Лейксайд и Хавертвейтская железная дорога
Лейксайд и Хавертвейтская железная дорога | |
---|---|
![]() | |
Местный | Камбрия , Англия |
Конечная остановка | Лейксайд |
Коммерческие операции | |
Имя | От Алверстона до Лейксайд-Лайн |
Построено | Фернесс железная дорога |
Оригинальный манометр | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Сохранившиеся операции | |
Управляется | Лейксайд и Хавертвейтская железная дорога |
Станции | 3 |
Длина | 3,2 мили (5,1 км) |
Сохранившийся манометр | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Коммерческая история | |
Открыто | 1 июня 1869 г. |
Закрыто | 6 сентября 1965 г. |
История сохранения | |
Открыто | 2 мая 1973 г. |
Штаб-квартира | Хавертуэйт |
Лейксайд и Хавертуэйтская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Лейксайд и Хавертуэйт ( L&HR длиной 3,2 мили (5,1 км) ) — это историческая железная дорога в Камбрии , Англия .
Расположение
[ редактировать ]L&HR проходит от Хавертуэйта на южном конце линии через мост Ньюби до Лейксайда на южном конце Уиндермира . Некоторые услуги приурочены к рейсам дизельных экскурсионных судов или пароходов по Уиндермиру, следующих из Лейксайда в Боунесс и Эмблсайд .
Эксплуатация ветки Фернесс железной дороги
[ редактировать ]Железная дорога является бывшей веткой железной дороги Фернесс (Франция) и была открыта 1 июня 1869 года. [ 1 ] Линия обслуживалась местными пассажирскими поездами, которые начинали свой путь в Улверстоне на магистральной линии FR от Карнфорта до Барроу-ин-Фернесс . Поезда ветки FR направились на восток до треугольного перекрестка в Пламптоне , а затем повернули на север через Гринодд и направились к станциям в Хавертуэйте, остановке Ньюби-Бридж и Лейксайд. Пассажирское сообщение РФ в июле 1922 года в будние дни составляло по восемь поездов в каждом направлении. Рекламировалось сообщение между поездами и лодками, которое было установлено в 1869 году. В летний сезон экскурсионные поезда из Ланкашира и других мест использовали сторону Пламптон-Джанкшен, идущую с востока на север, чтобы добраться до Лейксайда, где их пассажиры присоединялись к плавающим лодкам по озеро.
Закрытие филиала и повторное открытие L&HR
[ редактировать ]Британские железные дороги закрыли линию для пассажиров 6 сентября 1965 года, а два года спустя - для всего движения. [ 2 ]
Группа энтузиастов под председательством доктора Питера Бита сформировала компанию Lakeside Railway Estates с идеей сохранить как линию, так и бывший локомотивный депо LMS 10A в Карнфорте , чтобы обеспечить полную паровую операционную систему. Однако, несмотря на поддержку тогдашнего министра транспорта Барбары Кастл , необходимость строительства ряда автодорожных мостов и изменения маршрута дороги A590 от Хавертуэйта через Гринодд до Пламптон-Джанкшен означала, что вся концепция оказалась неудачной. Бит приобрел 10A в партнерстве с сэром Уильямом Макэлпайном, 6-м баронетом , который с 1967 года стал достопримечательностью Steamtown. В 1997 году предприятие закрылось как общественный аттракцион для посетителей, но сохранившийся участок был передан бизнесмену Дэвиду Смиту, чтобы стать базой для его железнодорожная компания Западного побережья . [ 3 ]
В результате Остин Махер стал председателем LREC, который затем 2 мая 1973 года вновь открыл усеченную 3,5-мильную (5,6 км) L&HR в качестве исторической железной дороги. [ 4 ] Махер и его коллега-директор L&HR Джим Моррис купили по одному LMS 2-6-4T класса 4MT , номера 42073 (Maher) и 42085 (Morris), которые в конечном итоге были восстановлены как L&HR № 3 и 4 и стали основными паровыми энергоблоками линии.
Станции
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|---|---|---|
Лейксайд | 54 ° 16'42 "N 2 ° 57'20" W / 54,2783 ° N 2,9555 ° W | SD378873 | |
Остановка на мосту Ньюби | 54 ° 16'11 ″ с.ш. 2 ° 58'26 ″ з.д. / 54,2696 ° с.ш. 2,9740 ° з.д. | SD366864 | |
Хавертуэйт | 54 ° 14'59 "N 2 ° 59'59" W / 54,2497 ° N 2,9998 ° W | SD349842 |
В художественной литературе
[ редактировать ]В Кристофера Одри книге « Томас и Виктория » железная дорога Лейксайд и Хавертуэйт показана как часть железнодорожного маршрута, по которому Виктория работала вместе с Хеленой и Альбертом, прежде чем приехать на Содор. В сериале «Паровозик Томас» железная дорога была снята в серии коротких образовательных отрывков под названием «Вниз на вокзале».
В адаптации Агаты Кристи романа «Тупой свидетель » компании ITV для телесериала «Пуаро Агаты Кристи» первая сцена была снята на железной дороге Лейксайд и Хавертуэйт, на конечной остановке Лейксайд.
Железная дорога и станция Хавертуэйт показаны в клипе на песню Never Went to Church альтернативной хип-хоп группы The Streets . [ 5 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Паровозы
[ редактировать ]Паровозы сейчас на железной дороге
[ редактировать ]Информация, приведенная ниже, взята из шестого издания Путеводителя для посетителей железных дорог Лейксайд и Хавертуэйт и IRS . справочника [ 6 ]
Оперативный
[ редактировать ]Число | Имя | Построен | Строитель | Тип | Бывший оператор | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1245 | 1911 | Барклай | 0-6-0 Т | Carron Iron Company , Национальный совет по угольной промышленности | часто называют его Томасом Сотрудники ; окрашен в темно-синий цвет NCB [ 7 ] | ![]() | |
2333 | Дэйвид | 1953 | Барклай | 0-4-00-4-0СТ | Между металлургическим заводом | Срок действия билета на котел истекает в 2029 году; окрашены в темно-бордовый цвет, с черно-желтой обводкой [ 8 ] | ![]() |
2682 | Принцесса | 1942 | Бэгналл | 0-6-00-6-0СТ | Престон Доки | Срок действия билета на котел истекает в 2029 году; окрашены в темно-синий цвет с обводкой в черный и красный цвет [ 9 ] | ![]() |
3698 | Отпор | 1950 | Ханслет | 0-6-0 ST , Бак жесткой экономии | Национальный угольный совет | Срок действия билета на котел истекает в 2026 году; окрашен в черный цвет [ 10 ] | ![]() |
42073 | 1950 | Британские железные дороги , Брайтон работают над LMS проектом | 2-6-4 Т , класс 4МТ | Британские железные дороги | Вернулся в строй в 2014 году; окрашенный BR в черный цвет с поздним гербом [ 11 ] | ![]() |
Неактивный
[ редактировать ]Число | Имя | Построен | Строитель | Тип | Бывший оператор | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2996 | Виктор | 1951 | Бэгналл | 0-6-0 СТ , Новый Стандарт 18 | Сталелитейная компания Уэльса для сталелитейного завода Порт-Талбот , Austin Motor Company | Срок действия билета на котел истек в 2024 году; окрашены в темно-бордовый цвет, с черно-желтой обводкой [ 12 ] | ![]() |
42085 | 1951 | Британские железные дороги , Брайтон работают над LMS проектом | 2-6-4 Т , класс 4МТ | Британские железные дороги | Идет капитальный ремонт; окрашенный в черный цвет BR с ранней эмблемой [ 13 ] | ![]() | |
46441 | 1951 | British Railways , Крю работает над LMS проектом | 2-6-0 , класс 2МТ | Британские железные дороги | Срок действия билета на котел истекает в 2033 году. BR окрашен в темно-бордовый цвет с поздним гербом. [ 14 ] [ 15 ] Тестирование 46441 началось в ноябре 2023 года и планируется вернуть в коммерческую эксплуатацию в 2024 году. [ 16 ] | ![]() |
Паровозы, бывшие на железной дороге
[ редактировать ]В приведенном ниже списке локомотивов указаны локомотивы, которые, как установлено, в прошлом проживали в Хавертуэйте. По всей вероятности, это не исчерпывающий список.
Число | Имя | Построен | Строитель | Тип | Бывший оператор | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 (работы № 1925) | Калибан | 1937 | Пекетт | 0-4-0 СТ , класс OY | Курто , Престон | На паровой железной дороге Риббл в Престоне [ 17 ] [ 18 ] | ![]() |
5 (работы № 1631) | 1929 | Хадсвелл Кларк | 0-6-00-6-0СТ | Стюартс и Ллойдс | Приобретен в ноябре 1970 г.; сейчас в Тайсли [ 19 ] [ 20 ] | ![]() | |
6 (работы № 1366) | 1919 | Хадсвелл Кларк | 0-6-00-6-0СТ | Металлургический завод Renishaw № 6 | Приобретен в ноябре 1970 г.; сейчас на Танфилдской железной дороге [ 21 ] [ 22 ] | ![]() | |
20 | 1863 | Шарп Стюарт | 0-4-0 , класс FR 17, класс Rush A5 | Железная дорога Фернесс , Сталелитейный завод Барроу | Построен по схеме 0-4-0; перестроен для Barrow Steelworks как 0-4-0 ST , работающий под номером 7; восстановлен в сохранности до первоначальной конфигурации. Принадлежит Железнодорожному тресту Фернесс. [ 23 ] и работает на паровой железной дороге Риббл в Престоне. [ 24 ] [ 18 ] | ![]() | |
1550 | сэр Джеймс | 1917 | Барклай | 0-6-0 Ф | Военное министерство , Гретна | На статической выставке на заводе HM, Гретна. [ 25 ] [ 26 ] | ![]() |
1900 | 1936 | Пекетт | 0-4-0 Т | Курто , Холивелл | Эксплуатировался летом 1983 г.; сейчас в Бакингемширском железнодорожном центре [ 27 ] [ 28 ] | ![]() | |
3794 | Камбрия | 1953 | Ханслет | 0-6-0 ST , Бак жесткой экономии | Министерство обороны | Принадлежит Железнодорожному тресту Фернесс. [ 23 ] и обычно работает на паровой железной дороге Риббл в Престоне , но в настоящее время работает на паровой железной дороге Эмбсей и аббатства Болтон ; Срок действия билета на котел истекает в мае 2025 года; окрашен в красный цвет FR [ 29 ] [ 18 ] [ 30 ] | ![]() |
5643 | 1925 | GWR , Суиндонский завод | 0-6-20-6-2Т | GWR, Британские железные дороги | Принадлежит Железнодорожному тресту Фернесс. [ 23 ] и обычно работает на паровой железной дороге Риббл в Престоне, но в настоящее время проходит расширенное техническое обслуживание на железной дороге Восточного Ланкашира в Бери. [ 31 ] [ 18 ] [ 32 ] | ![]() | |
44806 | сделать пирог | 1944 | LMS , Дерби Воркс | 4-6-0 , черные 5 | LMS, Британские железные дороги | Приобретен в ноябре 1970 г.; переехал в Стимпорт-Саутпорт ; сейчас на железной дороге Норт-Йоркшир-Мурс и планирует вернуться на магистраль [ 33 ] [ 34 ] | ![]() |
Дизель
[ редактировать ]Тепловозы сейчас на железной дороге
[ редактировать ]Информация, приведенная ниже, взята из шестого издания Путеводителя для посетителей железных дорог Лейксайд и Хавертуэйт и IRS . справочника [ 6 ]
Оперативный
[ редактировать ]Число | Имя | Построен | Строитель | Тип | Бывший оператор | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|
8 | 1959 | Британские железные дороги , Суиндонский завод | 0-6-0 ДМ Класс 03 | Британские железные дороги как D2117 | Оперативный | ![]() | |
AD601 | 1945 | LMS , Дерби Воркс | 0-6-0 DE Класс 11 | Военное ведомство | Оперативный. Один из партии локомотивов, построенных для военного ведомства, в результате конструкции которого был создан класс локомотивов, который в конечном итоге стал БР-класс 11. | ||
Д2072 | 1959 | Британские железные дороги , Донкастерский завод | 0-6-0 ДМ Класс 03 | Британские железные дороги как TOPS 03 072 | Оперативный | ![]() | |
20 214 | Остин Махер | 1967 | Английский электрический | Бо-Бо Класс 20 | Британские железные дороги | Оперативный | ![]() |
52071+52077 | 1961 | Бирмингемская железнодорожная вагоностроительная компания | Класс 110 ДМУ | Британские железные дороги | Оперативный | ![]() |
Неактивный
[ редактировать ]Число | Имя | Построен | Строитель | Тип | Бывший оператор | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
2098 | Рэйчел | 1924 | Компания «Моторно-рельсовый и трамвайный вагон» | 0-4-0 | Трамвай Бернсайдской бумажной фабрики | Выставлено, на реставрации |
Дизельный кран с автономным приводом
[ редактировать ]Это не локомотив в традиционном понимании, но он способен выполнять ограниченные маневровые операции и использовался для них.
Число | Имя | Построен | Строитель | Тип | Бывший оператор | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
20 | 1952 | Джонс | 0-4-0 КЛ100 Кран | Оперативный |
Тепловозы, бывшие на железной дороге
[ редактировать ]В приведенном ниже списке локомотивов указаны локомотивы, которые, как установлено, в прошлом проживали в Хавертуэйте. По всей вероятности, это не исчерпывающий список.
Число | Имя | Построен | Строитель | Тип | Бывший оператор | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
2 (работы № 21999) | Пух | 1937 | Фаулер | 0-4-0 ДМ | Металлургический завод Барроу | Первый локомотив, купленный и до сих пор принадлежащий Furness Railway Trust . [ 23 ] В настоящее время находится на паровой железной дороге Риббл в Престоне. [ 18 ] после того, как провел время на выставке Locomotion в Шилдоне , графство Дарем. [ 35 ] |
Д5301 | 1958 | Бирмингемская железнодорожная вагоностроительная компания | Бо-Бо 26 класс | Британские железные дороги как TOPS 26 001 | Сейчас на Каледонской железной дороге , Бречин, Ангус , Шотландия. [ 36 ] | |
Д5370 | 1962 | Бирмингемская железнодорожная вагоностроительная компания | Бо-Бо 27 класс | Британские железные дороги как TOPS 27 024 | Сейчас на Каледонской железной дороге , Бречин, Ангус , Шотландия. [ 36 ] |
Подвижной состав
[ редактировать ]Тренеры
[ редактировать ]Информация, приведенная ниже, взята из шестого издания Путеводителя для посетителей железных дорог Лейксайд и Хавертуэйт.
Число | Построен | Строитель | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|
3881 | 1953 | БР Йоркский завод | Мк. 1 TSO (Туристический стандарт открытый) | Багрово-кремовая ливрея |
3962 | 1954 | BR Eastleigh Works | Mk. 1 TSO | Багрово-кремовая ливрея |
4255 | 1956 | БР Йоркский завод | Mk. 1 TSO | Багрово-кремовая ливрея |
4410 | 1957 | BR Суиндонский завод | Mk. 1 TSO | Багрово-кремовая ливрея |
4760 | 1957 | БР Йорк работает | Mk. 1 TSO | Багрово-кремовая ливрея |
9218 | 1953 | БР Донкастерский завод | Мк. 1 BSO (стандартный тормоз открыт) | Багрово-кремовая ливрея |
25337 | 1957 | BR Вулвертонский завод | Мк. 1 СК (Стандартный коридор) | Багрово-кремовая ливрея |
25364 | 1957 | BR Вулвертонский завод | Mk. 1 SK | Багрово-кремовая ливрея |
35309 | 1962 | BR Вулвертонский завод | Мк. 1 БСК (Тормозной стандартный коридор) | Багрово-кремовая ливрея |
35362 | 1962 | BR Вулвертонский завод | Mk. 1 BSK | Багрово-кремовая ливрея |
Вагоны
[ редактировать ]Имеется выбор различных грузовых автомобилей.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Батт 1995 , с. 109
- ^ Батт 1995 , с. 115
- ^ «Некролог — доктор Питер Бит» . Хранитель . 7 декабря 2005 г. Проверено 2 января 2011 г.
- ^ Батт 1995 , с. 252
- ^ Видео на YouTube
- ^ Перейти обратно: а б Промышленные локомотивы (включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы) (изд. 18EL). Мелтон Моубрей, Лестершир, Великобритания: Общество промышленных железных дорог. 2019. с. 50. ISBN 978-1-912995-00-4 .
- ↑ Сохранившиеся британские паровозы - завод Эндрю Барклая № 1245 0-6-0T, дата обращения 4 марта 2023 г.
- ↑ Сохранившиеся британские паровозы - завод Эндрю Барклая № 2333, Дэвид 0-4-0ST, дата обращения 4 марта 2023 г.
- ↑ Сохранившиеся британские паровозы - WG Bagnall Works No 2682 Princess 0-6-0ST Проверено 4 марта 2023 г.
- ↑ Сохранившиеся британские паровозы - Hunslet Works № 3698, NCB 11 Repulse 0-6-0ST, получено 4 марта 2023 г.
- ↑ Сохранившиеся британские паровозы - 42073, дата обращения 4 марта 2023 г.
- ^ Сохранившиеся британские паровозы - WG Bagnall Works № 2996 Victor № 403 0-6-0ST Проверено 4 марта 2023 г.
- ↑ Сохранившиеся британские паровозы - 42085, дата обращения 4 марта 2023 г.
- ↑ Сохранившиеся британские паровозы - 46441, дата обращения 4 марта 2023 г.
- ^ «LMS Ivatt Class 2 № 46441 / 1950 – Паровая железная дорога Риббл» . Архивировано из оригинала 14 мая 2018 года.
- ^ «46441 начинает испытания в Хавертуэйте». Паровая железная дорога . № 551. Ноябрь 2023. с. 39.
- ↑ Сохранившиеся британские паровозы - Peckett & Sons, завод № 1925, Калибан 0-4-0ST, дата обращения 2 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Промышленные локомотивы (включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы) (изд. 18EL). Мелтон Моубрей, Лестершир, Великобритания: Общество промышленных железных дорог. 2019. С. 120–121. ISBN 978-1-912995-00-4 .
- ↑ Сохранившиеся британские паровозы - Хадсвелл Кларк, заводской № 1631, № 65 0-6-0ST/0-6-0T Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Промышленные локомотивы (включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы) (изд. 18EL). Мелтон Моубрей, Лестершир, Великобритания: Общество промышленных железных дорог. 2019. С. 229–230. ISBN 978-1-912995-00-4 .
- ↑ Сохранившиеся британские паровозы - Хадсвелл Кларк, завод № 1366, Renishaw Ironworks №6 0-6-0ST Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Промышленные локомотивы (включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы) (изд. 18EL). Мелтон Моубрей, Лестершир, Великобритания: Общество промышленных железных дорог. 2019. С. 82–83. ISBN 978-1-912995-00-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Локомотивы Железнодорожного треста Фернесс получены 2 марта 2023 г.
- ^ Сохранившиеся британские паровозы - Sharp, Stewart & Co, заводской номер 1448, 20 0-4-0, железная дорога Фернесс, получено 2 марта 2023 г.
- ↑ Сохранившиеся британские паровозы - Эндрю Барклай, завод № 1550, сэр Джеймс GF10 0-6-0F Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Промышленные локомотивы (включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы) (изд. 18EL). Мелтон Моубрей, Лестершир, Великобритания: Общество промышленных железных дорог. 2019. с. 261. ИСБН 978-1-912995-00-4 .
- ↑ Сохранившиеся британские паровозы - Peckett & Sons, заводской номер 1900, 0-4-0T, дата обращения 2 марта 2023 г.
- ^ Промышленные локомотивы (включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы) (изд. 18EL). Мелтон Моубрей, Лестершир, Великобритания: Общество промышленных железных дорог. 2019. С. 34–35. ISBN 978-1-912995-00-4 .
- ^ Сохранившиеся британские паровозы - Ханслет, заводской номер 3794, WD194 №10 Камбрия 0-6-0ST Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Промышленные локомотивы (включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы) Сводный список поправок . Мелтон Моубрей, Лестершир, Великобритания: Общество промышленных железных дорог. Март 2023 г. стр. 97–98.
- ↑ Сохранившиеся британские паровозы - 5643, дата обращения 2 марта 2023 г.
- ^ Промышленные локомотивы (включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы) Сводный список поправок . Мелтон Моубрей, Лестершир, Великобритания: Общество промышленных железных дорог. Март 2023 г. стр. 51–52.
- ^ Сохранившиеся британские паровозы - 44806 (LMS 4806 и BR 44806). Проверено 2 марта 2023 г.
- ^ Промышленные локомотивы (включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы) (изд. 18EL). Мелтон Моубрей, Лестершир, Великобритания: Общество промышленных железных дорог. 2019. С. 240–241. ISBN 978-1-912995-00-4 .
- ^ Паровая железная дорога и музей Риббл - Фаулер 0-4-0DM 21999/1937 "Пух". Дата обращения 5 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Промышленные локомотивы (включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы) (изд. 18EL). Мелтон Моубрей, Лестершир, Великобритания: Общество промышленных железных дорог. 2019. С. 259–260. ISBN 978-1-912995-00-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
54 ° 15'50 "с.ш. 2 ° 59'18" з.д. / 54,2640 ° с.ш. 2,9884 ° з.д.