Дирижабль класса SST
класс ССТ | |
---|---|
Роль | Патрульный дирижабль |
Национальное происхождение | Великобритания |
Введение | июнь 1918 г. |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 13 |
или «дирижабль» класса SST Первой ( Sea Scout Twin ) Нежесткий дирижабль был разработан в Великобритании во время мировой войны на основе более раннего дирижабля класса SS . Основная роль этих кораблей заключалась в сопровождении конвоев и разведке или поиске немецких подводных лодок . [ 1 ] Второстепенной целью было обнаружение и уничтожение мин. [ 2 ]
В 1917 году были представлены проекты двухмоторного дирижабля класса SS , идея заключалась в том, что в случае отказа двигателя корабль не окажется беспомощным и, следовательно, с меньшей вероятностью будет потерян. [ 3 ] Первая заявка оказалась неудачной, но вторая оказалась многообещающей и была запущена в производство. Обозначенный классом SST, первый из 13 экземпляров поступил на вооружение в июне 1918 года, а последний — в мае 1919 года, три из которых, SST9 , 11 и 12, были закуплены ВМС США. [ 4 ]
SST использовал больший объем на 100 000 куб футов (2800 м3). 3 ) конверт, чем любой другой тип класса СС, и был оснащен обтекаемой и водонепроницаемой машиной, в которой мог разместиться экипаж из пяти человек. [ 4 ] мощностью 100 л.с. (75 кВт) Два двигателя Sunbeam или Rolls-Royce Hawk мощностью 75 л.с. (56 кВт) были установлены на портале по обе стороны от автомобиля и приводили в движение четырехлопастные гребные винты диаметром 9 футов (2,7 м) в толкающей конфигурации . [ 4 ] [ 5 ] При скорости 57 миль в час (92 км/ч) SST имели большую максимальную скорость, чем все другие типы класса SS, имели самую высокую полезную подъемную силу и могли оставаться в воздухе до двух дней. [ 1 ] [ 6 ] Они также были дешевле в производстве и проще в обращении, чем успешный дирижабль класса C Star . [ 5 ] Три SST были переданы ВМФ в июне 1919 года. Серийные номера не были присвоены, и нет никаких свидетельств того, что они эксплуатировались ВМФ. [ 7 ] Три SST были переданы армии в 1919-1920 гг. Армия эксплуатировала SST до конца 1923 или начала 1924 года. [ 8 ]
Эксперименты с SST проводились в конце войны; Одним из ярких примеров является SSE.3 (SS Experimental), который имел конструкцию оболочки, известную как форма «U.271», форма, на основе которой были созданы корпуса R100 и R101 . [ 9 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 165 футов 0 дюймов (50 м)
- Диаметр: 35 футов 6 дюймов (10,8 м)
- Высота: 49 футов 0 дюймов (15 м)
- Объемы: 100 000 куб футов (2800 м 3 ) 3 )
- Полезный подъем: 2240 фунтов (1020 кг)
- Силовая установка: 2 × Sunbeam , по 100 л.с. (75 кВт) каждый или
- Силовая установка: 2 × Rolls-Royce Hawk по 75 л.с. (56 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 57 миль в час (92 км/ч, 50 узлов)
- Скорость набора высоты: 1200 футов/мин (6,1 м/с).
См. также
[ редактировать ]- Сравнительные характеристики всех вариантов класса SS
- Британские дирижабли, эксплуатируемые USN
- Список самолетов Королевской военно-морской авиации
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фонд наследия дирижаблей "Класс подводных разведчиков" . Проверено 25 марта 2009 г.
- ^ TПротиволодочная борьба в Первой мировой войне: Британская военно-морская авиация. Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Кит (2008), стр.61.
- ^ Jump up to: а б с д «Идентификатор корабля: SST дирижабли». АХТ. Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кит (2008), стр.62.
- ^ См. сравнительные характеристики всех вариантов класса SS.
- ^ Шок, Джеймс Р., Дирижабли ВМС США 1915-1962, 2001, Atlantis Productions, Эджуотер, Флорида, ISBN 0-9639743-8-6 , стр. 43
- ^ Шок, Джеймс Р., Армия США 1908-1942, Дирижабли 1908-1942, 2002, Atlantis Productions, Эджуотер, Флорида, ISBN 0-9639743-9-4 , стр. 49
- ^ «Двадцать один год развития дирижаблей», стр. 87. Полет , 3 января 1930 г. Проверено 27 марта 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кит, Джордж (2008). Британские дирижабли: прошлое, настоящее и будущее . Торонто, Канада: Bastian Books. п. 124. ИСБН 978-0-554-30772-5 .
- Моуторп, Сес (1995). Боевые сумки британских дирижаблей Первой мировой войны . Глостершир, Великобритания: Издательство Alan Sutton Publishing. ISBN 0-7509-0989-7 .
- Шок, Джеймс Р. (2002). Дирижабли армии США 1908-1942 гг . Atlantis Productions, Эджуотер, Флорида. ISBN 0-9639743-9-4 .
- Шок, Джеймс Р. (2001). Дирижабли ВМС США 1915-1962 гг . Atlantis Productions, Эджуотер, Флорида. ISBN 0-9639743-8-6 .