Джон Куинтон
Джон Алан Куинтон GC DFC | |
---|---|
Имя при рождении | Джон Алан Куинтон |
Рожденный | Брокли , Лондон, Англия | 2 февраля 1921 г.
Умер | 13 августа 1951 г. Хадсвелл , Северный Йоркшир | (30 лет)
Похороненный | Святой Иоанн Креститель, Лиминг , Англия |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1941–1946, 1951 |
Классифицировать | Лейтенант полета |
Сервисный номер | 11571 |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды |
Лейтенант Джон Алан Куинтон , GC , DFC (2 февраля 1921 - 13 августа 1951) был британским штурманом и пилотом, посмертно награжденным Георгиевским крестом за выдающийся мужественный поступок, когда он бескорыстно спас молодого летного кадета, потеряв при этом собственную жизнь. после того, как самолет, на котором он находился, попал в воздушное столкновение над Йоркширом . [ 1 ]
13 августа 1951 года лейтенант Куинтон был штурманом 228-го оперативного переоборудованного подразделения Королевских ВВС Лиминга под инструктажем на самолете Веллингтона , который попал в столкновение в воздухе. Курсант корпуса воздушной подготовки , 16-летний Дерек Коутс, находился с ним в хвостовой части самолета, когда сила удара заставила «Веллингтон» развалиться и потерять контроль над землей.
Лейтенант Куинтон взял единственный парашют, который увидел, прикрепил его к ремням безопасности кадета, показал ему, как тянуть трос, и приказал ему прыгать. Курсант благополучно приземлился и оказался единственным выжившим после катастрофы; все восемь пассажиров двух самолетов погибли.
За самоотверженный поступок он был награжден Георгиевским крестом (ГК). [ 2 ] высшая награда Великобритании за храбрость там, где награда Креста Виктории (VC) не применима, например, за храбрость, совершенную гражданским лицом или военным, не находящимся в присутствии врага. Георгиевский крест по статусу равен Кресту Виктории, но как более новая награда по порядку ношения Георгиевский крест уступает Кресту Виктории.
Цитирование
[ редактировать ]Дата выпуска газеты: 23 октября 1951 г. [ 3 ]
КОРОЛЬ был любезно рад утвердить посмертное награждение орденом ДЖОРДЖА КРОССА летному лейтенанту Джону Алану Куинтону, DFC (11571), Королевские ВВС, 228-е подразделение оперативного переоборудования. 13 августа 1951 года лейтенант Куинтон был штурманом под командованием самолета Vickers Wellington, который попал в столкновение в воздухе. Единственным выжившим после крушения был кадет корпуса воздушной подготовки, который был пассажиром самолета, и он установил тот факт, что его жизнь была спасена благодаря высочайшему акту храбрости, проявленному летным лейтенантом Куинтоном, который в результате пожертвовал своей собственной жизнью. жизнь. И лейтенант Куинтон, и кадет находились в хвостовой части самолета, когда произошло столкновение. Сила удара привела к тому, что самолет развалился, и, когда он бесконтрольно падал на землю, лейтенант Куинтон подобрал единственный парашют, находившийся в пределах досягаемости, и прикрепил его к ремням безопасности кадета. Он указал на трос и зияющую дыру в самолете, тем самым показывая, что курсант должен прыгнуть. В этот момент еще одна часть самолета оторвалась, и курсанта швырнуло через борт самолета, сжимая трос, который он впоследствии потянул и благополучно приземлился. Лейтенант Куинтон действовал со сверхчеловеческой скоростью, проявляя похвальное мужество и самопожертвование, поскольку он хорошо знал, что, отдав единственный парашют в пределах досягаемости, он теряет любой шанс спасти свою жизнь. Такой акт героизма и гуманности соответствует высшим традициям Королевских ВВС, а также делает его очень доблестным и отважным офицером, который своими действиями проявил самый выдающийся героизм.
История жизни
[ редактировать ]Джон Куинтон родился в Брокли , недалеко от Льюишама, на юго-востоке Лондона, в 1921 году и получил образование в Крайстс-колледже, Финчли уехал из него в 1937 году, сдав экзамен в лондонскую общеобразовательную школу с аттестатом зрелости.
Он присоединился к инженерной компании Specialloids в качестве ученика и мог бы оставаться там в качестве освобожденного сотрудника до конца войны, но в 1941 году он присоединился к Королевским военно-воздушным силам в качестве штурмана, чтобы более активно участвовать в военных действиях. Постоянно считавшийся выдающимся, он летал на ночных истребителях и был принят в строй в январе 1942 года. За свою великолепную работу в этом наиболее опасном и требовательном роду службы он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC) в 1944 году, летая « Москито» на в 604-й эскадрилье . Получив звание командира эскадрильи , он служил в Индии и на Дальнем Востоке и, что уникально для штурмана, стал командиром звена.
В 1946 году он покинул ВВС Великобритании и вернулся на свою старую работу в Specialloids, а затем перешел в компанию по производству автомобильных аксессуаров Brown Brothers, где оставался до 1951 года. За это время он женился и стал отцом сына.
В 1951 году он снова присоединился к Королевским ВВС в 228-м оперативном переоборудованном подразделении, где ему пришлось начать заново в качестве лейтенанта, поскольку он не смог вернуться в своем старом звании командира эскадрильи . Его убили всего два месяца спустя, когда он заканчивал курс повышения квалификации.
Георгиевский крест был вручен его вдове Маргарет Куинтон Ее Величеством Королевой на церемонии посвящения, состоявшейся 27 февраля 1952 года, в первый период ее правления.
Его медали в настоящее время выставлены в галерее Лорда Эшкрофта Имперского военного музея в Лондоне.
Скаутинг
[ редактировать ]Джон Куинтон был заядлым бойскаутом и присоединился к 186-му отряду скаутов Северного Лондона, который собирался в церковном зале конгрегационалистской церкви Уэтстоун. Он быстро стал руководителем патруля и посетил лагеря в Гилвелл-Парке , Эссекс, а также Всемирный скаутский Джамбори в Нидерландах в 1937 году. В 1938 году он был выбран руководителем военного лагеря в Кандерстеге , Швейцария. Затем он стал разведчиком -вездеходом и был награжден значком Королевского скаута . Во время войны его отец, Чарльз, взял на себя руководство группой Rover Scout, а его мать, Кейт, также активно работала с семьями отряда, один или несколько членов которого находились на действительной службе; два его брата Кен и Майк также были членами отряда. После окончания войны Джон вернулся в скаутинг и 186-й отряд, став в итоге мастером скаутской группы. История его смерти была впоследствии опубликована в статье в Ежегоднике скаутов 1962 года под названием «Он жил - и умер - по скаутскому закону», написанной Лесли Хант, которая служила с ним во время войны.
Мемориалы
[ редактировать ]Он похоронен на территории церкви Святого Иоанна Крестителя в Лиминге .
Мемориальный трофей Куинтона — это памятная дубинка, которую все члены ATC внесли в память о его храбрости. Первоначально эта награда ежегодно вручалась в RAF Halton бывшему курсанту УВД с наибольшими достижениями в каждом выпускном классе учеников Школы технической подготовки № 1 . В 1993 году SoTT № 1 перешел в RAF Cosford , и теперь этот трофей хранится в RAF Cranwell и ежегодно вручается ГНКО УВД , который по завершении начального курса для старшего сержантского состава получает высшие общие оценки по всем экзаменуемым предметам. Небольшая копия дубинки была подарена Маргарет Куинтон и их сыну Роджеру от имени Корпуса воздушной подготовки .
В Объединенной реформистской (бывшей конгрегационалистской) церкви Уэтстона есть мемориал, посвященный бойскаутам.
Герб был предоставлен Гербовой коллегией при содействии Джона Брука-Литтла, CVO FSA Норроя и Ольстерского герольдмейстера . На рисунке изображен филин (символизирующий «Ночные бойцы»), сжимающий двуглавую змею (символизирующую двух врагов – Германию и Японию) на фоне ночи и дня. Крылатый амулет символизирует мореплавателя, а геральдическая лилия представляет бойскаутов . Девиз - «Animo et Fide» (Мужество и Вера) - был выбран его старшим внуком Джейсоном Куинтоном как соответствующий его дедушке.
В память о нем в старой диспетчерской вышке Королевские ВВС Лиминга построили специальную комнату. Позже его снесли и в главном здании оборудовали отдельное помещение. К 60-летию аварии, 13 августа 2011 года, в его память был назван новый жилой блок Quinton Block.
Также к 60-летию крушения в Хадсвелле, Северный Йоркшир, рядом с местом крушения была открыта мемориальная доска. Мемориал посвящен памяти семи летчиков и одного курсанта, погибших в результате крушения, а также истории одного выжившего курсанта.
1869 г. (Мидлсбро) Здание штаб-квартиры УВД эскадрильи. Церемонию открытия провел 15 сентября 2007 года Роджер Куинтон, назвав их новую штаб-квартиру «Здание Quinton GC Building» в память о своем отце.
Его имя включено в Мемориал Вооруженных Сил , расположенный в Национальном мемориальном дендрарии в Стаффордшире, который был открыт королевой Елизаветой 12 октября 2007 года. Его данные включены в Списки почета, которые выставлены на всеобщее обозрение в церкви Святого Климента Дейна. в Лондоне. Его имя также начертано на мемориальной доске возле алтаря с именами сотрудников RAF и RFC, награжденных Георгиевским крестом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Авиакатастрофы в районе Пеннинских островов.
- ^ Реестр Георгиевского креста , Эта Англия, 2-е издание (1990) ISBN 0-906324-17-3
- ^ «№39366» . Лондонская газета . 23 октября 1951 г. с. 5509.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- История Георгиевского креста сэра Джона Смита, Arthur Baker Ltd. (1968) ISBN 0-213-76307-9
- Боевые асы! Братья Констебль Максвелл Алекса Ревелла, Pen & Sword Books Ltd. (2010) ISBN 978-1-84884-177-2
- «Необычайные герои» , Рут Шеппард, Osprey Publishing. (2010) ISBN 978-1-84908-389-8
- Beaufighter Aces of World War 2 , Эндрю Томас, Osprey Publishing. (2005) ISBN 978-1-84176-846-5
- Москитные асы Второй мировой войны , Эндрю Томас, Osprey Publishing. (2005) ISBN 978-1-84176-878-6
- Герои Джорджа Креста Майкла Эшкрофта, обзор заголовка. (2010) ISBN 978-0-7553-6082-6
- Полный Георгиевский крест Кевина Бразье, Pen & Sword Books Ltd. (2012) ISBN 978-1-84884-287-8
- Награждение Георгиевского креста Джоном Фрейном Тернером, Pen & Sword Books Ltd. (2006, 2010 г.) ISBN 978-1-84884-200-7
- На шаг дальше - Том 7, Книга от N до R , Мэрион Хебблтуэйт, Chameleon HH Publishing ISBN 978-0-9546917-8-3
- Яркий воздух Алекса Ревелла, Уильяма Кимбера (1978) ISBN 0-7183-0385-7
- « Ночной истребитель», автор: К.Ф. Ронсли и Роберт Райт, Crecy Publications Ltd, (1998) ISBN 0-907579-67-1
- «Прямо и правдиво» , Питер Коупленд, Pen & Sword Books Ltd (1997). ISBN 0-85052-569-1
- Двадцать одна эскадрилья Лесли Хант, Garnstone Press (1972) ISBN 0-85511-110-0
- Хэзлвуд, Рекс (1962). Ежегодник скаутов – 1962 год . C. Arthur Pearson Ltd. OCLC 17594720 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1921 рождений
- 1951 смертей
- Британские получатели Георгиевского креста
- Получатели Георгиевского креста Королевских ВВС
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Офицеры Королевских ВВС
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Англии
- Летчики Королевских ВВС
- Британские мореплаватели
- Навигаторы полета
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1951 г.