Паровозный трест А1

A1 Steam Locomotive Trust — в Дарлингтоне , Англия , основанный благотворительный фонд в 1990 году с основной целью завершения следующего этапа движения локомотивного наследия — строительства нового паровоза с нуля (т. е. не перестройки существующего паровоза). локомотив). Этим проектом стало строительство 60163 Торнадо , осуществленное компанией Locomotive Construction Co Ltd. [ 1 ] дочерняя компания, находящаяся в полной собственности A1 Trust. После более чем 15 лет сбора средств и строительства «Торнадо» впервые заработал в январе 2008 года.
В отличие от различных других проектов наследия, ориентированных на своевременное завершение и полную сертификацию для основного использования, основополагающие принципы фонда А1 заключались в том, чтобы рассматривать финансирование как приоритет, а не как отвлечение. [ 2 ] использовать профессионалов в своих областях на различных необходимых должностях, [ 2 ] и использовать машиностроение для всего производства для удовлетворения потребностей сертификации. [ 2 ]
К октябрю 1999 года у треста было наибольшее количество сторонников среди всех британских групп владельцев локомотивов, и он составлял 20-ю часть всех членов групп железнодорожного наследия. [ 3 ] Некоторые суммы, собранные в результате завета, были «неслыханными» для железнодорожных энтузиастов. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Фонд возник в результате неофициальной дискуссии в Дарлингтоне 24 марта 1990 года, в ходе которой обсуждалась осуществимость проекта, за которой последовало первое объявленное публичное собрание 28 апреля того же года под председательством первого председателя Майка Уилсона. [ 5 ] Траст был официально создан 17 ноября 1990 года. [ 2 ] на встречу в Железнодорожном институте в Йорке , за которой последовали дальнейшие презентации в Лондоне и Эдинбурге.
Весной 1993 года трест основал компанию Locomotive Construction Co Ltd. [ 1 ] дочерняя компания треста, занимающаяся строительством Торнадо . Летом 1993 года трест превратился в A1 Steam Locomotive Trust, компанию с ограниченной ответственностью и благотворительным статусом. [ 1 ] Это было необходимо для того, чтобы воспользоваться налоговой эффективностью ковенантов. [ 1 ]
17 сентября 1994 года фонд провел первый из будущих ежегодных съездов в школе Донкастера, на котором присутствовало 210 человек. [ 6 ] траст появился в сети . Осенью 1996 года [ 6 ] и обновили свой веб-сайт в 2008 году.
В тресте случился серьезный кризис [ 4 ] в 2001 году, когда доброволец в течение нескольких месяцев несколько раз предъявлял участникам соглашения обвинения в дефектах. Вопрос был решен к удовлетворению аудиторов треста, VAB и уполномоченных по благотворительности. [ 7 ] хотя кризис, по оценкам, стоил 31 500 фунтов стерлингов потерянного дохода, [ 8 ] £150 000 за управленческое время, [ 8 ] и пятизначная сумма за независимое инженерное обследование. [ 8 ] отодвинули Кроме того, по оценкам, дату завершения «Торнадо» на два года. [ 8 ]
Проект Торнадо
[ редактировать ]
Проект «Торнадо» был направлен на выполнение задачи по созданию локомотива с нуля, без каких-либо восстановленных/восстановленных частей, что никогда раньше не достигалось в движении по консервации. [ 5 ] и не завершен в Великобритании для магистрального локомотива с 1960 года. [ 5 ] Трест счел это следующим логическим шагом в движении за наследие пара после восстановления Standard 8P Pacific № 71000 Duke of Gloucester , которое из-за его окончательного состояния потребовало создания большого количества новых деталей. [ 5 ]
Создание A1 на основе LNER Peppercorn класса A1 могло бы заполнить «недостающее звено» в сохранившихся в противном случае примерах магистральных тяговых машин Восточного побережья, таких как Stirling Single , Ivatt Atlantics , LNER A4 , A3 и A2 Pacifics , Class 40 и Дельтики и более современные примеры. [ 5 ]
Первоначальной запланированной датой завершения было 27 сентября 2007 года, 175-летие открытия Стоктон -Дарлингтонской железной дороги . [ 5 ] при прогнозируемой стоимости £1,6 млн, [ 9 ] строительство продлилось 10 лет. [ 5 ] С учетом инфляции и роста материальных затрат фактические расходы увеличились до 3 миллионов фунтов стерлингов. [ 5 ]
Траст профинансировал проект «Торнадо» с помощью системы регулярных и разовых соглашений и промышленного спонсорства. [ 5 ] а также переговоры о выгодных условиях с несколькими производителями. Значительные затраты были сэкономлены в рамках проекта за счет получения запчастей от компаний бесплатно или со значительной скидкой. [ 5 ] Траст также выпустил облигации для инвесторов в обмен на финансовые вклады. Владельцы облигаций взамен получают проценты и погашение облигации при погашении. [ 10 ] К 2005 году ежемесячный доход фонда превысил 10 000 фунтов стерлингов. [ 11 ] и поднимается.
Выбор строительной площадки
[ редактировать ]Первоначальные заводы LNER в Донкастере и Дарлингтоне в конечном итоге были самодостаточными, но в Великобритании не осталось сопоставимых локомотивных мастерских, поэтому строительство Торнадо потребовало привлечения большого количества субподрядчиков в разных местах. [ 10 ] требование, чтобы несколько поставщиков производили такие компоненты, как цилиндры. [ 6 ] Затем «Торнадо» будет собран на объекте Треста. Весной 1992 года трест объявил, что намерен построить «Торнадо» в Великобритании, а не, как предлагалось, за границей, возможно, в Польше, хотя, возможно, некоторые части придется построить за границей. [ 12 ]
В 1993 году трест подписал соглашение с советом Донкастера о строительстве «Торнадо» на неустановленном месте в городе. [ 1 ] Соглашение с советом Донкастера позже было расторгнуто, поэтому было решено начать строительство локомотивного завода Тайсли , начиная с 1995 года. [ 6 ]
Дарлингтонский локомотивный завод
[ редактировать ]
Большая часть «Торнадо» была собрана на Дарлингтонском локомотивном заводе треста ( 54 ° 32'09 "N 1 ° 33'24" W / 54,535706 ° N 1,55658 ° W ) в северном пригороде Дарлингтона, в двух шагах от оригинального Darlington Works . [ 6 ] Работы занимают южную половину бывшего здания вагоностроительного завода Хоптаун , являющегося частью Дарлингтонского железнодорожного центра и музея ( глава пара ), расположенного рядом с Хоуптаун-лейн.
В 1995 году городской совет Дарлингтона предложил доверительное пользование вагоностроительным заводом Хоптауна по арендной плате с соответствующим названием «Пепперкорн» . [ 6 ] Трест назвал объект в Хоптауне Дарлингтонским локомотивным заводом. [ 6 ] На реконструкцию здания было выделено 300 000 фунтов стерлингов в виде европейских, национальных и местных грантов. [ 6 ]
После девяти месяцев конверсионных работ, [ 6 ] открылся объект Хоуптаун, который стал операционным центром Фонда. Это было приурочено к четвертому ежегодному съезду треста. [ 3 ] с Торнадо, представленным на объекте, прибывшим из Тайсли двумя днями ранее. [ 3 ]

В 2001 году городской совет Дарлингтона решил переместить Северо-Восточную группу по сохранению локомотивов в неотремонтированную северную часть вагонного завода, то есть трест сосредоточился в южной половине здания. [ 4 ] Таким образом, произведения представляют собой пространство длиной менее 30 метров и шириной 15 метров.
Объект А1 не связан железнодорожным сообщением. Ныне заброшенная магистральная линия бывшего вагоностроительного завода входила с северного торца здания. Между двумя объектами была построена разделительная стена.
На объектах была единственная «дорога» - участок пути над смотровой ямой, позволяющий работать под локомотивом. Грант в размере 10 000 фунтов стерлингов от городского совета Дарлингтона также позволил приобрести пятитонный кран и четыре гидравлических домкрата . [ 13 ]
Работы также включали специально проложенный прямой участок пути, простирающийся примерно на 500 футов (150 м) от ворот завода. [ 10 ] Он использовался для загрузки и разгрузки компонентов снаружи, проведения испытаний котла и, в конечном итоге, проведения первых паровых испытаний « Торнадо» .
Локомотив был построен на рабочей дороге, обращенной к разделительной стене, при этом рама тендера была доставлена наружу и вкачена для сопряжения с задней частью локомотива.
Персонал
[ редактировать ]
Почетными должностными лицами траста являются его президент Дороти Мэзер (вдова разработчика A1s AH Peppercorn ) и вице-президент Питер Тауненд, бывший сарая начальник Kings Cross Top Shed , [ 12 ] где его работа привела его к контакту с Peppercorn класса A1 во время их выступлений.
Мэзер запустил плазменный резак с ЧПУ, который придал форму пластинам рамы, зажег первый огонь в топке Торнадо и был на подножке во время первого запуска на заводе в Дарлингтоне, заявив: «Мой муж был бы горд». [ 14 ]
Член фонда Джефф Друри, умерший в октябре 1999 года, [ 3 ] был предыдущим владельцем 60532 Blue Peter [ 6 ] а также спас Gresley A4 4464 Bittern , [ 3 ] и единственный сохранившийся Peppercorn Pacific. [ 3 ] Энтузиасты, в том числе Джефф Друри, предприняли попытку спасти последний оставшийся A1 Peppercorn, № 60145 Saint Mungo , однако осенью 1966 года локомотив был списан. [ 3 ] [ 5 ] [ 15 ]
15 июля 2000 года председательство в тресте перешло к директору по маркетингу, городскому директору и энтузиасту поездов Марку Аллатту из-за плохого здоровья жены действующего президента. [ 4 ]
Железнодорожные туры Талисман
[ редактировать ]
В рамках сбора средств для проекта «Торнадо» компания A1 Trust провела ряд железнодорожных туров под названием «Талисман» , организованных герцогиней Сазерленд в 2005 году, Южно-Африканским Союзом в 2006 году и Выпью в 2008 году.
Первым публичным рейсом «Торнадо» для пассажиров стал « Талисман» 7 февраля 2009 года от Дарлингтона до лондонского Кингс-Кросс . За поездкой наблюдали тысячи зрителей вдоль линии и большая толпа, приветствовавшая ее на Кингс-Кросс. Это был подготовительный рейс для последующих туров, когда поезд возвращался на север на дизельном топливе.
Другие проекты
[ редактировать ]Тендер «Летучий шотландец»
[ редактировать ]Осенью 1991 года трест предпринял попытку купить шпангоуты резервного второго тендера Flying Scotsman , чтобы использовать его шпангоуты для «Торнадо» . [ 12 ] В 1992 году был приобретен номер № 5332, один из первых десяти тендеров на строительство коридора, проведенных LNER в 1928 году. [ 1 ] Бак сняли, а шпангоуты разобрали в Морпете. [ 1 ] В 1998 году из-за стоимости капитального ремонта, переоборудования под роликовые подшипники и желания треста построить «Торнадо» из совершенно новых деталей было решено продать раму тендера Flying Scotsman обратно его предыдущим владельцам. [ 3 ] Продажа компании Flying Scotsman Railways была завершена в начале 2000 года. [ 13 ]
Другие контракты
[ редактировать ]В 2000 году дочерняя компания имела достаточную мощность для принятия внешнего заказа. [ 13 ] Это было вспомогательное тендерное шасси для Standard Pacific № 71000 Duke of Gloucester. [ 13 ] Это должен был быть единственный внешний заказ по состоянию на 2008 год в связи с консолидацией Треста в южной половине рабочего здания Хоуптауна. [ 4 ] Траст решил больше не принимать внешнюю работу. [ 4 ]
Тренер поддержки
[ редактировать ]Чтобы поддержать работу магистральной линии « Торнадо» , трест приобрел вспомогательный вагон, тип BCK (Mark 1 Brake First Composite , BCK) компании British Railways, № 21249, построенный в Суиндоне в 1961 году. [ 16 ] Он был приобретен со склада в северной половине GCR в Раддингтоне . [ 16 ] Было описано, что он находится в хорошем структурном состоянии, несмотря на то, что какое-то время не использовался, а капитальный ремонт, по оценкам, потребует дополнительного финансирования в размере 50 000 фунтов стерлингов. [ 16 ] [ 17 ] Его должны были перевезти на завод в Дарлингтоне в октябре 2008 года. [ 16 ] Ранее он использовался в поездах Ассоциации операторов паровозов SLOA) ( в 1980-х годах, а также использовался на Телфордской паровой железной дороги и Лавандовой линии исторических железных дорогах . [ 16 ]
Будущие проекты
[ редактировать ]К 1998 году, учитывая состояние финансов, предполагалось, что, если «Торнадо» удастся завершить вовремя, все затраты на техническое обслуживание можно будет профинансировать, и появится реальная возможность строительства второго локомотива. [ 3 ] Последующие задержки и рост затрат сделали это менее вероятным.
По состоянию на 2000 год председатель треста ожидал, что появятся и другие новые строительные проекты по образцу A1 Trust, однако, несмотря на 23 идеи той или иной формы, произошли только ретро-перестройки, такие как GWR Saint. [ 13 ] Считалось, что отсутствие финансового и проектного контроля является отличием треста от других проектов. [ 13 ]
После строительства «Торнадо» для обслуживания кредитов и выпуска облигаций по-прежнему потребуется 800 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] [ 10 ]
Однако в на BBC Radio 4 программе You and Yours нынешний председатель Марк Аллатт предположил, что возможен еще один локомотив, заявив: «У нас есть долги в размере 832 000 фунтов стерлингов, около половины из которых — это выпуск облигаций, а еще около половины — облигаций». это кредиты от частных лиц. Наш бизнес-план показывает, что, если мы продолжим проводить запланированные туры, а наши партнеры по соглашению, которые так долго были щедрыми, останутся с нами, мы сможем платить. эту сумму обратно, и чем быстрее мы вернем эту сумму, тем быстрее мы сможем начать создание нового двигателя». [ 18 ]
В настоящее время компания A1 Trust производит Gresley P2 под номером 2007 года (следующий по порядку) Prince of Wales . В P2 используется около 70% компонентов, используемых в Tornado. Это будет сделано после того, как у «А1 Траст» накопится достаточно денег на будущий капитальный ремонт «Торнадо» и погашение долгов. Как только работа над P2 будет завершена, трест начнет строительство нового V4 под номером 3403 (следующего по порядку) Highlander , за которым последует новый V3 , а затем K3 . [ 19 ]
В среду, 13 августа 2014 года, LNER Thompson B1 № 61306 «Mayflower» был куплен бизнесменом на пенсии Дэвидом Баком у Нила Бодена за нераскрытую сумму. Позже было объявлено, что локомотивом будет управлять The A1 Steam Locomotive Trust. Однако по состоянию на октябрь 2014 года сделка сорвалась, и теперь управление Mayflower будет осуществляться от имени West Coast Railway Company.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «История Торнадо, часть 1». Железнодорожный журнал : 17 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История Торнадо, часть 1». Железнодорожный журнал : 15 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «История Торнадо, часть 1». Железнодорожный журнал : 19 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История Торнадо, часть 2». Железнодорожный журнал : 29 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «История Торнадо, часть 1». Железнодорожный журнал : 14 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «История Торнадо, часть 1». Железнодорожный журнал : 18 апреля 2008 г.
- ^ «История Торнадо, часть 2». Железнодорожный журнал : 30 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История Торнадо, часть 2». Железнодорожный журнал : 31 мая 2008 г.
- ^ «50 великих британских локомотивов - бонусная 51-я запись: паровое чудо XXI века». Железнодорожный журнал : 98. Осень – зима 2008.
- ^ Jump up to: а б с д «История Торнадо, часть 2». Железнодорожный журнал : 35. Май 2008 г.
- ^ «История Торнадо, часть 2». Железнодорожный журнал : 33. Май 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «История Торнадо, часть 1». Железнодорожный журнал : 16 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История Торнадо, часть 2». Железнодорожный журнал : 28 мая 2008 г.
- ^ «Новая эра пара в Британии» . Зеркало . 2 августа 2008 г.
- ^ «История Торнадо, часть 2». Железнодорожный журнал : 32 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Журнал «Паровая железная дорога» (355). 17 октября – 13 ноября 2008 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Торнадо врывается в город» . Дарлингтон и Стоктон Таймс . 22 октября 2008 года . Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ «Ты и твои, 2 февраля 2009 г.» . BBC.co.uk. Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ «Архив новостей - Трест паровозов А1» . Трест паровозов А1 . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.