Дорис Лэнгли Мур
Дорис Лэнгли Мур | |
---|---|
![]() Дорис Лэнгли Мур (фото Лафайета, 1928 год) | |
Рожденный | 1902 Ланкашир , Англия |
Умер | 1989 |
Занятие | Автор, биограф и историк моды |
Предмет | История моды; Лорд Байрон |
Дорис Лэнгли Мур, ОБЕ (1902–1989), также известная как Дорис Лэнгли-Леви Мур , была одной из первых важных женщин-историков моды. В 1963 году она основала Музей моды в Бате (как Музей костюма). Она также была уважаемым исследователем лорда Байрона и автором балета 1940-х годов « В поисках» . В результате этих широких интересов у нее было много связей в модных, интеллектуальных, художественных и театральных кругах. [ 1 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Дорис Лэнгли Мур родилась в 1902 году в Ланкашире , Англия. Она получила образование в Южной Африке, где ее отец был редактором газеты . В 18 лет она вернулась в Англию, чтобы изучать классические языки в университете. [ 2 ]
В свои двадцать лет Лэнгли Мур написала несколько книг об образе жизни, одна из которых, «Техника любовного романа» (1928), была переиздана в 1999–2002 годах. Это была ироничная книга самопомощи , в которой предлагались способы успешного ведения любовных отношений в эпоху после Первой мировой войны. [ 3 ] Дороти Паркер в рецензии на The New Yorker прокомментировала: «Техника любовного романа имеет, я горько боюсь, значительный смысл. Если бы она была передана мне в руки много лет назад, возможно, я могла бы добиться успеха, а не просто последовательных ." [ 4 ]
Последующие книги включали «Почтовый ящик Пандоры» (1929) и в 1933 году написанное в соавторстве с ее сестрой Джун руководство для светских хозяйк под названием « Удовольствие от вашей компании» .
Модная коллекция
[ редактировать ]Лэнгли Мур была одной из первых крупных женщин-историков моды и кураторов наряду с Энн Бак . В отличие от историков моды-мужчин, таких как ее друг Джеймс Лейвер и К. Уиллетт Каннингтон , Лэнгли Мур предпочитала практический объектно-ориентированный подход, при котором она делала свои выводы после личного изучения сохранившихся артефактов. В 1949 году она развенчала миф о талии в 18 дюймов (46 см), которая должна была быть почти у всех викторианских женщин, измерив более 200 сохранившихся платьев и корсажей в коллекциях по всей стране. Ее опрос показал, что средний размер талии XIX века находился в диапазоне 20–30 дюймов (51–76 см), и что почти ни у одного из ее испытуемых размер талии не был менее 21 дюйма (53 см). [ 5 ]
Ее коллекция началась с модных тарелок начала 1920-х годов, а в 1928 году ей подарили первое старинное платье. [ 6 ] 1963 года В статье Guardian о Музее моды в Бате Элисон Адбургхэм описывалось, как это произошло: «Это было Рождество 1928 года, и ее свекровь достала из сундука несколько старых платьев для шарад. Леди Мур была так удивлена, что кажущаяся бесформенной фигура молодой женщины двадцатых годов могла вписаться в парижское платье с элегантной талией 1877 года, которое она сказала Дорис, что может оставить его себе». [ 7 ] Некоторое время спустя она нашла в магазине в Харрогейте старинное платье , которое планировала перешить под себя. Но, как она описала это Адбургему: «Когда мои ножницы зависли над насыщенным сиреневым дамастом, я внезапно поняла, что собираюсь поступить неправильно, и, что оказало чрезвычайные последствия на всю мою последующую жизнь, я воздержалась... если кто-то родился с той стяжательностью, которой страдают коллекционеры, иметь две вещи — значит вызвать таинственную тягу к размножению». [ 7 ]
Это побудило ее заняться поиском новых примеров моды и одежды. Примерно до 1940 года она активно искала материалы для сбора. [ 8 ] У Лэнгли Мур был большой дом в Лондоне, который она наполнила своей коллекцией, и жила в маленькой квартирке неподалеку. [ 1 ] Она рассказала Адбургему, как ее коллекция пережила войну в двух сараях в Беркшире , строящих гнезда , в безопасности от бомб, но не от шершней . [ 7 ]
После войны интерес к старинной одежде возрос. Некоторые из ее костюмов были заимствованы телекомпаниями или демонстрировались на выставках и благотворительных показах мод. Именно тогда она начала получать подарки в свою коллекцию как от неизвестных, так и от хорошо известных людей. [ 7 ]
Ее политика сбора средств была твердой:
Хороший экземпляр — это тот, который не только находится в хорошем состоянии и хорошего качества, но и полностью отражает черты своего времени. Хороший экземпляр полностью устарел. Если оно когда-либо задумывалось как модное, оно по-прежнему будет нести в себе ауру моды. [ 8 ]
Создание музея
[ редактировать ]С 1949 года Лэнгли Мур активно стремился создать музей моды в Соединенном Королевстве. Если не считать Галереи костюма в Манчестере , открытой в 1947 году, в Англии (и очень немногие во всем мире) не было музеев, посвященных исключительно одежде. [ 1 ] [ 6 ] В своем предложении о создании музея костюма Лэнгли Мур изложила свои пожелания по поводу учреждения, которое предлагало бы возможности для изучения костюмов не только прошлого, но и современной моды, а также предлагало бы экспозицию как исторических, так и современных произведений искусства. мода. [ 6 ] Сбор средств начался всерьез, и одним из главных триумфов кампании стало то, что Кристиан Диор привез свою коллекцию высокой моды и манекены для дома в отель Savoy в Лондоне, устроив показ мод в помощь музейному фонду Лэнгли Мура. [ 7 ]
Коллекция Лэнгли Мур путешествовала по разным местам, пока она искала дом для своего музея. открылась выставка В 1955 году в замке Эридж в Кенте ; на открытии присутствовала королева-мать , которая с интересом следила за проектом Лэнгли Мура. [ 7 ] Он также был ненадолго выставлен в Королевском павильоне в Брайтоне и в восьмиугольной часовне в Бате . [ 6 ] В конечном итоге коллекция была передана в дар городу Бат и нашла дом в Залах собраний Бата , где она впервые открылась в 1963 году. [ 7 ]
телесериал BBC
[ редактировать ]В 1957 году Мужчины, женщины и одежда» . вышел первый цветной сериал BBC « [ 9 ] был снят на видео, и Лэнгли Мур представляла образцы из своей коллекции. К сожалению, BBC начала транслировать цветные программы только восемь лет спустя, но Лэнгли Мур пригласил королеву-мать прийти и посмотреть сериал в студии BBC, прежде чем он выйдет в эфир для публики. Копия благодарственного письма королевы-матери Лэнгли Муру размещена на сайте BBC. [ 10 ]
Биографии
[ редактировать ]Помимо других своих интересов, Лэнгли Мур была уважаемым исследователем Байрона и написала ряд книг о Байроне и его мире. Помимо биографии законной дочери Байрона Ады Лавлейс , Лэнгли Мур написал биографии писательницы Э. Несбит , балерины XIX века Карлотты Гризи и Марии Башкирцевой , русской художницы, скульптора и писательницы . Название последней книги « Мария и герцог Х » сосредоточено на детском увлечении Башкирцева Уильямом Дугласом-Гамильтоном, 12-м герцогом Гамильтоном .
Балет
[ редактировать ]Лэнгли Мур разделял страсть Лейвера к театру, балету и исполнительскому искусству. Во время Второй мировой войны она написала сценарий к балету «Поиски» , хореографию которого поставил Фредерик Эштон для «Сэдлерс-Уэллс» , а музыку поставил Уильям Уолтон , костюмы и декорации — Джон Пайпер . [ 11 ] [ 12 ] Лэнгли Мур основала свою историю на Эдмунда Спенсера эпической аллегорической поэме «Королева фей» . Премьера «Квеста» состоялась 6 апреля 1943 года в Новом театре в Лондоне. Балет подарил Мойре Ширер ее первую созданную для труппы роль («Гордость»). [ 13 ] В актерский состав также вошли Марго Фонтейн , исполнившая роли Уны, Берил Грей и Роберт Хелпманн .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Лэнгли Мур продолжал тесно сотрудничать с Музеем костюма после его открытия. В дополнение к этому она продолжила работу над Байроном, опубликовав в 1970-х годах три книги, включая биографию дочери Байрона, Ады Лавлейс.
Она умерла в 1989 году.
Почести
[ редактировать ]Лэнгли Мур был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) на церемонии вручения наград по случаю Дня рождения 1971 года . [ 14 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Фильм гардероб
[ редактировать ]- Африканская королева (1951) (Гардероб Кэтрин Хепберн ) [ нужна ссылка ]
- Фрейд: Тайная страсть (1962)
Титулы по истории моды
[ редактировать ]- Женщина в моде (Лондон, 1949)
- Ребенок в моде (Лондон, 1953)
- Мода через модные тарелки 1771–1971 (Лондон, 1971) ISBN 0-7063-1805-6
- Галерея моды 1790–1822 гг.: с тарелок Heideloff & Ackermann (1949).
Титулы о лорде Байроне
[ редактировать ]- Великое приключение Байрона (1959)
- Покойный лорд Байрон: Посмертные драмы (1961)
- Лорд Байрон (1971)
- Представленные отчеты лорда Байрона (1974)
- Ада, графиня Лавлейс (1977) ISBN 0-06-013012-1
Другие биографии
[ редактировать ]- Э. Несбит (1933)
- Карлотта Гризи (1947)
- Мария и герцог Х: Мечтательный любовный роман Марии Башкирцевой (1966)
Другой
[ редактировать ]- Техника любовного романа (1928, переиздано в 1999, 2002 гг.) ISBN 0-7858-1615-1
- Почтовый ящик Пандоры: беседа о модной жизни (1929)
- Зимняя страсть (1932)
- Неизвестный Эрос (1935)
- Удовольствие от вашей компании: учебник гостеприимства (с Джун Лэнгли Мур) (1933)
- Вульгарное сердце: исследование сентиментальных тенденций общественного мнения (1945)
- Не дома (1948)
- Все сделано добротой (1951)
- Игра змей и лестниц (1955)
- Мой стиль Караваджо (1959)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тейлор, Лу, Создание истории платья , глава 4 (Манчестер, 2003 г.) ISBN 0-7190-6639-5
- ^ Лэнгли Мур, Дорис, Ребенок в моде (примечания автора) (Лондон, 1953)
- ^ Шиллингер, Лизл, Утерянное искусство любовного романа , The New York Times , 14 февраля 1999 г. По состоянию на 27 января 2010 г.)
- ^ Проза, Франсин (22 февраля 1999 г.). «Хэнки-Пэнки тогда и сейчас (и в столице нашей страны)» . Нью-Йоркский обозреватель . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Лэнгли Мур, Дорис, Женщина в моде , (Введение) (Лондон, 1949)
- ^ Jump up to: а б с д Камминг, Валери, Понимание истории моды , глава 3 (Лондон, 2004 г.) ISBN 0-7134-8875-1
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Адбургем, Элисон (13 мая 1963 г.). «Музей костюма в Бате». Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Городской совет Бата, Залы собраний Бата и Музей костюма , с. 19. Цитируется Тейлором Лу, «Создание истории платья» , глава 4 (Манчестер, 2003 г.). ISBN 0-7190-6639-5
- ^ « Мужчины, женщины и одежда: как приходит и уходит мода» (1957)» . Би-би-си . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «Письмо Кларенс-Хауса о« мужчинах, женщинах и одежде »(28 марта 1957 г.)» . Би-би-си . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Барнс, Клайв. Несколько слов о дизайне , Dance Magazine , октябрь 2008 г. По состоянию на 6 февраля 2012 г.
- ^ Приорат, Хью, Обзор The Quest/The Wise Virgins . По состоянию на 6 февраля 2012 г.
- ^ Киссельгофф, Анна, Некролог Мойры Ширер , The New York Times , 2 февраля 2006 г. По состоянию на 6 февраля 2012 г.
- ^ Список Соединенного Королевства: «№45384» . Лондонская газета (Приложение). 4 июня 1971 г. с. 5967.