Jump to content

Список аварий и происшествий со смертельным исходом с участием самолетов Королевских ВВС 1945 года.

Многие сотни катастроф и инцидентов со смертельным исходом с участием военных самолетов, эксплуатируемых Королевскими ВВС, произошли с 1945 года, подавляющее большинство из них - до окончания холодной войны. Они сгруппированы по году, в котором произошла авария или инцидент. Боевые потери и самолеты, эксплуатируемые экспериментальными учреждениями, не входящими в состав ВВС Великобритании, не включены. Это очень далеко не полный список: например, всего на вооружении Королевских ВВС было потеряно 890 «Глостер Метеоров» (145 из них произошли только в 1953 году), в результате чего погибло около 450 пилотов.

1940-е годы

[ редактировать ]
1945
1946
  • 2 января EE335 Gloster Meteor F.3 из 74-й эскадрильи нырнул на землю в ВВС Великобритании в Уорвелле, один погиб. [ 9 ]
  • 2 января 1946 года KH836 из 303-й эскадрильи разбился при взлете с авиабазы ​​Королевских ВВС Тернхаус. североамериканский Мустанг F.4 [ 9 ]
  • 3 января MG445, самолет Avro Anson T.1 из 5-й аэронавигационной школы, влетел на возвышенность недалеко от Лакси, остров Мэн, четверо погибли. [ 9 ]
  • 4 января KN363 , самолет Douglas Dakota C.4 из 243-й эскадрильи, затонул в Южно-Китайском море, трое убиты. [ 9 ]
  • 4 января KK331, Consolidated Liberator GR.8 из 111 подразделения оперативной подготовки, вылетел на возвышенность в Норвегии, восемь человек погибли. [ 9 ]
  • 7 января 1946 года самолет PH242 Airspeed Oxford T.2 из 21 PAFU пролетел на возвышенности в Блэк-Маунтинс, Брекнок, один погиб. [ 9 ]
  • 8 января 1946 г. FA703, самолет Boeing Fortress GR.2 из 521-й эскадрильи, брошенный из-за проблем с двигателем в 550 милях к западу от Лендс-Энд, пять человек погибли. [ 9 ]
  • 8 января 1946 года NG269, самолет Avro Lancaster B.1 из 202-й эскадрильи, врезался в дерево и врезался в холм, Норманби, Линкольншир, четыре человека погибли. [ 9 ]
  • 15 января 1946 года KN557 самолет Douglas Dakota C.3 из 271-й эскадрильи Королевских ВВС в плохую погоду врезался в холм к югу от Марселя, Франция, 25 человек погибли. [ 9 ]
  • 30 января 1946 года KN500 самолет Douglas Dakota C.4 из 525-й эскадрильи RAF разбился после входа в облако, предположительно потеря управления, 11 человек погибли. [ 9 ]
  • 13 февраля 1946 года VB885 самолет Short Sunderland GR.5 из 302-го летного учебного подразделения вылетел в море, свернув в плохую видимость возле Калшота, десять человек погибли. [ 9 ]
  • 27 марта 1946 года PP103 Short Sunderland GR.5 из 209-й эскадрильи RAF разбился и приземлился в Селетаре, Сингапур, после того, как два двигателя отказали, 13 человек погибли. [ 9 ]
  • 28 марта 1946 года KN760 Consolidated Liberator GR.8 из 159-й эскадрильи RAF разбился в Пегу, Бирма, из-за отказа двигателя. [ 9 ]
  • 30 апреля 1946 года FZ559 самолет Douglas Dakota C.3 из школы парашютной подготовки № 3 врезался в землю в Пинди-Хуте, Индия, на малой высоте, 12 человек погибли. [ 9 ]
  • 8 июня 1946 года KG747 самолет Douglas Dakota C.3, эксплуатируемый рейсом станции Аккра, врезался в деревья во время полета под облаками в плохую погоду в 70 милях к востоку от Лагоса, Нигерия, 22 человека погибли. [ 9 ]
  • 29 июня 1946 года KJ918 самолет Douglas Dakota C.4 из 48-й эскадрильи Королевских ВВС пропал в плохую погоду в Малайе, на борту находились 18 человек. [ 9 ]
  • 25 июля 1946 года KN585 самолет Douglas Dakota C.4 из 267-й эскадрильи Королевских ВВС врезался в болото в 25 милях к востоку от Бассейна, Бирма, крыло отказало в полете в плохую погоду. [ 9 ]
  • 19 сентября 1946 года самолет NX690 Avro Lancaster B.7 из 40-й эскадрильи Королевских ВВС загорелся в воздухе и нырнул на землю в пяти милях к западу от Хомса, Ливия, 25 человек погибли. [ 9 ]
  • 25 сентября 1946 года KN414 самолет Douglas Dakota C.4 из 110-й эскадрильи Королевских ВВС врезался в землю в двух милях от Кай Так, Гонконг, после того, как управление было потеряно из-за турбулентности, 19 человек погибли. [ 9 ]
  • 6 октября 1946 года MW125 Avro York C.1 из 511-й эскадрильи Королевских ВВС разбился в Бенгальском заливе в 100 милях к западу от Пенанга, Малайя, 21 человек погиб, причина неизвестна. [ 9 ]
1947
1948
1949

1950-е годы

[ редактировать ]
1950
  • 3 января 1950 г. ВВ741 . De Havilland Vampire FB.5 из 3-й эскадрильи Королевских ВВС врезался в холм в Арнсберге, Германия, один погиб. [ 13 ]
  • 5 января 1950 г. FT376 , североамериканский Гарвардский T.2B из 7-й летной школы врезался в дерево во время полета на малой высоте в Норманби, Линкольншир, двое погибли. [ 13 ]
  • 5 января 1950 года VP199 , самолет De Havilland Mosquito B.35 из 109-й эскадрильи Королевских ВВС, влетел в холм в Микл-Фелле в Йоркшире, двое погибли. [ 13 ]
  • 6 января 1950 г. FX305 . Североамериканский Гарвард T.2B Королевского колледжа ВВС разбился во время выполнения фигур высшего пилотажа в Нью-Колби-Холле, Линкольншир, один погиб. [ 13 ]
  • 10 января 1950 года VS287 , Персиваль Прентис Т.1 из 3-й летной школы, нырнул на землю недалеко от Фелтвелла, двое погибли. [ 13 ]
  • 10 января 1950 г. SM978 . Supermarine Spitfire FR.18 самолета Station Flight на авиабазе RAF Tengah, Сингапур, врезался в землю при заходе на посадку, один гражданин Таиланда погиб. [ 13 ]
  • 12 января 1950 года PX351 , самолет De Havilland Hornet F.3 из 64-й эскадрильи британских ВВС, разбился при подлете к британским ВВС в Линтон-он-Уз , один погиб. [ 13 ]
  • 12 января 1950 года SW363 , Avro Lancaster GR.3 из 236-го подразделения оперативного переоборудования RAF, разбился при взлете с авиабазы ​​RAF St. Eval , пять человек погибли. [ 13 ]
  • 13 января 1950 года PP624 и RG254 , De Havilland Mosquitos из 81-й эскадрильи RAF столкнулись у Серей, Бруней, находясь в строю, четверо погибли. [ 13 ]
  • 14 января 1950 года DE689 , самолет De Havilland Tiger Moth из 4-й летной школы, разбился после отключения двигателя в Южной Родезии. один убит. [ 13 ]
  • 17 января 1950 года PX388 , De Havilland Hornet F.3 из 65-й эскадрильи Королевских ВВС, влетел в дом в низкой облачности в Германии, один погиб. [ 13 ]
  • 20 января 1950 года TP319 , Supermarine Spitfire FR.18 из 60-й эскадрильи Королевских ВВС, нырнул на землю в миле к западу от Малакки, Малайзия, один погиб. [ 13 ]
  • 25 августа 1950 г. KN630 a Douglas Dakota C.4 . 52-я эскадрилья Королевских ВВС врезалась в ущелье в Кемпонг-Дженере, Малайя, в результате чего погибли 12 человек. [ 13 ]
1951
  • 5 января 1951 года VZ449 , Gloster Meteor F.8 из 74-й эскадрильи Королевских ВВС, врезался в море у побережья Норфолка, один погиб. [ 14 ]
  • 6 января 1951 года самолет EE550 Gloster Meteor F.4 из 615-й эскадрильи RAF нырнул на землю недалеко от Эшфорда, Кент, один погиб. [ 14 ]
  • 8 января 1951 г. VV531 , De Havilland Vampire FB.5 из 26-й эскадрильи RAF нырнул на землю после потери управления в облаке в Западной Германии, один погиб. [ 14 ]
  • 11 января 1951 года самолет VS838 Bristol Brigand B.1 из 45-й эскадрильи Королевских ВВС загорелся и разбился на Пенанге, Малайзия, трое погибших. [ 14 ]
  • 12 января 1951 года самолет VN310 Supermarine Spitfire F.24 из 80-й эскадрильи Королевских ВВС потерял управление в облаке и разбился у Гонконга, один погиб. [ 14 ]
  • 12 января 1951 года VF273 самолет De Havilland Vampire из 203 AFS нырнул в землю недалеко от Туэйтса, Нортумберленд, один погиб. [ 14 ]
  • 13 января 1951 года T6524, самолет De Havilland Tiger Moth T.2, врезался в землю после взлета, Южная Родезия, один погиб. [ 14 ]
  • 15 января 1951 года RG183, самолет De Havilland Mosquito PR.34 из 58-й эскадрильи, врезался в деревья на подходе к авиабазе RAF Benson , один погиб. [ 14 ]
  • 18 января 1951 года RA712 самолета Avro Lincoln B.2 или 617-й эскадрильи сбил два других Линкольна при приземлении на три двигателя на авиабазе RAF Binbrook и загорелся, один погиб. [ 14 ]
  • 19 января 1951 года VZ469 Gloster Meteor F.8 из 43-й эскадрильи упал в море во время полета на малой скорости возле британских ВВС Лейчарс , один погиб. [ 14 ]
  • 20 января 1951 года самолет TG295 De Havilland Vampire F.1 из 203 AFS не справился с управлением и разбился возле британских ВВС Дишфорт , один погиб. [ 14 ]
  • 22 января 1951 года самолет TA701 De Havilland Mosquito B.35 из 139-й эскадрильи врезался в землю после бомбардировки Уэйнфлит-Рейнджерс, Линкольншир, один погиб. [ 14 ]
  • 24 января 1951 года FX307 североамериканского Гарварда T.2B Центральной летной школы нырнул на землю недалеко от Пебворта, Уорикшир, двое погибли. [ 14 ]
  • 25 января 1951 года самолет VW255 Gloster Meteor F.4 из 205 AFS нырнул на землю недалеко от Крофта, Йоркшир, один погиб. [ 14 ]
  • 28 января 1951 года PP107 Short Sunderland GR.5 из 205-й эскадрильи RAF влетел в гору в условиях плохой видимости в Хуаляне, Тайвань, 14 человек погибли. [ 14 ]
  • 13 августа 1951 года PG367 самолет Vickers Wellington Mk XVIII 228 оперативного переоборудования RAF Королевских ВВС Лиминга столкнулся с Miles Martinet NR570 над Хадсвеллом в Северном Йоркшире . Штурман , летному курсанту , лейтенант Джон Куинтон на «Веллингтоне» выдал парашют, рассказал, как им пользоваться, и приказал прыгать . Air Cadet выжил, но все восемь членов экипажа обоих самолетов погибли, когда их самолеты упали на землю. [ 15 ]
1952
1953
  • 15 января 1953 года самолет TX260 Avro Lancaster GR.3 из 38-й эскадрильи RAF столкнулся с Vickers Valetta C.1 VX252 в 28 милях к юго-западу от Агридженто, Сицилия, во время ночных учений, семь человек погибли на Ланкастере и 19 на Валетте. [ 20 ]
  • 7 мая 1953 года WG258 самолет Vickers Valetta C.3 из аэронавигационной школы № 1 упал в море в 25 милях к западу от Хартленд-Пойнт, Девон, десять человек погибли, причина неизвестна. [ 20 ]
1954
1955
1956
  • 16 января 1956 года WT529 самолет Canberra PR 7 из CFE нырнул на землю в Садбруке, в 5 милях к северу от Грэнтэма, Линкольншир, когда трим-мотор вышел из строя вскоре после взлета с британских ВВС Крэнвелл. Оба экипажа погибли. Это были пилот, командир звена Роберт Брюс Коул, DFC AFC, который в то время командовал тактическим отделением всепогодного крыла CFE в Вест-Рейнхеме, и его штабной офицер, командир эскадрильи Питер Нидхэм AFC. Обломки были доставлены в подразделение технического обслуживания № 54 (54 MU) ВВС Великобритании в Кембридже, а затем списаны после расследования. [ 25 ] [ 26 ]
  • 1 октября 1956 года XA897 , самолет Vulcan B.1 врезался в землю при заходе на посадку в аэропорт Хитроу после рейса из Адена . Находившиеся на борту четыре человека погибли — трое членов экипажа плюс гражданский представитель «Авро» . [ 27 ]
1957
  • 5 марта 1957 г. - авиакатастрофа в Саттон-Уике. [ 28 ]
  • 17 апреля 1957 г. - VW832 Vickers Valetta C.1, 84-я эскадрилья, Иордания, 27 убитых. [ 28 ]
  • 8 июля 1957 г. - самолет de Havilland DH.112 Venom FB.Mk 1 из 60-й эскадрильи Королевских ВВС заглох и врезался в жилые помещения на аэродроме Тенга в Сингапуре, в результате чего погибли две женщины и пятнадцатимесячный ребенок. Пилот погиб, а также пожарный и прохожий, погибшие в результате крушения пожарной машины. В результате аварии пострадали еще 8 человек. [ 29 ] [ 30 ]
  • 12 декабря 1957 г. - самолет «Вампир» врезался в крышу сарая в Мариан-гласе , в Англси погиб пилот, лейтенант Николас Дж. Липскомб, RN 1231. [ 31 ] [ 32 ]

1960-е годы

[ редактировать ]
1960
  • 19 января 1960 г. - WV664 Персиваль Провост T.1 , 1 летная школа, нырнул на землю в 5 милях от Поклингтона, Йоркшир, один погиб. [ 33 ]
  • 21 января 1960 г. — WF926 English Electric Canberra PR.3 , 29-я эскадрилья, вылетел в море при подходе к авиабазе RAF Лука , Мальта, двое убиты. [ 33 ]
  • 16 февраля 1960 г. - WT334 English Electric Canberra B(I).8 из 16-й эскадрильи врезался в землю после бомбардировки вблизи полигонов Нордхорн в Западной Германии, двое убиты. [ 33 ]
  • 30 апреля 1960 г. - WP774 De Havilland Chipmunk T.10 из авиационной эскадрильи Университета Халла, врезался в землю из-за отключения двигателя во время тренировки во время взлета на аэродроме Бро, двое погибли. [ 33 ]
  • 10 мая 1960 г. - WT321 English Electric Canberra B(I).6 , 213-я эскадрилья, врезалась в землю после бомбардировки возле Варрелбуша, Западная Германия, трое убиты. [ 33 ]
  • 30 мая 1960 г. — XF507 Hawker Hunter F.6 , 65-я эскадрилья, нырнул на землю возле Трапстона, Нортгемптоншир, причина не установлена, один погиб. [ 33 ]
  • 31 мая 1960 г. - XF901 Percival Provost T.1 , Колледж Королевских ВВС, заглох во время вынужденной посадки из-за отказа двигателя, один погиб. [ 33 ]
  • 1 июня 1960 г. - XL615 Hawker Hunter T.7 из 8-й эскадрильи приземлился во время ночных тренировок в 13 милях к западу от Хормаксара, Аден, двое убиты. [ 33 ]
  • 10 июня 1960 г. - XE883 De Havilland Vampire T.11 , 8-я летная школа, потерял мощность при взлете с британских ВВС Суиндерби и врезался в землю, один погиб.
  • 10 июня 1960 г. — XG193 Hawker Hunter F.6 , 111-я эскадрилья, столкнулся с другим «Хантером» во время показа высшего пилотажа возле Королевских ВВС Уоттишем и врезался в землю, один погиб. [ 33 ]
  • 7 июля 1960 г. — XD549 De Havilland Vampire T.11 , 5-я летная школа, столкнулся с WJ914 Vickers Varsity T.1 Технического колледжа Королевских ВВС недалеко от Королевских ВВС в Окингтоне , двое погибли в Vampire и шесть в Varsity. [ 33 ]
  • 19 июля 1960 г. — XH617 Handley Page Victor B.1A , 57-я эскадрилья, загорелся и был брошен в Окли, Норфолк, трое убиты. [ 33 ]
  • 4 августа 1960 г. - WZ472 De Havilland Vampire T.11 , 5-я летная школа, врезался в землю во время вращения возле ВВС Великобритании в Уоттишеме, один погиб. [ 33 ]
  • 12 августа 1960 г. - XD864 Vickers Valiant BK.1 , 7-я эскадрилья, заглох, врезался в землю и взорвался на аэродроме Спанхо, пять человек погибли. [ 33 ]
  • 11 октября 1960 г. - XL151 Blackburn Beverley C.1 , 84-я эскадрилья, влетел в песок во время ночных поисков пропавшего самолета в 15 милях от Хормаксара, Аден, семь человек погибли.
  • 11 ноября 1960 г. - WF766 Gloster Meteor T.7 , Экспериментальный центр самолетов и вооружения, разбился в трех милях к северо-западу от Лайм-Реджиса, Дорсет, один погиб. [ 33 ]
  • 21 ноября 1960 г. — XA825 Gloster Javelin FAW.6 из 29-й эскадрильи врезался в холм в четырех милях к северо-востоку от Пиблса во время спуска в облаке, двое убиты. [ 33 ]
  • 24 ноября 1960 г. - WJ759 English Electric Canberra B.6 , 9-я эскадрилья, нырнул на землю в Тархуне, Ливия, восстанавливаясь после бомбардировки, трое убиты. [ 33 ]
1961
  • 9 января 1961 г. — XD431 De Havilland Vampire T.11 , 5-я летная школа, заброшенная над морем в 18 милях к северу от Скалторпа, Норфолк, в результате пожара, один погиб. [ 34 ]
  • 13 января 1961 г. — XG128 Hawker Hunter FGA.9 из 8-й эскадрильи влетел на возвышенность в Вади-Яхаре, Аден, один погиб. [ 34 ]
  • 7 февраля 1961 г. - XF893 Percival Provost T.1 , 6 летная школа, потерял управление ночью и нырнул на землю недалеко от Грейт-Уитли, Вустершир, один ливанский пилот погиб. [ 34 ]
  • 20 февраля 1961 г. - VL312 Avro Anson C.19 , рейс TTC Communication, влетел в облако на холм на острове Мэн, шесть человек погибли. [ 34 ]
  • 2 марта 1961 г. — XE604 Hawker Hunter FGA.9 , 1-я эскадрилья, заглох и нырнул на землю на полигонах Кауден , Восточный райдинг Йоркшира , один погиб. [ 34 ]
  • 2 марта 1961 г. - XL966 Scottish Aviation Twin Pioneer CC.1 из 21-й эскадрильи влетел на возвышенность на горе Меру, Танганьика, во время сброса припасов, один погиб. [ 34 ]
  • 24 марта 1961 г. — XE944 De Havilland Vampire T.11 , 8-я летная школа подготовки, столкнулся с другим «Вампиром» во время формирования петли и врезался в землю возле ВВС Великобритании в Бинбруке , один погиб. [ 34 ]
  • 4 мая 1961 г. — XG238 Hawker Hunter F.6 , 92-я эскадрилья, брошена после предупреждения о пожаре в двух милях от Помос-Пойнт, Кипр, один погиб. [ 34 ]
  • 29 мая 1961 г. - WD497 Handley Page Hastings C.2 , 48-я эскадрилья, Сингапур, 13 убитых. [ 34 ]
  • 1 июня 1961 г. — XJ765 Westland Whirlwind HAR.2 , 225-я эскадрилья, упал на землю и загорелся после отказа двигателя возле британских ВВС Упавон , двое погибли. [ 34 ]
  • 11 июля 1961 г. - XG134 Hawker Hunter FGA.9 , 208-я эскадрилья, совершил полет в Мутла-Ридж, Кувейт, восстанавливаясь после пикирования в условиях дымки, один погиб. [ 34 ]
  • 5 августа 1961 г. - XH791 Gloster Javelin FAW.9 , 12-я перегонная группа, взорвался двигатель, самолет брошен во время вращения над рекой Манга, Восточный Пакистан, один погиб. [ 34 ]
  • 8 августа 1961 г. — XE579 Hawker Hunter FR.10 , 8-я эскадрилья, влетел в землю при приближении к полигону в Адене, один погиб. [ 34 ]
  • 29 августа 1961 г. — XH971 Gloster Javelin FAW.8 , 41-я эскадрилья, самолет разбился во время разрыва строя в Гайленкирхене, Западная Германия, двое убиты. [ 34 ]
  • 10 октября 1961 г. - WD498 Handley Page Hastings C.2, 70-я эскадрилья, Ливия, 17 убитых. [ 34 ]
  • 21 ноября 1961 г. - XM266 English Electric Canberra B(I).8 , 3-я эскадрилья врезалась в Гранд-Вестерн-канал недалеко от Тивертона, Девон, из-за возгорания двигателя, двое погибли. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
1962
  • 16 июня 1962 г. - XA929 Handley Page Victor B.1 разбился при взлете с авиабазы ​​Королевских ВВС Акротири, пять человек погибли.
  • 2 октября 1962 г. - XA934 Handley Page Victor B.1, 232 OCU, разбился при асимметричном подходе к RAF Gaydon из-за отказа двигателя, четыре человека погибли.
1963
  • 2 марта 1963 г. - XM714 Handley Page Victor B.2 разбился из-за возгорания двигателя, четыре человека погибли.
1965
1966
  • 11 февраля 1966 г. - XH536 Avro Vulcan B2 из Коттсмора разбился во время учений на малой высоте в Брекон-Биконс, Уэльс, все пять членов экипажа погибли.
  • 29 июня 1966 г. - XM716 Handley Page Victor B.2, самолет разбился в полете во время демонстрации над британскими ВВС Уайтон, четверо погибли.
1967
  • 6 ноября 1967 г. - WL786 Avro Shackleton MR2, следовавший из Гана в Чанги, потерпел крушение в Индийском океане. 8 убитых. Трое выживших спасены HMS Ajax
  • 21 декабря 1967 г. - XF702 , Avro Shackleton MR.3, 206-я эскадрилья, Инвернесс, 13 убитых. [ 39 ]
1968
  • 19 апреля 1968 г. - WB833 , Авро Шеклтон MR.2, 204-я эскадрилья, Аргайл, 11 убитых. [ 40 ]
  • 7 мая 1968 г. - XR133 , Армстронг Уитворт Аргози C.1 , 267-я эскадрилья, Ливия, 11 убитых. [ 34 ]
  • 19 августа 1968 г. - XH646 Хэндли Пейдж Виктор К.1, 214-я эскадрилья, столкновение в воздухе с Канберрой B(I).6 WT325 возле Холта, Норфолк. Четверо убиты в Викторе, трое убиты в Канберре.

1969

  • 15 апреля 1969 г. - A7-020, Macchi CA30-20 6394, во время тренировочного полета на малых высотах, разбился в загоне рядом со Спрингберг-лейн, Перри-Бридж, Вик, Австралия; двое умерли. [ 41 ]

1970-е годы

[ редактировать ]
1970
1971

1972 год 8 апреля 1972 г. - XS609 Hawker Siddley Andover HS780, 46-я эскадрилья с командой RAF Falcons Display, разбился после взлета, Сиенна, Италия, 4 человека погибли,

1973
  • 10 мая 1973 г. - XL230 Handley Page Victor SR2, 543-я эскадрилья, разбился во время тренировки по асимметричному заходу на посадку к RAF Wyton, пять человек погибли.
1975
1977
  • 29 июля 1977 г. - «XX148» SEPECAT Jaguar T2 разбился в перевернутом состоянии во время имитации атаки примерно в 1 миле к востоку от Уиттингема недалеко от Алнвика в Нортумерленде. Оба экипажа погибли при попытке катапультироваться непосредственно перед столкновением. <Я был официальной фотографией места крушения с самолета ВВС Великобритании в Боулмере.
  • 31 октября 1977 г. — XV348 — Buccaneer Smk2 — задел 3 силовых кабеля, протянувшихся на 2,5 мили через Гломфьолд (примерно в 60 милях к югу от Бодо, Норвегия). Пилот погиб, штурман выжил после катапультирования.
1978

1980-е годы

[ редактировать ]
1980
  • 7 февраля 1980 года XV345 самолет Hawker Siddeley Buccaneer S2B из 15-й эскадрильи Королевских ВВС потерял крыло из-за усталости во время учений на малой высоте на полигонах Неллис, Невада, США, двое погибли. [ 47 ]
  • 12 февраля 1980 года самолет XK151 Hawker Hunter FGA9 из подразделения тактического вооружения № 2 врезался в гору на острове Скай, находясь в облаке, один из них погиб. [ 47 ]
  • 28 мая 1980 года XX961 самолет Sepecat Jaguar GR1 17-й эскадрильи RAF столкнулся с другим Jaguar во время перерыва на посадку на авиабазе RAF Брюгген , Западная Германия, один погиб. [ 47 ]
  • 11 июля 1980 года XV418 Phantom FGR2 92-й эскадрильи RAF разбился из-за потери управления при столкновении с фотографическим самолетом, двое погибли. [ 47 ]
  • 14 октября 1980 года XV792 Harrier GR3 3-й эскадрильи Королевских ВВС безуспешно покинул самолет после того, как перевернулся во время зависания в ВВС Великобритании в Гутерсло, один погиб. [ 47 ]
  • 7 ноября 1980 года самолет WH667 Canberra B2 100-й эскадрильи Королевских ВВС перевернулся и ударился о землю из-за отказа двигателя при взлете с британских ВВС Акротири, Кипр, один погиб. [ 47 ]
  • 12 ноября 1980 года XV413 Phantom FGR2 29-й эскадрильи Королевских ВВС врезался в море в 70 милях к востоку от Гримсби по неизвестной причине, двое погибли. [ 47 ]
  • 17 ноября 1980 года XV256 самолет Hawker Siddeley Nimrod MR2 из 206-й эскадрильи Королевских ВВС врезался в деревья из-за многочисленных столкновений с птицами и отказа двигателя при взлете с Королевских ВВС Кинлосс, двое погибли. [ 47 ]
1982
  • 25 мая 1982 года Jaguar GR1 из 14-й эскадрильи , летевший к северо-западу от британских ВВС Брюген, был атакован 92-й эскадрильей FGR2 Phantom в тренировочном перехвате, во время которого была выпущена ракета AIM9, сбившая Jaguar. Пилот «Ягуара» успешно катапультировался. [ 48 ]
  • 28 июля 1982 года у XX305 самолета BAe Hawk T1 вышел летной школы № 4 из строя блок холодного воздуха, в результате чего кабина экипажа наполнилась кислотными газами. Во время финала в RAF Valley оба пилота катапультировались. Инструктор выжил, получив тяжелые травмы, а Студент скончался.
1986
1987
  • 27 февраля 1987 года самолет ZA721 Boeing Chinook HC1 из 78-й эскадрильи спикировал на землю во время испытательного полета в четырех милях к юго-востоку от Маунт-Плезант, Фолклендские острова, семь человек погибли. [ 51 ]
1988
1989

1990-е годы

[ редактировать ]
1990
  • 30 апреля 1990 г. - WR965 , Авро Шеклтон AEW.2 , из 8-й эскадрильи на острове Льюис и Харрис, десять убитых. [ 56 ]
  • 27 июня 1990 г. - WH972 , английский Electric Canberra E.15 из 100-й эскадрильи, брошен на подходе к британским ВВС Кинлосс из-за проблем с двигателем, один погиб. [ 56 ]
  • 14 августа 1990 г. - ZA464 и ZA545 , самолеты Panavia Tornado GR.1 из 20-й эскадрильи и подразделения по переоборудованию оружия Tornado соответственно, столкнулись в 10 милях от Сперн-Хед. ZA545 брошен, но один погиб, ZA464 упал в море, двое погибли, включая офицера ВВС США. [ 56 ]
  • 16 августа 1990 г. - самолет ZA561 Panavia Tornado GR.1 из 27-й эскадрильи улетел в море в 10 милях от Сперн-Хед, двое погибли. [ 56 ]
  • 12 сентября 1990 года XX387 самолет Sepecat Jaguar GR.1A из 54-й эскадрильи влетел в Солуэй-Ферт, в пяти милях от Саузернесс-Пойнт, Дамфриса и Галлоуэя, один погиб. [ 57 ]
  • 13 ноября 1990 г. XX754 самолет Sepecat Jaguar GR.1A из 54-й эскадрильи врезался в гребень во время учений на малой высоте в Бахрейне, один погиб. [ 56 ]
1991
  • 13 января 1991 года самолет ZD718 Panavia Tornado GR.1 из 14-й эскадрильи врезался в землю во время учений на малой высоте в Омане, двое погибли. [ 58 ]
  • 18 марта 1991 года самолет WJ877 English Electric Canberra T.4 из 231 подразделения оперативной переоборудования потерял управление во время имитации отказа двигателя и разбился на авиабазе RAF Wyton , трое погибли. [ 58 ]
  • 29 августа 1991 г. XX843 самолет Sepecat Jaguar T.2A из 41-й эскадрильи столкнулся с самолетом Cessna 152 G-BDMD во время учений на малой высоте. Пилот Cessna погиб в результате аварии, и хотя оба пилота Jaguar катапультировались, пилот на переднем сиденье не выжил. Пилот на заднем сиденье «Ягуара» получил серьезные травмы. [ 58 ]
  • 30 октября 1991 г. XV421 McDonnell Douglas Phantom FGR.2 из 1453 Flight нырнул в море в 50 милях от Фолклендских островов во время боевых учений. [ 58 ]
1992
  • 9 июля 1992 г. самолет XN976 Hawker Siddeley Buccaneer S.2B из 208-й эскадрильи попал во время имитации атаки на корабль в 38 милях от британских ВВС Лейчарс, двое убиты. [ 59 ]
  • 30 сентября 1992 г. XX334 самолет Hawker Siddeley Hawk T.1 из 19-й эскадрильи был брошен на авиабазе Королевских ВВС Чивенор во время тренировки захода на посадку без двигателя, один погиб. [ 59 ]
  • 26 ноября 1992 г. XW233 самолет Westland Puma HC.1 из 230-й эскадрильи столкнулся с армейским авиационным корпусом Westland Gazelle ZB681 в Бессбрук-Милл, Северная Ирландия, четверо погибли (включая одного армейского). [ 59 ]
1993
  • 27 мая 1993 г. - самолет XV193 Lockheed Hercules C.3P из тактического крыла Линхэма заглох и разбился недалеко от Питлохри, Грампиан, после падения груза, девять человек погибли, в том числе трое военнослужащих. [ 60 ]
  • 12 августа 1993 г. - XR524 Westland Wessex HC2 из 22-й эскадрильи Королевских ВВС врезался в озеро в Ллин-Падарне недалеко от Лланбериса, Гвинед, Уэльс из-за отказа рулевого винта, трое курсантов воздушного учебного корпуса погибли. [ 60 ]
  • 26 августа 1993 г. - самолет WP980 De Havilland Canada Chipmunk T.10 из авиационной эскадрильи Уэльского университета заглох и врезался в землю в ВВС Великобритании в Сент-Атане во время тренировки захода на посадку без двигателя, один погиб. [ 60 ]
1994
  • 14 января 1994 г. - самолет ZD349 BAe Harrier GR.7 из 20-й эскадрильи врезался в землю недалеко от Ившема, Вустершир, один погиб (офицер Корпуса морской пехоты США). [ 60 ]
  • 2 июня 1994 г. - ZD576 самолет Boeing Chinook HC2 из 7-й эскадрильи врезался в землю в условиях плохой видимости , Малл-оф-Кинтайр, Аргайл, Шотландия, 29 человек погибли, в том числе девять военнослужащих и 16 гражданских лиц. [ 60 ]
  • 8 июля 1994 г. - ZH558 самолет Panavia Tornado F.3 из 43-й эскадрильи вылетел в море при подлете к британским ВВС Акротири, Кипр, двое убиты. [ 60 ]
  • 1 сентября 1994 г. — самолет ZG708 Tornado GR1A из 13-й эскадрильи RAF разбился в Глен-Огле в Пертшире . Пилот и штурман погибли. Комиссия по расследованию не смогла определить причину крушения (хотя вполне возможно, что самолет маневрировал, чтобы избежать столкновения с птицей). [ 61 ] [ 62 ]
1995
  • 10 марта 1995 г. ZE789 - самолет Panavia Tornado F.3 из 56-й эскадрильи, брошенный у Сперн-Хед из-за возгорания двигателя и отказа управления, один погиб. [ 63 ]
  • 1 июня 1995 года самолет ZG475 BAe Harrier GR.7 SAOEU вылетел в море в Солуэй-Ферт, причина неизвестна, один погиб. [ 63 ]
  • 2 сентября 1995 года XV239 самолет Hawker Siddeley Nimrod MR2 из 120-й эскадрильи врезался в озеро Онтарио, Канада, во время демонстрации после сваливания на малой высоте, семь человек погибли. [ 63 ]
1996
  • 23 января 1996 г. - XX733 самолет Sepecat Jaguar GR.1A из 6-й эскадрильи разбился и загорелся при взлете с авиабазы ​​Королевских ВВС Колтишолл, один погиб. [ 63 ]
  • 13 февраля 1996 г. - XX164. Самолет Hawker Siddeley Hawk T.1 из 4-й летной школы ( 19-я эскадрилья ) RAF Valley разбился сразу после взлета, когда самолет развернулся на 90 °. Пилот катапультировался, но парашют не смог вовремя раскрыться и он погиб. Позже выяснилось, что тяги элеронов были отсоединены во время ремонта самолета, и эта процедура не была зафиксирована в технической документации. Впоследствии, когда его вернули на вооружение эскадрильи, инженеры не знали об отсутствии тяг элеронов. [ 64 ] [ 65 ]
1997
  • 15 февраля 1997 г. XW225 самолет Westland Puma HC.1 из 18-й эскадрильи врезался в деревья во время заснеженной посадки в Баварии, Германия, один погиб. [ 66 ]
  • 21 июля 1997 г. XX710 шотландского авиационного бульдога T.1 авиационной эскадрильи Манчестерского университета потерял мощность при взлете с авиабазы ​​Королевских ВВС Вудвейл и разбился, двое погибли. [ 66 ]
1998
1999
  • 21 января 1999 г. - самолет ZA330 Panavia Tornado GR.1 Трехнационального учебного центра по торнадо столкнулся с Cessna 152 недалеко от Маттерси, Ноттингемшир, двое погибли в Cessna и двое в Tornado (включая одного итальянских ВВС). [ 69 ]
  • 14 октября 1999 г. - самолет ZD809 Panavia Tornado GR.4 из XV (R) эскадрильи нырнул на землю в Кирсли-Фелл, Нортумберленд, двое убиты. [ 69 ]
  • 22 октября 1999 г. - XX193 г. самолет Hawker Siddeley Hawk T.1A из 100-й эскадрильи Королевских ВВС разбился недалеко от деревни Шап в Камбрии . По словам очевидцев, экипаж остался рядом с самолетом, чтобы убедиться, что он не задел ни один из домов или школу в поселке. Однако комиссия по расследованию установила, что на заключительном этапе полета не было никаких управляющих воздействий. Сообщалось также, что пилот, капитан-лейтенант Майк Эндрюс, был утомлен и работал по 12 часов в смену, заполняя документы и тренируясь для эскадрильи. Позже совет установил, что погодные условия и механические неисправности не были виноваты в катастрофе и что, скорее всего, это произошло из-за того, что экипаж отвлекся на другой самолет. [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]
2001
  • 9 апреля 2001 г. — XW200 , «Пума» из 33-й эскадрильи Королевских ВВС разбился недалеко от города Качаник , Косово , врезавшись в деревья во время потери видимости. Самолет только что встретил патруль из четырех человек и при взлете вошел в низкую облачность. Пилот снизился, чтобы восстановить обзор местности, когда самолет врезался в деревья и разбился. Пилот и штурман погибли, четверо остальных членов звена получили ранения (один тяжело). [ 73 ]
  • 24 июля 2001 г. — XZ363 , Jaguar GR3B из 54-й эскадрильи Королевских ВВС, пролетел на возвышенности (около 5300 футов) недалеко от Игла, Аляска, во время учений «Cope Thunder». [ 74 ]
2003
  • 22 марта 2003 г. - ZG710 , самолет Tornado GR1, был сбит над пустыней Кувейта , когда он возвращался после бомбардировки Ирака. Самолет был атакован ракетной батареей «Патриот», когда его экипаж запутался, друг он или враг, и ему пришлось принимать решение за долю секунды. В результате происшествия погибли два члена экипажа (пилот и штурман). [ 75 ] Их ведомый лейтенант Джеймс Форбс немедленно начал атаку на объект «Патриот», прежде чем был отменен и уведомлен как удар «Синие на синих».


2004
  • 19 июля 2004 г. - XW221 , Puma разбился примерно в 10:30 утра на аэродроме Басры после того, как возвращался с миссии поддержки. На борту вертолета находились три человека, двое из которых, пилот и член экипажа, сумели покинуть планер, но получили серьезные ожоги от образовавшегося огненного шара. Позже тело второго пилота было обнаружено, и было установлено, что с ремнями безопасности его сиденья проблем не было. «Пума» была списана. [ 76 ] [ 77 ]
  • 2 сентября 2004 г. - WJ866 , Канберра T.4 из 39-й эскадрильи RAF врезался в взлетно-посадочную полосу в Мархэме, Норфолк, во время ночного взлета и падения. Штурман катапультировался, но получил ранения. Два пилота попытались катапультироваться, но оба погибли в результате крушения самолета. [ 78 ]
2006
2007
  • 8 августа 2007 г. - ZA934 , вертолет Puma из 33-й эскадрильи Королевских ВВС Бенсон , врезался в поле недалеко от Хадсвелл-Грейндж , тренировочной площадки Каттерик (CTA) во время переброски войск. Комиссия по расследованию (BoI) установила, что экипаж вертолета летел на опасно низких высотах, что привело к одному инциденту, в результате которого все они сговорились не сообщать о том, что они находились всего на высоте 35 футов (11 м) над уровнем земли (AGL). Самолет только что подобрал 8 военнослужащих Королевского полка Шотландии и выполнял облет других военнослужащих полка, а затем вошел в поворот, на который ни один пилот не был квалифицирован. «Пума» врезалась в поле, когда ее хвост ударился о землю при выходе из маневра, в результате чего весь планер упал на землю. Самолет перевернулся, и фонарь кабины полностью оторвался. Пилот, член экипажа и один из военнослужащих погибли. Остальные восемь пассажиров получили ранения, некоторые серьезные. [ 80 ] [ 81 ]
  • 14 ноября 2007 г. - ZA554 Самолет Tornado GR4 выполнял обычный полет под управлением сотрудников BAE Systems над Норфолком в Англии, когда во время крена отрицательной перегрузки пассажир на заднем сиденье выпал из самолета. Самолет проходил испытания в готовности к возвращению в эксплуатацию после длительной программы технического обслуживания, а крен отрицательной перегрузки использовался в качестве проверки «незакрепленных предметов». Заднее сиденье, на котором при нормальной эксплуатации находится оператор системы вооружения (WSO), выпало из фонаря и мгновенно ударилось хвостовым плавником самолета, летевшего со скоростью 450 миль в час (720 км/ч). Позже Комиссия по расследованию установила, что основным причинным фактором было то, что сиденье не было должным образом прикреплено к самолету. WSO получил смертельные травмы, когда сиденье коснулось хвостового плавника. Сиденье упало на землю и приземлилось недалеко от Саут-Крик ; пилот не пострадал, и ему удалось вернуть самолет обратно в ВВС Мархам (пункт его отправления). [ 82 ] [ 83 ]
2009
  • 2 июля 2009 г. - ZE982 , самолет Tornado F3 (из 43-й эскадрильи RAF ) из RAF Leuchars , врезался в склон холма в Глен-Кинглас , на высоте 1198 футов (365 м) над уровнем моря. Другому самолету, участвовавшему в вылете, пришлось маневрировать, чтобы избежать образовавшегося огненного шара, и он смог благополучно вернуться в RAF Leuchars. Расследование, проведенное Королевскими ВВС, пришло к выводу, что «Торнадо» совершил управляемый полет с землей (CFIT) из-за недостаточного пространства для разворота в долине для выполнения желаемого прохода, который совершал самолет. Второй самолет совершил управляемый полет к земле (CFTT), но огненный шар от крушения ZE982 предупредил пилота об опасности, и пилот смог компенсировать это. [ 84 ] [ 85 ]

2010-е годы

[ редактировать ]
2011
2012
  • 3 июля 2012 г. — два Tornado GR4 самолета , ZD743 и ZD812 (оба из 15-й эскадрильи RAF ), столкнулись над Морей-Ферт недалеко от деревни Хелмсдейл . ZD743 возвращался на юг через полигон ВВС Великобритании в Тейне и держался по кругу против часовой стрелки, ожидая разрешения на выход на полигон ( самолет ВВС США F-15 Eagle уже занимал полигон). ZD812 вылетел из RAF Lossiemouth и также направлялся на север к RAF Tain и ожидал разрешения на полигон, но двигался по часовой стрелке над Морей-Ферт. ZD812 получил разрешение на доступ к полигону и начал маневр, когда два самолета столкнулись в 12:01:03 по зулусскому времени (BST-1) над Морей-Ферт. Экипаж ZD812 катапультировался, и WSO был успешно спасен, но с серьезными травмами, вертолетом Sea King , поднятым в воздух с британских ВВС Лоссимаута. Пилот погиб. Экипаж ZD743 не катапультировался, оба погибли. [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ]
2015
2018
  • 20 марта 2018 г. — Hawk T1 XX204 [ 94 ] Самолет команды Red Arrows разбился вскоре после взлета в RAF Valley примерно в 13:30. Пилоту была оказана медицинская помощь в связи с травмами, не опасными для жизни, после катапультирования из самолета. Пассажир, руководитель команды красителей Red Arrows, погиб. [ 95 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

2024

Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Галлей 1999, стр. 7–24.
  2. ^ Перейти обратно: а б Катастрофа в Хэмпшире, The Times (Лондон, Англия), понедельник, 8 октября 1945 г.; стр. 4; Выпуск 50267.
  3. ^ Транспорт RAF потерпел крушение. «Таймс» (Лондон, Англия), понедельник, 8 октября 1945 г.; стр. 4; Выпуск 50267.
  4. ^ 31 погиб в транспортном средстве ВВС Великобритании. «Таймс» (Лондон, Англия), вторник, 16 октября 1945 г.; стр. 4; Выпуск 50274.
  5. The Times (Лондон, Англия), четверг, 15 ноября 1945 г.; стр. 4; Выпуск 50300
  6. The Times (Лондон, Англия), четверг, 15 ноября 1945 г.; стр. 4; Выпуск 50300.
  7. ^ «27 человек погибли в авиакатастрофе». Times [Лондон, Англия] 23 ноября 1945 г.: 4. Цифровой архив Times. Веб. 30 ноября 2012 г.
  8. ^ Наш специальный корреспондент. «Резня на Яве». Times [Лондон, Англия] 3 декабря 1945 г.: 4. Цифровой архив Times. Веб. 30 ноября 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Хэлли 1999, стр. 25–58.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Хэлли 1999, стр. 58–70.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Галлей 1999, стр. 71–83.
  12. ^ Перейти обратно: а б Хэлли 1999, стр. 83–96.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Хэлли 1999, стр. 98–109.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Галлей 1999, стр. 109–123.
  15. ^ «Веллингтон PG367» . yorkshire-aircraft.co.uk . Проверено 25 августа 2017 г.
  16. ^ Галлей 1999, стр. 124–139.
  17. ^ «Тип: Meteor NF 3 (WD-723). Местонахождение: в море у Сандерленда. Номер отчета: S2605» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Проверено 18 марта 2019 г.
  18. ^ Купленд 1997 , с. 176.
  19. ^ Каруана, Ричард (30 декабря 2012 г.). «60 лет назад: Ланкастер врезался в деревню Лука» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года.
  20. ^ Перейти обратно: а б Галлей 1999, стр. 139–153.
  21. ^ «Офицер три часа находился в разбившемся самолете» . Хранитель . 26 апреля 1954 г. с. 1 . Проверено 11 июня 2019 г. – через газеты.com (требуется подписка)
  22. ^ «Происшествие в Викибазе № 21153» . Сеть авиационной безопасности . 31 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
  23. ^ Хейли, Уильям , изд. (14 сентября 1955 г.). «Пять человек погибли в авиакатастрофе». Таймс . № 53325. с. 8. ISSN   0140-0460 .
  24. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Handley Page Hastings C.1 TG584 Dishforth RAF Station» . Aviation-safety.net . Проверено 13 февраля 2022 г.
  25. ^ Британские сериалы: Потери (1956)
  26. ^ Рекорд авиационной безопасности
  27. ^ Рекорд авиационной безопасности
  28. ^ Перейти обратно: а б Галлей 1999, стр. 187–194.
  29. ^ Васконселос, Мигель (19 сентября 2013 г.). «Сертификация гражданской летной годности: бывшие военные высокопроизводительные самолеты» .
  30. ^ «Тенгахская трагедия: Как это произошло» . Eresources.nlb.gov.sg . Проверено 4 мая 2022 г.
  31. ^ «Офицер Филд погиб в авиакатастрофе» . Ланкашир Ивнинг Пост . 13 декабря 1957 г. с. 13 . Проверено 11 июня 2019 г. – через britishnewspaperarchive.co.uk (требуется подписка)
  32. ^ Бирмингем Дейли Пост
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Галлей 1999, стр. 201–204.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Галлей 1999, стр. 204–206.
  35. ^ «Авария English Electric Canberra B.(I) 8 XM266, 21 ноября 1961 г.» .
  36. ^ «Место крушения Грейт-Вестерн-Канал, Девон, Великобритания — места авиакатастроф» . Waymarking.com . Проверено 4 мая 2022 г.
  37. ^ «Потери британской военной авиации» .
  38. ^ Галлей 1999, стр. 213–214.
  39. ^ Галлей 1999, стр. 217–218.
  40. ^ Галлей 1999, стр. 219–220.
  41. ^ Сериалы ADF (23 февраля 2022 г.). «Сериалы и история австралийских и новозеландских военных самолетов» . Также личное сообщение.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Галлей 1999, стр. 221–222.
  43. ^ Галлей 1999, стр. 224–225.
  44. ^ Кеткути, Кристина (14 октября 2010 г.). «Вулканская трагедия над Заббаром, 35 ​​лет спустя» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 2 февраля 2020 года.
  45. ^ Рантер, Харро. «Авария на охоте за самолетом-провостом T3A XN598, 1 июня 1978 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 16 июля 2019 г.
  46. ^ «Учебный самолет провоста (Хансард, 5 июля 1978 г.)» . api.parliament.uk . Проверено 16 июля 2019 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Галлей 1999, стр. 232–232.
  48. ^ «25 мая 82 г. — «Фантом» сбил «Ягуар» с помощью AIM9 | Key Aero» . ключ.аэро . Проверено 13 сентября 2020 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б Галлей 1999, стр. 238–239.
  50. ^ Мудрый, Эндрю, изд. (21 марта 2003 г.). «Уэссексская трагедия вспоминается». Новости РАФ . № 1069. Иннсворт, Глостер. п. 10. ISSN   0035-8614 .
  51. ^ Галлей 1999, приложение. 239–240
  52. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN, 22 января 1988 г. Bae Hawk T.1A XX243» . Aviation-safety.net . Проверено 22 августа 2017 г.
  53. ^ «BBC - Необъяснимые красные стрелы Линкольншира» . bbc.co.uk. ​Проверено 22 августа 2017 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Галлей 1999, с. 241
  55. ^ «Пилот Торнадо погиб». Таймс . № 63543. 22 июля 1989 г. с. 4. ISSN   0140-0460 .
  56. ^ Перейти обратно: а б с д и Галлей 1999, стр. 241–242.
  57. ^ «Авария SEPECAT Jaguar GR.1A XZ387, 12 сентября 1990 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 10 марта 2021 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б с д Галлей 1999, стр. 242–243.
  59. ^ Перейти обратно: а б с Хэлли, 1999, стр. 243–244.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Галлей 1999, с. 244
  61. ^ «Смертельная авария Торнадо. Двое погибших, когда Торнадо упал на склон холма» . Вестник Шотландии . 2 сентября 1994 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  62. ^ Рантер, Харроу. «ASN Самолет 01 сентября 1994 г. Panavia Tornado GR1A ZG708» . Aviation-safety.net . Получено 21 мая.
  63. ^ Перейти обратно: а б с д Галлей 1999, с. 245
  64. ^ «В катастрофе RAF Hawk виноваты отсоединившиеся элероны» . Flightglobal.com . 13 марта 1996 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  65. ^ «Пилот, потерпевший крушение, был героем войны в Персидском заливе» . Независимый . 15 февраля 1996 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б Галлей 1999, с. 246
  67. ^ Галлей 1999, стр. 246-247.
  68. ^ «СВЕДЕНИЕ: Пилот, потерпевший крушение, не справился с управлением» . Питерборо сегодня . 13 декабря 2001 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б Галлей 1999, с. 247
  70. ^ «Пилоты-катастрофы «уехали из деревни» » . Новости Би-би-си . 23 октября 1999 года . Проверено 21 мая 2017 г.
  71. ^ Фостер, Марк (19 октября 2009 г.). «Память памяти героям-пилотам самолетов десять лет спустя» . Северное Эхо . Проверено 21 мая 2017 г.
  72. ^ Герберт, Ян (27 ноября 2002 г.). «Крушение самолета Королевских ВВС со смертельным исходом связано с «чрезмерной» нагрузкой пилота» . Независимый . Проверено 21 мая 2017 г.
  73. ^ «Авиакатастрофа с Puma HC1 XW200 Королевских ВВС» (PDF) . Nationalarchives.gov.uk . Министерство обороны. Август 2002 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 г. Проверено 18 августа 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  74. ^ «Авария Jaguar GRB на Аляске» .
  75. ^ Смит, Майкл (15 мая 2004 г.). «Американская ракета убила пилотов британских ВВС в результате «трагической цепочки событий» » . Телеграф . Проверено 11 августа 2017 г.
  76. ^ Бардсли, Фрэн (29 мая 2007 г.). «Вертолет RAF упал с неба» . Уитни Таймс . Проверено 26 августа 2017 г.
  77. ^ «Авиакатастрофа с Puma 221 Королевских ВВС» (PDF) . ukserials.com . Королевские ВВС . Проверено 26 августа 2017 г.
  78. ^ «Катастрофа Канберры в Мархаме» .
  79. ^ Нортон-Тейлор, Ричард (28 октября 2009 г.). «Расследование авиакатастрофы RAF Nimrod вынесло сокрушительный вердикт» . Хранитель . Проверено 11 августа 2017 г.
  80. ^ Уэйнрайт, Мартин (26 октября 2009 г.). «Пилот Королевских ВВС летал за пределами своих возможностей перед фатальной катастрофой, — говорит коронер» . Хранитель . Проверено 22 августа 2017 г.
  81. ^ «Служебное расследование аварии с участием Puma Mk 1 ZA934 8 августа 2007 г.» (PDF) . gov.uk. ​Королевские ВВС. 27 января 2011 г. с. 47 . Проверено 22 августа 2017 г.
  82. ^ «Комиссия по расследованию инцидента ZA554» (PDF) . gov.uk. ​Министерство обороны. 9 февраля 2010 г. с. 11 . Проверено 27 августа 2017 г.
  83. ^ «Пилоты «не знают» о проверке безопасности самолетов RAF Tornado» . Новости Би-би-си . 20 октября 2010 г. Проверено 27 августа 2017 г.
  84. ^ «Служебный запрос: расследование аварии Tornado F3 ZE 982» (PDF) . gov.uk. ​Находки: Королевские ВВС. 27 ноября 2009 г. стр. 22–24 . Проверено 12 августа 2017 г.
  85. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN, 2 июля 2009 г., Panavia Tornado F3 ZE982» . Aviation-safety.net . Проверено 12 августа 2017 г.
  86. ^ «Джон Эггинг из Red Arrows чуть не потерял сознание» перед аварией» . Новости Би-би-си . 13 декабря 2012 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  87. ^ «Служебное расследование происшествия с участием RAFAT Hawk T Mk 1 XX179 20 августа 2011 г.» (PDF) . gov.uk. ​Министерство обороны. Апрель 2012 г., стр. 1.3–1–1.3–10 . Проверено 18 августа 2017 г.
  88. ^ «Фирма отрицает смерть пилота Red Arrows в катапультируемом кресле» . Новости Би-би-си . 17 мая 2017 года . Проверено 27 августа 2017 г.
  89. ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft 03 июля 2012 г. Panavia Tornado GR4 ZD743» . Aviation-safety.net . Проверено 12 августа 2017 г.
  90. ^ «Один из трех членов экипажа, погибших в результате крушения самолета, «боялся летать» » . Новости Би-би-си . 30 июня 2014 года . Проверено 12 августа 2017 г.
  91. ^ Крамб, Ауслан (4 июля 2012 г.). «Крушение торнадо: трое летчиков погибли из-за сокращений обороны» . Телеграф . Проверено 12 августа 2017 г.
  92. ^ «Запрос на обслуживание Puma XW229 11 октября 15» (PDF) . gov.uk. ​Управление оборонной безопасности. 15 сентября 2016 г. с. 13 . Проверено 27 августа 2017 г.
  93. ^ Роулинсон, Кевин (12 октября 2015 г.). «Крушение вертолета ВВС Великобритании: пять человек погибли в результате аварии в Афганистане» . Хранитель . Проверено 27 августа 2017 г.
  94. ^ https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/837526/20191007-HAWK_T_Mk1a_XX204_SI_Redacted-Final.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  95. ^ «Отдается дань уважения инженеру Королевских ВВС, погибшему в результате крушения Red Arrows в Уэльсе» . Хранитель . 21 марта 2018 года . Проверено 14 июня 2018 г.
  96. ^ «Крушение Spitfire: дань уважения пилоту, погибшему в Конингсби» . Новости Би-би-си . 26 мая 2024 г.
  97. ^ «Командир эскадрильи Марк Лонг | Мемориальный летный клуб Королевских ВВС» . www.memorialflightclub.com . Проверено 27 мая 2024 г.
  98. ^ Перейти обратно: а б «ЗАЯВЛЕНИЕ КАПИТАНА ГРУППЫ РОББИ ЛИЗА, КОМАНДИРА ДИСПЛЕЯ ВОЗДУШНОГО КРЫЛА» . Королевские ВВС . 26 мая 2024 г. Проверено 26 мая 2024 г.
  99. ^ «Выбран будущий офицер, командующий BBMF» . Мемориальный летный клуб Королевских ВВС . Проверено 26 мая 2024 г.
  100. ^ «Дисплеи | Мемориальный полет битвы за Британию» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 26 мая 2024 г.
  101. ^ «Ланк, танки и военные машины 25 мая» . Линкольнширский центр авиационного наследия . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 26 мая 2024 г.
Библиография
  • Купленд, Питер (1997). Прямо и правдиво: история Королевских ВВС Лиминга . Лондон: Лео Купер. ISBN  0850525691 .
  • Галли, Джеймс (1999). Сломанные крылья – послевоенные происшествия в Королевских ВВС . Танбридж-Уэллс, Кент, Соединенное Королевство: Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN  0-85130-290-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0629e686da45eeb721f63ae59569354a__1722065640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/4a/0629e686da45eeb721f63ae59569354a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of fatal accidents and incidents involving Royal Air Force aircraft from 1945 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)