РАФ Мона
РАФ Мона | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бодффорд , Англси в Уэльсе | |||||||
![]() Вход в RAF Mona. | |||||||
Координаты | 53°15′31″N 004°22′25″W / 53.25861°N 4.37361°W | ||||||
Тип | Станция Королевских ВВС *Посадочная площадка ВВС Великобритании | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||
Контролируется | Группа №22 (Обучение) | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1915 | ||||||
В использовании | 1915-настоящее время | ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Идентификаторы | ИКАО : EGOQ | ||||||
Высота | 62 метра (203 фута) над уровнем моря | ||||||
|
Королевские ВВС Мона , или, проще говоря, RAF Mona ( ИКАО : EGOQ ) — это Королевских ВВС база недалеко от Бодффорда на острове Англси , Уэльс . Он в основном используется в качестве запасной посадочной площадки для RAF Valley .
RAF Mona также является домом для аэроклуба Mona, который работает по вечерам и в большинстве выходных.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]
Это место было впервые использовано для авиации во время Первой мировой войны , когда Королевская военно-морская авиационная служба открыла дирижаблей здесь базу под названием Королевская военно-морская авиабаза (RNAS) Англси (также известная как RNAS Bodffordd , RNAS Gwalchmai и RNAS Llangefni ). [ 1 ] [ 2 ]
RNAS Anglesey была введена в эксплуатацию 26 сентября 1915 года, когда ею управляла 14 группа RNAS, эксплуатирующая SS18, дирижабль класса SS , к которому позже присоединились дирижабли SS22, SS24 и SS25. Станция имела большой ангар для дирижаблей длиной 120 на 318 футов (37 × 97 м), мастерские, навесы для производства газообразного водорода и жилые хижины. Дирижабли, которые могли сбрасывать бомбы, сопровождали корабли и патрулировали подводные лодки противника в центральной части Ирландского моря между островом Бардси , Дублином, островом Мэн и заливом Моркам . Эта территория включает подходы к порту Ливерпуля , который в то время был одним из самых загруженных портов в мире. [ 1 ] [ 3 ]

В июне 1917 года три дирижабля класса SSP , SSP1, SSP5 и SSP6, заменили два первоначальных дирижабля класса SS, два других старых дирижабля продолжали использоваться. Позже дирижабли были заменены восемью дирижаблями класса SSZ , имевшими большую скорость, выносливость и бомбовую нагрузку. [ 1 ] [ 2 ]
Дирижабли связывались по радио с ретрансляционной станцией в Лланейлиане на северном побережье Англси, операторы которой связывались со станцией дирижабля по телефону. [ 2 ]
В ноябре 1917 года была предпринята неудачная попытка разместить легкие бомбардировщики-бипланы Airco DH.4 на авиабазе RNAS Anglesey. С августа по ноябрь 1918 года восемь Airco DH.6 бипланов из 255-й эскадрильи RAF базировались в авиабазе Англси, но плохо дренированная земля вызвала трудности, и самолеты были переброшены на недавно открытый аэродром Бангор на материке. [ 3 ]
было оборудовано место для швартовки В июле 1918 года на территории замка Малахайд , в 9 милях (14 км) к северу от Дублина, . С 1919 года планировалось разместить дирижабли в Малахайде, но в конце войны от этих планов отказались. [ 3 ]
Экспериментальные работы, проводимые в авиабазе Англси во время Первой мировой войны, включали использование гидрофонов, подвешенных под дирижаблями, для обнаружения подводных лодок, использование фосфора для создания дымовых завес на море и использование водорода из оболочки дирижабля для заправки двигателя. [ 4 ] [ 5 ]
В конце Первой мировой войны майор Томас Элмхерст , командир станции, отпраздновал перемирие успешным пилотированием дирижабля SSZ под подвесным мостом Менай . [ 3 ] Этот поступок не повредил карьере Элмхерста, и позже он стал маршалом авиации сэром Томасом Уокером Элмхерстом, старшим командующим ВВС Великобритании.
В 1920 году участок был куплен Советом графства Англси . Ангар для самолетов был снесен, а некоторые здания использовались под изоляционный госпиталь . [ 1 ] [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]

В 1941 году это место было реквизировано для использования в качестве аэродрома, а госпиталь был переведен в Ллангефни . [ 2 ] В 1942 году были построены три ангара-тройника и семнадцать блистерных ангаров , а в 1943 году были заложены бетонные взлетно-посадочные полосы. В это время база находилась под контролем Команды летной подготовки Королевских ВВС . База Королевских ВВС первоначально называлась RAF Heneglwys (соседняя деревня), но вскоре была переименована в RAF Mona (на латыни Англси). [ 6 ]
База предназначалась для использования 6-й воздушно-артиллерийской школой (AGS), но это подразделение не было создано, и вместо этого в ВВС Мона использовалось 3 AGS, которые были переведены из замка Кеннеди на юго-западе Шотландии в декабре 1942 года3. Первоначально AGS была оснащена 48 Blackburn Botha торпедоносцами , 6 легкими бомбардировщиками Fairey Battle и 8 Miles Martinet буксирами-мишенями . Впоследствии они были заменены Avro Anson многоцелевыми самолетами . в октябре 1943 года 3 AGS вернулись в Королевские ВВС Касл Кеннеди. [ 6 ]
Весной 1943 года RAF Mona использовалась передовым летным подразделением № 5 (пилоты) для обучения турецких офицеров на самолетах Miles Master . С ноября 1943 года по июнь 1945 года передовое летное подразделение № 8 (наблюдатели) базировалось на базе Королевских ВВС Мона и было оснащено самолетами Avro Ansons . В конце Второй мировой войны 1378 офицеров и солдат Королевских ВВС и 408 офицеров и женщин WAAF базировались в RAF Mona. В конце войны аэродром был передан на уход и техническое обслуживание. [ 6 ]
После 1945 г.
[ редактировать ]RAF Mona вновь открылась в 1951 году в качестве запасной посадочной площадки для RAF Valley, которая затем использовалась Высшей летной школой № 202, эксплуатирующей de Havilland Vampire . реактивные истребители [ 6 ] RAF Mona по-прежнему выполняет эту роль.
Сегодня Мона используется для кольцевых тренировок самолетами BAE Systems Hawk T.2 из RAF Valley вместе с гражданским аэроклубом и 2474-й эскадрильей (Cefni) авиационного учебного корпуса .
Подразделения Королевских ВВС
[ редактировать ]Следующие подразделения базировались в RAF Mona: [ 7 ]
- Школа воздушных стрелков № 3 Королевских ВВС (декабрь 1942 г. - ноябрь 1943 г.) [ 8 ]
- Спутник 4-й летной школы Королевских ВВС (август 1960 г.) [ 9 ]
- Отряд № 5 (пилоты) передовой летной части Королевских ВВС (февраль - март 1943 г.) [ 10 ]
- Вспомогательная посадочная площадка для летной школы № 7 Королевских ВВС (июнь 1954 г. - август 1960 г.) [ 9 ]
- № 8 (наблюдатели) передового летного подразделения RAF (ноябрь 1943 г. - июнь 1945 г.) [ 10 ]
- Планерная школа № 63 РАФ (июнь - декабрь 1946 г.) [ 11 ]
- Вспомогательная взлетно-посадочная площадка для продвинутой летной школы № 202 Королевских ВВС (июль 1951 г. - июнь 1954 г.) [ 12 ]
- № 255-й эскадрильи RAF
- Рейс № 521 (особого назначения) (июнь - август 1918 г.) [ 13 ]
- Рейс № 522 (особого назначения) (июнь - август 1918 г.) [ 13 ]
- № 577-й эскадрильи RAF
- Отряд № 1606 (зенитное сотрудничество) звена RAF (январь - февраль 1943 г. и февраль 1944 г.) [ 14 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Самолет Hawk разбился в ВВС Великобритании в Моне в 2007 году. Пилот благополучно катапультировался и полностью выздоровел. [ 15 ]
13 сентября 2013 года самолет Hawk пролетел мимо взлетно-посадочной полосы. Самолет отрабатывал вынужденную посадку, когда на взлетно-посадочной полосе он сбил гуся и попал в страховочную сетку. И инструктор, и ученик не пострадали. [ 16 ]
В июне 2016 года мужчина был признан виновным в том, что подверг опасности самолет, освещая мощным фонарем пилотов, проходящих ночную тренировку на скоростных реактивных самолетах на авиабазе RAF Mona. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Станция дирижаблей Ллангефни (407782)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кенни, Джейн; Флук, Роланд; Даймонд, Анита (март 2016 г.). «Военные объекты Первой мировой войны: производство, исследования и разработки» (PDF) . Гвинеддский археологический фонд. стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а б с д Файф, Малькольм (2017). Британские базы дирижаблей двадцатого века . Фонтхилл Медиа. ISBN 978-1781552810 .
- ^ «Самолет» . Памятник . Гвинеддский археологический фонд . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Филлипс, Алан (2015). Уэльс и воздушная война 1914–1918 гг . Эмберли Паблишинг Лимитед. п. 24. ISBN 978-1-4456-5220-7 .
- ^ Jump up to: а б с д «Аэродром Мона, Гвалчмай (308390)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ «Мона (Англси) (Хенеглвис) (Ллангефни)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 136.
- ^ Jump up to: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 33.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 144.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 117.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 128.
- ^ «Крушение самолета Королевских ВВС на аэродроме острова» .
- ^ «Самолет Королевских ВВС оказался в зоне безопасности на аэродроме Мона после «гусиного удара» » .
- ^ Моррис, Стивен (30 июня 2016 г.). «Человек признан виновным в том, что он поставил под угрозу самолет ВВС Великобритании светящим факелом» . Хранитель . Проверено 1 июля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Маклелланд, Тим (2010). Возвращение к боевым станциям: полная история британских военных аэродромов . Том. 5: Уэльс и Мидлендс. Манчестер, Великобритания: Паб Crecy. ISBN 978-0-85979-111-3 .
- Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж. (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851-3036-59 .