Легкорельсовый транспорт Западного Ланкашира
![]() Ирландская почта | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Хескет Банк |
Местный | Англия |
Даты работы | 1967 – настоящее время |
Технический | |
Ширина колеи | 2 фута ( 610 мм ) |
Длина | 430 ярдов (393 м) |
Другой | |
Веб-сайт | www |
Легкая железная дорога Западного Ланкашира (WLLR) — это длиной 2 фута ( 610 мм ) узкоколейная железная дорога , которая курсирует в Хескет-Бэнк , [ 1 ] расположен между Престоном и Саутпортом на северо-западе Англии . [ 2 ] Расстояние между станциями на железной дороге составляет 430 ярдов (393 м), [ 2 ] хотя путь простирается на восток за станцию Дельф на уступе над старым глиняным карьером, который слишком узок, чтобы вместить круговую петлю. [ нужна ссылка ] Было предложено расширение до 435 метров (1427 футов) вдоль северного берега рыбацкого озера. [ 3 ] На железной дороге имеется семь паровозов, три из которых находятся в рабочем состоянии; два в настоящее время восстанавливаются, а еще один находится на статической выставке. Также есть два электровоза и много локомотивов IC . [ 4 ]
История
[ редактировать ]





Легкая железная дорога Западного Ланкашира была открыта в 1967 году шестью школьниками- энтузиастами железной дороги из района Хескет-Бэнк. [ 5 ] Они хотели спасти узкоколейную железнодорожную технику, которая исчезала из местной промышленности. Они арендовали полоску земли над глиняными карьерами на Кирпичном заводе Алты. [ 5 ] и начал прокладывать пути, используя в качестве шпал рельсы от бывших глиняных трамвайных путей и необработанную древесину.
Два Ruston и Hornsby были приобретены у Burscough Brick & Tile Co. тепловоза [ 6 ] один с двигателем мощностью 13 л.с., другой — моделью мощностью 20 л.с., они назывались соответственно Clwyd и Tawd . Клуид был первым локомотивом, курсировавшим по железной дороге в 1969 году. [ 7 ] Вскоре к этим двум локомотивам присоединились новые промышленные дизели и первые самодельные подвижные составы.
Поначалу поезда эксплуатировались по принципу «путешествуйте на свой страх и риск». Первое официальное расписание было опубликовано в 1971 году. [ 6 ]
В 1970 году железная дорога приобрела неполный комплект деталей Quarry Hunslet паровоза Irish Mail 1903 года выпуска из сланцевого карьера Динорвик в Северном Уэльсе. [ 8 ] Главным недостающим компонентом был котел. Члены WLLR извлекли останки Карьера Ханслета Элис на одном из верхних уровней Динорвика. Котел Алисы был оставлен в WLLR, а остальная часть продана железной дороге озера Бала . В течение следующего десятилетия железная дорога вновь собрала Ирландскую почту , и в 1980 году локомотив впервые запустился на пару. [ 6 ]
Бегущая линия медленно увеличивалась в длину, пока не протянулась от Бекконсолла до станции, известной как Асленд, которая больше не является дальней конечной точкой линии. Линия в ее нынешнем виде проходит от Бекконсолла до Дельфа, при этом первоначальный путь до Асленда идет от Дельфа, но не подходит для работы двигателей.
В 2015 году WLLR провела гала-концерт в честь 100-летия. юбилей локомотива Kerr Stuart класса Joffre. Второй локомотив класса Жоффр, № 3014, прибыл с легкорельсового транспорта Апедейл-Вэлли . Это был первый случай, когда два локомотива Joffre времен Первой мировой войны находились в консервации вместе. [ 9 ]
Железная дорога является побратимом Chemin de Fer de Rille во Франции. [ 10 ]
Удобства
[ редактировать ]Навесы и мастерские железной дороги расположены на станции Бекконсолл. Первый сарай был построен участниками из обломков кирпича Алти. Эта оригинальная мастерская за прошедшие годы была значительно дополнена, и оборудование этой мастерской позволяет выполнять большую часть работ по восстановлению паровоза, за исключением строительства котла. В Бекконсолле также были построены помещения для посетителей.
Операции
[ редактировать ]WLLR открыт для публики по воскресеньям и в праздничные дни с Пасхи до конца октября, а также в некоторые другие дни во время школьных каникул. Пассажиры смогут ездить в полуоткрытых вагонах, построенных волонтерами железной дороги. Также организуются торжественные выходные, во время которых можно увидеть паровозы в работе. Другие мероприятия включают охоту за пасхальными яйцами, День плюшевых мишек, День дружелюбных паровозов, Клубнику и пар, Хэллоуин, День принцесс и пиратов, Тыквенный экспресс, День волонтеров, Детей в беде и Специальные предложения Санта-Клауса.
Для отдельных лиц или небольших групп могут быть организованы дни «Управляй двигателем», чтобы научиться управлять паровым двигателем. Также можно принимать заказы на празднование дней рождения (и другие виды торжеств), а также на посещение школ, колледжей, клубов и обществ.
Подвижной состав
[ редактировать ]Паровозы
[ редактировать ]Число | Имя | Строитель | Тип | Сорт | Номер работ | Построен | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3 | Ирландская почта | Ханслет | 0-4-00-4-0СТ | Динорвик Элис Класс | 823 | 1903 | В эксплуатации, капитальный ремонт завершен в 2015 году. | Бывший. Сланцевый карьер Динорвик, Уэльс |
8 | Жоффр | Керр Стюарт | 0-6-0 Т+ВТ | класс «Жоффр» | 2405 | 1915 | Реставрирован в 2012 году. Ожидает капитального ремонта после истечения срока действия билета на котел в августе 2021 года. | Бывший. Французские артиллерийские железные дороги Первой мировой войны |
22 | Монтальбан | Оренштейн и Коппель | 0-4-0 Т+ВТ | 6641 | 1913 | Оперативный. | Бывший. Шахты и железная дорога Утриллас, Арагон, Испания | |
Сибилла | Бэгналл | 0-4-00-4-0СТ | 1706 | 1906 | Оперативный. Реставрация завершена в 2024 году. | Бывший. Сланцевый карьер Динорвик, Уэльс | ||
Читал | Фаулер | 0-6-0 ВТ | 15991 | 1923 | Ожидание реставрации. | Бывший. Портовый траст Карачи, Индия |
Локомотивы внутреннего сгорания
[ редактировать ]Число | Имя | Строитель | Номер работ | Построен | Тип | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Окунь | Растон и Хорнсби | 264251 | 1951 | 4 Вт ДМ | [ 11 ] | |
2 | Тау | Растон и Хорнсби | 222074 | 1943 | 4 Вт ДМ | [ 11 ] | |
4 | Брэдфилд | Хибберд | 1777 | 1931 | 16:00 | [ 11 ] | |
5 | Растон и Хорнсби | 200478 | 1940 | 4 Вт ДМ | [ 11 ] | ||
7 | Моторная железная дорога | 8992 | 1946 | 4 Вт ДМ | [ 11 ] бывшая компания Furness Brick & Tile Co из Аскама, приобретена в 1973 году. [ 12 ] | ||
10 | Хибберд | 2555 | 1942 | 4 Вт ДМ | [ 11 ] | ||
11 | Моторная железная дорога | 5906 | 1934 | 4 Вт ДМ | [ 11 ] бывшая песчаная железная дорога Миддлтон-Тауэрс. | ||
12 | Моторная железная дорога | 11258 | 1964 | 4 Вт ДМ | [ 11 ] | ||
Моторная железная дорога | 7955 | 1945 | 4 Вт ДМ | Демонтирован | Восстановлен на WLLR в 1987 году. [ 11 ] бывшая песчаная железная дорога Миддлтон-Тауэрс. | ||
16 | Растон и Хорнсби | 202036 | 1941 | 4 Вт ДМ | Демонтирован | [ 11 ] | |
20 | Листер | 10805 | 1939 | 16:00 | [ 11 ] | ||
20 | Багулей | 3002 | 1937 | 16:00 | [ 11 ] | ||
21 | Ханслет | 1963 | 1939 | 4 Вт ДМ | [ 11 ] | ||
25 | Растон и Хорнсби | 297054 | 1950 | 4 Вт ДМ | [ 11 ] | ||
26 | Моторная железная дорога | 11223 | 1963 | 4 Вт ДМ | [ 11 ] | ||
31 | Милл Риф | Моторная железная дорога | 7371 | 1939 | 4 Вт ДМ | бывшая легковая железная дорога Лейтон Баззард [ 11 ] | |
36 | Растон и Хорнсби | 339105 | 1953 | 4 Вт ДМ | [ 11 ] Приобретен в 1985 году из Шотландии. [ 13 ] | ||
38 | Хадсвелл Кларк | ДМ750 | 1949 | 0-4-0 ДМФ | [ 11 ] | ||
39 | Черная свинья | Хибберд | 3916 | 1959 | 4 Вт ДМ | [ 11 ] | |
40 | Дама Вера Дакворт | Растон и Хорнсби | 381705 | 1956 | 4 Вт ДМ | [ 11 ] | |
49 | Самсон | Хибберд | 1887 | 1934 | 4 Вт ДМ | [ 11 ] | |
51 | Следопыт | Ханслет | 4478 | 1953 | 4 Вт ДМ | [ 11 ] Пожертвовано ICI Gathurst. [ 14 ] | |
Хадсвелл Кларк | ДМ1393 | 1967 | 0-6-0 ДМФ | [ 11 ] | |||
Листер | 29890 | 1946 | 4 Вт ДМ | Демонтирован | [ 11 ] |
Электровозы
[ редактировать ]Число | Имя | Строитель | Номер работ | Построен | Тип | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
19 | БЭВ | 613 | 1972 | 4 Вт БЫТЬ | Размер изменен с 2 футов 6 дюймов ( 762 мм ). [ 11 ] | ||
25 | БЭВ | 692 | 1974 | 4 Вт БЫТЬ | Высота изменена с 2 футов 6 дюймов ( 762 мм ). [ 11 ] | ||
Зеленая летучая мышь | Гринвуд и Бэтли | 1840 | 1942 | 0-4-0 БЕЗ | Оперативный | Бывший. РАФ Фаулд | |
Валлийский пони | БЭВ | 640 | 1926 | 0-4-0 ОЭ | Ожидает восстановления | Бывший. Склон сланцевого карьера . Выставлялся в Gloddfa Ganol до 1998 года. |
Вагоны
[ редактировать ]WLLR и ее члены владеют множеством товарных вагонов, полученных с нескольких промышленных узкоколейных железных дорог Великобритании, включая самосвальные вагоны с песком с песчаных полей Pilkington Brothers в районах Рейнфорд и Бикерстафф .
См. также
[ редактировать ]
- Британские узкоколейные железные дороги
- Миниатюрная железная дорога Лейксайд , Саутпорт
- Железнодорожный трест Мозли
- Амертон железная дорога
Ссылки
[ редактировать ]- Томас, Клифф (2002). Узкая колея в Великобритании и Ирландии . Атлантические издательства. ISBN 1-902827-05-8 .
- ^ Репортаж BBC News
- ^ Перейти обратно: а б Веб-сайт WLLR
- ^ «Повестка дня Совета Западных Ланков» (PDF) . 16 ноября 2010 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Полный вперед!» . Саутпортский репортер. 14 июля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Эндрю (8 марта 2016 г.). «Легкая железная дорога Западного Ланкашира будет расширяться благодаря лотерейным деньгам» . Посетитель Саутпорта .
- ^ Перейти обратно: а б с «Легкая железная дорога Западного Ланкашира готовится к празднованию 50-летия» . Посетитель Саутпорта . 20 сентября 2017 г.
- ^ Келли, Рэй (20 апреля 1992 г.). «Школьное железнодорожное общество все еще на правильном пути - спустя 25 лет» . Ливерпульское Эхо .
- ^ Томас, Клифф (2001). Карьер Ханслетс в Северном Уэльсе . Оквуд Пресс. ISBN 0-85361-575-6 .
- ^ «Подведение итогов сентябрьского праздника узкоколейки» . www.rail.co.uk. 1 октября 2015 г.
- ^ «Добро пожаловать на сайт Chemin de Fer de Rille» . aecfm.fr . Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Промышленные локомотивы: включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Том. 16ЭЛ. Мелтон Моубрей: Общество промышленных железных дорог . 2012. ISBN 978 1 901556 78 0 .
- ^ «Легкая железная дорога Западного Ланкашира, 2007: Локомотив №7» .
- ^ «Легкая железная дорога Западного Ланкашира, 2007: Локомотив № 36» .
- ^ «Легкая железная дорога Западного Ланкашира, 2007: Локомотив № 51» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница легкорельсового транспорта Западного Ланкашира
- Видеорепортаж в Southport Reporter за август 2007 г.
- Аудиоотчет в Southport Reporter
- Легкое метро Западного Ланкашира - Посетите Ланкашир
- Фотографии многих локомотивов WLLR.
53 ° 42'01 ″ с.ш. 2 ° 50'19 ″ з.д. / 53,7003 ° с.ш. 2,8387 ° з.д.