Музей узкоколейной железной дороги
Миниатюрный музей узкоколейной железной дороги | |
![]() Внутри музея узкоколейной железной дороги, 2024 год. | |
Расположение в Гвинеде | |
Учредил | 1956 |
---|---|
Расположение | Тайвин , Гвинед , Уэльс |
Координаты | 52 ° 35'00 "N 4 ° 05'21" W / 52,583446 ° N 4,089116 ° W |
Тип | Железнодорожный музей |
Веб-сайт | узкоколейная железная дорогамузей |
Музей узкоколейной железной дороги ( валлийский : Amgueddfa Reilfordh Bach Cul ) — специально построенный музей, посвященный узкоколейным железным дорогам, расположенный на Тайвин-Уорф станции Талиллинской железной дороги в Тайвине , Гвинед , Уэльс .
В музее собрана коллекция из более чем 1000 предметов с более чем восьмидесяти узкоколейных железных дорог Уэльса, Англии, острова Мэн, Ирландии и Шотландии. Сюда входят шесть выставленных локомотивов (и несколько других в магазине или на других объектах); одиннадцать вагонов внутри и еще одиннадцать снаружи; экспозиция, показывающая развитие путевого хозяйства от ранних платформ до современных узкоколейных путей; несколько крупных сигналов вместе с однострочными рабочими аппаратами и документами; растущая коллекция билетов и других документов, плакатов, рекламных объявлений, посуды и сувениров; реликвии из автомобилей, давно списанных на слом, и кабинет Одри, воссозданный с оригинальной мебелью и фурнитурой в память о преподобном Уилберте Одри , одном из первых добровольцев на Талиллинской железной дороге, наиболее известном своей серией железнодорожных книг, таких как « Танк Томас». Двигатель ."
Фон
[ редактировать ]
Коллекция Музея узкоколейной железной дороги началась в 1950-х годах, когда Общество охраны Талиллинских железных дорог (TRPS) было первым добровольным обществом в мире, которое взяло на себя управление общественной пассажирской железной дорогой. Узкоколейные железные дороги становились ненужными, а их оборудование сдавалось на слом. Сразу же в ТРПС стали предлагать изделия с других узкоколейных линий и была создана комиссия по приобретению образцов локомотивов, подвижного состава и другой техники для выставления на всеобщее обозрение. В 1964 году был создан благотворительный фонд для управления и развития музея, который 11 июля 1994 года был заменен нынешним Фондом музея узкоколейной железной дороги.
Основная деятельность треста осуществляется на станции Talyllyn Railway Wharf. Внутри музея интерактивные и статические экспонаты иллюстрируют разнообразие, индивидуальность, техническую изобретательность и очарование узкоколейных железных дорог. Парк исторических вагонов, хранящихся снаружи, находится в рабочем состоянии, а оригинальные весы для вагонов 1865 года были восстановлены и включены в реконструированную часть верфи, включая специально построенную хижину для весов.

Первые музейные экспозиции разместились в старом Пороховом магазине на станции Уорф. Вскоре обнесенный стеной двор, использовавшийся для хранения угля, был покрыт крышей, а в 1964 году была пристроена пристройка. Здание служило хорошо, но не имело изоляции, зимой было сыро и холодно, а летом жарко и душно, что затрудняло сохранение коллекции. . Требовалось новое здание музея с достаточным пространством, доступностью и окружающей средой, а также профессионально спроектированными экспозициями.
В то же время Талиллинская железная дорога стремилась улучшить свои помещения на станции Уорф, чтобы лучше удовлетворять потребности пассажиров и работу железной дороги. Когда к власти пришла ТРПС, здесь было одно небольшое здание, которое служило кассой, весами и генеральным офисом железной дороги. Как и музей, он был дополнен различными пристройками и переносными зданиями: требовалось радикальное решение. С приближением золотого юбилея ТРПС в 2000 году был объявлен сбор средств на строительство новой станции и музея. Финансирование из Фонда лотереи наследия для сохранения уникальной музейной коллекции, а также из других государственных и благотворительных источников было получено в дополнение к деньгам, собранным друзьями железной дороги и музея. В двухэтажном здании сейчас расположены музей, буфет, учебный зал и железнодорожные офисы, которые соединяются с магазином и кассой в расширенной версии первоначального здания. Работы начались поэтапно в 2001 году, и новый вокзал и музейный комплекс были открыты Чарльз, принц Уэльский , и Камилла, герцогиня Корнуольская , 13 июля 2005 года. В 2010 году музей получил статус аккредитованного в рамках программы Совета музеев, библиотек и архивов по улучшению стандартов в музеях.
Локомотивы в музее
[ редактировать ]Имя/номер | Изображение | Измерять | Строитель | Тип | Дата | Номер работ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
774 | ![]() |
2 фута ( 610 мм ) | Багулей | 16:00 | 1919 | 774 | Первоначально поставлялся на трамвай Департамента лесоснабжения в Пеннале . Куплен сланцевым карьером Окли в 1927 году. Работал там до 1937 года. Куплен для консервации Родни Уивером в 1965 году. В 1977 году продан коллекции Глодды Ганол, откуда в 1998 году его приобрел Музей узкоколейной железной дороги. [ 1 ] Косметически отреставрирован и выставлен на обозрение в июле 2017 г. [ 2 ] |
Точка | ![]() |
18 дюймов ( 457 мм ) | Бейер, Павлин и компания | 0-4-0 ВТ | 1887 | 2817 | Создан для внутреннего литейного завода Gorton Foundry компании Beyer, Peacock & Company. Передан музею в 1961 году. |
Грубый щенок | ![]() |
2 фута ( 610 мм ) | Ханслет | 0-4-00-4-0СТ | 1891 | 541 | Построен для железных дорог в карьере Динорвик . Сохранился как снятый с вооружения, в музее с 1964 года. |
№ 13 [ 3 ] | ![]() |
1 фут 10 дюймов (560 мм) | Уильям Спенс | 0-4-0 Т | 1895 | Один из парка локомотивов увеличенного типа, построенных для пивоварни Guinness в Дублине , и первый локомотив, переданный в дар музею в 1956 году. | |
Джордж Генри | ![]() |
1 фут 10 + 3 ⁄ дюйма ) ( 578 мм | Винтон | 0-4-0 ВБ | 1877 | бывший локомотив Penrhyn Quarry . Передан музею в 1964 г. | |
Уильям Финли | ![]() |
3 фута 2 + 1 ⁄ дюйма ) ( 972 мм | Флетчер Дженнингс | 0-4-0 Т | 1880 | 173л | Бывшая компания Dorking Greystone Lime. Восстановлен и выставлен на обозрение 5 июля 2017 г. [ 2 ] |
Подвижной состав на выставке в музее
[ редактировать ]
- Кирпичный завод Биркби, небольшой стальной вагон с четырьмя безфланцевыми колесами и вилочным кронштейном для установки транспортировочной цепи. Он проходил по пластине шириной 18 дюймов, состоящей из отрезков стального уголка. Подарен в 1983 году.
- 4-колесный платформенный вагон Bicslade Tramroad с дубовой рамой, 3 фута 6 дюймов (1067 мм), от Bixslade в лесу Дина . Самый старый предмет коллекции построен около 1790 года. [ нужна ссылка ] и передан в Фонд в 1964 году.
- Карьерная железная дорога Динорвик ( Падарнская железная дорога ), главный вагон колеи 4 фута (1219 мм), построенный в 1848 году для перевозки трех шиферных вагонов колеи 2 фута и охранного фургона колеи 2 фута от карьеров к склону и вниз к порту Динорвик. Линию закрыли в 1961 году, а в музей вагоны поступили в 1964 году.
- Вагон Nantlle Tramway , колея 3 фута 6 дюймов (1067 мм); сталь: колеса с двойными ребордами, свободно закрепленные на фиксированных осях, производства Glaslyn Foundry, Портмадок. Линия открылась в 1828 году и работала на лошадях до тех пор, пока последний участок не был закрыт Британскими железными дорогами (BR) в 1963 году, что стало последним использованием лошадей BR. Передано музею в 1958 году.
- Угольный вагон Окли Карьер, размером 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 Деревянный корпус дюйма (596,9 мм) с дверями на одном конце, курсировал по железной дороге Фестиниог. Куплена в 1963 году.
- Карьерная повозка Bryn Eglwys , 2 фута 3 дюйма (685,8 мм), деревянная, для вывоза сланцевых плит из карьера. Подарен в дар в 1980 году и хранится до реставрации и демонстрации в 2001 году.
- Woolwich Arsenal Wagon, деревянный плоский кузов длиной 18 дюймов (457 мм) для перевозки взрывчатки. Подарен в 1976 году.
Подвижной состав на выставке возле музея
[ редактировать ]
- Железнодорожный почтовый вагон Корриса , 2 фута 3 дюйма (686 мм), используемый для перевозки почты самотеком по линии каждый будний день во второй половине дня, кронштейн для лампы установлен на нижнем конце. Четырехколесный, с торцевой дверью, 1-тонный фургон бывшего GWR 31992, TR 10, буксы Turner, купленный TR в 1951 году и переданный в дар музею в 1994 году.
- Коррисская железная дорога . Тележка для балансировки наклона, используемая на склоне в Аберлефенни. Передано музею в 2006 году.
- Оловянная шахта Крофти, опрокидывающаяся шахтная ванна емкостью 1 фут 10 дюймов (560 мм) и емкостью 14 куб. футов, отправлена в музей в 1996 году.
- Great Western Railway , Стальной кузов 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма (597 мм) для использования в районе Блаэнау-Фестиниог: куплен в 1980 году. Шиферный вагон длиной
- Лондон и Северо-Западная железная дорога , Стальной шиферный вагон длиной 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма (597 мм), построенный в Эрлстауне в 1887 году, LMS 284465, использовался в районе Блаэнау-Фестиниог на контрейлерных вагонах для перевозки шифера для перевалки. Подарен Британскими железными дорогами в 1964 году.
- Талиллинская железная дорога : восстановленные вагоны высотой 2 фута 3 дюйма (690 мм) с использованием оригинальных и реплик стальных и чугунных деталей, а также новой древесины. (Номера предназначены просто для идентификации и не относятся к историческим номерам)
- 101 - двухстворчатый деревянный шиферный вагон грузоподъемностью 1 тонна: первый экспонат в музейной коллекции 1953 года.
- 117 – наклонный вагон с металлическим кузовом: передан в музей в 1973 году.
- 136 - трехстворчатый деревянный шиферный вагон грузоподъемностью 1 тонна: передан в музей в 1994 году.
- 146 - крытый деревянный фургон с тормозом, созданный на основе деталей, хранившихся в Ридиронене с 1930-х по 1997 год.
- 164 - двухбалочный деревянный шиферный вагон грузоподъемностью 1 тонна с тормозами: куплен в 2000 году.
- 178 - демонстрационный вагон у въезда на Нептун-роуд.
Локомотивы на других сайтах
[ редактировать ]Имя | Изображение | Измерять | Строитель | Тип | Дата | Номер работ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
№ 5 Камбре |
![]() |
1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | Корпет-Луве | 0-6-0Т | 1888 | 493 | Построен для Chemin defer du Cambrésis , Франция . Приобретено у Уолтемского железорудного трамвая в 1960 году. [ 4 ] и сейчас экспонируется в Ирчестерском музее узкоколейной железной дороги . |
Пенелопа | 2 фута ( 610 мм ) | Моторная железная дорога | 4wDM | 1943 | 8826 | бывший локомотив Минобороны . В рабочем состоянии в музее фермы Норт-Ингс . Подарен в 1993 году. | |
Индийский бегун | ![]() |
1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) | Растон | 4wDM | 1940 | 200744 | Дизельный локомотив мощностью 33/40 л.с. с двигателем 3VRO, доставлен на завод Bessacar Gravel Works, снят с производства в 1972 году, отреставрирован, кабина установлена и передана в дар музею в 2004 году. После дальнейшей реставрации локомотив теперь работает в музее фермы Норт-Ингс . |
Чокнутый | ![]() |
2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) | Страж | 0-4-0 | 1927 | 7701 | Один из трех локомотивов с вертикальным котлом и цепным приводом, построенных компанией Sentinel Waggon Works Ltd. с шириной колеи 2 фута 11 дюймов для London Brick Company в Фарсетте, Питерборо. В 2012 году переехал на узкоколейную железную дорогу Лейтона Баззарда . |
Юбилей 1897 г. | ![]() |
1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) | Мэннинг Уордл | 0-4-0ST | 1897 | 1382 | Построен для карьера Силгвин в долине Нантль . Продан карьеру Пенрин в 1928 году; снято в 1955 году. Передано музею в 1963 году. В настоящее время хранится на железной дороге Долины Рейдол. |
Газовый завод Данди № 2 | ![]() |
1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) | Керр, Стюарт и компания | 0-4-0ВТ | 1907 | 720 | Построен для железной дороги газового завода Данди . Приобретен музеем в 1961 году. Основные реставрационные работы проведены в 2004 году. Передан музею Бимиша в июле 2017 года. [ 2 ] |
Подвижной состав выставлен на других площадках
[ редактировать ]- Фёрзбрукский фургон – Вагон шириной 2 фута 8 + 1 ⁄ дюйма (826 мм) с деревянным кузовом, торцевой дверью и кулисным тормозом, четыре колеса, с глиняных выработок Pike Bros, Fayle & Co на острове Пурбек, подаренный Обществом узкоколейных железных дорог. 1958 г. был предоставлен в аренду для показа на Суонеджской железной дороге в 2002 г.
Основные экспонаты музея
[ редактировать ]
- Трек, от ранних платформ до современных версий
- Узкоколейные железные дороги в промышленности
- Узкоколейные железные дороги военного назначения
- Узкоколейные железные дороги как общественные перевозчики
- Временные выставки
- Сбор билетов
- преподобного В. Одри Коллекция
- Новые образцы
- Сигналы Северной железной дороги острова Мэн , железной дороги острова Мэн и железных дорог графства Донегол.
- Рычаг и запорная рама Chattenden and Upnor Railway для контроля точек и сигналов в точной сигнальной коробке
- Сигнал железной дороги Чаттенден и Апнор
- Фильм о Талиллинской железной дороге 1950-х годов.
Основные экспонаты в других местах
[ редактировать ]- Чугунный фонарный столб DeWinton во дворе Wharf
- Сигнал диска Festinog во дворе пристани
- Поворотная платформа и гусеница для вагонов TR: край пристани
- Платформа весов для вагонов TR с оригинальными путями TR и новым отделением весов (построены в 2008–2011 гг.)
- Точка (стрелка) в 1865 году, материалы следа: Абергинолвин
- Намоточный барабан Village Incline и площадка: Абергинолвин
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Куайн, Дэн (март 2017 г.). «Багулей 774 и Пеннальный трамвай». Промышленный железнодорожный рекорд .
- ^ Jump up to: а б с Фулкс, Дункан (5 июля 2017 г.). «Церемония открытия новых экспонатов узкоколейной железной дороги» . Деловые новости Уэльса.
- ^ Эллисон, Пол (декабрь 1968 г.). «Железная дорога пивоварни Гиннесс». Промышленный железнодорожный рекорд . 22 : 337–347.
- ^ Куайн, Дэн (2016). Четыре трамвая Ironstone в Ист-Мидлендсе, часть первая: Уолтем . Том. 105. Гарндолбенмаен : Обзор моделирования узкоколейных и промышленных железных дорог .
Внешние ссылки
[ редактировать ]