Средняя шахта
![]() Вершина склона Динас от Глоддфа Ганола до железной дороги Фестиниог. | |
Расположение в Гвинеде | |
Учредил | 1974 |
---|---|
Растворенный | 1998 |
Расположение | Блэнау Ффестиниог , Гвинед , Уэльс |
Координаты | 53 ° 00'07 "с.ш. 3 ° 57'02" з.д. / 53,001823 ° с.ш. 3,950456 ° з.д. |
Тип | Железнодорожный музей |
Глоддфа Ганол (также известный как Горный центр Глоддфа Ганол ) — музей, посвященный валлийской сланцевой промышленности и узкоколейным железным дорогам , расположенный в сланцевом карьере Окли в Блаэнау-Ффестиниоге . Он открылся в 1974 году и закрылся в 1998 году после аукциона его экспонатов.
Горная центральная шахта
[ редактировать ]Сланцевый карьер Окли был крупнейшим подземным сланцевым рудником в мире. [ 1 ] но он пострадал от резкого падения мирового спроса на сланец после Второй мировой войны. Поскольку в 1970-х годах добыча карьеров пришла в упадок, владельцы стремились диверсифицироваться, чтобы обслуживать растущую туристическую торговлю в Уэльсе. В 1974 году заброшенный Средний карьер был вновь открыт, где производились архитектурные плиты и как достопримечательность для публики - Горный центр Глоддфа Ганол. Центр предлагал экскурсии по подземным туннелям и камерам на несколько миль и располагался в старой Средней мельнице, которая была перестроена для этой цели. [ 2 ]
Коллекция Рича Морриса
[ редактировать ]Энтузиаст железных дорог Рич Моррис начал собирать узкоколейный подвижной состав в 1963 году, когда он купил локомотив Растона Проктора метровой колеи на руднике фарфоровой глины в Сент-Остелле . [ 3 ] Он продолжал закупать локомотивы по всему Соединенному Королевству, сначала храня их в своем доме в Бэмптоне в Оксфордшире. В 1974 году он переехал в Лонгфилд в графстве Кент, но вскоре коллекция превысила вместимость его сада. [ 4 ] В 1976 году Моррис организовал переезд некоторых из своих локомотивов в сланцевый карьер Пен-ир-Орсед в Северном Уэльсе , где он планировал создать музей, чтобы выставить свою коллекцию и рассказать историю узкоколейных промышленных железных дорог . [ 3 ]
Pen-yr-Orsedd принадлежал The Festiniog Group, которой принадлежало несколько сланцевых карьеров в Северном Уэльсе. В 1977 году компания объединила свою деятельность в карьерах в Блаэнау-Фестиниоге и закрыла Пен-ир-Орседд. [ 5 ] Они предоставили место для коллекции Морриса в своем крупнейшем карьере Окли.
Центр узкоколейной железной дороги
[ редактировать ]новая компания Narrow Gauge Enterprises Была создана для надзора за новым музеем в Глоддфа Ганоле. Моррис перевез большую часть своей коллекции в горный центр Глоддфа Ганол, начиная с мая 1978 года, причем большая часть была перевезена на пяти сочлененных грузовиках 23 июня. Некоторые экспонаты первоначально были отправлены на хранение в пристройку Блаэнау-Фестиниог. Помимо коллекции Морриса, из Железнодорожного музея Брокхэма недалеко от Доркинга 18 июля были перевезены локомотивы, принадлежавшие Питу Николсону. К сентябрю того же года все оборудование было перевезено из Пен-ир-Орседа, и на месте находилось более 70 локомотивов. [ 6 ]
Первоначально коллекция размещалась в новом выставочном зале, а несколько локомотивов были разбросаны снаружи. Этот зал был переоборудован из заброшенного извилистого дома на Дафида Гланамарха склоне . [ 6 ]
Примерно в 1985 году Голландская Нижняя мельница, снесенная много лет назад, была перестроена, и туда был перенесен железнодорожный состав. Эта мельница находилась в западной части территории Глоддфа Ганол, и в 1987 году была проложена короткая железная дорога, соединяющая главную автостоянку с мельницей. Он открылся в сезоне 1988 года, и по этой линии три локомотива Motor Rail курсировали пассажирские поезда. [ 7 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Имя/номер | Измерять | Строитель | Тип | Дата | Номер работ | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
50823 [ 8 ] | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов) | Растон, Проктор и компания | 16:00 | 1915 | 50823 | Коллекция музея Долины Рейдола . [ 9 ] | Первый локомотив в коллекции Рича Морриса, купленный в 1963 году. [ 3 ] |
Лланфэр [ 8 ] | 3 фута ( 914 мм ) | Винтон | 0-4-0 ВБ | 1895 | Уэльская горная железная дорога , [ 10 ] на выставке в Динасе | Построен для компании Penmaenmawr & Welsh Granite Co. | |
С37 [ 8 ] | 3 фута ( 914 мм ) | Локоспор | 14: 00-14: 00 | B7281E | Четырехколесная тележка, приобретенная Ричем Моррисом на заводе Bord na Mona Coolnagan Works в графстве Уэстмит . Переехал в дом Моррисов в декабре 1974 года. [ 11 ] | ||
ЛМ11 [ 8 ] | 3 фута ( 914 мм ) | Рюрталер | 0-4-0 ДМ | около 1936 года | 1082 | Работал на брикетировочном заводе Lullymore в Ирландии. Куплен Майклом Джейкобом в 1973 году и в декабре переехал в Железнодорожный музей Брокхэма . [ 11 ] Позже куплен Ричем Моррисом и переехал в Глоддфа Ганол. Единственный экземпляр такого типа на Британских островах. [ 6 ] | |
С13 [ 8 ] | 3 фута ( 914 мм ) | Уикхем | 14: 00-14: 00 | 1938 | 2449 | С завода Bord na Mona Lullymore в графстве Килдэр . Переехал в Железнодорожный музей Брокхэма в декабре 1973 года. [ 11 ] | |
6/501 [ 8 ] | 3 фута ( 914 мм ) | Уикхем | 14: 00-14: 00 | 1946 | 4091 | Принадлежит британской компании County Domnegal Group в Бирмингеме. [ 10 ] | |
W6/504 [ 8 ] | 3 фута ( 914 мм ) | Уикхем | 14: 00-14: 00 | 1946 | 4092 | Восстановлен Джейсоном Алленом из Гримолдби в 2005 году. [ 10 ] | |
С18 [ 8 ] | 3 фута ( 914 мм ) | Уикхем | 14: 00-14: 00 | 1948 | 4808 | Куплен Ричем Моррисом на заводе Bord na Mona Attymon Works в графстве Голуэй . Переехал в Железнодорожный музей Брокхема в декабре 1974 года. [ 11 ] | |
С20 [ 8 ] | 3 фута ( 914 мм ) | Уикхем | 14: 00-14: 00 | 1948 | 4810 | Куплен Питом Николсоном на заводе Bord na Mona Ballyvor Works в графстве Уэстмит . Переехал в Железнодорожный музей Брокхэма в декабре 1974 года. [ 11 ] | |
С23 [ 8 ] | 3 фута ( 914 мм ) | Уикхем | 14: 00-14: 00 | 1948 | 4813 | Куплен Питом Николсоном на заводе Bord na Mona Ballydermot Works в графстве Килдэр . Переехал в Железнодорожный музей Брокхэма в декабре 1974 года. [ 11 ] | |
(С26) [ 8 ] | 3 фута ( 914 мм ) | Уикхем | 14: 00-14: 00 | 1948 | 4816 | Куплен Ричем Моррисом на заводе Bord na Mona Clonsast Works в графстве Оффали . Переехал в Железнодорожный музей Брокхэма в декабре 1974 года. [ 11 ] | |
4 [ 8 ] | 3 фута ( 914 мм ) | Джон Фаулер | 4 Вт ДМ | 1950 | 3930044 | Работал на цементном заводе Сундона недалеко от Лутона . [ 12 ] | |
W6/32 [ 8 ] | 3 фута ( 914 мм ) | Моторная железная дорога | 4 Вт ДМ | 1969 | 105H006 | Владелец Пит Николсон. В долгосрочной ссуде Southwold Railway. [ 13 ] | |
Маленький мопс [ 14 ] позже названный: Дарент |
2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | Эндрю Барклай Sons & Co. | 0-4-0 Т | 1903 | 984 | Эйнсфордский легкорельсовый транспорт. Куплена в 2013 году компанией Hampton Kempton Waterworks Railway . [ 15 ] | Построен для газового завода Прован в Глазго . Продан на слом в 1961 году, но куплен Ричем Моррисом в мае 1963 года. [ 15 ] Переоборудован в 2 фута ( 610 мм ) и оснащен кабиной и седельным баком в Эйнсфорде. |
Двор № 988 [ 14 ] | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | Растон и Хорнсби | 4 Вт ДМ | 1944 | 235729 | Узкоколейная железная дорога Чейзуотер . [ 10 ] | |
45913 [ 8 ] | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | Роберт Хадсон | 16:00 [ 16 ] | 1932 | 45913 | Железнодорожный музей Эмберли . [ 16 ] | Редкий трактор Hudson GoGo. Работал в Midhurst Whites в Мидхерсте . [ 16 ] |
Должделан [ 17 ] [ 18 ] | 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | Ханслет | 4wDM | 1941 | 2209 | В частной собственности | Поставлено на угольную шахту Уоркингтон . Выставлен на платформе железнодорожной станции Долвидделан, являясь частью коллекции Глоддфа Ганол. |
Мурашки по коже [ 10 ] | 2 фута 4 дюйма ( 711 мм ) [ 8 ] | Растон Хорнсби | 4 Вт ДМ | 1956 | 398102 | Блатчфордский легкорельсовый транспорт [ 10 ] | |
Дороти [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Бэгналл | 0-4-00-4-0СТ | 1899 | 1568 | В частной собственности, в последнее время на железной дороге на озере Бала. | бывший карьер Ллехведд , где его разобрали для переоборудования в электровоз с воздушной проводкой, но переоборудование не произошло. [ 19 ] Детали приобретены Ричем Моррисом в 1973 году. [ 20 ] |
Ашовер [ 8 ] Маленький Дуб [ 14 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Керр Стюарт | 0-4-00-4-0СТ | 1918 | 3114 | Продан компании Allen Civil в 1978 году. В 2002 году курсировал по Амертонской железной дороге . В коллекции музея Долины Рейдола . [ 21 ] | Построен для ВВС Великобритании на аэродроме Истберн недалеко от Дриффилда. Работал над пятью проектами строительства водохранилищ по всей Великобритании. В 1942 году он был куплен для использования на угольной шахте Вудторп-Холл, соединенной с Эшоверским легкорельсовым транспортом . Приобретен для частного использования Дж. Л. Бейкером из Эрдингтона на его ферме в Брокамине . Продан Алану Маунду, который восстановил его в рабочем состоянии. Продан Ричу Моррису в 1971 году. В марте 1978 года переехал в Глоддфа Ганол. был передан в аренду железной дороге озера Бала . С 1982 по 1985 год [ 21 ] |
Паровой трамвай [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Листер | 4 Вт ВБ | 1940 | 14005 | После закрытия сохраняется Ричем Моррисом. Переехал на легкорельсовый транспорт в долине Танат . [ 22 ] | Бензиновый локомотив Lister, преобразованный Роем Этерингтоном в паровой [ 23 ] в 1969 году. [ 17 ] |
2 фута ( 610 мм ) | Листер | 16:00 | 39005 | После закрытия сохраняется Ричем Моррисом. Переехал на легкорельсовый транспорт в долине Танат . [ 22 ] | |||
[ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Карьер Ривбах | 14: 00-14: 00 | Железнодорожный трест Мозли [ 10 ] | Построен в карьере из частей автомобиля Austin 7 . [ 10 ] | ||
[ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Щетка | 4 Вт БЫТЬ | около 1917 года | 16306 | Детали, использованные для восстановления Brush 16307 и 16303 в Железнодорожном музее Эмберли . [ 10 ] | Построен для HMEF Queensferry, Дисайд. [ 10 ] |
№ 760 [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Багулей | 0-4-0 вечера | 1918 | 760 | Продан компании Abbey Light Railway в 1998 году, переведён в состав Welsh Highland Heritage Railway . | мощностью 10 л.с. Модель McEwan Pratt построена для Департамента лесоматериалов. Куплен Ричем Моррисом в 1965 году. [ 24 ] |
Окли [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Багулей | 0-4-0 вечера | 1919 | 774 | Построен для лесного трамвая Пеннал . Куплен подержанным компанией Oakeley Quarry в 1927 году. Куплен Ричем Моррисом в 1970 году. [ 4 ] | |
39924 [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Роберт Хадсон | 16:00 | 1924 | 39924 | Аббатский легкорельсовый транспорт . [ 10 ] Переехал на железную дорогу наследия Уэльса Хайленда . | |
А110 [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Мьюир-Хилл | 16:00 | 1925 | А110 | Аббатский легкорельсовый транспорт . Переехал на железную дорогу наследия Уэльса Хайленда . | |
Валлийский пони [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Вингров и Роджерс | 4 недели МЫ | 1926 | 640 | Легкорельсовый транспорт Западного Ланкашира [ 25 ] | бывший карьер Ллехведд [ 19 ] |
Спондон [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Электроэнергетическая компания Дербишира и Ноттингемшира [ 26 ] | 4 Вт БЫТЬ | 1926 | Продан частному владельцу в Дербишире. Восстановлен в рабочее состояние. | Построен для использования на электростанции Спондон . [ 26 ] | |
1568 [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Хибберд | 16:00 | 1927 | 1568 | Легковая железная дорога Лейтон Баззард . [ 10 ] | |
36863 [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Роберт Хадсон | 4 Вт ДМ | 1929 | 36863 | Промышленный музей Лидса в Армли Миллс . [ 10 ] | |
Д564 [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Хадсвелл Кларк | 4 Вт ДМ | 1930 | Д564 | Коллекция музея Долины Рейдола | Поставляется на завод Beswick's Limeworks , недалеко от Бакстона. [ 27 ] |
982 [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Говардс | 16:00 | 1930 | 982 | Восстановлен в рабочее состояние на железной дороге Апедейл-Вэлли. | Единственный сохранившийся локомотив, построенный Ховардсом. Поставляется новым на кирпичный завод Whittlesea Central. Сохранился в 1970 году на легкорельсовом транспорте Кэдби . Переезд в Железнодорожный музей Брокхэма в 1973 году. Продан в 2007 году члену Moseley Railway Trust . [ 28 ] |
1747 [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Хибберд | 16:00 | 1931 | 1747 | Куплен Питом Николсоном и перевезен в Железнодорожный музей Брокхэма в феврале 1974 года. [ 29 ] | |
3916 [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Листер | 4 Вт ДМ | около 1931 года | 3916 | Твайфордская водопроводная железная дорога . [ 30 ] | |
Дельта [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Дойц | 0-4-0 ДМ | 1932 | 257081 | Куплен Ричем Моррисом на заводе Лонг-Рич Главного управления канализации Западного Кента. Переехал в свой дом в Лонгфилде в январе 1974 года. [ 31 ] | |
164346 [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Растон и Хорнсби | 4 Вт ДМ | 1932 | 164346 | Узкоколейная железная дорога Лейтон Баззард | Работал в Главном управлении канализации Западного Кента, Литтлбрук, Кент. Куплен Ричем Моррисом. [ 31 ] Второй старейший из существующих локомотивов Растона Хорнсби. [ нужна ссылка ] |
166028 [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Растон и Хорнсби | 4 Вт ДМ | 1932 | 166028 | Демонтирован в 1982 году. [ 17 ] | |
164350 [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Растон и Хорнсби | 4 Вт ДМ | 1933 | 164350 | Куплен Майклом Джейкобсом у Enfield Sewage Works в 1966 году. В феврале 1974 года переехал в Железнодорожный музей Брокхэма . [ 32 ] | |
1881 [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Хибберд | 16:00 | 1934 | 1881 | Легкая железная дорога Стипл-Грейндж | Первоначально 18 дюймов ( 457 мм ). Поставляется на кирпичный завод Crowle недалеко от Сканторпа . Куплен Ричем Моррисом в октябре 1970 года, в 1972 году изменен на 2 фута ( 610 мм ). [ 33 ] |
6299 [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Листер | 16:00 | 1935 | 6299 | Железнодорожный центр Девона . [ 10 ] | |
Маленький Джордж [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Вингров и Роджерс | 0-4-0 БЕЗ | около 1935 года | 1298 | Узкоколейный промышленный трамвай Мозли, ферма Тамбли Даун, Редрут . [ 10 ] | |
2025 [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Хибберд | 4 Вт ДМ | 1937 | 2025 | На реставрации на Амертонской железной дороге . [ 34 ] | |
2201 [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Хибберд | 4 Вт ДМ | 1939 | 2201 | Железнодорожный центр Девона | Работал на канализационном заводе Беррилендс. [ 35 ] |
2207 [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Ханслет | 4 Вт ДМ | 1941 | 2207 | Построен для гранитного карьера Трефор . Приобретен Моррисом в 1965 году; переехал в Глоддфа Ганол в 1977 году; выставлен на станции Даффс в 1979 году. [ 36 ] | |
Пенли [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Ханслет | 4 Вт ДМ | 1942 | 2666 | Якшамская легкая железная дорога . [ 10 ] | |
213834 [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Растон и Хорнсби | 4 Вт ДМ | 1942 | 213834 | Принадлежал Управлению реки Гвинед и хранился в их депо на железнодорожной станции Динас с 1963 по 1970 год. [ 37 ] | |
Пен-ир-горседд [ 14 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Растон и Хорнсби | 4 Вт ДМ | 1945 | 235711 | Железнодорожный центр Девона [ 10 ] | Нанят для использования при реконструкции моста Британия после консервации. [ 6 ] |
Тэкхэм № 4 [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Компания Thakeham Tiles | 16:00 | около 1945 г. | Переехал на легкорельсовый транспорт Кэдби , затем в частную собственность на железную дорогу-музей Эмберли . [ 38 ] | ||
3424 [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Хибберд | 16:00 | 1949 | 3424 | Легкорельсовый транспорт Steeple Grange с измененным размером до 18 дюймов ( 457 мм ). | Первоначально ширина колеи составляла 18 дюймов ( 457 мм ) и использовалась на заводе Saltlands Tileries, недалеко от Бриджуотера . Куплен Ричем Моррисом в 1969 году и переоборудован на 2 фута ( 610 мм ) в 1971 году. колею [ 33 ] |
Бредбери [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Водопроводные сооружения Бредбери | 16:00 | около 1954 года | Легкорельсовый транспорт Западного Ланкашира | ||
ZM32 Хорвич [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Растон и Хорнсби | 4 Вт ДМ | 1957 | 416214 | Легкая железная дорога Стипл-Грейндж | Поставляется на British Railways завод в Ланкашире . Первоначально хранился в Национальном железнодорожном музее , а затем переехал в Глоддфа Ганол. [ 39 ] |
432664 [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Растон и Хорнсби | 4 Вт ДМ | 1959 | 432664 | Куплена в компании Rosemary Tileries, Стаффордшир. [ 40 ] | |
Twusk [ 14 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Ханслет | 4 Вт ДМ | 1961 | 6018 | Построен для работы Объединенного совета по очистке сточных вод Северного Суррея в Нью-Малдене . [ 41 ] | |
Управление водного хозяйства Трента [ 17 ] позже Сильвия [ 10 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Моторная железная дорога | 4 Вт ДМ | 1962 | 22128 | Продано компании William Sinclair Horticultural, завод Спрингфилд Мосс. | Прибыл в Глоддфа Ганол в период с 1979 по 1982 год. [ 10 ] |
Железнодорожное такси [ 8 ] | 2 фута ( 610 мм ) | Рич Моррис | 16.00-14.00 | 1967 | После закрытия сохраняется Ричем Моррисом. Переехал на легкорельсовый транспорт в долине Танат . [ 22 ] | «Вагон-пузырь» Isetta , переоборудованный Ричем Моррисом для использования на железных дорогах. Первоначально использовался на легкорельсовом транспорте Лейтон-Баззард . | |
2442 [ 8 ] | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | Керр Стюарт | 0-6-0 Т | 1915 | 2442 | Приобретена железной дорогой долины Тейфи . [ 42 ] Сейчас в частном отеле Richmond Light Rawilay в Кенте. [ 43 ] | Класс Жоффра. С октября 1930 года работал в карьере Carriers de la Vallee Heureuse во Франции. [ 42 ] |
2451 [ 8 ] | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | Керр Стюарт | 0-6-0 Т | 1915 | 2451 | Железная дорога Линтон и Барнстейпл , восстановленная в рабочем состоянии и получившая название Axe . | Класс Жоффра. Работал в карьере Carriers de la Vallee Heureuse во Франции. [ 42 ] |
3010 [ 8 ] | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | Керр Стюарт | 0-6-0 Т | 1916 | 3010 | Стэтфолд-Барн Железная дорога [ 44 ] в 2012 году. [ 43 ] | Класс Жоффра. В июне 1930 года работал в карьере Carriers de la Vallee Heureuse во Франции. перешел на легкорельсовый транспорт Якшам . После закрытия Gloddfa Ganol [ 42 ] |
3014 [ 8 ] | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | Керр Стюарт | 0-6-0 Т | 1916 | 3014 | Moseley Railway Trust и восстановлен в рабочем состоянии. | Класс Жоффра. Работал в карьере Carriers de la Vallee Heureuse во Франции в октябре 1930 года. [ 42 ] |
LR2182 [ 8 ] | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | Моторная железная дорога | 16:00 | 1917 | 461 | Железнодорожный музей Гринсэнда на легкорельсовом транспорте Лейтон Баззард | Бронированный «Симплекс» мощностью 40 л.с., построенный для использования в Первой мировой войне . [ 45 ] |
№ 646 [ 8 ] | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | Багулей | 0-4-0 вечера | 1918 | 646 | Железнодорожный трест Мозли | мощностью 10 л.с. Модель McEwan Pratt построена для Департамента лесоматериалов. [ 46 ] |
№ 736 [ 8 ] | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | Багулей | 0-4-0 вечера | 1918 | 736 | Легкорельсовый транспорт аббатства , затем железная дорога наследия Уэльского Хайленда. | мощностью 10 л.с. Модель McEwan Pratt построена для Департамента лесоматериалов. |
Питон [ 8 ] | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | Оренштейн и Коппель | 16:00 | 1930 | 4470 | Куплен П. Д. Николсоном и хранился в Железнодорожном музее Брокхэма до Глоддфа Ганола. [ 47 ] | |
1835 [ 8 ] | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | Ханслет | 4 Вт ДМ | 1937 | 1835 | Построен для артиллерийского склада в Барлоу, Северный Йоркшир . [ 48 ] | |
МП18 [ 8 ] | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | Ханслет | 4 Вт ДМ | 1940 | 2024 | Железная дорога на озере Бала | Поставляется в гранитный карьер Трефор . Продан в 1962 году карьеру Cwt-y-Bugail . [ 49 ] |
211647 [ 8 ] | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | Растон и Хорнсби | 4 Вт ДМ | 1941 | 211647 | ||
2607 [ 8 ] | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | Ханслет | 4 Вт ДМ | 1942 | 2607 | Танфилдская железная дорога . [ 10 ] | |
Монстр [ 8 ] | 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) | Группа Северного Стаффордшира железной дороги Фестиниог | 4 Вт ДМ | 1974 | Продан обратно железной дороге Фестиниог в 1998 году. Восстановлен в рабочем состоянии. | Построен из рамы скипа, частей дорожного грузовика Lister и лодочного двигателя Enfield. Продан Ричу Моррису в 1976 году. [ 36 ] | |
Кэтлин [ 8 ] | 1 фут 10 + 3 ⁄ дюйма ) ( 578 мм | Винтон | 0-4-0 ВБ | 1877 | Коллекция музея Долины Рейдола | ||
551 [ 8 ] | 18 дюймов ( 457 мм ) | Вингров и Роджерс | 4 Вт БЫТЬ | 1924 | 551 | Работал на заводе Gurnos Tin Plate, Клайдах, Суонси , затем перешел на близлежащую фабрику John Player & Sons . [ 50 ] | |
Уиппет Квик [ 8 ] | 15 дюймов ( 381 мм ) | Листер | 00 0-16-16: | 1935 | 6502 | Железная дорога ветряной фермы | Перестроен на железной дороге Фэрборн из Lister 4w PM Railtruck. |
Галерея
[ редактировать ]Бывшие локомотивы Миддл-Майн:
-
Первый локомотив, купленный Ричем Моррисом. Растон Проктор 50823 1915 года.
-
Багули 774 на железной дороге Стэтфолд-Барн
-
От Винтона Лланфэра до станции Динас
-
Керр Стюарт 3114 на железной дороге Долины Рейдола
-
Локомотив Керр Стюарт 0-6-0Т на въезде в Глоддфа Ганол
-
Hunslet 2207 на выставке на станции Даффус
-
Кэтлин на станции Аберистуит
-
Ruston & Hornsby 398102 на выставке в Центре ремесел Корриса
-
ZM32 Horwich на легкорельсовом транспорте Steeple Grange
-
Жоффр 3010 на железной дороге Стэтфолд-Барн
Закрытие
[ редактировать ]
8 октября 1997 года было объявлено, что Альфред Макэлпайн Слейт взял на себя управление группой Ffestiniog Slate, включая карьер Окли. McAlpines немедленно объявила, что Gloddfa Ganol закроется в конце года. [ 51 ] Большая часть коллекции локомотивов была продана с аукциона в феврале 1998 года. К июню 1998 года на площадке осталось только три локомотива. [ 25 ]
Рич Моррис сохранил свою коллекцию портативного промышленного монорельсового оборудования, разработанного компанией Road Machines (Drayton) Ltd и использовавшегося для строительных проектов в середине 20 века. [ 52 ] вместе с остатками коллекции Gloddfa Ganol: Listers 39005 и 14005, одной тележкой Wickham стандартной колеи и железнодорожным такси . [ 22 ]
Моррис умер в 2018 году, и его коллекция была передана легкорельсовому транспорту долины Танат . [ 53 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Р. Мерфин (1981). Карьеры Северного Уэльса, 1874–1922 (Исследования по истории Уэльса; 4.) . Издательство Уэльского университета. ISBN 0-7083-0776-0 .
- ^ Ишервуд, Дж. Г. (1988). Сланец — из Блаэнау Ффестиниог . АБ Паблишинг.
- ^ Jump up to: а б с Свифт, Майк. «Двадцать пять лет сохранения узкоколейки». Узкая колея . № 73. Общество узкоколейной железной дороги.
- ^ Jump up to: а б Куайн, Дэн (февраль 2017 г.). «История Багули 774». Талиллинские новости .
- ^ «Уна получит историческую ливрею». Железнодорожный журнал . Том. 151. МПК Бизнес Пресс. 2005.
- ^ Jump up to: а б с д «Редакция новостей». Узкоколейные времена . № 11. Публикации Railway Times. 1978.
- ^ Ишервуд, Грэм (2015). Сланец Окли: история сланцевых карьеров Окли, Блаэнау Ффестиниог .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд Промышленные локомотивы 1979г . Общество промышленных железных дорог. 1979. стр. 240–242. ISBN 0901096385 .
- ^ «Коллекция железнодорожного музея долины Рейдол» . Железная дорога Долины Рейдола . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Промышленные локомотивы: включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Том. 16ЭЛ. Мелтон Моубрей: Общество промышленных железных дорог . 2012. ISBN 978 1 901556 78 0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Музей узкоколейной железной дороги Брокхэма». Узкоколейные новости . № 87. Общество узкоколейной железной дороги. Февраль 1974 года.
- ^ Лелуэкс, Сидней А. (апрель 1971 г.). «Промышленные железные дороги Бедфордшира» . Промышленный железнодорожный рекорд . № 36. Промышленное железнодорожное общество. стр. 31–36.
- ^ «Локомотив для Венхастона» . Саутволдский железнодорожный трест. 24 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Промышленные локомотивы: включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Том. 8ЭЛ. Мелтон Моубрей: Общество промышленных железных дорог . 1989. ISBN 0901096571 .
- ^ Jump up to: а б Дик, Дуглас. «От газового завода до водопровода» . Хэмптон-Кемптонская водопроводная железная дорога.
- ^ Jump up to: а б с Эдгар, Гордон (15 сентября 2016 г.). Промышленные локомотивы и железные дороги юга и запада Англии . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 9781445649214 .
- ^ Jump up to: а б с д Промышленные локомотивы 1982г . Общество промышленных железных дорог. 1982. стр. 222–223. ISBN 0901096431 .
- ^ «Лидсские моторостроители» .
- ^ Jump up to: а б Нил, Эндрю (зима 1976 г.). «Узкая колея в Блаэнау – конец эпохи». Узкая колея . № 70.
- ^ «Р.П. Моррис, Лонгфилд, Кент». Узкоколейные новости . № 82. Общество узкоколейной железной дороги. Апрель 1973 года.
- ^ Jump up to: а б Куайн, Дэн (март 2015 г.). «Частные железные дороги Уэст-Мидлендса в 1960-е годы». Узкоколейный мир .
- ^ Jump up to: а б с д Томас, Клифф (сентябрь 2016 г.). «Коллекция Рича Морриса в Бленау спасена в 11 час». Железнодорожный журнал . п. 101.
- ^ Николсон, Пит (декабрь 1972 г.). «Разрыв контракта на канализацию Фарнингема» (PDF) . Узкоколейные новости . № 80. Общество узкоколейной железной дороги.
- ^ «На сентябрь 2014 года заявлено еще два приездных локомотива!!» . Следы к окопам .
- ^ Jump up to: а б «Из-за закрытия музея коллекция рассеивается» . Железнодорожный журнал . Том. 144. МПК Бизнес Пресс. Июнь 1998 г. с. 34.
- ^ Jump up to: а б Ладлам, Грэм. «Призыв к восстановлению локомотива «Спондон»» . Общество легкорельсового транспорта Эшовера.
- ^ «58 Hudswell Clarke D558 1930 года» . Легкорельсовый транспорт в долине Апедейл.
- ^ «84. J&F Howard 984 1931 года» . Легкорельсовый транспорт в долине Апедейл.
- ^ «Музей Брокхэма» (PDF) . Узкоколейные новости . № 88. Общество узкоколейной железной дороги. Апрель 1974 г. с. 10.
- ^ «Железная дорога» . Твайфордский водопровод.
- ^ Jump up to: а б «Коллекция RP Морриса Лонгфилда» (PDF) . Узкоколейные новости . № 88. Общество узкоколейной железной дороги. Апрель 1974 г. с. 11.
- ^ «Музей Брокхэма» (PDF) . Узкоколейные новости . № 88. Общество узкоколейной железной дороги. Апрель 1974 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б «Гиббердские локомотивы» . Легкорельсовый транспорт «Шпиль-Грейндж». Архивировано из оригинала 22 мая 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Дуглас, Крис (14 февраля 2014 г.). «Хибберд 2025» .
- ^ Уэбб, Брайан (июнь 1967 г.). « Планета «Локомотивы» . Рекорд промышленной железной дороги Тай . № 14. Промышленное железнодорожное общество. стр. 61–67.
- ^ Jump up to: а б Брэдли, Вик (1992). Промышленные локомотивы Северного Уэльса . Лондон: Общество промышленных железных дорог. ISBN 0-9010-9672-5 .
- ^ «Экстра – индустриальная экстра» (PDF) . Узкоколейные новости . № 67. Общество узкоколейной железной дороги. Октябрь 1970 г. с. 18.
- ^ «Последний локомотив Тэкхема прибыл» . Коллекция узкоколейных и промышленных железных дорог музея Эмберли . Сентябрь 2008 года.
- ^ «Пик Рейл-гала». Железнодорожный журнал . Том. 151. МПК Бизнес Пресс. 2005. с. 78.
- ^ Сканес, Кен. « Указатель журнала «Узкая колея»» . Общество узкоколейных железных дорог.
- ^ Даун, CG (декабрь 1965 г.). «Объединенный совет по канализации Северного Суррея» . № 8. Промышленное железнодорожное общество.
- ^ Jump up to: а б с д и «Оставшиеся шесть локомотивов Жоффра» . Локомотивный трест Западного Ланкашира.
- ^ Jump up to: а б «Kerr, Stuart & Co Ltd № 2451 'AXE' » . Железная дорога Линтон и Барнстейпл.
- ^ Промышленные локомотивы: включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Том. 17ЭЛ. Мелтон Моубрей: Общество промышленных железных дорог . 2015. ISBN 978 1 901556 88 9 .
- ^ Хьюитт, Сэм (27 февраля 2017 г.). «Сохраняя прошлое: восстанавливая бронированный Симплекс». Железнодорожный журнал .
- ^ «Железнодорожный трест Мозли» .
- ^ «Часть 2: Оренштайн и Коппель АГ». Иллюстрированная узкая колея . Британский реестр узкоколейных локомотивов. № 60. Весна 1972 года.
- ^ Хартли, Кен (ноябрь 1969 г.). «Барлоу Дековиль». Узкая колея . № 62. С. 26–30.
- ^ «Ханслет № 2024» . Железная дорога на озере Бала.
- ^ Николсон, Пит (1975). Промышленные узкоколейные железные дороги в Великобритании . Брэдфорд Бартон. ISBN 978-0851531946 .
- ^ Дэвид Гвин (6 мая 2015 г.). Валлийский сланец: археология и история промышленности . РКАХМВ. п. 15. ISBN 978-1-871184-55-6 .
- ^ «ПРОМЫШЛЕННЫЙ МОНОРЕЛЬС» . www.irsociety.co.uk . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ «Монорельс» . Железнодорожные дневники Джеффа . Проверено 10 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Блаэнау Ффестиниог
- Железнодорожные музеи в Гвинеде
- 1974 заведения в Уэльсе
- Музеи, основанные в 1974 году.
- Закрытие 1997 года в Уэльсе
- Музеи закрыты в 1997 году.
- Горные музеи в Гвинеде
- Музеи под открытым небом в Уэльсе
- Несуществующие музеи Соединенного Королевства
- Сланцевые шахты в Гвинеде
- Музеи узкоколейной железной дороги в Великобритании