Jump to content

Джеймс Лейвер

Джеймс Лейвер
Джеймс Лейвер (около 1950 г.)
Джеймс Лейвер (около 1950 г.)
Рожденный ( 1899-03-14 ) 14 марта 1899 г.
Ливерпуль , Англия
Умер 3 июня 1975 г. ) ( 1975-06-03 ) ( 76 лет
Блэкхит, Лондон , Англия
Супруг Вероника Терли (м. 1928–1971; ее смерть); 2 детей

Джеймс Лейвер , CBE , FRSA (14 марта 1899 — 3 июня 1975) — английский писатель, критик, историк искусства и куратор музея работал хранителем гравюр, рисунков и картин Музея Виктории и Альберта , который с 1938 по 1959 год . был также важным и новаторским историком моды, которого описывали как «человека в Англии, который сделал изучение костюма респектабельным». [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джеймс Лейвер родился в Ливерпуле , Англия, 14 марта 1899 года и был вторым ребенком и единственным сыном Артура Джеймса Лейвера, морского печатника и продавца канцелярских товаров , и его жены Флоренс Мэри (урожденной Баркер), строгих конгрегационалистов, воспитывавших своих детей в пуританский . манер [2] [3] Он учился в Ливерпульском институте . Его академический прогресс был приостановлен Первой мировой войной , в которой он служил младшим лейтенантом .

В 1919 году он возобновил свою резиденцию в Новом колледже Оксфорда , где в 1921 году получил степень бакалавра второй степени по современной истории. В следующем году он получил степень бакалавра богословия за диссертацию о Джоне Уэсли . Его обучение в колледже и транспортные расходы субсидировались богатым судоходным магнатом Лоуренсом Холтом . [ почему? ] [3] В Оксфорде он сотрудничал с студенческим журналом «Исида» и в 1921 году получил премию Ньюдигейта за свое стихотворение о Сервантесе . [2]

Лейвер в Музее Виктории и Альберта

[ редактировать ]

В 1922 году Лейвер поступил на факультет гравюры , иллюстрации , дизайна и живописи в Музее Виктории и Альберта, где работал под руководством Мартина Харди . Он прибыл незадолго до того, как Международная театральная выставка была переведена в Музей Виктории и Альберта из Амстердама и была показана в составе его отдела. Здесь были представлены работы всех ведущих европейских дизайнеров того времени, а музей приобрел несколько эскизов и моделей, которые легли в основу театральной коллекции музея. Лейвер был назначен ответственным за эту коллекцию. Сценический дизайн стал одним из его увлечений, возможно, в ответ на его воспитание. [2] В 1938 году он сменил Мартина Харди на посту хранителя отдела и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1958 году. Несмотря на его значительный вклад в историю предметно-ориентированного платья, он никогда не был хранителем текстиля в музее или частью отдела текстиля. [4]

Лейвер и мода

[ редактировать ]

У Лейвера был интерес к истории моды , который возник из-за желания точно датировать изображения по изображенной на них одежде. [5] Лейвер определил взаимосвязь между дизайном одежды и другими прикладными искусствами и обсудил влияние экономических и социальных факторов на развитие модного вкуса. [2] В 1962 году Лейвер получил премию Neiman Marcus Fashion Award в знак признания его работы в области истории моды. В 1937 году Лейвер вместе с Перл Биндер представили первую телевизионную программу, посвященную истории моды. [4] Серия «Линия одежды» , состоящая из шести частей, оказалась настолько успешной, что в 1938 году Лейвер и Биндер воссоединились, чтобы представить переработанную версию (в трех частях) программы, на этот раз под названием « Одежда сквозь века» . [4]

Лейвер следовал теориям Торстейна Веблена и Джона Флюгеля , используя их для разработки своих любимых теорий. Это были:

  • Иерархический принцип - одежда, указывающая на свое положение в обществе.
  • Принцип практичности – одежда для тепла и комфорта.
  • Принцип соблазнения – одеваться так, чтобы привлечь противоположный пол. [5]

В 1980-х и 1990-х годах историки моды-феминистки, такие как Элизабет Уилсон и Аманда Викери, сочли это проблематичным, утверждая, что взгляды Лейвер и К. Уиллетт Каннингтон упрощали поведение женщин, их роль в семье и их вклад в общество и культуру. [4]

Закон Лейвера

[ редактировать ]

Закон Лейвера был попыткой сжать сложный цикл изменения моды и общее отношение к какому-либо определенному стилю или периоду в простую временную шкалу. Впервые оно появилось в книге «Вкус и мода» (1937): [6]

Неприлично на 10 лет раньше своего времени
Бесстыдный на 5 лет раньше своего времени
Аутре (Дерзкий) на 1 год раньше своего времени
Умный Текущая мода
Дауди 1 год спустя своего времени
Отвратительный 10 лет спустя своего времени
Нелепый 20 лет спустя своего времени
Занимательный 30 лет спустя
Причудливый 50 лет спустя
Очаровательный 70 лет спустя
Романтический 100 лет спустя
Красивый 150 лет спустя

Некураторская карьера

[ редактировать ]

Чтобы дополнить свою зарплату во время работы в Музее Виктории и Альберта, Лейвер посвящал свое свободное время написанию журнальных статей , рецензий на книги, переводов пьес, драматической критики и легких стихов . Одной из пьес, которые он перевел, была Клабунда » «Меловой круг с немецкого оригинала. [2]

Его стихотворение 1927 года «Стежок во времени» , стилизация романа Александра Поупа « Похищение локона» , действие которого происходит в наше время, успешно привлекло внимание общественности и привело к популярности Лейвера как модного гостя на вечеринках. [3] В 1929 году последовало продолжение «Прогресс любви» , оба стихотворения были опубликованы вместе под названием «Женские ошибки» в 1933 году. [2]

В 1932 году он опубликовал роман «Странствующая нимфа » о девушке, возвращавшейся в окончательную школу , которая сбилась по пути и попала в турецкий гарем . [3] Он мгновенно стал бестселлером, и в 1933 году Чарльз Б. Кокран превратил его в мюзикл « Странствующая нимфа » с песнями Коула Портера и Гертруды Лоуренс в главной роли . [2] [3] Лейверу казалось, что он ведет двойную жизнь . Однажды он заявил:

«Для моих коллег в Южном Кенсингтоне я стал курящим сигары, пьющим Савойю , завидным, но слегка сомнительным персонажем, общающимся с хористками и слоняющимся вокруг дверей сцены. Для Гертруды Лоуренс и ее друзей я был чем-то «в музее», занимается таинственной и явно бесполезной деятельностью, совершенно не поддающейся их пониманию; персонаж из «Старой лавки редкостей» , которого вряд ли можно выпускать в одиночку». [2]

Лейвер продолжал писать художественную литературу и работать для театра и кино в менее амбициозных масштабах, но не пытался стать писателем на постоянной основе. Его работа над фильмами включала роль исторического консультанта в фильмах «Любовные приключения Молл Фландерс» (1965) и «Джентльмен-любитель» (1936), а также он был соавтором сценария для фильма «Предупреждение распутникам» (1948). Во время Второй мировой войны он решил прочитать все книги по оккультизму в Лондонской библиотеке . В результате он стал экспертом в этой области, написав книгу о пророке Нострадамусе . [2]

Между 1926 и 1938 годами Джеймс Лейвер был директором художественных классов в Колледже рабочих в Камден-Тауне . [7] Он провел курс английской литературы , а также реорганизовал художественный класс, представив живые модели . [3]

Брак и семья

[ редактировать ]

Лейвер женился на ирландской актрисе Веронике Терли (1903–1971), католичке, в 1928 году. У пары было двое детей, сын и дочь. Сначала они жили в квартире на Пикадилли в Лондоне , которая оказалась удобной для их театральных друзей, а позже переехали в Челси . [3]

Лейвер умер 3 июня 1975 года в результате пожара в своем доме в Блэкхите, Лондон .

Выберите библиографию

[ редактировать ]
  • Сервантес (1921)
  • Молодой человек танцует и другие стихи (1925)
  • Стежок во времени (1927)
  • Прогресс любви (1929)
  • Женские ошибки (1933)
  • «Макрокосмос». Издано Уильямом Хайнеманном, Лондон (1929). Ограниченное издание - 775 экземпляров.
  • «Макрокосмос». Издано Альфредом А. Кнопфом, Нью-Йорк (1930). Ограниченный тираж - 500 экземпляров.
  • Странствующая нимфа (1933)
  • Зимняя свадьба - украшение (1935)
  • Предыстория Венеры (1935)
  • Паника среди пуритан (1936)

История искусства

[ редактировать ]
  • Портреты маслом и уксусом (1925)
  • История британского и американского офорта (1928)
  • Уистлер (1930)
  • «Вульгарное общество»: романтическая карьера Джеймса Тиссо (1936)
  • Французская живопись и девятнадцатый век (1937)
  • Приключения в монохромном (1941)
  • Английские спортивные принты ( Ward Lock Limited, Лондон, 1970)
  • Вкус и мода; от Французской революции до наших дней (1937 г.)
  • Мода и модные тарелки (1943)
  • Стиль в костюме (1949)
  • Одежда (сериал «Радости жизни») (1953)
  • Денди (Конкурс истории) (1968)
  • Скромность в одежде (1969)
  • Краткая история костюма (серия « Библиотека мира искусства ») (1968), переработанная и переименованная в «Костюм и мода: краткая история» (1995, 2003). ISBN   978-0-500-20348-4

Автобиография

[ редактировать ]
  • Музейный экспонат; или «Образование иконописца» (1964)
  • Дизайн в театре Джорджем Шерингемом ) (1927)
  • Нострадамус, или Предсказанное будущее (1942) ISBN   0704102021
  • Первый декадент: странная жизнь Дж. К. Гюисманса (1954)
  • Оскар Уайльд (1968)
  • «Викторианская перспектива» (1954)
  • «Эдвардианский променад» (1958) (паб Эдвард Халтон, Лондон)
  1. ^ Гиббс-Смит, Чарльз, Некролог в костюме (Журнал Общества костюмов ), № 10 (1976) [ ISBN отсутствует ]
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Некролог в The Times , 4 июня 1975 г. (воспроизведено на сайте V&A)» . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Проверено 18 марта 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Профиль Джеймса Лейвера Дорис Лэнгли Мур, Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2007 г .; по состоянию на 10 февраля 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Лу, Создание истории платья (Манчестер, 2004 г.) ISBN   0-7190-6639-5
  5. ^ Jump up to: а б Камминг, Валери, «Понимание истории моды» (Лондон, 2004 г.); ISBN   0-7134-8875-1
  6. ^ Лейвер, Джеймс, Вкус и мода , глава 18 (Лондон, 1937).
  7. ^ JFC Харрисон История колледжа рабочих (1854–1954), стр. 166, Рутледж Кеган Пол, 1954; ISBN   0-415-43221-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02e3f10b2b585a8d91608066e2dec1ff__1718299920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/ff/02e3f10b2b585a8d91608066e2dec1ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Laver - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)