Jump to content

LNER Peppercorn Class A1 60163 Торнадо

LNER Класс A1 Перец горошком 60163 Торнадо
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Дизайнер Артур Пепперкорн (оригинальный дизайнер)
Строитель Паровозный трест А1
Дата сборки 1994–2008
Веб-сайт www .a1steam Отредактируйте это в Викиданных
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-6-2
Веду его. 3 фута 2 дюйма (0,965 м)
День водителя . 6 футов 8 дюймов (2,032 м)
Преследуя его. 3 фута 8 дюймов (1,118 м)
Длина 72 фута 11,75 дюйма (22,24 м)
Ширина 9 футов 2,875 дюйма (2,82 м)
Высота 13 футов (3,96 м)
Нагрузка на ось 22,1 длинных тонны (22,5 т; 24,8 коротких тонн)
Клейкая масса 66,55 длинных тонн (67,62 т; 74,54 коротких тонн)
Вес локомотива 105,2 длинных тонны (106,9 т ; 117,8 коротких тонн ) [ 1 ]
Нежный вес 60,9 длинных тонн (61,9 т; 68,2 коротких тонн)
Общий вес 166,1 длинных тонн (168,8 т; 186,0 коротких тонн)
Тип топлива Уголь
Запас топлива 7,5 длинных тонн (7,6 т)
Водяной колпачок. 6000 имп галлонов (27000 л)
Топка:
• Решётчатая зона 50,0 кв. футов (4,65 м 2 )
Котел Диаграмма 118
Диаметр 6 футов 5 дюймов (1,96 м)
Длина 29 футов 2 дюйма (8,89 м)
Давление в котле 250 фунтов на квадратный дюйм (1700 кПа)
Поверхность нагрева:
• Топка 245,3 кв. футов (22,79 м 2 )
• Трубы 1211,6 кв. футов (112,56 м ) 2 )
• Дымоходы 1004,5 ​​кв. футов (93,32 м ) 2 )
• Общая площадь 2461,4 кв. футов (228,67 м 2 ) 2 )
Пароперегреватели:
• Зона отопления 697,7 кв. футов (64,82 м 2 )
Цилиндры 3
Размер цилиндра 19 дюймов × 26 дюймов (480 × 660 мм)
Показатели производительности
Выходная мощность 2700 лошадиных сил (2000 кВт ; 2700 л.с. )
Тяговое усилие 37 400 фунтов силы (166 000 Н)
Карьера
Числа 60163 (дисплей)
98863 ( ТОПС )
Официальное название Торнадо
Класс нагрузки на ось Наличие маршрута 9
Первый запуск 29 июля 2008 г.
Расположение На капитальном ремонте. Одобрено для движения по путям Network Rail .

LNER Peppercorn Class A1 № 60163 Tornado 4-6-2 паровоз , построенный в 2008 году по оригинальной конструкции Артура Пепперкорна . Это первый новый британский магистральный паровоз с 1960 года и единственный Peppercorn класса A1, существовавший после того, как первоначальная партия была списана. В 2017 году «Торнадо» стал первым паровозом, официально развившим скорость 100 миль в час (160 км/ч) на британских путях за более чем 50 лет.

После того, как проект был основан A1 Steam Locomotive Trust в 1990 году, строительство Tornado началось в 1994 году и в основном велось на заводе Darlington Works , а другие компоненты производились в других местах. Проект финансировался за счет инициатив по сбору средств, общественных пожертвований, спонсорских сделок и найма самого «Торнадо» для оказания специальных услуг. В январе 2009 года локомотив получил магистральный сертификат, поскольку он спроектирован в соответствии с современными стандартами безопасности и сертификации .

Локомотив работал в традиционных и магистральных поездах по всей Великобритании в период с 2008 по 2022 год, когда его вывели на капитальный ремонт. [ 2 ]

Оригинальный Peppercorn A1 60155 Borderer 1964 года выпуска.

В 1990 году был основан благотворительный фонд A1 Steam Locomotive Trust с намерением построить новый LNER Peppercorn Class A1 паровоз и 50-й представитель этого класса. Оригинальные 49 самолетов Peppercorn A1 были построены в 1948 и 1949 годах на заводах Донкастер и Дарлингтон Уоркс по цене 16 000 фунтов стерлингов каждый. Первоначально они были заказаны для эксплуатации на Лондонской и Северо-Восточной железной дороге (LNER) по проекту главного инженера-механика Артура Пепперкорна , но были доставлены после того, как компания была национализирована и стала British Railways . [ 3 ] Самолеты Peppercorn A1 обслуживали главную линию Восточного побережья, пока последний из них не был списан в сентябре 1966 года после сравнительно короткой 15-летней службы. Ни одно из них не сохранилось.

Tornado планировалось построить как следующий Peppercorn A1, а не как реставрацию или копию, и ему был присвоен следующий доступный номер в классе после № 60162 Saint Johnstoun . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он был разработан как развитый представитель своего класса, включающий в себя различные улучшения, которые могли бы произойти, если бы пар продолжался в Британии. [ 7 ] Это был первый паровоз новой постройки на британских железных дорогах с момента BR Standard Class 9F 92220 Evening Star завершения строительства в 1960 году.

Левая табличка Tornado на станции Йорк в мае 2009 года с изображением значка RAF Leeming в Йоркшире, где до предыдущего месяца базировались самолеты RAF Tornado F3.
«Торнадо» Правая табличка со значком Королевских ВВС Коттсмор , Ратленд.
Беговой номер и табличка «№ 2195 Дарлингтон 2008 г.»
Табличка с записью церемонии присвоения имени 60163 Торнадо.

Название «Торнадо» было выбрано в честь экипажей Королевских ВВС «Панавиа Торнадо», участвовавших в войне в Персидском заливе . Честь выбора названия была предоставлена ​​спонсору проекта стоимостью 50 000 фунтов стерлингов. [ 8 ] В январе 1995 года офицеры Королевских ВВС передали таблички с именами «Торнадо» тресту Локомотивного завода Тайсли на церемонии закладки каркаса. [ 9 ] [ 10 ] На двери дымовой камеры имеется идентификационная табличка 51 A, код навеса Дарлингтон, а на стороне кабины - табличка строителя № 2195 Дарлингтон, 2008 г. Передняя буферная балка имеет обозначение A1. [ 11 ]

19 февраля 2009 года Торнадо был официально назван принцем Уэльским в сопровождении герцогини Корнуольской и Дороти Мэзер, вдовы Пепперкорна, на железнодорожном вокзале Йорка . Церемония отмечена мемориальной доской, расположенной под именной табличкой. Затем Торнадо потянул «Королевский поезд» в Лидс. [ 12 ]

Основные этапы проекта

[ редактировать ]
Торнадо , 8 августа 2008 г.
Торнадо проезжает над Саттон-он-Трент во время гонки Top Gear на север с The Cathedrals Express табличкой , 25 апреля 2009 г.
  • 1990 ( 1990 ) : треста паровозов А1 , 11 ноября. Официальное открытие [ 13 ]
  • 1994 ( 1994 ) : Торжественное представление первого и последнего компонентов (поворотный палец тележки и гайка регулятора). [ 10 ]
  • 1994 ( 1994 ) : Начало строительства (листы каркаса прокатаны в Сканторпе), 22 апреля. [ 9 ]
  • 1995 ( 1995 ) : Представлены шильдики. [ 10 ] на церемонии закладки каркаса, январь [ 9 ]
  • 1995 ( 1995 ) : Первое отливка колеса [ 9 ]
  • 1996 ( 1996 ) : Открытие трехцилиндровых отливок в Тайсли , 25 мая. [ 10 ] [ 9 ]
  • 1997 ( 1997 ) : Рамка выставлена ​​в Большом зале Национального железнодорожного музея, март. [ 9 ]
  • 1997 ( 1997 ) : Торнадо представлен на Дарлингтонском локомотивном заводе.
  • 1999 ( 1999 ) : Завершена дверь дымовой камеры, Торнадо . символическое «лицо»
  • 2000 ( 2000 ) : Строительство завершено более чем на 50% (лето). [ 14 ]
  • 2000 ( 2000 ) : Добавлена ​​колесная пара. [ 9 ] (Осень) [ 14 ]
  • 2004 ( 2004 ) : Балансовая стоимость компонентов Tornado достигает 1 миллиона фунтов. [ 15 ]
  • 2004 ( 2004 ) : Первое синхронное плавное движение колеса, 25 августа. [ 15 ]
  • 2007 ( 2007 ) : Монтаж котла/топки на раму, июнь. [ 16 ] [ 17 ]
  • 2008 ( 2008 ) : Первое статическое пропаривание, январь. [ 17 ] [ 18 ]
  • 2008 ( 2008 ) : Тендер завершен, февраль. [ 19 ]
  • 2008 ( 2008 ) : Торнадо , Дарлингтонский локомотивный завод, 1 августа 2008 г. Публичный запуск
  • 2008 ( 2008 ) : Отправлен первый пассажирский поезд, сохранилась Великая центральная железная дорога . Лафборо, 21 сентября 2008 г.
  • 2008 ( 2008 ) : Начало испытаний магистральной линии, Национальный железнодорожный музей , Йорк, 4 ноября. [ 20 ]
  • 2008 ( 2008 ) : Завершен третий и последний испытательный запуск основной линии, Йорк, 19 ноября. [ 21 ]
  • 2008 ( 2008 ) : Представлена ​​первая полная ливрея (без именных табличек), LNER Apple Green, Йорк, 13 декабря 2008 г. [ 22 ]
  • 2009 ( 2009 ) : The Peppercorn Pioneer , первое пассажирское путешествие по главной линии Великобритании, 31 января 2009 г. [ 23 ]
  • 2009 ( 2009 ) : Торнадо был официально назван принцем Уэльским и герцогиней Корнуоллской , 19 февраля 2009 г.
  • 2009 ( 2009 ) : съемки BBC Top Gear Race , 25 апреля 2009 г.
  • 2009 ( 2009 ) : Институт инженеров-механиков вручает Торнадо премию инженерного наследия в Йорке, 23 мая 2009 г.
  • 2009 ( 2009 ) : Пройдено 10 000 миль (16 000 км) на Torbay Express, 5 июля.
  • 2009 ( 2009 ) : Торнадо призван спасти застрявших пассажиров в Кенте после того, как сильный снегопад нарушил электроснабжение. [ 24 ]
  • 2010 ( 2010 ) : побивает предыдущий рекорд по самой быстрой поездке на паровозе по вершине Шапа на 19 секунд, 24 июня.
  • 2010 ( 2010 ) : Возвращение в Йорк NRM для обслуживания и перекраски в цвет «Brunswick Green», декабрь.
  • 2011 ( 2011 ) : Котел возвращен в DB Meiningen на ремонт, январь. [ 25 ]
  • 2017 ( 2017 ) : Отработали первые регулярные пассажирские поезда на линии Сеттл и Карлайл между Эпплби и Скиптоном.
  • 2017 ( 2017 ) : Стал первым паровым двигателем с 1967 года, развивающим скорость 100 миль в час в Великобритании.

Первоначальные исследования и чертежи

[ редактировать ]
Правый клапанный механизм

Услышав о проекте в октябре 1991 года, аргентинский инженер локомотивов Ливио Данте Порта связался с трестом, назвав проект началом «возрождения паровых технологий». [ 8 ] В 1992 году он представил тресту предложение по проекту «Торнадо» , в котором представил тресту несколько конструктивных усовершенствований, которые можно было бы внести в «Торнадо» , которые, сохранив внешнюю форму, сделали бы его паровозом второго поколения . Поскольку фонд создавал не копию Peppercorn A1, а следующий в своем классе, предложения Порты были должным образом рассмотрены, и фонд сообщил, что только некоторые из его идей могут быть приняты, поскольку другие не были опробованы и представляли слишком много рисков, что, по оценкам Порта, потребовалось бы 20 000 тестовых миль, чтобы откорректировать свои улучшения. [ 4 ] [ 26 ] По иронии судьбы, в 2003 году было решено перевести «Торнадо» , работающий на жидком топливе, по экономическим и эксплуатационным причинам, после более ранних предложений о двух видах топлива, работающих на угле и нефти, в 1998 году, когда началось проектирование котла. [ 27 ] [ 28 ] Позже от этого отказались в пользу оригинальной конструкции сжигания угля из-за значительного роста мировых цен на ископаемое топливо, а также для экономии затрат на сертификацию этой разницы в конструкции. [ 15 ]

Тендерное тело, 2007 г.

Чертежей общего вида Peppercorn A1 не было, поэтому приблизительные технические размеры Tornado были получены при измерении Peppercorn Class A2 60532 Blue Peter в Национальном железнодорожном музее (NRM). [ 8 ] Многие из рисунков, первоначально использовавшихся на Doncaster Works для Peppercorn A1, сохранились в NRM, и в 1991 году команда добровольцев потратила три дня на их сопоставление. [ 8 ] Оригинальные рисунки представляли собой рисунки тушью на полотне, которые нужно было сканировать в компьютерного проектирования программу (САПР), поскольку копии микрофильмов в NRM не подходили для производственных целей, а копии с помощью красителя нельзя было сделать. [ 10 ] [ 29 ] Было найдено 95% оригинальных рисунков: 1100 отсканировано к 1993 году и еще 140 в 2001 году. Несколько оригиналов низкого качества потребовали перерисовки. [ 10 ] Необходимо было составить обновленные спецификации с учетом устаревших спецификаций материалов и примечаний к чертежам, первоначальное значение которых невозможно было определить. Другие детали дизайна были также получены в ходе интервью с бывшим помощником Пепперкорна Дж. Ф. Харрисоном. [ 10 ]

Отличия от оригинального Peppercorn A1s

[ редактировать ]
Электрика кабины
Ось Картацци

Конструкция « Торнадо » была изменена там, где это необходимо, чтобы лучше соответствовать современным технологиям производства и современной высокоскоростной железной дороге, сохранив при этом большую часть оригинальной конструкции. [ 13 ] Являясь развитием Peppercorn Class A1, Tornado также будет включать в себя улучшения, которые были бы внесены в этот класс, если бы пар продолжался, например, исправление ошибок при грубой езде. [ 7 ]

Следующие конструктивные изменения были внесены по экономическим или эксплуатационным причинам: [ 10 ] [ 27 ]

  • Цельносварной котел (т.е. не клепаный)
  • Топка стальная (не медная)
  • Цельные рамы
  • Роликовые подшипники
  • Улучшенная передняя тележка
  • Улучшенный паровой контур
  • Изменен тендерный угольно-водный баланс (больше воды)
  • Общее снижение веса

Кроме того, чтобы соответствовать текущим стандартам безопасности и эксплуатации, Tornado включает в себя:

Благодаря достижениям в производстве стальные пластины Tornado длиной 48 футов 6 дюймов (14,78 м) были вырезаны электронным способом из одного куска стали, в отличие от оригинальных Peppercorn A1, у которых рамы из двух частей были склепаны вместе. [ 29 ] Вероятно, это самые точные рамы паровозов, когда-либо созданные. [ 9 ] Несмотря на более высокую стоимость, использовались роликовые подшипники из-за надежности, которую они продемонстрировали после испытаний на некоторых оригинальных двигателях. Это вызвало непредвиденную проблему в 2003 году, поскольку изменения, внесенные в тендер в первоначальную установку роликовых подшипников в качестве эксперимента на некоторых Peppercorn A1, не были должным образом прорисованы для оси Cartazzi ведомых колес . [ 10 ] [ 27 ]

Уменьшение высоты на 1 дюйм (25 мм) по сравнению с первоначальной высотой 13 футов 1 дюйм (3,99 м) требовалось правилами Network Rail и было достигнуто за счет изменения конструкции купола и крепления предохранительного клапана на котле. , а также перепрофилированием крыши кабины и дымохода. [ 27 ] Планировалось, что испытания будут проводиться с дымоходом с выступом, а после получения первой полной ливреи Tornado будет оснащен настоящим дымоходом без оправы. [ 19 ] описан как оригинальная версия без ограничений. [ 31 ] Рифленый дымоход все еще не был установлен на момент презентации LNER Apple Green 13 декабря 2008 года, поскольку он все еще обрабатывался на заводе-изготовителе. Он был завершен и установлен к первому пассажирскому рейсу основной линии. [ 32 ] [ 11 ] Дымоход также был оснащен искрогасителем . [ 31 ] Торнадо имеет два свистка: стандартный свисток «чайника» LNER в передней части кабины и бывший свисток колокольчика LNER от LNER Class A4 4482 Golden Eagle за правым дефлектором. [ 31 ]

Котел от Meiningen Works

[ редактировать ]
Майнингенский паровозостроительный завод , 2005 г.

Рассмотрение котла началось в конце 1998 года. [ 28 ] С 1960-х годов в Великобритании не строился котел стандартной толщины для такого большого локомотива-экспресса, и он должен был быть основан на оригинальной конструкции LNER, но соответствовать современным стандартам безопасности. Изменения в конструкции включали более дешевый современный метод изготовления сварных, а не клепаных топки и труб котла; использование для топки стали, а не меди; [ 27 ] и вышеупомянутое уменьшение высоты в соответствии с правилами Network Rail. Хотя в Великобритании все еще существовали производственные мощности для производства такого большого котла, [ 33 ] из-за отличий конструкции от оригиналов тресту требовался поставщик с особым опытом проектирования, изготовления и сертификации современных котлов с паровыми двигателями, как того требует Директива ЕС по оборудованию, работающему под давлением . [ 27 ] [ 34 ]

В начале 2002 года Deutsche Bahn в Германии, принадлежащий завод паровозов Майнинген подходящим поставщиком был признан . Компания обладала необходимыми знаниями, поскольку магистральные паровые операции продолжались в Восточной Германии до середины 1980-х годов, 70% ее работы по-прежнему было связано с использованием пара, и у нее все еще были мощные пластинчатые валковые машины. До января 2005 года у треста не было достаточного финансирования для размещения заказа. [ 15 ] 16 июля 2006 года котел прибыл морем и был разгружен в Дарлингтоне с помощью 200-тонного крана, на постройку которого ушло всего девять месяцев. [ 17 ] Утверждается, что установка 21-тонной топки и котла на раму колесного локомотива прошла идеально и вообще не требовала шлифовки , что является данью точности проектирования и строительства в Майнингене. [ 33 ] Однако установка не прошла без происшествий, поскольку дополнительный вес вызвал некоторое уплотнение гусеничного полотна, и потребовалась помощь, чтобы вернуть локомотив обратно на работу, используя комбинацию лебедки, буксировки вилочным погрузчиком и толкания с помощью Land Rover . [ 33 ]

Дальнейшей модификацией конструкции котла стало использование полых опор, которые поддерживают и разделяют внешний котел и внутреннюю топку. Полые стойки служат индикатором любых трещин в недоступных иным образом стойках, такие трещины обнаруживаются в результате протечек воды. Утечки действительно были обнаружены и привели к тому, что локомотив вышел из строя. Запасные стойки были установлены в 2010 году. [ 35 ]

Тендер и колесная пара

[ редактировать ]
Торнадо шунтирует на GCR , демонстрируя тендерный проект, 4 октября 2008 г.

В 1991 году предпочтение было отдано клепаному тендеру «донкастерского образца», как и оригинальному Peppercorn A1. [ 8 ] [ 27 ] резервный тендер LNER Class A3 4472 Flying Scotsman Был приобретен , но позже он был возвращен неиспользованным, что позволило Tornado оставаться локомотивом полностью оригинального производства. [ нужна ссылка ] К 2002 году было решено, что для построенного в Дарлингтоне Peppercorn A1 подходят котел и тендер с плоскими стенками (цельносварной), что упрощает строительство и обслуживание. [ 27 ] Тендер был переработан внутри: был удален водозаборник , увеличен объем воды с 5000 до 6000 галлонов и уменьшен объем угля с 9 до 7,5 тонн. [ 17 ] В 2003 году необходимость проведения второго тендера на «Торнадо» была исключена. [ 27 ]

Одни только компоненты движения стоят 150 000 фунтов стерлингов, из них 50 000 фунтов стерлингов уходит на кузню (на изготовление уходит три года) и 100 000 фунтов стерлингов на обработку. [ 28 ] Эта колесная пара была первой колесной парой магистрального паровоза, произведенной в Великобритании с 1960 года, на ее производство ушло пять лет и девять поставщиков. [ 14 ] Колеса были настолько гладкими, что весь локомотив можно было легко вытолкнуть из строя одной только человеческой силой, как это было видно, когда локомотив был вынесен наружу, готовясь к его первым движениям на паровой тяге. Если бы локомотив был подвешен, все колеса и механизм движения можно было бы повернуть вручную. [ 33 ]

Производство

[ редактировать ]
Торнадо на Дарлингтонского локомотивного завода подъездном пути

Tornado в основном собирался на Дарлингтонском локомотивном заводе A1 Trust , объединяя компоненты, произведенные по всей стране, а также некоторые из-за границы. [ 9 ] Фактическое производство и строительство началось в 1994 году, еще до открытия завода, с отливки цилиндров и колес, резки рам и конструкции кабины. [ 9 ] Рамы локомотивов были собраны на заводе Tyseley Locomotive Works в Бирмингеме, церемония закладки состоялась 5 января 1995 года и завершилась к октябрю 1996 года. [ 10 ] [ 9 ]

Торнадо в 2002 году в ожидании котла

В марте 1997 года «Торнадо» в виде законченной рамы и внутреннего цилиндра в течение нескольких недель выставлялся в Большом зале Национального железнодорожного музея. Она вернулась в Тайсли, чтобы дождаться завершения строительства Дарлингтонского завода. [ 9 ] Элементы «Торнадо» были собраны вместе с открытием завода в 1997 году, и на церемонии открытия был представлен локомотив, который теперь состоит из рамы с тремя цилиндрами и прикрепленной кабиной. В начале 1998 года началось строительство дымовой камеры и установка шин, а к 1999 году началась ковка компонентов двигателя, первая поставка компонентов началась в январе 2000 года. [ 28 ] [ 36 ]

было запрессовано последнее колесо К сентябрю 1999 года на колесную пару . [ 28 ] который был доставлен в Дарлингтон к июлю 2000 года. [ 14 ] К январю 2000 года передняя тележка была собрана. [ 36 ] С подгонкой этих деталей происходит крепление рамы на колесную пару, [ 9 ] [ 14 ] и установка дымовой коробки, [ 14 ] к концу 2000 года наиболее заметными недостающими частями «Торнадо» были котел и тендер.

После 2000 года продолжалась сборка и настройка механизма, и внимание было обращено на конструкцию котла; была подана апелляция на сумму 250 000 фунтов стерлингов. [ 28 ] К октябрю 2002 года «Торнадо» стал подвижным шасси. [ 27 ] и добился первого синхронного движения движения и всех колес в августе 2004 года. [ 15 ] В 2005 году в Германии был построен котел, строительство началось 16 октября. [ 37 ] и завершено к сдаче 16 июля 2006 г. [ 17 ] К июню 2007 года внутренняя конструкция «Торнадо» была достаточно завершена, чтобы можно было установить котел на раму с помощью 100-тонного крана. [ 17 ] Самая сложная отливка — коллектор пароперегревателя — была начата в 2007 году, и после победы над двумя литейными заводами сложную форму отлил третий поставщик. [ 17 ] [ 28 ] Из-за нехватки места на заводе в Дарлингтоне каркасы и кузов тендера Tornado были построены за пределами площадки, а корпус в основном производился на месте в Дарлингтоне. [ 37 ] Колесные пары тендера были собраны компанией East Lancs Railway . К декабрю 2007 года тендерная рама и колесная пара были объединены. [ 17 ] и прикрепленный к нему танк к февралю 2008 года. [ 19 ]

С момента постройки и до завершения окончательных испытаний «Торнадо» имел подкладку серого цвета в качестве меры предосторожности на случай, если придется снять обшивку котла. [ 38 ] [ 19 ] Ливрея была описана как «рабочая серая» с «атласной отделкой». [ 38 ] [ 31 ] [ 39 ] Находясь в этом подшлемнике, Торнадо носил веб-адрес A1 Trust на боковой стороне тендера и знак RA9 на кабине локомотива, обозначающий доступность его маршрута . [ 1 ]

ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Испытания котлов

[ редактировать ]
Один из Торнадо. котла предохранительных клапанов

компьютерное моделирование . Для помощи в настройке клапанов и их движения использовалось [ 15 ] Предохранительные клапаны котла были испытаны на LNER Class A4 60009 Южно-Африканского Союза на железной дороге Северн-Вэлли перед их доставкой в ​​Майнинген для установки на Tornado . Котел прошел гидравлические испытания на заводе-изготовителе при полуторакратном рабочем давлении и признан безопасным. [ 17 ] 11 января 2008 года котел прошел первое испытание паром из серии испытаний, проведенных внешним инспектором котла. [ 17 ] [ 33 ] Для испытания зажгли огонь и котлу дали прогреться в течение более 48 часов, а затем подняли давление до 260 фунтов на квадратный дюйм (1800 кПа), что чуть выше максимального рабочего давления, с предохранительными клапанами, установленными на правильное давление. [ 33 ] [ 17 ] Инспектор отметил, что котел очень быстрый и хорошо подходит для использования на магистральной линии, и отметил, что в «Торнадо» не было никаких утечек, в отличие от восстановленных старых локомотивов. [ 19 ] [ 33 ]

К этому времени корпус тендера еще не был закончен, поэтому испытания проводились с использованием водозаправщика . Котел производил пар настолько эффективно, что запасы воды расходовались быстрее, чем они могли пополняться за счет водопроводной воды на заводе. Чтобы завершить испытание и не допустить преждевременного тушения пожара, в местную пожарную команду был сделан экстренный вызов воды, которая отреагировала с помощью пожарного тендера, чтобы доставить больше воды. Об этом было сенсационно, но неточно сообщено в одной из местных газет: «Вызвана пожарная команда, чтобы предотвратить взрыв котла ». [ 33 ]

Запуск и испытания Great Central Railway

[ редактировать ]
Duration: 10 seconds.
Торнадо дымится и свистит вдоль тестового запасного пути в Дарлингтоне, 8 августа 2008 г.

Испытания Tornado на низкой скорости в качестве живого паровоза впервые прошли на трассе длиной 500 футов (150 м) на заводе Дарлингтон. [ 19 ] После серии частных тестов, [ 33 ] [ 40 ] Торнадо сделала свои первые шаги в Steam 29 июля 2008 года. [ 41 ] за которым последовал его официальный запуск 1 августа, когда он двигался вверх и вниз по тестовому запасному пути на глазах у прессы. [ 31 ] [ 40 ] Запуск 1 августа совпал с 40-летием прекращения движения пара на Британских железных дорогах 4 августа 1968 года и 60-летием ввода в движение первого локомотива класса Peppercorn A1, № 60114 WP Allen . 7 августа Tornado был введен в Total Operations Processing System (TOPS), компьютерную систему, используемую в Великобритании для управления локомотивами и подвижным составом. [ 42 ] Хотя нарисованный номер 60163, Торнадо имеет обозначение 98863 на британской магистральной линии в системе TOPS, где цифра 98 обозначает паровой двигатель, а цифра 8 связана с классификацией мощности 8P. [ 1 ] а «63» происходит от его номера 60163. [ 43 ]

с завода в Дарлингтоне Tornado была перевезена по дороге на двух сочлененных грузовиках на Большую центральную железную дорогу , где она выполнила накопление пробега и испытания перед тем, как отвезти свои первые пассажирские поезда. 19 августа [ 44 ] [ 43 ] Испытания регистратора внутрипоездного мониторинга (OTMR), системы защиты и предупреждения поездов (TPWS), автоматической системы предупреждения (AWS) и пневматических тормозов также проводились на GCR и являются стандартными для всех паровозов, требующих сертификации для магистральной линии. работает, при этом скорость и положение регулятора отслеживаются бортовым записывающим оборудованием, расположенным под сиденьем водителя. [ 29 ] [ 31 ] [ 43 ] Через три дня Торнадо совершила свой первый безостановочный пробег на милю и вытащила пустые вагоны. [ 41 ] [ 44 ] Следуя за Железнодорожной инспекцией Ее Величества (HMRI), она продолжала буксировать порожние поезда со скоростью до 60 миль в час (97 км/ч) и с грузом примерно до 500 тонн. [ 30 ] В одном нагрузочном тесте участвовали 11 вагонов и тепловоз класса 45 , а в другом она достигла мощности в 2000 лошадиных сил на тяговом усилии . [ 30 ] 10 сентября Торнадо был впервые официально рассчитан, подняв 518 тонн вверх по уклону 1 из 176 на юг от станции Ротли . [ 39 ] На мероприятии GCR's Day Out with Thomas во время летних выходных Торнадо носил маленькое лицо Томаса для легких пробежек. [ 44 ]

Торнадо на GCR, 22 августа 2008 г.

Первые пассажирские поезда «Торнадо » отправились 21 сентября 2008 года; Первым было безостановочное сообщение в 10:15 утра из Куорна и Вудхауса в Лестер-Норт . [ 1 ] [ 38 ] [ 30 ] В этот день на богослужениях отправились 1000–2000 заветников, благотворителей и гостей. [ 31 ] [ 38 ] Первое обслуживание платных пассажиров началось 22 сентября, на трех аншлаговых рейсах было перевезено более 1000 человек. [ 38 ] [ 30 ] [ 31 ] 4 октября «Торнадо» принял участие в праздновании 125-летия «Бригады мальчиков» GCR в специальном изголовье и буксировал сохранившийся поезд «Передвижной почты» . [ 45 ] Ее последний пассажирский рейс по GCR состоялся 12 октября, и к концу месяца она пробежала 1500 миль (2400 км). [ 46 ] [ 38 ] [ 31 ] Президент GCR заявил, что «Торнадо» дебютировал «гладко». [ 47 ] и двигатель был описан как работающий «без усилий» и «безупречно». [ 30 ] [ 38 ] [ 33 ]

Тестовые запуски основной линии

[ редактировать ]

21 октября 2008 года «Торнадо» прибыл в Национальный железнодорожный музей в Йорке и впервые на несколько дней был выставлен в Большом зале, где его поместили на центральный проигрыватель на ежегодном ужине железнодорожной отрасли 23 октября. [ 47 ] [ 46 ] Затем Tornado продолжал оперативно базироваться в NRM за кулисами для окончательной подготовки и испытаний на главной трассе, развивая скорость до 75 миль в час (121 км / ч) перед ожидаемым дебютом на основной трассе в феврале 2009 года. [ 47 ]

Приемочные испытания в Йорке проводила компания DB Schenker . [ 46 ] Три тестовых запуска были запланированы на 4, 6 и 18 ноября 2008 года, включая вечерние рейсы из Йорка и обратно. Первый был в Скарборо , поездка туда и обратно протяженностью 84 мили (135 км) только с тренером поддержки. [ 48 ] [ 20 ] Вторым был рейс туда и обратно длиной 142 мили (229 км) до Барроу-Хилл , где «Торнадо» перевозил 500-тонный груз из 12 автобусов и дизельного двигателя класса 67 со скоростью до 60 миль в час (97 км/ч). [ 49 ] [ 48 ] Третьим заездом была поездка на 176 миль (283 км) до Ньюкасла с множеством пустых автобусов, скорость которых достигла 75 миль в час (121 км / ч). [ 48 ] [ 20 ] В этом случае веб-адрес на стороне тендера был заменен логотипом National Express . [ 50 ] Все заезды прошли успешно. [ 48 ] [ 21 ]

Торнадо в Национальном железнодорожном музее в своей первой полной ливрее (LNER Apple Green)

После тестовых запусков Tornado получила свою первую полную окраску в покрасочной мастерской NRM, где она была окрашена в цвет LNER Apple Green с надписью «British Railways» на тендере, как и первые оригинальные 30 Peppercorn A1. [ 38 ] [ 31 ] [ 51 ] [ 47 ] Ливрея наносилась традиционно, вручную, кистью. [ 11 ] Она была представлена ​​на проигрывателе в Большом зале НРМ 13 декабря 2008 года на церемонии запуска, на которой присутствовало 500 сторонников A1 Trust. [ 51 ] Был прикреплен динамометрический вагон Северо -Восточной железной дороги . [ 32 ] Из-за нехватки времени детализация была завершена только с одной стороны на момент запуска, после чего «Торнадо» вернулся в покрасочный цех, прежде чем снова выставиться на показ на период Рождества. [ 32 ] 11 января 2009 года Торнадо покинула NRM для подготовки к своему дебюту на основной пассажирской линии. [ 32 ] Последний тестовый заезд был завершен с участием одного тренера поддержки из Йорка в Лидс и обратно 28 января. [ 52 ] [ 53 ]

Сертификация

[ редактировать ]

был локомотивом новой постройки, Поскольку « Торнадо » сертификация была более сложной по сравнению с восстановленным и требовала взаимодействия с Network Rail, HMRI и органом по приемке транспортных средств, при этом необходимо было документировать происхождение всех строительных материалов и каждый аспект производство зарегистрировано. [ 16 ] После изготовления был получен технический файл и сертификат уполномоченного органа по завершении проверки процедур производства и технического обслуживания, которой руководила компания DeltaRail Group Ltd. [ 17 ] «Торнадо» также должен был пройти европейскую директиву о совместимости обычных железнодорожных систем 2006 года , достигнутую за счет соблюдения национальных утвержденных технических правил (ранее «Стандарты железнодорожной группы»), хотя он был освобожден от некоторых правил, как и многие магистральные паровозы. , например, из-за необходимости установки желтой предупреждающей панели или зон деформации . [ 17 ] Совместно с Network Rail была согласована стратегия принятия маршрута, а Tornado предоставило разрешение на ввод в эксплуатацию Управление железнодорожного регулирования (ORR) . Это было завершено в два этапа: одобрение в соответствии с правилами железных дорог и других транспортных систем для использования на GCR и других сохранившихся линиях, а затем в качестве «совместимого» локомотива для использования в магистральной сети. [ 17 ]

Светодиодные кластерные фонари «Торнадо» задним ходом. Обратите внимание на отметку буферной балки «А1».

Помимо стандартных испытаний, будучи технически новой конструкцией локомотива, «Торнадо» должен был пройти специальные дополнительные испытания, установленные Группой по проверке безопасности железных дорог сети, для проверки качества езды и путевого усилия, чтобы оценить влияние, которое локомотив окажет на движение. основной линейный путь. [ 43 ] Такие испытания были частично проведены на GCR, где «Торнадо» проехал по изогнутому участку трассы в Кинчли со скоростью 10, 20, 30, 40, 50 и 60 миль в час (97 км/ч) с прицепным седаном, оснащенным оборудование для мониторинга, включая устройство GPS для точного измерения скорости и пройденного расстояния на каждом метре. Измерения проводились на борту с помощью 21 датчика, измеряющего тангаж и крен, а также ускорение и замедление. Измерения также проводились с помощью боковых датчиков, измеряющих боковые силы, действующие на рельсы, дополненные стоп-кадрами положения колес при их движении. Результаты сравнивались с контрольными показаниями, полученными в том же месте с использованием стандарта BR Standard Class 7 70013 Oliver Cromwell две недели спустя. Предварительные результаты были описаны как «не дающие неприятных сигналов». [ 43 ]

31 октября компания DeltaRail предоставила «Торнадо» сертификат технической приемки (EA), а 3 ноября компания Network Rail — сертификат приемки маршрута, что позволило начать испытания на основной линии. [ 20 ] Дальнейшие испытания проводились на объектах Network Rail, расположенных между Йорком и Дарлингтоном, на испытательном стенде, известном как WheelChex. Он состоит из гусеницы, оснащенной датчиками для измерения воздействия вертикальной силы, например удара молотка . [ 43 ] Завершение тестового рейса между Йорком и Лидсом 28 января 2009 года ознаменовало получение сертификата на перевозку пассажиров по основной линии Network Rail . [ 53 ] [ 54 ]

В январе 2009 года железнодорожная пресса сообщила, что во время испытаний на скорости 75 миль в час (121 км/ч) 18 ноября 2008 года выявилось несоответствие, в результате которого записывающее оборудование OTMR на буксируемом классе 67 зафиксировало максимальную скорость около 100 миль в час (160 км/ч). км/ч), в то время как самописец А1 измерял скорость «около отметки 75 миль в час (121 км/ч)». [ 55 ] Было заявлено, что, хотя превышение скорости на 10% разрешено (и может потребоваться) в таких испытательных запусках нового оборудования ( A4 Class 4464 Bittern достиг скорости 83 миль в час (134 км/ч) в 2007 году), Tornado не планировалось и не было разрешено это делать. так и в этом тесте. Было высказано предположение, что несоответствие могло быть связано с оборудованием класса 67. [ 56 ] его передача была изменена, но не прошла повторную калибровку.

Операция

[ редактировать ]

Первые запуски магистрали

[ редактировать ]
«Торнадо» прибывает в Ньюкасл во время своего первого пассажирского рейса по основной линии «Пионер перчинки».
Торнадо на пути к лондонскому Кингс-Кросс

Ожидалось, что первый этап эксплуатации магистральной линии будет ограничен поездками на расстояние от 200 до 250 миль (400 км). [ 38 ] Увеличенная вместимость тендера по воде позволяет преодолевать расстояние более 100 миль (160 км) между остановками на воде. [ 53 ] На 25 миль (40 км) дальше, чем у оригинального Peppercorn A1. [ 29 ] Для оказания помощи в пассажирских перевозках в 2008 году Траст приобрел Mark 1 коридора композитный вагон поддержки , который вступил в движение в 2013 году. [ 31 ] Торнадо равна Доступность маршрутов 9. [ 1 ] С 2009 года Tornado начала погашать задолженность по проекту примерно в 800 000 фунтов стерлингов. [ 57 ]

31 января 2009 года «Торнадо» совершила свой первый пассажирский рейс по британской магистрали, взяв «Peppercorn Pioneer» на обратном пути из Йорка в Ньюкасл через Дарлингтон и Дарем . [ 23 ] Маршрут был точной копией последнего тура, пройденного последним сохранившимся оригинальным Peppercorn A1, 60145 St Mungo , 42 года назад. [ 58 ] Такая же поездка была запланирована на 1 февраля, но по совету британской транспортной полиции и Network Rail вторая поездка пролегала из Донкастера в Дарем, причем «Торнадо» провез только часть обратного пути. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Обе поездки перевезли 500 пассажиров и были организованы только для участников ковенантеров. За этим последовал ее первый магистральный поезд, доступный для широкой публики 7 февраля, который доставил собственный «Талисман» A1 Trust из Дарлингтона в лондонский Кингс-Кросс . [ 58 ] [ 61 ] Ее первым отправлением из Лондона должны были стать два круговых тура под названием « Соборный экспресс» от вокзала Виктория 14 февраля. [ 62 ] [ 63 ] но первый тур впоследствии был изменен и уехал из Ватерлоо . [ 64 ]

В апреле 2009 года Торнадо появилась на мероприятии, посвященном LNER, в Barrow Hill Roundhouse , где она выступала вместе с Peppercorn A2 класса 60532 Blue Peter и класса A4 4498 Sir Nigel Gresley и 4488 Union of South Africa . [ 65 ] [ 66 ] Синий Питер был перекрашен в ливрею LNER Apple Green для показа рядом с Торнадо , и их встреча воссоздала сцену, не наблюдавшуюся в течение почти 50 лет. [ 41 ] [ 65 ] «Торнадо» также позировал рядом с узкоколейным локомотивом № 7 «Тайфун» железной дороги Ромни , Хайт и Димчерч , воссоздавая рекламный кадр LNER, сделанный ранее с «Тайфуном» и LNER Class A3 4472 Flying Scotsman . [ 66 ]

21 декабря «Торнадо» спас около 100 человек, застрявших из-за плохой погоды в лондонском районе Виктория. Ряд электропоездов, получающих питание от третьего рельса , не смогли курсировать из-за снега и льда на линии. «Торнадо» должен был доставить специальный обеденный поезд «Соборный экспресс» , но некоторые забронированные пассажиры не смогли туда добраться из-за условий, оставив свободные места. Машинисты поезда решили предложить их пассажирам, чьи поезда были отменены. У «Торнадо» также был вечерний поезд-ресторан Cathedrals Express , и снова было сделано то же предложение. [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]

Четыре ливреи

[ редактировать ]
Торнадо в синей ливрее BR, 2014 г.

A1 Trust пообещал окрасить Tornado во все четыре ливреи, которые оригинальные Peppercorn A1 носили в течение первого периода эксплуатации с первым 10-летним сертификатом котла. [ 70 ] [ 19 ] [ 31 ] В начале 2011 года, после ремонта своего котла в Германии, Tornado представила самолеты BR Brunswick Green, которые первоначальный класс носил в 1950-х годах. На тендере «Британским железным дорогам» заменили эмблему и герб. Так продолжалось до тех пор, пока он не был выведен на зимнее техническое обслуживание в конце 2012 года, во время которого он был перекрашен в синий цвет BR Express Passenger Blue, вторую окраску исходного класса. [ 70 ] В 2015 году после промежуточного ремонта «Торнадо» вернулся в строй на своем оригинальном LNER Apple Green. [ 70 ] Это продолжалось до середины 2020 года, когда он был окрашен в цвет BR Brunswick Green в честь 30-летия A1 Trust, который продолжался до его вывода на капитальный ремонт в 2022 году, где он был снова покрашен в Apple Green. [ 71 ]

бег со скоростью 100 миль в час

[ редактировать ]
Торнадо на скорости недалеко от Питерборо

Оригинальные Peppercorn A1 легко могли развивать скорость 100 миль в час (160 км/ч), и в 2004 году Tornado было запрошено разрешение на достижение обычной скорости 90 миль в час (140 км/ч). [ 29 ] [ 15 ] Хотя на старые сохранившиеся паровозы распространяются ограничения скорости из-за возраста, для Торнадо было разрешено движение со скоростью 90 миль в час (140 км / ч) из-за ее нового состояния. [ 17 ] [ 29 ] В январе 2009 года, когда он получил разрешение на движение со скоростью 75 миль в час (121 км / ч), состоялись дискуссии о тестировании Торнадо на более высоких скоростях. [ 56 ]

Рано утром 12 апреля 2017 года «Торнадо» достиг скорости 100 миль в час (160 км/ч) во время пробного запуска на главной линии Восточного побережья, став первым паровозом, достигшим такой скорости на британской магистрали с 1968 года. [ 72 ] [ 73 ] После этого испытания Tornado получил сертификат, позволяющий ему двигаться со скоростью 90 миль в час (140 км/ч) по основной трассе. [ 31 ] [ нужен лучший источник ] что делало ее самым быстрым действующим паровозом в Великобритании и вторым по скорости в мире на тот момент после Deutsche Reichsbahn 18.201 , которому в Германии было разрешено развивать скорость до 180 км/ч (110 миль в час). [ 31 ]

Tornado перевозит поезда по британским магистральным и историческим железным дорогам с 2009 года, помогая окупить стоимость проекта. [ 74 ] A1 Trust предлагает водителям возможность управлять « Торнадо» во время посещения объектов культурного наследия. [ 74 ]

В сентябре 2011 года «Торнадо» установил новый рекорд самой продолжительной однодневной поездки на паровозе в Великобритании с 1960-х годов, протащив «Каледонский торнадо» из Крю в Глазго и обратно на расстояние более 530 миль. [ 75 ] В 2013 году она осуществила первый с 1963 года паровой рейс из Лондона Виктория в Шеффилд-Парк через Ист-Гринстед и железную дорогу Блубелл . [ 76 ] В 2017 году компания Northern Rail использовала Tornado на регулярных общественных рейсах между Эпплби и Скиптоном до повторного открытия линии Сеттл-Карлайл , которая была закрыта в течение года из-за оползня. [ 77 ] 14 апреля 2018 года, когда он ехал со скоростью 90 миль в час к югу от Питерборо на самолете Ebor Flyer из лондонского Кингс-Кросс в Йорк, у локомотива отказало внутреннее движение. [ 78 ] [ 79 ] Последующий ремонт и повторные испытания заняли несколько месяцев.

Капитальный ремонт

[ редактировать ]

В ноябре 2021 года «Торнадо» был выведен из эксплуатации после того, как было обнаружено несколько проколов колес тендера, вызванных проскальзыванием из-за падающих листьев. [ 80 ] После появления на Большой центральной железной дороге в январе 2022 года локомотив переехал в Лафборо для демонтажа и капитального ремонта. Он должен был быть завершен в июле, но задержки, вызванные пандемией COVID-19 во время восстановления котла на заводе Майнинген в Германии, а также дополнительные работы, необходимые на ведущих колесах и шинах, привели к тому, что дата завершения строительства была перенесена на весну. 2023 года. Однако проблемы с котлом еще больше задержали завершение работ. [ 81 ] Капитальный ремонт будет включать установку оборудования Европейской системы управления железнодорожным движением (ETCS) внутрикабинного сигнального . [ 82 ] [ 83 ]

Финансирование

[ редактировать ]

Торнадо несет на себе мемориальную доску со следующим сообщением: [ 11 ]

Этот локомотив был построен и оплачен людьми, которые разделяли видение и были полны решимости воплотить его в жизнь.

Сбор средств

[ редактировать ]
Волонтер проекта готовит «Торнадо» к эксплуатации.

«Торнадо» построила компания Locomotive Construction Co Ltd. [ 10 ] 100% дочерняя компания A1 Steam Locomotive Trust . В ценах 1990-х годов прогнозируемая стоимость проекта составляла 1,6 миллиона фунтов стерлингов. [ 1 ]

Траст использует Договорные документы с момента запуска проекта в 1990 году. [ 13 ] продается под лозунгом «Постройте магистральный локомотив по цене пинты пива в неделю!» [ 8 ] Участники Соглашения могут носить специальный галстук A1 Trust. [ 8 ] и платят фиксированную сумму ежемесячно по постоянному поручению , и за это они получают признание в списке почета, приоритет на мероприятиях и просмотрах, регулярные трастовые публикации и право посещать ежегодные съезды. [ 19 ]

В сентябре 1996 года была запущена концепция специальных соглашений. [ 9 ] Теперь переименованные в целевые пожертвования, это были разовые выплаты в размере от 25 до 25 000 фунтов стерлингов на спонсорство определенной части. [ 9 ] Как и в случае с обычными участниками соглашения, преданные доноры получают признание и инженерный чертеж спонсируемого ими компонента. [ 19 ]

В октябре 1999 года был подан призыв на сумму 250 000 фунтов стерлингов для финансирования котла, отсутствие которого было заметно, поскольку Tornado тогда представлял собой колесную раму с готовой кабиной и дымовой камерой. [ 28 ] Когда «Торнадо» стал походить на локомотив после спаривания рамы с колесной парой, прогресс в сборе средств увеличился, побив предыдущие рекорды, набрав за два месяца 100 новых ковенантов. осенью 2000 года [ 14 ] К 2005 году траст собрал более 1,5 миллиона фунтов стерлингов. [ 17 ]

на полмиллиона фунтов стерлингов Завершение строительства котла было достигнуто за счет выпуска облигаций . После получения средств на котел последняя крупная часть тендера была проведена за счет пожертвования единственного спонсора в размере 200 000 фунтов стерлингов. [ 37 ]

К маю 2008 года было собрано и потрачено 2,5 миллиона фунтов стерлингов, а недостающая сумма в 3 миллиона фунтов стерлингов была увеличена для завершения проекта «Торнадо» . Однако из-за экономического бума в Китае, вызвавшего рост стоимости сырья, а также увеличения затрат на сертификацию, пришлось подать еще одну апелляцию на сумму 50 000 фунтов стерлингов, чтобы запустить основную линию к сентябрю. [ 19 ]

К концу сентября 2008 года Фонду все еще нужно было собрать 66 000 фунтов стерлингов для оплаты испытаний и испытаний, позволяющих эксплуатировать основную линию. [ 38 ] [ 47 ] [ 30 ] [ 84 ] В GCR затраты на проект составляли 10 000 фунтов стерлингов в месяц. [ 31 ] вырастет до «шестизначных купюр» за сертификацию в период до января 2009 года. [ 32 ]

Запущенный в 2004 году выпуск облигаций Траста на полмиллиона фунтов стерлингов предлагал доходность 4%, но в январе 2009 года подписка на эти облигации на сумму 100 000 фунтов стерлингов осталась без подписки. [ 65 ]

Спонсорство

[ редактировать ]
Изголовье треста А1, номер локомотива 60163 и код навеса 51 А.

В 1994 году фонд A1 приобрел своего первого крупного спонсора, компанию William Cook Cast Products. [ 85 ] В 1997 году компания Great North Eastern Railway (GNER), тогдашний оператор главной линии Восточного побережья , стала спонсором и украсила станцию ​​Дарлингтон для этого мероприятия, а также предложила бесплатный проезд работникам треста. [ 28 ] фонд приобрел в качестве спонсора компанию Rolls-Royce . Весной 1998 года [ 28 ] Основным спонсором фонда является компания William Cook Cast Products. [ 86 ] которые изначально отдали ведущие колеса на «очень выгодных условиях», [ 9 ] а позже помогал со всеми колесами и почти всем другим стальным литьем. [ 9 ] Как и в случае с GNER, связь Tornado с главной линией Восточного побережья привела к поддержке со стороны следующего действующего оператора, National Express East Coast , который спонсировал третий испытательный пробег основной линии до Ньюкасла. Значительная экономия была достигнута за счет промышленного спонсорства; к 1998 году затраты оставались на уровне 40% от нормы. [ 28 ] Некоторые комплектующие, например дверца дымовой камеры, были получены даже бесплатно. [ 14 ]

Прочие доходы

[ редактировать ]

Экономия в размере трети первоначальных производственных затрат была возможна в некоторых случаях, когда строительство одного локомотива позволяло использовать более дешевые методы строительства, например, использование одноразовых моделей литья из полистирола. [ 9 ]

Несколько других мероприятий и кампаний по сбору средств помогли финансировать проект, в том числе велосипедная прогулка от Land's End до John O'Groats. от продажи моделей Tornado Фонд также получил доходы ограниченного выпуска в заводской серой ливрее. [ нужна ссылка ]

Новая книга об истории Торнадо под названием Tornado 21st Century Steam , написанная Джонатаном Глэнси из The Guardian , была выпущена 15 октября 2010 года.

Съемочная группа BBC снимала проект в определенные моменты пути, вплоть до прибытия и работы «Торнадо», идущего по GCR. Получившийся фильм был использован для создания 30-минутного документального фильма « Абсолютно в восторге: Люди, которые построили паровой двигатель» . Впервые он был показан на BBC Four 16 октября 2008 года в рамках сезона Golden Age of Steam. [ 33 ] Фильм был выпущен на DVD «Регион 2» 28 декабря 2009 года с ранее не публиковавшимся материалом и дополнительными материалами на DVD. [ 87 ]

Торнадо и проект Торнадо также были частично показаны в эпизоде ​​документального фильма BBC Four « Последние дни Steam». [ 40 ] (8-я серия документальных фильмов Time Shift ), а также «Как они это делают?» ( версия Пятого канала , 3 сезон, 3 серия). [ 88 ] Проект также был показан в программе журнала BBC 2 «Рабочий обед» , транслировавшейся 3 декабря 2007 года. [ 89 ]

Top Gear: гонка на север

[ редактировать ]
Торнадо в гонке Top Gear на север

25 апреля 2009 года компания Tornado с 10 автобусами перевезла чартерный рейс Cathedrals Express из лондонского Кингс-Кросс в Эдинбург-Уэверли . Этот частный поезд был снят BBC для ретро-гонки Top Gear Race , в которой Джереми Кларксон участвовал в гонках на поезде с Джеймсом Мэем на Jaguar XK120 и Ричардом Хаммондом на мотоцикле Vincent Black Shadow . «Торнадо» было предписано преодолеть путь длиной 390,2 мили (628,0 км) за 8 часов 2 минуты, без каких-либо остановок пассажиров на станциях, но с четырьмя остановками у воды по пути в Грэнтэме , Йорке , Тайн-Ярде и Бервике , в общей сложности забронированное время остановки составило 95 минут. . [ 90 ] Поскольку в 1949 году автомагистралей не существовало (первая была построена только в 1959 году), Мэй и Хаммонд могли использовать только А. дороги В близком финише «Торнадо» занял второе место после «Ягуара» с разницей между ними всего около десяти минут. Поезд был сформирован из темно-бордового тренера поддержки и девяти королевских шотландских тренеров с кровью и заварным кремом. шоу Гонка была показана в первом эпизоде ​​13-й серии , вышедшего в эфир 21 июня 2009 года.

В фильме

[ редактировать ]

60163 Tornado , а также LMS Hughes Crab no. 13065, появился в фильме 2017 года Паддингтон 2 . [ 91 ] [ 92 ]

Индивидуальная модель «очень ограниченного выпуска» от The Model Center (TMC), основанная на масштабной модели Bachmann OO в серой ливрее, помогла собрать средства для проекта. [ 38 ] [ 93 ] Еще одна серая работа Tornado должна была быть произведена TMC, но с участием National Express в ее тендере после ее тестового запуска на основной линии 18 ноября.

Бахманн выпустил модель Tornado в ливрее BR Apple Green незадолго до Рождества 2009 года. В отличие от моделей TMC, которые представляли собой стандартный Bachmann A1, перекрашенный в тогдашнюю серую окраску Tornado , и в отличие от оригинальной модели Tornado , выпущенной ограниченным тиражом Bachmann , у которой был локомотив в цвете BR Brunswick. Зеленая окраска с поздним гербом BR, модель 2009 года выпуска представляла собой новую модель с большинством (но не всеми) отличиями в деталях. применяемый. Это особенно заметно на тендере, отличающемся увеличенной водоемкостью и меньшим запасом угля у «Торнадо» по сравнению с оригинальными локомотивами А1. Модель оказалась чрезвычайно популярной, поскольку через 10 недель после поступления в продажу запасы Bachmann были исчерпаны, и пришлось заказывать новые модели. [ 94 ]

С 2011 года компания Hornby Railways выпускает модель Торнадо колеи 00 . [ нужна ссылка ]

Грэм Фариш создал модель в масштабе N. [ нужна ссылка ]

Для своей линейки 2013/2014 годов Bachmann выпустила модель Tornado Express Passenger Blue , которая представляет собой стандартную перекрашенную и слегка модифицированную Peppercorn A1. [ нужна ссылка ]

Компания Darstaed Models изготовит в масштабе О модель Торнадо из белой жести . Модель будет оснащена традиционным трехрельсовым электрическим пикапом.

Accucraft (Великобритания) производит модель Торнадо на живом паре калибра 1 . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Журнал The Railway Magazine, 50 великих британских локомотивов, специальный выпуск осени/зимы 2008 г., стр. 98, бонусная 51-я запись: паровое чудо XXI века.
  2. ^ «Объяснение перерасхода при капитальном ремонте» . А1 Steam . 13 мая 2022 г. Проверено 21 июня 2022 г.
  3. ^ Гланси, Джонатан (24 ноября 2001 г.). «Быстрое запоминание вещей» . Хранитель . Проверено 9 декабря 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «История Торнадо». Железнодорожный журнал : 15 апреля 2008 г.
  5. ^ «Презентация «Торнадо – первые 6 месяцев работы» » . Мероприятия, Техническая лекция, 18 февраля 2009 г. ИМечЕ . Проверено 22 ноября 2008 г.
  6. ^ «Присуждено грантов на сумму 300 000 фунтов стерлингов» . Архив новостей . Паровозный трест А1 . 1996 год . Проверено 22 ноября 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Новейшие компьютерные технологии, используемые в NRM» . Архив новостей . Паровозный трест А1 . 1993 год . Проверено 22 ноября 2008 г. Проект A1 [использует CAD ] для внесения изменений для исправления ошибок A1, таких как неровная езда, точно так же, как это сделал бы LNER / Восточный регион, если бы пар продолжался.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Журнал The Railway Magazine, История Торнадо, часть 1, апрель 2008 г., стр. 16.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Журнал The Railway Magazine, История Торнадо, часть 1, апрель 2008 г., стр. 18.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Журнал The Railway Magazine, История Торнадо, часть 1, апрель 2008 г., стр. 17.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Торнадо представлен в Йорке (видео)» . Сайт «Железнодорожного вестника», раздел «Видео» . Архивировано из оригинала 29 января 2009 года . Проверено 31 января 2009 г.
  12. ^ «Королевская чета называет новый паровоз, 19 февраля 2009 г.» . Новости Би-би-си . Проверено 20 февраля 2009 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Журнал «Железная дорога», «История торнадо», часть 1, апрель 2008 г., стр. 15.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Журнал The Railway Magazine, История Торнадо, часть 2, май 2008 г., стр. 29.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Журнал The Railway Magazine, История Торнадо, часть 2, май 2008 г., стр. 32.
  16. ^ Jump up to: а б Журнал The Railway Magazine, История Торнадо, часть 2, май 2008 г., стр. 30.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Журнал The Railway Magazine, История Торнадо, часть 2, май 2008 г., стр. 34.
  18. Журнал The Railway Magazine, История Торнадо, часть 1, апрель 2008 г., стр. 14.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Журнал The Railway Magazine, История Торнадо, часть 2, май 2008 г., стр. 35.
  20. ^ Jump up to: а б с д Официальный сайт A1 Steam Последние новости — Новый паровоз «Торнадо» стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов делает первые шаги на главной линии. Проверено 4 ноября 2008 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Новый паровоз готов к работе» . Новости Би-би-си. 19 ноября 2008 года . Проверено 19 ноября 2008 г. [Торнадо] готов к эксплуатации после успешного завершения всех пробных запусков. «Торнадо» завершил свой третий и последний тестовый заезд между Йорком и Ньюкаслом.
  22. ^ «Публичное открытие паровоза» . Новости Би-би-си. 13 декабря 2008 года . Проверено 13 декабря 2008 г. Она была представлена ​​в яблочно-зеленом цвете, который был в цвете первых 30 самолетов Peppercorn класса A1.
  23. ^ Jump up to: а б «Первый пассажирский рейс нового локомотива» . Новости Би-би-си. 31 января 2009 года . Проверено 31 января 2009 г. Первый новый магистральный паровой двигатель, построенный в Великобритании за почти 50 лет, совершил свой первый рейс с пассажирами, заплатившими за проезд. Он вылетел из Йорка, зашел в Дарлингтон и Дарем, а затем остановился в Ньюкасле перед обратным рейсом. Места в первом рейсе зарезервированы для сторонников паровозного треста А1.
  24. ^ «Новости BBC - «Слава» спасения паровоза от снега » . 23 декабря 2009 г.
  25. ^ «Телеграф Торнадо, январь 2011 г.» (PDF) . Паровозный трест А1 . 2011 . Проверено 17 апреля 2011 г.
  26. ^ MartyBane.co.uk Стенограмма публикации Steam Railway за октябрь 1993 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Журнал The Railway Magazine, История Торнадо, часть 2, май 2008 г., стр. 31.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Журнал «Железная дорога», «История торнадо», часть 1, апрель 2008 г., стр. 19.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж Майкл Биньон (9 октября 2008 г.). «Паровоз возвращается: его догнал Смерч» . Таймс . Проверено 17 декабря 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г Журнал «Железнодорожный транспорт», ноябрь 2008 г., стр. 63.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Журнал «Паровая железная дорога», выпуск 355, 17 октября – 13 ноября 2008 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и Журнал Steam Railway, выпуск 358, 9 января – 5 февраля 2009 г., страницы 6–7.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Абсолютно в восторге: люди, построившие паровой двигатель BBC Four. Проверено 16 октября 2008 г.
  34. ^ Логан, Хелен (24 сентября 2007 г.). «Команда «Торнадо» мчится в будущее с новым локомотивом» . небизнес . Проверено 18 ноября 2008 г.
  35. ^ «Обновление Торнадо – 24 июля 2010 г.» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 2 февраля 2011 г.
  36. ^ Jump up to: а б Журнал The Railway Magazine, История Торнадо, часть 2, май 2008 г., стр. 28.
  37. ^ Jump up to: а б с Журнал The Railway Magazine, История Торнадо, часть 2, май 2008 г., стр. 33.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Журнал Heritage Railway, выпуск 116, 2–29 октября 2008 г.
  39. ^ Jump up to: а б Журнал «Паровая железная дорога», выпуск 355, 17 октября – 13 ноября 2008 г., стр. 73.
  40. ^ Jump up to: а б с Последние дни Steam BBC Four. Проверено 18 октября 2008 г.
  41. ^ Jump up to: а б с Журнал Steam Railway, выпуск 358, 9 января – 5 февраля 2009 г., страницы 44–46.
  42. ^ Сертификация официального сайта Steam A1 . Проверено 24 октября 2008 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж Журнал Steam Railway, выпуск 355, 17 октября – 13 ноября 2008 г., страницы 60–61.
  44. ^ Jump up to: а б с Официальный сайт A1 Steam «Торнадо» везет первые поезда по Большой центральной железной дороге, понедельник, 25 августа 2008 г., 13:54. Проверено 24 октября 2008 г.
  45. ^ Официальный сайт A1 Steam Сохранившиеся железные дороги. Проверено 24 октября 2008 г.
  46. ^ Jump up to: а б с Журнал «Железнодорожный транспорт», декабрь 2008 г., стр. 7.
  47. ^ Jump up to: а б с д и Торнадо врезается в город Дарлингтон и Stockton Times, 22 октября 2008 г. Дата обращения 24 октября 2008 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д Новый локомотив идет полным ходом. The Scotsman , 6 ноября 2008 г. Проверено 10 ноября 2008 г.
  49. ^ Официальный сайт Steam A1 Последние новости - Первый поезд на главной линии для нового паровоза Tornado стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов, 6 ноября 2008 г. Проверено 10 ноября 2008 г.
  50. ^ «National Express спонсирует последний испытательный поезд на главной линии для нового паровоза Tornado стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов» . A1steam.com . 18 ноября 2008 года . Проверено 8 октября 2009 г.
  51. ^ Jump up to: а б Марк Бранаган (11 декабря 2008 г.). «Золотой век пара оживает в новом локомотиве» . Йоркшир Пост . Проверено 12 декабря 2008 г.
  52. ^ «Тестовый запуск на главной линии, поскольку Торнадо готовится к дебюту пассажиров на основной линии» . Последние новости . Паровозный трест А1 . 25 января 2009 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 29 января 2009 г.
  53. ^ Jump up to: а б с Джон Ингхэм (29 января 2009 г.). «Взрыв из прошлого: новый Торнадо возвращается» . Ежедневный экспресс . Проверено 29 января 2009 г.
  54. ^ «Все на борту для дебюта Торнадо» . Небесные новости . 31 января 2009 года . Проверено 31 января 2009 г. В среду компания Tornado провела успешный тестовый запуск и получила добро на перевозку пассажирского поезда по главной линии Network Rail.
  55. ^ [Журнал «Железнодорожный журнал», февраль 2009 г., стр. 57]
  56. ^ Jump up to: а б [Журнал «Железная дорога», февраль 2009 г., страницы 6–7]
  57. ^ [ http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/england/8106414.stm Паровоз в телевизионной гонке бросает вызов BBC News 18 июня 2009 г.
  58. ^ Jump up to: а б с «Куда поехать» . Путешествуйте с Торнадо . Паровозный трест А1 . nd Архивировано из оригинала 30 июня 2009 года . Проверено 22 ноября 2008 г.
  59. ^ «Программа основного тура Steam 2009» . Укстим.инфо. 17 ноября 2008 года . Проверено 22 ноября 2008 г. Сб, 31 января. Частный чартер (предварительный) (обновлено 13 11) Йорк-Ньюкасл 60163: Йорк-Ньюкасл-Йорк [первый поезд Торнадо] Вс. 1 февраля Частный чартер (предварительный) (обновлено 13 11) Йорк-Ньюкасл 60163: Йорк-Ньюкасл-Йорк
  60. ^ «Изменения в воскресном поезде 1 февраля «Пионер-перчинка» » . Последние новости . Паровозный трест А1 . 23 января 2009 года . Проверено 29 января 2009 г.
  61. ^ «Программа основного тура Steam 2009» . Укстим.инфо. 17 ноября 2008 года . Проверено 22 ноября 2008 г. Суббота, 7 февраля — Талсиман (предварительный) (обновлено 13 11) Йорк–Лондон Кингс-Кросс 60163: Йорк–Кингс-Кросс
  62. ^ «Программа основного тура Steam 2009» . Укстим.инфо. 17 ноября 2008 года . Проверено 22 ноября 2008 г. Суббота, 14 февраля: обеденные экскурсии ко Дню святого Валентина (обновлено 11 октября) Лондон Виктория–TBA [wcrc]60163: Виктория–TBA–Виктория (обеденный тур) 60163:Виктория–Гилфорд–Виктория (обеденный тур)
  63. ^ «Туры ко Дню святого Валентина – 14 февраля 2009 г.» . Steamdreams.com. nd Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 22 ноября 2008 г.
  64. ^ «Программа основного тура Steam 2009» . Укстим.инфо. 29 января 2009 года . Проверено 29 января 2009 г. Суббота, 14 февраля, ужин-экскурсия ко Дню святого Валентина (утро) – Лондон Виктория – Троубридж Лондон Ватерлоо – Андовер [dbs] 60163: Виктория – Стейнс – Ньюбери – Троубридж – Суиндон – Стейнс – Виктория (обеденный тур) Ватерлоо – Стейнс – Андовер – Истли – Стейнс –Ватерлоо [Изменен маршрут теперь от Ватерлоо, а не от Виктории]
  65. ^ Jump up to: а б с [Журнал Heritage Railway, выпуск 120, 21 января – 18 февраля 2009 г., страницы 6–7]
  66. ^ Jump up to: а б Журнал «Паровая железная дорога», выпуск 358, 9 января – 5 февраля 2009 г., стр. 35.
  67. ^ «Снегоспасательная «слава» паровоза » . Новости BBC онлайн. 23 декабря 2009 года . Проверено 23 декабря 2009 г.
  68. ^ «Паровой двигатель «Торнадо» демонстрирует своих электрических друзей, мчась по Кенту» . Кент Онлайн . Группа КМ. 21 декабря 2009 года . Проверено 24 декабря 2009 г.
  69. ^ Пиготт, Ник , изд. (март 2010 г.). «Пар придет на помощь, когда наступит непогода». Железнодорожный журнал . 156 (1307). Лондон: IPC Media: 6. ISSN   0033-8923 .
  70. ^ Jump up to: а б с «А теперь это синий торнадо» . Rail.co.uk. 29 ноября 2012 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
  71. ^ Холден, Майкл (11 сентября 2020 г.). «Новый облик паровоза 60163 Торнадо, направляющегося в Эдинбург в эту субботу» . Рейладвент . Проверено 13 декабря 2022 г.
  72. ^ «Паровоз впервые с 1960-х годов развивает скорость 100 миль в час на главной линии» . Метро . Ассошиэйтед Газетс Лтд.
  73. ^ Инглиш, Эндрю (13 апреля 2017 г.). «Предупреждение о торнадо: мы присоединяемся к паровозу со скоростью 100 миль в час в секретном пробном забеге на рассвете» . Телеграф . Телеграф Медиа Группа . Проверено 14 апреля 2017 г.
  74. ^ Jump up to: а б Официальный сайт A1 Steam нанимает Торнадо. Проверено 4 ноября 2008 г.
  75. ^ «Паровоз «Торнадо» устанавливает новый рекорд» . Новости Би-би-си. 22 сентября 2011 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
  76. ^ «Паровой поезд «Торнадо» завершает путешествие из Лондона в Сассекс» . Новости Би-би-си. 10 сентября 2013 года . Проверено 12 декабря 2022 г.
  77. ^ Пидд, Хелен (14 февраля 2017 г.). «Полный вперед, двигатель «Торнадо» приводит в движение поезда Сеттл-Карлайл» . Хранитель .
  78. ^ https://www.a1steam.com/2018/04/14/the-ebor-flyer-update/ Ошибка движения Торнадо.
  79. ^ https://www.a1steam.com/2018/04/17/tornado-repair-update/ Обновление ремонта.
  80. ^ Холден, Майкл (18 ноября 2021 г.). «Паровоз 60163 Торнадо выведен из эксплуатации» . Железнодорожный Адвент . Проверено 9 декабря 2022 г.
  81. ^ Холден, Эмма (8 июля 2022 г.). «Гурсы в Абердине отменены – новости о паровозе 60163 Торнадо» . Рейладвент . Проверено 13 декабря 2022 г.
  82. ^ Холден, Майкл (27 января 2022 г.). «Начинается капитальный ремонт паровоза 60163 Торнадо в Лафборо» . Железнодорожный Адвент . Проверено 9 декабря 2022 г.
  83. ^ «Проблемы котла паровоза 60163 Торнадо» . Железнодорожный Адвент . Проверено 6 октября 2023 г.
  84. ^ 60163 Торнадо уже в пути! BBC Tees - Industry, последнее обновление 22 сентября 2008 г. Проверено 24 октября 2008 г.
  85. ^ «Здание Торнадо» . Паровозный трест А1 . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 15 января 2021 г.
  86. ^ «Стань спонсором» . Паровозный трест А1 . Проверено 15 января 2021 г. William Cook Cast Products является главным спонсором фонда.
  87. ^ «Тихоокеанский паровой двигатель Tornado A1: BBC в полном восторге - Люди, которые построили поезд», DVD: Amazon.co.uk: DVD и Blu-ray» . Amazon.co.uk . Проверено 26 июля 2014 г.
  88. ^ Как они это делают? Эпизод 3 спроса.five.tv. Проверено 18 октября 2008 г.
  89. ^ «Понедельник, 3 декабря 2007 года, сюжет «Локомотив Подарок» » . Рабочий обед . Новости Би-би-си. 3 декабря 2007 года . Проверено 22 ноября 2008 г. А как насчет того, чтобы подарить любимому человеку латунные гайки или деталь для парового котла? Роб знакомится с группой предприимчивых энтузиастов железнодорожного транспорта, которые надеются, что вы рассмотрите его предложение.
  90. ^ «Частный чартер, суббота, 25 апреля 2009 г. LNER A1, класс 4-6-2, номер 60163 Торнадо» . Информация UKSteam. нд . Проверено 25 апреля 2009 г. Паровая буксировка: Кингс-Кросс – Эдинбург Загрузка: 10 автобусов 1Z63 0,0 Лондон Кингс-Кросс d 07,25 60163...105,5 Грэнтэм a 09,07 вода 105,5 d 09,20...188,5 Йорк a 10,33 вода 188,5 d 11,08...264,6 Тайн-Ярд a 12,25 вода 264,6 д 12,59...335,9 Бервик ДГЛ а 14,12 вода 335,9 д 14,25...390,2 Эдинбург Уэверли а 15,27
  91. ^ «Торнадо и Паддингтон-2 – не станция!» . А1 Steam . 21 августа 2017 г.
  92. ^ Гилл, Эмма (4 октября 2017 г.). «Скоро выйдет фильм «Паддингтон-2», и вы, возможно, узнаете знакомую достопримечательность» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 22 января 2018 г.
  93. ^ Модель Tornado ограниченного выпуска в ее стартовой серой ливрее из новостей официального сайта TMC, 14 сентября 2008 г. Проверено 27 октября 2008 г.
  94. ^ «Страница акций Bachmann, по состоянию на 12 марта 2010 г.» . Bachmann.co.uk . Проверено 26 июля 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гланси, Джонатан (2010). Торнадо: Steam 21 века . Книги на ходу. ISBN  978-0-9566770-0-6 .
  • Тауненд, Питер (1982). Восточное побережье Тихого океана в действии . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1170-2 .
  • Нок, ОС (1984). Британские локомотивы ХХ века, Том 2: 1930-1960 гг . Патрик Стивенс.
  • Аллатт, Марк (18 января – 14 февраля 2008 г.). « Торнадо : обратный отсчет до кипения!». Наследная железная дорога . 107 : 24–31.
  • «История торнадо» , Тони Стритер. Официальная трастовая книга до Великой центральной железной дороги.
[ редактировать ]
Официальный сайт
Изображения
Видео
Другой
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70222ab7fb215956182011767de11d00__1719430680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/00/70222ab7fb215956182011767de11d00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LNER Peppercorn Class A1 60163 Tornado - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)