Jump to content

Дирижабль класса СС

СС класс
Дирижабль класса SS, использующий фюзеляж BE2c в качестве гондолы.
Роль Патрульный дирижабль (разведчик подводных лодок)
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Королевский авиационный завод
RNAS Кингснорт
РНКС Капель
RNAS Скрабы из полыни
Викерс
Первый полет 1915
Введение 18 марта 1915 г.
Основной пользователь Королевский флот
Количество построенных 60 оригинальных классов СС [1]
(158 все варианты) [2]
Варианты SSP , SSZ и SST Класс

SS ( Submarine Scout или Sea Scout ) Дирижабли класса были простыми, дешевыми и легко собираемыми небольшими нежесткими дирижаблями или « дирижаблями », которые были разработаны в срочном порядке для противодействия угрозе немецких подводных лодок британскому судоходству во время Первой мировой войны. . Второстепенной целью было обнаружение и уничтожение мин. [3] Этот класс оказался универсальным и эффективным: всего было построено 158 самолетов в нескольких версиях. [2]

Требование

[ редактировать ]

Вскоре после начала Первой мировой войны угроза британскому судоходству со стороны немецких подводных лодок становилась все более очевидной, при этом в октябре и ноябре 1914 года произошли многочисленные потери. Затем, 4 февраля 1915 года, в коммюнике Имперского германского адмиралтейства говорилось, что: « Все воды, окружающие Великобританию и Ирландию, настоящим объявляются зоной боевых действий. С 18 февраля каждое вражеское торговое судно, обнаруженное в этой зоне боевых действий, будет уничтожено». [4]

Ситуация стала критической, и Адмиралтейство признало, что дирижабли будут эффективны для обнаружения подводных лодок и полезны для наблюдения за флотом, но в то время британский флот дирижаблей состоял всего из семи кораблей - четырех дирижаблей RNAS (HMA 17, 18, 19 и 20). , два континентальных корабля и небольшой учебный корабль «Уиллоуз» - при этом существовало только четыре аэродрома, на которых были ангары, способные их разместить. [2] [5] Следовательно, 28 февраля Первый морской лорд адмирал лорд Фишер созвал встречу с командующим EAD Мастерманом (офицером, командующим отделением дирижаблей ВМФ) и представителями Vickers и лондонской фирмы Airships Limited, чтобы обсудить возможности создания флота. подходящих патрульных дирижаблей, иногда называемых «разведчиками». [2]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Этот тип должен был иметь скорость 40–50 миль в час (64–80 км/ч), нести экипаж из двух человек, бомбы весом 160 фунтов (73 кг), беспроводное оборудование, топливо на восемь часов полета и быть способным достигать высота 5000 футов (1500 м). Самое главное, чтобы конструкция была простой, чтобы облегчить производство и облегчить обучение экипажей, поскольку новые дирижабли, получившие обозначение класса «Подводный разведчик» или «Морской разведчик» (SS), должны были быть готовы к эксплуатации в течение нескольких недель. чем месяцы. [2]

Прототип

[ редактировать ]

Прототип корабля СС был создан в RNAS Kingsnorth на полуострове Ху . [6] и фактически представлял собой фюзеляж и двигатель самолета BE2c без крыльев, хвостового оперения и рулей высоты, подвешенный под вышедшей из употребления оболочкой дирижабля HMA № 2 (Уиллоуз № 4), который лежал сдутым на Королевском авиационном заводе (RAE) на аэродроме Фарнборо . [7] Он был готов к оценочным испытаниям в течение двух недель после получения одобрения на схему. [8] а 18 марта 1915 года в эксплуатацию поступил первый дирижабль класса СС. Весь процесс занял менее трех недель, и, выразив свое одобрение, адмирал Фишер сделал знаменитый комментарий: «Теперь мне нужно сорок!» [2]

Офицером, командующим объектом в Кингснорте, был командир звена Н.Ф. Асборн , который также участвовал в проектировании дирижабля. В знак признания его вклада был сделан следующий комментарий: «Адмирал Суэтер желает официально заявить о своей высокой оценке тяжелого труда и преданности делу дирижаблей, проявленных командиром Асборном. До поздней ночи и раннего утра этот научный Офицер работал над тем, чтобы эти дирижабли имели успех, и во многом именно ему был обязан их замечательный успех». [4]

Две частные фирмы, Armstrong Whitworth и Airships Ltd., также были приглашены представить проекты, в результате чего были произведены три версии дирижабля класса SS: SS «BE2c», SS «Armstrong Whitworth» и SS «Maurice Farman» (таким образом, назван потому, что автомобиль, разработанный компанией Airships Ltd., напоминал корпус самолета Farman ). [8]

Оболочка экспериментального прототипа имела объем 20 500 куб футов (580 м3). 3 ) газообразного водорода, но серийные модели использовали 60 000 куб футов (1700 м 3 ) оболочка аналогичной формы, обеспечивающая типичную полную подъемную силу 4180 фунтов (1900 кг), [8] чистая подъемная сила 1434 фунта (650 кг) и одноразовая подъемная сила 659 фунтов (299 кг) с полными топливными баками и экипажем из двух человек на борту. [9] В каждой из версий SS использовались аналогичные оболочки, состоящие из четырех слоев: двух из прорезиненной ткани со слоем резины между ними и еще одного резинового слоя на внутренней или газовой поверхности. На внешнюю поверхность было нанесено пять слоев аэрозольного раствора , чтобы защитить ее от непогоды и сделать оболочку полностью газонепроницаемой. Первые два слоя были из «Дельта-папы» (гибкой смазки, впервые использованной в 1913 году на полужестком дирижабле «Дельта» британской армии). [10] ), затем два из алюминиевого раствора и, наконец, один из алюминиевого лака. Чтобы придать жесткость носу конверта и предотвратить его задувание, радиально от его центра были расположены 24 трости, закрытые алюминиевым колпачком. [9]

В конверте находились два баллонета объемом 6375 куб футов (180,5 м2). 3 ) каждый вместо одного, как использовалось в прототипе. В них подавался воздух из тяги винта через черпак и наклонную алюминиевую трубку к нижней части оболочки, а затем через горизонтальные тканевые шланги, содержащие невозвратные тканевые клапаны, известные как «крабовые горшки». [11]

Самолеты

[ редактировать ]

Первоначальная конструкция включала четыре киля (или плоскости) и рули направления, установленные радиально относительно оболочки: два горизонтальных киля и два под оболочкой в ​​конфигурации с перевернутым V-образным хвостовым оперением ; однако в некоторых случаях два нижних киля заменялись одним центральным килем с рулем направления большего размера. [12] [13] Ребра были идентичны по размеру и форме и были изготовлены из еловых , алюминиевых и стальных трубок, скрепленных проволокой и покрытых легированной тканью. [12]

Как и прототип, серийная машина представляла собой бескрылый фюзеляж BE2c, лишенный различного оборудования и оснащенный двумя ясеневыми полозьями вместо колесного шасси. В передней части автомобиля был установлен двигатель Renault мощностью 75 л.с. (56 кВт) с воздушным охлаждением, приводивший в движение четырехлопастный винт диаметром 9 футов (2,7 м). [2] [12]

Пилот сидел позади наблюдателя, который одновременно выполнял функции радиста. Была установлена ​​камера, [14] Вооружение состояло из бомб, размещенных в рамках, подвешенных по центру ходовой части, и пушки Льюиса, установленной на стойке рядом с сиденьем пилота. [15] Бомбоприцел и механизм сброса бомбы располагались снаружи машины по правому борту от места пилота. [16]

СС Морис Фарман

[ редактировать ]

Первоначально в проекте Airships Ltd. использовалось 60 000 куб. футов (1700 м3). 3 ), а позже 70 000 куб футов (2 000 м 3 ) конверты. Двойное управление было установлено для пилота и наблюдателя/оператора радиосвязи. Иногда устанавливалось третье сиденье для пассажира или инженера. Двигатели Renault обычно устанавливались в задней части автомобиля в толкающей конфигурации , но в одном случае Rolls-Royce Hawk оказался эффективным. Этот тип был немного медленнее, чем SS BE2c, но машины были просторнее и комфортабельнее. [17]

СС Армстронг Уитворт

[ редактировать ]

Версия, оснащенная автомобилем Armstrong Whitworth FK, во многих отношениях была похожа на тип BE2c, но имела одноопорное шасси с буферами и требовала более крупного конверта объемом 70 000 куб. футов для поддержания разумного запаса подъемной силы. мощностью 100 л.с. (75 кВт) с водяным охлаждением Двигатель Green был установлен в конфигурации трактора , а топливо перевозилось в двух алюминиевых баках, поддерживаемых тканевыми стропами, подвешенными к оболочке, что экономило вес на 100 фунтов (45 кг) по сравнению с установленными внутренними баками. к BE2c. [18]

Станции дирижаблей

[ редактировать ]
Дирижабль СС приземляется после патруля, демонстрируя большой экипаж, необходимый для управления на земле. В воздухе можно увидеть еще один дирижабль СС.

В то же время был открыт ряд новых аэродромов, а также тренировочная база в Крэнвелле . [19] Программа жестких дирижаблей также набирала обороты, и к этим станциям позже присоединились еще несколько, которые вместе образовали цепочку по всему побережью Великобритании. [2] [20]

Производство

[ редактировать ]

Первоначально производство осуществлялось Королевским авиационным заводом в Фарнборо, но вскоре производство было перенесено в Кингснорт, а вскоре после этого на заводы Викерса в Барроу-ин-Фернесс и на Уормвуд-Скрабс военно-морскую авиабазу в Лондоне. Однако строительство каждого из объектов тормозилось заказами на самолеты, влиявшими на поставки конвертов. [2]

Всего было собрано около 60 экземпляров трёх версий дирижабля класса SS. [1] стоимость около 2500 фунтов стерлингов каждый [2] (эквивалент 150 000 фунтов стерлингов в 2023 году с поправкой на инфляцию ).

История обслуживания и наследие

[ редактировать ]

За последние 15 месяцев войны дирижабли типа СС совершили более 10 000 патрулей, пролетев почти полтора миллиона миль за более чем 50 000 часов. Всего было замечено 49 подводных лодок, 27 из которых были атакованы с воздуха или с кораблей. В целом был только один случай, когда корабль был потоплен в сопровождении дирижабля. [4]

SS BE2c установил текущий рекорд высоты для британского дирижабля, когда летом 1916 года он достиг высоты 10 300 футов (3100 м). [18] а единственный SS Maurice Farman с двигателем Hawk однажды провел расширенное патрулирование продолжительностью 18 часов 20 минут. Также летом 1916 года модель Армстронга Уитворта, покрытая черным дурманом, провела ночные операции над Францией, доказав, что дирижабли могут быть полезны при действиях с военными силами над сушей. [21]

Тип SS получил дальнейшее развитие с помощью специально построенных автомобилей для создания типов SSP (Pusher), SSZ (Zero), SST (Twin) и SSE (Experimental SST). Спрос на универсальные «Морские разведчики» был настолько велик, что всего было построено 158 экземпляров всех версий и вариантов. [2] некоторые из них были приобретены Францией, Италией и США. [4]

Хотя типы класса SS оказались неоценимыми, их использование ограничивалось прибрежным патрулированием в достаточно хорошую погоду из-за их низкой мощности двигателей и сравнительно небольших размеров. Для работы в дальнем море и при любой погоде были разработаны три дополнительных класса: корабли прибрежного класса , класса C* и класса Северного моря . [14] Каждый из них имел более крупные двигатели и обшивку, вмещал больше экипажа и имел большую продолжительность патрулирования, чем корабли предыдущего класса. [2]

Операторы

[ редактировать ]
 Франция
 Королевство Италия
 Япония
  • Императорский флот Японии приобрел SS-3 у Королевского флота в 1921 году; он взорвался в ангаре военно-морской базы Йокосука в 1922 году, всего через несколько недель после своего первого полета в Японии. Затем в 1923 году IJN завершил производство реплики отечественного производства, которая один раз летала из Йокосуки в Осаку и обратно на аэродром Касумигаура ; он взорвался в воздухе в 1924 году, в результате чего погиб весь экипаж. [22]
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (типовые)

[ редактировать ]

Данные из [2]

Общие характеристики

  • Длина: 143 футов 5 дюймов (43,7 м)
  • Диаметр: 27 футов 9 дюймов (8,5 м)
  • Высота: 43 фута 9 дюймов (13,3 м)
  • Объемы: 60 000 куб футов (1700 м ). 3 )
  • Силовая установка: 1 × Green/Renault/Rolls-Royce, 75 л.с. (56 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 50 миль в час (80 км/ч, 43 узла)
  • Практический потолок: 5000 футов (1500 м)

Вооружение

Сравнительные характеристики

[ редактировать ]
Общие характеристики SS [БЫТЬ] [1] SS [ПФ] [23] SS [АВ] [24] ССП [25] SS [26] ССТ [27]
Длина 143 футов 5 дюймов (43,71 м) 143 футов 5 дюймов (43,71 м) 143 футов 5 дюймов (43,71 м) 143 футов 5 дюймов (43,71 м) 143 футов 5 дюймов (43,71 м) 165 футов (50 м)
Диаметр 27 футов 9 дюймов (8,46 м) 30/32 фута 32 фута (9,8 м) 30 футов (9,1 м) 30 футов (9,1 м) 35 футов 6 дюймов (10,82 м)
Высота 43 фута 5 дюймов (13,23 м) 43 фута 5 дюймов (13,23 м) 43 фута 5 дюймов (13,23 м) 43 фута 5 дюймов (13,23 м) 46 футов (14 м) 49 футов (15 м)
Объем 60 000 куб футов (1700 м 3 ) 60/70 000 куб. футов 70 000 куб футов (2 000 м 3 ) 70 000 куб футов (2 000 м 3 ) 70 000 куб футов (2 000 м 3 ) 100 000 куб футов (2800 м 3 )
Баллонет [28] 12 750 куб футов (361 м 3 ) 12 750 / 19 600 куб. футов 19 600 куб футов (560 м 3 ) 19 600 куб футов (560 м 3 ) 19 600 куб футов (560 м 3 ) 19 600 куб футов (560 м 3 )
Общий подъем 1,85 т 2,2 т [29] 2,2 т 2,2 т 2,2 т 3,1 т
Одноразовый подъемник 0,64 т 0,6 / ~0,8 т 0,7 т 0,7 т 0,6 т 1,0 т
Длина автомобиля 24 фута (7,3 м) 20 футов (6,1 м) 26 футов (7,9 м) 26 футов (7,9 м) 17 футов 6 дюймов (5,33 м) 17 футов 6 дюймов (5,33 м)
Тип двигателя Рено Рено Зеленый Роллс-Ройс /Зеленый Роллс-Ройс Роллс-Ройс / Санбим
Мощность двигателя 70/75 л.с. 75 л.с. (56 кВт) 100 л.с. (75 кВт) 75/100 л.с. 75 л.с. (56 кВт) 75/100 л.с.
Запас топлива 60 галлонов 64 галлона 90 галлонов 120 галлонов 120 галлонов 120 галлонов
Производительность
Максимальная скорость 50/52 миль в час [30] 40 миль в час (64 км/ч) 45 миль в час (72 км / ч) 52 миль в час (84 км / ч) 53 миль в час (85 км / ч) 57 миль в час (92 км / ч)
Выносливость
(полная скорость)
7–8 часов 7–8 часов 12 часов 12 часов 17 часов 17 часов
Выносливость
(половинная скорость)
14–16 часов 14–16 часов 24 часа 24 часа
Скорость набора высоты 700 футов/мин 790 футов/мин 500 футов/мин 500 футов/мин 1200 футов/мин 1200 футов/мин

Примечания: · [BE] автомобиль BE2c · [MF] автомобиль Farman · [AW] автомобиль Armstrong Whitworth

См. также

[ редактировать ]

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с Данные СС (автомобиль BE2c). Фонд наследия дирижаблей. Проверено 18 марта 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Дирижабль класса СС. Фонд наследия дирижаблей. Проверено 18 марта 2009 г.
  3. ^ TПротиволодочная борьба в Первой мировой войне: Британская военно-морская авиация. Проверено 13 сентября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Невилл Флориан Асборн , генеалогическое древо Асборнов. Проверено 19 марта 2009 г.
  5. Первые четыре аэродрома, имевшие ангары, способные принимать дирижабли, были расположены в RAE Farnborough , на производственном предприятии Vickers в Барроу-ин-Фернесс , на Уормвуд Скрабс военно-морской авиабазе в Лондоне и в RNAS Kingsnorth возле Ху на Медуэе.
  6. ^ Барнс и Джеймс (1989), стр. 13.
  7. ^ Кит (2008), с. 53.
  8. ^ Jump up to: а б с Кит (2008), с. 54.
  9. ^ Jump up to: а б Кит (2008), с. 55.
  10. ^ "Дельта-допинг" Flightglobal.com. Проверено 27 марта 2009 г.
  11. ^ Кит (2008), стр. 55–56.
  12. ^ Jump up to: а б с Кит (2008), с. 57.
  13. ^ Сравните фотографии на веб-страницах автомобилей классов SS и BE2c .
  14. ^ Jump up to: а б Британский дизайн дирижаблей. Архивировано 15 июня 2011 года в Wayback Machine Чарльз Вивиан, Э., История аэронавтики, часть 3, глава V. Проверено 28 марта 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б Пистолет Льюиса не всегда использовался на ранних моделях.
  16. ^ Jump up to: а б Кит (2008), с. 58.
  17. ^ Кит (2008), стр. 58–59.
  18. ^ Jump up to: а б Кит (2008), с. 59.
  19. Первые новые аэродромы были расположены в Капель-ле-Ферне недалеко от Фолкстона , Поулгейте возле Истборна , Маркизе возле Булони на французском побережье, Люс-Бэй возле Странраера в Шотландии и в Англси .
  20. Дальнейшие станции дирижаблей были созданы в Лонгсайде недалеко от Абердина , Ист-Фортуне на Ферт-оф-Форте , Хаудене на Хамбере, Пулеме в Норфолке , Миллионе в Корнуолле и Пембруке в Западном Уэльсе.
  21. ^ Кит (2008), с. 60.
  22. ^ Старкингс, Питер. «Японские военные дирижабли 1910–1945» . Проверено 8 сентября 2015 г.
  23. ^ Данные SS (автомобиль Фармана). Фонд наследия дирижаблей. Проверено 18 марта 2009 г.
  24. ^ Данные SS (автомобиль Армстронга Уитворта). Фонд наследия дирижаблей. Проверено 18 марта 2009 г.
  25. ^ Данные SSP. Фонд наследия дирижаблей. Проверено 18 марта 2009 г.
  26. ^ Данные ССЗ. Фонд наследия дирижаблей. Проверено 18 марта 2009 г.
  27. ^ Данные ССТ. Фонд наследия дирижаблей. Проверено 18 марта 2009 г.
  28. ^ У SST было четыре баллона; все остальные имеют два.
  29. ^ Конверт объемом 70 000 куб футов.
  30. ^ 52 мили в час с тремя самолетами.
Библиография
  • Барнс Ч. и Джеймс Д.Н. (1989). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Патнэм. п. 560. ИСБН  0-85177-819-4 .
  • Кит, Джордж (2008). Британские дирижабли: прошлое, настоящее и будущее . Торонто, Канада: Bastian Books. п. 124. ИСБН  978-0-554-30772-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fa5f4ecb793101a1c918f40a2ad777a__1718459520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/7a/0fa5f4ecb793101a1c918f40a2ad777a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS class airship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)