Дирижабль класса ССЗ
класс ССЗ | |
---|---|
Роль | Патрульный дирижабль |
Национальное происхождение | Великобритания |
Первый полет | 1916 |
Основной пользователь | Королевский флот |
Количество построенных | 77 |
или «дирижабли» SSZ Первой (Sea Scout Zero) Нежесткие дирижабли были разработаны в Соединенном Королевстве во время мировой войны на основе более раннего класса SS («Sea Scout») . Основная роль этих кораблей заключалась в сопровождении конвоев и разведке или поиске немецких подводных лодок . Второстепенной целью было обнаружение и уничтожение мин. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]

SSZ был построен на дирижабльной станции Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS) в Капель-ле-Ферн. [ 2 ] возле Фолкстона по проекту трех служивших там офицеров [ 3 ] как преемник класса SS. [ 4 ]
Подобно другим типам классов SS, SSZ имели площадь 70 000 куб футов (2 000 м2). 3 ) вместимость двух баллонов объемом 6375 куб. футов (180,5 м ). 3 ) каждый; [ 5 ] и, как и в SSP , топливо находилось в алюминиевых баках, подвешенных на оси оболочки. [ 6 ]
Конструкция машины отличалась от конструкции других типов СС. Он имел обтекаемую форму, имел форму лодки и был водонепроницаемым, имел пол от начала до конца и был закрыт бортами из 8-слойного дерева, обтянутого тканью. [ 3 ] или алюминий. Машина была комфортабельной, в ней размещался экипаж из трех человек: переднее положение занимал радист-наводчик, пилот располагался в миделе, а инженер размещался в корме. [ 6 ]
Один двигатель Rolls-Royce Hawk мощностью 75 л.с. (56 кВт) с водяным охлаждением был установлен на опорах над уровнем задней части автомобиля и приводил в движение четырехлопастной винт диаметром 9 футов (2,7 м) в толкающей конфигурации . [ 6 ]
Конструкция SSZ была признана лучше, чем SSP, которая была разработана в RNAS Kingsnorth в то же время, и поэтому SSP был отменен. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]ССЗ активно патрулировали с конца 1917 по конец 1918 года. Средняя продолжительность патрулирования составляла восемь часов, но были случаи полетов гораздо большей продолжительности - три по 25–26 часов; один из 30 ч 20 мин; и рекорд 50 часов 55 минут, установленный SSZ.39 летом 1918 года. [ 6 ] После перемирия SSZ-73 стал единственным дирижаблем, пролетевшим под мостом. Майор Томас Элмхерст (командир RNAS Англси ), пилотировал SSZ-73 под подвесным мостом Менай . Этот поступок не повредил карьере Элмхерста. [ 7 ]
из старого конверта SSZ-23 и запасного автомобиля SS Zero собирали импровизированный корабль SSZ 16 августа 1918 года на дирижабльной станции RNAS Howden . [ 8 ] Пары бензина от разлива в машине через некоторое время загорелись искрой во время испытаний радиоаппаратуры, а образовавшийся огненный шар, питаемый топливом и газом, полностью окутал и уничтожил старый гибрид конверта/запаски SSZ-23 и класса R23X Дирижабль R27 , находившийся в одном ангаре. [ 8 ] Хотя сам ангар уцелел, один летчик погиб, а еще два дирижабля, пришвартованные неподалеку, SSZ.38 и SSZ.54 , также были уничтожены. [ 9 ]

Большая устойчивость SSZ в полете и большая продолжительность полета позволили им работать в худших погодных условиях, чем это делалось ранее. [ 6 ] а в начале 1917 года все существующие типы SS были заменены SS Zero. [ 2 ] Их производили настолько быстро, насколько это было возможно, и в общей сложности с 1916 по 1918 год было произведено 77 SSZ, два из которых были приобретены Францией и два Соединенными Штатами. [ 5 ] ВМС США эксплуатировали два SSZ. SSZ-23 (А-1030) и SSZ-24 (А-1029), оболочка SSZ-23 была уничтожена при пожаре в ангаре Howden в 1918 году, машина SSZ-23 была отправлена из Howden в США 4 августа 1918 года. . [ 10 ] SSZ-24, очевидно, сгорел на Хэмптон-Роудс летом 1918 года. [ 11 ] SSZ-23 находился в Кейп-Мэй, штат Нью-Джерси, на монтаже 5 февраля 1919 года. SSZ-23 был снят с вооружения к середине 1920 года. [ 12 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 143 фута 5 дюймов (43,70 м)
- Диаметр: 30 футов 0 дюймов (9,10 м)
- Объемы: 70 000 куб футов (2 000 м 3 ) 3 )
- Полезный подъем: 1334 фунта (605 кг)
- Силовая установка: 1 × Rolls-Royce Hawk , 75 л.с. (56 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 53 миль в час (85 км/ч, 46 узлов)
- Скорость набора высоты: 1200 футов/мин (6,1 м/с).
Вооружение
- 1 х пистолет Льюиса
- 2 бомбы по 110 фунтов (50 кг) или 1 бомба по 250 фунтов (110 кг)
См. также
[ редактировать ]- Сравнительные характеристики всех вариантов класса SS
- Британские дирижабли, эксплуатируемые USN
- Список самолетов Королевской военно-морской авиации
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ TПротиволодочная борьба в Первой мировой войне: Британская военно-морская авиация. Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Двадцать один год развития дирижаблей. Flightglobal.com. Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кит (2008), стр.60.
- ^ Jump up to: а б Замок (2009), стр. 23
- ^ Jump up to: а б с Данные ССЗ. Фонд наследия дирижаблей. Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кит (2008), стр.61.
- ^ Моуторп, Сес, Боевые сумки Британские дирижабли Первой мировой войны, 1995, Alan Sutton Publishing Limited, Phoenix Mill, Far Trupp Stroud, Глостершир ISBN 0-7509-0989-7 стр. 109
- ^ Jump up to: а б Моуторп, Сес, Боевые сумки Британские дирижабли Первой мировой войны, 1995, Alan Sutton Publishing Limited, Phoenix Mill, Far Trupp Stroud, Глостершир ISBN 0-7509-0989-7 стр. 84
- ^ Фонд наследия дирижаблей HMA 23X . Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ Моуторп, Сес, Боевые сумки Британские дирижабли Первой мировой войны, 1995, Alan Sutton Publishing Limited, Phoenix Mill, Far Trupp Stroud, Глостершир ISBN 0-7509-0989-7 стр. 88
- ^ Шок, Джеймс Р., Дирижабли ВМС США 1915-1962, 2001, Atlantis Productions, Эджуотер, Флорида, ISBN 0-9639743-8-6 , стр. 45
- ^ Шок, Джеймс Р., Дирижабли ВМС США 1915-1962, 2001, Atlantis Productions, Эджуотер, Флорида, ISBN 0-9639743-8-6 , страницы 44–45.
Библиография
[ редактировать ]- Джейн «Все самолеты мира», 1919 год . Лондон: Сэмпсон Лоу Марстон. стр. 8в.
- Кит, Джордж (2008). Британские дирижабли: прошлое, настоящее и будущее . Торонто, Канада: Bastian Books. п. 124. ИСБН 978-0-554-30772-5 .
- Касл, Ян (2009), Британские дирижабли 1905–30 , New Vanguard, Osprey Publishing
- Моуторп, Сес (1995). Боевые сумки британских дирижаблей Первой мировой войны . Alan Sutton Publishing Limited, Phoenix Mill, Far Trupp, Stroud, Глостершир. ISBN 0-7509-0989-7 .
- Шок, Джеймс Р. (2001). Дирижабли ВМС США 1915-1962 гг . Atlantis Productions, Эджуотер, Флорида. ISBN 0-9639743-8-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]