Клиатор Мур
Клиатор Мур | |
---|---|
Город и приход | |
![]() Католическая церковь Святой Марии | |
Население | 6,936 (2011) [ 1 ] |
Ссылка на сетку ОС | NY021150 |
Гражданский приход |
|
Унитарная власть | |
Церемониальное графство | |
Область | |
Страна | Англия |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | КЛЕЙТОР МУР |
Почтовый индекс района | СА25 |
Телефонный код | 01946 |
Полиция | Камбрия |
Огонь | Камбрия |
Скорая помощь | Северо-Запад |
Парламент Великобритании | |
Клитор-Мур / ˈ k l iː t ər ˈ m ʊər / — город и гражданский приход в Камбрии , Англия, на территории исторического графства Камберленд . По переписи 2011 года его население составляло 6936 человек. [ 1 ]
Ниже Дент-Фелла город находится на маршруте от побережья до побережья протяженностью 190 миль (310 км), который охватывает Северную Англию . На окраине города находится деревня Клитор . Во второй половине девятнадцатого века он был заселен ирландскими иммигрантами, работавшими на шахтах и т. д., что привело к разговорному названию «Маленькая Ирландия».
Управление
[ редактировать ]Клиатор Мур входит в состав парламентского избирательного округа Коупленд Великобритании , Труди Харрисон является членом парламента .
До Брексита он находился в Европейском парламентском округе Северо-Западной Англии .
Промышленность
[ редактировать ]Исторически в Камберленде город был основан на металлургическом заводе. В городе было несколько железорудных рудников, и чрезмерная добыча привела к проседанию. Некоторые части города были снесены из-за подрывов в этом районе, в первую очередь вся Монреаль-стрит, включая первоначальную начальную школу Монреаля.
Металлургический завод обслуживался двумя железными дорогами. Железная дорога Уайтхейвен, Клитор и Эгремонт (WC&ER) была первой, открывшейся для грузовых перевозок в 1855 году, а два года спустя - для пассажирских перевозок. WC&ER была продана Лондонской и Северо-Западной железной дороге в 1878 году, но когда Фернессская железная дорога возразила против продажи, она тоже стала партнером, таким образом в следующем году образовав Фернесс и Лондонскую и Северо-Западную совместную железную дорогу. Второй железной дорогой, которая обслуживала Клиатор-Мур, была железнодорожная развязка Клиатор и Уоркингтон . У этой новой компании была станция на западной окраине города, а ее двухпутная главная линия пересекалась с бывшей компанией в Клиатор-Мур-Уэст . Железная дорога Уайтхейвен, Клитор и Эгремонт пострадала от проседания, что вынудило ее построить две отклоняющиеся ветки и станции. В самом Клитор-Мур была построена новая линия, изгибающаяся дальше на северо-запад, чем первоначальная, а в 1866 году была открыта новая станция примерно на 600 ярдов западнее вдоль Леконфилд-стрит, чем первоначальная , которая стала товарной станцией. Новая станция была известна просто как Клиатор Мур, но была переименована. Клитор Мур-Ист в 1924 году. Оседание также потребовало отклонения в Эскетте. Как и в самом Клитор-Муре, к западу от первоначальной станции Эскетт была построена новая линия , которая оставалась товарной станцией до 1931 года. Станция Йитхаус была открыта на отклоняющей линии в качестве замены.
Приток ирландских рабочих дал городу прозвище « Маленькая Ирландия» . Помимо оседлой ирландской общины, во время Первой и Второй мировых войн наблюдался приток иммигрантов из материковой Европы. В 1938 году Якоб Спрейген основал компанию Kangol в Клиаторе, расположенном через дорогу от церкви Святой Марии. Первоначальное здание фабрики все еще стоит, но пустует, поскольку компания прекратила сотрудничество с городом в 2009 году. В связи с упадком традиционных отраслей промышленности и, как следствие, высоким уровнем безработицы, экономика города теперь зависит от близлежащего комплекса Селлафилд , который обеспечивает рабочие места примерно для половины жителей города.
Транспорт
[ редактировать ]С 1879 года в Клиатор-Мур было две железнодорожные станции: Клиатор-Мур-Ист на железной дороге Уайтхейвен, Клиатор и Эгремонт и Клиатор-Мур-Вест на железной дороге Клиатор и Уоркингтон. В 1923 году обе железнодорожные компании и их станции перешли в ведение Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS). LMS приобрела акции местной автобусной компании, поэтому, чтобы сделать общественный транспорт более прибыльным, LMS закрыла обе станции для пассажиров в 1931 году. Товары в Клитор-Мур продолжали работать до 1950-х годов.
У Клитора Мура теперь есть только один автобус номер 30, который проходит через город. [ 2 ]
Сектантские раздоры (19 век)
[ редактировать ]Возможно, ирландский голод спровоцировал рост миграции в город, но связи между Западной Камбрией и северными графствами Ирландии были установлены еще до этого времени. Рабочие переправились сюда, чтобы собирать урожай и, что более важно, устраиваться на работу в шахты и порты задолго до голода. Их часто побуждало постоянное разделение сельскохозяйственных угодий в Ирландии между детьми. С 1850-х по 1880-е годы население быстро увеличивалось за счет богатых жил гематита разработки (железной руды). Из поселения в 763 человека в 1841 году Клиатор Мур к 1871 году вырос до 10 420 человек, из которых 36% были ирландцами. Как пишет Дональд Макрейлд, «...формирующее экономическое развитие, рост городов и массовое прибытие ирландцев произошли полностью в годы после голода». [ 3 ] Ирландцы в Клиатор-Мур были преимущественно католиками, но общий приток в шахты и промышленность Западной Камбрии также принес протестантов из Ирландии, а вместе с ними и особое сектантство, усугубившее антикатолицизм викторианской Англии.
В конце 1860-х годов ирландский протестантский проповедник Уильям Мерфи проводил антикатолические митинги по всей стране, побуждая людей формировать толпы для нападения на католические объекты. Недалеко от Челмсфорда в Эссексе сожгли католический монастырь. В мае 1868 года были разграблены две часовни, школа и более 100 домов и магазинов в Эштон-андер-Лайме. Это привело к тому, что католическое население начало защищать себя и свои здания. Когда Мерфи посетил Уайтхейвен в апреле 1871 года, католические горняки железной руды Клитора Мура были полны решимости противостоять ему. Местные власти потребовали от Мерфи и его сторонников «Оранжевого Ордена» отменить его переговоры, но они этого не сделали. На первой встрече в Oddfellows Hall в Уайтхейвене его ругали и угрожали , и в конце концов его пришлось выпроводить с места. На следующий вечер сопротивление было более согласованным: 200–300 горняков Клиатора Мура прошли маршем к Холлу и напали на Мерфи еще до начала встречи. За нападение были осуждены пять человек. Мерфи умер в марте 1872 года, и его смерть была связана с травмами, полученными им в Уайтхейвене.
В последующие годы в этом районе часто происходили беспорядки, особенно когда 12 июля собрались оранжисты . В этот день в 1884 году произошли самые серьезные из них. Это был год, когда местные Оранжевые ложи решили провести свое ежегодное собрание в Клиатор-Мур, что было намеренно провокационным шагом: «как будто для того, чтобы вызвать беспокойство, оранжисты... решили, что в этом году они проведут свою ежегодную демонстрацию в цитадели врага». [ 4 ] Участники марша, в том числе восемь групп, прошли мимо католической церкви и провели собрание в Уот Броу. Когда собрание разошлось и «оранжисты» вернулись на вокзал, начались проблемы. На них напали группы местных мужчин, которые бросали камни, а затем бросались на них. У некоторых участников марша были револьверы, абордажные сабли и пики, которыми они теперь пользовались для защиты. Местный почтовый курьер Генри Тумелти, 17-летний католик, был убит выстрелом в голову, в то время как другие местные жители были указаны как получившие ранения. Местные католические священники защищали своих прихожан, заявляя, что они были чрезмерно спровоцированы грязными сектантскими мелодиями и оружием. о. Рэй выразил серьезное сожаление: «Это отбросило нас как минимум на двадцать лет назад». [ 5 ]
Церковь Святой Марии
[ редактировать ]Католическая церковь Святой Марии, спроектированная Э. У. Пугином, была освящена в 1872 году, заменив более раннюю миссионерскую церковь, построенную в 1853 году. На территории можно совершить медитативную прогулку по Крестному пути и гроту Богоматери, точной копии грота в Лурде . Франция.
Образование
[ редактировать ]В Клитор-Мур есть библиотека Карнеги памятников архитектуры II степени , здание, внесенное в список , которое открылось в 1906 году. [ 6 ] [ 7 ]
В городе было две средние школы, но обе закрылись. Школа Св. Катберта прекратила свое существование в 1977 году, а в августе 2008 года, после 50 лет работы, другая средняя школа города, Ehenside School, была объединена со школой Wyndham School в Эгремонте , уступив место Академии Вест-Лейкс . Первоначально академия использовала здания школы Wyndham, пока не было построено новое здание академии. [ нужна ссылка ]
СМИ
[ редактировать ]Местные новости и телевизионные программы предоставляются BBC North East и Cumbria и ITV Border . Телевизионные сигналы принимаются от передатчика Caldbeck TV. [ 8 ] и местный ретрансляционный передатчик, расположенный в Уайтхейвене . [ 9 ]
Местные радиостанции: BBC Radio Cumbria на частоте 104,1 FM и Greatest Hits Radio Cumbria & South West Scotland на частоте 103,4 FM.
Город обслуживается местной газетой The Whitehaven News. [ 10 ]
Спорт
[ редактировать ]Уот Броу Хорнетс базируются в городе и играют в Национальной лиге конференций , высшем уровне любительской лиги регби . Клуб выиграл Национальный кубок Союза GMB в 2004 и 2005 годах, а также Национальную лигу конференций в 2012 году.
Футбольная команда «Клиатор Мур Селтик» семь раз выигрывала Кубок округа Камберленд , последний раз в 2018 году. сборной Англии и «Манчестер Сити», бывший вратарь Скотт Карсон, начал свою карьеру в клубе «Клиатор Мур». [ 11 ] Клуб поставлял игроков в «Блэкпул» , «Болтон Уондерерс» , «Карлайл Юнайтед» , «Ипсвич Таун» , «Ливерпуль» , «Шеффилд Уэнсдей » и «Вест Бромвич Альбион» .
Известные люди
[ редактировать ]- Художник Л.С. Лоури регулярно посещал Клиатора Мура и Клиатора в 1950-х годах и рисовал местные сцены, включая Вестминстерский банк . [ 12 ]
- Эндрю Белтон, военный авантюрист, родился в Клитор-Мур в 1882 году. [ 13 ]
- Скотт Карсон , вратарь «Манчестер Сити» . [ 14 ]
- Джо Кеннеди , футболист Вест Бромвич Альбион (1925–1986)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Перепись Великобритании (2011 г.). «Отчет о местности – приход Клиатор-Мур (E04010474)» . Номис . Управление национальной статистики . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Автобус-дилижанс» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2009 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Макрейлд, Дональд, Культура, конфликты и миграция, Ирландцы в викторианской Камбрии, Liverpool University Press, 1998
- ↑ Carlisle Express and Examiner, 19 июля 1884 г.
- ↑ Whitehaven News, 17 июля 1884 г.
- ^ «Библиотека Карнеги ~ Блог Клиатора Мура» . Cleatormoorblog.co.uk. 23 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ Библиотека, Клиатор Мур
- ^ «Полный бесплатный просмотр на передатчике Колдбека (Камбрия, Англия)» . Бесплатное телевидение Великобритании . 1 мая 2004 года . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Свет Freeview на передатчике Уайтхейвен (Камбрия, Англия)» . Бесплатное телевидение Великобритании . 1 мая 2004 года . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Новости Уайтхейвена» . Британские документы . 8 ноября 2013 года . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ Хелен Грэм (3 февраля 2005 г.). «Клиатор Мур Селтик» надеется извлечь выгоду из гигантского переезда Карсона на «Энфилд» . Новости Уайтхейвена . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Клиатор Мур
- ↑ Краткая биография Эндрю Белтона. Архивировано 24 июля 2011 года в Wayback Machine местным историком Томом Даффи.
- ^ Брэдбери, Джейми (9 октября 2006 г.). «Профиль Скотта Карсона» . Футбольная ассоциация. Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 13 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исторический фонд округа Камбрия: Клиатор Мур (примечание: только предварительное исследование – см. страницу обсуждения)
- Городской совет Клиатора Мура
- Маленькая Ирландия
- Путеводитель по маршруту от побережья до побережья
- Ирландцы в викторианской Камбрии в archive.today (архивировано 23 декабря 2012 г.)