Jump to content

Красные стрелы

Красные стрелы
Пилотажная группа Королевских ВВС
«Красные стрелки» Значок
Активный 1964 ( 1964 ) – настоящее время
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевские ВВС
Роль Пилотажная группа
Размер 11 пилотов
100 инженеров и вспомогательного персонала
Часть № 1 Группа
Домашняя станция РАФ Уоддингтон [1]
Псевдоним(а) "Красные"
Девиз (ы) Éclat ( по-французски «Совершенство»)
Цвета Красный, белый и синий
Веб-сайт Официальный сайт
Командиры
Офицер-командир Командир звена Адам Коллинз
Руководитель группы (Красный 1) Командир эскадрильи Джон Бонд
Супервайзер дисплея (Красный 10) Командир эскадрильи Грэм Маскат
Старший инженер Командир эскадрильи Энди Кинг
Самолет летал
Тренер Ястреб Т1А
RAF Red Arrows покидают Royal International Air Tattoo 2014 в Англии в цветовой гамме, посвященной их 50-летнему юбилею.

Red Arrows , официально известная как пилотажная группа Королевских ВВС , — это пилотажная группа Королевских ВВС (RAF), базирующаяся на авиабазе RAF Waddington . [1] Команда была сформирована в конце 1964 года как команда Королевских ВВС, заменив ряд неофициальных команд, спонсируемых командованием Королевских ВВС.

«Красные стрелы» занимают видное место в британской популярной культуре , а их фигуры высшего пилотажа являются неотъемлемой частью британских летних мероприятий. [2] На значке «Красные стрелы» изображен самолет в форме фирменной ромбовидной девятки с девизом Éclat , французским словом, означающим «блеск» или «совершенство».

Четыре опубликованные роли Красных Стрел:

  • Представление и демонстрация навыков и ценностей Королевских ВВС.
  • Поддержка британской промышленности
  • Помощь в оборонной дипломатии
  • Помощь в наборе персонала в Вооруженные силы Великобритании.

Первоначально они были оснащены семью тренажерами Folland Gnat, унаследованными от демонстрационной команды RAF Yellowjacks . Этот самолет был выбран потому, что он был дешевле в эксплуатации, чем фронтовые истребители . В свой первый сезон они отыграли 65 концертов по всей Европе . В 1966 году команда была увеличена до девяти человек, что позволило им развивать свою формацию Diamond Nine . В конце 1979 года они перешли на учебно-тренировочные самолеты BAE Hawk . Red Arrows провели более 4800 выступлений в 57 странах мира. [3]

В настоящее время команда публично празднует свой 60-й Бриллиантовый сезон в 2024 году, при этом на фюзеляж и киль будет нанесена юбилейная наклейка, а на экспозицию будет включен специальный маневр «юбилейный перерыв».

Предшественники

[ редактировать ]

«Красные стрелы» не были первой группой высшего пилотажа Королевских ВВС. проводился конкурс Королевских ВВС В 1920 году в Хендоне с участием команд передовых эскадрилий бипланов .

Официальная программа «Лондон защищен» 1925 года.

В 1925 году 32-я эскадрилья Королевских ВВС шесть вечеров в неделю проводила воздушные показы под названием «Лондон защищен» на выставке Британской империи . Подобно показу, который они устроили в прошлом году, когда самолеты были окрашены в черный цвет, он представлял собой ночную воздушную демонстрацию над выставкой на Уэмбли с летающими самолетами RAF Sopwith Snipes , которые были окрашены в красный цвет для дисплея и оснащены белыми огнями на крыльях. , хвост и фюзеляж. Демонстрация включала в себя стрельбу холостыми патронами по толпе на стадионе и сброс пиротехники с самолетов, чтобы имитировать шрапнель от орудий на земле. Взрывы на земле также произвели эффект бомб, сброшенных на стадион с самолетов. Одним из пилотов на выставке был летный офицер CWA Скотт , который позже прославился тем, что побил три рекорда одиночных полетов между Англией и Австралией и выиграл воздушную гонку МакРобертсона со вторым пилотом Томом Кэмпбеллом Блэком в 1934 году. [4] [5]

В 1947 году первая реактивная группа из трех « Де Хэвилленд Вампиров» прибыла из RAF Odiham истребительного крыла . На «Вампире» летали разные команды, а в 1950 году в 72-й эскадрилье летала команда из семи человек. 54-я эскадрилья стала первой группой реактивных самолетов Королевских ВВС, использовавшей дымовые следы. На смену «Вампирам» пришли Gloster Meteors , 66-я эскадрилья сформировала группу из шести самолетов.

Самолеты Hawker Hunter впервые были использованы для групп высшего пилотажа в 1955 году, когда 54-я эскадрилья летала в составе четырех человек.

Официальная команда Королевских ВВС была предоставлена ​​111-й эскадрильей в 1956 году, и впервые самолет имел специальную цветовую схему - полностью черный цвет. После демонстрации во Франции их прозвали « Les Fleches Noires » и с тех пор стали называть « Черными стрелами » . Эта команда стала первой командой, летавшей в составе пяти Хантеров. В 1958 году «Черные стрелы» выполнили петлю и бочку с участием 22 «Хантеров», что стало мировым рекордом по наибольшему количеству самолетов, зацикленных в строю. «Черные стрелы» были ведущей командой до 1961 года, когда «Голубые бриллианты» ( 92-я эскадрилья ) продолжили свою роль, управляя 16 синими «Хантерами».

В 1960 году «Тигры» ( 74-я эскадрилья ) были перевооружены сверхзвуковыми самолетами English Electric Lightning и выполнили винговеры и перекаты с девятью самолетами в плотном строю. Иногда они устраивали скоординированные выступления с «Голубыми бриллиантами». Еще одна группа высшего пилотажа была сформирована в 1960 году 56-й эскадрильей «Жар-птицы» из девяти красных и серебряных «Лайтнингов».

В 1964 году « Красные пеликаны » на шести самолетах BAC Jet Provost T Mk 4 взяли на себя роль ведущей демонстрационной группы Королевских ВВС. В том же году команда из пяти желтых тренеров Gnat из 4-й летной школы выступила на авиашоу в Фарнборо . Эта команда стала известна как «Йеллоуджекс» в честь позывного лейтенанта Ли Джонса «Йеллоуджек».

В 1964 году все демонстрационные группы Королевских ВВС были объединены, поскольку существовали опасения, что пилоты тратят слишком много времени на отработку фигурного пилотажа, а не на оперативную подготовку. В названии новой команды было использовано слово «красный» из-за того, что самолеты «Красных пеликанов» были окрашены в красный цвет (по соображениям безопасности, поскольку это был гораздо более четкий и заметный цвет в небе), а «стрелки» - в честь «Черных стрел». . [6]

Учреждение

[ редактировать ]
Hawk T.1 на линии полета в RAF Mildenhall в 1985 году.

Пилотажная группа Королевских ВВС, официальное название «Красных стрел», начала свою деятельность в RAF Little Rissington в Глостершире, затем в Центральной летной школе , а затем перешла в RAF Fairford . Red Arrows переехали в RAF Kemble, ныне аэропорт Котсуолд , в 1966 году после того, как RAF Fairford стал местом, выбранным BAC для проведения испытательных полетов сверхзвукового авиалайнера Concorde . [7] Когда в 1983 году штаб-квартирой CFS стали RAF Scampton , туда переехали Red Arrows. В целях экономии Скамптон закрылся в 1995 году, поэтому Red Arrows переехали всего на 20 миль в RAF Cranwell ; однако, поскольку они все еще использовали воздушное пространство над Скамптоном, аварийные объекты и взлетно-посадочные полосы необходимо было обслуживать. С 21 декабря 2000 года «Красные стрелы» снова базировались на авиабазе ВВС Скамптон, недалеко от Линкольна . [8] 13 октября 2022 года Red Arrows переехали на свою новую базу в RAF Waddington . [1]

Gnat T.1 на линии полета в ВВС Великобритании в Кембле в 1973 году.

Первая группа, возглавляемая лейтенантом Ли Джонсом, имела семь пилотов-демонстраторов и летала на учебно-тренировочном самолете Folland Gnat T1. Первая выставка в Великобритании состоялась 6 мая 1965 года в Литтл-Риссингтоне в рамках дня прессы. На последующем показе Национального дня авиации, три дня спустя, в Клермон-Ферране во Франции, один французский журналист назвал команду « Les Fleches Rouges », подтвердив название «Красные стрелы». К концу своего первого сезона «Красные стрелы» 65 раз выступали в Великобритании, Франции, Италии, Нидерландах, Германии и Бельгии и были награждены Britannia Trophy Королевским аэроклубом за вклад в авиацию. [9]

В 1968 году тогдашний руководитель группы (эскадрон-лейтенант Рэй Ханна ) расширил команду с семи до девяти самолетов, так как он хотел расширить возможности команды и изменить схемы построения. В этом сезоне был сформирован узор «Бриллиантовая девятка», который с тех пор остается визитной карточкой команды. Рэй Ханна служил красным лидером три года подряд до 1968 года и был отозван, чтобы заменить командира эскадрильи Тимоти Нельсона в показательном сезоне 1969 года, рекордных четырех сезонах в качестве лидера, который сохраняется до сих пор. [10] За значительные достижения в летном мастерстве в команде Рэй Ханна был награжден знаком к имеющемуся у него Кресту ВВС . [11]

После 1292 выступлений на Folland Gnat Red Arrows в 1979 году получили BAE Hawk. С момента принятия на вооружение Red Arrows Hawk выступал с Red Arrows в 50 странах.

Спустя годы

[ редактировать ]
Red Arrows выполняют маневр под названием «Spaghetti Break» над британскими ВВС Скамптон, сентябрь 2015 г.

В июле 2004 года в британских СМИ появились слухи о том, что «Красные стрелы» будут расформированы после пересмотра расходов на оборону из-за текущих расходов в размере от 5 до 6 миллионов фунтов стерлингов. [12] «Эрроуз» не были расформированы, и их расходы были оправданы их пиар-пользой, заключающейся в помощи в развитии бизнеса в оборонной промышленности и содействии набору кадров в Королевские ВВС. По данным BBC , расформирование «Красных стрел» будет крайне маловероятным, поскольку они пользуются значительной популярностью во всем мире. Это было подтверждено премьер-министром Дэвидом Кэмероном 20 февраля 2013 года. [13] когда он гарантировал предполагаемые расходы в размере 9 миллионов фунтов стерлингов в год во время визита в Индию для обсуждения возможной продажи самолетов Hawk, которые будут использоваться индийской военной группой высшего пилотажа Surya Kiran .

После запланированного закрытия RAF Scampton будущий дом Red Arrows стал неопределенным. 20 мая 2008 года месяцы спекуляций закончились, когда выяснилось, что Министерство обороны (МО) перебрасывало «Красные стрелы» в близлежащие ВВС Великобритании в Уоддингтоне . [14] Однако в декабре 2011 года эти планы были поставлены на пересмотр. [15] В июне 2012 года министерство обороны подтвердило, что Red Arrows останутся на базе RAF Scampton как минимум до конца десятилетия. В результате взлетно-посадочная полоса Скамптона была обновлена. [16]

В июле 2018 года ВВС Великобритании объявили, что к 2022 году закроется RAF Scampton, военная база 617-й эскадрильи, также известной как The Dambusters . [17] В марте 2019 года министерство обороны сообщило, что RAF Waddington, наряду с RAF Leeming и RAF Wittering , рассматривается в качестве их будущего дома. [18] В мае 2020 года было подтверждено, что Уоддингтон был выбран. [19] Переезд был завершен 13 октября 2022 года. [20] «Красные стрелы» продолжат использовать воздушное пространство над ВВС Скамптона для своих тренировок.

Расследование неправомерного поведения

[ редактировать ]

В декабре 2021 года начальник штаба авиации Майк Вигстон приказал британским ВВС провести расследование в отношении «Красных стрел», которое, как позже сообщила The Times, было связано с обвинениями в издевательствах, женоненавистничестве , сексуальных домогательствах и пьянстве. До 40 военнослужащих эскадрильи, многие из которых были женщинами, назвали эту культуру «токсичной». [21] Пока расследование продолжалось, некоторые пилоты ушли, оставив небольшую демонстрационную группу. [22] [23] Расследование, проведенное в ноябре 2022 года, пришло к выводу, что по крайней мере два пилота из команды имели достаточно служебных обвинений, чтобы оправдать их увольнение со службы. [24] [25] В ноябре 2022 года было объявлено, что командир отстранен от расследования. [26] Вся команда была обязана пройти курсы по «неприемлемому поведению» и обучению «активному свидетелю» после того, как одна бывшая участница заявила, что вновь прибывшие в команду женщины воспринимаются как «свежее мясо» и будут завалены нежелательными сообщениями в WhatsApp . [27]

Дальнейшее официальное расследование действий командования, руководства и управления эскадрильей было проведено в 2023 году, а отредактированные версии обоих отчетов были опубликованы 1 ноября 2023 года. Начальник штаба авиации сэр Ричард Найтон извинился и заявил: «Я был потрясен, когда ознакомьтесь с результатами расследования», и что немногие служившие в то время еще оставались в эскадрилье, и он доверял нынешнему командованию. [28] [29] [30] Четверо из жертв, подавших официальные жалобы, впоследствии раскритиковали расследование в документальном фильме Sky News и заявили, что ВВС ложно сообщили парламентскому комитету, что обвинения в сексизме не соответствуют уголовному порогу. [31] [32]

С 1966 года в команду ежегодно входят девять пилотов-демонстраторов, все добровольцы. Чтобы иметь право на участие в программе , пилоты должны совершить один или несколько боевых полетов на быстроходном самолете, таком как « Торнадо» , «Харриер» или «Тайфун» , налетать не менее 1500 часов и иметь оценку выше среднего в своей оперативной роли. Даже тогда на каждое место в команде претендуют более десяти пилотов. [33] Пилоты остаются в «Красных стрелах» на трехлетний срок службы . Каждый год меняются три пилота, так что обычно в команде находятся три пилота-первокурсника, три пилота-второкурсника и трое пилотов последнего года обучения. Руководитель команды также проводит с командой три года. «Босс», как он известен остальной команде, всегда является пилотом, который ранее завершил трехлетний тур с Red Arrows, часто (хотя и не всегда) включая сезон в качестве лидера синхронной пары. .

Во второй половине каждого выступления «Красные стрелы» разделились на две части. Красные с 1 по 5 известны как «Энид» (названы в честь Энид Блайтон , автора книг «Знаменитая пятерка» ), а красные с 6 по 9 известны как «Ханна» (названы в честь члена-основателя Red Arrows, лидера эскадрильи Рэя Ханны). [34] Энид продолжает выполнять фигуры высшего пилотажа сомкнутым строем, а Ханна выполняет более динамичные маневры. Красный 6 (синхронный лидер) и красный 7 (синхронный 2) составляют синхро-пару и во втором тайме выполняют серию пасов противника. [35] В конце каждого сезона один из новых пилотов этого года будет выбран в качестве Red 7 на следующий сезон, а Red 7 того года займет место Red 6.

Пилоты выстраиваются в очередь для официального фото после выступления в июне 2004 года.

У «красных» нет запасных пилотов, поскольку запасные пилоты не будут выступать достаточно часто, чтобы соответствовать требуемым стандартам, и не смогут изучить тонкости каждой позиции в строю. Если один из пилотов не умеет летать, команда летает строем из восьми самолетов. Однако если руководитель группы «Красный 1» не может летать, команда вообще не отображается. Каждый пилот всегда занимает одну и ту же позицию в строю в течение сезона. Пилоты проводят шесть месяцев с октября по апрель, готовясь к показательному сезону. Пилоты носят зеленые летные костюмы во время тренировок, а красные летные костюмы им разрешается носить только после получения им права публичного показа в конце зимних тренировок. [36]

Новые пилоты, присоединяющиеся к команде, проводят свой первый сезон, летая впереди строя рядом с лидером команды. По мере того, как их опыт и мастерство улучшаются, во втором и третьем сезонах они перемещаются на более глубокие позиции в составе. Пилоты, стартующие слева от строя, остаются на этой стороне на протяжении своего трехлетнего тура; пилоты с правой стороны остаются справа. Исключением являются красные 6 и 7 (синхронная пара), которые летают в «стволе» строя – на две позиции позади лидера команды. [37]

Во время показа фигур высшего пилотажа пилоты Red Arrows испытывают силы, в пять раз превышающие силу тяжести (1g) , а при выполнении пилотажного маневра «Vixen Break» могут быть достигнуты силы до 7g , что близко к конструктивному пределу самолета в 8g.

Помимо девяти пилотов, «Красный 10», который является руководителем команды, является полностью квалифицированным пилотом «Ястреба», который управляет десятым самолетом, когда «Красные стрелы» находятся вдали от базы. Это означает, что у команды есть резервный самолет на площадке показа. В обязанности Red 10 входит координация всех тренировок и выступлений, а также выполнение функций офицера по наземной безопасности команды. Red 10 часто привлекает телеоператоров и фотографов для съемок Red Arrows с воздуха, а также комментирует все выступления команды. [38]

13 мая 2009 года было объявлено, что в состав Red Arrows войдет первая женщина-пилот. Лейтенант Кирсти Мур (урожденная Стюарт) присоединилась к команде в сезоне 2010 года. [39] Лейтенант Мур была не первой женщиной, подавшей заявку на звание Красной Стрелы, но была первой, кто прошел напряженный финальный процесс отбора. Она присоединилась к RAF в 1998 году и была квалифицированным летным инструктором на самолете Hawk в RAF Valley . До прихода в команду она летала на Tornado GR4 в RAF Marham . [40]

Команда инженеров и поддержки, поддерживающая Red Arrows, известна как «The Blues» и состоит из более чем 90 членов, представляющих самые разные технические и вспомогательные профессии в RAF. [38] Подавляющим большинством этой команды командует старший инженер, который отвечает за все инженерные и логистические услуги по поставке самолета и демонстрационную поддержку; включая знаменитые красные, белые и синие дымовые следы Красной Стрелы. Другие области поддержки показов возглавляют руководитель аппарата, менеджер по связям с общественностью и операционный директор.

В разнообразный состав команды Blues входят авиатехники, специалисты по спасательному оборудованию, водители, логисты, фотографы и специалисты по эксплуатации. Каждый сезон до одиннадцати членов «синих» отбираются в состав «Цирка». Должность «Цирка 1» (инженера, сопровождающего Красного 1) обычно занимает младший инженер. Аналогично, должность Руководителя Цирка (Красный 9) занимает техник сержантского ранга; остальные места заполняются техническими специалистами, имеющими звание капрала или старшего летчика, с фотографом на позиции «Цирк 10» и, как правило, старшим техническим офицером в звании «Цирк 11», когда летает командир. Каждый член Цирка работает с одним и тем же пилотом на протяжении всего сезона и отвечает за обслуживание и заправку своих самолетов, а также подготовку летного снаряжения перед каждым выступлением. Во время транзитного полета участники цирка летают на задних сиденьях самолетов, чтобы обеспечить наземную поддержку в любом месте, где приземляется команда. Две специализированные инженерные группы «Красители» также поддерживают «Красные стрелы» при передвижении по Великобритании или за границу, развертывая «дымовую установку» в стратегически важных точках для пополнения дымовой капсулы.

Hawk T1A группы Red Arrows в новой цветовой гамме 2015 года.

Команда использует тот же двухместный учебный самолет, который используется для повышения квалификации пилотов, сначала Folland Gnat , который в 1979 году был заменен на BAE Systems Hawk T1 . [41] «Ястребы» оснащены модернизированным двигателем и модификацией, позволяющей генерировать дым; дизельное топливо смешивается с цветным красителем и выбрасывается в выхлопную систему, образуя красный, белый или синий дым. [41]

Red Arrows в строю с двумя Supermarine Spitfires на RIAT 2005.

Первая демонстрация Red Arrows состоялась на авиабазе RAF Little Rissington 6 мая 1965 года. Целью выставки было представить средствам массовой информации пилотажную группу Королевских ВВС. Однако первый публичный показ состоялся 9 мая 1965 года во Франции, на Национальном дне авиации Франции в Клермон-Ферране . Первый публичный показ в Великобритании состоялся 15 мая 1965 года на Международной авиасалоне в Биггин-Хилле . Первая демонстрация девяти самолетов состоялась 8 июля 1966 года на авиабазе RAF Little Rissington. [42]

Первый показ в Германии состоялся на авиабазе RAF Laarbruch 6 августа 1965 года. Red Arrows выступали в Германии еще 170 раз, прежде чем строевой пилотаж был запрещен в Германии после катастрофы на авиашоу в Рамштайне в 1988 году.

Во время показов самолет не пролетает прямо над толпой, за исключением входа в зону показа, пролетая над толпой сзади; любые маневры перед публикой и параллельно ей могут совершаться на высоте до 300 футов (91 м), «синхропара» может опускаться на высоту до 100 футов (30 м) по прямой и горизонтальной высоте или до 150 футов (46 м). ) в перевернутом полете. Для отображения полного цикла нижняя граница облака должна находиться на высоте более 5500 футов (1700 м), чтобы команда не попала в облако во время цикла. Если нижняя граница облаков меньше 5500 футов (1700 м), но превышает 2500 футов (760 м), команда выполняет Rolling Display, заменяя петли переворотами и перекатами. Если нижняя граница облаков составляет менее 2500 футов (760 м), команда будет летать по плоскому дисплею, который состоит из серии пролетов и крутых поворотов. [43]

Красные стрелы в формировании Аполлона, 2010 г.

Наибольшее количество выступлений за год было в 1995 году, когда Red Arrows выступили 136 раз. Наименьшее количество выставок за год было в 1975 году, после того как нефтяной кризис 1973 года ограничил их появление. На благотворительном аукционе в 2008 году британка заплатила 1,5 миллиона фунтов стерлингов, чтобы полететь с ними. [44]

К концу сезона 2009 года «Красные стрелы» провели в общей сложности 4269 выступлений в 53 странах. [45] 4000-я выставка состоялась на авиашоу RAF Leuchars во время авиашоу «Битва за Британию» в сентябре 2006 года. [46]

После происшествий в сезоне 2011 года Red Arrows сохранили Red 8 и переместили исходный Red 10 на позицию Red 5, чтобы они могли продолжать отображаться с девятью самолетами. В марте 2012 года министерство обороны объявило, что Red Arrows проведут показы высшего пилотажа с семью самолетами в течение демонстрационного сезона 2012 года, поскольку флайт-лейтенант Кирсти Стюарт перешла в наземную роль вместе с командой. Считается, что это произошло из-за эмоционального стресса, который она пережила из-за потери двух своих коллег из Red Arrows в прошлом году. В результате Red 8 также выбыл из состава демонстрационной группы, чтобы обеспечить возможность выступления нечетному количеству самолетов и, таким образом, сохранить симметрию строя. Тем не менее, команда совершила официальные пролеты с девятью самолетами, используя Red 8, а также бывшего пилота-дисплея Red Arrow, а затем Red 10 Майка Линга. В 2013 году Red Arrows вернулись к полному пилотажному строю из девяти самолетов. [47]

Red 6 с отметиной на хвосте в честь 50-летия

В 2014 году The Red Arrows отпраздновали 50-летие истории высшего пилотажа, вернувшись в RAF Fairford на Royal International Air Tattoo (RIAT). В течение всего выставочного сезона 2014 года на хвосте самолета вместо красных, белых и синих полос была специальная маркировка 50-летия.

Красные стрелы над Кувейтом

После выставочного сезона 2016 года Red Arrows отправились в тур по Азиатско-Тихоокеанскому региону и Ближнему Востоку. Они проводили летательные аппараты или показы в Карачи в Пакистане ; Хиндон и Хайдарабад в Индии ; Дакка в Бангладеш ; Сингапур ; Куала-Лумпур в Малайзии ; Дананг во Вьетнаме ; Пекин , Шанхай , Ухань , Гуанчжоу , Гонконг и Чжухай в Китае ; Маскат в Омане ; Манама в Бахрейне ; Абу-Даби и Кувейт . [48] Эта программа была первым разом, когда команда выступала в Китае, и первым разом, когда британский военный самолет был направлен во Вьетнам.

Летом 2019 года команда отправилась в тур по Северной Америке, известный как Western Hawk 19. После выступления в RIAT в конце июля команда отправилась через Атлантику. Помимо выступлений на авиашоу в США и Канаде, они продвигали Великобританию посредством посещения школ и встреч с лидерами бизнеса. [49] Это был самый крупный тур Red Arrows за всю историю: они посетили более 25 городов, 21 выставочный зал и 30 пролетов. [50] 2 июня 2022 года «Цветной отряд» в рамках Платинового юбилея Елизаветы II завершился тем, что королева и королевская семья наблюдали за пролетом с балкона Букингемского дворца . [51]

В сезоне показов 2022 года «Красные стрелы» выставят семь самолетов, поскольку «два пилота формирования переходят на другие должности в Королевских ВВС». Облеты по-прежнему планируется выполнять на девяти самолетах, а на оставшихся двух самолетах будут пилотировать опытные пилоты Red Arrows. [52] 2 июня 2022 года «Цветной отряд» в рамках Платинового юбилея Елизаветы II завершился тем, что королева и королевская семья наблюдали за пролетом с балкона Букингемского дворца . [53]

Расходы на показ

[ редактировать ]

ввело плату в размере 200 фунтов стерлингов В 1977 году Министерство обороны за показ Red Arrows. К 2000 году плата выросла до 2000 фунтов стерлингов (включая НДС и страховку). В 2011 году менеджер команды назвал сумму в 9000 фунтов стерлингов. [54]

Транзиты

[ редактировать ]

При транзитном полете (добираясь до места показа или обратно) команда может лететь на относительно небольшой высоте - 1000 футов (300 м). Это позволяет избежать сложностей при движении через нижнюю часть облаков в строю, а также позволяет избежать значительного контролируемого воздушного пространства. Реактивные самолеты более эффективны на большей высоте, поэтому более длительные полеты выполняются на высоте от 35 000 до 42 000 футов (от 11 000 до 13 000 м). На транзитных рейсах в состав могут входить запасные самолеты. Иногда их сопровождает C-130 Hercules или Atlas C.1 с запчастями. [55] Они часто проводят пролеты и краткие представления для небольших мероприятий, если они уже проходят или это небольшой объезд.

Красные стрелы с красно-синим дымом, апрель 2016 года на авиабазе Танагра в Греции.

Поскольку запас топлива «Ястреба» ограничивает дальность беспосадочного полета, а «Ястреб» не способен дозаправляться в воздухе , очень длительные полеты между демонстрационными площадками могут потребовать посадок по пути для дозаправки. Например, перелет из RAF Scampton в Квебек для участия в международных командных соревнованиях по авиашоу нужно было совершить за семь прыжков: RAF Scampton, RAF Kinloss (Шотландия), Keflavík (Исландия), Kangerlussuaq (западная Гренландия), Narsarsuaq (южная оконечность Гренландия), Гус-Бей ( Ньюфаундленд ) и Баготвилль ( Квебек ). [56]

По той же причине показы «Красных стрел» в Новой Зеландии маловероятны, потому что поблизости нет земли, достаточной для того, чтобы «Ястреб» мог приземлиться и дозаправиться, чтобы добраться до Новой Зеландии с наибольшим количеством топлива, которое он может унести.

Следы дыма, оставленные командой, образуются в результате выброса дизельного топлива в выхлопную систему ; он испаряется в потоке горячего выхлопа, а затем снова конденсируется в очень мелкие капли, которые создают вид следа белого дыма. красители Для получения красного и синего цвета можно добавлять . Дизель хранится в отсеке в нижней части самолета; в нем находятся три бака: один бак на 50 британских галлонов (230 л) с чистым дизельным топливом и два бака на 10 британских галлонов (45 л) с дизельным топливом, окрашенным в синий и красный цвета. Дымовая система использует 10 британских галлонов (45 л) в минуту; поэтому каждый самолет может оставлять дым в общей сложности в течение семи минут: – пять минут белого дыма, минута синего и минута красного. [57]

В 2021 году Минобороны обратилось к гражданскому сектору с просьбой помочь разработать экологически чистую дымовую систему для самолетов команды. Это часть стремления к тому, чтобы к 2040 году чистая прибыль Королевских ВВС стала нулевой . [58]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

Данные из: История изгнания – красные стрелки [59]

26 марта 1969 г. ( 26 марта 1969 г. )
Gnat XR573 врезался в деревья, присоединяясь к строю во время тренировки в RAF Kemble . Лейтенант Джерри Боулер не активировал катапультное кресло и погиб. [60]
16 декабря 1969 г. ( 16 декабря 1969 г. )
Два самолета Gnat разбились: XR995 в Кембле, горящий, и XR992 в поле недалеко от Челворта . Оба пилота благополучно катапультировались, хотя для XR995 было предусмотрено предупреждение о пожаре. [61]
20 января 1971 г. ( 20 января 1971 г. )
Gnats XR986 и XR545 столкнулись во время маневра над взлетно-посадочной полосой в Кембле, в результате чего четыре человека погибли. [62]
13 декабря 1971 г.
Gnat XR567 разбился при подлете к авиабазе RAF Upper Heyford . Лейтенант Клем Лонгдон и лейтенант Ричард «Дик» Майкл Сторр не катапультировались и погибли. [63]
16 февраля 1976 г.
Gnat XP531 задел трос и совершил вынужденную посадку на авиабазе ВВС Кембл; поврежден и не подлежит ремонту. Оба экипажа благополучно катапультировались. [64]
июнь 1976 г.
Gnat XR987 - техник по бортовым приборам на заднем сиденье катапультировался во время контрольного полета для исследования неуправляемых движений органов управления. Пилот-лейтенант Дадли Карвелл - капрал Джинджер Уилан катапультировался через фонарь с заднего сиденья, когда подумал, что контроль над самолетом потерян. «Никто не пострадал, и на следующей неделе самолет снова полетит»
24 июня 1976 г.
Gnat Red 1 XS111 - ходовая часть обрушилась, когда самолет врезался в зону вылета после отказа тормозов при приземлении в Королевских ВВС Кембл, Глостершир; Эскадрилья-лейтенант Ричард «Дики» Дакетт не пострадал. [65]
3 марта 1978 г.
Gnat Red 4 XR981 — ударился о землю во время отработки пилотажа Вика в ВВС Кембл. Пилот-лейтенант Стивен Эдвард Ноубл и Wg. командир Деннис Джордж Хэзелл AFC умер; [66] XR981 произошел во время предсезонной тренировки, в частности, когда команда отрабатывала откаты на малой высоте. Самолет перевернулся, и ни один из пассажиров не покинул самолет. Одно сиденье сгорело, но уйти никуда не смог. Стив Ноубл сначала выжил, но умер позже в тот же день. Цитата: «3 марта 1978 года, в сноске вы не уверены, какое катапультное кресло выстрелило. Это было заднее сиденье (командир Хейзел). Самолет ударился о землю, а затем отскочил обратно в воздух, одно крыло затем вонзилось и самолет перевернулся, в конечном итоге перевернувшись. В это время он все еще двигался с некоторой скоростью, и, поскольку заднее сиденье было немного выше, а фонарь был сломан, он коснулся земли, потянув за верхнюю ручку сиденья и взлетев. последовательность катапультирования, но, как вы говорите, сиденье никуда не двинулось, и поэтому направляющие сиденья вылезли из нижней части пола. К сожалению, я был свидетелем этой аварии от начала до конца, как и многие другие, поскольку для них это был семейный день. Red Arrows и многие другие люди присутствовали, чтобы посмотреть тренировку».
22 мая 1979 г.
У Gnat XP539 произошла закупорка топлива, что вызвало проблемы с двигателем, и самолет был брошен на авиабазе RAF Leeming в Йоркшире. [67] Командир РГ Эрни Джонс катапультировался нормально (XP539 на самом деле принадлежал Красным Стрелам, но был резервным кораблем, не оснащенным дымовой установкой. Им управлял командир РГ Эрни Джонс, который был единственным человеком на борту и посещал штаб Учебного командования. Авария произошла из-за асимметричной заправки самолета – когда у одной стороны закончилось топливо, дозатор потока, который уравнивал расход топлива с обеих сторон, перекрыл подачу топлива с другой стороны, что вызвало затруднения).
17 мая 1980 г. ( 17 мая 1980 г. )
Hawk XX262 врезался в мачту яхты на авиашоу в Брайтоне , Сассекс. Пилот, эскадрилья Стив Джонсон, благополучно катапультировался. [62]
21 марта 1984 г. ( 21 марта 1984 г. )
Ястреб упал на землю в ВВС Великобритании в Акротири , Кипр , во время тренировки по кругу. Пилот, флайт-лейтенант Крис Херст, получил серьезные травмы, когда от удара о землю катапультное кресло вылетело из фонаря и сработал тормозной парашют, вытащив его наружу. [59]
31 августа 1984 г. ( 31 августа 1984 г. )
Hawk XX257 упал в море в 3 милях от Сидмута , Девон, после того, как у двигателя вышла из строя лопасть несущего винта компрессора низкого давления. Пилот, флайт-лейтенант П.Д. Лис, был спасен независимым прибрежным спасательным катером Сидмута. [68]
1986  ( 1986 )
Один «Ястреб» врезался в спину другому самолету на взлетно-посадочной полосе.
3 ноября 1986 г. ( 1986-11-03 )
Hawk XX297, пилотируемый флайт-лейтенантом Дэном Финдли, влетел в реактивную струю ведущего самолета во время тренировочного показа на авиабазе RAF Scampton и не смог повторно зажечь двигатель Hawk. Пилот благополучно катапультировался после неудачной попытки аварийной посадки на авиабазе RAF Scampton. [69]
16 ноября 1987 г. ( 16.11.1987 )
Hawks XX241 и XX259 столкнулись во время зимних тренировок, при этом один самолет врезался в дом в деревне Уэлтон, Линкольншир . [70] Самолет флайт-лейтенанта Спайка Ньюбери ударил сзади по самолету нового командира эскадрильи Тима Миллера, оторвав ему хвост. Оба пилота успешно катапультировались. Лейтенант Ньюбери сломал ногу и был вынужден покинуть команду. [71]
24 июня 1988 г. ( 24 июня 1988 г. )
Hawk XX304 разбился при попытке взлета, топливные баки взорвались. Пилот эскадрильи Пит Дж. Коллинз, заместитель командира Red Arrows, благополучно катапультировался. [72] [73]
22 января 1988 г. ( 22 января 1988 г. )
Hawk XX243 разбился, выполняя «откат» на авиабазе RAF Scampton. [74] Пилот-лейтенант Нил Дункан Маклахлан погиб. [75]
17 октября 1998 г. ( 17.10.1998 )
Лейтенант Р. Эдвардс приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы после тренировочного забега на тогдашней базе Red Arrows, RAF Cranwell , и благополучно катапультировался на малой высоте. [76]
9 сентября 2003 г. ( 09.09.2003 )
«Ястреб» пролетел мимо взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Джерси перед показом с воздуха . Пилот-лейтенант Джез Григгс врезался в кучу гравия, повреждения были незначительными. [77]
12 января 2007 г. ( 12 января 2007 г. )
Кончик крыла одного «Ястреба» задел хвост другого во время тренировочного полета возле ВВС Великобритании в Скамптоне. [78]
23 марта 2010 г. ( 23 марта 2010 г. )
Два «Ястреба» столкнулись в воздухе. Пара синхронизаторов отрабатывала один из своих маневров, когда два самолета столкнулись. Красный 7 (лейтенант Дэвид Монтенегро) благополучно приземлился, но Красный 6 (лейтенант Майк Линг) катапультировался и получил вывих плеча. Инцидент произошел во время предсезонной тренировки на Крите . Из-за травм флайт-лейтенант Линг не смог участвовать в предстоящем выставочном сезоне, и его заменил пилот Red 6 2008 года, флайт-лейтенант Пол О'Грэйди. [79]
20 августа 2011 г. ( 20 августа 2011 г. )
Каменное основание с тремя поднимающимися вверх плавно извилистыми стальными тропами, каждая из которых увенчана самолетом из красного стекла.
Мемориал флайт-лейтенанту Джону Эггингу в Ист-Клифф, Борнмут
Самолет Hawk врезался в поле возле Труп-Милл, в одной миле от аэропорта Борнмута, после выступления на Авиафестивале в Борнмуте . погиб флайт-лейтенант Джон Эггинг, пилот Red 4 (XX179) В результате катастрофы . [80] Расследование инцидента установило, что флайт-лейтенант Эггинг был выведен из строя из-за воздействия перегрузки, вызванной потерей сознания незадолго до удара. [81] Мемориал Эггингу был первоначально открыт в 2012 году в Ист-Клифф, Борнмут , а затем в 2017 году из-за оползня был перенесен на новое место неподалеку. [82] Его вдова Эмма Эггинг была удостоена Ордена Британской империи на церемонии вручения наград по случаю Дня рождения 2021 года . [83]
8 ноября 2011 г. ( 08.11.2011 )
Пилот-лейтенант Шон Каннингем был катапультирован из своего самолета, когда он находился на земле в ВВС Великобритании в Скамптоне , и впоследствии скончался от полученных травм. Его подстрелили на высоту 220 футов (67 м) и он получил смертельные ранения, когда его парашют не раскрылся. Великобритании В 2016 году Управление здравоохранения и безопасности объявило, что будет преследовать производителя катапультных кресел Martin-Baker за нарушение закона об охране здоровья и безопасности. [84] [85] [86] С тех пор компания признала себя виновной в нарушении раздела 3(1) Закона о безопасности и гигиене труда 1974 года . [87]
20 марта 2018 г.
«Ястреб» разбился в RAF Valley . На борту в это время находились два человека — пилот и инженер. Пилот Red 3, лейтенант Дэвид Старк, был госпитализирован с неопасными для жизни травмами, а инженер капрал Джонатан Бэйлисс погиб. [88] [89] По мнению коронера, катастрофы можно было избежать. [90] Лейтенант Старк не смог вернуться на свое место в демонстрационной команде 2018 года, и его заменил капитан-лейтенант Майк Линг, уходящий из Красной 10. [91]
28 августа 2022 г.
разбил Удар птицы фонарь кабины Red 6 во время заключительного показа Рил авиасалона . В результате выступление было прервано, и «Красные стрелы» вернулись на аэродром Хаварден , где они базировались на выходные. Пилот, эскадрилья Грегор Огстон, не пострадал. Изображения, опубликованные в социальных сетях The Red Arrows, показывают, что его шлем выдержал удар от удара птицы. [92] [93]

Видеоигра

[ редактировать ]

В 1985 году компания Database Software выпустила симулятор полета под названием Red Arrows , созданный в сотрудничестве с летной командой. В симуляторе трюки приходится выполнять во время полета строем. Он был доступен для ZX Spectrum , Commodore 64 , Amstrad CPC , Acorn Electron , BBC Micro и Atari . [94]

  1. ^ Jump up to: а б с «RAF Red Arrows переезжает в новый дом в Линкольншире» . raf.mod.uk. ​Проверено 14 октября 2022 г.
  2. ^ «Почему все любят Красные Стрелы» . Би-би-си. 10 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 г.
  3. ^ «Красные стрелы — Королевские ВВС» . www.raf.mod.uk. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  4. ^ Скотт, Книга CWA Скотта, жизнь и полет Милденхолл-Мельбурн CWA Скотта , Лондон: Hodder & Stoughton, 1934., NLA   2361252 Глава 3, Высший пилотаж
  5. Лондонское зрелище «Защита факелов и прожекторов», официальная программа на стадионе «Уэмбли», 9 мая — 1 июня 1925 года . Лондон: Fleetway Press
  6. ^ «История команды» . Стрелы Королевских ВВС. 2012. Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
  7. ^ «10 удивительных фактов о Красных Стрелах, которыми вы сможете произвести впечатление на своих друзей» . Лондон Биггин Хилл . Проверено 27 октября 2019 г.
  8. ^ «История Королевских ВВС Красные Стрелы» . Август 2012 года . Проверено 29 января 2020 г.
  9. ^ «Британия Трофи» . Проверено 29 января 2020 г.
  10. ^ «Рэй Ханна возвращается в Red Arrows» . Рейс Интернешнл. 26 июня 1969 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 12 августа 2009 г.
  11. ^ «Объявлено о смерти бывшего лидера Red Arrows Рэя Ханны» . Проверено 29 января 2020 г.
  12. ^ Даффи, Джонатан (20 июля 2004 г.). «Почему все любят Красные Стрелы» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
  13. ^ «Будущее Red Arrows в безопасности под руководством Дэвида Кэмерона » . Новости Би-би-си. 20 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
  14. ^ «Красные стрелы переезжают на новую базу британских ВВС» . Новости Би-би-си . 21 мая 2008 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
  15. ^ «План переезда Red Arrows RAF в Скамптон подлежит пересмотру» . Новости Би-би-си . 16 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
  16. ^ «Подразделения Королевских ВВС останутся в Скамптоне» . Недвижимость и окружающая среда . Министерство обороны. 18 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  17. ^ «Авиабаза «Ред Эрроуз» будет продана» . Новости Би-би-си . 24 июля 2018 года . Проверено 28 июля 2018 г.
  18. ^ «Три варианта новой базы Красных Стрел» . Новости Би-би-си . 18 марта 2019 года . Проверено 19 марта 2019 г.
  19. ^ «Красные стрелы переезжают в RAF Waddington из RAF Scampton» . Новости Би-би-си . 18 мая 2020 г. Проверено 19 мая 2020 г.
  20. ^ «RAF Red Arrows переезжает в новый дом в Линкольншире» . Королевские ВВС . 13 октября 2022 г. Проверено 21 октября 2022 г.
  21. ^ Грирсон, Джейми (24 августа 2022 г.). «Члены Red Arrows расследовали предполагаемое ненадлежащее поведение» . Хранитель . Проверено 22 ноября 2022 г.
  22. ^ Бил, Джонатан (24 августа 2022 г.). «Красные стрелы: что не так в Королевских ВВС?» . Новости Би-би-си . Проверено 24 августа 2022 г.
  23. ^ Браун, Лариса (24 августа 2022 г.). «Пилоты удалены из-за издевательств и нападений Красных Стрел» . Таймс . Лондон . Проверено 24 августа 2022 г.
  24. ^ Шеридан, Даниэль (19 ноября 2022 г.). «Красные стрелы уволены после расследования токсичной культуры» . «Дейли телеграф» . № 52, 103. с. 14. ISSN   0307-1235 .
  25. ^ «Еще один пилот Red Arrows уволен за плохое поведение» . thetimes.co.uk . 19 ноября 2022 г. Проверено 26 ноября 2022 г.
  26. ^ «Командир Red Arrows отстранен от должности, поскольку ВВС расследуют заявления о неподобающем поведении» . Небесные новости . 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
  27. ^ «Красные Стрелы дали согласие на обучение после обвинений в сексуальном насилии и женоненавистничестве», — говорится в отчете . «Дейли телеграф» . № 52, 031. 26 августа 2022. с. 10 . Проверено 28 декабря 2023 г.
  28. ^ Найтон, Рич (1 ноября 2023 г.). «Заявление начальника штаба авиации о пилотажной группе Королевских ВВС» . Королевские ВВС . Проверено 29 декабря 2023 г.
  29. ^ «Ненормативное расследование – RAFAT и RAF Scampton – Итоговый отчет (отредактировано)» . Королевские ВВС. Октябрь 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
  30. ^ Бил, Джонатан; Экипаж, Джемма (1 ноября 2023 г.). «Красные стрелы: хищническое поведение широко распространено и нормализовано – RAF» . Новости Би-би-си . Проверено 29 декабря 2023 г.
  31. ^ «Неприкасаемые: Внутри красных стрел» . Небесные новости . 28 декабря 2023 г. Проверено 29 декабря 2023 г.
  32. ^ Кларенс-Смит, Луиза (27 декабря 2023 г.). «Королевские ВВС ложно заявили членам парламента, что обвинения в сексизме в «Красной стреле» не являются уголовными, утверждают осведомители» . «Дейли телеграф» . Проверено 29 декабря 2023 г.
  33. «Красные стрелы». Архивировано 26 сентября 2004 года в Wayback Machine на BBC Jersey , 9 сентября 2004 года. Проверено 18 апреля 2005 года.
  34. ^ «Последовательность полного отображения красных стрелок» . Королевские ВВС . 10 июня 2024 г.
  35. ^ «Пилотажная группа Королевских ВВС «Красные стрелы» возвращается на Биггин-Хилл» . Проверено 29 января 2020 г.
  36. ^ «Год красных» . Королевские ВВС . 2011. Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года . Проверено 10 апреля 2011 г.
  37. ^ «Красные стрелы: интервью HIW с пилотом Red 2 Майком Боуденом» . Как это работает . Будущий ПЛК. 28 июля 2015 года . Проверено 25 мая 2021 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Команда поддержки» . Королевские ВВС. 2011. Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года . Проверено 10 апреля 2011 г.
  39. ^ «Объявлена ​​команда 2010 года» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 7 апреля 2011 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
  40. ^ «Первая женщина-пилот Red Arrows» . Новости Би-би-си . 12 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2009 г. . Проверено 10 апреля 2010 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Красные стрелы — Королевские ВВС» . www.raf.mod.uk. Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  42. ^ «50 лет Красным Стрелам» . Проверено 29 января 2020 г.
  43. ^ «Виды отображения» . Проверено 28 января 2020 г.
  44. ^ «Planespotter заплатил 3,2 миллиона долларов за поездку на Red Arrows» . www.meeja.com.au. 3 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2009 г. . Проверено 3 сентября 2008 г.
  45. ^ «Лучший из британцев» . Королевские ВВС. 2009. Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
  46. ^ «История команды» . Королевские ВВС. 2011. Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
  47. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  48. ^ «Тур по Азиатско-Тихоокеанскому региону и Ближнему Востоку 2016» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
  49. ^ Ланкастер, Марк (23 января 2019 г.). «Пилотажная группа Королевских ВВС - Тур по Северной Америке 2019: Письменное заявление - HCWS1264» . Парламент Великобритании . Проверено 27 января 2019 г.
  50. ^ «Red Arrows возвращаются из огромного тура по Северной Америке» . Проверено 28 января 2020 г.
  51. ^ «Объявлены планы на центральные выходные в честь платинового юбилея королевы в 2022 году» . Королевская семья . Июнь 2021 года . Проверено 5 июня 2022 г.
  52. ^ «RAF Red Arrows будет представлено как 7 кораблей в 2022 году» . Flightline Великобритания . 14 мая 2022 г. Проверено 1 июля 2022 г.
  53. ^ «Объявлены планы на центральные выходные в честь платинового юбилея королевы в 2022 году» . Королевская семья . Июнь 2021 года . Проверено 5 июня 2022 г.
  54. Документальный фильм «Red Arrow Rookies», транслировавшийся на BBC Radio 4 19 января 2011 года.
  55. ^ «Как самолет A400M Atlas помогает Red Arrows в турне?» . Forces.net . 4 октября 2019 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
  56. ^ «Red Arrows отправятся в тур по Северной Америке в 2019 году» . 19 декабря 2018 года . Проверено 28 января 2020 г.
  57. ^ «Красные стрелы Королевских ВВС» . Проверено 28 января 2020 г.
  58. ^ «Самолеты Red Arrows могут использовать «зеленый» дым на дисплеях» . bbc.co.uk. ​11 августа 2021 г. Проверено 26 ноября 2022 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Потери и выбросы красных стрел» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 года . Проверено 26 ноября 2011 г.
  60. ^ Галлей 2001, с. 77
  61. ^ «Пилот Red Arrow катапультируется по ошибке». Новости. Таймс . № 57745. Лондон. 17 декабря 1969 г. полковник Ф, с. 3.
  62. ^ Jump up to: а б «Красные стрелы»: потери и выбросы . История изгнания. 25 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2011 г. Проверено 16 апреля 2011 г.
  63. ^ «Сеть авиационной безопасности» . Проверено 28 января 2020 г.
  64. ^ «Сеть авиационной безопасности» . Проверено 28 января 2020 г.
  65. ^ «Сеть авиационной безопасности» . Проверено 28 января 2020 г.
  66. ^ «Сеть авиационной безопасности» . Проверено 28 января 2020 г.
  67. ^ «История красных стрел» . Проверено 28 января 2020 г.
  68. ^ «Инцидент Hawk T.1 XX257, 31 августа 1984 г.» .
  69. ^ «Сеть авиационной безопасности» . Проверено 28 января 2020 г.
  70. ^ «Сеть авиационной безопасности» . Проверено 28 января 2020 г.
  71. ^ «Новости Велтон-Виллидж» . Олд-Велтон-Виллидж. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 15 июня 2009 г.
  72. ^ «Пилот благополучно катапультируется из горящего самолета» . Отправка почты Сент-Луиса . 26 июня 1988 года . Проверено 14 августа 2009 г.
  73. ^ «Сеть авиационной безопасности» . Проверено 28 января 2020 г.
  74. ^ «Краткая история Красных Стрел» . Телеграф. 20 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
  75. ^ «Сеть авиационной безопасности» . Проверено 28 января 2020 г.
  76. ^ «Красные стрелы»: потери и выбросы . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
  77. ^ «Самолет Red Arrows в взлетно-посадочной драме» . Новости Би-би-си . 9 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 г. Проверено 10 апреля 2010 г.
  78. ^ «Красные стрелы при столкновении в воздухе» . Новости Би-би-си. 12 января 2007 года. Архивировано из оригинала 27 января 2007 года . Проверено 1 февраля 2007 г.
  79. ^ «Красные стрелы сталкиваются во время тренировки греков» . Небесные новости . 23 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2010 г. Проверено 25 марта 2011 г.
  80. ^ «Пилот Red Arrows погиб в результате крушения авиафестиваля в Борнмуте» . Новости BBC онлайн . Би-би-си. 20 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
  81. ^ «Служебное расследование: авария с участием Red Arrows Hawk T Mk1 XX179 недалеко от Борнмута» . GOV.UK. ​Проверено 7 июня 2019 г.
  82. ^ «Мемориал Джона Эггинга Красных Стрел перенесен на новое место» . Новости Би-би-си . 18 августа 2017 г. Проверено 5 февраля 2023 г.
  83. ^ «Почести в честь дня рождения королевы: основатель пилотного фонда Red Arrows назначен ОБЕ» . Новости Би-би-си . 11 июня 2021 г. Проверено 14 июня 2021 г.
  84. ^ «Пилот Red Arrows погиб после инцидента в ВВС Великобритании в Скамптоне» . Би-би-си. 8 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2011 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
  85. ^ «Пилот «Сорвиголовы Красных Стрел» погиб после «крушения эжектора» » . news.com.au. 8 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
  86. ^ «Смерть пилота Red Arrows: фирма катапультируемого сиденья будет привлечена к ответственности» . Новости Би-би-си . 26 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 г. Проверено 29 ноября 2016 г.
  87. ^ «Фирма по производству катапультных кресел Red Arrows виновна в гибели британских ВВС Скамптон» . Проверено 22 января 2018 г.
  88. ^ «Самолет Red Arrow разбился в долине Королевских ВВС» . Новости Би-би-си . 20 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 г. Проверено 20 марта 2018 г.
  89. ^ «Крушение Red Arrows: капрал Джонатан Бэйлисс назван жертвой» . Новости Би-би-си . 21 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2018 г. Проверено 21 марта 2018 г.
  90. ^ «Смерти в авиакатастрофе Red Arrows можно избежать, — говорит коронер» . Новости Би-би-си . 3 декабря 2021 г. Проверено 4 декабря 2021 г.
  91. ^ «Бывший Red 'Lingy' возвращается на концерты Red Arrows в 2018 году» . 11 апреля 2018 года . Проверено 28 января 2020 г.
  92. ^ «Фонарь кабины самолета Red Arrows разбит птицей на авиашоу Рила» . Новости Би-би-си . 29 августа 2022 г. Проверено 30 августа 2022 г.
  93. ^ Леннокс, Ааран (29 августа 2022 г.). «На фотографиях запечатлен момент, когда Красная Стрела поражает птицу, разбивая крону и завершая экспозицию» . Северный Уэльс в прямом эфире . Проверено 30 августа 2022 г.
  94. ^ «Красные стрелы» . Спектральные вычисления . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 30 марта 2018 г.
  • Галли, Джеймс (2001). Самолеты Королевских ВВС от XA100 до XZ999 . Эйр-Британия. ISBN  0-85130-311-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 970cbc2d269b88dafe3d9117fb20da7f__1718870400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/7f/970cbc2d269b88dafe3d9117fb20da7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Red Arrows - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)