Jump to content

Бьянка Моска

Бьянка Моска
Рожденный
Бьянка Леа Роза Моттирони

Италия
Умер ( 1950-06-16 ) 16 июня 1950 г. [ 1 ]
Париж
Занятие Модельер
Заметный кредит Член-основатель Объединенного общества лондонских модельеров
Свадебное платье Бьянки Моска 1945 года, часть ее работы с IncSoc , созданное по модели актрисы Пегги Брайан и предназначенное для съемок в британском фильме ужасов « Мертвая ночь».

Бьянка Моска , урожденная Бьянка Леа Роза Моттирони [ 2 ] [ 3 ] была лондонским модельером, получившим известность в 1940-х годах и единственной женщиной-членом Объединенного общества лондонских модельеров (IncSoc), которое представляло интересы британской индустрии высокой моды. В период своего расцвета ее описывали как «одну из 10 крупнейших представителей британского мира моды». [ 4 ] остальные - Дигби Мортон, Норман Хартнелл, Чарльз Крид, Молинье, Уорт, Мэттли, Виктор Штибель, Харди Эмис и Питер Рассел. [ 5 ] Ее фирма закрылась в 1949 году, за год до ее смерти.

Молодость и парижская карьера

[ редактировать ]

О молодости Бьянки Моска мало что известно, но она была итальянкой по происхождению и двоюродной сестрой модельера Эльзы Скиапарелли , согласно статье 1932 года в The New Yorker , в которой она описывается как: «прекрасная Бьянка Моска (двоюродная сестра Скиапарелли). )». [ 6 ] В статье New Yorker отмечается, что она была среди известных vendeuses (продавцов) Скиапарелли в Париже. В 1941 году Моска рассказала репортеру, что провела восемнадцать лет в Париже. [ 7 ]

Переехать в Лондон

[ редактировать ]

В 1937 году Моска открыла бизнес в Лондоне. [ 8 ] Она также была назначена главным дизайнером лондонского филиала Дома Paquin и также работала в Worth. [ 9 ] [ 10 ] В 1939 году она стала главным дизайнером студии Jacqmar, а в 1942 году как ее представитель и как представитель Paquin London она присоединилась к Объединенному обществу лондонских модельеров в качестве одного из основателей. [ 11 ] [ 12 ] Работая в IncSoc и Jacqmar, она занималась разработкой прототипов повседневной одежды. [ 13 ]

Вместе с другими членами IncSoc она стала участвовать в создании костюмов для фильмов для продвижения британской моды. романтическая комедия 1949 года "Мэйтайм в Мейфэре" . Среди ее работ - [ 14 ] Ранее она создала свадебное платье для Пегги Брайан для фильма ужасов 1945 года «Мертвая ночь » — облегающий свадебный наряд, изготовленный под лейблом Bianca Mosca, был сфотографирован Министерством информации .

В Лондоне в 1942 году Моска вышла замуж за Клода Буарагона Кроуфорда (род. 1895), бывшего офицера британской армии индийского происхождения, ставшего техником. [ 12 ] [ 2 ] [ 15 ]

Одноименный лейбл

[ редактировать ]

В 1946 году Моска открыла собственный дом высокой моды; это имело финансовую поддержку со стороны Джорджа Чайлда Вильерса, 9-го графа Джерси , который в следующем году женится на племяннице Моски Бьянке Моттирони. [ 16 ] В начале 1949 года в обзоре ее коллекции в австралийской прессе была выделена «полувечерняя одежда» - платья без рукавов в пол из органзы или парчи с пышными нижними юбками и пальто, созданные по тем же принципам. [ 17 ] На этом этапе среди известных клиентов Моски была герцогиня Кентская . [ 18 ] Одним из ее соавторов был Уолтер Мегисон, который в 1950-х годах сделал успешную карьеру модельера в своей родной Австралии. [ 19 ]

Моска продолжал работать над продвижением британской моды. Она и Виктор Штибель , сменивший ее в Жакмаре, продемонстрировали в Лондоне в 1949 году серию костюмов из британской шерсти и камвольной ткани, стремясь привлечь зарубежных покупателей. [ 20 ] Моска тесно сотрудничала с тканями Sekers в Уайтхейвене, используя их шелк в своих коллекциях и работая с некоторыми из инновационных тканей. [ 21 ] В 1949 году она подарила платье коллекции Дорис Лэнгли Мур , позже основавшей Музей моды в Бате . Платье было со складками и изготовлено из нейлоновой ткани. Таким образом, оно стало первым британским платьем от кутюр в коллекции, в котором использовался синтетический шелк. [ 22 ] эффектное черное парчовое шелковое вечернее платье Моска разработал для Марго Фонтейн , которое прима-балерина надела на приеме в Нью-Йорке после открытия спектакля « Спящая красавица» в 1949 году. [ 23 ] Фонтейн была сфотографирована Сесилом Битоном для британского Vogue в этом платье. [ 24 ]

К декабрю 1949 года одноименный лейбл Mosca потерпел крах, и были вызваны получатели - и это во время послевоенного спада продаж британской одежды от кутюр из-за сокращения внутреннего рынка и предпочтения зарубежных покупателей парижской моде. Клод Кроуфорд, муж Моски, рассказал газете, сообщившей историю, что компания намеревалась продолжать торговлю под именем Бьянка Моска и все еще принимала заказы. [ 18 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Заболев «редкой формой астмы» [ 4 ] в 1949 году, в том же году, когда она перенесла так называемую «серьезную операцию», [ 25 ] Моска умер в парижской больнице Неккер. [ 2 ] в июне 1950 года. [ 18 ] [ 26 ] В ее некрологе в The Sydney Morning Herald отмечается, что недавно она открыла офис в Париже для продвижения британских тканей во Франции. [ 1 ] В короткой дань уважения в «Таймс» отмечалось: «Мода была ее профессией , и она олицетворяла шик, который она создавала». [ 27 ] объявила В октябре 1951 года газета Yorkshire Post , что друзья Бьянки Моска учредят трастовый фонд для присуждения стипендии в области дизайна одежды от ее имени. [ 28 ] В 1954 году Совет Королевского общества искусств взял на себя управление Мемориальным фондом Бьянки Моска, учредив две новые стипендии для дизайнеров в области моды, обуви, шляп и ювелирных изделий и объявив, что в состав жюри премии войдут Эдвард Молинье и Одри Уизерс . [ 29 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Смерть модельера в Париже» . Сидней Морнинг Геральд. 20 июня 1950 года . Проверено 18 августа 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Англия и Уэльс, Национальный календарь завещаний (Указатель завещаний и распоряжений), 1858–1995 гг.
  3. ^ Англия и Уэльс, Индекс регистрации браков гражданской регистрации, 1916–2005 гг.
  4. ^ Jump up to: а б «Мадам Бьянка Моска», Yorkshire Post и Leeds Intelligencer , 20 июня 1950 г., стр. 4.
  5. ^ «Дизайн для долларов», The Sketch, 2 марта 1949 г., страницы 30-31.
  6. ^ Фланнер, Джанет (2 июня 1932 г.). «Комета» . Житель Нью-Йорка . № 18 июня 1932 года . Проверено 18 августа 2014 г.
  7. ^ «Манекены идут во дворец» . Телеграмма Шербрука . 13 марта 1941 года . Проверено 21 августа 2014 г.
  8. ^ Кроуфорд, Моррис де Кэмп (1941). Пути моды . Паб Фэйрчайлд. Компания р. 328.
  9. ^ Харгроув, Розетта (24 августа 1940 г.). «Тузы британской моды образуют коалицию» . Гражданин Оттавы . Проверено 21 августа 2014 г.
  10. ^ Монтегю, Элизабет Сьюзен; Монтегю, Ральф (2003). Достопочтенный бунтарь: мемуары Элизабет Монтегю, позже Элизабет Варли . Монтегю Венчурс. п. 239. ИСБН  9780952338611 .
  11. ^ «неизвестное название статьи» . Студия Интернационал . 121 : 102. 1941.
  12. ^ Jump up to: а б Уодделл, Гэвин (2004). Как работает мода: кутюр, готовая одежда и массовое производство . Оксфорд: Блэквелл Сайенс. стр. 175–77. ISBN  9780632057528 . Проверено 9 августа 2014 г.
  13. ^ «Блузка Бьянка Моска» . vam.ac.uk. ​Музей Виктории и Альберта . Проверено 20 августа 2014 г.
  14. ^ «Майское время в Мейфэре (1949)» . screenonline.org.uk . Британский институт кино . Проверено 10 августа 2014 г.
  15. ^ Католик «Кто есть кто», Фрэнсис Коули Бернанд, Бернс и Оутс., 1952, стр. 93
  16. ^ Роудс, Майкл (16 марта 2005 г.). «Вдовствующая графиня Джерси» . Таймс . Проверено 18 августа 2014 г.
  17. ^ Фостер, Элен (29 января 1949 г.). «Г-жа Моска представляет «Фарацию» » . № 30 января 1949 года. Sunday Herald Sydney . Проверено 18 августа 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б с штабной корреспондент (4 декабря 1949). «Лондонская «Большая одиннадцать» почувствовала тягу к жесткой экономии» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 20 августа 2014 г. {{cite news}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  19. ^ "Wearside", Sunderland Daily Echo and Shipping Gazette, 18 августа 1954 г., стр. 2
  20. ^ Хилл, Джеральдин (29 июля 1949 г.). «Британские модельеры обращаются к иностранным покупателям» . «Санкт-Петербург Таймс» . Проверено 20 августа 2014 г.
  21. ^ «Сэр Николас Секерс» . Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Проверено 21 августа 2014 г.
  22. ^ Тейлор, Лу (2004). Установление истории платья . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 139. ИСБН  0719066387 . Проверено 21 августа 2014 г.
  23. ^ Годовой обзор услуг по наследию (PDF) . Баня: Баня Музея моды. 2009. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2014 года . Проверено 21 августа 2014 г.
  24. ^ «Сэдлерс Уэллс: посол британской моды» . islingtonblogs.typepad.com . Проверено 21 августа 2014 г.
  25. ^ «Дневник Манчестера», Manchester Evening News, 16 декабря 1949 г., стр. 3.
  26. ^ «Последний занавес» . Рекламный щит. 1 июля 1950 года . Проверено 18 августа 2014 г.
  27. ^ EMC (22 июня 1950 г.). «Мадам Бьянка Моска» . Таймс . Цифровой архив Times . Проверено 15 сентября 2014 г.
  28. ^ «Стипендия дизайна одежды». Йоркшир Пост . 31 октября 1951 года.
  29. ^ «Индустриальное искусство: награды в области дизайна одежды». Хранитель . Исторические газеты «Проквест». 24 сентября 1954 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13aad3c11970d0a921b3747073ed5486__1689045120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/86/13aad3c11970d0a921b3747073ed5486.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bianca Mosca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)