 ] 11 января 2008 года котел прошел первое испытание паром из серии испытаний, проведенных внешним инспектором котла. [ 17 ] [ 33 ] Для испытания зажгли огонь и котлу дали прогреться в течение более 48 часов, а затем подняли давление до 260 фунтов на квадратный дюйм (1800 кПа), что чуть выше максимального рабочего давления, с предохранительными клапанами, установленными на правильное давление. [ 33 ] [ 17 ] Инспектор отметил, что котел очень быстрый и хорошо подходит для использования на магистральной линии, и отметил, что в «Торнадо» не было никаких утечек, в отличие от восстановленных старых локомотивов. [ 19 ] [ 33 ]
К этому времени корпус тендера еще не был закончен, поэтому испытания проводились с использованием водозаправщика . Котел производил пар настолько эффективно, что запасы воды расходовались быстрее, чем они могли пополняться за счет водопроводной воды на заводе. Чтобы завершить испытание и не допустить преждевременного тушения пожара, в местную пожарную команду был сделан экстренный вызов воды, которая отреагировала с помощью пожарного тендера, чтобы доставить больше воды. Об этом было сенсационно, но неточно сообщено в одной из местных газет: «Вызвана пожарная команда, чтобы предотвратить взрыв котла ». [ 33 ]
Запуск и испытания Great Central Railway
[ редактировать ]Испытания Tornado на низкой скорости в качестве живого паровоза впервые прошли на трассе длиной 500 футов (150 м) на заводе Дарлингтон. [ 19 ] После серии частных тестов, [ 33 ] [ 40 ] Торнадо сделала свои первые шаги в Steam 29 июля 2008 года. [ 41 ] за которым последовал его официальный запуск 1 августа, когда он двигался вверх и вниз по тестовому запасному пути на глазах у прессы. [ 31 ] [ 40 ] Запуск 1 августа совпал с 40-летием прекращения движения пара на Британских железных дорогах 4 августа 1968 года и 60-летием ввода в движение первого локомотива класса Peppercorn A1, № 60114 WP Allen . 7 августа Tornado был введен в Total Operations Processing System (TOPS), компьютерную систему, используемую в Великобритании для управления локомотивами и подвижным составом. [ 42 ] Хотя нарисованный номер 60163, Торнадо имеет обозначение 98863 на британской магистральной линии в системе TOPS, где цифра 98 обозначает паровой двигатель, а цифра 8 связана с классификацией мощности 8P. [ 1 ] а «63» происходит от его номера 60163. [ 43 ]
с завода в Дарлингтоне Tornado была перевезена по дороге на двух сочлененных грузовиках на Большую центральную железную дорогу , где она выполнила накопление пробега и испытания перед тем, как отвезти свои первые пассажирские поезда. 19 августа [ 44 ] [ 43 ] Испытания регистратора внутрипоездного мониторинга (OTMR), системы защиты и предупреждения поездов (TPWS), автоматической системы предупреждения (AWS) и пневматических тормозов также проводились на GCR и являются стандартными для всех паровозов, требующих сертификации для магистральной линии. работает, при этом скорость и положение регулятора отслеживаются бортовым записывающим оборудованием, расположенным под сиденьем водителя. [ 29 ] [ 31 ] [ 43 ] Через три дня Торнадо совершила свой первый безостановочный пробег на милю и вытащила пустые вагоны. [ 41 ] [ 44 ] Следуя за Железнодорожной инспекцией Ее Величества (HMRI), она продолжала буксировать порожние поезда со скоростью до 60 миль в час (97 км/ч) и с грузом примерно до 500 тонн. [ 30 ] В одном нагрузочном тесте участвовали 11 вагонов и тепловоз класса 45 , а в другом она достигла мощности в 2000 лошадиных сил на тяговом усилии . [ 30 ] 10 сентября Торнадо был впервые официально рассчитан, подняв 518 тонн вверх по уклону 1 из 176 на юг от станции Ротли . [ 39 ] На мероприятии GCR's Day Out with Thomas во время летних выходных Торнадо носил маленькое лицо Томаса для легких пробежек. [ 44 ]
Первые пассажирские поезда «Торнадо » отправились 21 сентября 2008 года; Первым было безостановочное сообщение в 10:15 утра из Куорна и Вудхауса в Лестер-Норт . [ 1 ] [ 38 ] [ 30 ] В этот день на богослужениях отправились 1000–2000 заветников, благотворителей и гостей. [ 31 ] [ 38 ] Первое обслуживание платных пассажиров началось 22 сентября, на трех аншлаговых рейсах было перевезено более 1000 человек. [ 38 ] [ 30 ] [ 31 ] 4 октября «Торнадо» принял участие в праздновании 125-летия «Бригады мальчиков» GCR в специальном изголовье и буксировал сохранившийся поезд «Передвижной почты» . [ 45 ] Ее последний пассажирский рейс по GCR состоялся 12 октября, и к концу месяца она пробежала 1500 миль (2400 км). [ 46 ] [ 38 ] [ 31 ] Президент GCR заявил, что «Торнадо» дебютировал «гладко». [ 47 ] и двигатель был описан как работающий «без усилий» и «безупречно». [ 30 ] [ 38 ] [ 33 ]
Тестовые запуски основной линии
[ редактировать ]21 октября 2008 года «Торнадо» прибыл в Национальный железнодорожный музей в Йорке и впервые на несколько дней был выставлен в Большом зале, где его поместили на центральный проигрыватель на ежегодном ужине железнодорожной отрасли 23 октября. [ 47 ] [ 46 ] Затем Tornado продолжал оперативно базироваться в NRM за кулисами для окончательной подготовки и испытаний на главной трассе, развивая скорость до 75 миль в час (121 км / ч) перед ожидаемым дебютом на основной трассе в феврале 2009 года. [ 47 ]
Приемочные испытания в Йорке проводила компания DB Schenker . [ 46 ] Три тестовых запуска были запланированы на 4, 6 и 18 ноября 2008 года, включая вечерние рейсы из Йорка и обратно. Первый был в Скарборо , поездка туда и обратно протяженностью 84 мили (135 км) только с тренером поддержки. [ 48 ] [ 20 ] Вторым был рейс туда и обратно длиной 142 мили (229 км) до Барроу-Хилл , где «Торнадо» перевозил 500-тонный груз из 12 автобусов и дизельного двигателя класса 67 со скоростью до 60 миль в час (97 км/ч). [ 49 ] [ 48 ] Третьим заездом была поездка на 176 миль (283 км) до Ньюкасла с множеством пустых автобусов, скорость которых достигла 75 миль в час (121 км / ч). [ 48 ] [ 20 ] В этом случае веб-адрес на стороне тендера был заменен логотипом National Express . [ 50 ] Все заезды прошли успешно. [ 48 ] [ 21 ]
После тестовых запусков Tornado получила свою первую полную окраску в покрасочной мастерской NRM, где она была окрашена в цвет LNER Apple Green с надписью «British Railways» на тендере, как и первые оригинальные 30 Peppercorn A1. [ 38 ] [ 31 ] [ 51 ] [ 47 ] Ливрея наносилась традиционно, вручную, кистью. [ 11 ] Она была представлена на проигрывателе в Большом зале НРМ 13 декабря 2008 года на церемонии запуска, на которой присутствовало 500 сторонников A1 Trust. [ 51 ] Был прикреплен динамометрический вагон Северо -Восточной железной дороги . [ 32 ] Из-за нехватки времени детализация была завершена только с одной стороны на момент запуска, после чего «Торнадо» вернулся в покрасочный цех, прежде чем снова выставиться на показ на период Рождества. [ 32 ] 11 января 2009 года Торнадо покинула NRM для подготовки к своему дебюту на основной пассажирской линии. [ 32 ] Последний тестовый заезд был завершен с участием одного тренера поддержки из Йорка в Лидс и обратно 28 января. [ 52 ] [ 53 ]
Сертификация
[ редактировать ]был локомотивом новой постройки, Поскольку « Торнадо » сертификация была более сложной по сравнению с восстановленным и требовала взаимодействия с Network Rail, HMRI и органом по приемке транспортных средств, при этом необходимо было документировать происхождение всех строительных материалов и каждый аспект производство зарегистрировано. [ 16 ] После изготовления был получен технический файл и сертификат уполномоченного органа по завершении проверки процедур производства и технического обслуживания, которой руководила компания DeltaRail Group Ltd. [ 17 ] «Торнадо» также должен был пройти европейскую директиву о совместимости обычных железнодорожных систем 2006 года , достигнутую за счет соблюдения национальных утвержденных технических правил (ранее «Стандарты железнодорожной группы»), хотя он был освобожден от некоторых правил, как и многие магистральные паровозы. , например, из-за необходимости установки желтой предупреждающей панели или зон деформации . [ 17 ] Совместно с Network Rail была согласована стратегия принятия маршрута, а Tornado предоставило разрешение на ввод в эксплуатацию Управление железнодорожного регулирования (ORR) . Это было завершено в два этапа: одобрение в соответствии с правилами железных дорог и других транспортных систем для использования на GCR и других сохранившихся линиях, а затем в качестве «совместимого» локомотива для использования в магистральной сети. [ 17 ]
Помимо стандартных испытаний, будучи технически новой конструкцией локомотива, «Торнадо» должен был пройти специальные дополнительные испытания, установленные Группой по проверке безопасности железных дорог сети, для проверки качества езды и путевого усилия, чтобы оценить влияние, которое локомотив окажет на движение. основной линейный путь. [ 43 ] Такие испытания были частично проведены на GCR, где «Торнадо» проехал по изогнутому участку трассы в Кинчли со скоростью 10, 20, 30, 40, 50 и 60 миль в час (97 км/ч) с прицепным седаном, оснащенным оборудование для мониторинга, включая устройство GPS для точного измерения скорости и пройденного расстояния на каждом метре. Измерения проводились на борту с помощью 21 датчика, измеряющего тангаж и крен, а также ускорение и замедление. Измерения также проводились с помощью боковых датчиков, измеряющих боковые силы, действующие на рельсы, дополненные стоп-кадрами положения колес при их движении. Результаты сравнивались с контрольными показаниями, полученными в том же месте с использованием стандарта BR Standard Class 7 70013 Oliver Cromwell две недели спустя. Предварительные результаты были описаны как «не дающие неприятных сигналов». [ 43 ]
31 октября компания DeltaRail предоставила «Торнадо» сертификат технической приемки (EA), а 3 ноября компания Network Rail — сертификат приемки маршрута, что позволило начать испытания на основной линии. [ 20 ] Дальнейшие испытания проводились на объектах Network Rail, расположенных между Йорком и Дарлингтоном, на испытательном стенде, известном как WheelChex. Он состоит из гусеницы, оснащенной датчиками для измерения воздействия вертикальной силы, например удара молотка . [ 43 ] Завершение тестового рейса между Йорком и Лидсом 28 января 2009 года ознаменовало получение сертификата на перевозку пассажиров по основной линии Network Rail . [ 53 ] [ 54 ]
В январе 2009 года железнодорожная пресса сообщила, что во время испытаний на скорости 75 миль в час (121 км/ч) 18 ноября 2008 года выявилось несоответствие, в результате которого записывающее оборудование OTMR на буксируемом классе 67 зафиксировало максимальную скорость около 100 миль в час (160 км/ч). км/ч), в то время как самописец А1 измерял скорость «около отметки 75 миль в час (121 км/ч)». [ 55 ] Было заявлено, что, хотя превышение скорости на 10% разрешено (и может потребоваться) в таких испытательных запусках нового оборудования ( A4 Class 4464 Bittern достиг скорости 83 миль в час (134 км/ч) в 2007 году), Tornado не планировалось и не было разрешено это делать. так и в этом тесте. Было высказано предположение, что несоответствие могло быть связано с оборудованием класса 67. [ 56 ] его передача была изменена, но не прошла повторную калибровку.
Операция
[ редактировать ]Первые запуски магистрали
[ редактировать ]Ожидалось, что первый этап эксплуатации магистральной линии будет ограничен поездками на расстояние от 200 до 250 миль (400 км). [ 38 ] Увеличенная вместимость тендера по воде позволяет преодолевать расстояние более 100 миль (160 км) между остановками на воде. [ 53 ] На 25 миль (40 км) дальше, чем у оригинального Peppercorn A1. [ 29 ] Для оказания помощи в пассажирских перевозках в 2008 году Траст приобрел Mark 1 коридора композитный вагон поддержки , который вступил в движение в 2013 году. [ 31 ] Торнадо равна Доступность маршрутов 9. [ 1 ] С 2009 года Tornado начала погашать задолженность по проекту примерно в 800 000 фунтов стерлингов. [ 57 ]
31 января 2009 года «Торнадо» совершила свой первый пассажирский рейс по британской магистрали, взяв «Peppercorn Pioneer» на обратном пути из Йорка в Ньюкасл через Дарлингтон и Дарем . [ 23 ] Маршрут был точной копией последнего тура, пройденного последним сохранившимся оригинальным Peppercorn A1, 60145 St Mungo , 42 года назад. [ 58 ] Такая же поездка была запланирована на 1 февраля, но по совету британской транспортной полиции и Network Rail вторая поездка пролегала из Донкастера в Дарем, причем «Торнадо» провез только часть обратного пути. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Обе поездки перевезли 500 пассажиров и были организованы только для участников ковенантеров. За этим последовал ее первый магистральный поезд, доступный для широкой публики 7 февраля, который доставил собственный «Талисман» A1 Trust из Дарлингтона в лондонский Кингс-Кросс . [ 58 ] [ 61 ] Ее первым отправлением из Лондона должны были стать два круговых тура под названием « Соборный экспресс» от вокзала Виктория 14 февраля. [ 62 ] [ 63 ] но первый тур впоследствии был изменен и уехал из Ватерлоо . [ 64 ]
В апреле 2009 года Торнадо появилась на мероприятии, посвященном LNER, в Barrow Hill Roundhouse , где она выступала вместе с Peppercorn A2 класса 60532 Blue Peter и класса A4 4498 Sir Nigel Gresley и 4488 Union of South Africa . [ 65 ] [ 66 ] Синий Питер был перекрашен в ливрею LNER Apple Green для показа рядом с Торнадо , и их встреча воссоздала сцену, не наблюдавшуюся в течение почти 50 лет. [ 41 ] [ 65 ] «Торнадо» также позировал рядом с узкоколейным локомотивом № 7 «Тайфун» железной дороги Ромни , Хайт и Димчерч , воссоздавая рекламный кадр LNER, сделанный ранее с «Тайфуном» и LNER Class A3 4472 Flying Scotsman . [ 66 ]
21 декабря «Торнадо» спас около 100 человек, застрявших из-за плохой погоды в лондонском районе Виктория. Ряд электропоездов, получающих питание от третьего рельса , не смогли курсировать из-за снега и льда на линии. «Торнадо» должен был доставить специальный обеденный поезд «Соборный экспресс» , но некоторые забронированные пассажиры не смогли туда добраться из-за условий, оставив свободные места. Машинисты поезда решили предложить их пассажирам, чьи поезда были отменены. У «Торнадо» также был вечерний поезд-ресторан Cathedrals Express , и снова было сделано то же предложение. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]
Четыре ливреи
[ редактировать ]A1 Trust пообещал окрасить Tornado во все четыре ливреи, которые оригинальные Peppercorn A1 носили в течение первого периода эксплуатации с первым 10-летним сертификатом котла. [ 70 ] [ 19 ] [ 31 ] В начале 2011 года, после ремонта своего котла в Германии, Tornado представила самолеты BR Brunswick Green, которые первоначальный класс носил в 1950-х годах. На тендере «Британским железным дорогам» заменили эмблему и герб. Так продолжалось до тех пор, пока он не был выведен на зимнее техническое обслуживание в конце 2012 года, во время которого он был перекрашен в синий цвет BR Express Passenger Blue, вторую окраску исходного класса. [ 70 ] В 2015 году после промежуточного ремонта «Торнадо» вернулся в строй на своем оригинальном LNER Apple Green. [ 70 ] Это продолжалось до середины 2020 года, когда он был окрашен в цвет BR Brunswick Green в честь 30-летия A1 Trust, который продолжался до его вывода на капитальный ремонт в 2022 году, где он был снова покрашен в Apple Green. [ 71 ]
бег со скоростью 100 миль в час
[ редактировать ]Оригинальные Peppercorn A1 легко могли развивать скорость 100 миль в час (160 км/ч), и в 2004 году Tornado было запрошено разрешение на достижение обычной скорости 90 миль в час (140 км/ч). [ 29 ] [ 15 ] Хотя на старые сохранившиеся паровозы распространяются ограничения скорости из-за возраста, для Торнадо было разрешено движение со скоростью 90 миль в час (140 км / ч) из-за ее нового состояния. [ 17 ] [ 29 ] В январе 2009 года, когда он получил разрешение на движение со скоростью 75 миль в час (121 км / ч), состоялись дискуссии о тестировании Торнадо на более высоких скоростях. [ 56 ]
Рано утром 12 апреля 2017 года «Торнадо» достиг скорости 100 миль в час (160 км/ч) во время пробного запуска на главной линии Восточного побережья, став первым паровозом, достигшим такой скорости на британской магистрали с 1968 года. [ 72 ] [ 73 ] После этого испытания Tornado получил сертификат, позволяющий ему двигаться со скоростью 90 миль в час (140 км/ч) по основной трассе. [ 31 ] [ нужен лучший источник ] что делало ее самым быстрым действующим паровозом в Великобритании и вторым по скорости в мире на тот момент после Deutsche Reichsbahn 18.201 , которому в Германии было разрешено развивать скорость до 180 км/ч (110 миль в час). [ 31 ]
2009-2021
[ редактировать ]Tornado перевозит поезда по британским магистральным и историческим железным дорогам с 2009 года, помогая окупить стоимость проекта. [ 74 ] A1 Trust предлагает водителям возможность управлять « Торнадо» во время посещения объектов культурного наследия. [ 74 ]
В сентябре 2011 года «Торнадо» установил новый рекорд самой продолжительной однодневной поездки на паровозе в Великобритании с 1960-х годов, протащив «Каледонский торнадо» из Крю в Глазго и обратно на расстояние более 530 миль. [ 75 ] В 2013 году она осуществила первый с 1963 года паровой рейс из Лондона Виктория в Шеффилд-Парк через Ист-Гринстед и железную дорогу Блубелл . [ 76 ] В 2017 году компания Northern Rail использовала Tornado на регулярных общественных рейсах между Эпплби и Скиптоном до повторного открытия линии Сеттл-Карлайл , которая была закрыта в течение года из-за оползня. [ 77 ] 14 апреля 2018 года, когда он ехал со скоростью 90 миль в час к югу от Питерборо на самолете Ebor Flyer из лондонского Кингс-Кросс в Йорк, у локомотива отказало внутреннее движение. [ 78 ] [ 79 ] Последующий ремонт и повторные испытания заняли несколько месяцев.
Капитальный ремонт
[ редактировать ]В ноябре 2021 года «Торнадо» был выведен из эксплуатации после того, как было обнаружено несколько проколов колес тендера, вызванных проскальзыванием из-за падающих листьев. [ 80 ] После появления на Большой центральной железной дороге в январе 2022 года локомотив переехал в Лафборо для демонтажа и капитального ремонта. Он должен был быть завершен в июле, но задержки, вызванные пандемией COVID-19 во время восстановления котла на заводе Майнинген в Германии, а также дополнительные работы, необходимые на ведущих колесах и шинах, привели к тому, что дата завершения строительства была перенесена на весну. 2023 года. Однако проблемы с котлом еще больше задержали завершение работ. [ 81 ] Капитальный ремонт будет включать установку оборудования Европейской системы управления железнодорожным движением (ETCS) внутрикабинного сигнального . [ 82 ] [ 83 ]
Финансирование
[ редактировать ]Торнадо несет на себе мемориальную доску со следующим сообщением: [ 11 ]
Этот локомотив был построен и оплачен людьми, которые разделяли видение и были полны решимости воплотить его в жизнь.
Сбор средств
[ редактировать ]«Торнадо» построила компания Locomotive Construction Co Ltd. [ 10 ] 100% дочерняя компания A1 Steam Locomotive Trust . В ценах 1990-х годов прогнозируемая стоимость проекта составляла 1,6 миллиона фунтов стерлингов. [ 1 ]
Траст использует Договорные документы с момента запуска проекта в 1990 году. [ 13 ] продается под лозунгом «Постройте магистральный локомотив по цене пинты пива в неделю!» [ 8 ] Участники Соглашения могут носить специальный галстук A1 Trust. [ 8 ] и платят фиксированную сумму ежемесячно по постоянному поручению , и за это они получают признание в списке почета, приоритет на мероприятиях и просмотрах, регулярные трастовые публикации и право посещать ежегодные съезды. [ 19 ]
В сентябре 1996 года была запущена концепция специальных соглашений. [ 9 ] Теперь переименованные в целевые пожертвования, это были разовые выплаты в размере от 25 до 25 000 фунтов стерлингов на спонсорство определенной части. [ 9 ] Как и в случае с обычными участниками соглашения, преданные доноры получают признание и инженерный чертеж спонсируемого ими компонента. [ 19 ]
В октябре 1999 года был подан призыв на сумму 250 000 фунтов стерлингов для финансирования котла, отсутствие которого было заметно, поскольку Tornado тогда представлял собой колесную раму с готовой кабиной и дымовой камерой. [ 28 ] Когда «Торнадо» стал походить на локомотив после спаривания рамы с колесной парой, прогресс в сборе средств увеличился, побив предыдущие рекорды, набрав за два месяца 100 новых ковенантов. осенью 2000 года [ 14 ] К 2005 году траст собрал более 1,5 миллиона фунтов стерлингов. [ 17 ]
на полмиллиона фунтов стерлингов Завершение строительства котла было достигнуто за счет выпуска облигаций . После получения средств на котел последняя крупная часть тендера была проведена за счет пожертвования единственного спонсора в размере 200 000 фунтов стерлингов. [ 37 ]
К маю 2008 года было собрано и потрачено 2,5 миллиона фунтов стерлингов, а недостающая сумма в 3 миллиона фунтов стерлингов была увеличена для завершения проекта «Торнадо» . Однако из-за экономического бума в Китае, вызвавшего рост стоимости сырья, а также увеличения затрат на сертификацию, пришлось подать еще одну апелляцию на сумму 50 000 фунтов стерлингов, чтобы запустить основную линию к сентябрю. [ 19 ]
К концу сентября 2008 года Фонду все еще нужно было собрать 66 000 фунтов стерлингов для оплаты испытаний и испытаний, позволяющих эксплуатировать основную линию. [ 38 ] [ 47 ] [ 30 ] [ 84 ] В GCR затраты на проект составляли 10 000 фунтов стерлингов в месяц. [ 31 ] вырастет до «шестизначных купюр» за сертификацию в период до января 2009 года. [ 32 ]
Запущенный в 2004 году выпуск облигаций Траста на полмиллиона фунтов стерлингов предлагал доходность 4%, но в январе 2009 года подписка на эти облигации на сумму 100 000 фунтов стерлингов осталась без подписки. [ 65 ]
Спонсорство
[ редактировать ]В 1994 году фонд A1 приобрел своего первого крупного спонсора, компанию William Cook Cast Products. [ 85 ] В 1997 году компания Great North Eastern Railway (GNER), тогдашний оператор главной линии Восточного побережья , стала спонсором и украсила станцию Дарлингтон для этого мероприятия, а также предложила бесплатный проезд работникам треста. [ 28 ] фонд приобрел в качестве спонсора компанию Rolls-Royce . Весной 1998 года [ 28 ] Основным спонсором фонда является компания William Cook Cast Products. [ 86 ] которые изначально отдали ведущие колеса на «очень выгодных условиях», [ 9 ] а позже помогал со всеми колесами и почти всем другим стальным литьем. [ 9 ] Как и в случае с GNER, связь Tornado с главной линией Восточного побережья привела к поддержке со стороны следующего действующего оператора, National Express East Coast , который спонсировал третий испытательный пробег основной линии до Ньюкасла. Значительная экономия была достигнута за счет промышленного спонсорства; к 1998 году затраты оставались на уровне 40% от нормы. [ 28 ] Некоторые комплектующие, например дверца дымовой камеры, были получены даже бесплатно. [ 14 ]
Прочие доходы
[ редактировать ]Экономия в размере трети первоначальных производственных затрат была возможна в некоторых случаях, когда строительство одного локомотива позволяло использовать более дешевые методы строительства, например, использование одноразовых моделей литья из полистирола. [ 9 ]
Несколько других мероприятий и кампаний по сбору средств помогли финансировать проект, в том числе велосипедная прогулка от Land's End до John O'Groats. от продажи моделей Tornado Фонд также получил доходы ограниченного выпуска в заводской серой ливрее. [ нужна ссылка ]
Новая книга об истории Торнадо под названием Tornado 21st Century Steam , написанная Джонатаном Глэнси из The Guardian , была выпущена 15 октября 2010 года.
СМИ
[ редактировать ]Съемочная группа BBC снимала проект в определенные моменты пути, вплоть до прибытия и работы «Торнадо», идущего по GCR. Получившийся фильм был использован для создания 30-минутного документального фильма « Абсолютно в восторге: Люди, которые построили паровой двигатель» . Впервые он был показан на BBC Four 16 октября 2008 года в рамках сезона Golden Age of Steam. [ 33 ] Фильм был выпущен на DVD «Регион 2» 28 декабря 2009 года с ранее не публиковавшимся материалом и дополнительными материалами на DVD. [ 87 ]
Торнадо и проект Торнадо также были частично показаны в эпизоде документального фильма BBC Four « Последние дни Steam». [ 40 ] (8-я серия документальных фильмов Time Shift ), а также «Как они это делают?» ( версия Пятого канала , 3 сезон, 3 серия). [ 88 ] Проект также был показан в программе журнала BBC 2 «Рабочий обед» , транслировавшейся 3 декабря 2007 года. [ 89 ]
Top Gear: гонка на север
[ редактировать ]25 апреля 2009 года компания Tornado с 10 автобусами перевезла чартерный рейс Cathedrals Express из лондонского Кингс-Кросс в Эдинбург-Уэверли . Этот частный поезд был снят BBC для ретро-гонки Top Gear Race , в которой Джереми Кларксон участвовал в гонках на поезде с Джеймсом Мэем на Jaguar XK120 и Ричардом Хаммондом на мотоцикле Vincent Black Shadow . «Торнадо» было предписано преодолеть путь длиной 390,2 мили (628,0 км) за 8 часов 2 минуты, без каких-либо остановок пассажиров на станциях, но с четырьмя остановками у воды по пути в Грэнтэме , Йорке , Тайн-Ярде и Бервике , в общей сложности забронированное время остановки составило 95 минут. . [ 90 ] Поскольку в 1949 году автомагистралей не существовало (первая была построена только в 1959 году), Мэй и Хаммонд могли использовать только А. дороги В близком финише «Торнадо» занял второе место после «Ягуара» с разницей между ними всего около десяти минут. Поезд был сформирован из темно-бордового тренера поддержки и девяти королевских шотландских тренеров с кровью и заварным кремом. шоу Гонка была показана в первом эпизоде 13-й серии , вышедшего в эфир 21 июня 2009 года.
В фильме
[ редактировать ]60163 Tornado , а также LMS Hughes Crab no. 13065, появился в фильме 2017 года Паддингтон 2 . [ 91 ] [ 92 ]
Модели
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Индивидуальная модель «очень ограниченного выпуска» от The Model Center (TMC), основанная на масштабной модели Bachmann OO в серой ливрее, помогла собрать средства для проекта. [ 38 ] [ 93 ] Еще одна серая работа Tornado должна была быть произведена TMC, но с участием National Express в ее тендере после ее тестового запуска на основной линии 18 ноября.
Бахманн выпустил модель Tornado в ливрее BR Apple Green незадолго до Рождества 2009 года. В отличие от моделей TMC, которые представляли собой стандартный Bachmann A1, перекрашенный в тогдашнюю серую окраску Tornado , и в отличие от оригинальной модели Tornado , выпущенной ограниченным тиражом Bachmann , у которой был локомотив в цвете BR Brunswick. Зеленая окраска с поздним гербом BR, модель 2009 года выпуска представляла собой новую модель с большинством (но не всеми) отличиями в деталях. применяемый. Это особенно заметно на тендере, отличающемся увеличенной водоемкостью и меньшим запасом угля у «Торнадо» по сравнению с оригинальными локомотивами А1. Модель оказалась чрезвычайно популярной, поскольку через 10 недель после поступления в продажу запасы Bachmann были исчерпаны, и пришлось заказывать новые модели. [ 94 ]
С 2011 года компания Hornby Railways выпускает модель Торнадо колеи 00 . [ нужна ссылка ]
Грэм Фариш создал модель в масштабе N. [ нужна ссылка ]
Для своей линейки 2013/2014 годов Bachmann выпустила модель Tornado Express Passenger Blue , которая представляет собой стандартную перекрашенную и слегка модифицированную Peppercorn A1. [ нужна ссылка ]
Компания Darstaed Models изготовит в масштабе О модель Торнадо из белой жести . Модель будет оснащена традиционным трехрельсовым электрическим пикапом.
Accucraft (Великобритания) производит модель Торнадо на живом паре калибра 1 . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Проект LMS-Патриот
- Пенсильванская железная дорога 5550
- GWR 6800 Класс 6880 Беттон Грейндж
- Паровозы 21 века.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Журнал The Railway Magazine, 50 великих британских локомотивов, специальный выпуск осени/зимы 2008 г., стр. 98, бонусная 51-я запись: паровое чудо XXI века.
- ^ «Объяснение перерасхода при капитальном ремонте» . А1 Steam . 13 мая 2022 г. Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Гланси, Джонатан (24 ноября 2001 г.). «Быстрое запоминание вещей» . Хранитель . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «История Торнадо». Железнодорожный журнал : 15 апреля 2008 г.
- ^ «Презентация «Торнадо – первые 6 месяцев работы» » . Мероприятия, Техническая лекция, 18 февраля 2009 г. ИМечЕ . Проверено 22 ноября 2008 г.
- ^ «Присуждено грантов на сумму 300 000 фунтов стерлингов» . Архив новостей . Паровозный трест А1 . 1996 год . Проверено 22 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Новейшие компьютерные технологии, используемые в NRM» . Архив новостей . Паровозный трест А1 . 1993 год . Проверено 22 ноября 2008 г.
Проект A1 [использует CAD ] для внесения изменений для исправления ошибок A1, таких как неровная езда, точно так же, как это сделал бы LNER / Восточный регион, если бы пар продолжался.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Журнал The Railway Magazine, История Торнадо, часть 1, апрель 2008 г., стр. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Журнал The Railway Magazine, История Торнадо, часть 1, апрель 2008 г., стр. 18.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Журнал The Railway Magazine, История Торнадо, часть 1, апрель 2008 г., стр. 17.
- ^ Jump up to: а б с д «Торнадо представлен в Йорке (видео)» . Сайт «Железнодорожного вестника», раздел «Видео» . Архивировано из оригинала 29 января 2009 года . Проверено 31 января 2009 г.
- ^ «Королевская чета называет новый паровоз, 19 февраля 2009 г.» . Новости Би-би-си . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Журнал «Железная дорога», «История торнадо», часть 1, апрель 2008 г., стр. 15.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Журнал The Railway Magazine, История Торнадо, часть 2, май 2008 г., стр. 29.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Журнал The Railway Magazine, История Торнадо, часть 2, май 2008 г., стр. 32.
- ^ Jump up to: а б Журнал The Railway Magazine, История Торнадо, часть 2, май 2008 г., стр. 30.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Журнал The Railway Magazine, История Торнадо, часть 2, май 2008 г., стр. 34.
- ↑ Журнал The Railway Magazine, История Торнадо, часть 1, апрель 2008 г., стр. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Журнал The Railway Magazine, История Торнадо, часть 2, май 2008 г., стр. 35.
- ^ Jump up to: а б с д Официальный сайт A1 Steam Последние новости — Новый паровоз «Торнадо» стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов делает первые шаги на главной линии. Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый паровоз готов к работе» . Новости Би-би-си. 19 ноября 2008 года . Проверено 19 ноября 2008 г.
[Торнадо] готов к эксплуатации после успешного завершения всех пробных запусков. «Торнадо» завершил свой третий и последний тестовый заезд между Йорком и Ньюкаслом.
- ^ «Публичное открытие паровоза» . Новости Би-би-си. 13 декабря 2008 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
Она была представлена в яблочно-зеленом цвете, который был в цвете первых 30 самолетов Peppercorn класса A1.
- ^ Jump up to: а б «Первый пассажирский рейс нового локомотива» . Новости Би-би-си. 31 января 2009 года . Проверено 31 января 2009 г.
Первый новый магистральный паровой двигатель, построенный в Великобритании за почти 50 лет, совершил свой первый рейс с пассажирами, заплатившими за проезд. Он вылетел из Йорка, зашел в Дарлингтон и Дарем, а затем остановился в Ньюкасле перед обратным рейсом. Места в первом рейсе зарезервированы для сторонников паровозного треста А1.
- ^ «Новости BBC - «Слава» спасения паровоза от снега » . 23 декабря 2009 г.
- ^ «Телеграф Торнадо, январь 2011 г.» (PDF) . Паровозный трест А1 . 2011 . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ MartyBane.co.uk Стенограмма публикации Steam Railway за октябрь 1993 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Журнал The Railway Magazine, История Торнадо, часть 2, май 2008 г., стр. 31.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Журнал «Железная дорога», «История торнадо», часть 1, апрель 2008 г., стр. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Майкл Биньон (9 октября 2008 г.). «Паровоз возвращается: его догнал Смерч» . Таймс . Проверено 17 декабря 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Журнал «Железнодорожный транспорт», ноябрь 2008 г., стр. 63.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Журнал «Паровая железная дорога», выпуск 355, 17 октября – 13 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Журнал Steam Railway, выпуск 358, 9 января – 5 февраля 2009 г., страницы 6–7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Абсолютно в восторге: люди, построившие паровой двигатель BBC Four. Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ Логан, Хелен (24 сентября 2007 г.). «Команда «Торнадо» мчится в будущее с новым локомотивом» . небизнес . Проверено 18 ноября 2008 г.
- ^ «Обновление Торнадо – 24 июля 2010 г.» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Журнал The Railway Magazine, История Торнадо, часть 2, май 2008 г., стр. 28.
- ^ Jump up to: а б с Журнал The Railway Magazine, История Торнадо, часть 2, май 2008 г., стр. 33.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Журнал Heritage Railway, выпуск 116, 2–29 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Журнал «Паровая железная дорога», выпуск 355, 17 октября – 13 ноября 2008 г., стр. 73.
- ^ Jump up to: а б с Последние дни Steam BBC Four. Проверено 18 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Журнал Steam Railway, выпуск 358, 9 января – 5 февраля 2009 г., страницы 44–46.
- ^ Сертификация официального сайта Steam A1 . Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Журнал Steam Railway, выпуск 355, 17 октября – 13 ноября 2008 г., страницы 60–61.
- ^ Jump up to: а б с Официальный сайт A1 Steam «Торнадо» везет первые поезда по Большой центральной железной дороге, понедельник, 25 августа 2008 г., 13:54. Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ Официальный сайт A1 Steam Сохранившиеся железные дороги. Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Журнал «Железнодорожный транспорт», декабрь 2008 г., стр. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и Торнадо врезается в город Дарлингтон и Stockton Times, 22 октября 2008 г. Дата обращения 24 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Новый локомотив идет полным ходом. The Scotsman , 6 ноября 2008 г. Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ Официальный сайт Steam A1 Последние новости - Первый поезд на главной линии для нового паровоза Tornado стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов, 6 ноября 2008 г. Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ «National Express спонсирует последний испытательный поезд на главной линии для нового паровоза Tornado стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов» . A1steam.com . 18 ноября 2008 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Марк Бранаган (11 декабря 2008 г.). «Золотой век пара оживает в новом локомотиве» . Йоркшир Пост . Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ «Тестовый запуск на главной линии, поскольку Торнадо готовится к дебюту пассажиров на основной линии» . Последние новости . Паровозный трест А1 . 25 января 2009 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Джон Ингхэм (29 января 2009 г.). «Взрыв из прошлого: новый Торнадо возвращается» . Ежедневный экспресс . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ «Все на борту для дебюта Торнадо» . Небесные новости . 31 января 2009 года . Проверено 31 января 2009 г.
В среду компания Tornado провела успешный тестовый запуск и получила добро на перевозку пассажирского поезда по главной линии Network Rail.
- ^ [Журнал «Железнодорожный журнал», февраль 2009 г., стр. 57]
- ^ Jump up to: а б [Журнал «Железная дорога», февраль 2009 г., страницы 6–7]
- ^ [ http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/england/8106414.stm Паровоз в телевизионной гонке бросает вызов BBC News 18 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Куда поехать» . Путешествуйте с Торнадо . Паровозный трест А1 . nd Архивировано из оригинала 30 июня 2009 года . Проверено 22 ноября 2008 г.
- ^ «Программа основного тура Steam 2009» . Укстим.инфо. 17 ноября 2008 года . Проверено 22 ноября 2008 г.
Сб, 31 января. Частный чартер (предварительный) (обновлено 13 11) Йорк-Ньюкасл 60163: Йорк-Ньюкасл-Йорк [первый поезд Торнадо] Вс. 1 февраля Частный чартер (предварительный) (обновлено 13 11) Йорк-Ньюкасл 60163: Йорк-Ньюкасл-Йорк
- ^ «Изменения в воскресном поезде 1 февраля «Пионер-перчинка» » . Последние новости . Паровозный трест А1 . 23 января 2009 года . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ «Программа основного тура Steam 2009» . Укстим.инфо. 17 ноября 2008 года . Проверено 22 ноября 2008 г.
Суббота, 7 февраля — Талсиман (предварительный) (обновлено 13 11) Йорк–Лондон Кингс-Кросс 60163: Йорк–Кингс-Кросс
- ^ «Программа основного тура Steam 2009» . Укстим.инфо. 17 ноября 2008 года . Проверено 22 ноября 2008 г.
Суббота, 14 февраля: обеденные экскурсии ко Дню святого Валентина (обновлено 11 октября) Лондон Виктория–TBA [wcrc]60163: Виктория–TBA–Виктория (обеденный тур) 60163:Виктория–Гилфорд–Виктория (обеденный тур)
- ^ «Туры ко Дню святого Валентина – 14 февраля 2009 г.» . Steamdreams.com. nd Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 22 ноября 2008 г.
- ^ «Программа основного тура Steam 2009» . Укстим.инфо. 29 января 2009 года . Проверено 29 января 2009 г.
Суббота, 14 февраля, ужин-экскурсия ко Дню святого Валентина (утро) – Лондон Виктория – Троубридж Лондон Ватерлоо – Андовер [dbs] 60163: Виктория – Стейнс – Ньюбери – Троубридж – Суиндон – Стейнс – Виктория (обеденный тур) Ватерлоо – Стейнс – Андовер – Истли – Стейнс –Ватерлоо [Изменен маршрут теперь от Ватерлоо, а не от Виктории]
- ^ Jump up to: а б с [Журнал Heritage Railway, выпуск 120, 21 января – 18 февраля 2009 г., страницы 6–7]
- ^ Jump up to: а б Журнал «Паровая железная дорога», выпуск 358, 9 января – 5 февраля 2009 г., стр. 35.
- ^ «Снегоспасательная «слава» паровоза » . Новости BBC онлайн. 23 декабря 2009 года . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ «Паровой двигатель «Торнадо» демонстрирует своих электрических друзей, мчась по Кенту» . Кент Онлайн . Группа КМ. 21 декабря 2009 года . Проверено 24 декабря 2009 г.
- ^ Пиготт, Ник , изд. (март 2010 г.). «Пар придет на помощь, когда наступит непогода». Железнодорожный журнал . 156 (1307). Лондон: IPC Media: 6. ISSN 0033-8923 .
- ^ Jump up to: а б с «А теперь это синий торнадо» . Rail.co.uk. 29 ноября 2012 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Холден, Майкл (11 сентября 2020 г.). «Новый облик паровоза 60163 Торнадо, направляющегося в Эдинбург в эту субботу» . Рейладвент . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Паровоз впервые с 1960-х годов развивает скорость 100 миль в час на главной линии» . Метро . Ассошиэйтед Газетс Лтд.
- ^ Инглиш, Эндрю (13 апреля 2017 г.). «Предупреждение о торнадо: мы присоединяемся к паровозу со скоростью 100 миль в час в секретном пробном забеге на рассвете» . Телеграф . Телеграф Медиа Группа . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Официальный сайт A1 Steam нанимает Торнадо. Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ «Паровоз «Торнадо» устанавливает новый рекорд» . Новости Би-би-си. 22 сентября 2011 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Паровой поезд «Торнадо» завершает путешествие из Лондона в Сассекс» . Новости Би-би-си. 10 сентября 2013 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Пидд, Хелен (14 февраля 2017 г.). «Полный вперед, двигатель «Торнадо» приводит в движение поезда Сеттл-Карлайл» . Хранитель .
- ^ https://www.a1steam.com/2018/04/14/the-ebor-flyer-update/ Ошибка движения Торнадо.
- ^ https://www.a1steam.com/2018/04/17/tornado-repair-update/ Обновление ремонта.
- ^ Холден, Майкл (18 ноября 2021 г.). «Паровоз 60163 Торнадо выведен из эксплуатации» . Железнодорожный Адвент . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Холден, Эмма (8 июля 2022 г.). «Гурсы в Абердине отменены – новости о паровозе 60163 Торнадо» . Рейладвент . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Холден, Майкл (27 января 2022 г.). «Начинается капитальный ремонт паровоза 60163 Торнадо в Лафборо» . Железнодорожный Адвент . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Проблемы котла паровоза 60163 Торнадо» . Железнодорожный Адвент . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ 60163 Торнадо уже в пути! BBC Tees - Industry, последнее обновление 22 сентября 2008 г. Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ «Здание Торнадо» . Паровозный трест А1 . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Стань спонсором» . Паровозный трест А1 . Проверено 15 января 2021 г.
William Cook Cast Products является главным спонсором фонда.
- ^ «Тихоокеанский паровой двигатель Tornado A1: BBC в полном восторге - Люди, которые построили поезд», DVD: Amazon.co.uk: DVD и Blu-ray» . Amazon.co.uk . Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Как они это делают? Эпизод 3 спроса.five.tv. Проверено 18 октября 2008 г.
- ^ «Понедельник, 3 декабря 2007 года, сюжет «Локомотив Подарок» » . Рабочий обед . Новости Би-би-си. 3 декабря 2007 года . Проверено 22 ноября 2008 г.
А как насчет того, чтобы подарить любимому человеку латунные гайки или деталь для парового котла? Роб знакомится с группой предприимчивых энтузиастов железнодорожного транспорта, которые надеются, что вы рассмотрите его предложение.
- ^ «Частный чартер, суббота, 25 апреля 2009 г. LNER A1, класс 4-6-2, номер 60163 Торнадо» . Информация UKSteam. нд . Проверено 25 апреля 2009 г.
Паровая буксировка: Кингс-Кросс – Эдинбург Загрузка: 10 автобусов 1Z63 0,0 Лондон Кингс-Кросс d 07,25 60163...105,5 Грэнтэм a 09,07 вода 105,5 d 09,20...188,5 Йорк a 10,33 вода 188,5 d 11,08...264,6 Тайн-Ярд a 12,25 вода 264,6 д 12,59...335,9 Бервик ДГЛ а 14,12 вода 335,9 д 14,25...390,2 Эдинбург Уэверли а 15,27
- ^ «Торнадо и Паддингтон-2 – не станция!» . А1 Steam . 21 августа 2017 г.
- ^ Гилл, Эмма (4 октября 2017 г.). «Скоро выйдет фильм «Паддингтон-2», и вы, возможно, узнаете знакомую достопримечательность» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Модель Tornado ограниченного выпуска в ее стартовой серой ливрее из новостей официального сайта TMC, 14 сентября 2008 г. Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ «Страница акций Bachmann, по состоянию на 12 марта 2010 г.» . Bachmann.co.uk . Проверено 26 июля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гланси, Джонатан (2010). Торнадо: Steam 21 века . Книги на ходу. ISBN 978-0-9566770-0-6 .
- Тауненд, Питер (1982). Восточное побережье Тихого океана в действии . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1170-2 .
- Нок, ОС (1984). Британские локомотивы ХХ века, Том 2: 1930-1960 гг . Патрик Стивенс.
- Аллатт, Марк (18 января – 14 февраля 2008 г.). « Торнадо : обратный отсчет до кипения!». Наследная железная дорога . 107 : 24–31.
- «История торнадо» , Тони Стритер. Официальная трастовая книга до Великой центральной железной дороги.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Изображения
- Измененное изображение, показывающее Торнадо в BR Apple Green (журнал Steam Railway)
- Фотографии в Ньюкасле, 18 ноября 2008 г. (BBC Tyne)
- Торнадо и тренер поддержки покидают Йорк на своем первом основном тесте в Скарборо BBC News
- Фотобиблиотека Треста паровозов А1 с фотографиями «исторических А1» и «Строящего Торнадо».
- Фотобиблиотека Треста паровозов А1 с фотографиями других типов локомотивов и других железнодорожных сцен.
- Группа Flickr для Торнадо . фотографий
- Видео
- Торнадо разгружается на НМП по прибытии с ГКЛ Северное Эхо
- Интервью и экскурсия за пределами сарая GCR по прибытии , BBC News
- Интервью с машинистом и статическая экскурсия по Дарлингтонскому локомотивному заводу во время выходных первого переезда
- Другой
- Краткая редакционная статья о Торнадо и любви Британии к Steam Guardian, 2008 г.