Jump to content

Музей узкоколейной железной дороги

Музей узкоколейной железной дороги
Миниатюрный музей узкоколейной железной дороги
Внутри музея узкоколейной железной дороги, 2024 год.
Музей узкоколейной железной дороги расположен в Гвинеде.
Музей узкоколейной железной дороги
Расположение в Гвинеде
Учредил 1956  ( 1956 )
Расположение Тайвин , Гвинед , Уэльс
Координаты 52 ° 35'00 "N 4 ° 05'21" W  /  52,583446 ° N 4,089116 ° W  / 52,583446; -4,089116
Тип Железнодорожный музей
Веб-сайт узкоколейная железная дорогамузей .org .uk Отредактируйте это в Викиданных

Музей узкоколейной железной дороги ( валлийский : Amgueddfa Reilfordh Bach Cul ) — специально построенный музей, посвященный узкоколейным железным дорогам, расположенный на Тайвин-Уорф станции Талиллинской железной дороги в Тайвине , Гвинед , Уэльс .

В музее собрана коллекция из более чем 1000 предметов с более чем восьмидесяти узкоколейных железных дорог Уэльса, Англии, острова Мэн, Ирландии и Шотландии. Сюда входят шесть выставленных локомотивов (и несколько других в магазине или на других объектах); одиннадцать вагонов внутри и еще одиннадцать снаружи; экспозиция, показывающая развитие путевого хозяйства от ранних платформ до современных узкоколейных путей; несколько крупных сигналов вместе с однострочными рабочими аппаратами и документами; растущая коллекция билетов и других документов, плакатов, рекламных объявлений, посуды и сувениров; реликвии из автомобилей, давно списанных на слом, и кабинет Одри, воссозданный с оригинальной мебелью и фурнитурой в память о преподобном Уилберте Одри , одном из первых добровольцев на Талиллинской железной дороге, наиболее известном своей серией железнодорожных книг, таких как « Танк Томас». Двигатель ."

Локо № 13 от пивоварни Guinness
Локо № 13 от пивоварни Guinness

Коллекция Музея узкоколейной железной дороги началась в 1950-х годах, когда Общество охраны Талиллинских железных дорог (TRPS) было первым добровольным обществом в мире, которое взяло на себя управление общественной пассажирской железной дорогой. Узкоколейные железные дороги становились ненужными, а их оборудование сдавалось на слом. Сразу же в ТРПС стали предлагать изделия с других узкоколейных линий и была создана комиссия по приобретению образцов локомотивов, подвижного состава и другой техники для выставления на всеобщее обозрение. В 1964 году был создан благотворительный фонд для управления и развития музея, который 11 июля 1994 года был заменен нынешним Фондом музея узкоколейной железной дороги.

Основная деятельность треста осуществляется на станции Talyllyn Railway Wharf. Внутри музея интерактивные и статические экспонаты иллюстрируют разнообразие, индивидуальность, техническую изобретательность и очарование узкоколейных железных дорог. Парк исторических вагонов, хранящихся снаружи, находится в рабочем состоянии, а оригинальные весы для вагонов 1865 года были восстановлены и включены в реконструированную часть верфи, включая специально построенную хижину для весов.

Локомотив газового завода Данди
Локомотив газового завода Данди

Первые музейные экспозиции разместились в старом Пороховом магазине на станции Уорф. Вскоре обнесенный стеной двор, использовавшийся для хранения угля, был покрыт крышей, а в 1964 году была пристроена пристройка. Здание служило хорошо, но не имело изоляции, зимой было сыро и холодно, а летом жарко и душно, что затрудняло сохранение коллекции. . Требовалось новое здание музея с достаточным пространством, доступностью и окружающей средой, а также профессионально спроектированными экспозициями.

В то же время Талиллинская железная дорога стремилась улучшить свои помещения на станции Уорф, чтобы лучше удовлетворять потребности пассажиров и работу железной дороги. Когда к власти пришла ТРПС, здесь было одно небольшое здание, которое служило кассой, весами и генеральным офисом железной дороги. Как и музей, он был дополнен различными пристройками и переносными зданиями: требовалось радикальное решение. С приближением золотого юбилея ТРПС в 2000 году был объявлен сбор средств на строительство новой станции и музея. Финансирование из Фонда лотереи наследия для сохранения уникальной музейной коллекции, а также из других государственных и благотворительных источников было получено в дополнение к деньгам, собранным друзьями железной дороги и музея. В двухэтажном здании сейчас расположены музей, буфет, учебный зал и железнодорожные офисы, которые соединяются с магазином и кассой в расширенной версии первоначального здания. Работы начались поэтапно в 2001 году, и новый вокзал и музейный комплекс были открыты Чарльз, принц Уэльский , и Камилла, герцогиня Корнуольская , 13 июля 2005 года. В 2010 году музей получил статус аккредитованного в рамках программы Совета музеев, библиотек и архивов по улучшению стандартов в музеях.

Локомотивы в музее

[ редактировать ]
Имя/номер Изображение Измерять Строитель Тип Дата Номер работ Примечания
774 2 фута ( 610 мм ) Багулей 16:00 1919 774 Первоначально поставлялся на трамвай Департамента лесоснабжения в Пеннале . Куплен сланцевым карьером Окли в 1927 году. Работал там до 1937 года. Куплен для консервации Родни Уивером в 1965 году. В 1977 году продан коллекции Глодды Ганол, откуда в 1998 году его приобрел Музей узкоколейной железной дороги. [ 1 ] Косметически отреставрирован и выставлен на обозрение в июле 2017 г. [ 2 ]
Точка 18 дюймов ( 457 мм ) Бейер, Павлин и компания 0-4-0 ВТ 1887 2817 Создан для внутреннего литейного завода Gorton Foundry компании Beyer, Peacock & Company. Передан музею в 1961 году.
Грубый щенок 2 фута ( 610 мм ) Ханслет 0-4-00-4-0СТ 1891 541 Построен для железных дорог в карьере Динорвик . Сохранился как снятый с вооружения, в музее с 1964 года.
№ 13 [ 3 ] 1 фут 10 дюймов (560 мм) Уильям Спенс 0-4-0 Т 1895 Один из парка локомотивов увеличенного типа, построенных для пивоварни Guinness в Дублине , и первый локомотив, переданный в дар музею в 1956 году.
Джордж Генри 1 фут 10 + 3 дюйма ) ( 578 мм Винтон 0-4-0 ВБ 1877 бывший локомотив Penrhyn Quarry . Передан музею в 1964 г.
Уильям Финли 3 фута 2 + 1 дюйма ) ( 972 мм Флетчер Дженнингс 0-4-0 Т 1880 173л Бывшая компания Dorking Greystone Lime. Восстановлен и выставлен на обозрение 5 июля 2017 г. [ 2 ]

Подвижной состав на выставке в музее

[ редактировать ]
Вагон и путь платной дороги Дин Форест
Вагон и путь трамвая Бислейд в лесу Дин
  • Кирпичный завод Биркби, небольшой стальной вагон с четырьмя безфланцевыми колесами и вилочным кронштейном для установки транспортировочной цепи. Он проходил по пластине шириной 18 дюймов, состоящей из отрезков стального уголка. Подарен в 1983 году.
  • 4-колесный платформенный вагон Bicslade Tramroad с дубовой рамой, 3 фута 6 дюймов (1067 мм), от Bixslade в лесу Дина . Самый старый предмет коллекции построен около 1790 года. [ нужна ссылка ] и передан в Фонд в 1964 году.
  • Карьерная железная дорога Динорвик ( Падарнская железная дорога ), главный вагон колеи 4 фута (1219 мм), построенный в 1848 году для перевозки трех шиферных вагонов колеи 2 фута и охранного фургона колеи 2 фута от карьеров к склону и вниз к порту Динорвик. Линию закрыли в 1961 году, а в музей вагоны поступили в 1964 году.
  • Вагон Nantlle Tramway , колея 3 фута 6 дюймов (1067 мм); сталь: колеса с двойными ребордами, свободно закрепленные на фиксированных осях, производства Glaslyn Foundry, Портмадок. Линия открылась в 1828 году и работала на лошадях до тех пор, пока последний участок не был закрыт Британскими железными дорогами (BR) в 1963 году, что стало последним использованием лошадей BR. Передано музею в 1958 году.
  • Угольный вагон Окли Карьер, размером 1 фут 11 + 1 2 Деревянный корпус дюйма (596,9 мм) с дверями на одном конце, курсировал по железной дороге Фестиниог. Куплена в 1963 году.
  • Карьерная повозка Bryn Eglwys , 2 фута 3 дюйма (685,8 мм), деревянная, для вывоза сланцевых плит из карьера. Подарен в дар в 1980 году и хранится до реставрации и демонстрации в 2001 году.
  • Woolwich Arsenal Wagon, деревянный плоский кузов длиной 18 дюймов (457 мм) для перевозки взрывчатки. Подарен в 1976 году.

Подвижной состав на выставке возле музея

[ редактировать ]
Три шиферных вагона TR
Три шиферных вагона TR возле НГРМ.
  • Железнодорожный почтовый вагон Корриса , 2 фута 3 дюйма (686 мм), используемый для перевозки почты самотеком по линии каждый будний день во второй половине дня, кронштейн для лампы установлен на нижнем конце. Четырехколесный, с торцевой дверью, 1-тонный фургон бывшего GWR 31992, TR 10, буксы Turner, купленный TR в 1951 году и переданный в дар музею в 1994 году.
  • Коррисская железная дорога . Тележка для балансировки наклона, используемая на склоне в Аберлефенни. Передано музею в 2006 году.
  • Оловянная шахта Крофти, опрокидывающаяся шахтная ванна емкостью 1 фут 10 дюймов (560 мм) и емкостью 14 куб. футов, отправлена ​​в музей в 1996 году.
  • Great Western Railway , Стальной кузов 1 фут 11 + 1 2 дюйма (597 мм) для использования в районе Блаэнау-Фестиниог: куплен в 1980 году. Шиферный вагон длиной
  • Лондон и Северо-Западная железная дорога , Стальной шиферный вагон длиной 1 фут 11 + 1 2 дюйма (597 мм), построенный в Эрлстауне в 1887 году, LMS 284465, использовался в районе Блаэнау-Фестиниог на контрейлерных вагонах для перевозки шифера для перевалки. Подарен Британскими железными дорогами в 1964 году.
  • Талиллинская железная дорога : восстановленные вагоны высотой 2 фута 3 дюйма (690 мм) с использованием оригинальных и реплик стальных и чугунных деталей, а также новой древесины. (Номера предназначены просто для идентификации и не относятся к историческим номерам)
    • 101 - двухстворчатый деревянный шиферный вагон грузоподъемностью 1 тонна: первый экспонат в музейной коллекции 1953 года.
    • 117 – наклонный вагон с металлическим кузовом: передан в музей в 1973 году.
    • 136 - трехстворчатый деревянный шиферный вагон грузоподъемностью 1 тонна: передан в музей в 1994 году.
    • 146 - крытый деревянный фургон с тормозом, созданный на основе деталей, хранившихся в Ридиронене с 1930-х по 1997 год.
    • 164 - двухбалочный деревянный шиферный вагон грузоподъемностью 1 тонна с тормозами: куплен в 2000 году.
    • 178 - демонстрационный вагон у въезда на Нептун-роуд.

Локомотивы на других сайтах

[ редактировать ]
Имя Изображение Измерять Строитель Тип Дата Номер работ Примечания
№ 5
Камбре
1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ) Корпет-Луве 0-6-0Т 1888 493 Построен для Chemin defer du Cambrésis , Франция . Приобретено у Уолтемского железорудного трамвая в 1960 году. [ 4 ] и сейчас экспонируется в Ирчестерском музее узкоколейной железной дороги .
Пенелопа 2 фута ( 610 мм ) Моторная железная дорога 4wDM 1943 8826 бывший локомотив Минобороны . В рабочем состоянии в музее фермы Норт-Ингс . Подарен в 1993 году.
Индийский бегун 1 фут 11 + 1 2 дюйма ( 597 мм ) Растон 4wDM 1940 200744 Дизельный локомотив мощностью 33/40 л.с. с двигателем 3VRO, доставлен на завод Bessacar Gravel Works, снят с производства в 1972 году, отреставрирован, кабина установлена ​​и передана в дар музею в 2004 году. После дальнейшей реставрации локомотив теперь работает в музее фермы Норт-Ингс .
Чокнутый 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) Страж 0-4-0 1927 7701 Один из трех локомотивов с вертикальным котлом и цепным приводом, построенных компанией Sentinel Waggon Works Ltd. с шириной колеи 2 фута 11 дюймов для London Brick Company в Фарсетте, Питерборо. В 2012 году переехал на узкоколейную железную дорогу Лейтона Баззарда .
Юбилей 1897 г. 1 фут 11 + 1 2 дюйма ( 597 мм ) Мэннинг Уордл 0-4-0ST 1897 1382 Построен для карьера Силгвин в долине Нантль . Продан карьеру Пенрин в 1928 году; снято в 1955 году. Передано музею в 1963 году. В настоящее время хранится на железной дороге Долины Рейдол.
Газовый завод Данди № 2 1 фут 11 + 1 2 дюйма ( 597 мм ) Керр, Стюарт и компания 0-4-0ВТ 1907 720 Построен для железной дороги газового завода Данди . Приобретен музеем в 1961 году. Основные реставрационные работы проведены в 2004 году. Передан музею Бимиша в июле 2017 года. [ 2 ]

Подвижной состав выставлен на других площадках

[ редактировать ]
  • Фёрзбрукский фургон – Вагон шириной 2 фута 8 + 1 дюйма (826 мм) с деревянным кузовом, торцевой дверью и кулисным тормозом, четыре колеса, с глиняных выработок Pike Bros, Fayle & Co на острове Пурбек, подаренный Обществом узкоколейных железных дорог. 1958 г. был предоставлен в аренду для показа на Суонеджской железной дороге в 2002 г.

Основные экспонаты музея

[ редактировать ]
Мостовые весы для вагонов Пули, поставленные в 1865 году, установлены с новым отделением весов в 2011 году: оригинальные пути Талиллинской железной дороги 1865 года.

Основные экспонаты в других местах

[ редактировать ]
  • Чугунный фонарный столб DeWinton во дворе Wharf
  • Сигнал диска Festinog во дворе пристани
  • Поворотная платформа и гусеница для вагонов TR: край пристани
  • Платформа весов для вагонов TR с оригинальными путями TR и новым отделением весов (построены в 2008–2011 гг.)
  • Точка (стрелка) в 1865 году, материалы следа: Абергинолвин
  • Намоточный барабан Village Incline и площадка: Абергинолвин

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Куайн, Дэн (март 2017 г.). «Багулей 774 и Пеннальный трамвай». Промышленный железнодорожный рекорд .
  2. ^ Jump up to: а б с Фулкс, Дункан (5 июля 2017 г.). «Церемония открытия новых экспонатов узкоколейной железной дороги» . Деловые новости Уэльса.
  3. ^ Эллисон, Пол (декабрь 1968 г.). «Железная дорога пивоварни Гиннесс». Промышленный железнодорожный рекорд . 22 : 337–347.
  4. ^ Куайн, Дэн (2016). Четыре трамвая Ironstone в Ист-Мидлендсе, часть первая: Уолтем . Том. 105. Гарндолбенмаен : Обзор моделирования узкоколейных и промышленных железных дорог .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77b9b2af6cf93a463347456a60351027__1716136620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/27/77b9b2af6cf93a463347456a60351027.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Narrow Gauge Railway Museum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)