Боуз железная дорога
Боуз железная дорога | |
---|---|
Понтоп и Джарроу железная дорога | |
![]() Железная дорога Боуз в деревне Спрингвелл, город Сандерленд | |
Местный | Тайн и Уир |
Конечная остановка | От шахты Диптон до Джарроу Стейта (сохранившийся Спрингвелл - Рекентон) |
Координаты | 54 ° 55'25 "N 1 ° 33'29" W / 54,9236 ° N 1,5580 ° W |
Коммерческие операции | |
Построено | Роберт Стивенсон, дизайн Джорджа Стивенсона |
Оригинальный манометр | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Сохранившиеся операции | |
Станции | 2 (Спрингвелл и Блэкхэмс-Хилл) |
Длина | 1 + 1 ⁄ 2 мили (2,4 км) |
Сохранившийся манометр | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Коммерческая история | |
Открыто | 1826/1855 |
Закрыто | 1974 |
Сохранившаяся эпоха | 1975- |
Железная дорога Боуз , построенная Джорджем Стивенсоном в 1826 году, является единственной в мире сохранившейся действующей стандартной колеи системой канатной дороги . Он был построен для перевозки угля из карьеров в Дареме на лодки на реке Тайн . Это место является запланированным памятником . [ 1 ] Железная дорога открыта каждую неделю в четверг, пятницу и субботу (с Пасхи по октябрь), а также в несколько дней проведения мероприятий в течение года.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]The Grand Allies , товарищество бизнесменов, в том числе Джона Боуза , открыло угольную шахту в Спрингвелле в Дареме. Для транспортировки угля к реке Тайн была необходима железная дорога. План состоял в том, чтобы построить наклонные плоскости и использовать комбинацию силы пара и силы тяжести для перемещения вагонов с углем. Железная дорога была спроектирована Джорджем Стивенсоном, построившим угольную железную дорогу Хеттона, завершенную в 1822 году.
Строительство
[ редактировать ]Железная дорога была построена между Маунт-Мур и Джарроу через деревню Спрингвелл . Первый участок между Спрингвеллом и Джарроу открылся 17 января 1826 года. В апреле 1826 года за ним последовала гора Мур. [ 2 ] Когда линия открылась, она состояла из четырех наклонных плоскостей: одного крутого подъема от горы Мур до холма Блэкхема и одного от холма Блэкхэма до Спрингвелла. На холме Блэкхем, на вершине обоих склонов, находился «дом-тягач», в котором находились стационарные двигатели для намотки канатов. От Спрингвелла шел длинный самодействующий уклон. Почти 5 миль (8,0 км) линии с локомотивами простирались до Джарроу, где последний уклон обслуживал угольные столбы. [ 2 ] В мае 1842 года линия была продлена через Тим-Вэлли до шахты Кибблсворт . [ 3 ] Строительство железной дороги было завершено в 1854 году, когда была проложена линия от Марли-Хилл до Кибблсворта, что позволило получить доступ к угольным шахтам в Диптоне. [ 4 ]
Операция
[ редактировать ]С 1 января 1947 года железная дорога принадлежала и управлялась Национальным управлением угольной промышленности . [ 5 ] После 1974 года ни один уклон не работал, и линия работала только к северо-востоку от Уордли. Последний день использования уклонов, пятница, 4 октября 1974 года, был снят съемками телекомпаний BBC и Тайн-Тис. [ 6 ]
То, что осталось от железной дороги Боуз к северо-востоку от склонов, обслуживалось сараем в Уордли. Длина линии была уменьшена, и в конце ее использовалась всего около 1 мили (1,6 км). Последняя секция закрылась 10 января 1986 года, за несколько дней до 180-летия. Эту упрощенную систему NCB назвала Monkton Railways в честь коксохимического завода, который был ее опорой в период с 1975 по 1986 год. [ 7 ]
Сохранившаяся железная дорога
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема: необходимо переписать и/или обновить. ( Март 2023 г. ) |
Фонд промышленных памятников Тайн-энд-Уир был основан в апреле 1975 года и взял под свой контроль линию вокруг Спрингвелла от Национального управления угольной промышленности под руководством совета графства. К 1975 году Springwell Workshops строили копии локомотивов, таких как Locomotion No. 1. [ 8 ] [ 9 ] торговля как Locomotion Enterprises .
Сохранившаяся железная дорога Боуз включает в себя мастерские шахты Спрингвелл, пассажирскую железную дорогу длиной в милю и еще одну милю подъемов на канатной дороге. Посетители могут посетить викторианские мастерские и увидеть демонстрации инженерного и кузнечного дела. В Спрингвелле можно совершить экскурсию по железнодорожным зданиям, увидеть железнодорожный парк вагонов, а также посетить небольшой музей, кафе и магазин.
В будущем железная дорога намерена возобновить пассажирские перевозки и демонстрации канатной тяги на благо общественности.
Канатные перевозки
[ редактировать ]Оригинальная система
[ редактировать ]Когда железная дорога Боуз работала на полную мощность, на линии использовалось восемь наклонных плоскостей с канатной передачей. Два из них (склоны Спрингвелл и Биркхедс) работали по принципу автоматического действия; Вес спускающихся полных фургонов поднимал пустые фургоны по веревке, проходящей вокруг возвратного колеса на вершине холма. На остальных шести склонах (Кибблсворт, Блэк-Фелл, Блэкхэмс-Хилл, восток и запад, Старрс и Аллерден) канаты приводились в движение стационарной паровой, а позже и электрической тяговой машиной, расположенной на вершине склона. Этот тип железной дороги предшествовал работе современных локомотивов и был заложен здесь Джорджем Стивенсоном в 1826 году. Постепенное закрытие линии в конечном итоге оставило в использовании только четыре уклона, которые окончательно закрылись 4 октября 1974 года.
Сохранившаяся система
[ редактировать ]Линия, сохранившаяся после 1974 года, включает в себя два канатных склона. Это восточный и западный склоны Блэкхэмс-Хилл. Оба работают от двигателя Blackhams Hill, двигателя Metropolitan Vickers мощностью 300 л.с., введенного в эксплуатацию 30 июля 1950 года. Этот двигатель работает как на восточном склоне, так и на плоском склоне (1170 ярдов при уклоне 1 к 70), а также на западном или коротком берегу (750 ярдов). при градиенте 1 из 13). Над этими склонами сохранившаяся железная дорога демонстрирует один из старейших и необычных видов железнодорожного транспорта. Сейчас это единственное место в Британии, где такое можно увидеть. Однако в настоящее время склоны не работают из-за вандализма и упадка. [ 10 ] [ нужна страница ]
Локомотивы и тормозные фургоны
[ редактировать ]Паровозы
[ редактировать ]- Эндрю Барклай 0-4-0 ST WST Makers Номер 2361, построен в 1954 году. Ожидает капитального ремонта; требуется сертификация новых паровых труб и котлов. Раньше использовался на шахте Лонг Мэг и в Коклейксе. [ 11 ] British Gypsum передала право собственности на локомотив компании Bowes Railway Company в сентябре 2008 года.
- Эндрю Барклай 0-4-0 ST № 22 (номер 6, зона B, группа 85). Производственный номер 2274, построен в 1949 году для использования на железной дороге Боуз. [ 12 ] Один из первых локомотивов Боузской железной дороги, сохранившийся на планете. В настоящее время котел ожидает капитального ремонта и сертификации.
Дизельные локомотивы
[ редактировать ]- Планета 0-4-0 № 101. Первый локомотив, который регулярно использовался в маневровых и грузовых поездах, когда железная дорога вошла в консервацию. В настоящее время используется.
- Hunslet Engine Company 0-4-0 № 6263. Используется в грузовых и маневровых поездах; самый мощный маневровый аппарат в линейке. В настоящее время не используется, требуются новые тормозные колодки и мелкий ремонт.
- Растон и Хорнсби Класс 88 0-4-0 № 476140 «Редхью». Восстановлен для использования как в пассажирских, так и в демонстрационных угольных поездах. Первоначально использовался на газовом заводе Редхау.
- Локомотивы Ruston & Hornsby класса 165 0-4-0 «Пинки» (1953 г.) и «Перки» (1954 г.), подаренные портом Сандерленда. Это были одни из последних действующих промышленных локомотивов в графстве Дарем. Перки в настоящее время работает, Пинки находится на капитальном ремонте.
Пассажирский состав
[ редактировать ]- Lambton Hetton & Joicey Colliries Тормозной фургон № 1. Используется.
- LMS No 2, построенная для использования в Дерби. В использовании.
- LMS №3 Тормозной фургон. Ждём ремонта.
- B24 — Повозка Королевы-матери. Ожидается ремонт и установка поручней.
Вагоны
Железная дорога также располагает парком из 45 оригинальных вагонов Bowes Railway, выпущенных с 1887 по 1963 год, а также семи аналогичных вагонов с других промышленных объектов Северо-Востока.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тайн и Уир ЕЕ (1005): Железная дорога Боуз - от Уордли до Лэмсли - Подробности» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Маунтфорд (1966) , с. 11.
- ^ Маунтфорд (1966) , с. 12.
- ^ Маунтфорд (1966) , с. 24.
- ^ Маунтфорд (1966) , с. 34.
- ^ Маунтфорд (1966) , с. 42.
- ^ Маунтфорд (2004) , стр. 59–60.
- ^ «Локомотив № 1: исторический паровой двигатель и трактир 1825–2013 гг.» . Латеральная наука . 20 сентября 2013 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
Рабочая копия Locomotion No.1 была построена компанией Locomotion Enterprises из Спрингвелла и эксплуатировалась на Cavalcade.
- ^ «Список экспонатов музея Бимиша» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2013 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ Маунтфорд (1976) .
- ^ Эллиот (2000) , с. 22.
- ^ Эллиот (2000) , с. 23.
Библиография
[ редактировать ]- Маунтфорд, Колин Эдвин (1966). Боузская железная дорога . Бирмингемский локомотивный клуб .
- Маунтфорд, Колин Эдвин (1976). Боузская железная дорога . Лондон: Общество промышленных железных дорог и Фонд промышленных памятников Тайн-энд-Уир.
- Маунтфорд, Колин Эдвин (2013). Перевозка канатов и цепей . Общество промышленных железных дорог . ISBN 978-1-901556-84-1 .
- Маунтфорд, Колин Эдвин (2004). Частные железные дороги графства Дарем . Общество промышленных железных дорог . стр. 26 и далее. ISBN 1-901556-29-8 .
- Эллиот, Джон (2000). Путеводитель по железной дороге Боуз: 175 лет истории железных дорог . Хоутон Ле Спринг: Чилтонский металлургический завод. п. 32. ISBN 0952367262 .
- Линия Боуза , в документальных фильмах о Тайне , DVD, выпущенный Amber Films , Ньюкасл-апон-Тайн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]