Jump to content

Боуз железная дорога

Координаты : 54 ° 55'25 "N 1 ° 33'29" W  /  54,9236 ° N 1,5580 ° W  / 54,9236; -1,5580

Боуз железная дорога
Понтоп и Джарроу железная дорога
Железная дорога Боуз в деревне Спрингвелл, город Сандерленд
Местный Тайн и Уир
Конечная остановка От шахты Диптон до Джарроу Стейта (сохранившийся Спрингвелл - Рекентон)
Координаты 54 ° 55'25 "N 1 ° 33'29" W  /  54,9236 ° N 1,5580 ° W  / 54,9236; -1,5580
Коммерческие операции
Построено Роберт Стивенсон, дизайн Джорджа Стивенсона
Оригинальный манометр 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Сохранившиеся операции
Станции 2 (Спрингвелл и Блэкхэмс-Хилл)
Длина 1 + 1 2 мили (2,4 км)
Сохранившийся манометр 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Коммерческая история
Открыто 1826/1855
Закрыто 1974
Сохранившаяся эпоха 1975-

Железная дорога Боуз , построенная Джорджем Стивенсоном в 1826 году, является единственной в мире сохранившейся действующей стандартной колеи системой канатной дороги . Он был построен для перевозки угля из карьеров в Дареме на лодки на реке Тайн . Это место является запланированным памятником . [ 1 ] Железная дорога открыта каждую неделю в четверг, пятницу и субботу (с Пасхи по октябрь), а также в несколько дней проведения мероприятий в течение года.

The Grand Allies , товарищество бизнесменов, в том числе Джона Боуза , открыло угольную шахту в Спрингвелле в Дареме. Для транспортировки угля к реке Тайн была необходима железная дорога. План состоял в том, чтобы построить наклонные плоскости и использовать комбинацию силы пара и силы тяжести для перемещения вагонов с углем. Железная дорога была спроектирована Джорджем Стивенсоном, построившим угольную железную дорогу Хеттона, завершенную в 1822 году.

Строительство

[ редактировать ]

Железная дорога была построена между Маунт-Мур и Джарроу через деревню Спрингвелл . Первый участок между Спрингвеллом и Джарроу открылся 17 января 1826 года. В апреле 1826 года за ним последовала гора Мур. [ 2 ] Когда линия открылась, она состояла из четырех наклонных плоскостей: одного крутого подъема от горы Мур до холма Блэкхема и одного от холма Блэкхэма до Спрингвелла. На холме Блэкхем, на вершине обоих склонов, находился «дом-тягач», в котором находились стационарные двигатели для намотки канатов. От Спрингвелла шел длинный самодействующий уклон. Почти 5 миль (8,0 км) линии с локомотивами простирались до Джарроу, где последний уклон обслуживал угольные столбы. [ 2 ] В мае 1842 года линия была продлена через Тим-Вэлли до шахты Кибблсворт . [ 3 ] Строительство железной дороги было завершено в 1854 году, когда была проложена линия от Марли-Хилл до Кибблсворта, что позволило получить доступ к угольным шахтам в Диптоне. [ 4 ]

Операция

[ редактировать ]

С 1 января 1947 года железная дорога принадлежала и управлялась Национальным управлением угольной промышленности . [ 5 ] После 1974 года ни один уклон не работал, и линия работала только к северо-востоку от Уордли. Последний день использования уклонов, пятница, 4 октября 1974 года, был снят съемками телекомпаний BBC и Тайн-Тис. [ 6 ]

То, что осталось от железной дороги Боуз к северо-востоку от склонов, обслуживалось сараем в Уордли. Длина линии была уменьшена, и в конце ее использовалась всего около 1 мили (1,6 км). Последняя секция закрылась 10 января 1986 года, за несколько дней до 180-летия. Эту упрощенную систему NCB назвала Monkton Railways в честь коксохимического завода, который был ее опорой в период с 1975 по 1986 год. [ 7 ]

Сохранившаяся железная дорога

[ редактировать ]

Фонд промышленных памятников Тайн-энд-Уир был основан в апреле 1975 года и взял под свой контроль линию вокруг Спрингвелла от Национального управления угольной промышленности под руководством совета графства. К 1975 году Springwell Workshops строили копии локомотивов, таких как Locomotion No. 1. [ 8 ] [ 9 ] торговля как Locomotion Enterprises .

Сохранившаяся железная дорога Боуз включает в себя мастерские шахты Спрингвелл, пассажирскую железную дорогу длиной в милю и еще одну милю подъемов на канатной дороге. Посетители могут посетить викторианские мастерские и увидеть демонстрации инженерного и кузнечного дела. В Спрингвелле можно совершить экскурсию по железнодорожным зданиям, увидеть железнодорожный парк вагонов, а также посетить небольшой музей, кафе и магазин.

В будущем железная дорога намерена возобновить пассажирские перевозки и демонстрации канатной тяги на благо общественности.

Канатные перевозки

[ редактировать ]

Оригинальная система

[ редактировать ]

Когда железная дорога Боуз работала на полную мощность, на линии использовалось восемь наклонных плоскостей с канатной передачей. Два из них (склоны Спрингвелл и Биркхедс) работали по принципу автоматического действия; Вес спускающихся полных фургонов поднимал пустые фургоны по веревке, проходящей вокруг возвратного колеса на вершине холма. На остальных шести склонах (Кибблсворт, Блэк-Фелл, Блэкхэмс-Хилл, восток и запад, Старрс и Аллерден) канаты приводились в движение стационарной паровой, а позже и электрической тяговой машиной, расположенной на вершине склона. Этот тип железной дороги предшествовал работе современных локомотивов и был заложен здесь Джорджем Стивенсоном в 1826 году. Постепенное закрытие линии в конечном итоге оставило в использовании только четыре уклона, которые окончательно закрылись 4 октября 1974 года.

Сохранившаяся система

[ редактировать ]

Линия, сохранившаяся после 1974 года, включает в себя два канатных склона. Это восточный и западный склоны Блэкхэмс-Хилл. Оба работают от двигателя Blackhams Hill, двигателя Metropolitan Vickers мощностью 300 л.с., введенного в эксплуатацию 30 июля 1950 года. Этот двигатель работает как на восточном склоне, так и на плоском склоне (1170 ярдов при уклоне 1 к 70), а также на западном или коротком берегу (750 ярдов). при градиенте 1 из 13). Над этими склонами сохранившаяся железная дорога демонстрирует один из старейших и необычных видов железнодорожного транспорта. Сейчас это единственное место в Британии, где такое можно увидеть. Однако в настоящее время склоны не работают из-за вандализма и упадка. [ 10 ] [ нужна страница ]

Локомотивы и тормозные фургоны

[ редактировать ]

Паровозы

[ редактировать ]
  • Эндрю Барклай 0-4-0 ST WST Makers Номер 2361, построен в 1954 году. Ожидает капитального ремонта; требуется сертификация новых паровых труб и котлов. Раньше использовался на шахте Лонг Мэг и в Коклейксе. [ 11 ] British Gypsum передала право собственности на локомотив компании Bowes Railway Company в сентябре 2008 года.
  • Эндрю Барклай 0-4-0 ST № 22 (номер 6, зона B, группа 85). Производственный номер 2274, построен в 1949 году для использования на железной дороге Боуз. [ 12 ] Один из первых локомотивов Боузской железной дороги, сохранившийся на планете. В настоящее время котел ожидает капитального ремонта и сертификации.

Дизельные локомотивы

[ редактировать ]
  • Планета 0-4-0 № 101. Первый локомотив, который регулярно использовался в маневровых и грузовых поездах, когда железная дорога вошла в консервацию. В настоящее время используется.
  • Hunslet Engine Company 0-4-0 № 6263. Используется в грузовых и маневровых поездах; самый мощный маневровый аппарат в линейке. В настоящее время не используется, требуются новые тормозные колодки и мелкий ремонт.
  • Растон и Хорнсби Класс 88 0-4-0 № 476140 «Редхью». Восстановлен для использования как в пассажирских, так и в демонстрационных угольных поездах. Первоначально использовался на газовом заводе Редхау.
  • Локомотивы Ruston & Hornsby класса 165 0-4-0 «Пинки» (1953 г.) и «Перки» (1954 г.), подаренные портом Сандерленда. Это были одни из последних действующих промышленных локомотивов в графстве Дарем. Перки в настоящее время работает, Пинки находится на капитальном ремонте.

Пассажирский состав

[ редактировать ]
  • Lambton Hetton & Joicey Colliries Тормозной фургон № 1. Используется.
  • LMS No 2, построенная для использования в Дерби. В использовании.
  • LMS №3 Тормозной фургон. Ждём ремонта.
  • B24 — Повозка Королевы-матери. Ожидается ремонт и установка поручней.

Вагоны

Железная дорога также располагает парком из 45 оригинальных вагонов Bowes Railway, выпущенных с 1887 по 1963 год, а также семи аналогичных вагонов с других промышленных объектов Северо-Востока.

  1. ^ «Тайн и Уир ЕЕ (1005): Железная дорога Боуз - от Уордли до Лэмсли - Подробности» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 25 октября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Маунтфорд (1966) , с. 11.
  3. ^ Маунтфорд (1966) , с. 12.
  4. ^ Маунтфорд (1966) , с. 24.
  5. ^ Маунтфорд (1966) , с. 34.
  6. ^ Маунтфорд (1966) , с. 42.
  7. ^ Маунтфорд (2004) , стр. 59–60.
  8. ^ «Локомотив № 1: исторический паровой двигатель и трактир 1825–2013 гг.» . Латеральная наука . 20 сентября 2013 года . Проверено 12 ноября 2013 г. Рабочая копия Locomotion No.1 была построена компанией Locomotion Enterprises из Спрингвелла и эксплуатировалась на Cavalcade.
  9. ^ «Список экспонатов музея Бимиша» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2013 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
  10. ^ Маунтфорд (1976) .
  11. ^ Эллиот (2000) , с. 22.
  12. ^ Эллиот (2000) , с. 23.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ed1d26f7c39dba18b6b43dbcc2e2ddd__1692803580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/dd/2ed1d26f7c39dba18b6b43dbcc2e2ddd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bowes Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)