Jump to content

РАФ Мона

Координаты : 53°15′31″N 004°22′25″W  /  53.25861°N 4.37361°W  / 53.25861; -4.37361

РАФ Мона
Бодффорд , Англси в Уэльсе
Вход в RAF Mona.
RAF Mona находится в Англси.
РАФ Мона
РАФ Мона
Показано в Англси
Координаты 53°15′31″N 004°22′25″W  /  53.25861°N 4.37361°W  / 53.25861; -4.37361
Тип Станция Королевских ВВС
*Посадочная площадка ВВС Великобритании
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор Королевские ВВС
Контролируется Группа №22 (Обучение)
История сайта
Построен 1915  ( 1915 )
В использовании 1915-настоящее время
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИКАО : EGOQ
Высота 62 метра (203 фута) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
04/22 1579 метров (5180 футов) Асфальт

Королевские ВВС Мона , или, проще говоря, RAF Mona ( ИКАО : EGOQ ) — это Королевских ВВС база недалеко от Бодффорда на острове Англси , Уэльс . Он в основном используется в качестве запасной посадочной площадки для RAF Valley .

RAF Mona также является домом для аэроклуба Mona, который работает по вечерам и в большинстве выходных.

Первая мировая война

[ редактировать ]
Дирижабль класса СС

Это место было впервые использовано для авиации во время Первой мировой войны , когда Королевская военно-морская авиационная служба открыла дирижаблей здесь базу под названием Королевская военно-морская авиабаза (RNAS) Англси (также известная как RNAS Bodffordd , RNAS Gwalchmai и RNAS Llangefni ). [ 1 ] [ 2 ]

RNAS Anglesey была введена в эксплуатацию 26 сентября 1915 года, когда ею управляла 14 группа RNAS, эксплуатирующая SS18, дирижабль класса SS , к которому позже присоединились дирижабли SS22, SS24 и SS25. Станция имела большой ангар для дирижаблей длиной 120 на 318 футов (37 × 97 м), мастерские, навесы для производства газообразного водорода и жилые хижины. Дирижабли, которые могли сбрасывать бомбы, сопровождали корабли и патрулировали подводные лодки противника в центральной части Ирландского моря между островом Бардси , Дублином, островом Мэн и заливом Моркам . Эта территория включает подходы к порту Ливерпуля , который в то время был одним из самых загруженных портов в мире. [ 1 ] [ 3 ]

Сброс бомбы с дирижабля класса SSZ

В июне 1917 года три дирижабля класса SSP , SSP1, SSP5 и SSP6, заменили два первоначальных дирижабля класса SS, два других старых дирижабля продолжали использоваться. Позже дирижабли были заменены восемью дирижаблями класса SSZ , имевшими большую скорость, выносливость и бомбовую нагрузку. [ 1 ] [ 2 ]

Дирижабли связывались по радио с ретрансляционной станцией в Лланейлиане на северном побережье Англси, операторы которой связывались со станцией дирижабля по телефону. [ 2 ]

В ноябре 1917 года была предпринята неудачная попытка разместить легкие бомбардировщики-бипланы Airco DH.4 на авиабазе RNAS Anglesey. С августа по ноябрь 1918 года восемь Airco DH.6 бипланов из 255-й эскадрильи RAF базировались в авиабазе Англси, но плохо дренированная земля вызвала трудности, и самолеты были переброшены на недавно открытый аэродром Бангор на материке. [ 3 ]

было оборудовано место для швартовки В июле 1918 года на территории замка Малахайд , в 9 милях (14 км) к северу от Дублина, . С 1919 года планировалось разместить дирижабли в Малахайде, но в конце войны от этих планов отказались. [ 3 ]

Экспериментальные работы, проводимые в авиабазе Англси во время Первой мировой войны, включали использование гидрофонов, подвешенных под дирижаблями, для обнаружения подводных лодок, использование фосфора для создания дымовых завес на море и использование водорода из оболочки дирижабля для заправки двигателя. [ 4 ] [ 5 ]

В конце Первой мировой войны майор Томас Элмхерст , командир станции, отпраздновал перемирие успешным пилотированием дирижабля SSZ под подвесным мостом Менай . [ 3 ] Этот поступок не повредил карьере Элмхерста, и позже он стал маршалом авиации сэром Томасом Уокером Элмхерстом, старшим командующим ВВС Великобритании.

В 1920 году участок был куплен Советом графства Англси . Ангар для самолетов был снесен, а некоторые здания использовались под изоляционный госпиталь . [ 1 ] [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Блэкберн Бота Торпедоносец
Avro Anson

В 1941 году это место было реквизировано для использования в качестве аэродрома, а госпиталь был переведен в Ллангефни . [ 2 ] В 1942 году были построены три ангара-тройника и семнадцать блистерных ангаров , а в 1943 году были заложены бетонные взлетно-посадочные полосы. В это время база находилась под контролем Команды летной подготовки Королевских ВВС . База Королевских ВВС первоначально называлась RAF Heneglwys (соседняя деревня), но вскоре была переименована в RAF Mona (на латыни Англси). [ 6 ]

База предназначалась для использования 6-й воздушно-артиллерийской школой (AGS), но это подразделение не было создано, и вместо этого в ВВС Мона использовалось 3 AGS, которые были переведены из замка Кеннеди на юго-западе Шотландии в декабре 1942 года3. Первоначально AGS была оснащена 48 Blackburn Botha торпедоносцами , 6 легкими бомбардировщиками Fairey Battle и 8 Miles Martinet буксирами-мишенями . Впоследствии они были заменены Avro Anson многоцелевыми самолетами . в октябре 1943 года 3 AGS вернулись в Королевские ВВС Касл Кеннеди. [ 6 ]

Весной 1943 года RAF Mona использовалась передовым летным подразделением № 5 (пилоты) для обучения турецких офицеров на самолетах Miles Master . С ноября 1943 года по июнь 1945 года передовое летное подразделение № 8 (наблюдатели) базировалось на базе Королевских ВВС Мона и было оснащено самолетами Avro Ansons . В конце Второй мировой войны 1378 офицеров и солдат Королевских ВВС и 408 офицеров и женщин WAAF базировались в RAF Mona. В конце войны аэродром был передан на уход и техническое обслуживание. [ 6 ]

После 1945 г.

[ редактировать ]

RAF Mona вновь открылась в 1951 году в качестве запасной посадочной площадки для RAF Valley, которая затем использовалась Высшей летной школой № 202, эксплуатирующей de Havilland Vampire . реактивные истребители [ 6 ] RAF Mona по-прежнему выполняет эту роль.

Сегодня Мона используется для кольцевых тренировок самолетами BAE Systems Hawk T.2 из RAF Valley вместе с гражданским аэроклубом и 2474-й эскадрильей (Cefni) авиационного учебного корпуса .

Подразделения Королевских ВВС

[ редактировать ]

Следующие подразделения базировались в RAF Mona: [ 7 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Самолет Hawk разбился в ВВС Великобритании в Моне в 2007 году. Пилот благополучно катапультировался и полностью выздоровел. [ 15 ]

13 сентября 2013 года самолет Hawk пролетел мимо взлетно-посадочной полосы. Самолет отрабатывал вынужденную посадку, когда на взлетно-посадочной полосе он сбил гуся и попал в страховочную сетку. И инструктор, и ученик не пострадали. [ 16 ]

В июне 2016 года мужчина был признан виновным в том, что подверг опасности самолет, освещая мощным фонарем пилотов, проходящих ночную тренировку на скоростных реактивных самолетах на авиабазе RAF Mona. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Станция дирижаблей Ллангефни (407782)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 24 августа 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Кенни, Джейн; Флук, Роланд; Даймонд, Анита (март 2016 г.). «Военные объекты Первой мировой войны: производство, исследования и разработки» (PDF) . Гвинеддский археологический фонд. стр. 14–15.
  3. ^ Jump up to: а б с д Файф, Малькольм (2017). Британские базы дирижаблей двадцатого века . Фонтхилл Медиа. ISBN  978-1781552810 .
  4. ^ «Самолет» . Памятник . Гвинеддский археологический фонд . Проверено 24 августа 2017 г.
  5. ^ Филлипс, Алан (2015). Уэльс и воздушная война 1914–1918 гг . Эмберли Паблишинг Лимитед. п. 24. ISBN  978-1-4456-5220-7 .
  6. ^ Jump up to: а б с д «Аэродром Мона, Гвалчмай (308390)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 24 августа 2017 г.
  7. ^ «Мона (Англси) (Хенеглвис) (Ллангефни)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 9 июня 2020 г.
  8. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 48.
  9. ^ Jump up to: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 136.
  10. ^ Jump up to: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 33.
  11. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 144.
  12. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 32.
  13. ^ Jump up to: а б Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 117.
  14. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 128.
  15. ^ «Крушение самолета Королевских ВВС на аэродроме острова» .
  16. ^ «Самолет Королевских ВВС оказался в зоне безопасности на аэродроме Мона после «гусиного удара» » .
  17. ^ Моррис, Стивен (30 июня 2016 г.). «Человек признан виновным в том, что он поставил под угрозу самолет ВВС Великобритании светящим факелом» . Хранитель . Проверено 1 июля 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Маклелланд, Тим (2010). Возвращение к боевым станциям: полная история британских военных аэродромов . Том. 5: Уэльс и Мидлендс. Манчестер, Великобритания: Паб Crecy. ISBN  978-0-85979-111-3 .
  • Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж. (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  978-0851-3036-59 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cf7adbb90d2b6239c4141d7ca484c49__1711309860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/49/9cf7adbb90d2b6239c4141d7ca484c49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Mona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)