Смерть Шона Каннингема
Лейтенант Шон Каннингем (1976 - 8 ноября 2011) был пилотом Королевских ВВС в Red Arrows пилотажной группе , который погиб в результате срабатывания его катапультного кресла , когда самолет, в котором он находился, был неподвижен на земле, и он проводил предполетную подготовку. чеки. Инцидент произошел на базе Red Arrows, RAF Scampton в Линкольншире , Англия. Предполагалось, что срабатывание катапультного кресла произошло случайно. Парашют на сиденье не раскрылся, и Каннингем упал, все еще привязанный к сидению, в 220 футах (67 м) и насмерть в 217 футах (66 м) от неподвижного самолета. В январе 2018 года в ходе судебного преследования , возбужденного Управлением по охране труда и технике безопасности , Мартин-Бейкер , производитель сиденья, признал себя виновным в нарушении закона о здоровье и безопасности в отношении смерти Каннингема. 23 февраля 2018 года Мартин-Бейкер был оштрафован на 1,1 миллиона фунтов стерлингов. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Каннингем родился в Йоханнесбурге , Южная Африка, в 1976 году. [2] Его семья переехала в Соединенное Королевство в 1986 году, когда ему было девять лет, и поселилась в районе Эрнесфорд-Грейндж в Ковентри . [3] Каннингем учился в школе Эрнесфорд Грейндж и научился летать, получив лицензию пилота в возрасте 17 лет. Несмотря на многообещающую карьеру в футболе, после университета Каннингем присоединился к Королевским ВВС в 2000 году; Мечтой его детства было летать в составе пилотажной группы Red Arrows Королевских ВВС. [4] Он летал в составе 617-й и 100-й эскадрильи Королевских ВВС, прежде чем в мае 2011 года его выбрали в Red Arrows под именем «RED 5». [5]
Несчастный случай
[ редактировать ]8 ноября 2011 года Каннингем (который должен был летать под позывным RED 5) собирался в экипаж своего самолета Hawk T1 , регистрационный номер XX177 , для выполнения тренировочного полета и транзита в RAF Valley в Северном Уэльсе . [6] Поскольку у команды закончился выставочный сезон (который обычно заканчивается в сентябре), [7] они летали до трех раз в день пять дней в неделю для постоянного профессионального обучения. [8] Во время предполетных проверок самолета Каннингема в 11:06 начался катапультирование кресла , в результате чего фонарь разбился, а кресло с привязанным к нему Каннингемом было выброшено в воздух. [9] После достижения высоты 220 футов (67 м) [10] раскрыты тормозные парашюты (один диаметром 22 дюйма 560 мм, другой - 5 футов 1,5 м) [6] которые были разработаны, чтобы позволить сиденью стабилизироваться в воздухе. Когда сиденье упало обратно на землю, основной парашют не смог раскрыться, чтобы замедлить спуск до безопасной скорости, и он разбился насмерть в неисправном катапультном кресле. Каннингем был доставлен по воздуху в больницу округа Линкольн на машине скорой помощи, но там был объявлен мертвым в 12:14. [11] [8] Каннингем умер после того, что коронер назвал «неизлечимыми травмами» его мозга и сердечно-сосудистой системы. [12]
Эта модель катапультного кресла представляет собой кресло с нулевым нулевым положением ; то есть у него нет минимальной скорости или минимальной высоты над землей для полного развертывания. [12]
Инцидент привел к остановке работы многих самолетов, находившихся в то время в эксплуатации Королевских ВВС, включая все варианты самолетов Hawk. Используемое катапультное кресло Martin-Baker ( Mk.10B1 ) [13] был также установлен на другие самолеты, помимо Hawk, хотя многие из них были признаны годными к полетам через несколько дней после события. [11] К началу декабря 2011 года Red Arrows вернули летную годность. [14]
Сиденье действовало не в той последовательности, в которой предполагалось; после катапультирования из купола и достижения высоты потолка сиденье должно упасть и раскрыть основной парашют, чтобы пилот мог спуститься обратно на землю. Болт был перетянут, а это означало, что последовательность действий не могла быть выполнена должным образом. [15] Было отмечено, что случайное срабатывание катапультного кресла было практически невозможно, а старшие офицеры Королевских ВВС затруднялись объяснить, как это произошло. [16]
В ходе служебного расследования происшествия было установлено, что предохранительный штифт рукоятки зажигания сиденья (SFH) был смещен во время предыдущего полета (4 ноября 2011 г.) и вставлен повторно неправильно, так что казалось, что он находится в безопасном положении, особенно если смотреть на него. вертикально сверху, что является нормальной позицией при взгляде на катапультное кресло как для летного, так и для наземного экипажа, но на самом деле оно находилось в небезопасном положении. Поскольку самолет не использовался с 4 по 8 ноября 2011 года, кабина экипажа находилась в небезопасном состоянии в течение четырех дней. [17] Считалось, что SFH ослабили ремни предыдущего вылета. [18]
дознание
[ редактировать ]В августе 2013 года было проведено предварительное слушание, на котором коронер узнал, что у лейтенанта Кирсти Стюарт, коллеги-пилота Red Arrows, произошел похожий инцидент, когда она работала инструктором в RAF Valley. После приземления после тренировочного полета Стюарт заметила, что ей не удалось полностью вставить английскую булавку рукоятки стрельбы катапультируемого сиденья, что привело к риску случайного катапультирования. Стюарт сказала, что во время полета рукоятка стрельбы случайно была перемещена в неправильное положение из-за ремней ее сиденья, и что, по ее мнению, нахождение рукоятки в неправильном положении не позволило полностью вставить английскую булавку. [19] [20] Расследование слушалось в Линкольнском соборе в январе 2014 года. [21] Это было отложено из-за того, что полиция Линкольншира провела собственное уголовное расследование инцидента. [22] и передачу дела в Королевскую прокуратуру (CPS), которая решила, что никто не будет привлечен к ответственности, поскольку не было достаточных доказательств, позволяющих предположить, что кто-либо нарушил свою обязанность проявлять осторожность. [23]
Следствие узнало об инциденте и событиях, приведших к нему, в том числе о том, как накануне вечером Каннингем принял в качестве пероральной суспензии «Ночную медсестру», препарат от холода, и как за несколько минут до прибытия в экипаж он принял 49-секундный звонок. на свой мобильный телефон от агента по недвижимости о продаже дома. [24] Два медицинских офицера представили противоречивые показания о влиянии «Ночной медсестры» на состояние боевой готовности Каннингема. Один заявил, что Night Nurse содержит прометазин , который может вызвать «сонливость, плохое зрение, потерю концентрации и когнитивные нарушения». Другой заявил, что «крайне маловероятно», чтобы принятая доза имела какой-либо эффект на следующий день. [25]
Перед набором экипажа Каннингем и некоторые другие члены экипажа ждали завершения технической документации, и было заявлено, что Каннингем выглядел «в хорошем настроении». [24] [25] и что он «был в восторге от полета в долину Королевских ВВС и ночевки с четырьмя друзьями». [26]
Следствию также рассказали, как командир эскадрильи, вернувшийся на «Красные стрелы» после четырехлетнего отсутствия, был удивлен нехваткой инженеров в эскадрилье, темпом боевых действий (особенно с учетом возраста самолетов) и относительной неопытностью командиров эскадрильи. инженеры, некоторые из которых были в своем первом туре. [27] На пилотов также оказывалось давление, чтобы они выступали на большем количестве соревнований. В сезоне 2012 года количество налетов сократилось с 3000 до 2500. [22]
Коронер охарактеризовал булавку на рукоятке стрельбы катапультного кресла как «совершенно бесполезную». [18] Семь сотрудников имели девятнадцать возможностей проверить положение рукоятки стрельбы между ее последним полетом 4 ноября и инцидентом, и никто из них, включая Каннингема, не определил, что английская булавка была вставлена неправильно или что рукоятка стрельбы находилась в небезопасном положении. позиция. [28] [29] Один старший летчик, работавший в тот день, дал показания на следствии, заявив, что он подтвердил, что предохранительный штифт рукоятки стрельбы находился на своем месте, а это означало, что, согласно его обучению, он должен был быть безопасным. Он сказал: «Я все еще считаю, что это невозможно или не должно быть возможно для этих других положений. На мой взгляд, катапультное кресло должно иметь две настройки: безопасное или рабочее». [30]
Одно из последних действий пилота при наборе экипажа перед взлетом — это удаление предохранительных штифтов, чтобы сиденье стало «живым». Предохранительная булавка на сиденье также может быть смещена, что, если смотреть под обычным вертикальным углом вниз, означает, что кажется, что она находится в «безопасном» положении, но это не так. [31] [28] Это означает, что желто-черный ремень, находящийся между ногами пилота (SFH), можно резко потянуть вверх, и сиденье развернется. SFH также можно случайно сдвинуть в нижнее положение, так что любое давление на него вниз позволит активировать выброс. [31]
Коронер критиковал Мартина-Бейкера, который еще в январе 1990 года знал, что болт, удерживающий тормозной парашют, не следует перетягивать. [32] [33] Мартин-Бейкер проинформировал некоторых операторов сиденья Mk10B1 (в том числе многие военно-воздушные силы по всему миру) не перетягивать болт, но не проинформировал ни Министерство обороны , ни Королевские ВВС. [34] Оценка, проведенная министерством после инцидента, показала, что это событие будет происходить только каждые 115 лет. [35] Перед вынесением приговора выяснилось, что Мартин-Бейкер передал эту информацию МО до 1990 года, поэтому не был обязан делать это снова в 1990 году. В суде утверждалось, что МО никогда не располагало этой информацией с 1952 года. Учебный фильм Королевских ВВС, публикации Министерства обороны США, а также свидетели летного экипажа и инженеров доказали обратное; но Управление здравоохранения и безопасности сообщило судье, что это не имеет значения. [36]
Последствия и судебное преследование
[ редактировать ]С тех пор Мартин-Бейкер разработал небольшую металлическую пластину, закрывающую SFH, которая предотвращает случайный выстрел. Это предлагалось несколько раз, но всегда отвергалось Министерством обороны. Кроме того, они создали новый болт, который нельзя перетянуть и который удерживает основной парашют на месте до тех пор, пока катапультное кресло не сработает и не стабилизируется. Этот плечевой болт ранее был удален из конструкции сиденья Mk9 с согласия Минобороны. [18] После этого события подготовка на катапультных креслах в Королевских ВВС была изменена. [30]
В мае 2013 года Королевская прокуратура (CPS) объявила, что никто не будет привлечен к ответственности за инцидент, но что Управление здравоохранения и безопасности может возбудить уголовное дело. [37] В сентябре 2016 года [38] Управление по охране труда и технике безопасности объявило, что они будут продолжать судебное преследование Мартина-Бейкера в соответствии с разделом 3 (1) Закона 1974 года об охране труда и безопасности на работе и т. д. . [39] В феврале 2017 года состоялось досудебное слушание, на котором компания не признала себя виновной. Суд должен был начаться в январе 2018 года. [40] [41] на котором Мартин-Бейкер признал себя виновным в нарушении Закона о безопасности и гигиене труда 1974 года. [42]
По словам адвокатов Мартина-Бейкера (Clyde & Co), им посоветовали признать себя виновными, чтобы «не расстраивать Министерство обороны». [43] В рамках признания вины Мартин-Бейкер согласился оплатить судебные издержки на сумму более 550 000 фунтов стерлингов, но опроверг утверждение обвинения о том, что произошедшее «не было единичным инцидентом». [44] В феврале 2018 года компания была оштрафована на 1,1 млн фунтов стерлингов. [45]
Мемориальная доска
[ редактировать ]В ВВС Великобритании в Скемптоне есть мемориал Каннингему и его коллеге-пилоту Red Arrows, лейтенанту Джона Эггинга. Медная мемориальная доска на деревянном постаменте перед самолетом -хранителем ворот « Ястреб» гласит: «...они выскользнули из угрюмых оков Земли / Протянули руки и коснулись лица Бога... / В память о / Полете». Лейтенант Джон Эггинг – 20 августа 2011 г. / Лейтенант Шон Каннингем – 8 ноября 2011 г.». Формулировка перефразирует часть стихотворения Джона Гиллеспи Маги-младшего «Высокий полет». [46] [47]
См. также
[ редактировать ]- Список аварий и происшествий со смертельным исходом с участием самолетов Королевских ВВС 1945 года.
- Смерть Джона Эггинга - еще одного пилота Red Arrows, погибшего за несколько месяцев до Каннингема.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Смерть Red Arrows: фирма по производству катапультных кресел оштрафована на 1,1 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 23 февраля 2018 г.
- ^ «Бывший школьник Ковентри присоединяется к Red Arrows» . Ковентри Телеграф . 13 мая 2011 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Гиббонс, Дункан (17 января 2017 г.). «Смерть пилота Coventry Red Arrows: твердое катапультируемое сиденье в суде» . Ковентри Телеграф . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Бингхэм, Джон (9 ноября 2011 г.). «Присоединиться к Red Arrows было детской мечтой для пилота, погибшего в результате катапультируемой катапульты» . Телеграф . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «РАФ – Новости команды Red Arrows» . www.raf.mod.uk. 9 ноября 2011 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б СИ 1.3 2013 , стр. 1.
- ^ «Пилот Red Arrows погиб в результате инцидента на авиабазе RAF в Скамптоне» . Новости Би-би-си . 8 ноября 2011 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уорд, Виктория (8 ноября 2011 г.). «Вторая трагедия коснулась команды Red Arrows» . Телеграф . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Уильямс, Стив (29 января 2014 г.). «Производитель катапультируемых сидений подвергся критике после смерти пилота Coventry Red Arrows» . Ковентри Телеграф . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Элефтериу-Смит, Лулла-Мэй (26 сентября 2016 г.). «Производитель будет привлечен к ответственности за смерть пилота RAF Red Arrows» . Независимый . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пилот «Красных стрел» погиб из-за отказа парашюта » . Телеграф . 22 ноября 2011 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коронер возмущается смертью пилота» . Йорк Пресс . 29 января 2014 года . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ «Смерть пилота Red Arrows: в CPS нет обвинений в связи со смертельным исходом» . Новости Би-би-си . 30 апреля 2013 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «Смерть катапультируемого сиденья Red Arrows: CPS рассмотрит гибель Red Arrows» . Новости Би-би-си . 16 марта 2013 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Лирмаунт, Дэвид (3 февраля 2014 г.). «Мартин-Бейкер клянется извлечь уроки из фатальной аварии Red Arrows» . Flightglobal.com . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Хопкинс, Ник (30 апреля 2013 г.). «Нет обвинений в смерти пилота Red Arrows» . Хранитель . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ «Сервисное расследование Hawk XX177» (PDF) . gov.uk. Королевские ВВС. 15 мая 2013 г. с. 23 . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Расследование пилота Red Arrows Шона Каннингема: механизм сиденья бесполезен » . Новости Би-би-си . 29 января 2014 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Фармер, Бен (22 августа 2013 г.). «Красные стрелы демонстрируют давление, расследованное при смерти пилота» . Телеграф . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Ассоциация прессы (9 января 2014 г.). «Пилот Red Arrows упал с высоты около 300 футов после катапультирования из самолета» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 января 2024 года . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ «Пилот Red Arrows Шон Каннингем погиб при катапультировании с высоты 300 футов » . Новости Би-би-си . 9 января 2014 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Культура труда Красных Стрел будет проверена по запросу пилота» . Телеграф . 22 ноября 2013 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «Смерть пилота Red Arrows: фирма катапультируемого сиденья будет привлечена к ответственности» . Новости Би-би-си . 26 сентября 2016 г. Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б СИ 1.3 2013 , стр. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Фармер, Бен (9 января 2014 г.). «Пилот Red Arrows катапультировался на 300 футов в воздух и погиб» . Телеграф . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Купер, Мэтью (1 декабря 2011 г.). «Сотни оплакивают пилота Красных Стрел» . Независимый . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Фармер, Бен (10 января 2014 г.). «Красным стрелам» не хватало опытных инженеров, слушает расследование по катапультному креслу» . Телеграф . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сиддик, Харун (29 января 2014 г.). «Расследование Red Arrows: коронер критикует производителя катапультных кресел» . Хранитель . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Фармер, Бен (23 января 2014 г.). «Экипажи Red Arrows упустили 19 шансов обнаружить смертельный риск катапультирования сиденья» . Телеграф . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расследование пилота Red Arrows Шона Каннингема:« Проблема с катапультным креслом » » . Новости Би-би-си . 10 января 2014 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Богуставски, Люси (10 января 2014 г.). «Расследование смерти пилота Red Arrows показало, что «ресурсы были большой проблемой» » . Независимый . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Фармер, Бен (20 января 2014 г.). «Фирма по производству катапультных кресел не предупредила Минобороны о недостатке безопасности Red Arrows» . Телеграф . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Картер, Клэр (29 января 2014 г.). «Пилот Red Arrows не был предупрежден об опасности катапультируемого сиденья перед смертью, - говорит коронер» . Телеграф . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Уильямс, Роб (29 января 2014 г.). «Расследование смерти пилота Red Arrows Шона Каннингема обнаружило катапульт» . Независимый . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «Смерть пилота — событие, происходящее раз в столетие» . Новости Би-би-си . 13 февраля 2018 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Красный 5 - Расследование смерти лейтенанта Шона Каннингема (Дэвид Хилл) https://www.amazon.co.uk/dp/B07VTN8NVZ
- ^ «Гибель пилота Red Arrows: отчет должен быть представлен в июне» . Новости Би-би-си . 3 мая 2013 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «Изготовитель катапультируемых кресел будет привлечен к ответственности за смерть пилота Red Arrows» . Телеграф . 26 сентября 2016 г. Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ «Фирма по производству катапультных кресел в суде по поводу смерти пилота Red Arrows» . Новости Би-би-си . 16 января 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Клементина, Кэтрин (17 мая 2017 г.). «Фирма предстанет перед судом после смерти в катапультируемом кресле RAF Red Arrows» . getwestlondon . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Экклстон, Бен (17 мая 2017 г.). «Фирма по производству катапультных кресел предстанет перед судом по делу о смерти пилота Red Arrows из Ковентри» . Ковентри Телеграф . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ «Фирма по производству катапультных кресел Red Arrows признает себя виновной в гибели пилота ВВС Скамптон» . 22 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ RED 5 - Расследование смерти лейтенанта Шона Каннингема (Дэвид Хилл) https://www.amazon.co.uk/dp/B07VTN8NVZ
- ^ Митчинсон, Джеймс, изд. (13 февраля 2018 г.). «Фирма по производству катапультных кресел поставила под угрозу жизни пилотов» . Йоркшир Пост . п. 2. ISSN 0963-1496 .
- ^ «Фирма по производству катапультируемых кресел со смертью пилота оштрафована на 1,1 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 23 февраля 2018 года . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ «75 лет высокого полета» Отмечается 75-летие стихотворения любимого авиатора» . РАФ . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Эскадрилья 2028 года реализует мечту с красными стрелами» . Уорикширский и Бирмингемский авиационно-учебный корпус . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Запрос в службу по расследованию аварии с участием Hawk XX177 8 ноября 2011 г. Часть 1.3. Описание событий (PDF) . gov.uk (отчет). Королевские ВВС. 15 мая 2013 г.