Jump to content

Талиллин (локомотив)

Талиллин
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Флетчер, Дженнингс и Ко.
Серийный номер 42 [ 1 ]
Модель Класс С
Дата сборки 1864 [ 1 ]
Всего произведено 1
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 0-4-0 СТ , позже 0-4-2 СТ
Измерять 2 фута 3 дюйма ( 686 мм )
День водителя . 2 фута 4 дюйма (711 мм) [ 1 ]
Преследуя его. 1 фут 9 дюймов (533 мм) [ 1 ]
Колесная база
  • В соединении: 4 фута 0 дюймов (1,22 м)
  • Локомотив: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
[ 1 ]
Длина 18 футов 0,5 дюйма (5,50 м) [ 1 ]
Вес локомотива 12 длинных тонн 0 центнеров (26 900 фунтов или 12,2 т)
13,4 коротких тонны [ 1 ]
Давление в котле 160 фунтов/дюйм 2 (1,10 МПа) [ 1 ]
Цилиндры Два, снаружи
Размер цилиндра 8 + 5 8 дюймов × 16 дюймов (219 мм × 406 мм) [ 1 ]
Показатели производительности
Тяговое усилие 5780 фунтов силы (25,71 кН) [ 1 ]
Карьера
Операторы Железнодорожные шины
Числа 1

Талиллин [ а ] паровоз колеи узкой . Он был построен компанией Fletcher, Jennings & Co. в 1864 году и является одним из старейших локомотивов, до сих пор находящихся в активной эксплуатации. Он был доставлен на Талиллинскую железную дорогу 24 сентября 1864 года и продолжает курсировать по железной дороге. [ 2 ]

Одна из самых ранних фотографий Талиллина, сделанная до 1895 года и показывающая его оригинальный седельный бак.

Талиллинская железная дорога заказала к своему открытию в 1865 году два локомотива: Талиллин и Долгоч . Оба были построены компанией Fletcher, Jennings & Co. из Уайтхейвена , хотя и имели две совершенно разные конструкции. Талиллин был первым заказом, который компания доставила в Северный Уэльс , и первым узкоколейным локомотивом, построенным с пластинчатыми рамами. [ 3 ] Он был построен по проекту компании C-класса , хотя он был первым представителем своего класса, ширина колеи которого составляла менее 2 футов 8 дюймов ( 813 мм ). [ 2 ]

Первоначально двигатель поставлялся как 0-4-0 ST с открытой кабиной. Первые испытания на железной дороге показали, что короткая колесная база приводит к неприемлемым вертикальным колебаниям, и в январе 1867 года Талиллин был возвращен производителю и оснащен парой продольных колес, превратив его в 0-4-2ST. Необычно то, что поддерживающая ось была жестко прикреплена к раме, в результате чего общая колесная база составила 8 футов (2,4 м). Большинство локомотивов 0-4-2 имеют задние колеса , которые могут поворачиваться независимо от рамы, чтобы легче проходить повороты. Чтобы приспособиться к длинной колесной базе, колея железной дороги была незначительно увеличена до 2 футов 3,5 дюйма (698 мм) и 2 футов 4 дюйма (710 мм). [ 2 ] Впоследствии кабина была установлена ​​в железнодорожных мастерских в Пендре . [ 3 ]

Талиллин на станции Тайвин-Уорф в 1904 году.
Талиллин приближается к Абергинолвину в 2010 году в черной ливрее.
Талиллин на станции Абергинолвин в 1999 году в зеленой ливрее.

Локомотив был возвращен Флетчеру Дженнингсу во второй раз примерно в 1900 году, хотя причина этого визита не указана. На протяжении многих лет в Пендре также производились ремонт и усовершенствования, включая изменения в кабине, установку подножки в передней части локомотива и песочницы. Новый комплект рам, поставленный WG Bagnall 's, также был установлен в Пендре, опять же около 1900 года. [ 2 ]

Талиллин оставался в эксплуатации на протяжении большей части существования первоначальной железной дороги. Ко времени Второй мировой войны он пришел в очень плохое состояние, так как был более популярным из двух локомотивов и использовался чаще. [ 2 ] Он был выведен из эксплуатации в 1945 году, когда выяснилось, что его котел и топка пришли в негодность и не подлежат дальнейшему ремонту. В то время на локомотиве все еще находился оригинальный котел 1864 года выпуска. [ 3 ]

Сохранение

[ редактировать ]

После спасения Талиллинской железной дороги в 1951 году Талиллин был проверен и признан не подлежащим экономическому ремонту. Однако по мере улучшения состояния железной дороги появилась возможность задуматься о капитальном ремонте. В 1957 году локомотив был отправлен на инженерный завод братьев Гиббонс в Бриерли-Хилл на мосту Ленчес в Пенснетте. [ 4 ] для полного обновления. Были построены новый котел, седельный бак и бункер, и Талиллин вернулся в строй в 1958 году. [ 3 ]

В художественной литературе

[ редактировать ]

Железнодорожный сериал

[ редактировать ]

В августе 1952 года Уилберт Одри и его семья посетили Талиллинскую железную дорогу. Это вдохновило его представить персонажа Скарлоуи в сериале «Железнодорожная дорога» , основанного на локомотиве Талиллин. [ 5 ]

  1. ^ /taleˈɬɪn/
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «№1 'Талиллин' » . Талиллинская железная дорога. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Бойд, Джеймс IC (1988). Талиллинская железная дорога . Публикации WildSwan. ISBN  0906867460 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Бойд, Джеймс IC (1965). Узкоколейные железные дороги в Среднем Уэльсе . Оквуд Пресс.
  4. ^ Бейт, Джон Л.Х. (2001). Хроники Пендре-Сайдингса: личный отчет о первом в мире обществе по сохранению железных дорог: Талиллинском обществе по сохранению железных дорог, 1950-2000 гг . Железнодорожные романсы. ISBN  190062205X .
  5. ^ «Талиллинская железная дорога | Связь Одри» . Проверено 21 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 235754b49ccbc68fd07189ca8bab1bd8__1725044880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/d8/235754b49ccbc68fd07189ca8bab1bd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Talyllyn (locomotive) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)