Талиллин (локомотив)
Талиллин | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Талиллин на железнодорожной станции Тайвин-Уорф в 2017 году. | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Талиллин [ а ] паровоз колеи узкой . Он был построен компанией Fletcher, Jennings & Co. в 1864 году и является одним из старейших локомотивов, до сих пор находящихся в активной эксплуатации. Он был доставлен на Талиллинскую железную дорогу 24 сентября 1864 года и продолжает курсировать по железной дороге. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Талиллинская железная дорога заказала к своему открытию в 1865 году два локомотива: Талиллин и Долгоч . Оба были построены компанией Fletcher, Jennings & Co. из Уайтхейвена , хотя и имели две совершенно разные конструкции. Талиллин был первым заказом, который компания доставила в Северный Уэльс , и первым узкоколейным локомотивом, построенным с пластинчатыми рамами. [ 3 ] Он был построен по проекту компании C-класса , хотя он был первым представителем своего класса, ширина колеи которого составляла менее 2 футов 8 дюймов ( 813 мм ). [ 2 ]
Первоначально двигатель поставлялся как 0-4-0 ST с открытой кабиной. Первые испытания на железной дороге показали, что короткая колесная база приводит к неприемлемым вертикальным колебаниям, и в январе 1867 года Талиллин был возвращен производителю и оснащен парой продольных колес, превратив его в 0-4-2ST. Необычно то, что поддерживающая ось была жестко прикреплена к раме, в результате чего общая колесная база составила 8 футов (2,4 м). Большинство локомотивов 0-4-2 имеют задние колеса , которые могут поворачиваться независимо от рамы, чтобы легче проходить повороты. Чтобы приспособиться к длинной колесной базе, колея железной дороги была незначительно увеличена до 2 футов 3,5 дюйма (698 мм) и 2 футов 4 дюйма (710 мм). [ 2 ] Впоследствии кабина была установлена в железнодорожных мастерских в Пендре . [ 3 ]



Локомотив был возвращен Флетчеру Дженнингсу во второй раз примерно в 1900 году, хотя причина этого визита не указана. На протяжении многих лет в Пендре также производились ремонт и усовершенствования, включая изменения в кабине, установку подножки в передней части локомотива и песочницы. Новый комплект рам, поставленный WG Bagnall 's, также был установлен в Пендре, опять же около 1900 года. [ 2 ]
Талиллин оставался в эксплуатации на протяжении большей части существования первоначальной железной дороги. Ко времени Второй мировой войны он пришел в очень плохое состояние, так как был более популярным из двух локомотивов и использовался чаще. [ 2 ] Он был выведен из эксплуатации в 1945 году, когда выяснилось, что его котел и топка пришли в негодность и не подлежат дальнейшему ремонту. В то время на локомотиве все еще находился оригинальный котел 1864 года выпуска. [ 3 ]
Сохранение
[ редактировать ]После спасения Талиллинской железной дороги в 1951 году Талиллин был проверен и признан не подлежащим экономическому ремонту. Однако по мере улучшения состояния железной дороги появилась возможность задуматься о капитальном ремонте. В 1957 году локомотив был отправлен на инженерный завод братьев Гиббонс в Бриерли-Хилл на мосту Ленчес в Пенснетте. [ 4 ] для полного обновления. Были построены новый котел, седельный бак и бункер, и Талиллин вернулся в строй в 1958 году. [ 3 ]
В художественной литературе
[ редактировать ]Железнодорожный сериал
[ редактировать ]В августе 1952 года Уилберт Одри и его семья посетили Талиллинскую железную дорогу. Это вдохновило его представить персонажа Скарлоуи в сериале «Железнодорожная дорога» , основанного на локомотиве Талиллин. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ /taleˈɬɪn/
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «№1 'Талиллин' » . Талиллинская железная дорога. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бойд, Джеймс IC (1988). Талиллинская железная дорога . Публикации WildSwan. ISBN 0906867460 .
- ^ Jump up to: а б с д Бойд, Джеймс IC (1965). Узкоколейные железные дороги в Среднем Уэльсе . Оквуд Пресс.
- ^ Бейт, Джон Л.Х. (2001). Хроники Пендре-Сайдингса: личный отчет о первом в мире обществе по сохранению железных дорог: Талиллинском обществе по сохранению железных дорог, 1950-2000 гг . Железнодорожные романсы. ISBN 190062205X .
- ^ «Талиллинская железная дорога | Связь Одри» . Проверено 21 июля 2024 г.