Джеймс Лейвер
Джеймс Лейвер | |
---|---|
![]() Джеймс Лейвер (около 1950 г.) | |
Рожденный | Ливерпуль , Англия | 14 марта 1899 г.
Умер | 3 июня 1975 г. Блэкхит, Лондон , Англия | ( 76 лет
Супруг | Вероника Терли (м. 1928–1971; ее смерть); 2 детей |
Джеймс Лейвер , CBE , FRSA (14 марта 1899 — 3 июня 1975) — английский писатель, критик, историк искусства и куратор музея работал хранителем гравюр, рисунков и картин Музея Виктории и Альберта , который с 1938 по 1959 год . был также важным и новаторским историком моды, которого описывали как «человека в Англии, который сделал изучение костюма респектабельным». [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеймс Лейвер родился в Ливерпуле , Англия, 14 марта 1899 года и был вторым ребенком и единственным сыном Артура Джеймса Лейвера, морского печатника и продавца канцелярских товаров , и его жены Флоренс Мэри (урожденной Баркер), строгих конгрегационалистов, воспитывавших своих детей в пуританский . манер [2] [3] Он учился в Ливерпульском институте . Его академический прогресс был приостановлен Первой мировой войной , в которой он служил младшим лейтенантом .
В 1919 году он возобновил свою резиденцию в Новом колледже Оксфорда , где в 1921 году получил степень бакалавра второй степени по современной истории. В следующем году он получил степень бакалавра богословия за диссертацию о Джоне Уэсли . Его обучение в колледже и транспортные расходы субсидировались богатым судоходным магнатом Лоуренсом Холтом . [ почему? ] [3] В Оксфорде он сотрудничал с студенческим журналом «Исида» и в 1921 году получил премию Ньюдигейта за свое стихотворение о Сервантесе . [2]
Лейвер в Музее Виктории и Альберта
[ редактировать ]В 1922 году Лейвер поступил на факультет гравюры , иллюстрации , дизайна и живописи в Музее Виктории и Альберта, где работал под руководством Мартина Харди . Он прибыл незадолго до того, как Международная театральная выставка была переведена в Музей Виктории и Альберта из Амстердама и была показана в составе его отдела. Здесь были представлены работы всех ведущих европейских дизайнеров того времени, а музей приобрел несколько эскизов и моделей, которые легли в основу театральной коллекции музея. Лейвер был назначен ответственным за эту коллекцию. Сценический дизайн стал одним из его увлечений, возможно, в ответ на его воспитание. [2] В 1938 году он сменил Мартина Харди на посту хранителя отдела и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1958 году. Несмотря на его значительный вклад в историю предметно-ориентированного платья, он никогда не был хранителем текстиля в музее или частью отдела текстиля. [4]
Лейвер и мода
[ редактировать ]У Лейвера был интерес к истории моды , который возник из-за желания точно датировать изображения по изображенной на них одежде. [5] Лейвер определил взаимосвязь между дизайном одежды и другими прикладными искусствами и обсудил влияние экономических и социальных факторов на развитие модного вкуса. [2] В 1962 году Лейвер получил премию Neiman Marcus Fashion Award в знак признания его работы в области истории моды. В 1937 году Лейвер вместе с Перл Биндер представили первую телевизионную программу, посвященную истории моды. [4] Серия «Линия одежды» , состоящая из шести частей, оказалась настолько успешной, что в 1938 году Лейвер и Биндер воссоединились, чтобы представить переработанную версию (в трех частях) программы, на этот раз под названием « Одежда сквозь века» . [4]
Лейвер следовал теориям Торстейна Веблена и Джона Флюгеля , используя их для разработки своих любимых теорий. Это были:
- Иерархический принцип - одежда, указывающая на свое положение в обществе.
- Принцип практичности – одежда для тепла и комфорта.
- Принцип соблазнения – одеваться так, чтобы привлечь противоположный пол. [5]
В 1980-х и 1990-х годах историки моды-феминистки, такие как Элизабет Уилсон и Аманда Викери, сочли это проблематичным, утверждая, что взгляды Лейвер и К. Уиллетт Каннингтон упрощали поведение женщин, их роль в семье и их вклад в общество и культуру. [4]
Закон Лейвера
[ редактировать ]Закон Лейвера был попыткой сжать сложный цикл изменения моды и общее отношение к какому-либо определенному стилю или периоду в простую временную шкалу. Впервые оно появилось в книге «Вкус и мода» (1937): [6]
Неприлично | на 10 лет раньше своего времени |
Бесстыдный | на 5 лет раньше своего времени |
Аутре (Дерзкий) | на 1 год раньше своего времени |
Умный | Текущая мода |
Дауди | 1 год спустя своего времени |
Отвратительный | 10 лет спустя своего времени |
Нелепый | 20 лет спустя своего времени |
Занимательный | 30 лет спустя |
Причудливый | 50 лет спустя |
Очаровательный | 70 лет спустя |
Романтический | 100 лет спустя |
Красивый | 150 лет спустя |
Некураторская карьера
[ редактировать ]Чтобы дополнить свою зарплату во время работы в Музее Виктории и Альберта, Лейвер посвящал свое свободное время написанию журнальных статей , рецензий на книги, переводов пьес, драматической критики и легких стихов . Одной из пьес, которые он перевел, была Клабунда » «Меловой круг с немецкого оригинала. [2]
Его стихотворение 1927 года «Стежок во времени» , стилизация романа Александра Поупа « Похищение локона» , действие которого происходит в наше время, успешно привлекло внимание общественности и привело к популярности Лейвера как модного гостя на вечеринках. [3] В 1929 году последовало продолжение «Прогресс любви» , оба стихотворения были опубликованы вместе под названием «Женские ошибки» в 1933 году. [2]
В 1932 году он опубликовал роман «Странствующая нимфа » о девушке, возвращавшейся в окончательную школу , которая сбилась по пути и попала в турецкий гарем . [3] Он мгновенно стал бестселлером, и в 1933 году Чарльз Б. Кокран превратил его в мюзикл « Странствующая нимфа » с песнями Коула Портера и Гертруды Лоуренс в главной роли . [2] [3] Лейверу казалось, что он ведет двойную жизнь . Однажды он заявил:
«Для моих коллег в Южном Кенсингтоне я стал курящим сигары, пьющим Савойю , завидным, но слегка сомнительным персонажем, общающимся с хористками и слоняющимся вокруг дверей сцены. Для Гертруды Лоуренс и ее друзей я был чем-то «в музее», занимается таинственной и явно бесполезной деятельностью, совершенно не поддающейся их пониманию; персонаж из «Старой лавки редкостей» , которого вряд ли можно выпускать в одиночку». [2]
Лейвер продолжал писать художественную литературу и работать для театра и кино в менее амбициозных масштабах, но не пытался стать писателем на постоянной основе. Его работа над фильмами включала роль исторического консультанта в фильмах «Любовные приключения Молл Фландерс» (1965) и «Джентльмен-любитель» (1936), а также он был соавтором сценария для фильма «Предупреждение распутникам» (1948). Во время Второй мировой войны он решил прочитать все книги по оккультизму в Лондонской библиотеке . В результате он стал экспертом в этой области, написав книгу о пророке Нострадамусе . [2]
Между 1926 и 1938 годами Джеймс Лейвер был директором художественных классов в Колледже рабочих в Камден-Тауне . [7] Он провел курс английской литературы , а также реорганизовал художественный класс, представив живые модели . [3]
Брак и семья
[ редактировать ]Лейвер женился на ирландской актрисе Веронике Терли (1903–1971), католичке, в 1928 году. У пары было двое детей, сын и дочь. Сначала они жили в квартире на Пикадилли в Лондоне , которая оказалась удобной для их театральных друзей, а позже переехали в Челси . [3]
Смерть
[ редактировать ]Лейвер умер 3 июня 1975 года в результате пожара в своем доме в Блэкхите, Лондон .
Выберите библиографию
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- Сервантес (1921)
- Молодой человек танцует и другие стихи (1925)
- Стежок во времени (1927)
- Прогресс любви (1929)
- Женские ошибки (1933)
- «Макрокосмос». Издано Уильямом Хайнеманном, Лондон (1929). Ограниченное издание - 775 экземпляров.
- «Макрокосмос». Издано Альфредом А. Кнопфом, Нью-Йорк (1930). Ограниченный тираж - 500 экземпляров.
Вымысел
[ редактировать ]- Странствующая нимфа (1933)
- Зимняя свадьба - украшение (1935)
- Предыстория Венеры (1935)
- Паника среди пуритан (1936)
История искусства
[ редактировать ]- Портреты маслом и уксусом (1925)
- История британского и американского офорта (1928)
- Уистлер (1930)
- «Вульгарное общество»: романтическая карьера Джеймса Тиссо (1936)
- Французская живопись и девятнадцатый век (1937)
- Приключения в монохромном (1941)
- Английские спортивные принты ( Ward Lock Limited, Лондон, 1970)
Мода
[ редактировать ]- Вкус и мода; от Французской революции до наших дней (1937 г.)
- Мода и модные тарелки (1943)
- Стиль в костюме (1949)
- Одежда (сериал «Радости жизни») (1953)
- Денди (Конкурс истории) (1968)
- Скромность в одежде (1969)
- Краткая история костюма (серия « Библиотека мира искусства ») (1968), переработанная и переименованная в «Костюм и мода: краткая история» (1995, 2003). ISBN 978-0-500-20348-4
Автобиография
[ редактировать ]- Музейный экспонат; или «Образование иконописца» (1964)
Другой
[ редактировать ]- Дизайн в театре (с Джорджем Шерингемом ) (1927)
- Нострадамус, или Предсказанное будущее (1942) ISBN 0704102021
- Первый декадент: странная жизнь Дж. К. Гюисманса (1954)
- Оскар Уайльд (1968)
- «Викторианская перспектива» (1954)
- «Эдвардианский променад» (1958) (паб Эдвард Халтон, Лондон)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гиббс-Смит, Чарльз, Некролог в костюме (Журнал Общества костюмов ), № 10 (1976) [ ISBN отсутствует ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Некролог в The Times , 4 июня 1975 г. (воспроизведено на сайте V&A)» . Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Профиль Джеймса Лейвера Дорис Лэнгли Мур, Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, май 2007 г .; по состоянию на 10 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Лу, Создание истории платья (Манчестер, 2004 г.) ISBN 0-7190-6639-5
- ^ Jump up to: а б Камминг, Валери, «Понимание истории моды» (Лондон, 2004 г.); ISBN 0-7134-8875-1
- ^ Лейвер, Джеймс, Вкус и мода , глава 18 (Лондон, 1937).
- ^ JFC Харрисон История колледжа рабочих (1854–1954), стр. 166, Рутледж Кеган Пол, 1954; ISBN 0-415-43221-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Мужчины в городе» - Джеймс Лейвер в короткометражном британском фильме «Пате» о мужской моде, 1952 год.
- Коллекция Джеймса Лейвера в Центре выкупа Гарри
- 1899 рождений
- 1975 смертей
- Случайные смерти в Англии
- Британские арт-кураторы
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Английские кураторы
- Английские историки искусства
- Английские писатели научно-популярной литературы
- Английские искусствоведы
- Люди, связанные с Музеем Виктории и Альберта
- Писатели из Ливерпуля
- Выпускники Нового колледжа Оксфорда
- Смерти от огня
- Британские поэты-мужчины
- Английские романисты-мужчины
- Английские поэты XX века
- Английские романисты XX века
- Английские писатели-мужчины XX века
- Люди, получившие образование в средней школе для мальчиков Ливерпульского института.
- Историки моды