Jump to content

Лейксайд и Хавертвейтская железная дорога

Координаты : 54 ° 15'50 "с.ш. 2 ° 59'18" з.д.  /  54,2640 ° с.ш. 2,9884 ° з.д.  / 54,2640; -2,9884

Лейксайд и Хавертвейтская железная дорога
Hunslet Austerity «Repulse» обходит поезд в Хавертуэйте в 2013 году.
Местный Камбрия , Англия
Конечная остановка Лейксайд
Коммерческие операции
Имя От Алверстона до Лейксайд-Лайн
Построено Фернесс железная дорога
Оригинальный манометр 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Сохранившиеся операции
Управляется Лейксайд и Хавертвейтская железная дорога
Станции 3
Длина 3,2 мили (5,1 км)
Сохранившийся манометр 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Коммерческая история
Открыто 1 июня 1869 г.
Закрыто 6 сентября 1965 г.
История сохранения
Открыто 2 мая 1973 г.
Штаб-квартира Хавертуэйт
Лейксайд и
Хавертуэйтская железная дорога
Лейксайд
Ньюби-Бридж
Хавертуэйт
Гринодд
Улверстон Национальная железная дорога

Железная дорога Лейксайд и Хавертуэйт ( L&HR длиной 3,2 мили (5,1 км) ) — это историческая железная дорога в Камбрии , Англия .

Расположение

[ редактировать ]

L&HR проходит от Хавертуэйта на южном конце линии через мост Ньюби до Лейксайда на южном конце Уиндермира . Некоторые услуги приурочены к рейсам дизельных экскурсионных судов или пароходов по Уиндермиру, следующих из Лейксайда в Боунесс и Эмблсайд .

Эксплуатация ветки Фернесс железной дороги

[ редактировать ]

Железная дорога является бывшей веткой железной дороги Фернесс (Франция) и была открыта 1 июня 1869 года. [ 1 ] Линия обслуживалась местными пассажирскими поездами, которые начинали свой путь в Улверстоне на магистральной линии FR от Карнфорта до Барроу-ин-Фернесс . Поезда ветки FR направились на восток до треугольного перекрестка в Пламптоне , а затем повернули на север через Гринодд и направились к станциям в Хавертуэйте, остановке Ньюби-Бридж и Лейксайд. Пассажирское сообщение РФ в июле 1922 года в будние дни составляло по восемь поездов в каждом направлении. Рекламировалось сообщение между поездами и лодками, которое было установлено в 1869 году. В летний сезон экскурсионные поезда из Ланкашира и других мест использовали сторону Пламптон-Джанкшен, идущую с востока на север, чтобы добраться до Лейксайда, где их пассажиры присоединялись к плавающим лодкам по озеро.

Закрытие филиала и повторное открытие L&HR

[ редактировать ]

Британские железные дороги закрыли линию для пассажиров 6 сентября 1965 года, а два года спустя - для всего движения. [ 2 ]

Группа энтузиастов под председательством доктора Питера Бита сформировала компанию Lakeside Railway Estates с идеей сохранить как линию, так и бывший локомотивный депо LMS 10A в Карнфорте , чтобы обеспечить полную паровую операционную систему. Однако, несмотря на поддержку тогдашнего министра транспорта Барбары Кастл , необходимость строительства ряда автодорожных мостов и изменения маршрута дороги A590 от Хавертуэйта через Гринодд до Пламптон-Джанкшен означала, что вся концепция оказалась неудачной. Бит приобрел 10A в партнерстве с сэром Уильямом Макэлпайном, 6-м баронетом , который с 1967 года стал достопримечательностью Steamtown. В 1997 году предприятие закрылось как общественный аттракцион для посетителей, но сохранившийся участок был передан бизнесмену Дэвиду Смиту, чтобы стать базой для его железнодорожная компания Западного побережья . [ 3 ]

В результате Остин Махер стал председателем LREC, который затем 2 мая 1973 года вновь открыл усеченную 3,5-мильную (5,6 км) L&HR в качестве исторической железной дороги. [ 4 ] Махер и его коллега-директор L&HR Джим Моррис купили по одному LMS 2-6-4T класса 4MT , номера 42073 (Maher) и 42085 (Morris), которые в конечном итоге были восстановлены как L&HR № 3 и 4 и стали основными паровыми энергоблоками линии.

Точка Координаты
(Ссылки на ресурсы карты)
Ссылка на сетку ОС Примечания
Лейксайд 54 ° 16'42 "N 2 ° 57'20" W  /  54,2783 ° N 2,9555 ° W  / 54,2783; -2,9555  ( Станция Лейксайд ) SD378873
Остановка на мосту Ньюби 54 ° 16'11 ″ с.ш. 2 ° 58'26 ″ з.д.  /  54,2696 ° с.ш. 2,9740 ° з.д.  / 54,2696; -2,9740  ( Остановка на мосту Ньюби ) SD366864
Хавертуэйт 54 ° 14'59 "N 2 ° 59'59" W  /  54,2497 ° N 2,9998 ° W  / 54,2497; -2,9998  ( Станция Хавертуэйт ) SD349842

В художественной литературе

[ редактировать ]

В Кристофера Одри книге « Томас и Виктория » железная дорога Лейксайд и Хавертуэйт показана как часть железнодорожного маршрута, по которому Виктория работала вместе с Хеленой и Альбертом, прежде чем приехать на Содор. В сериале «Паровозик Томас» железная дорога была снята в серии коротких образовательных отрывков под названием «Вниз на вокзале».

В адаптации Агаты Кристи романа «Тупой свидетель » компании ITV для телесериала «Пуаро Агаты Кристи» первая сцена была снята на железной дороге Лейксайд и Хавертуэйт, на конечной остановке Лейксайд.

Железная дорога и станция Хавертуэйт показаны в клипе на песню Never Went to Church альтернативной хип-хоп группы The Streets . [ 5 ]

Локомотивы

[ редактировать ]

Паровозы

[ редактировать ]

Паровозы сейчас на железной дороге

[ редактировать ]

Информация, приведенная ниже, взята из шестого издания Путеводителя для посетителей железных дорог Лейксайд и Хавертуэйт и IRS . справочника [ 6 ]

Оперативный
[ редактировать ]
Число Имя Построен Строитель Тип Бывший оператор Примечания Изображение
1245 1911 Барклай 0-6-0 Т Carron Iron Company , Национальный совет по угольной промышленности часто называют его Томасом Сотрудники ; окрашен в темно-синий цвет NCB [ 7 ]
2333 Дэйвид 1953 Барклай 0-4-00-4-0СТ Между металлургическим заводом Срок действия билета на котел истекает в 2029 году; окрашены в темно-бордовый цвет, с черно-желтой обводкой [ 8 ]
2682 Принцесса 1942 Бэгналл 0-6-00-6-0СТ Престон Доки Срок действия билета на котел истекает в 2029 году; окрашены в темно-синий цвет с обводкой в ​​черный и красный цвет [ 9 ]
3698 Отпор 1950 Ханслет 0-6-0 ST , Бак жесткой экономии Национальный угольный совет Срок действия билета на котел истекает в 2026 году; окрашен в черный цвет [ 10 ]
42073 1950 Британские железные дороги , Брайтон работают над LMS проектом 2-6-4 Т , класс 4МТ Британские железные дороги Вернулся в строй в 2014 году; окрашенный BR в черный цвет с поздним гербом [ 11 ]
Неактивный
[ редактировать ]
Число Имя Построен Строитель Тип Бывший оператор Примечания Изображение
2996 Виктор 1951 Бэгналл 0-6-0 СТ , Новый Стандарт 18 Сталелитейная компания Уэльса для сталелитейного завода Порт-Талбот , Austin Motor Company Срок действия билета на котел истек в 2024 году; окрашены в темно-бордовый цвет, с черно-желтой обводкой [ 12 ]
42085 1951 Британские железные дороги , Брайтон работают над LMS проектом 2-6-4 Т , класс 4МТ Британские железные дороги Идет капитальный ремонт; окрашенный в черный цвет BR с ранней эмблемой [ 13 ]
46441 1951 British Railways , Крю работает над LMS проектом 2-6-0 , класс 2МТ Британские железные дороги Срок действия билета на котел истекает в 2033 году. BR окрашен в темно-бордовый цвет с поздним гербом. [ 14 ] [ 15 ] Тестирование 46441 началось в ноябре 2023 года и планируется вернуть в коммерческую эксплуатацию в 2024 году. [ 16 ]

Паровозы, бывшие на железной дороге

[ редактировать ]

В приведенном ниже списке локомотивов указаны локомотивы, которые, как установлено, в прошлом проживали в Хавертуэйте. По всей вероятности, это не исчерпывающий список.

Число Имя Построен Строитель Тип Бывший оператор Примечания Изображение
1 (работы № 1925) Калибан 1937 Пекетт 0-4-0 СТ , класс OY Курто , Престон На паровой железной дороге Риббл в Престоне [ 17 ] [ 18 ]
5 (работы № 1631) 1929 Хадсвелл Кларк 0-6-00-6-0СТ Стюартс и Ллойдс Приобретен в ноябре 1970 г.; сейчас в Тайсли [ 19 ] [ 20 ]
6 (работы № 1366) 1919 Хадсвелл Кларк 0-6-00-6-0СТ Металлургический завод Renishaw № 6 Приобретен в ноябре 1970 г.; сейчас на Танфилдской железной дороге [ 21 ] [ 22 ]
20 1863 Шарп Стюарт 0-4-0 , класс FR 17, класс Rush A5 Железная дорога Фернесс , Сталелитейный завод Барроу Построен по схеме 0-4-0; перестроен для Barrow Steelworks как 0-4-0 ST , работающий под номером 7; восстановлен в сохранности до первоначальной конфигурации. Принадлежит Железнодорожному тресту Фернесс. [ 23 ] и работает на паровой железной дороге Риббл в Престоне. [ 24 ] [ 18 ]
1550 сэр Джеймс 1917 Барклай 0-6-0 Ф Военное министерство , Гретна На статической выставке на заводе HM, Гретна. [ 25 ] [ 26 ]
1900 1936 Пекетт 0-4-0 Т Курто , Холивелл Эксплуатировался летом 1983 г.; сейчас в Бакингемширском железнодорожном центре [ 27 ] [ 28 ]
3794 Камбрия 1953 Ханслет 0-6-0 ST , Бак жесткой экономии Министерство обороны Принадлежит Железнодорожному тресту Фернесс. [ 23 ] и обычно работает на паровой железной дороге Риббл в Престоне , но в настоящее время работает на паровой железной дороге Эмбсей и аббатства Болтон ; Срок действия билета на котел истекает в мае 2025 года; окрашен в красный цвет FR [ 29 ] [ 18 ] [ 30 ]
5643 1925 GWR , Суиндонский завод 0-6-20-6-2Т GWR, Британские железные дороги Принадлежит Железнодорожному тресту Фернесс. [ 23 ] и обычно работает на паровой железной дороге Риббл в Престоне, но в настоящее время проходит расширенное техническое обслуживание на железной дороге Восточного Ланкашира в Бери. [ 31 ] [ 18 ] [ 32 ]
44806 сделать пирог 1944 LMS , Дерби Воркс 4-6-0 , черные 5 LMS, Британские железные дороги Приобретен в ноябре 1970 г.; переехал в Стимпорт-Саутпорт ; сейчас на железной дороге Норт-Йоркшир-Мурс и планирует вернуться на магистраль [ 33 ] [ 34 ]

Тепловозы сейчас на железной дороге

[ редактировать ]

Информация, приведенная ниже, взята из шестого издания Путеводителя для посетителей железных дорог Лейксайд и Хавертуэйт и IRS . справочника [ 6 ]

Оперативный
[ редактировать ]
Число Имя Построен Строитель Тип Бывший оператор Примечания Изображение
8 1959 Британские железные дороги , Суиндонский завод 0-6-0 ДМ Класс 03 Британские железные дороги как D2117 Оперативный
AD601 1945 LMS , Дерби Воркс 0-6-0 DE Класс 11 Военное ведомство Оперативный. Один из партии локомотивов, построенных для военного ведомства, в результате конструкции которого был создан класс локомотивов, который в конечном итоге стал БР-класс 11.
Д2072 1959 Британские железные дороги , Донкастерский завод 0-6-0 ДМ Класс 03 Британские железные дороги как TOPS 03 072 Оперативный
20 214 Остин Махер 1967 Английский электрический Бо-Бо Класс 20 Британские железные дороги Оперативный
52071+52077 1961 Бирмингемская железнодорожная вагоностроительная компания Класс 110 ДМУ Британские железные дороги Оперативный
Неактивный
[ редактировать ]
Число Имя Построен Строитель Тип Бывший оператор Примечания
2098 Рэйчел 1924 Компания «Моторно-рельсовый и трамвайный вагон» 0-4-0 Трамвай Бернсайдской бумажной фабрики Выставлено, на реставрации
Дизельный кран с автономным приводом
[ редактировать ]

Это не локомотив в традиционном понимании, но он способен выполнять ограниченные маневровые операции и использовался для них.

Число Имя Построен Строитель Тип Бывший оператор Примечания
20 1952 Джонс 0-4-0 КЛ100 Кран Оперативный

Тепловозы, бывшие на железной дороге

[ редактировать ]

В приведенном ниже списке локомотивов указаны локомотивы, которые, как установлено, в прошлом проживали в Хавертуэйте. По всей вероятности, это не исчерпывающий список.

Число Имя Построен Строитель Тип Бывший оператор Примечания
2 (работы № 21999) Пух 1937 Фаулер 0-4-0 ДМ Металлургический завод Барроу Первый локомотив, купленный и до сих пор принадлежащий Furness Railway Trust . [ 23 ] В настоящее время находится на паровой железной дороге Риббл в Престоне. [ 18 ] после того, как провел время на выставке Locomotion в Шилдоне , графство Дарем. [ 35 ]
Д5301 1958 Бирмингемская железнодорожная вагоностроительная компания Бо-Бо 26 класс Британские железные дороги как TOPS 26 001 Сейчас на Каледонской железной дороге , Бречин, Ангус , Шотландия. [ 36 ]
Д5370 1962 Бирмингемская железнодорожная вагоностроительная компания Бо-Бо 27 класс Британские железные дороги как TOPS 27 024 Сейчас на Каледонской железной дороге , Бречин, Ангус , Шотландия. [ 36 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Информация, приведенная ниже, взята из шестого издания Путеводителя для посетителей железных дорог Лейксайд и Хавертуэйт.

Число Построен Строитель Тип Примечания
3881 1953 БР Йоркский завод Мк. 1 TSO (Туристический стандарт открытый) Багрово-кремовая ливрея
3962 1954 BR Eastleigh Works Mk. 1 TSO Багрово-кремовая ливрея
4255 1956 БР Йоркский завод Mk. 1 TSO Багрово-кремовая ливрея
4410 1957 BR Суиндонский завод Mk. 1 TSO Багрово-кремовая ливрея
4760 1957 БР Йорк работает Mk. 1 TSO Багрово-кремовая ливрея
9218 1953 БР Донкастерский завод Мк. 1 BSO (стандартный тормоз открыт) Багрово-кремовая ливрея
25337 1957 BR Вулвертонский завод Мк. 1 СК (Стандартный коридор) Багрово-кремовая ливрея
25364 1957 BR Вулвертонский завод Mk. 1 SK Багрово-кремовая ливрея
35309 1962 BR Вулвертонский завод Мк. 1 БСК (Тормозной стандартный коридор) Багрово-кремовая ливрея
35362 1962 BR Вулвертонский завод Mk. 1 BSK Багрово-кремовая ливрея

Имеется выбор различных грузовых автомобилей.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Батт 1995 , с. 109
  2. ^ Батт 1995 , с. 115
  3. ^ «Некролог — доктор Питер Бит» . Хранитель . 7 декабря 2005 г. Проверено 2 января 2011 г.
  4. ^ Батт 1995 , с. 252
  5. ^ Видео на YouTube
  6. ^ Перейти обратно: а б Промышленные локомотивы (включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы) (изд. 18EL). Мелтон Моубрей, Лестершир, Великобритания: Общество промышленных железных дорог. 2019. с. 50. ISBN  978-1-912995-00-4 .
  7. Сохранившиеся британские паровозы - завод Эндрю Барклая № 1245 0-6-0T, дата обращения 4 марта 2023 г.
  8. Сохранившиеся британские паровозы - завод Эндрю Барклая № 2333, Дэвид 0-4-0ST, дата обращения 4 марта 2023 г.
  9. Сохранившиеся британские паровозы - WG Bagnall Works No 2682 Princess 0-6-0ST Проверено 4 марта 2023 г.
  10. Сохранившиеся британские паровозы - Hunslet Works № 3698, NCB 11 Repulse 0-6-0ST, получено 4 марта 2023 г.
  11. Сохранившиеся британские паровозы - 42073, дата обращения 4 марта 2023 г.
  12. ^ Сохранившиеся британские паровозы - WG Bagnall Works № 2996 Victor № 403 0-6-0ST Проверено 4 марта 2023 г.
  13. Сохранившиеся британские паровозы - 42085, дата обращения 4 марта 2023 г.
  14. Сохранившиеся британские паровозы - 46441, дата обращения 4 марта 2023 г.
  15. ^ «LMS Ivatt Class 2 № 46441 / 1950 – Паровая железная дорога Риббл» . Архивировано из оригинала 14 мая 2018 года.
  16. ^ «46441 начинает испытания в Хавертуэйте». Паровая железная дорога . № 551. Ноябрь 2023. с. 39.
  17. Сохранившиеся британские паровозы - Peckett & Sons, завод № 1925, Калибан 0-4-0ST, дата обращения 2 марта 2023 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Промышленные локомотивы (включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы) (изд. 18EL). Мелтон Моубрей, Лестершир, Великобритания: Общество промышленных железных дорог. 2019. С. 120–121. ISBN  978-1-912995-00-4 .
  19. Сохранившиеся британские паровозы - Хадсвелл Кларк, заводской № 1631, № 65 0-6-0ST/0-6-0T Проверено 2 марта 2023 г.
  20. ^ Промышленные локомотивы (включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы) (изд. 18EL). Мелтон Моубрей, Лестершир, Великобритания: Общество промышленных железных дорог. 2019. С. 229–230. ISBN  978-1-912995-00-4 .
  21. Сохранившиеся британские паровозы - Хадсвелл Кларк, завод № 1366, Renishaw Ironworks №6 0-6-0ST Проверено 2 марта 2023 г.
  22. ^ Промышленные локомотивы (включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы) (изд. 18EL). Мелтон Моубрей, Лестершир, Великобритания: Общество промышленных железных дорог. 2019. С. 82–83. ISBN  978-1-912995-00-4 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Локомотивы Железнодорожного треста Фернесс получены 2 марта 2023 г.
  24. ^ Сохранившиеся британские паровозы - Sharp, Stewart & Co, заводской номер 1448, 20 0-4-0, железная дорога Фернесс, получено 2 марта 2023 г.
  25. Сохранившиеся британские паровозы - Эндрю Барклай, завод № 1550, сэр Джеймс GF10 0-6-0F Проверено 2 марта 2023 г.
  26. ^ Промышленные локомотивы (включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы) (изд. 18EL). Мелтон Моубрей, Лестершир, Великобритания: Общество промышленных железных дорог. 2019. с. 261. ИСБН  978-1-912995-00-4 .
  27. Сохранившиеся британские паровозы - Peckett & Sons, заводской номер 1900, 0-4-0T, дата обращения 2 марта 2023 г.
  28. ^ Промышленные локомотивы (включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы) (изд. 18EL). Мелтон Моубрей, Лестершир, Великобритания: Общество промышленных железных дорог. 2019. С. 34–35. ISBN  978-1-912995-00-4 .
  29. ^ Сохранившиеся британские паровозы - Ханслет, заводской номер 3794, WD194 №10 Камбрия 0-6-0ST Проверено 2 марта 2023 г.
  30. ^ Промышленные локомотивы (включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы) Сводный список поправок . Мелтон Моубрей, Лестершир, Великобритания: Общество промышленных железных дорог. Март 2023 г. стр. 97–98.
  31. Сохранившиеся британские паровозы - 5643, дата обращения 2 марта 2023 г.
  32. ^ Промышленные локомотивы (включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы) Сводный список поправок . Мелтон Моубрей, Лестершир, Великобритания: Общество промышленных железных дорог. Март 2023 г. стр. 51–52.
  33. ^ Сохранившиеся британские паровозы - 44806 (LMS 4806 и BR 44806). Проверено 2 марта 2023 г.
  34. ^ Промышленные локомотивы (включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы) (изд. 18EL). Мелтон Моубрей, Лестершир, Великобритания: Общество промышленных железных дорог. 2019. С. 240–241. ISBN  978-1-912995-00-4 .
  35. ^ Паровая железная дорога и музей Риббл - Фаулер 0-4-0DM 21999/1937 "Пух". Дата обращения 5 марта 2023 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Промышленные локомотивы (включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы) (изд. 18EL). Мелтон Моубрей, Лестершир, Великобритания: Общество промышленных железных дорог. 2019. С. 259–260. ISBN  978-1-912995-00-4 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

54 ° 15'50 "с.ш. 2 ° 59'18" з.д.  /  54,2640 ° с.ш. 2,9884 ° з.д.  / 54,2640; -2,9884

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9e2c5f7f95114e3417e4cb140e2ece2__1716014100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/e2/a9e2c5f7f95114e3417e4cb140e2ece2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lakeside and Haverthwaite Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)