MOD Сент-Атан
MOD Сент-Атан | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Сент-Атан , долина Гламорган в Уэльсе | |||||||
Координаты | 51 ° 24'17 "N 003 ° 26'09" W / 51,40472 ° N 3,43583 ° W | ||||||
Тип | Военная база | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||
Состояние | Оперативный | ||||||
Веб-сайт | www | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1936 | ||||||
В использовании | 1938 – настоящее время | ||||||
Информация о гарнизоне | |||||||
Оккупанты |
| ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Идентификаторы | ИАТА : н/д (ранее DGX), ИКАО : EGSY (ранее EGDX), ВМО : 03716 | ||||||
Высота | 50 метров (164 фута) над уровнем моря | ||||||
| |||||||
Аэродром передан в гражданское пользование. Источник: Пакет NATS eAIS Соединенного Королевства. [ 1 ] |
Министерство обороны Сент-Атан или MOD Сент-Атан ( валлийский : Maes awyr Sain Tathan), ранее известное как Королевские ВВС Сент-Атан, или проще RAF Сент-Атан, — крупное подразделение Министерства обороны недалеко от деревни Сент-Атан в долине. Гламорган , Южный Уэльс .
На протяжении всего существования базы располагалась Школа технической подготовки № 4 Королевских ВВС. [ 2 ] а также крупное подразделение по техническому обслуживанию самолетов. Сент-Атан также использовался для размещения британской армии подразделений числе 1-го батальона , в том валлийской гвардии . Когда-то здесь хранилась большая коллекция исторических самолетов.
Единственная эскадрилья, которая регулярно действует из Сент-Атана, - это авиационная эскадрилья Университета Уэльса (одна из четырнадцати университетских авиационных эскадрилий Королевских ВВС ), летающая на Grob Tutors . 2300-я эскадрилья Учебного авиакорпуса На станции также расположена .
С мая 1947 г. по август 1973 г. [ 3 ] В Сент-Атане также располагалась Школа подготовки административных учеников, которая обеспечивала 20-месячную программу обучения для мальчиков, которые поступили на службу, чтобы стать клерками или работать в сфере бухгалтерского учета, снабжения и управления, перед направлением в другие подразделения Королевских ВВС на 12-летний срок. услуга. [ 4 ]
Сент-Атан был назначен местом для новой академии военной подготовки Соединенного Королевства, но программа была отменена в 2010 году. 1 апреля 2019 года аэродромная часть объекта была передана из-под военного контроля под гражданский контроль. Сейчас он принадлежит правительству Уэльса и известен как аэродром Бро-Татан и является домом для бизнес-парка Бро-Татан . MOD Сент-Атан продолжает существовать, включая территорию казарм, примыкающую к аэродрому.
История
[ редактировать ]РАФ Сент-Атан
[ редактировать ]Первые дни
[ редактировать ]Станция официально открылась как RAF ( Королевские ВВС ) Сент-Атан 1 сентября 1938 года, и первым подразделением, поселившимся на ней, была Школа технической подготовки № 4 (4SofTT). В 1939 году деятельность станции расширилась с появлением пула истребительной группы, Школы аэронавигации и ремонтно-технической части. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны на станции работало более 14 000 человек, и она использовалась для подготовки полигона и летного состава. Он был связан с центром хранения и технического обслуживания самолетов в ВВС Лландоу . [ 5 ]
Во время войны в нескольких милях к западу от первоначального аэродрома был построен макет аэродрома из дерева и картона, и были предприняты успешные попытки скрыть настоящее поле (предположительно под руководством Джаспера Маскелина ). Самолеты и здания были сделаны из картона и дерева, а некоторые из них были настоящими, но по территории разъезжали старые тракторы. Немцы несколько раз атаковали макетное поле, и каждый раз его восстанавливали. 15 июля 1940 года четыре 250-килограммовые (550 фунтов) бомбы не взорвались, две из них возле сборочных цехов. Недавно назначенной группе по обезвреживанию бомб во главе с полковником Стюартом Арчером Г.К. было неясно , имеют ли они дело со взрывателями замедленного действия, которые тогда вызывали серьезные нарушения в работе жизненно важных зданий и аэродромов, или, что более вероятно, с минами-ловушками. Было принято решение переместить бомбы для взрыва в другое место. [ 6 ]
В конце 1939 - начале 1940 года британские радиолокационные центры перехвата самолетов (ИИ) на короткое время размещались в Сент-Атане. До войны они размещались вместе с остальными подразделениями радиолокационных исследований в поместье Боудси на восточном побережье, но с открытием После боевых действий их быстро перевезли на крошечный гражданский аэродром недалеко от Перта , где они обнаружили, что условия совершенно не подходят для их усилий. После недолгих поисков Сент-Атан был выбран в команду ИИ, а остальные исследователи остались в Данди . Когда они тоже сочли условия неподходящими, обе команды переехали в Уорт-Матраверс . в мае 1940 года [ 7 ]
Когда-то здесь находились следующие подразделения: [ 8 ]
- Полет 'U' 1-го подразделения противовоздушной обороны Королевских ВВС
- № 4 Парк Air Stores
- Парк Air Stores № 5
- Центр спасения № 5
- Блок хранения самолетов № 9
- Групповой пул № 11
- Радиошкола №12 РАФ
- Радиошкола №14 РАФ
- Блок технического обслуживания № 19 РАФ
- № 32 Блок технического обслуживания РАФ
- Планерная школа №68 РАФ
- № 417 (Общая разведка) Рейс RAF стал № 1417 (Общая разведка) Рейс RAF.
- Планерная школа № 634 РАФ
- № 2850-й эскадрильи полка RAF
- № 2955-й эскадрильи полка Королевских ВВС
- Эвакуация и транспортировка самолета
- Секция беспилотных самолетов стала подразделением беспилотных самолетов RAF.
- Школа аэронавигации РАФ стала Школой аэронавигации РАФ №1
- Школа инструкторов сигналов РАФ
- Специальный рейс, Сент-Атан, Мартлшем-Хит и Крайстчерч RAF
- Специальный монтажный полет RAF
Пост был
[ редактировать ]После войны летчики, специализирующиеся на планерах и двигателях, продолжали обучение в Сент-Атане, но в 1955 году это обучение распространилось на RAF Kirkham и RAF Weeton . Затем 4SofTT стала школой для мальчиков, в которой новобранцы обучались механике двигателей и планеров, а также механике вооружения, электротехники и приборостроения. [ 9 ] Именно в это время Совет ВВС Совета обороны дал добро на формирование 2300-й эскадрильи УВД. После закрытия программы Boy Entrant в 1965 году подготовка летчиков вернулась в Сент-Атан по специальностям по техническому обслуживанию транспортных средств и общего обслуживания, а также планеров и двигателей самолетов. [ 10 ]
В 1960-е годы была открыта автошкола. Новобранцы, которым нужно было водить машину ( водители полиции Королевских ВВС , MT (механического транспорта) и т. д.), прошли обучение в парке Morris Minors , включая «Путешественников», и прошли базовое техническое обслуживание. Экзамены по вождению обычно сдавались в Кардиффе, и после их успешной сдачи студентам разрешалось тренироваться вождению в ночное время и по автомагистралям, а также тренироваться на платформе. [ 11 ]
Сент-Атан также стал основной базой технического обслуживания британских ВВС для Домини. [ 12 ] Вулкан, [ 13 ] (мелкое обслуживание также с 1980 г.) [ 14 ] Самолеты Victor, Buccaneer, Phantom, Harrier, Tornado, Jaguar, Hawk и VC10, первоначально находившиеся под прямым контролем британских ВВС, но позднее под эгидой Агентства по ремонту оборонной авиации (DARA). Узкоспециализированное капитальное обслуживание бомбардировщика Avro Lancaster Мемориального рейса битвы за Британию также проводилось на авиабазе Королевских ВВС Сент-Атан. [ 15 ]
Новый цех покраски самолетов 1-й инженерной эскадрильи Королевских ВВС Сент-Атан был открыт постоянным заместителем государственного секретаря Министерства обороны сэром Майклом Куинланом в январе 1991 года. [ 16 ] С февраля 1992 года на этом объекте проводилось капитальное обслуживание самолетов VC-10, сменившего Брайза Нортона, а также техническое обслуживание третьей линии для Hawks и Jaguar, перешедшего на смену RAF Abingdon. [ 17 ] Подразделение технического обслуживания Виктора Майора было расформировано 1 марта 1992 года. [ 17 ] Подразделение было сформировано в ВВС Великобритании в Мархаме 14 сентября 1988 года. [ 18 ]
ВВС Великобритании в Сент-Атане на протяжении всего своего существования использовались для размещения ряда армейских подразделений, а в 2003 году 1-й батальон переехал валлийской гвардии из Олдершота в Сент-Атан – впервые с момента их формирования в 1915 году они базировались в Уэльсе. [ 19 ]
В марте 2003 года было подтверждено, что будет построен новый высокотехнологичный центр технического обслуживания, в котором будет создано 3300 рабочих мест. Дополнительные рабочие места будут созданы за счет предоставления доступа к суперангару партнерам коммерческой авиации. Проект «Красный дракон» заменит существующий ремонтный центр Королевских ВВС Сент-Атан, расположенный на территории площадью 1000 акров (400 га), и создаст новый, современный объект. Однако в марте 2004 года DARA объявила о потере 550 рабочих мест в Сент-Атане в рамках оптимизации, призванной сделать DARA более эффективной и способной конкурировать с частным сектором за выгодные контракты на ремонт самолетов, а также потому, что они проиграли прямым Королевским ВВС. заявку на контракт на модернизацию парка устаревших реактивных самолетов Harrier ВВС. [ 20 ]
Позже министерство обороны решило, что бизнес DARA по производству «быстрых самолетов» и двигателей закроется к апрелю 2007 года, хотя бизнес по производству «больших самолетов» продолжится. [ 21 ] 14 апреля 2005 года открылся суперангар проекта «Красный Дракон», и DARA перенесла свои операции VC10 из существующего ангара «Твин Пикс» в новый объект. В отчете Государственного контроля за 2009 год был сделан вывод, что «Минобороны и власти Уэльса не работали достаточно тесно в ходе проекта. Хотя у них были взаимодополняющие цели, между ними не было общей цели, поскольку Минобороны было заинтересовано в обеспечении более эффективного ремонта быстроходные самолеты и власти Уэльса, заинтересованные в сохранении и создании рабочих мест в Южном Уэльсе. У Министерства обороны и властей Уэльса не было общего понимания ключевых предположений друг друга. Проект «Красный дракон» подчеркивает опасность. крупные и сложные проекты, в которых участвуют многочисленные государственные органы с недостаточной открытостью и обменом информацией». [ 22 ]
MOD Сент-Атан
[ редактировать ]В 2006 году в Сент-Атане была сформирована группа поддержки спецназа , и валлийская гвардия вернулась в Лондон. Станция была переименована в Министерство обороны Сент-Атана (MOD St Athan) . Большой участок земли был приобретен правительством Уэльса , и компании коммерческих самолетов, такие как ATC Lasham, начали работать в таких зданиях, как бывшие ангары VC10. DARA постепенно сокращала производство своих «быстрых реактивных самолетов» и двигателей, закрыв их к апрелю 2007 года; Бизнес по производству больших самолетов продолжался в рамках Группы поддержки обороны (DSG) до ее закрытия в 2012 году. [ 23 ]
В 2009 году должны были начаться строительные работы в новой академии военной подготовки с центром в Сент-Атане. Это последовало за обзором оборонного обучения , когда три компании подали заявки на два отдельных контракта, при этом консорциум Metrix получил контракт на пакет 1 (пакет 2 позже был отозван). Затем правительство Уэльса вновь представило свои первоначальные планы по созданию авиационного бизнес-парка, включая территорию в предпринимательской зоне аэропортов Сент-Атан и Кардифф. [ 24 ] Брюс Дикинсон основал компанию Cardiff Aviation Lt. [ 25 ] в бывших ангарах VC10, известных как Твин Пикс. Кроме того, оккупацию заняла компания eCube (специализирующаяся на утилизации самолетов) вместе с Horizon Aircraft Services (ранее Hunter Flying) (ТОиР военной авиации). [ 26 ]
Обучение, которое должно было проводиться в Сент-Атане, должно было стать специализированными инженерными курсами второго и третьего этапов Королевского флота, армии и Королевских военно-воздушных сил. В их число входят курсы, которые сегодня преподаются в оборонных колледжах авиационной техники , электромеханической инженерии и связи и информационных систем . Фаза 2 обучения включает начальную профессиональную подготовку для вооруженных сил; Обучение на этапе 3 предполагает постоянное профессиональное развитие. Кроме того, предполагалось организовать некоторую подготовку зарубежных войск по тем же дисциплинам. [ 27 ]
Ожидалось, что новая академия создаст до 5000 рабочих мест в Сент-Атане, при этом инвестиции в размере 14 миллиардов фунтов стерлингов в течение 25 лет и примерно 57,4 миллиона фунтов стерлингов будут потрачены на местную экономику. Он должен был принять первые наборы в 2012 году и должен был начать работу в полную силу в 2017 году, когда закроется последний из нынешних учебных центров. Однако изменения во всех этих элементах планов были внесены активистами кампании против Metrix. [ 28 ] Обучение на этапе 3 было отменено с сокращением общей суммы PFI до 11 миллиардов фунтов стерлингов, статус «академии» был понижен до уровня Военного учебного колледжа, количество рабочих мест было сокращено вдвое, и большинство из них были раскрыты как не созданные, а переведенные с других объектов Министерства обороны. Главный член консорциума Metrix («голубые фишки» Land Securities Trillium ) вышел из состава и был заменен Sodexo . Общественное расследование принудительного выкупа земли, начатое в январе 2009 года, дало возможность местным сообществам и валлийским организациям (Cynefin y Werin; Friends of the Earth, Cymdeithas y Cymod, Green Party) бросить вызов застройке. Министерство обороны и правительство Уэльса согласились с тем, что размер был сокращен более чем наполовину, но сохранили свое требование о том же размере недвижимости для проживания и вспомогательных помещений. Они также сохранили экологически вредную и дорогостоящую подъездную дорогу, хотя местное население категорически против. Поскольку решение по расследованию было политически чувствительным, решение было отложено на 18 месяцев. [ 29 ]
Министерство обороны продолжило переговоры по проекту с консорциумом Metrix, но цена выросла в несколько раз, достигнув в середине 2009 года 14 миллиардов фунтов стерлингов. Решение было отложено до выборов 2010 года. Затем, 19 октября 2010 года, проект DTR был отменен, и Metrix UK потеряла статус предпочтительного участника торгов. 18 июля 2011 года министр объявил, что вместо этого Министерство обороны Линехема будет использоваться в качестве интегрированного учебного центра. [ 30 ]
Последний самолет, который будет обслуживаться в DSG St Athan, Vickers VC10 , покинул площадку 23 февраля 2012 года, а последние оставшиеся сотрудники были уволены. [ 31 ]
23 февраля 2016 года Aston Martin объявила, что их новый завод по производству кроссовера DBX будет построен на аэродроме в Сент-Атане. Строительство участка площадью 90 акров (36 га) начнется в 2017 году, общий объем инвестиций составит 280 миллионов долларов и будет создано 750 рабочих мест. На заводе будет построен суперангар Project Red Dragon , который обошелся британским налогоплательщикам в 113 миллионов фунтов стерлингов. Американский штат Алабама , а также два завода в Великобритании и ближневосточный завод были в шорт-листе Aston для строительства завода. Aston представила DBX на Женевском автосалоне 2015 года; Производство DBX должно было начаться в 2020 году с запланированной производительностью до 5000 единиц в год. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Аэродромная часть объекта была передана из-под военного контроля под гражданский контроль 1 апреля 2019 года. Сейчас она принадлежит правительству Уэльса и известна как аэродром Бро-Татан, и здесь находится бизнес-парк Бро-Татан. [ 35 ] Бро Татан Норт в настоящее время является домом для Музея авиации Южного Уэльса . [ 36 ] Военные продолжают присутствовать рядом с аэродромом, известным как MOD St Athan. [ 37 ]
В декабре 2020 года последний в истории рейс Боинга 747-400 British Airways с регистрацией G-BYGC приземлился в Сент-Атане, вылетев из аэропорта Кардиффа, где он хранился. Этот самолет окрашен в традиционную ливрею BOAC и будет сохранен вместе с двумя его родственными самолетами, которые были отправлены на аэродром Дансфолд в Суррее, и еще одним, который был отправлен в аэропорт Котсуолд в Глостершире. [ 38 ]
Текущие единицы
[ редактировать ]Подразделения, базирующиеся в настоящее время в MOD Сент-Атан, включают:
Стратегическое командование
Будущее
[ редактировать ]Переезд Школы технического обучения №4
[ редактировать ]Было намерение переместить Школу технической подготовки № 4 (№ 4 SoTT) из Сент-Атана в Минобороны Линехэм , поскольку переезжающие туда армейские школы (REME) выполняют аналогичные функции инженерной подготовки; однако решение 22 Training Group сохранить значки вместе (RAF и RAF), похоже, изменило направление SoTT № 4, и теперь он потенциально может перейти в RAF Cosford для рационализации учебных заведений Военного колледжа технической подготовки (DCTT). Этот шаг был подтвержден в заявлении министра обороны Майкла Фэллона от 15 сентября 2015 года. [ 40 ]
В октябре 2017 года Министерство обороны (МО) заявило, что планы по переезду SoTT № 4 недостаточно зрелы, чтобы указать дату переезда. [ 41 ] В сентябре 2019 года министерство обороны сообщило, что намерение по-прежнему переместить школу до истечения срока аренды ее зданий в марте 2024 года. Будущее место и сроки переезда школы еще не определены. [ 42 ]
Авиационные происшествия
[ редактировать ]26 августа 1993 года гражданский инструктор УВД был серьезно ранен, а пилот добровольного резерва Королевских ВВС , капитан группы Роджер Свитман, погиб, когда их тренер- бурундук во время испытательного полета разбился после того, как столкнулся с трудностями во время имитации аварийного маневра на малой высоте при взлете. -выключенный. Пилот попытался вернуть самолет ответным подходом; однако он ударился о крышу ангара мотороремонтной эскадрильи и рухнул на землю у подножия соседнего ангара. Авария была расследована группой по расследованию авиакатастроф и была связана с ошибкой пилота. [ 43 ]
Незадолго до 11:00 по Гринвичу 11 февраля 2009 года два самолета Grob Tutor, вылетевшие из Сент-Атана, попали в столкновение в воздухе, в результате которого погибли два курсанта корпуса воздушной подготовки и их инструкторы, оба пилоты британских ВВС . Поскольку причина инцидента неизвестна, было проведено три отдельных расследования, в том числе одно Отделом по расследованию авиационных происшествий . В отчете о расследовании AAIB, опубликованном 3 ноября 2010 года, сделан вывод, что два самолета просто не видели друг друга из-за препятствий на конструкции фонаря, а также относительного размера и недостаточной заметности самолета. [ 44 ] Двое пассажиров-кадетов были двоюродными братьями, их звали Кэти Джо Дэвис, 14 лет, и Никитта Уолтерс, 13 лет; Пилотами Королевских ВВС были летный офицер Хилтон Прайс и лейтенант Эндрю Марш. [ 45 ]
В СМИ
[ редактировать ]Близость производственного комплекса BBC в Роат Лок (а ранее — Upper Boat Studios ) делает Сент-Атан популярным выбором для натурных съемок, и он появлялся в таких телевизионных программах, как «Торчвуд» , «Доктор Кто» и «Шерлок» , а также в фильмах «Шерлок». Killer Elite и мистер Найс . [ 46 ] [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «EGSY — Сент-Атан — Пакет AIS Соединенное Королевство» . www.aurora.nats.co.uk . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Сент-Атан – 4 Школа технической подготовки» . raf.mod.uk. 2014. Архивировано из оригинала 22 ноября 2014 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «История схем административных учеников» . Ассоциация административных учеников Королевских ВВС . 2014. Архивировано из оригинала 30 ноября 2014 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «История Королевских ВВС Сент-Атан» . raf.mod.uk. 2014. Архивировано из оригинала 19 марта 2017 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «МОД Святого Атана» . РАФ . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ «Полковник Стюарт Арчер, GC – некролог» . Дейли Телеграф . 3 мая 2015 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ «Биография: сэр Джон Кендрю, CBE FRS» . Пурбекский радар . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ «Святой Атан» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Берриман, ЧП (1955). «Формирование школы для мальчиков в Сент-Атане» . Журнал «Св. Атан» . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Торговое обучение RAF. Архивировано 20 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Обзор разработки Metrix. Архивировано 6 октября 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Март 1998 г. , с. 86.
- ^ Булман и Рэншоу, 2014 , с. 6.
- ^ Булман и Рэншоу, 2014 , с. 38.
- ^ «Единственный оставшийся летающий бомбардировщик Avro Lancaster PA474 «Город Линкольн» восстанавливается в ВВС Великобритании в Сент-Атане, Южный Уэльс» . Алами . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ Март 1992 г. , с. 74.
- ^ Jump up to: а б Март 1993 года , с. 85.
- ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 2007 , стр. 285.
- ^ «Святой Атан манит принца-солдата» . Новости Би-би-си . Лондон: Би-би-си . 12 сентября 2003 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «Вопросы и ответы: потеря рабочих мест в Дара» . Новости Би-би-си . Лондон: Би-би-си . 24 марта 2004 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «Выборный комитет по делам Уэльса: протоколы доказательств» . Палата общин . 22 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «Проект Красный Дракон» . Национальное контрольно-ревизионное управление. 27 марта 2009 г.
- ^ «Последний самолет VC10 покидает Минобороны Сент-Атана в «печальный день» для персонала» . Уэльс онлайн . 26 марта 2013 года . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ «Сент-Атан – аэропорт Кардиффа: зоны предпринимательства» . Деловой Уэльс . 2014. Архивировано из оригинала 23 ноября 2014 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «Знакомство с командой» . Кардифф Авиэйшн . 2014. Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ "О нас" . Горизонт Эйркрафт Сервисез . 2014. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Боб Эйнсворт (22 июля 2008 г.). «РАФ Сент-Атан» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. полковник 1064–1065 Вт.
- ^ «АНТИ-МЕТРИКС» . antimetrix.blogspot.co.uk . 2013 . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «Ассамблейская тайна по поводу «Принудительных приказов» » . Каубриджская жемчужина . 12 ноября 2012 года . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ «Тренировочный колледж RAF Lyneham будет создавать «минимальный шум» » . Би-би-си . 12 сентября 2013 года . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ «МО Сент-Атан: Эра заканчивается, когда последний самолет VC10 покидает базу технического обслуживания» . Новости Би-би-си . 23 февраля 2012 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ «Aston Martin предпочитает Великобританию США для нового завода по производству кроссовера DBX» . Автомобильные новости Европы. 23 февраля 2016 г.
- ^ «Aston Martin выбирает площадку в Сент-Атане в Уэльсе для размещения нового кроссовера» . Рейтер. 24 февраля 2016 г.
- ^ «Aston Martin создает 750 рабочих мест в Сент-Атане» . Новости Би-би-си. 24 февраля 2016 г.
- ^ «Бизнес-парк Bro Tathan откроется в сентябре» . Правительство Уэльса . 8 июля 2019 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Что посмотреть на СВАМЕ» . ПЛАВАНИЕ . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ «МОД Святого Атана» . Королевские ВВС . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Ваши фотографии: Последний полет Боинга 747 British Airways» . Новости авиации Великобритании. 11 декабря 2020 г. Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ «Журналистика – Спецназ Великобритании» . Академия Би-би-си . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ «После разворота будущее RAF Cosford безопасно». Шропшир Стар . 15 сентября 2015 г. с. 1.
- ^ «RAF Сент-Атан: Письменный вопрос - 107893» . Парламент Великобритании . 24 октября 2017 года . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Тревельян, Анна – Мари (9 сентября 2019 г.). «Ежедневный отчет Палаты общин – Ежедневный отчет от 9 сентября 2019 г. – Королевские ВВС Сент-Атан» (PDF) . Парламент Великобритании . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «Пилот погиб» . Независимый . 26 августа 1993 года . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ «Отчет о происшествии Grob 115E Tutor, G-BYUT и Grob 115E Tutor, G-BYVN возле Порткола, Южный Уэльс, 11 февраля 2009 г.» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий . 3 ноября 2010 г. стр. 49–50 . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ «Полиция называет имена двоюродных братьев-подростков, погибших в авиакатастрофе» . Хранитель . 12 февраля 2009 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Эштон, Мюррей (5 декабря 2011 г.). «Съемки в Уэльсе с Пенни Скьюз» . Руководство по локации . Проверено 28 ноября 2014 г.
- ^ Эндрюс, Алекс (3 февраля 2014 г.). «Шерлок летает на частном самолете в финале третьего сезона » Корпоративный инвестор в реактивные самолеты . Проверено 28 ноября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Булман, Крейг; Рэншоу, Эрик (2014). История обслуживания Avro Vulcan B.Mk2 XM655 . Уэллсборн , Великобритания: Общество обслуживания и сохранения XM655.
- Марш, Питер Р. (1992). Ежегодник Королевских ВВС, 1992 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
- Марш, Питер Р. (1993). Ежегодник Королевских ВВС, 1993 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
- Марш, Питер Р. (1998). Ежегодник Королевских ВВС, 1998 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
- Стертивант, Рэй; Хэмлин, Джон; Халли, Джеймс Дж. (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851-3036-59 .