Jump to content

Дорис Лэнгли Мур

Дорис Лэнгли Мур

Дорис Лэнгли Мур (фото Лафайета, 1928 год)
Дорис Лэнгли Мур (фото Лафайета, 1928 год)
Рожденный 1902
Ланкашир , Англия
Умер 1989
Занятие Автор, биограф и историк моды
Предмет История моды; Лорд Байрон

Дорис Лэнгли Мур, ОБЕ (1902–1989), также известная как Дорис Лэнгли-Леви Мур , была одной из первых важных женщин-историков моды. В 1963 году она основала Музей моды в Бате (как Музей костюма). Она также была уважаемым исследователем лорда Байрона и автором балета 1940-х годов « В поисках» . В результате этих широких интересов у нее было много связей в модных, интеллектуальных, художественных и театральных кругах. [ 1 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Дорис Лэнгли Мур родилась в 1902 году в Ланкашире , Англия. Она получила образование в Южной Африке, где ее отец был редактором газеты . В 18 лет она вернулась в Англию, чтобы изучать классические языки в университете. [ 2 ]

В свои двадцать лет Лэнгли Мур написала несколько книг об образе жизни, одна из которых, «Техника любовного романа» (1928), была переиздана в 1999–2002 годах. Это была ироничная книга самопомощи , в которой предлагались способы успешного ведения любовных отношений в эпоху после Первой мировой войны. [ 3 ] Дороти Паркер в рецензии на The New Yorker прокомментировала: «Техника любовного романа имеет, я горько боюсь, значительный смысл. Если бы она была передана мне в руки много лет назад, возможно, я могла бы добиться успеха, а не просто последовательных ." [ 4 ]

Последующие книги включали «Почтовый ящик Пандоры» (1929) и в 1933 году написанное в соавторстве с ее сестрой Джун руководство для светских хозяйк под названием « Удовольствие от вашей компании» .

Модная коллекция

[ редактировать ]

Лэнгли Мур была одной из первых крупных женщин-историков моды и кураторов наряду с Энн Бак . В отличие от историков моды-мужчин, таких как ее друг Джеймс Лейвер и К. Уиллетт Каннингтон , Лэнгли Мур предпочитала практический объектно-ориентированный подход, при котором она делала свои выводы после личного изучения сохранившихся артефактов. В 1949 году она развенчала миф о талии в 18 дюймов (46 см), которая должна была быть почти у всех викторианских женщин, измерив более 200 сохранившихся платьев и корсажей в коллекциях по всей стране. Ее опрос показал, что средний размер талии XIX века находился в диапазоне 20–30 дюймов (51–76 см), и что почти ни у одного из ее испытуемых размер талии не был менее 21 дюйма (53 см). [ 5 ]

Ее коллекция началась с модных тарелок начала 1920-х годов, а в 1928 году ей подарили первое старинное платье. [ 6 ] 1963 года В статье Guardian о Музее моды в Бате Элисон Адбургхэм описывалось, как это произошло: «Это было Рождество 1928 года, и ее свекровь достала из сундука несколько старых платьев для шарад. Леди Мур была так удивлена, что кажущаяся бесформенной фигура молодой женщины двадцатых годов могла вписаться в парижское платье с элегантной талией 1877 года, которое она сказала Дорис, что может оставить его себе». [ 7 ] Некоторое время спустя она нашла в магазине в Харрогейте старинное платье , которое планировала перешить под себя. Но, как она описала это Адбургему: «Когда мои ножницы зависли над насыщенным сиреневым дамастом, я внезапно поняла, что собираюсь поступить неправильно, и, что оказало чрезвычайные последствия на всю мою последующую жизнь, я воздержалась... если кто-то родился с той стяжательностью, которой страдают коллекционеры, иметь две вещи — значит вызвать таинственную тягу к размножению». [ 7 ]

Это побудило ее заняться поиском новых примеров моды и одежды. Примерно до 1940 года она активно искала материалы для сбора. [ 8 ] У Лэнгли Мур был большой дом в Лондоне, который она наполнила своей коллекцией, и жила в маленькой квартирке неподалеку. [ 1 ] Она рассказала Адбургему, как ее коллекция пережила войну в двух сараях в Беркшире , строящих гнезда , в безопасности от бомб, но не от шершней . [ 7 ]

После войны интерес к старинной одежде возрос. Некоторые из ее костюмов были заимствованы телекомпаниями или демонстрировались на выставках и благотворительных показах мод. Именно тогда она начала получать подарки в свою коллекцию как от неизвестных, так и от хорошо известных людей. [ 7 ]

Ее политика сбора средств была твердой:

Хороший экземпляр — это тот, который не только находится в хорошем состоянии и хорошего качества, но и полностью отражает черты своего времени. Хороший экземпляр полностью устарел. Если оно когда-либо задумывалось как модное, оно по-прежнему будет нести в себе ауру моды. [ 8 ]

Создание музея

[ редактировать ]

С 1949 года Лэнгли Мур активно стремился создать музей моды в Соединенном Королевстве. Если не считать Галереи костюма в Манчестере , открытой в 1947 году, в Англии (и очень немногие во всем мире) не было музеев, посвященных исключительно одежде. [ 1 ] [ 6 ] В своем предложении о создании музея костюма Лэнгли Мур изложила свои пожелания по поводу учреждения, которое предлагало бы возможности для изучения костюмов не только прошлого, но и современной моды, а также предлагало бы экспозицию как исторических, так и современных произведений искусства. мода. [ 6 ] Сбор средств начался всерьез, и одним из главных триумфов кампании стало то, что Кристиан Диор привез свою коллекцию высокой моды и манекены для дома в отель Savoy в Лондоне, устроив показ мод в помощь музейному фонду Лэнгли Мура. [ 7 ]

Коллекция Лэнгли Мур путешествовала по разным местам, пока она искала дом для своего музея. открылась выставка В 1955 году в замке Эридж в Кенте ; на открытии присутствовала королева-мать , которая с интересом следила за проектом Лэнгли Мура. [ 7 ] Он также был ненадолго выставлен в Королевском павильоне в Брайтоне и в восьмиугольной часовне в Бате . [ 6 ] В конечном итоге коллекция была передана в дар городу Бат и нашла дом в Залах собраний Бата , где она впервые открылась в 1963 году. [ 7 ]

телесериал BBC

[ редактировать ]

В 1957 году Мужчины, женщины и одежда» . вышел первый цветной сериал BBC « [ 9 ] был снят на видео, и Лэнгли Мур представляла образцы из своей коллекции. К сожалению, BBC начала транслировать цветные программы только восемь лет спустя, но Лэнгли Мур пригласил королеву-мать прийти и посмотреть сериал в студии BBC, прежде чем он выйдет в эфир для публики. Копия благодарственного письма королевы-матери Лэнгли Муру размещена на сайте BBC. [ 10 ]

Биографии

[ редактировать ]

Помимо других своих интересов, Лэнгли Мур была уважаемым исследователем Байрона и написала ряд книг о Байроне и его мире. Помимо биографии законной дочери Байрона Ады Лавлейс , Лэнгли Мур написал биографии писательницы Э. Несбит , балерины XIX века Карлотты Гризи и Марии Башкирцевой , русской художницы, скульптора и писательницы . Название последней книги « Мария и герцог Х » сосредоточено на детском увлечении Башкирцева Уильямом Дугласом-Гамильтоном, 12-м герцогом Гамильтоном .

Лэнгли Мур разделял страсть Лейвера к театру, балету и исполнительскому искусству. Во время Второй мировой войны она написала сценарий к балету «Поиски» , хореографию которого поставил Фредерик Эштон для «Сэдлерс-Уэллс» , а музыку поставил Уильям Уолтон , костюмы и декорации — Джон Пайпер . [ 11 ] [ 12 ] Лэнгли Мур основала свою историю на Эдмунда Спенсера эпической аллегорической поэме «Королева фей» . Премьера «Квеста» состоялась 6 апреля 1943 года в Новом театре в Лондоне. Балет подарил Мойре Ширер ее первую созданную для труппы роль («Гордость»). [ 13 ] В актерский состав также вошли Марго Фонтейн , исполнившая роли Уны, Берил Грей и Роберт Хелпманн .

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Лэнгли Мур продолжал тесно сотрудничать с Музеем костюма после его открытия. В дополнение к этому она продолжила работу над Байроном, опубликовав в 1970-х годах три книги, включая биографию дочери Байрона, Ады Лавлейс.

Она умерла в 1989 году.

Лэнгли Мур был назначен кавалером Ордена Британской Империи (ОБЕ) на церемонии вручения наград по случаю Дня рождения 1971 года . [ 14 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Фильм гардероб

[ редактировать ]

Титулы по истории моды

[ редактировать ]
  • Женщина в моде (Лондон, 1949)
  • Ребенок в моде (Лондон, 1953)
  • Мода через модные тарелки 1771–1971 (Лондон, 1971) ISBN   0-7063-1805-6
  • Галерея моды 1790–1822 гг.: с тарелок Heideloff & Ackermann (1949).

Титулы о лорде Байроне

[ редактировать ]
  • Великое приключение Байрона (1959)
  • Покойный лорд Байрон: Посмертные драмы (1961)
  • Лорд Байрон (1971)
  • Представленные отчеты лорда Байрона (1974)
  • Ада, графиня Лавлейс (1977) ISBN   0-06-013012-1

Другие биографии

[ редактировать ]
  • Э. Несбит (1933)
  • Карлотта Гризи (1947)
  • Мария и герцог Х: Мечтательный любовный роман Марии Башкирцевой (1966)
  • Техника любовного романа (1928, переиздано в 1999, 2002 гг.) ISBN   0-7858-1615-1
  • Почтовый ящик Пандоры: беседа о модной жизни (1929)
  • Зимняя страсть (1932)
  • Неизвестный Эрос (1935)
  • Удовольствие от вашей компании: учебник гостеприимства (с Джун Лэнгли Мур) (1933)
  • Вульгарное сердце: исследование сентиментальных тенденций общественного мнения (1945)
  • Не дома (1948)
  • Все сделано добротой (1951)
  • Игра змей и лестниц (1955)
  • Мой стиль Караваджо (1959)
  1. ^ Jump up to: а б с Тейлор, Лу, Создание истории платья , глава 4 (Манчестер, 2003 г.) ISBN   0-7190-6639-5
  2. ^ Лэнгли Мур, Дорис, Ребенок в моде (примечания автора) (Лондон, 1953)
  3. ^ Шиллингер, Лизл, Утерянное искусство любовного романа , The New York Times , 14 февраля 1999 г. По состоянию на 27 января 2010 г.)
  4. ^ Проза, Франсин (22 февраля 1999 г.). «Хэнки-Пэнки тогда и сейчас (и в столице нашей страны)» . Нью-Йоркский обозреватель . Проверено 18 ноября 2014 г.
  5. ^ Лэнгли Мур, Дорис, Женщина в моде , (Введение) (Лондон, 1949)
  6. ^ Jump up to: а б с д Камминг, Валери, Понимание истории моды , глава 3 (Лондон, 2004 г.) ISBN   0-7134-8875-1
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Адбургем, Элисон (13 мая 1963 г.). «Музей костюма в Бате». Хранитель .
  8. ^ Jump up to: а б Городской совет Бата, Залы собраний Бата и Музей костюма , с. 19. Цитируется Тейлором Лу, «Создание истории платья» , глава 4 (Манчестер, 2003 г.). ISBN   0-7190-6639-5
  9. ^ « Мужчины, женщины и одежда: как приходит и уходит мода» (1957)» . Би-би-си . Проверено 22 апреля 2018 г.
  10. ^ «Письмо Кларенс-Хауса о« мужчинах, женщинах и одежде »(28 марта 1957 г.)» . Би-би-си . Проверено 22 апреля 2018 г.
  11. ^ Барнс, Клайв. Несколько слов о дизайне , Dance Magazine , октябрь 2008 г. По состоянию на 6 февраля 2012 г.
  12. ^ Приорат, Хью, Обзор The Quest/The Wise Virgins . По состоянию на 6 февраля 2012 г.
  13. ^ Киссельгофф, Анна, Некролог Мойры Ширер , The New York Times , 2 февраля 2006 г. По состоянию на 6 февраля 2012 г.
  14. ^ Список Соединенного Королевства: «№45384» . Лондонская газета (Приложение). 4 июня 1971 г. с. 5967.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fdf5407d9bcf95b54d9bf9bdfa0eddb__1711343940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/db/6fdf5407d9bcf95b54d9bf9bdfa0eddb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doris Langley Moore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)