Jump to content

Смерть Шона Каннингема

Шон Джеймс Каннингем
Трое «Красных стрел» покидают РИАТ 2011. XX177 находится слева на этом снимке, сделанном за четыре месяца до инцидента.
Рожденный
Йоханнесбург, Южная Африка
Умер 8 ноября 2011 г. (08 ноября 2011 г.) (34–35 лет)
РАФ Скэмптон
Национальность Южноафриканский
Британский
Занятие Пилот
Годы активности 2000–2011

Лейтенант Шон Каннингем (1976 - 8 ноября 2011) был пилотом Королевских ВВС в Red Arrows пилотажной группе , который погиб в результате срабатывания его катапультного кресла , когда самолет, в котором он находился, был неподвижен на земле, и он проводил предполетную подготовку. чеки. Инцидент произошел на базе Red Arrows, RAF Scampton в Линкольншире , Англия. Предполагалось, что срабатывание катапультного кресла произошло случайно. Парашют на сиденье не раскрылся, и Каннингем упал, все еще привязанный к сидению, в 220 футах (67 м) и насмерть в 217 футах (66 м) от неподвижного самолета. В январе 2018 года в ходе судебного преследования , возбужденного Управлением по охране труда и технике безопасности , Мартин-Бейкер , производитель сиденья, признал себя виновным в нарушении закона о здоровье и безопасности в отношении смерти Каннингема. 23 февраля 2018 года Мартин-Бейкер был оштрафован на 1,1   миллиона фунтов стерлингов. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Каннингем родился в Йоханнесбурге , Южная Африка, в 1976 году. [2] Его семья переехала в Соединенное Королевство в 1986 году, когда ему было девять лет, и поселилась в районе Эрнесфорд-Грейндж в Ковентри . [3] Каннингем учился в школе Эрнесфорд Грейндж и научился летать, получив лицензию пилота в возрасте 17 лет. Несмотря на многообещающую карьеру в футболе, после университета Каннингем присоединился к Королевским ВВС в 2000 году; Мечтой его детства было летать в составе пилотажной группы Red Arrows Королевских ВВС. [4] Он летал в составе 617-й и 100-й эскадрильи Королевских ВВС, прежде чем в мае 2011 года его выбрали в Red Arrows под именем «RED 5». [5]

Несчастный случай

[ редактировать ]

8 ноября 2011 года Каннингем (который должен был летать под позывным RED 5) собирался в экипаж своего самолета Hawk T1 , регистрационный номер XX177 , для выполнения тренировочного полета и транзита в RAF Valley в Северном Уэльсе . [6] Поскольку у команды закончился выставочный сезон (который обычно заканчивается в сентябре), [7] они летали до трех раз в день пять дней в неделю для постоянного профессионального обучения. [8] Во время предполетных проверок самолета Каннингема в 11:06 начался катапультирование кресла , в результате чего фонарь разбился, а кресло с привязанным к нему Каннингемом было выброшено в воздух. [9] После достижения высоты 220 футов (67 м) [10] раскрыты тормозные парашюты (один диаметром 22 дюйма 560 мм, другой - 5 футов 1,5 м) [6] которые были разработаны, чтобы позволить сиденью стабилизироваться в воздухе. Когда сиденье упало обратно на землю, основной парашют не смог раскрыться, чтобы замедлить спуск до безопасной скорости, и он разбился насмерть в неисправном катапультном кресле. Каннингем был доставлен по воздуху в больницу округа Линкольн на машине скорой помощи, но там был объявлен мертвым в 12:14. [11] [8] Каннингем умер после того, что коронер назвал «неизлечимыми травмами» его мозга и сердечно-сосудистой системы. [12]

Эта модель катапультного кресла представляет собой кресло с нулевым нулевым положением ; то есть у него нет минимальной скорости или минимальной высоты над землей для полного развертывания. [12]

Инцидент привел к остановке работы многих самолетов, находившихся в то время в эксплуатации Королевских ВВС, включая все варианты самолетов Hawk. Используемое катапультное кресло Martin-Baker ( Mk.10B1 ) [13] был также установлен на другие самолеты, помимо Hawk, хотя многие из них были признаны годными к полетам через несколько дней после события. [11] К началу декабря 2011 года Red Arrows вернули летную годность. [14]

Сиденье действовало не в той последовательности, в которой предполагалось; после катапультирования из купола и достижения высоты потолка сиденье должно упасть и раскрыть основной парашют, чтобы пилот мог спуститься обратно на землю. Болт был перетянут, а это означало, что последовательность действий не могла быть выполнена должным образом. [15] Было отмечено, что случайное срабатывание катапультного кресла было практически невозможно, а старшие офицеры Королевских ВВС затруднялись объяснить, как это произошло. [16]

В ходе служебного расследования происшествия было установлено, что предохранительный штифт рукоятки зажигания сиденья (SFH) был смещен во время предыдущего полета (4 ноября 2011 г.) и вставлен повторно неправильно, так что казалось, что он находится в безопасном положении, особенно если смотреть на него. вертикально сверху, что является нормальной позицией при взгляде на катапультное кресло как для летного, так и для наземного экипажа, но на самом деле оно находилось в небезопасном положении. Поскольку самолет не использовался с 4 по 8 ноября 2011 года, кабина экипажа находилась в небезопасном состоянии в течение четырех дней. [17] Считалось, что SFH ослабили ремни предыдущего вылета. [18]

дознание

[ редактировать ]

В августе 2013 года было проведено предварительное слушание, на котором коронер узнал, что у лейтенанта Кирсти Стюарт, коллеги-пилота Red Arrows, произошел похожий инцидент, когда она работала инструктором в RAF Valley. После приземления после тренировочного полета Стюарт заметила, что ей не удалось полностью вставить английскую булавку рукоятки стрельбы катапультируемого сиденья, что привело к риску случайного катапультирования. Стюарт сказала, что во время полета рукоятка стрельбы случайно была перемещена в неправильное положение из-за ремней ее сиденья, и что, по ее мнению, нахождение рукоятки в неправильном положении не позволило полностью вставить английскую булавку. [19] [20] Расследование слушалось в Линкольнском соборе в январе 2014 года. [21] Это было отложено из-за того, что полиция Линкольншира провела собственное уголовное расследование инцидента. [22] и передачу дела в Королевскую прокуратуру (CPS), которая решила, что никто не будет привлечен к ответственности, поскольку не было достаточных доказательств, позволяющих предположить, что кто-либо нарушил свою обязанность проявлять осторожность. [23]

Следствие узнало об инциденте и событиях, приведших к нему, в том числе о том, как накануне вечером Каннингем принял в качестве пероральной суспензии «Ночную медсестру», препарат от холода, и как за несколько минут до прибытия в экипаж он принял 49-секундный звонок. на свой мобильный телефон от агента по недвижимости о продаже дома. [24] Два медицинских офицера представили противоречивые показания о влиянии «Ночной медсестры» на состояние боевой готовности Каннингема. Один заявил, что Night Nurse содержит прометазин , который может вызвать «сонливость, плохое зрение, потерю концентрации и когнитивные нарушения». Другой заявил, что «крайне маловероятно», чтобы принятая доза имела какой-либо эффект на следующий день. [25]

Перед набором экипажа Каннингем и некоторые другие члены экипажа ждали завершения технической документации, и было заявлено, что Каннингем выглядел «в хорошем настроении». [24] [25] и что он «был в восторге от полета в долину Королевских ВВС и ночевки с четырьмя друзьями». [26]

Следствию также рассказали, как командир эскадрильи, вернувшийся на «Красные стрелы» после четырехлетнего отсутствия, был удивлен нехваткой инженеров в эскадрилье, темпом боевых действий (особенно с учетом возраста самолетов) и относительной неопытностью командиров эскадрильи. инженеры, некоторые из которых были в своем первом туре. [27] На пилотов также оказывалось давление, чтобы они выступали на большем количестве соревнований. В сезоне 2012 года количество налетов сократилось с 3000 до 2500. [22]

Коронер охарактеризовал булавку на рукоятке стрельбы катапультного кресла как «совершенно бесполезную». [18] Семь сотрудников имели девятнадцать возможностей проверить положение рукоятки стрельбы между ее последним полетом 4 ноября и инцидентом, и никто из них, включая Каннингема, не определил, что английская булавка была вставлена ​​неправильно или что рукоятка стрельбы находилась в небезопасном положении. позиция. [28] [29] Один старший летчик, работавший в тот день, дал показания на следствии, заявив, что он подтвердил, что предохранительный штифт рукоятки стрельбы находился на своем месте, а это означало, что, согласно его обучению, он должен был быть безопасным. Он сказал: «Я все еще считаю, что это невозможно или не должно быть возможно для этих других положений. На мой взгляд, катапультное кресло должно иметь две настройки: безопасное или рабочее». [30]

Одно из последних действий пилота при наборе экипажа перед взлетом — это удаление предохранительных штифтов, чтобы сиденье стало «живым». Предохранительная булавка на сиденье также может быть смещена, что, если смотреть под обычным вертикальным углом вниз, означает, что кажется, что она находится в «безопасном» положении, но это не так. [31] [28] Это означает, что желто-черный ремень, находящийся между ногами пилота (SFH), можно резко потянуть вверх, и сиденье развернется. SFH также можно случайно сдвинуть в нижнее положение, так что любое давление на него вниз позволит активировать выброс. [31]

Коронер критиковал Мартина-Бейкера, который еще в январе 1990 года знал, что болт, удерживающий тормозной парашют, не следует перетягивать. [32] [33] Мартин-Бейкер проинформировал некоторых операторов сиденья Mk10B1 (в том числе многие военно-воздушные силы по всему миру) не перетягивать болт, но не проинформировал ни Министерство обороны , ни Королевские ВВС. [34] Оценка, проведенная министерством после инцидента, показала, что это событие будет происходить только каждые 115 лет. [35] Перед вынесением приговора выяснилось, что Мартин-Бейкер передал эту информацию МО до 1990 года, поэтому не был обязан делать это снова в 1990 году. В суде утверждалось, что МО никогда не располагало этой информацией с 1952 года. Учебный фильм Королевских ВВС, публикации Министерства обороны США, а также свидетели летного экипажа и инженеров доказали обратное; но Управление здравоохранения и безопасности сообщило судье, что это не имеет значения. [36]

Последствия и судебное преследование

[ редактировать ]

С тех пор Мартин-Бейкер разработал небольшую металлическую пластину, закрывающую SFH, которая предотвращает случайный выстрел. Это предлагалось несколько раз, но всегда отвергалось Министерством обороны. Кроме того, они создали новый болт, который нельзя перетянуть и который удерживает основной парашют на месте до тех пор, пока катапультное кресло не сработает и не стабилизируется. Этот плечевой болт ранее был удален из конструкции сиденья Mk9 с согласия Минобороны. [18] После этого события подготовка на катапультных креслах в Королевских ВВС была изменена. [30]

В мае 2013 года Королевская прокуратура (CPS) объявила, что никто не будет привлечен к ответственности за инцидент, но что Управление здравоохранения и безопасности может возбудить уголовное дело. [37] В сентябре 2016 года [38] Управление по охране труда и технике безопасности объявило, что они будут продолжать судебное преследование Мартина-Бейкера в соответствии с разделом 3 (1) Закона 1974 года об охране труда и безопасности на работе и т. д. . [39] В феврале 2017 года состоялось досудебное слушание, на котором компания не признала себя виновной. Суд должен был начаться в январе 2018 года. [40] [41] на котором Мартин-Бейкер признал себя виновным в нарушении Закона о безопасности и гигиене труда 1974 года. [42]

По словам адвокатов Мартина-Бейкера (Clyde & Co), им посоветовали признать себя виновными, чтобы «не расстраивать Министерство обороны». [43] В рамках признания вины Мартин-Бейкер согласился оплатить судебные издержки на сумму более 550 000 фунтов стерлингов, но опроверг утверждение обвинения о том, что произошедшее «не было единичным инцидентом». [44] В феврале 2018 года компания была оштрафована на 1,1 млн фунтов стерлингов. [45]

Мемориальная доска

[ редактировать ]

В ВВС Великобритании в Скемптоне есть мемориал Каннингему и его коллеге-пилоту Red Arrows, лейтенанту Джона Эггинга. Медная мемориальная доска на деревянном постаменте перед самолетом -хранителем ворот « Ястреб» гласит: «...они выскользнули из угрюмых оков Земли / Протянули руки и коснулись лица Бога... / В память о / Полете». Лейтенант Джон Эггинг – 20 августа 2011 г. / Лейтенант Шон Каннингем – 8 ноября 2011 г.». Формулировка перефразирует часть стихотворения Джона Гиллеспи Маги-младшего «Высокий полет». [46] [47]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Смерть Red Arrows: фирма по производству катапультных кресел оштрафована на 1,1 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 23 февраля 2018 г.
  2. ^ «Бывший школьник Ковентри присоединяется к Red Arrows» . Ковентри Телеграф . 13 мая 2011 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  3. ^ Гиббонс, Дункан (17 января 2017 г.). «Смерть пилота Coventry Red Arrows: твердое катапультируемое сиденье в суде» . Ковентри Телеграф . Проверено 24 августа 2017 г.
  4. ^ Бингхэм, Джон (9 ноября 2011 г.). «Присоединиться к Red Arrows было детской мечтой для пилота, погибшего в результате катапультируемой катапульты» . Телеграф . Проверено 24 августа 2017 г.
  5. ^ «РАФ – Новости команды Red Arrows» . www.raf.mod.uk. ​9 ноября 2011 года . Проверено 22 августа 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б СИ 1.3 2013 , стр. 1.
  7. ^ «Пилот Red Arrows погиб в результате инцидента на авиабазе RAF в Скамптоне» . Новости Би-би-си . 8 ноября 2011 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Уорд, Виктория (8 ноября 2011 г.). «Вторая трагедия коснулась команды Red Arrows» . Телеграф . Проверено 24 августа 2017 г.
  9. ^ Уильямс, Стив (29 января 2014 г.). «Производитель катапультируемых сидений подвергся критике после смерти пилота Coventry Red Arrows» . Ковентри Телеграф . Проверено 24 августа 2017 г.
  10. ^ Элефтериу-Смит, Лулла-Мэй (26 сентября 2016 г.). «Производитель будет привлечен к ответственности за смерть пилота RAF Red Arrows» . Независимый . Проверено 23 августа 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Пилот «Красных стрел» погиб из-за отказа парашюта » . Телеграф . 22 ноября 2011 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Коронер возмущается смертью пилота» . Йорк Пресс . 29 января 2014 года . Проверено 27 августа 2017 г.
  13. ^ «Смерть пилота Red Arrows: в CPS нет обвинений в связи со смертельным исходом» . Новости Би-би-си . 30 апреля 2013 года . Проверено 22 августа 2017 г.
  14. ^ «Смерть катапультируемого сиденья Red Arrows: CPS рассмотрит гибель Red Arrows» . Новости Би-би-си . 16 марта 2013 года . Проверено 22 августа 2017 г.
  15. ^ Лирмаунт, Дэвид (3 февраля 2014 г.). «Мартин-Бейкер клянется извлечь уроки из фатальной аварии Red Arrows» . Flightglobal.com . Проверено 23 августа 2017 г.
  16. ^ Хопкинс, Ник (30 апреля 2013 г.). «Нет обвинений в смерти пилота Red Arrows» . Хранитель . Проверено 23 августа 2017 г.
  17. ^ «Сервисное расследование Hawk XX177» (PDF) . gov.uk. ​Королевские ВВС. 15 мая 2013 г. с. 23 . Проверено 23 августа 2017 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Расследование пилота Red Arrows Шона Каннингема: механизм сиденья бесполезен » . Новости Би-би-си . 29 января 2014 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  19. ^ Фармер, Бен (22 августа 2013 г.). «Красные стрелы демонстрируют давление, расследованное при смерти пилота» . Телеграф . Проверено 24 августа 2017 г.
  20. ^ Ассоциация прессы (9 января 2014 г.). «Пилот Red Arrows упал с высоты около 300 футов после катапультирования из самолета» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 января 2024 года . Проверено 15 января 2024 г.
  21. ^ «Пилот Red Arrows Шон Каннингем погиб при катапультировании с высоты 300 футов » . Новости Би-би-си . 9 января 2014 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Культура труда Красных Стрел будет проверена по запросу пилота» . Телеграф . 22 ноября 2013 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  23. ^ «Смерть пилота Red Arrows: фирма катапультируемого сиденья будет привлечена к ответственности» . Новости Би-би-си . 26 сентября 2016 г. Проверено 24 августа 2017 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б СИ 1.3 2013 , стр. 2.
  25. ^ Перейти обратно: а б Фармер, Бен (9 января 2014 г.). «Пилот Red Arrows катапультировался на 300 футов в воздух и погиб» . Телеграф . Проверено 24 августа 2017 г.
  26. ^ Купер, Мэтью (1 декабря 2011 г.). «Сотни оплакивают пилота Красных Стрел» . Независимый . Проверено 24 августа 2017 г.
  27. ^ Фармер, Бен (10 января 2014 г.). «Красным стрелам» не хватало опытных инженеров, слушает расследование по катапультному креслу» . Телеграф . Проверено 24 августа 2017 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Сиддик, Харун (29 января 2014 г.). «Расследование Red Arrows: коронер критикует производителя катапультных кресел» . Хранитель . Проверено 24 августа 2017 г.
  29. ^ Фармер, Бен (23 января 2014 г.). «Экипажи Red Arrows упустили 19 шансов обнаружить смертельный риск катапультирования сиденья» . Телеграф . Проверено 24 августа 2017 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Расследование пилота Red Arrows Шона Каннингема:« Проблема с катапультным креслом » » . Новости Би-би-си . 10 января 2014 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Богуставски, Люси (10 января 2014 г.). «Расследование смерти пилота Red Arrows показало, что «ресурсы были большой проблемой» » . Независимый . Проверено 24 августа 2017 г.
  32. ^ Фармер, Бен (20 января 2014 г.). «Фирма по производству катапультных кресел не предупредила Минобороны о недостатке безопасности Red Arrows» . Телеграф . Проверено 24 августа 2017 г.
  33. ^ Картер, Клэр (29 января 2014 г.). «Пилот Red Arrows не был предупрежден об опасности катапультируемого сиденья перед смертью, - говорит коронер» . Телеграф . Проверено 24 августа 2017 г.
  34. ^ Уильямс, Роб (29 января 2014 г.). «Расследование смерти пилота Red Arrows Шона Каннингема обнаружило катапульт» . Независимый . Проверено 24 августа 2017 г.
  35. ^ «Смерть пилота — событие, происходящее раз в столетие» . Новости Би-би-си . 13 февраля 2018 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
  36. ^ Красный 5 - Расследование смерти лейтенанта Шона Каннингема (Дэвид Хилл) https://www.amazon.co.uk/dp/B07VTN8NVZ
  37. ^ «Гибель пилота Red Arrows: отчет должен быть представлен в июне» . Новости Би-би-си . 3 мая 2013 года . Проверено 22 августа 2017 г.
  38. ^ «Изготовитель катапультируемых кресел будет привлечен к ответственности за смерть пилота Red Arrows» . Телеграф . 26 сентября 2016 г. Проверено 23 августа 2017 г.
  39. ^ «Фирма по производству катапультных кресел в суде по поводу смерти пилота Red Arrows» . Новости Би-би-си . 16 января 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
  40. ^ Клементина, Кэтрин (17 мая 2017 г.). «Фирма предстанет перед судом после смерти в катапультируемом кресле RAF Red Arrows» . getwestlondon . Проверено 23 августа 2017 г.
  41. ^ Экклстон, Бен (17 мая 2017 г.). «Фирма по производству катапультных кресел предстанет перед судом по делу о смерти пилота Red Arrows из Ковентри» . Ковентри Телеграф . Проверено 23 августа 2017 г.
  42. ^ «Фирма по производству катапультных кресел Red Arrows признает себя виновной в гибели пилота ВВС Скамптон» . 22 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
  43. ^ RED 5 - Расследование смерти лейтенанта Шона Каннингема (Дэвид Хилл) https://www.amazon.co.uk/dp/B07VTN8NVZ
  44. ^ Митчинсон, Джеймс, изд. (13 февраля 2018 г.). «Фирма по производству катапультных кресел поставила под угрозу жизни пилотов» . Йоркшир Пост . п. 2. ISSN   0963-1496 .
  45. ^ «Фирма по производству катапультируемых кресел со смертью пилота оштрафована на 1,1 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 23 февраля 2018 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
  46. ^ «75 лет высокого полета» Отмечается 75-летие стихотворения любимого авиатора» . РАФ . Проверено 13 сентября 2017 г.
  47. ^ «Эскадрилья 2028 года реализует мечту с красными стрелами» . Уорикширский и Бирмингемский авиационно-учебный корпус . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cbaf0257871a231754c842a4ab2cb01__1705438380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/01/2cbaf0257871a231754c842a4ab2cb01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Death of Sean Cunningham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)