Легкое метро на побережье Клитхорпс
![]() SR&RL 2-6-2 № 24, отправляющийся со станции Кингсуэй. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Клитхорпс |
Местный | Линкольншир , Англия |
Даты работы | 1948– |
Технический | |
Ширина колеи | 15 дюймов ( 381 мм ) |
Предыдущий калибр | 14 + 1 ⁄ 4 дюйма ( 362 мм ) |
Длина | 2130 ярдов (1,95 км) [ 1 ] [ 2 ] |
Побережье Клитхорпс Легкая железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Пассажирские линии Северо-Восточный Линкольншир |
---|
— Береговая легкая железная дорога Клитхорпс это шириной 15 дюймов ( 381 мм ) железная дорога с минимальной колеей , которая в основном обслуживает отдыхающих в Клитхорпсе , северо-восточный Линкольншир , Англия. [ 3 ] Он работает недалеко от развлекательного центра Клитхорпс, до устья реки Бак-Бек.
История
[ редактировать ]CCLR начиналась как Миниатюрная железная дорога Клитхорпс в 1948 году и пролегала на расстояние 300 ярдов (270 м) недалеко от набережной в Клитхорпсе. [ 4 ] В следующем году линия была перенесена и расширена, а в период с 1949 по 1971 год она протянулась на юг на 760 ярдов (690 м) от города Клитхорпс до Транско (недалеко от нынешней остановки Дискавери ). [ 5 ] В 1972 году линия была продлена на обоих концах: северная конечная остановка была перенесена немного ближе к центру города, а на южном конце она теперь доходила до зоопарка. [ 6 ]
После приватизации в 1991 году она стала прибрежной легкой железной дорогой Клитхорпс. [ 7 ] и новая компания переименовала конечные остановки Kingsway и Witts End . Уиттс-Энд была построена новая южная конечная остановка (расположенный на территории зоопарка, который к тому времени был закрыт для посетителей) был заброшен в 1994 году, а в Меридиане (ныне Лейксайд ) . В 2007 году было открыто новое расширение от Лейксайда до Хамберстон-Норт-Си-лейн , в результате чего железная дорога удлинилась с 1150 ярдов (1050 м) до 2130 ярдов (1950 м). [ 1 ]
В 1960-е годы на линии использовались аккумуляторные локомотивы. После перекалибровки в 1970-х годах использовались два паровоза Rio Grande, построенные Северном Ламбом. С момента перехода в частную собственность использовались различные паровые и дизельные локомотивы, а затем бензиновые двигатели с паровым контуром, хотя сейчас в эксплуатации находятся настоящие паровозы. Грант Национальной лотереи позволил ассоциации сторонников железных дорог приобрести акции давно разобранной миниатюрной железной дороги Саттон в Саттон-Парке , Саттон-Колдфилд , в том числе «Маленький гигант Бассетт-Лоук» класса 10 «Могучий атом». [ 8 ] [ 9 ]
Железная дорога держала Олимпийский огонь в 39-й день эстафеты Олимпийского огня 2012 года, когда локомотив BMR «Альпинист» вез вагоны Алана Кифа «Council Rake» со станции Кингсуэй на станцию Лейксайд. [ 10 ]
Железная дорога была продана компании Cleethorpes Light Railway Limited в мае 2014 года. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] и отпраздновала свое 70-летие в июле 2018 года. В июле 2023 года железная дорога также отметила свое 75-летие.
Текущие операции
[ редактировать ]Поезда ходят от станции Cleethorpes Kingsway, рядом с развлекательным центром Cleethorpes, по виадуку длиной 40 ярдов (37 м) и вдоль морской дамбы, поворачивая на юго-запад и проезжая мимо навесов к промежуточной главной станции под названием Lakeside. Путь продолжится на 900 ярдов (823 м) на юго-восток до станции Хамберстон, недалеко от автостоянки Meridian Line и устья реки Бак-Бек.
Участок линии в Хамберстоне закрыт для публики с сезона 2019 года из-за железнодорожных переездов, нуждающихся в модернизации.
Станции
[ редактировать ]- Cleethorpes Kingsway: первоначальная станция была демонтирована в 1998 году, а нынешняя станция построена и открыта в 1999 году с виадуком через озеро для катания на лодках на пути к станции. В здании вокзала находится сувенирный магазин.
- Остановка Discovery: больше не используется, но существует платформа, к которой ведет пешеходная дорожка рядом.
- Лейксайд: главная конечная остановка с машинными навесами и мастерскими, разъездом и кафе на платформах, многофункциональным пространством и гостиницей Signal Box Inn «Самый маленький паб на планете» .
- Хамберстон: открыт в 2007 году, имеет сигнальную будку. [ 14 ] (в настоящее время закрыто для публики)
Операции
[ редактировать ]На сезон 2023 года существует два графика работы. Первый поезд отправляется со станции Лейксайд в 10:30 и курсирует каждые тридцать минут между станцией Лейксайд и Кингсуэй. Первый поезд парового сообщения отправляется со станции Лейксайд в 10:40 и ходит каждые сорок минут. Специальные расписания устанавливаются в дни особых мероприятий и в загруженные периоды в течение сезона.
Паровозы
[ редактировать ]Локомотивы, которые работали на железной дороге, но с тех пор ушли, перечислены на временной шкале легкорельсового транспорта побережья Клитхорпс .
Имя | Нет | Расположение колес | Построен | В эксплуатации |
---|---|---|---|---|
СРРЛ №24 [ 15 ] | 24 | 2-6-2 + Т | Фэрборн, 1990 г. | Капитальный ремонт |
Бонни Данди [ 16 ] | 11 | 0-4-2 + Т | Керр Стюарт KS720/1901 [ 17 ] | В эксплуатации |
Цветок леса [ 18 ] | 2w-2 ВБТ | Р&ЭР 1985 г. | Ждём долговременной реставрации | |
Эффи | 0-4-0 | Великий Северный пар 1999 г. | Капитальный ремонт |
Дизельные локомотивы
[ редактировать ]Локомотивы, которые работали на железной дороге, но с тех пор ушли, перечислены на временной шкале легкорельсового транспорта побережья Клитхорпс .
Имя | Нет | Расположение колес | Построен | В эксплуатации |
---|---|---|---|---|
Расти | 7 | 0-4-0 ДМ | RA Lister & Company Limited, 1944 г. | Долгосрочный ремонт |
Рэйчел | 15 | 0-6-0 ДМ | Тревор Гест, Инженерное дело, 1959 г. | В эксплуатации |
ДА1 | 6 | 0-4-0 ДМ | БМР 1986 г. | В эксплуатации |
Кенигсвинтер | 5 | 0-8-2 ДХ | Северн-Лэмб Лимитед, 1973 г. | В эксплуатации |
Большой Синий | будет объявлено позднее | 0-6-0 ДХ | РВМ Инжиниринг 2021 | Ожидание пробного периода |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Скотт 2015 , с. 99.
- ^ Yonge 2016 , Карта 27D.
- ^ Скотт 2017 , с. 20.
- ^ Бейтс и Бэрстоу 2005 , стр. 109–110.
- ^ Скотт 2015 , Главы с третьей по пятую.
- ^ Скотт 2015 , с. 62.
- ^ Скотт 2015 , Глава шестая.
- ^ «СМР в период расцвета» . Старые газеты в Саттон-Колдфилде .
- ^ Тидмарш 1990 .
- ^ «Олимпийский огонь CCLR» . Би-би-си.
- ^ Лудлам 2014 , стр. 47–8.
- ^ «Продажа железной дороги в 2014 году» . Телеграф Гримсби . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ «Продажа железной дороги в 2014 году» . Ангус Мирнс .
- ^ Скотт 2015b , Альфа-отряд: Клитхорпс.
- ^ «СРРЛ 24 на капитальном ремонте» . Веб-сайт ЦКРЛ .
- ^ «Бонни Данди приезжает в Клторпс» . ЦКЛР . Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 2 апреля 2017 г. .
- ^ Томас 2017 , с. 83.
- ^ «СРРЛ 24 на вооружении» . Веб-сайт ЦКРЛ .
Источники
[ редактировать ]- Бейтс, Крис; Бэрстоу, Мартин (2005). Железные дороги в Северном Линкольншире . Лидс : Мартин Бэйрстоу. ISBN 978-1-871944-30-3 .
- Доу, Джордж (1985) [1959]. Великий Централ, Том первый: Прародители, 1813–1863 гг . Шеппертон : Ян Аллан . ISBN 978-0-7110-1468-8 . ОСЛК 60021205 .
- Лудлам, AJ (2014). Поезда до побережья Линкольншира: Клитхорпс, том 3 . Ладборо : Железнодорожное общество Линкольншир-Уолдс . ISBN 978-0-9926762-4-7 .
- Прайс, Дж. Х. (1991). Трамваи Гримсби, Иммингема и Клитхорпса . Ассоциация легкорельсового транспорта. ISBN 978-0-948106-10-1 .
- Скотт, Питер (2015). История миниатюрной железной дороги Клитхорпс: история приморской миниатюрной железной дороги, от открытия в 1948 году до нынешнего прибрежного легкорельсового транспорта Клитхорпс, включая железные дороги в Стране чудес и на острове удовольствий . Ридинг, Беркшир : П. Скотт. ISBN 978-1-902368-41-2 . Малые железнодорожные истории №7.
- Скотт, Питер (2017). Малые железные дороги (29-е изд.). Ридинг, Беркшир : П. Скотт. ISBN 978-1-902368-45-0 .
- Скотт, Питер (2015b). Планы путей второстепенных железных дорог на Британских островах . Ридинг, Беркшир : П. Скотт. ISBN 978-1-902368-43-6 . Том 3 - Северная Англия.
- Томас, Клифф (2017). Милнер, Крис (ред.). «Послужной список узкоколейки». Железнодорожный журнал . 163 (1393). Хорнкасл : Mortons Media Group Ltd. ISSN 0033-8923 .
- Тидмарш, Джон Г. (1990). Пятнадцатиколейная железная дорога Саттон-Колдфилд . Брайтон : Plateway Press. ISBN 978-1-871980-05-9 .
- Йонг, Джон (2016). Мартин Брэйлсфорд (ред.). Схемы железнодорожных путей - Книга 2: Восточная (Планы перепелиных путей) (4-е изд.). Брэдфорд на Эйвоне: Trackmaps (ранее Quail Map Co). ISBN 978-0-9549866-8-1 . OCLC 964924377 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холройд, Дэйв; Литтл, Лоусон (2010). Локомотивы ООО «Северн-Ламб» . Питерборо : Общество узкоколейных железных дорог. ISBN 978-0-9554326-2-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт легкорельсового транспорта Cleethorpes Coast
- Железная дорога в мире миниатюрных железных дорог
- Железная дорога и ее предшественники в Мировом блоге миниатюрных железных дорог
- Железная дорога в Джеффс Пейджс
- Изображения прошлого и настоящего железной дороги на Flickr
- Изображения железной дороги с 2001 года по настоящее время в Dave's Rail Pics.
- Бывший резидентский локомотив Хей-Холл в узкоколейном раю