Уайтхейвен
Уайтхейвен | |
---|---|
![]() Рынок Уайтхейвен | |
Население | 23,986 (2011) |
Ссылка на сетку ОС | NX974181 |
Гражданский приход |
|
Унитарная власть | |
Церемониальное графство | |
Область | |
Страна | Англия |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | УАЙТХЕЙВЕН |
Почтовый индекс района | CA28 |
Телефонный код | 01946 |
Полиция | Камбрия |
Огонь | Камбрия |
Скорая помощь | Северо-Запад |
Парламент Великобритании | |
Уайтхейвен — город и порт на северо-западном побережье Англии, недалеко от Озерный край национального парка в Камберленде , Камбрия , Англия. Он расположен по дороге в 38 милях (61 км) к юго-западу от Карлайла и в 45 милях (72 км) к северу от Барроу-ин-Фернесс . Это был административный центр бывшего района Коупленд , и здесь находится городской совет прихода Уайтхейвен. Население города по переписи 2011 года составляло 23 986 человек . [2]
Рост города был во многом обусловлен эксплуатацией обширных запасов угля семьей Лоутер , что способствовало растущему экспорту угля через гавань, начиная с 17 века. Это был также крупный порт для торговли с американскими колониями и, после Лондона, второй по загруженности порт Англии по тоннажу с 1750 по 1772 год. [ нужна ссылка ] Это процветание привело к созданию в 18 веке георгианского города, который оставил после себя архитектурное наследие в виде более 170 памятников архитектуры . назвал Уайтхейвен «городом-драгоценностью» Совет британской археологии из-за исторического качества городской среды. [3]
После Второй мировой войны Уайтхейвен был местом расположения крупной химической промышленности, но и она, и угольная промышленность исчезли, и сегодня основной промышленностью является близлежащий комплекс Селлафилд ядерный , который является крупнейшим местным работодателем рабочей силы и имеет значительную административную базу. в городе. Уайтхейвен включает в себя ряд бывших деревень, поместий и пригородов, таких как Майрхаус , Вудхаус, Келлс и Хенсингем , и обслуживается береговой железнодорожной линией Камбрии и дорогой A595 .
Ранняя история
[ редактировать ], примерно в 1,9 км к северу, находился римский форт Хотя в Партоне , нет никаких свидетельств римского поселения на месте нынешнего города Уайтхейвен.
Этот район был заселен ирландско-скандинавскими викингами в 10 веке. [4] Название местности Коупленд , включающее Уайтхейвен, указывает на то, что земля была куплена у Королевства Стратклайд , возможно, с добычей из Ирландии. [5]
После прибытия норманнов , примерно в 1120 году монастырь Сент-Бис Уильям де Мескин основал , которому был предоставлен большой участок земли от побережья Уайтхейвена до реки Кикл, а затем на юг вниз по реке Эхен до моря. Сюда входила небольшая рыбацкая деревня Уайтхейвен. [6] После Генрихом VIII в роспуска монастыря 1539 году право собственности на это поместье переходило через ряд светских землевладельцев, пока оно не перешло в руки семьи Лоутер в 17 веке .
Уайтхейвен был городком в «Квартале Престон» прихода Сент-Бис . [6] а городские церкви были часовнями Святого Биса до 1835 года, когда в Уайтхейвене были созданы три церковных округа. [7]
Рост и процветание
[ редактировать ]
Современный рост Уайтхейвена начался с покупки сэром Кристофером Лоутером поместья Уайтхейвен в 1630 году и последующего развития порта и рудников. В 1634 году он построил каменный пирс, обеспечивающий убежище и доступ для судоходства, что позволило экспортировать уголь с Камберлендского угольного месторождения , особенно в Ирландию. Это было ключевым событием в быстром росте города из маленькой рыбацкой деревни в промышленный порт.
В 1642 году поместье Сент-Бис унаследовал сэр Джон Лоутер, 2-й баронет из Уайтхейвена (1642–1706), который развил город Уайтхейвен, его угольную промышленность и торговлю с Ирландией. Он курировал превращение Уайтхейвена из небольшой рыбацкой деревни (на момент его рождения состоявшей примерно из пятидесяти домов с населением около 250 человек) в запланированный город, в три раза превышающий размер Карлайла. [8] [9] На момент его смерти в «порте Уайтхейвен» было 77 зарегистрированных судов общим весом около четырех тысяч тонн, которые экспортировали более 35 000 тонн угля в год. [10]
Растущее процветание Уайтхейвена также было основано на табаке. К 1685 году корабли регулярно доставляли табак из британских колоний Вирджиния, Мэриленд и Пенсильвания в Америке, а к началу 18 века около 10% импорта табака в Англию проходило через Уайтхейвен. К середине 18 века это был второй или третий порт Англии по импорту табака. Затем табак продавался на внутреннем рынке или реэкспортировался, например, в Ирландию, Францию и Нидерланды. [11]
Однако после того, как Акты Союза 1707 года объединили Англию с Шотландией, тем самым отменив акцизные пошлины между ними, порт Глазго Глазго начал брать на себя табачную торговлю Уайтхейвена, что привело к более позднему созданию Табачных лордов . Ко второй половине 18-го века наблюдалось заметное снижение поставок табака через Уайтхейвен, и к 1820 году сборщик таможни не упоминал табак в своем отчете об Уайтхейвене. [12] Ратуша Уайтхейвена , которая начинала свою жизнь как частный дом, построенный для купца, была завершена в 1710 году. [13]
Даниэль Дефо посетил Уайтхейвен в 1720-х годах и написал, что город
выросший из небольшого места и ставший очень значительным благодаря торговле углем, теперь это самый выдающийся порт в Англии для отгрузки угля, за исключением Ньюкасла и Сандерленда и даже за последним. В последнее время они также занялись торговлей, вызванной необычно большим количеством их кораблей, и теперь там есть несколько крупных торговцев; но город еще очень молод в торговле. [14]
Чтобы заменить торговлю табачными изделиями, Уайтхейвен начал импортировать сахар из Барбадоса , хлопок из Антигуа , а также кофе и какао из Сент-Люсии . Благодаря торговле углем Уайтхейвен был после Лондона вторым портом Англии по тоннажу судоходства с 1750 по 1772 год. Даже к 1835 году Уайтхейвен все еще оставался пятым портом с зарегистрированным 443 судами, но к концу 19-го века века было зарегистрировано всего 68 судов. [15] Уайтхейвен был вовлечен в трансатлантическую работорговлю , и записи показывают, что невольничьи корабли покидали Уайтхейвен и направлялись в Африку между 1711 и 1767 годами. [16] В 2006 году Совет Коупленда (местный орган власти Уайтхейвена) принес официальные извинения за роль Уайтхейвена в работорговле. [17]
Шотландско-американский военно-морской офицер Джон Пол Джонс совершил набег на город в 1778 году во время войны за независимость США , сжег несколько торговых судов в гавани.
В 19 веке порт Уайтхейвен уступили Бристолю, Ливерпулю и Глазго, поскольку они имели глубоководные доки и были ближе к крупным населенным пунктам и промышленности. Огромное развитие национальной железнодорожной сети также уменьшило конкурентное преимущество Уайтхейвена в 18 веке, когда уголь добывался очень близко к гавани для отправки по морю.
1888 года Судебное дело « Буш против Уайтхейвенского порта и городских попечителей » было одним из серии судебных дел, связанных с развитием доктрины фрустрации контракта в английском праве . [18] Буш, подрядчик в данном случае, заключил контракт на строительство водопровода за «резкую сумму» [ sic ]. Его тендер был подан в июне, и ему «дали понять», что он может начать работы сразу, но часть земли не будет доступна до октября. Это означало, что работы проводились зимой, когда операции сложнее и дороже. В этом случае присяжные решили , что вопрос сроков существенно повлиял на контракт, и присудили подрядчику компенсацию за ущерб. [19]
Добыча угля
[ редактировать ]
Джеймс Пит — яма в Уайтхейвене. Школа «Сент-Джеймс Джуниорс» находится на месте старой ямы.
Ранняя добыча
[ редактировать ]Самое раннее упоминание о добыче угля в районе Уайтхейвена относится ко временам приора Лэнгтона (1256–1282) из монастыря Сент-Бис, когда речь шла об угольных шахтах в Эрроутуэйте. Приорат Сент-Бис был распущен в 1539 году, а земли и права на добычу полезных ископаемых перешли к светским владельцам. Первый из них, сэр Томас Чалонер , в 1560 году предоставил в аренду землю для добычи угля, а в 1586 году он предоставил школе Сент-Бис право «взять 40 тюков угля в своих угольных ямах в приходе Сент-Бис для использования школа". [6] Такие разработки были небольшими и проводились вблизи поверхности с использованием штольней и колокольных ям . Но позже семья Лоутер развила и доминировала в угольной промышленности в Уайтхейвене с середины 17 века до начала 20 века.
Влияние Лоутеров
[ редактировать ]Сэр Джон Лоутер, 2-й баронет (1642–1706) значительно развил угольную промышленность и торговлю с Ирландией. Он потратил более 11 000 фунтов стерлингов на расширение владений Лоутера в этом районе и значительно улучшил дренаж своих ям; что позволяет вести добычу на большей глубине. [8] [10]
Сэр Джеймс Лоутер, 4-й баронет ФРС (1673–1755) продолжил дело своего отца и, по общему мнению, стал самым богатым простолюдином в Англии. Между 1709 и 1754 годами более 46 000 фунтов стерлингов было потрачено на расширение владений Лоутера землей и гонорарами за уголь в Западном Камберленде. [а] К 1740-м годам Лоутер был доминирующим экспортером в каждой гавани камберлендского угольного месторождения. [20] а с конца 17 до середины 19 веков этот уголь составлял 6-7% всего английского экспорта в Ирландию; большая часть угля, сожженного в Дублине, поступала отсюда. [8] Однако Лоутер был известен своей недобросовестной деловой практикой, и аренда гонорара за уголь, принадлежавшая школе Сент-Бис, была получена в 1742 году на явно несправедливых условиях: годовая арендная плата в размере 3,50 фунтов стерлингов без оплаты за собранную тонну на 867 лет. В конечном итоге договор аренды был расторгнут в 1827 году, и школе была выплачена компенсация в размере более 13 000 фунтов стерлингов. [6] [8] [10]
Горное дело под водой
[ редактировать ]Сэр Джон, а за ним и сэр Джеймс, были обеспокоены тем, что под сушей имеется мало запасов экономически извлекаемого угля. Они считали, что исследование подводного мира необходимо, но это влекло за собой риск наводнения. Однако у сэра Джеймса было два очень способных менеджера, братья Карлайл и Джон Спеддинг, которые были готовы исследовать новые технологии и методы. В 1712 году Джон Спеддинг призвал Лоутера рассмотреть возможность перекачки паром, а в 1715 году он стал одним из первых покупателей недавно изобретенного двигателя Ньюкомена . Спеддинг пришел к выводу, что такой двигатель осушит затопленную яму за две трети времени, чем конские джины , и сделает это за четверть стоимости. [21] В результате был построен небольшой (цилиндр диаметром 17 дюймов) Двигатель № 5 , построенный Томасом Ньюкоменом и Джоном Калли . [22] [23] Это было настолько успешно, что в 1727 году Лоутер купил дополнительную насосную машину.
С помощью этого проверенного метода перекачки Лоутер смог использовать запасы угля под водой, прокопав яму в Салтоме на суше под скалами к югу от гавани на глубину 456 футов (138 м). Работы начались в начале 1730 г. [б] и яма была официально открыта в мае 1732 года с большим праздником. Карлайл Спеддинг отвечал за проектирование и строительство и успешно затопил только вторую подводную яму в Великобритании. Сообщалось, что «Шахта двенадцать на десять футов была погружена на глубину семьдесят семь саженей» (141 метр) «(самая глубокая яма, которая была затоплена в любой части Европы) до угольного пласта толщиной три ярда (Главная полоса ) за двадцать три месяца с использованием тридцати бочек пороха и без каких-либо потерь жизни или здоровья среди рабочей силы». [25] [26] Яма Салтом прекратила добычу угля в 1848 году и теперь является внесенным в список древним памятником (SM 27801). [27] и является самым известным сохранившимся примером планировки угольных шахт XVIII века. Свидетельства шахты, конюшни, конюшни, извилистого машинного отделения, котельной и дымохода, коттеджей, дорог для телег и подпорных стенок - все сохранилось. Уголь, добытый из карьера Салтом, поднимался на поверхность с помощью конного джина, а затем транспортировался на трамвае через туннель в карьер Рэйвенхилл для подъема на вершину скалы. Салтомская яма использовалась как центральная насосная станция, осушающая многие другие местные шахты через штрек, пробуренный в 1790-х годах, и продолжала использоваться еще долго после того, как здесь перестали добывать уголь.
Технические инновации
[ редактировать ]Чтобы противостоять значительной опасности взрыва метана , Карлайл Спеддинг изобрел предшественник лампы Дэви , известный как колесо Спеддинга или сталелитейный завод. При этом для освещения использовались искры, генерируемые кремнем, ударяющимся о вращающееся стальное колесо, на том основании, что искры были недостаточно горячими, чтобы воспламенить газ. Иногда это вызывало взрывы или пожары, но это было значительно лучше, чем открытое пламя. [6] Лоутер также поддержал экспериментальную работу по рудничному газу Уильяма Браунригга , местного врача и ученого, и представил статьи Браунригга в Королевском обществе . Браунригг провел газ из соседней ямы в свою мастерскую, которая обеспечивала свет и тепло, а баллоны с газом были доставлены в Лондон для демонстрации в Королевском обществе. [6] Браунригг был избран членом Королевского общества За эту работу (FRS).
Упадок влияния Лоутера
[ редактировать ]После сэра Джеймса последовала череда Лоутеров, которые унаследовали угольные интересы, но не подражали его интересам. Прямое участие Лоутеров в добыче угля уменьшилось, и в 1888 году шахты были сданы в аренду компании Whitehaven Colliery Company. К 1893 году почти весь уголь добывался из-под моря, а карьер Уильяма простирался на 4 мили под Солуэй. [6] В 1900 году производительность угольных шахт составила 536 000 тонн. Однако они стали менее экономичными; компания обанкротилась в 1933 году, и карьеры были проданы угольным шахтам Пристмана. Они, в свою очередь, потерпели неудачу в 1935 году, и ямы были закрыты на 18 месяцев. Работа возобновилась с помощью фонда Наффилда, и была создана Камберлендская угольная компания, которая вновь открыла карьеры в 1937 году. В 1947 году карьеры перешли в ведение национализированного органа - Национального совета по угольной промышленности . [6]

Объем добычи полезных ископаемых
[ редактировать ]За 300 лет в районе Уайтхейвена было затоплено более семидесяти ям. За этот период около пятисот или более человек погибли в результате катастроф на карьерах и горнодобывающих предприятиях . Самая крупная катастрофа в этом районе произошла в 1910 году на Веллингтонском карьере, где погибло 136 горняков. В результате другой катастрофы 1947 года в Уильям-Пите погибло 104 человека. В результате четырех отдельных взрывов в период 1922–1931 годов в Хейг-Пит погибло 83 человека. [28] Хейг был последней ямой, действовавшей в Уайтхейвене.
Временное прекращение добычи угля
[ редактировать ]
В 1983 году на карьере Хейг был обнаружен крупный геологический разлом, который усложнил эксплуатацию. Это, в сочетании с политической ситуацией и забастовкой шахтеров в 1984–85 годах , способствовало возникновению проблем на шахте. Рабочие попытались открыть новый забой, но было принято решение закрыть его, и после двух лет восстановительных работ Хейг окончательно прекратил добычу 31 марта 1986 года. Сегодня в Уайтхейвене горные работы не ведутся, хотя есть предложение затопить новую шахту по добыче коксующегося угля. [29] В ноябре 2019 года правительство Великобритании дало зеленый свет на открытие этой шахты. [30]
Сохранение ямы Салтом
[ редактировать ]В 2007 году Совет Коупленда заявил, что больше не может позволить себе содержать оставшиеся здания Салтом-Пит и предохранять их от повреждения морем. Но после онлайн-кампании myWhitehaven.net, [31] Совет изменил свое мнение. Они объединились с Национальным фондом, чтобы попытаться спасти Салтом Питт, и получили необходимое финансирование из различных источников, включая 50% грант от Европейского Союза . В понедельник, 8 декабря 2007 года, Салтомская яма была вновь открыта как исторический памятник. Постройки-ямы были законсервированы и теперь являются частью проекта «Побережье Уайтхейвена» - схемы восстановления прибрежной зоны Уайтхейвена.
Климат
[ редактировать ]Климатические данные для Сент-Бис-Хед (1991–2020 гг.) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 6.3 (43.3) | 6.5 (43.7) | 8.2 (46.8) | 10.7 (51.3) | 13.9 (57.0) | 16.1 (61.0) | 17.7 (63.9) | 17.6 (63.7) | 15.8 (60.4) | 12.7 (54.9) | 9.4 (48.9) | 7.1 (44.8) | 11.8 (53.2) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 2.5 (36.5) | 2.4 (36.3) | 3.3 (37.9) | 5.1 (41.2) | 7.5 (45.5) | 10.2 (50.4) | 12.2 (54.0) | 12.4 (54.3) | 10.7 (51.3) | 8.0 (46.4) | 5.3 (41.5) | 3.1 (37.6) | 6.9 (44.4) |
Среднее количество осадков, мм (дюймы) | 98.2 (3.87) | 81.1 (3.19) | 76.6 (3.02) | 60.1 (2.37) | 65.6 (2.58) | 74.9 (2.95) | 84.9 (3.34) | 99.8 (3.93) | 98.0 (3.86) | 132.3 (5.21) | 123.9 (4.88) | 114.0 (4.49) | 1,109.4 (43.68) |
Среднее количество дождливых дней (≥ 1 мм) | 15.4 | 13.3 | 13.1 | 11.1 | 10.7 | 10.9 | 12.5 | 13.3 | 13.2 | 15.5 | 16.8 | 16.2 | 162.0 |
Источник: Метеорологическое бюро. [32] |
Управление
[ редактировать ]Уайтхейвен входит в избирательный округ Уайтхейвен и Уоркингтон . По состоянию на 2024 год [update]Членом парламента (депутатом) является Джош Макалистер от Лейбористской партии , который занимает это место после всеобщих выборов в Соединенном Королевстве в 2024 году .
До Брексита он находился в Европейском парламентском округе Северо-Западной Англии .
До создания Камберленда (округа) были следующие районы для целей местного самоуправления в округе Коупленд :
- Уайтхейвен Юг
- Уайтхейвен Сентрал
- Келлс
- Хиллкрест
- Коркикл
- Снекит
Следующие подразделения были включены в Совет графства Камбрия :
- Брансти
- Келлс и Сэндвит
- Хиллкрест и Хенсингем
- Майрхаус
Уайтхейвен имеет свой собственный приходской совет , городской совет Уайтхейвена . [33]
Гавань
[ редактировать ]
Закон о гавани Уайтхейвен 1708 г. |
---|
Закон о гавани Уайтхейвен 1711 г. |
---|
Закон о гавани Уайтхейвен 1937 года |
---|
Закон о гавани Уайтхейвен 1962 года |
---|
Закон о гавани Уайтхейвен 1970 года |
---|
Закон о гавани Уайтхейвен 1981 года |
---|
Закон о гавани Уайтхейвен 2007 г. |
---|
Существование гавани или пристани в Уайтхейвене можно проследить до 1517 года, когда были зарегистрированы причальные сборы, также известные как пристань.
Покупка поместья Сент-Бис в 1630 году семьей Лоутер положила начало развитию гавани Уайтхейвен, прежде всего для экспорта угля. Сэр Кристофер Лоутер построил каменный пирс в 1631–1634 годах, и он сохранился, хотя и в сильно измененном виде, как Старая набережная. [34]
К 1660-м годам пирс пострадал от шторма, а к 1670-м годам он стал считаться слишком маленьким для растущего числа судов, желающих его использовать. В описании 1677 года упоминается «небольшой пирс на мелководье, построенный из деревянных свай и камней». [34]
Перспектива строительства конкурирующего пирса в Партоне к северу от Уайтхейвена побудила сэра Джона Лоутера заняться развитием гавани, и к 1679 году дальнейшие работы уже начались. В конце 17 и 18 веков гавань была расширена балластными стенами, молами и пирсами и стала одной из самых сложных гаваней с пирсами в Великобритании. [35] В апреле 1778 года гавань стала первым местом нападения американцев на Британские острова во время американской войны за независимость .
Торговля порта быстро пошла на убыль, когда порты с гораздо большей пропускной способностью, такие как Бристоль и Ливерпуль , начали брать на себя его основную торговлю. Пик его процветания пришелся на 19 век, когда Западный Камберленд пережил кратковременный бум, поскольку обнаруженный здесь гематит был одной из немногих железных руд, которые можно было использовать для производства стали по оригинальному бессемеровскому процессу . Усовершенствование бессемеровского процесса и развитие мартеновского процесса устранили это преимущество. В 20 веке, как и в большинстве горнодобывающих сообществ, межвоенная Великая депрессия была серьезной; Для Западной Камбрии это усугубилось независимостью Ирландии , которая внезапно установила тарифные барьеры на ее основном экспортном рынке.
Последняя коммерческая операция по перевалке грузов в гавани прекратилась в 1992 году, когда компания Marchon прекратила операции по импорту фосфоритной руды. Водители Джонас и морские инженеры-консультанты Беккет Рэнкин разработали новый генеральный план по затоплению внутренних бассейнов гавани, чтобы создать большую пристань для яхт и рыбацкую гавань, а также переориентировать город на обновленную гавань.

В связи с событиями тысячелетия в гавани произошло много других реконструкций, а стоимость проекта омоложения оценивается в 11,3 миллиона фунтов стерлингов. [36] Это позволило создать еще 100 причалов в гавани. Еще 5,5 миллионов фунтов стерлингов было потрачено на разработку « вороньего гнезда» высотой 40 м (130 футов) и волнового фонаря, который меняет цвет в зависимости от прилива, а «Ромовая история» на Лоутер-стрит была признана небольшой достопримечательностью года по версии Cumbria Tourism. 2007. [37] Изображение гавани было использовано на первой странице рекламных материалов галереи Tate Modern для выставки «Проекты тысячелетия» в 2003 году. [38] В июне 2008 года королева Елизавета II посетила Уайтхейвен в рамках празднования 300-летнего юбилея. [39] Затем королева и принц Филипп официально вновь открыли отремонтированный музей Бикон в гавани; Мероприятие посетило 10 000 человек.
Градостроительство
[ редактировать ]

Уайтхейвен вместе с Фалмутом был первым постсредневековым городом с новой планировкой в Англии. [40] Это наиболее полный пример запланированной георгианской архитектуры в Европе. Здесь насчитывается более 170 памятников архитектуры . Запланированная планировка Уайтхейвена заключалась в прямоугольной сетке улиц, которой, как полагают, копировали новые города американских колоний , с которыми существовали прочные торговые связи. [ нужна ссылка ]
Хотя сэр Кристофер Лоутер первоначально купил Уайтхейвен, именно его сын, сэр Джон Лоутер, 2-й баронет, отвечал за его рост и развитие. Сэр Джон приобрел для города рыночный устав в 1660 году, но расширение города началось только в 1680-х годах, когда он проложил просторную прямоугольную сетку улиц к северо-востоку от существующей крошечной деревушки. [41]
Сэр Джон уточнил, что дома должны были «быть трехэтажными, на высоте не менее 28 футов от уровня улицы до площади боковых стен, окна первого и второго этажей должны были быть фрамуговыми и одинаковыми вместе с дверями. быть из тесаного камня». Было предусмотрено большое количество садов. [42]
Один блок остался свободным для новой церкви, а в 1694 году другой участок был отдан под пресвитерианскую часовню. Большинство улиц были относительно узкими, около десяти ярдов, но главная улица, Лоутер-стрит, которая проходила через центр города от резиденции семьи Лоутер до набережной, имела ширину 16 ярдов. Старая часовня Святого Николая была снесена в 1693 году, чтобы освободить место для Лоутер-стрит, а ее материалы были использованы для строительства новой школы. [41]
Замок Уайтхейвен был построен в 1769 году для сэра Джона Лоутера в качестве его частной резиденции в конце Лоутер-стрит, заменив более раннее здание, разрушенное пожаром. В 1924 году граф Лонсдейл продал замок Уайтхейвен местному промышленнику Герберту Уилсону Уокеру. Уокер подарил здание жителям Западного Камберленда вместе с 20 000 фунтов стерлингов, чтобы превратить его в больницу, которая заменит старую больницу Уайтхейвена на Хаугилл-стрит, основанную в 1830 году. [6]
железные дороги
[ редактировать ]Уайтхейвен находится на береговой линии Камбрии , которая проходит от Карлайла до Барроу-ин-Фернесс . В городе есть две железнодорожные станции: Уайтхейвен (Брансти) и Коркикл , соединенные туннелем под городом.
Приход общественной железной дороги
[ редактировать ]Первой железной дорогой, которая достигла Уайтхейвена, была железная дорога Уайтхейвен-Джанкшен (WJR) в 1847 году из Мэрипорта , которая заканчивалась на станции Брансти-Роу и обеспечивала железнодорожный доступ к Карлайлу и Ньюкаслу-апон-Тайну . [43] На южной стороне города первый участок железной дороги Уайтхейвен и Фернесс (W&FJR) открылся 1 июня 1849 года от конечной остановки в Уайтхейвене (Престон-стрит) до Рэйвенгласса , а затем постепенно, поэтапно, до Барроу-ин-Фернесс и, в конечном итоге, до Карнфорта. были достигнуты. Это дало доступ на юг к главной линии Западного побережья, которая позже стала основной линией железной дороги Фернесс . Две линии были разделены центром города, и через рыночную площадь был проложен трамвай, позволяющий доставлять товарные вагоны на конной тяге от Престон-стрит до гавани, но сквозного маршрута для пассажирских поездов по-прежнему не было. [44] В 1852 году под городом был построен туннель длиной 1333 ярда (1219 м), а в 1854 году пассажирские поезда W&FJR прошли на станцию Брансти с новой станции в Коркикле. Престон-стрит стала станцией только для товаров и служила главным товарным складом города.

Промышленные сети
[ редактировать ]Как и в других районах угольных шахт, для перевозки угля широко использовались конные трамваи, а затем и железные дороги с локомотивами. Первый паровоз появился в 1816 году и по конструкции был похож на знаменитого парового слона, построенного Уильямом Чепменом из Ньюкасла. Однако этот новаторский двигатель не имел большого успеха и был преобразован в насосно-намоточный двигатель. [45] Тем не менее, гавань и угольные шахты в конечном итоге создали обширную сеть промышленных железных дорог в пределах крутых склонов долины и побережья. Система имела два веревочных склона . Склон Хаугилла соединял яму Ледисмит на крутом северо-западном склоне долины с ямой Веллингтона в гавани и действовал до 1970-х годов, а на юге города был построен склон Коркикл, известный среди местных жителей как «Тормозной». в 1881 году от главной линии железной дороги Фернесс до Крофт-Пит. [46] Он закрылся в 1931 году, но был вновь открыт в мае 1955 года для обслуживания химического завода Marchon Products. [46] Тормоз окончательно закрылся 31 октября 1986 года, когда это был последний коммерческий канатный склон в Великобритании. [47] Его длина составляла 525 ярдов (480 м) с уклонами от 1: 5,2 до 1: 6,6.
Инженерное дело
[ редактировать ]Соседний машиностроительный завод Лоука начал производить локомотивы в 1843 году, в том числе первые локомотивы Крэмптона , которые стали самыми быстрыми локомотивами того времени; Сообщается, что один из них достиг скорости 62 миль в час. За время существования завода было выпущено около 260 локомотивов – в основном для промышленных линий. [48] Завод начал заниматься судостроением в 1842–1843 годах, выпустив Lowca , первый железный корабль, спущенный на воду в Камберленде.
Маршонский химический комплекс
[ редактировать ]В 1941 году Фред Марзилье и Фрэнк Шон перевезли Marchon Products Ltd из Лондона в Уайтхейвен, который был районом особого развития, после того как их офисы были разрушены немецкой бомбардировкой . В Уайтхейвене они начали производство разжигателей огня, затем в 1943 году они перенесли производство на территорию коксовых печей Ледисмита в Келлсе , где основали дочернюю компанию «Solway Chemicals» для производства жидких удобрений и пенообразователей. В конце войны ряд химиков и инженеров были освобождены после закрытия Королевских артиллерийских заводов в Дригге и Селлафилде . Это помогло стимулировать новаторское расширение производства моющих средств, включив в него одни из первых заменителей мыла, поступивших на рынок Великобритании. [49]
Новые моющие средства имели большой успех, поскольку после войны мыла не хватало; однако первоначальная причина переезда в Уайтхейвен - удаленность от Европы - теперь стала серьезным препятствием, поскольку это место было удалено от сырья. Ответ заключался в том, чтобы производить на месте как можно больше переработанного сырья. Были построены новые заводы по производству жирных спиртов по новаторскому процессу; триполифосфат производился на месте с использованием фосфоритной руды из Касабланки, импортированной через порт; а серную кислоту производили с использованием ангидрита из специально созданного рудника Сандвит, примыкающего к заводу. Производство дополнительно диверсифицировалось в сторону специализированных добавок и химикатов и продолжало расширяться, став крупнейшим работодателем города с 2300 сотрудниками. [49]
В 1955 году компании перешли под контроль Олбрайта и Уилсона , а в 1999 году они, в свою очередь, были переданы французской компании Rhodia . Упадок этого сайта начался в конце 1980-х годов, и, наконец, в 2005 году сайт был закрыт. после того, как за прошедшие годы был остановлен ряд производственных процессов. [49]
Ткани секеры
[ редактировать ]Чтобы помочь противостоять 50-процентной безработице в этом районе, Джон Адамс из Компании промышленного развития Западного Камберленда пригласил Мики Секерса и его двоюродного брата Томи де Гара основать шелковые фабрики Западного Камберленда в Хенсингеме, Уайтхейвен, в 1938 году. [50] Намерение заключалось в производстве высококачественных шелковых и вискозных тканей для модной торговли, но во время Второй мировой войны они в основном производили парашютный нейлон. После войны оно стало называться Sekers Fabrics и вернулось к своему первоначальному назначению. Он поставлял материалы таким великим домам моды, как Эдвард Молинье и Бьянка Моска в Лондоне, а также Кристиан Диор , Пьер Карден и Живанши в Париже. В то же время она поставляла материалы для роскошной одежды, покупательная способность которых была доступна большинству домашних портних, работающих с нейлоном.
Компания была удостоена премии герцога Эдинбургского за элегантный дизайн в 1962, 1965 и 1973 годах, а также получила королевский ордер как поставщик мебельной ткани для Ее Величества Королевы. В 1964 году они открыли большой выставочный зал на Слоан-стрит, 190-192 в Лондоне. [51]
Мики Секерс был назначен MBE в 1955 году за заслуги перед индустрией моды и был посвящен в рыцари в 1965 году за заслуги перед искусством. [50]
Шелковая фабрика Уайтхейвена закрылась в 2006 году.
Камберленд Curled Hair Ltd.
[ редактировать ]
В 1945 году Курт Оппенгейм, 26-летний беженец из нацистской Германии, купил заброшенную пивоварню Уайтхейвен на Инкерман-Террас и начал использовать ее как дом для семьи и фабрику по производству завитых волос. Завитые волосы использовались как часть наполнителя кроватных матрасов, сидений железнодорожных и вагонных вагонов, обивки автомобилей и домов, а в прорезиненном виде - для напольных покрытий. Семья Оппенгейма на протяжении многих поколений занималась производством завитых волос в Касселе, Германия, и имела фабрики в Касселе и Базеле, Швейцария, но после войны от бизнеса мало что осталось, и они не оказали никакой помощи Курту, который начинал в Уайтхейвене в небольшой объем заемных средств. Продукт был изготовлен из конского и коровьего волоса, привезенного из Китая и Аргентины. Волосы очищали, скручивали в веревку (на оборудовании, в основном производимом в континентальной Европе), а затем веревку разрывали, чтобы получить волосы с пружинистым завитком. Этот громоздкий продукт был упакован и отправлен покупателям по всей Великобритании. С появлением синтетических наполнителей для обивки в конце 1950-х и начале 1960-х годов британский бизнес по производству завитых волос начал сокращаться, и компания Cumberland Curled Hair консолидировала отрасль, скупая закрывающихся конкурентов и перенося свое производство в Уайтхейвен. Бизнес расширился до фабрики в промышленной зоне Хенсингема и обеспечил работой около восьмидесяти жителей города. [ нужна ссылка ]
Новый бизнес по производству пенопласта получил название Cheri Foam. К середине 1960-х годов потребности в площадях превысили возможности завода в Хенсингеме, и в первоначальной пивоварне Tower Brewery в Уайтхейвене остались только офисы, а производство завитых волос и гибкой уретановой пены было перенесено на территорию площадью 11 акров с двумя большими авиационными ангарами. на аэродроме Силлот .
Спорт
[ редактировать ]Лига регби
[ редактировать ]Уайтхейвен — оплот лиги регби , его команда Whitehaven RLFC играет во втором уровне системы британской лиги регби . Их талисман — лев по имени «Гордость».
Другие команды включают в себя;
- Келлс ARLFC играет в Премьер-дивизионе Национальной конференц-лиги .
- Hensingham ARLFC — любительская лига регби , базирующаяся в Уайтхейвене. Основан в 1900 году. Лишь в 1920 году клуб перешёл на сторону Лиги регби. Хенсингем — один из старейших регбийных клубов страны. Они играют в регби в третьем дивизионе Национальной конференц-лиги.
- играют несколько команд из Уайтхейвена В любительской Камберлендской лиге .
- Женскую любительскую RLFC Уайтхейвена называют «Дикие кошки».
Другие виды спорта
[ редактировать ]Уайтхейвен в настоящее время играет в Футбольной лиге Западного Ланкашира .
Крикетный клуб Уайтхейвена играет в Крикетной лиге Камбрии и совместно использует свое поле «Детская площадка» с RUFC Уайтхейвена.
«Едок варенья»
[ редактировать ]Термин «едок джема» часто используется жителями соседнего Уоркингтона для обозначения жителей Уайтхейвена или, в более общем плане, людей из Западной Камбрии. Когда в сентябре 2008 года Financial Times опубликовала беззаботную статью о знаменитых междоусобицах, в которой говорилось об этом, местная газета Whitehaven News опубликовала дополнительную статью: [52] сообщая, что: «Распространено мнение, что этот термин оскорбителен, поскольку подразумевает, что люди не могут позволить себе покупать мясо для своих бутербродов, поэтому вместо этого им приходится есть джем».
В исходной статье ситуация резюмировалась с точки зрения долгосрочного соперничества между Уайтхейвеном и соседним Уоркингтоном: «Легенда гласит, что в сэндвичах шахтеров одного города было джем, а в другом — нет, но никто не может прийти к единому мнению, в каком городе это был город. или они сделали это потому, что были снобами или крестьянами». Читатель из Мэрипорта , расположенного в нескольких милях дальше от побережья Камбрии (где, как иногда упоминалось в дискуссиях по этой теме, когда-то была фабрика по производству варенья), сообщил, что он понял, что этот термин первоначально относился к людям из Уайтхейвена, и это было повторено. в комментариях к статье в «Уайтхейвен Ньюс» , предполагая, что прежнее различие между «едоками варенья» Уайтхейвена и «высокими сторонниками Уоркингтона» постепенно было потеряно в обмене оскорблениями на поле для регби.
Морской фестиваль
[ редактировать ]Уайтхейвен также принимал у себя Морской фестиваль, который начался в 1999 году и проводился каждые два года, а затем ежегодно (последний раз в 2013 году), привлекая в небольшой город около 350 000 человек. [53]
Достопримечательности включали высокие корабли, воздушные представления, в том числе « Красные стрелы» , а также различные современные и старые самолеты, уличные развлечения и фейерверки. На фестивалях 2003, 2005 и 2007 годов местные « Морские кадеты» были очень заметны, проводя традиционную церемонию «Вечерние цвета» каждый вечер на борту одного из посещающих парусников, а также принимая участие в официальной церемонии закрытия фестиваля каждый вечер ближе к вечеру в воскресенье. год.

Фестиваль 2005 года также ознаменовал 60-летие окончания Второй мировой войны, когда Уайтхейвен был назначен официальным празднованием памяти Камбрии. В параде от городского Замкового парка до гавани приняли участие до 1000 ветеранов и бывших военнослужащих под руководством членов трех военных оркестров. Службы проводились со стороны гавани, а самолеты Королевских ВВС устроили дань уважения над гаванью.
Морские фестивали были основаны Джерардом Ричардсоном и организованы фестивальной компанией Уайтхейвен, состоящей из совета волонтеров, которые организовали 17 крупных мероприятий в период с 1999 по 2015 год. Компания была закрыта в 2016 году. Они организовали визит королевы в Уайтхейвен в июне. 2008 года, за которым последовал концерт Status Quo в августе того же года. В августе 2009 года компания провела два мероприятия. Первым был обновленный фестиваль (известный в этом году как Фестиваль еды в Уайтхейвене, хотя на нем по-прежнему присутствовали высокие корабли), который предлагал обычное большое разнообразие достопримечательностей, как в южной половине гавани и в церкви Св. Николая 8–9 августа. Вторым мероприятием, состоявшимся на следующей неделе, стал концерт «Здесь и сейчас» (музыкальный концерт с участием поп-икон 1980-х годов). На июньском фестивале 2010 года, который по формату был аналогичен 2009 году, музыкальные выступления (Status Quo, N-Dubz и Katherine Jenkins ) были перенесены в район гавани.
Фестиваль 2011 года (с участием Razorlight и нескольких групп 1980-х, включая Madness ) продолжил успешную кулинарную тему с возвращением Жана-Кристофа Новелли и других фаворитов. В 2012 году дата фестиваля была перенесена на первые выходные июня, чтобы сделать его частью празднования Бриллиантового юбилея королевы (с красно-бело-синим тематическим фейерверком).
Местные СМИ
[ редактировать ]Местные новости и телевизионные программы предоставляются BBC North East и Cumbria и ITV Border . Телевизионные сигналы принимаются от местного ретрансляционного передатчика. [54]
Местными радиостанциями Уайтхейвена являются BBC Radio Cumbria на 104,1 FM, Greatest Hits Radio Cumbria & South West Scotland на 103,4 FM и Hospital Radio Haven, общественное радио, ведущее вещание из больницы Западного Камберленда в городе. [55]
Whitehaven News - местная газета города. [56]
Расстрелы в июне 2010 г.
[ редактировать ]2 июня 2010 года Уайтхейвен оказался в центре внимания международных СМИ в связи с законами об оружии в Соединенном Королевстве после серии убийств, направленных против людей, живущих в западной части графства. После убийства своего брата-близнеца в Лэмплу и семейного адвоката во Фризингтоне таксист Деррик Бёрд начал гулять в Уайтхейвене, расстреляв несколько человек на улицах и на стоянке такси, где он работал, убив 12 человек.
Пробное переключение на цифровое вещание
[ редактировать ]20 июля 2006 года министр телерадиовещания Шон Вудворд и министр промышленности Маргарет Ходж объявили, что Уайтхейвен станет пилотной площадкой для перехода на цифровое наземное телевидение в Соединенном Королевстве . [57] Выбор пилотной площадки последовал за пробными переключениями, проведенными в Феррисайде и Болтоне . [57]
Переключение началось, когда BBC Two была отключена в 02:00 17 октября 2007 года. За этим последовали оставшиеся аналоговые каналы в 02:00 14 ноября 2007 года. В результате переключения все телевизоры в районе Уайтхейвена должны были иметь цифровую систему. наземный приемник ( Freeview ) или цифровая спутниковая альтернатива ( Freesat , Sky и т. д.) [с] Переключение в районе Уайтхейвена оказалось не совсем успешным: в соседнем Эскдейле из-за плохого качества сигнала зрители остались с пустыми экранами телевизоров, а переход на цифровое вещание должен был обеспечить более 40 каналов, но в некоторых районах было получено менее 20. [58]
Известные люди
[ редактировать ]
В алфавитном порядке:
- Авраам Актон , венчурный капиталист (1893–1915), британская армия, награжденная Крестом Виктории во время Первой мировой войны.
- Кайл Амор (1987 г.р.), ирландской международной лиги регби футболист
- Джон Бек (род. 29 июля 1961), клавишник It Bites
- Джон Бенсон (умер в 1798 г.), часовщик
- Дама Эдит Мэри Браун (1864–1956), врач, основавшая первый медицинский учебный центр для женщин в Азии.
- Уильям Браунригг (1711–1800), врач и ученый.
- Скотт Карсон (1985 г.р.), футболист
- Джордан Кларк (1990 г.р.), игрок в крикет
- Крейг Кук (1987 г.р.), спидвей
- Стюарт Каммингс (1960 г.р.), судья лиги регби
- Шеперд Доусон FRSE (1880-1935), писатель и психолог
- Малкольм Экклс (1969 г.р.), бизнесмен
- Джонни Эдгар (2004 г.р.), Формулы 3 автогонщик
- Милдред Гейл (1671–1701), бабушка Джорджа Вашингтона по отцовской линии , жила в Уайтхейвене и похоронена на кладбище церкви Святого Николая. [59]
- Дин Хендерсон (1997 г.р.), футболист Премьер-лиги клуба «Кристал Пэлас»
- Брайан Хиггинс (1959 г.р.), продюсер
- Дик Хаддарт (1936–2021), игрок лиги регби
- Милтон Хаддарт (1960–2015), игрок лиги регби
- Джон Пол Джонс (1747–1792), работорговец и отец американского военно-морского флота , начал свою карьеру в Уайтхейвене и вернулся в 1778 году на борту « Рейнджера» . Он возглавил военно-морской рейд на город в 1778 году во время американской войны за независимость .
- Брэд Кавана (1992 г.р.), актер
- Джек Лоусон (1881–1965), лорд Лоусон из Бимиша, британский профсоюзный деятель и лейбористский политик
- Гай Ловелл (1969 г.р.), игрок в крикет
- Джейн Пирсон (1735–1816) была квакерским священником и проживала здесь 42 года. [60]
- Мэтью Постлетуэйт (1991 г.р.), актер
- Джерард Ричардсон MBE (1962 г.р.), основатель Международного морского фестиваля, писатель и бизнесмен
- Джон «Сол» Ропер (1936–2015), профессиональный футболист и тренер лиги регби.
- Роберт Салмон (1775–1844), морской художник.
- Фрэнк Шон, барон Шон (1912–1995), соучредитель Marchon Chemicals
- Мики Секерс (1910–1972), соучредитель Sekers Fabrics
- Джеки Сьюэлл (1927–2016), футболист
- Адам Саммерфилд (1990 г.р.), профессиональный хоккеист Манчестера Феникса
- Джонатан Свифт (1667–1745) утверждал, что слишком любящая его медсестра похитила и привезла его в Уайтхейвен на три года, когда он был младенцем.
- Уильям Томсон (1819–1890), архиепископ Йоркский в 1862–1890 гг.
- Чарли Вудс (1941 г.р.), футболист ( «Клиатор Мур Селтик» , «Ньюкасл Юнайтед» , «Кристал Пэлас» и «Ипсвич Таун» ), тренер и футбольный скаут. Вудс стал футбольным тренером и скаутом, работая вместе с футбольным менеджером сборной Англии Бобби Робсоном на протяжении большей части карьеры Робсона, включая сборную Англии . [61] [62]
- Уильям Вордсворт (1770–1850), поэт-лауреат с 1843 по 1850 год, часто посещал Уайтхейвен.
Города-побратимы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Общее количество дано Вудом; [8] покупки (и уплаченная цена) перечислены в приложениях [20]
- ^ Новый стиль; но ( поскольку это было до 1752 года ) квартал Леди Дэй 1729 года, согласно отчетам Джона Спеддинга. [24]
- ^ В других регионах были доступны дополнительные альтернативы Freeview , такие как кабельное телевидение Virgin Media .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Веб-сайт городского совета Уайтхейвена» . Городской совет Уайтхейвена . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ «Население города 2011» . Проверено 25 января 2016 г.
- ^ ISGAP.org.uk Проверено 1 марта 2019 г. Один из 51 города Великобритании «считается особенно великолепным и драгоценным».
- ^ Уэйнрайт, FT Скандинавская Англия: Сборник статей , Чичестер: Филлимор (1975)
- ^ Винчестер, Ангус Дж. Л. «Множественное поместье: основа эволюции поселений в англосаксонской и скандинавской Камбрии» в Болдуин, Джон Р. и Уайт, Ян Д. (редакторы), Скандинавы в Камбрии , Эдинбург: шотландцы Общество северных исследований (1985), стр. 89–101.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хэй, Дэниел (1979). Уайтхейвен: иллюстрированная история . Уайтхейвен: Майкл Мун. ISBN 0-904131-21-1 .
- ^ История, топография и справочник Камберленда, 1901 г., TF Bulmer, T.Bulmer & Co., Пенрит, 1901 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Оливер Вуд, Уголь Западного Камберленда 1600-1982/3 , Антикварное и археологическое общество Камберленда и Вестморленда, дополнительная серия XXIV, Титус Уилсон, Кендал, 1988, ISBN 0-9500779-5-X
- ^ первый пункт (перед новостями из Лондона) в «Домашние дела». Ньюкасл Курант . 20 мая 1732 г. стр. 1–2.
- ^ Перейти обратно: а б с Хинчклифф, Э. (1971). «Вашингтоны в Уайтхейвене и Эпплби» (PDF) . Труды Камберлендского и Вестморлендского антикварного и археологического общества . Вторая серия. 71 : 151–198 . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Дж. Э. Уильямс (1956) Уайтхейвен в восемнадцатом веке, в The Economic History Review Vol. 8 № 3 стр.396-397
- ^ Дж. Э. Уильямс (1956) Уайтхейвен в восемнадцатом веке, в The Economic History Review Vol. 8 № 3 стр.400-402
- ^ «Дьюк-стрит, Уайтхейвен» . Уайтхейвен и Западный Лейкленд . Проверено 19 мая 2021 г.
- ↑ Письмо 10: Ланкашир, Уэстморленд и Камберленд , из «Путешествия по всему острову Великобритании» , разделенного на круги или путешествия Даниэля Дефо , из «Видения Британии сквозь время» ( веб-сайт Портсмутского университета )
- ^ Дж. Э. Уильямс (1956) Уайтхейвен в восемнадцатом веке, в The Economic History Review, том 8, № 3, стр. 402-404.
- ^ Гилмор, Джон (сентябрь 2008 г.). «Уайтхейвен» . Центр афроамериканских исследований . doi : 10.1093/acref/9780195301731.013.47702 . ISBN 978-0-19-530173-1 . Проверено 3 июля 2020 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Город извинится за рабство» . Новости Уайтхейвена . 28 февраля 2006 г. Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Виконт Саймондс , в постановлении Палаты лордов по делу Дэвис Контракторс против Фархэма Урбана, округ Колумбия , [1956] UKHL 3, доставлено 19 апреля 1956 г., по состоянию на 30 апреля 2024 г.
- ^ Лорд Дьюар, в деле Смелли против Каледонской железнодорожной компании [1916] ScotLR 336 , Сессионный суд Шотландии, Первый отдел Внутренней палаты, вынесено 1 февраля 1916 г., по состоянию на 5 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б СП Беккет (1981). Уголь и табак: Лоутеры и экономическое развитие Западного Камберленда, 1660–1760 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-23486-3 .
- ^ Гарри Кицикопулос (23 октября 2015 г.). Инновации и распространение технологий: экономическая история первых паровых двигателей . Рутледж. п. 119. ИСБН 978-1-317-36488-7 .
- ^ Аллен, Дж. С. (1972). «1715 и другие двигатели Ньюкомена в Уайтхейвене, Камберленд». Труды Общества Ньюкомена . 45 : 237–268. дои : 10.1179/tns.1972.017 .
- ^ «Newcomen Engines в Уайтхейвене, сайт» . Инженерные сроки . Проверено 5 апреля 2017 г. .
- ^ Уорд, Джин Э (1991). «Затопление Салтом-Пит, Уайтхейвен» (PDF) . Труды Камберлендского и Вестморлендского антикварного и археологического общества . Вторая серия. 91 : 127–144.
- ^ Первый материал (перед новостями из Лондона) в «Домашние дела». Ньюкасл Курант . 20 мая 1732 г. стр. 1–2.
- ^ «Калросс (раздел горное дело)» . Би-би-си . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ «Плановый античный памятник» . Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ «Список катастроф» . ХилиХиро . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Воган, Адам (23 марта 2018 г.). «Министр объясняет изменение климата отказом от открытия угольного разреза» . Хранитель . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ «Запрос на вызов отклонен правительством» . Горнодобывающая компания Западной Камбрии. 1 ноября 2019 г.
- ^ «Мой Уайтхейвен» . myWhitehaven.net . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ «Средние климатические показатели Сент-Бис-Хед (Камбрия) в Великобритании - Метеорологическое бюро» . Метеорологическое бюро . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Городской совет Уайтхейвена» .
- ^ Перейти обратно: а б Ричард Ньюман (2013) Развитие портов и городское планирование на северо-западе Англии в Журнале морской археологии, том 8, № 2, стр.290
- ^ Ричард Ньюман (2013) Развитие портов и городское планирование на северо-западе Англии в Журнале морской археологии, том 8, № 2, стр.292
- ^ «Мой Уайтхейвен» . мойУайтхейвен . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ «Ромовая история – Темный дух Уайтхейвена» . Rumstory.co.uk. 14 марта 2000 года . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ «Новости Уайтхейвен-Харбор» . Whitehaven-harbour.co.uk . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ «Увеличенное изображение» . Новости Би-би-си . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Колин и Роуз Белл (1972) Отцы города Ранняя история городского планирования в Великобритании ISBN 0-14-02-1401-1 , стр.154.
- ^ Перейти обратно: а б Мик Астон и Джеймс Бонд (переработанное издание 2000 г.) Городской пейзаж ISBN 0750924896 стр. 130
- ^ Колин и Роуз Белл (1972) Отцы города Ранняя история городского планирования в Великобритании ISBN 0140214011 стр. 151-152
- ^ Батт, RVJ (1995). Справочник железнодорожных вокзалов. Йовил: Патрик Стивенс Лтд. ISBN 1-85260-508-1 .
- ^ «Отчеты специальных комитетов железных дорог». Карлайлский журнал . 17 июня 1853 г. с. 5.
- ^ Джим Рис, «Странная история парового слона» в «Ранних железных дорогах » - протокол Первой международной железнодорожной конференции. Паб Newcomen Society, 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куэйл (2006), стр.60
- ^ Колин Э. Маунтфорд «Канатная транспортировка - забытый элемент истории железных дорог» в книге «Ранние железные дороги » - материалы Первой международной железнодорожной конференции. Паб Newcomen Society, 1998 г.
- ^ Мортон, DO "Истоки производства двигателей Lowca", Промышленный локомотив , Том 1, № 11 (1978)
- ^ Перейти обратно: а б с «Маршон – химический завод Уайтхейвена» А. В. Рутледж, издательство Tempus, 2005 г., ISBN 0752435728
- ^ Перейти обратно: а б Кросби, Маргарет (3 июля 2009 г.). «Секерс: История, сотканная из шелка» . Новости Уайтхейвена . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «190–192, Слоан-стрит, SW1 (1272552)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ «КТО ТАКИЕ ПОЕДИТЕЛИ варенья» . Новости Уайтхейвена . 2 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г.
- ^ «Международная фестивальная компания Уайтхейвена» . Thefestival.org.uk . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ «Уайтхейвен (Камбрия, Англия) Передатчик света Freeview» . Май 2004 года.
- ^ https://www.hospitalradiohaven.co.uk/
- ^ «Местные газеты Камбрии и Озерного края» .
- ^ Перейти обратно: а б «Уайтхейвен выбран для национального флагманского проекта переключения» . Culture.gov.uk (пресс-релиз). Департамент культуры, СМИ и спорта. 2006.
- ^ «Статья North-West Evening Mail о проблемах приема в Эскдейле, 14 ноября 2007 г.» . 17 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Whitehavenandwesternlakeland.co.uk. Проверено 9 мая 2012 г.
- ^ Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Б., ред. (23 сентября 2004 г.). «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. ссылка:odnb/70455. doi : 10.1093/ref:odnb/70455 . Проверено 1 февраля 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Робсон, Бобби (2005). Прощай, но не прощай – моя автобиография . Ходер и Стоутон. п. 88 195 268 286 и т . д . ISBN 0340823461 .
- ^ Бразилия, Алан (июнь 2007 г.). В Бразилии ужасно много шампанского . Высоко вниз. п. 164. ИСБН 978-1-905156-36-8 .
- ^ «Города-побратимы – Муниципалитет КОЗЛОДУЙ» . Козлодуй.бг . Проверено 31 мая 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэниел Хэй Уайтхейвен, иллюстрированная история , Майкл Мун, 1979 г. ISBN 0-904131-21-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Уайтхейвен в Керли
- Исторический фонд округа Камбрия: Уайтхейвен (примечание: только предварительное исследование – см. страницу обсуждения)
- Шелковые фабрики Секерс в 1940-х годах - архивный фильм
- Уайтхейвен
- Населенные прибрежные места Камбрии
- Порты и гавани Камбрии
- Города в Камбрии
- 1910 год в Англии
- 1947 год в Англии.
- Катастрофы на угольной шахте в Англии
- Горнодобывающие катастрофы 1910 года
- Горнодобывающие катастрофы 1947 года
- Катастрофы 1910 года в Соединенном Королевстве
- Катастрофы 1947 года в Соединенном Королевстве.