Регистратор событий поезда

Регистратор событий в поезде , также называемый регистратором мониторинга в поезде ( OTMR ), регистратором данных в поезде ( OTDR ), системой регистрации событий ( ERS ), блоком регистрации событий ( ERU ) или блоком юридической регистрации ( JRU ) — это устройство который записывает данные о работе органов управления поездом , работе поезда в ответ на эти средства управления и работе связанных систем управления. По назначению он аналогичен регистратору полетных данных или черному ящику, используемому на самолетах .
Функции
[ редактировать ]Поскольку регистраторы событий интегрированы с большинством автомобильных систем, они являются привлекательным объектом для расширенных функций диагностики и управления. Некоторые регистраторы событий имеют выходы, управляющие системами штрафного или экстренного торможения , а также спидометрами .
Хранение данных может обеспечиваться с помощью магнитной ленты , с батарейным питанием оперативной памяти и, в последнее время, энергонезависимой EEPROM или флэш-памяти , перезаписываемой в непрерывном цикле FIFO . Данные предназначены для использования при расследовании аварий и других происшествий, но также используются для мониторинга работы тяговых агрегатов, компетентности машинистов и общего состояния поезда за определенный период времени.
Разработка
[ редактировать ]В «Таймс» от 10 октября 1853 года, комментируя столкновение поездов возле станции Портарлингтон на Великой Южной и Западной железной дороге 5 октября того же года, содержался призыв к использованию рулонного самописца, который вел бы журнал оборотов колес в зависимости от времени. в поездах перевозиться в запертом ящике, запись должна быть удалена и сохранена начальниками станций на станции назначения. [ 1 ] В 1864 году аналогичное предложение поступило от Чарльза Бэббиджа , вдохновленного его экспериментами 1840 года для Великой Западной железной дороги с использованием самокрасящихся ручек на рулонах бумаги, которые были частью оборудования, перевозившегося на динамометрических машинах . [ 2 ] [ 3 ] Судя по всему, в обоих случаях никаких действий предпринято не было. Самыми ранними регистраторами событий были механические «TEL». [ 4 ] регистраторы скорости 1891 года, которые записывали как время, так и скорость. [ 5 ] Производитель TEL, швейцарская компания Hasler Rail , остается ведущим производителем регистраторов событий в поездах. [ 6 ]
Франция разработала индикатор и регистратор скорости Flaman . В Германии система защиты поездов Indusi включала записывающее оборудование с использованием бегущей ленты на бумаге. На I60R была установлена обобщенная система записи (Datenspeicherkassette [DSK] / кассета для хранения данных), которая позволяла вводить номер поезда, информацию машиниста и вес поезда, а также события вождения. Стандартизированный черный ящик DSK позволяет хранить около 30 000 км общих данных записи и 90 км детальных данных записи. Более поздние модели DSK являются электронными, особенно после появления компьютеризированных поколений защиты поездов PZ80/PZB90. [ нужна ссылка ]
Современные регистраторы событий в поездах соответствуют международным или национальным стандартам, таким как IEEE Std. 1482.1-1999, FRA 49 CFR часть 229 и IEC 62625-1 определяют цифровые и аналоговые данные, которые необходимо собирать, записывать и передавать для дальнейшего анализа. [ нужна ссылка ] Потребность в том, чтобы регистраторы событий выдерживали любую аварию, привела к появлению таких компаний, как Grinsty Rail (Великобритания), Faiveley (Франция), Hasler Rail (Швейцария), Bach-Simpson (Канада), Saira Electronics (Италия) (ранее FAR Systems) и MIOS. Elettronica (Италия) для разработки отказоустойчивых модулей памяти в составе своих регистраторов событий. [ нужна ссылка ] Эти регистраторы событий нового поколения пользуются растущим спросом как в системах скоростного транспорта, так и в магистральных поездах. [ 7 ] [ не удалось пройти проверку ]
Правила
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Канадские правила предусматривают «Требования к конструкции локомотивов (Часть II)».
- 12.1 Локомотивы, управляющие за исключением назначенных и/или парковых служб, должны быть оборудованы 12. Регистраторы событий. регистраторами событий, отвечающими следующим минимальным конструктивным критериям: Регистратор событий должен фиксировать время, расстояние, скорость, давление в тормозной трубке, положение дроссельной заслонки. , экстренное торможение, независимое давление в тормозном цилиндре, звуковой сигнал и функция сброса безопасности. [ 8 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Правила США определяют регистраторы событий следующим образом: (CFR 49 Ch II 229.5):
- «(g) Регистратор событий означает устройство, предназначенное для защиты от несанкционированного вмешательства, которое контролирует и записывает данные о скорости поезда, направлении движения, времени, расстоянии, положении дроссельной заслонки, применении и операциях торможения (включая тормоз поезда, независимый тормоз и, если оборудованное таким образом, применение и операции динамического торможения) и, если локомотив таким образом оборудован, аспект(ы) сигнала кабины за последние 48 часов работы электрической системы локомотива, на котором оно установлено. сопротивляться фальсификация, которая отслеживает и записывает указанные данные». [ 9 ]
Федеральное управление железных дорог (FRA) «Окончательное правило 49 CFR, часть 229» (пересмотрено 30 июня 2005 г.) [ 10 ] [ 11 ] требует, чтобы регистраторы событий были установлены на ведущих локомотивах всех поездов США, Канады и Мексики, курсирующих со скоростью более 30 миль в час (48 км/ч) на железнодорожной сети США, включая все грузовые, пассажирские и пригородные локомотивы, но не распространяется на транзитные поезда. работает по собственным выделенным трассам.
Новое постановление применяется к локомотивам, заказанным до 1 октября 2006 г. или введенным в эксплуатацию после 1 октября 2009 г., и включает:
- Повышенная устойчивость к сбоям за счет « упрочненного » модуля памяти, способного выдерживать:
- Огнестойкость 750 °C в течение 1 часа, данное испытание имитирует температуру горения дизельного топлива.
- Ударная нагрузка 55 г мс 100
- Статическое разрушение силой 110 кН в течение 5 минут. Это испытание имитирует сход локомотива с рельсов и удар тупого предмета.
- Погружение в дизельное топливо, воду, соленую воду или смазочные масла на 2 дня.
- Гидростатическое давление , эквивалентное погружению в воду на глубину 15 м на 2 суток.
- Запись дополнительной информации для повышения качества информации, доступной для расследований после аварий, включая следующие « критические для безопасности » сигналы:
- Скорость
- Направление движения (вперед или назад)
- Время
- Расстояние
- Положение дроссельной заслонки
- Работа тормозов
- Состояние фар и габаритных огней (вкл. или выкл.)
- Операция Хорн
- Статус сигналов кабины
- данные о поездах за последние 48 часов Храните критически важные для безопасности . Это сделано для предотвращения перезаписи данных аварии, если локомотив используется для последующей «зачистки» места аварии.
- Поэтапный отказ от старых моделей с магнитной лентой в течение четырех лет из-за их уязвимости к потере данных в случае сбоя.
Великобритания и Ирландия
[ редактировать ]Все поезда, курсирующие по инфраструктуре, контролируемой Network Rail, должны быть оснащены регистратором событий, соответствующим стандарту RIS-2472-RST-Iss-1. [ 12 ] стандарт также имеет перекрестные ссылки с BS EN 62625-1:2013. [ 13 ] Ирландия также приняла это постановление. RSSB (Совет по безопасности и стандартам на железнодорожном транспорте) отвечает за стандарты регистрации событий в Великобритании.
Требования к защите от столкновений:
- Огнестойкость 700°С в течение 5 минут.
- Ударная нагрузка 100 г , трижды с каждой из шести сторон.
- Статическое раздавливание 20 кН в течение 1 минуты по всем кромкам и граням.
- Погружение жидкости в воду, AFFF или R134A на 1 час.
- Магнитное поле , создаваемое импульсом тока от 0 до 64 кА, нарастающим при 10 7 А/с, на расстоянии 1 метр
Подход Великобритании аналогичен требованиям США, но список необходимых сигналов более полный. Частично это отражает преобладание пассажирских поездов и неизбежную возможность инцидентов, связанных с дверями доступа.
К записываемым сигналам относятся:
- Требование к торможению, включая работу всех органов управления тормозом и другие активации тормоза.
- Мощность
- Скорость колеса
- Спидометр : сигнал отправляется на спидометр, а индикация отображается водителю.
- Работа автоматической системы предупреждения (AWS)
- Работа устройства напоминания водителю (DRA)
- Бдительность Операция
- Системы экстренной помощи пассажирам (PES)
- Отмена любой системы безопасности
- Рог
- Дверные сигналы
- Дверной замок
- Защита колес от скольжения (WSP)
- Наклон , если установлен
- Контроль и контроль скорости, если имеется
Швейцария
[ редактировать ]используется Швейцарскими федеральными железными дорогами . Оборудование для регистрации скорости уже много лет [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Черный ящик (значения)
- Тахограф - практически несуществующий, используется на локомотивах и автомобилях.
- Бортовой самописец , Регистратор полетных данных и Диктофон в кабине — используются на самолетах.
- Регистратор данных о событиях - используется в автомобилях.
- Регистратор данных рейса - используется на кораблях.
- Регистратор данных
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Почетное место в анналах железнодорожных злоключений». Таймс . № 21555. 10 октября 1853 г. с. 6.
- ^ Бэббидж, Чарльз (1864). Отрывки из жизни философа . Лондон: Лонгман Грин. стр. 329–34 . OCLC 456845129 .
- ^ Воган, Адриан (1985). Жир, вода и рельеф: рассказы о Великом Вестерне, 1835–1892 гг . Дж. Мюррей. п. 54. ИСБН 071954176X .
- ^ «История HaslerRail» . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г. Проверено 26 июля 2008 г.
- ^ «ХаслерРейл – Железнодорожные технологии» . www.railway-technology.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 г. Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Графиня Мирьям (30 июля 2012 г.). «Этот шпион ездит на многих поездах» . Бернская газета . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Far Systems – бортовые электронные устройства и коммуникационные решения для железнодорожной отрасли» . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ Требования к конструкции локомотивов (Часть II) - Регистраторы событий
- ^ Свод федеральных правил. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine - Sec. 229.5 Определения
- ↑ Постановление FRA. Архивировано 27 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ Пресс-релиз FRA. Архивировано 27 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Регистраторы данных в поездах» . www.rssb.co.uk. РССБ. 06.06.2021. Архивировано из оригинала 03 декабря 2020 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «BS EN 62625-1:2013+A11:2017 – Оборудование железнодорожное электронное. Бортовая система регистрации данных движения. Спецификация системы» . shop.bsigroup.com . Архивировано из оригинала 11 января 2019 г. Проверено 10 января 2019 г.