Великая Уипснейдская железная дорога
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Мэннинг Уордл 0-6-2T № 1 «Шевалье» и поезд прибывают на центральный вокзал Уипснейд. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Лондон |
Местный | Англия |
Даты работы | 1970 – настоящее время |
Технический | |
Ширина колеи | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) |
Длина | 2 мили (3,2 км) |
Великая железная дорога Уипснейд , также известная как Джамбо-экспресс , — это английская длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) узкоколейная железная дорога , действующая на территории зоопарка ZSL Уипснейд в Бедфордшире , Англия .
Обзор
[ редактировать ]
Строительство железной дороги началось в 1970 году, а первая линия открылась 26 августа 1970 года. Линия обеспечивала поездки внутри вольеров для животных и сама по себе была дополнительной достопримечательностью. Первоначально называлась железной дорогой Уипснейд и Умфолози . [ 1 ] Все началось с короткой очереди, идущей от детского зоопарка. Позже он был расширен и образовал петлю через несколько загонов. Длина железной дороги сейчас превышает милю.
Линия была в основном оборудована на железной дороге Боуотера (ныне легкорельсовая дорога Ситтингборн и Кемсли ) в Ситтингборне , Кент с паровым приводом , которая была последней узкоколейной промышленной железной дорогой в Соединенном Королевстве . Сейчас железная дорога оснащена четырьмя паровозами и пятью дизелями (хотя один был продан компании Sittingbourne & Kemsley Light Railway ). Все пассажирские поезда ходят на паровом транспорте, и движение начинается в полдень, поезда отправляются каждые полчаса, а последний поезд отправляется из Центрального Уипснейда за час до закрытия зоопарка Уипснейд.
Маршрут
[ редактировать ]
Поезд обычно движется по кольцу по часовой стрелке. Покидая станцию, поезд движется на восток под пешеходным мостом и минует детскую игровую площадку и детскую ферму слева. В этом месте трасса пересекает дорогу. Шлагбаумов нет, но переход контролируется автоматизированной системой оповещения. После переезда путь начинает поворачивать вправо и слегка спускаться, проходя мимо загона эму справа и железнодорожной станции, включая депо, слева. Посетители иногда могут увидеть паровоз или тепловоз, сидящий в сарае, или дизели «Гектор» и «Виктор» на запасном пути, прилегающем к беговой дорожке.
Затем тропа резко поворачивает вправо, а затем выпрямляется и проходит слева от первого загона для слонов. Затем маршрут пересекает широкую пешеходную дорожку, по которой слоны перемещаются между загонами. Этот переход оборудован шлагбаумами. Маршрут продолжается примерно прямо и ровно, мимо загонов слонов и азиатских носорогов справа, а затем пересекает дорогу и входит в зону зоопарка, известную как проход через Азию. Здесь нет преград между поездом и животными, среди которых двугорбые верблюды, яки и олени-пере-Давиды.
Затем тропа пересекает большую Ха-ха и поворачивает направо, проходя через олений парк (также известный как загон с перерезанным горлом) и лошадей Пржевальского справа. Здесь дорога спускается вниз, прежде чем пройти через туннель.
Выйдя из туннеля в круглый загон, поезд минует африканский загон слева, в котором обитают гемсбок, страус и обыкновенная зебра, а справа - озеро Дедел. Здесь путь резко поворачивает вправо и снова поднимается в гору до уровня станции, пересекая центральный проспект прямо перед тем, как добраться до платформы. Этот железнодорожный переезд имеет ворота и во время движения поездов обслуживается персоналом. На центральной станции Уипснейд есть старомодная сигнальная будка, которую можно увидеть, выходя или приближаясь к платформе станции.
Локомотивы
[ редактировать ]Паровозы
[ редактировать ]-
Паровозы «Эксельсиор» и «Супериор» на центральном вокзале Уипснейд
-
«Эксельсиор» перемещает легкий паровоз между двором и центральной станцией Уипснейд
-
Только что после капитального капитального ремонта, улучшенный номер на центральной станции Уипснейд.
Нет. | Имя | Строитель | Сорт | Тип | Номер работ | Построен | В WR | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Рыцарь | Мэннинг Уордл | 0-6-20-6-2Т | 1877 | 1915 | Нет | Построенный для железной дороги Чаттенден и Апнор , купленный для Bowaters Paper Railway в Ситтингборне в 1950 году, работал первый пассажирский поезд в Уипснейде, проданный Биллу Паркеру в 2006 году. Был первым локомотивом, поступившим на службу GWR в 1970 году. | |
2 | Эксельсиор | Керр Стюарт | Бразилия | 0-4-2 СТ | 1049 | 1908 | Да | Недавно построенная для бумажной железной дороги Боуотерс в Ситтингборне, прибыла в Уипснейд в 1970 году. Работает в основном во время летних каникул. |
3 | Завоеватель | WGBagnall | 0-6-20-6-2Т | 2192 | 1922 | Нет | Построен новым для бумажной железной дороги Боуотерс в Ситтингборне, прибыл в Уипснейд в 1970 году. Продан в 1994 году. Сейчас является частью коллекции железнодорожного музея долины Рейдол. [ 2 ] | |
4 | Начальство | Керр Стюарт | Барретто | 0-6-20-6-2Т | 4034 | 1920 | Да | Построенный новым для бумажной железной дороги Боуотерс в Ситтингборне в Кенте, прибыл в Уипснейд в 1970 году. |
Дизельные локомотивы
[ редактировать ]-
Тепловозы Гектор и Виктор
Нет. | Имя | Строитель | Тип | Номер работ | Построен | В WR | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
8 | Виктор | Джон Фаулер | 0-6-0 ДМ | 4160005 | 1951 | Да | Построен для неудачного проекта по добыче арахиса в Африке, продан заводу British Portland Cement Co. в Нижнем Пенарте , Гламорган . Продан легкорельсовому транспорту Уэлшпул и Лланфэр в 1968 году, прибыл в Уипснейд в 1972 году. |
9 | Гектор | Джон Фаулер | 0-6-0 ДМ | 4160004 | 1951 | Да | Построен для неудачного проекта по добыче арахиса в Африке, продан заводу British Portland Cement Co. в Нижнем Пенарте , Гламорган . Продан Уэльской Хайлендской железной дороге в 1968 году, прибыл в Уипснейд в 1975 году. |
10 | г-н Билл | Растон Хорнсби | 4 Вт ДМ | 221625 | 1944 | Нет | Построен для склада вооружения Королевского флота военной железной дороги Бротон-Мур. Прибыл в Уипснейд в 1992 году. Назван в честь сэра Уильяма Макэлпайна . |
11 | Эдвард Ллойд | Растон Хорнсби | 4 Вт ДМ | 435403 | 1961 | Нет | Построен для железорудных рудников Неттлтон-Топ. Прибыл в Уипснейд в 1970 году. Продан легкорельсовому транспорту Ситтингборн и Кемсли в 1972 году. |
Моторная железная дорога | 4 Вт ДМ | 5060 | Нет | Построен как локомотив шириной 3 фута ( 914 мм ) для компании London Brick Company. Прибыл в Уипснейд в 1971 году. Продан в 1983 году Алану Кифу . | |||
Л116 | Моторная железная дорога | 4 Вт ДМ | 5606 | 1931 | Неизвестный | В Уипснейде в 1976 году. [ 3 ] |
Аккумуляторные локомотивы
[ редактировать ]Нет. | Имя | Строитель | Тип | Номер работ | Строить | В WR | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
7 | Вингров и Роджерс | 4 Вт БЫТЬ | 1393 | 1939 | Нет | В Уипснейде в 1976 году. [ 3 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас, CS (1995). Железная дорога Уипснейд и Умфолози и Большая железная дорога Уипснейд . Оквуд Пресс. ISBN 0-85361-478-4 .
- ^ «Коллекция железнодорожного музея долины Рейдол» . Железная дорога Долины Рейдола . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Промышленные локомотивы Великобритании . Сметвик, Уэст-Мидлендс: Общество промышленных железных дорог. 1976. с. 23. ISBN 0-901096-27-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
51 ° 50'56 "с.ш. 0 ° 32'42" з.д. / 51,849 ° с.ш. 0,545 ° з.д.