Багулей 774
Багулей 774 | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Хранится на Statfold Barn Railway. | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
Багулей 774 — один из первых сохранившихся узкоколейных локомотивов внутреннего сгорания. Он был построен в 1919 году для отдела снабжения лесом Торговой палаты . После разнообразной карьеры он хранился в Музее узкоколейной железной дороги в Тайвине .
Промышленная карьера
[ редактировать ]В начале 1919 года компания Baguley Cars Ltd начала работу над классом шести бензино-механических локомотивов. Это были увеличенные версии локомотивов McEwan Pratt мощностью 10 л.с., поставляемых для использования во время Первой мировой войны . Более крупная конструкция имела двигатель мощностью 20 л.с., а также более крупную раму и кузов. [ 1 ] Первый локомотив, заводской номер 774, был построен в марте 1919 года и отправлен на железнодорожную станцию Мачинлет . [ 2 ]
Локомотив использовался на трамвае Департамента лесоснабжения в Пеннале . Между 1918 и 1920 годами часть трамвайного пути шириной 2 фута ( 610 мм ), соединяющего карьер Cwm Ebol, была расширена для обслуживания лесозаготовок в Cwm Dwr, в двух милях к северу от Пеннала. [ 1 ] В 1919 — начале 1920 года на этой линии работало 774 человека. [ 3 ]
В 1923 году локомотив был куплен компанией Baguley, которая отремонтировала его и выставила на своем стенде на Коммерческом автосалоне в Лондоне, а между 1924 и 1925 годами на выставке Британской империи в парке Уэмбли . [ 2 ] В декабре 1926 года дилер легкорельсового транспорта JC Oliver & Co. из Лидса продал два локомотива Baguley сланцевому карьеру Окли в Блэнау-Фестиниоге ; это были заводские номера 708 и 779 — последний был еще одним примером класса мощностью 20 л.с., который был приобретен у Kerry Tramway . Довольный характеристиками этих локомотивов, Окли обратился к Оливеру с просьбой приобрести третий аналогичный локомотив. В январе 1927 года Оливер купил 774 самолета у Бэгули и сразу же продал его Окли. [ 4 ]
В 1937 году пожар в депо для локомотивов в Окли уничтожил 779 и повредил 774. В следующем году 774 были замурованы в заброшенной Аппер-Милл. [ 4 ]
Сохранение
[ редактировать ]В 1965 году энтузиаст железной дороги Родни Уивер купил локомотив у карьерной компании, и 774 был переведен на хранение в нижний цех. В июне 1968 года она была перенесена на Уичвудскую железную дорогу, частную узкоколейную линию недалеко от Лимингтон-Спа , хотя там она и не ходила. Его купил в 1970 году Рич Моррис, который перевез его в свой дом в Бэмптоне, Оксфордшир. [ 5 ]
В 1977 году Моррис открыл в карьере Окли железнодорожный музей под названием Gloddfa Ganol , и 774 был перенесен туда в качестве экспоната. В 1997 году музей закрылся и 774 экземпляра были выставлены на аукцион. Он был приобретен Музеем узкоколейной железной дороги , который перевез его в пороховой сарай на железнодорожной станции Тайвин-Уорф . [ 4 ]
В июле 2003 года локомотив был переведен на Амертонскую железную дорогу для косметического ремонта. [ 6 ] Эта работа была завершена на железной дороге Стэтфолд-Барн после того, как туда переехал 774-й поезд в ноябре 2008 года. Он вернулся в Уэльс в ноябре 2016 года и был перенесен в Музей узкоколейной железной дороги для всеобщего обозрения. [ 4 ]
Технические детали
[ редактировать ]774 имеет резервуар для воды емкостью 130 британских галлонов (590 л), который выглядит как котел паровоза, но содержит охлаждающую воду для цилиндров. Бензобак емкостью 20 британских галлонов (91 л) расположен прямо над 4-цилиндровым двигателем объемом 4120 кубических сантиметров (251 куб. Дюйм). Винтовые пружины на ведущей оси и листовые рессоры на ведомой оси обеспечивают амортизацию. Каждый цилиндр с боковыми клапанами имеет ход поршня 5 дюймов (130 мм) и диаметр цилиндра 4 дюйма (100 мм), питается от одного карбюратора высокого напряжения Simms Zenith с магнето-зажиганием . Двигатель приводится в движение через пару конусных муфт, обеспечивающих передачи вперед и назад с высокими и низкими передаточными числами. Коническая шестерня приводит в движение распределительный вал и шатуны. [ 7 ]
Ведущие размеры
[ редактировать ]Для локомотива в законсервированном состоянии даны следующие размеры: [ 7 ]
- Длина: 10 футов 8 дюймов (3,25 м)
- Ширина: 4 фута (1,2 м)
- Рост: 5 футов 9 дюймов (1,75 м)
- Диаметр ведущего колеса: 1 фут 8 дюймов (0,51 м)
- Колесная база: 2 фута 9 дюймов (0,84 м)
- Выходная мощность: 28 л.с. при 1080 об/мин.
- Передаточные числа: 1,8 к 1 и 3,6 к 1.
- Передаточное число главной передачи: 4,43 к 1.
- Номинальная скорость при 800 об/мин: 3 мили в час (4,8 км/ч) и 6 миль в час (9,7 км/ч)
- Масса в рабочем состоянии: 6,5 длинных тонн (6,6 т)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Куайн, Дэн (март 2017 г.). «Багулей 774 и Пеннальный трамвай». Промышленный железнодорожный рекорд .
- ^ Jump up to: а б Брэдли, Вик (1992). Промышленные локомотивы Северного Уэльса . Общество промышленных железных дорог. п. 285. ИСБН 978-0901096739 .
- ^ «Ответы Палаты общин». Том. 115. Хансард. 7 мая 1919 г.
- ^ Jump up to: а б с д Куайн, Дэн (февраль 2017 г.). «История Багули 774». Талиллинские новости .
- ^ Куайн, Дэн (март 2015 г.). «Частные железные дороги Уэст-Мидлендса в 1960-е годы». Узкоколейный мир .
- ^ Железнодорожный журнал . Том. 149. МПК Бизнес Пресс. 2003. с. 103.
- ^ Jump up to: а б Уивер, Родни (июнь 1966 г.). «Номер 774». Узкая колея (41).